Основной закон России, права и обязанности человека. Окружающий мир 4 класс плешаков права ребенка
!Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами, Плешаков
Страница 1 из 32
Здесь вы найдете Рабочую тетрадь с ответами Окружающему миру (4 класс, 1 часть), программа "Перспектива". Образец рабочей тетради по Окружающему миру вы видите на фото ниже.
ОБЩЕСТВО - ЭТО МЫ! (стр. 3-5)
1. Мое первое общество - это моя семья.
Наши общие цели: жить в мире и согласии, быть вместе, быть дружными, любить друг друга.
Наши общие дела и интересы: уборка дома, выезд на природу, прием гостей, занятия спортом в спортзале или на стадионе, работы в саду и огороде, совместные прогулки, путешествия.
2. Мы уже в 4-м классе!
Наши общие цели: хорошо учиться, получать знания, быть дружными.
Наши общие дела и интересы: школьные уроки, спортивные соревнования, участие в праздниках, утренники, школьные олимпиады, конкурсы, походы в театр, кино, выезд на природу.
3. В красных кружках запиши названия сообществ, в которые ты входишь по рождению и по месту жительства, в зеленых - названия сообществ, выбранных тобой самостоятельно.
В красных кружках: семья, школа.
В зеленых кружках: кружок рукоделия, спортивная секция, музыкальная школа, шахматный клуб и т.п.
4. Прочитайте список слов. Зеленым карандашом подчеркните слова, значения которых вам понятны. Выпишите непонятные слова.
- Артель - это объединение людей для совместной работы (бригада).
- Братство - объединение людей по вере.
- Землячество - общество людей-земляков, родившихся или живших в одном городе, селе.
- Кружок - сообщество людей по интересам, хобби, например, кружок рукоделия или литературный кружок.
- Коалиция - объединение стран ради каких-то общих целей.
- Лига - обычно объединение спортивных команд.
- Мир - человечество, мировое сообщество или же сходка, собрание односельчан..
- Партия - объединение людей по политическим интересам, политическая партия.
- Совет - совместное обсуждение людьми каких-то вопросов.
- Собрание - присутствие людей в одном месте для обсуждения каких-то тем, например, родительское собрание.
- Союз - обычно сообщество государств или организаций.
- Плеяда - объединение выдающихся людей, например, ученых.
- Товарищество - общество друзей или же форма предприятия.
- Компания - группа друзей, приятелей, знакомых.
- Федерация - объединение территорий в государстве.
- Команда - группа людей, объединенных чем-то.
Устно объясните, что в значениях этих слов является общим. Чем они различаются? - Это все сообщества. Они различны по интересам, величине, составу.
domivse.ru
Основной закон России и права человека
Главная › 4 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по Окружающему миру (Плешаков Крючкова) 4 класс Часть 2
1. На контурной карте (с. 56-57) с помощью карты учебника:
а) обведи красной линией границу России;б) отметь (обведи цветным карандашом) и подпиши столицу России;в) подпиши название своего города (республики, области, края, автономного округа). Если город не обозначен на карте, укажи примерно его местонахождение.
2. С помощью учебника сформулируй определения. - Федерация - это союз, объединение разных народов в одно государство.
- Конституция - это основной закон страны.
- Декларация - это вид документа, содержащий основополагающие принципы чего-либо.
3. Напиши, какие народы нашей страны ты знаешь. Я знаю следующие народы: русские, мордва, нанайцы, татары, марийцы, буряты, удмурты, эвенки, чукчи, ханты, манси, белорусы, украинцы, дагестанцы.
4. Представь себя в роли художника и придумай оформление для обложки издания «Всеобщая Декларация прав человека».
5. Обсуди со взрослыми, почему ООН сочла необходимым принять специальный документ по защите прав ребёнка,. Кратко запиши свой ответ.
Социальной защиты в той или иной сфере требуют все незащищенные слои общества. В период мирового кризиса проблемы незащищенности возникли с особой остротой. Именно поэтому и был принят специальный документ по защите прав ребенка, обязывающий власти всех стран неукоснительно его выполнять.
Известны ли тебе из средств массовой информации примеры нарушения прав ребёнка? Расскажи (устно), что ты думаешь по этому поводу. 6. Мудрая Черепаха предлагает вам определить, какие права ребёнка отражены на этих фотографиях. Подпиши их.
