Содержание
Знания, навыки и умения ребенка: первый месяц жизни
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Знания, навыки и умения ребенка: первый месяц жизни
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 0-1 год
- гимнастика
В первый месяц жизни дети спят очень много – почти 20 часов в сутки. Промежутки бодрствования у ребенка очень короткие. Но родители могут помочь своему чаду поддерживать мышцы в тонусе, занимаясь с ним гимнастикой для новорожденных. Некоторые малыши к концу первого месяца жизни могут поднять голову, лежа на животе. Пройдет еще несколько месяцев, прежде чем ребенок в достаточной степени «освоит» свое тело, чтобы оно стало его помощником в познании окружающего мира.
О том, как развивается младенец в первую неделю жизни, вы можете узнать, прочитав статью из цикла «Календарь развития ребенка» на портале «Я-родитель».
Чувства и эмоции ребенка первого месяца жизни
Не стоит думать, что новорожденные дети не могут чувствовать и испытывать эмоции. Некоторые ученые считают, что в первый месяц своей жизни ребенок способен тонко ощущать настроение родителей, особенно матери, поскольку не утратил с ней ту близкую связь, которая существовала между ними на протяжении девяти месяцев вынашивания. Узнавая членов семьи, малыш может по-разному реагировать на их присутствие в помещении. Так, приближение мамы он встретит улыбкой, а например, при появлении старшего брата, который однажды напугал его резким криком или движением, новорожденный вполне может заплакать.
Слух и его значение для развития ребенка в первый месяц жизни
Доказано, что классическая музыка благотворно влияет на развитие новорожденных детей. Однако не перестарайтесь, однообразные композиции могут надоесть кому угодно, не говоря уже о младенце. Пойте песни малышу и разговаривайте с ним во время его бодрствования, и вскоре вы заметите, что он пытается отвечать вам: попискивать, лепетать и смешно фыркать. Другая рекомендация родителям: не забывайте о значении колыбельных песен для ребенка. Они помогают ему не только расслабиться и заснуть. Слушая мамин голос, ребенок чувствует, что он любим и находится в безопасности. Некоторые детские психологи считают, что колыбельные песни помогают ребенку вырасти спокойным, уравновешенным и доброжелательным человеком.
Развивающие игры в первый месяц жизни ребенка
В первый месяц жизни ребенку интересны любые новые звуки, поэтому игрушки, способные издавать тот или ной звук (погремушки, пищалки, колокольчики, дудочки, неваляшки), придутся как нельзя кстати. Одной из первых игрушек вашего малыша в этот период может стать мобиль (подвесная конструкция с подвижными частями и звуком, которая крепится над кроватью младенца). Мобили обычно выполнены в ярких привлекающих взгляд цветах и имеют проигрыватели с музыкой.
Посмотрев этот видеоурок, вы узнаете, как выбирать игрушки для ребенка в возрасте до одного года. Рекомендации дает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, психолог Антонина Цицулина.
Как заниматься с ребенком от рождения до одного месяца: 8 советов родителям
Занимайте с новорожденным
Занимайтесь с ребенком не более пяти-семи минут в день, используя для этого каждый удобный случай;
Переворачивайте малыша
Периодически меняйте положение тела младенца, когда он бодрствует. Пусть ребенок какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, он быстрее научится двигать руками и ногами;
Берите ребенка на руки
Не бойтесь брать ребенка на руки, чтобы массировать, баюкать и разговаривать с ним. Чем больше прикосновений к своему телу ощущает малыш, тем активнее развивается его психоэмоциональная сфера. По мнению психологов, объятия родителей запускают у младенца положительные эмоциональные переживания и дают ощущение защищенности и комфорта. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их часто трогают или держат на руках слишком долго. Но если ребенок редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным. Именно поэтому нормально развитые и эмоционально здоровые дети так любят «обниматься» со своими родителями.
Фокусируйте взгляд ребенка
Начиная с первой недели проводите занятия на фокусировку взгляда ребенка. Для этого вам потребуется крупная яркая игрушка. Дайте малышу сосредоточить взгляд на предмете и, не торопясь, перемещайте его из стороны в сторону. Следите, чтобы взгляд ребенка следовал за игрушкой. Если он начнет ненадолго «схватывать» предмет взглядом, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете. Таким образом закладываются познавательные способности малыша.
Общайтесь с младенцем
Старайтесь находить время для общения с новорожденным. Разговаривайте с младенцем так, словно он все понимает. Если мама и папа разговаривают ребенком достаточно много, то вскоре они услышат от него первые голосовые реакции – гуление. Это очень важный показатель, который дает понять, что речевое развитие ребенка происходит нормально;
Развивайте слух малыша
Для развития слуха подойдут несложные игры со звучащими предметами (погремушкой, маракасами, колокольчиком). Звук должен быть негромким и нерезким. Вы можете извлекать звуки, потряхивая игрушкой сначала в поле зрения малыша, а затем сбоку от него, наблюдая, начинает ли он искать взглядом источник звука.