7. Подумайте, какие ещё права ребёнка, кроме приведённых в учебнике, должны быть защищены законом. Сформулируйте ответ, опираясь на свой жизненный опыт.
- Право на уважение со стороны взрослых, например, право на уважение учеников учителями.
- Право на выбор школы.
- Право на бесплатное посещение музеев, театров и других культурно-просветительных учреждений.
8. Придумай и нарисуй варианты эмблемы к Конвенции о правах ребёнка.
Проверим себя и оценим свои достиженияМы — граждане России dourokov.ru
Основной закон России и права человека 4 класс Окружающий мир-какие ответы?
1 На контурной карте (с. 56—57) с помощью карты учебника:
а) обведи красной линией границу России;
б) отметь (обведи цветным карандашом) и подпиши столицу России;
в) подпиши название своего города (республики, области, края, автономного округа). Если город не обозначен на карте, укажи примерно его местонахождение.
2 С помощью учебника сформулируй определения.
Федерация – это
Конституция – это
Декларация – это
3 Напиши, какие народы нашей страны ты знаешь.
4 Представь себя в роли художника и придумай оформление для обложки издания «Всеобщая Декларация прав человека».
5 Обсуди со взрослыми, почему ООН сочла необходимым принять специальный документ по защите прав ребёнка. Кратко запиши свой ответ.
Известны ли тебе из средств массовой информации примеры нарушения прав ребёнка? Расскажи (устно), что ты думаешь по этому поводу.
6 Мудрая Черепаха предлагает вам определить, какие права ребёнка отражены на этих фотографиях. Подпиши их.
7 Подумайте, какие ещё права ребёнка, кроме приведённых в учебнике, должны быть защищены законом. Сформулируйте ответ, опираясь на свой жизненный опыт.
8 Придумай и нарисуй варианты эмблемы к Конвенции о правах ребёнка.
Окружающий мир 4 класс. Плешаков 2 часть. Рабочая тетрадь. Ответы. Школа России — Современная Россия
Основной закон России и права человека. 4 класс Окружающий мир Рабочая тетрадь 2 часть -какие ответы?
1 На контурной карте, расположенной ниже, граница Российской Федерации обведена красным цветом. Так же столица Российской Федерации город Москва обозначена красным кружком. Далее зелёными кружками обозначены города: Тверь, Новгород, Санкт-Петербург.
2 Сформулируем определения к заданным понятиям:
3 Запишем названия народов, которые есть в нашей стране. Ниже предоставлен далеко неполный список народностей нашей страны, но достаточный для того, чтобы правильно ответить на уроке:
4 Чтобы нарисовать обложку издания «Всеобщая Декларация прав человека» вы можете изобразить на рисунке людей разных национальностей, которые держатся за руки, таким образом, подчёркивая дружбу и равенство между разными национальностями:
5 Напишем ответ о защите прав ребёнка:
6 Подпишем права ребёнка на фотографиях:
7 Придумаем дополнительные права ребёнка, которые по нашему мнению тоже должны быть защищены законом, к примеру, вот такие:
8 Нарисуем эмблему в виде цветка, где каждый лепесток говорит о правах ребёнка:
varvarainfo.ru
Основной закон России, права и обязанности человека
Разделы: Начальная школа
Тема и номер урока в теме: Урок №1. Основной закон России, права и обязанности человека.
Базовый учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир», 4 класс.
Цель урока: дать первоначальные представления о понятиях «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников».
Задачи:
- обучающие: понимание особой роли России, формирование уважительного отношения к ней
- развивающие: овладевать навыками смыслового чтения текста учебника в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
- воспитательные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей национальной принадлежности.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: автоматизированное рабочее место учителя
Ход урока
1. Организационный момент.
То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам, вашим родителям.
Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживёте её радостно и счастливо.
2. Актуализация знаний учащихся.
Посмотрите на экран.
(Учитель демонстрирует фрагмент видеоролика с обращением президента к народу. ЦОР №1)
– Как обращается к народу президент?
– Кто такой «гражданин»? (высказывания детей)
– Откройте словарь С.И.Ожегова, найдите объяснение.
– Какова же тема нашего урока? Сформулируйте цели.
3. «Открытие» учащимися нового знания.
Игра «Дополни»
– А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждая команда получает лист с заданием и карандаш (для проверки). Ваша задача: на предложенную схему подписать слова из столбика. (Приложение 1)
(Дети работают в группах по 4 человека)
Беседа о правах детей.
– Скажите, гражданами какой страны мы являемся?
– Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права?
– Слово «конституция» в переводе с латинского обозначает «установление». Вот она (показываю книжку).
– А какие права мы имеем как граждане России?
– У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые из них. Попробуйте доказать, что те права, которые вы назвали, действительно существуют.
4. Первичное закрепление.
«Путешествие в сказку»
– Сейчас мы совершим небольшое путешествие по сказкам. Ваша задача: определить, каким правом воспользовались герои той или иной сказки.
Учитель демонстрирует презентацию. (ЦОР №2)
Ситуации из сказок.
– Ребята нам подготовили ситуации из сказок. Герои их могли бы также воспользоваться свои правом, если бы знали «Конституцию».
Дети в костюмах персонажей сказок выходят, показывают инсценировку.
Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!»
Буратино: «Не имеешь права лишать меня имущества, ст.17»
Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок: «Не имеешь права посягать на мою жизнь, ст.3»
Волк: «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся».
Козлята: «Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно, ст.12»
Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить»
Машенька: «Не имеешь права посягать на мою свободу, ст.4»
Шерхан: «Человеческий детёныш мой, отдайте мне его»
Волчица: «Не имеешь права лишать его жизни, ст.3»
5. Музыкальная минутка.
– Сейчас будут звучать знакомые вам песни, вы должны догадаться о каких правах идет речь.
«Антошка» (ЦОР №3), «Песенка о лете» (ЦОР №4), «Учат в школе» (ЦОР №5)
6. «Открытие» учащимися нового знания.
Беседа об обязанностях детей.
– Однако не всё зависит от родителей. Во многом ответственны за свои поступки и вы сами. Мы поговорим не только о правах, но и об обязанностях, так как обязанностей без прав не бывает.
Как вы думаете, что такое обязанности?
Обязанность – это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
Рассказывают подготовленные дети.
– У каждого человека есть право на жизнь, свободу, здоровье и др. Одновременно у каждого есть и обязанности.
Каждый человек должен быть честным по отношению к людям, всегда помогать им и никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определённые обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное – помнить о своих обязанностях
У нас есть домашние обязанности, школьные, по закону. (рассказ)
Беседа о Конвенции по правам ребёнка, о документах.
– Вы уже знаете, что такое права и обязанности ребёнка, а интересно ли вам узнать, почему люди решили защищать права детей?
В начале 20 века во многих странах мира дети жили в плохих условиях: они работали, часто болели, не учились.
Тогда взрослые задумались над тем, как защитить детей.
В 1923 г. Международный союз спасения детей подготовил Женевскую декларацию прав ребёнка.
Декларация – это объявление, заявление правительства, а Женевской назвали её по месту её принятия – город Женева.
Это был первый документ о защите детей, в котором не были охвачены все стороны жизни ребёнка, его права были определены недостаточно чётко.
Позже складывались всё новые и новые декларации.
- "Всеобщая декларация прав человека" – 1948 г.
- "Декларация прав ребёнка" – 1959 г.
Правительства различных государств стали больше внимания уделять вопросу защиты детей.
Тем не менее учёные на основе своих наблюдений пришли к выводу о том, что:
- дети – незащищённая, бесправная часть населения;
- их могут обидеть взрослые;
- в ряде государств дети не могут получить образование.
Начали разрабатывать Конвенцию (соглашение, международный договор) о правах ребёнка. Конвенция вступила в силу в 1990 г.
Основные требования Конвенции:
- Выживание. (Это право ребёнка на жизнь, на медицинское обслуживание, на заботу о нём.)
- Развитие. (Каждому ребёнку дано право развивать свои способности. Для этого надо создать условия для получения ребёнком образования, для отдыха и др.)
- Активное участие в жизни общества. (Это право личности на участие в культурной жизни, на выражение своего мнения, на свободу мысли.)
- Защита прав. (Это требование обеспечивает защиту прав детей. Особыми правами пользуются дети-инвалиды, дети-сироты.)
– В Российской Федерации есть свои документы, в которых описаны права ребёнка.
Давайте познакомимся более подробно с этими документами. (показывает)
Российские документы о правах ребёнка.
- Конституция РФ
- Семейный кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Гражданский кодекс РФ и др.
7. Вторичное закрепление.
Игра «Собери цветы»
– Я креплю на магнитную доску серединки ромашек. Одна ромашка «Законы о правах человека», другая «Обязанности учащихся». Лепестки ромашек от ветра разлетелись и перемешались. Ваша задача каждый лепесток правильно прикрепить к серединке. (Приложение 2)
По одному выходят учащиеся, читают надпись на лепестке и крепят к нужной ромашке. Остальные дети проверяют, исправляют, обосновывают выбор лепестка.
Работа по учебнику и тетради.
– Откройте учебник на с.156 («Окружающий мир» А.А.Плешаков) и рабочую тетрадь на с.58-59. Пользуясь учебником, выполните задания №2 с.58, №2 с.59
Учащиеся работают в группах.
Тестирование.
Во время тестирования каждый из вас проверит свои знания.
Тест «Основной закон России и права человека» (ЦОР №6)
8. Рефлексия.
– Встаньте те, кто сегодня на уроке пополнил «багаж» своих знаний.
– Расскажите, какие знания вы унесёте с собой домой.
– Да, ребята, сегодня вы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. В дальнейшем мы будем говорить и о других правах и обязанностях на других уроках.
9. Домашнее задание.
Дома вам предстоит выбрать материал, который касается темы нашего сегодняшнего урока на с.156-159, с.164-166, найти дополнительную информацию и подготовить отчёт о работе в виде презентации, стенгазеты, книги и т.д. (форма любая)
Учитель назначает организаторов и даёт темы («Права», «Обязанности», «Документы», «Конституция» и др.). Организаторы набирают себе команду, выбирают домашнее задание.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР (Приложение 3)
Структура и ход урока (Приложение 4)
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Окружающий мир
!Окружающий мир, 2 класс, 1 часть, ОТВЕТЫ, Плешаков, Перспектива | 181725 |
!Окружающий мир, 2 класс, 2 часть, тетрадь + ответы, Плешаков | 130807 |
!Окружающий мир, 3 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами, Плешаков | 1047875 |
!Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами, Плешаков | 610280 |
!Окружающий мир, Плешаков, 4 класс, 2 часть, тетрадь с ответами, Перспектива | 343336 |
!Рабочая тетрадь с ответами по окружающему миру, 3 класс, 2 часть | 842285 |
Вопросы по окружающему миру за 4 класс | 44115 |
Годовая контрольная работа по окружающему миру, 1 класс | 63698 |
Годовая контрольная работа по Окружающему миру, 3 класс | 47250 |
Десять принципов Декларации прав ребенка, 4 класс (краткое содержание) | 63940 |
Детские заклички к солнцу, дождю, радуге, насекомым и цветам | 8434 |
Загадки и пословицы народов края о земле-кормилице и растениях | 130838 |
Загадки о солнце, луне, звездах, ветре, воде и земле | 10072 |
Итоговая контрольная работа по окружающему миру, 3 класс, 1-2 четверть | 99368 |
Итоговый тест по окружающему миру с ответами, 4 класс | 790 |
Контрольная работа по окружающему миру, 2 класс, Школа-2100 | 66522 |
МОЙ ПРОЕКТ НА БЛАГО РОССИИ, Окружающий мир, 4 класс | 69419 |
Названия весенних месяцев, связанные с явлениями живой и неживой природы, с трудом людей | 110320 |
Названия зимних месяцев, связанные с явлениями живой и неживой природы, с трудом людей | 159869 |
Названия летних месяцев, связанные с явлениями живой и неживой природы, с трудом людей | 70697 |
Названия осенних месяцев, связанные с явлениями живой и неживой природы, с трудом людей | 121785 |
Народные предсказания погоды по внешнему виду растений и поведению животных | 6093 |
Народные приметы на урожай | 55558 |
Олимпиада по окружающему миру 4 класс | 115122 |
Пословицы и загадки о книгах | 83651 |
Пословицы коми и удмуртов и подходящие по смыслу пословицы народов края | 42268 |
Пословицы народов края о важности почтительного отношения детей к родителям | 153374 |
Пословицы о правилах здорового образа жизни в культуре народов края | 98827 |
Пословицы разных народов о добрых отношениях между соседями (окружающий мир, 4 класс) | 54072 |
Пословицы, предания и сказки о необходимости любить и беречь природу в творчестве народов края | 153864 |
domivse.ru