Старайтесь понять новорожденного
Старайтесь понять желания и потребности младенца. Если вы уделяете ему достаточно внимания, когда он в чем-либо нуждается, ребенок не станет досаждать вам лишний раз.
Заведите дневник развития
Заведите дневник достижений и отмечайте в нем успехи своего чада. Чтение этих записей подарит вам приятные воспоминания в будущем и захватывающие ощущения в настоящем.
Пройдите тест на портале «Я-родитель» и узнайте, готовы ли вы стать родителями.
Какие из вас получатся родители?
Еще по теме
Как улучшить семейные отношения с помощью полезных сказок
Неорганизованность = неуверенность в себе?
Как облегчить жизнь многодетной семьи
Ребенок в 11 месяцев: что умеет?
Что умеет ребенок в 11 месяцев? В этом возрасте малыши уже могут самостоятельно делать первые шаги и произносить простые слова. Они начинают активно развиваться как физически, так и эмоционально. Как родители могут помочь малышу в развитии?
Содержание:
- Какой ребенок в 11 месяцев?
- Что обязательно должен уметь делать малыш?
- Двигательная активность, рефлексы, моторика
- Интеллектуальное развитие
- Психологическая составляющая, эмоции и настроение
- Органы чувств. Восприятие окружающего мира
- Речь и навыки коммуникации
- Игры, игровые навыки
- Мальчики в 11 месяцев
- Девочки в 11 месяцев
К этому сроку развития малыши уже могут свободно держать свое тело в вертикальном положении. Ребенок может продолжительное время стоять и делать свои первые шаги, причем ходить он может уже достаточно долго, но пока еще с опорой. Многие дети начинают ходить, держась за стену или мебель. Некоторые дети могут пробовать ходить без поддержки и помощи взрослого. Однако обратно вернуться в сидячее положение малышу еще трудно, поэтому ему требуется помощь.
Одиннадцатимесячные дети уже могут быстро ползать, так как их мышцы достаточно развиты. Ребенок может уже уверенно сидеть, ему не требуется для этого опора. У малыша хорошо выработана координация, он может без труда брать мелкие предметы, поэтому родителям стоит с особым вниманием следить за тем, чем занимается малыш, так как в этом возрасте его интересует абсолютно все. Любые предметы, которые можно схватить и пощупать сразу же оказываются у него в руке.
Что обязательно должен уметь делать малыш?
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, важно не сравнивать детей и не огорчаться, что кто-то уже может свободно ходить, а ваш ребенок еще нет. В этом нет нужды, так как все малыши индивидуальны. Если сегодня он еще не может свободно передвигаться, то уже завтра он сможет этому научиться сам. Но важно понимать, что в развитии ребенка есть определенные этапы, которые обязательно должны происходить примерно в один и тот же срок, поэтому стоит обратить особое внимание на то, что может делать малыш, в противном случае необходимо обратиться к специалисту для решения проблемы. К одиннадцати месяцам жизни у малышей заметно возрастает активность, интеллектуально и психически ребенок начинает развиваться значительно быстрее.
Малыши в этом возрасте начинают много двигаться, им становится интересно все пространство, которое их окружает. Поэтому родителям стоит внимательно следить за тем, какие предметы окружают ребенка, чтобы обезопасить его.
Одиннадцатимесячные малыши должны уже самостоятельно и достаточно длительное время сидеть без какой-либо опоры, а также стоять без поддержки взрослого. Свои первые шаги ребенок начинает делать именно в этом возрасте.
Особенно малыши любят проявлять свою активность в том, чтобы что-то поднять, потрогать, пощупать. Они также могут сами приседать и нагибаться.
Ребенок также уже может ходить, держась только за одну руку взрослого, не за две.
Если вы сможете назвать один знакомый предмет ребенку, то он должен вас уже понять и показать на то, что вы имеете в виду.
Одиннадцатимесячные дети могут сами уверено слезать с дивана и опять залазить на него.
Малыша в этом возрасте можно просить выполнять знакомые ему действия. Например, помахать ручкой, найти любимую игрушку, принести знакомый предмет, расстегивать молнию на одежде и так далее.
Малыши уже становятся более самостоятельными, например, если ребенку что-то понадобиться, то он уже не плачет, а сам показывает на то, что ему необходимо или по возможности сам приносит это себе.
Также в этом возрасте ребенок уже хорошо может различать и определять эмоции взрослых, которые они выражают по отношению к нему. Поэтому необходимо следить за тем, как и что вы говорите. Даже повышенный голос может расстроить или испугать малыша.
Двигательная активность, рефлексы, моторика
В одиннадцать месяцев ребенок, как правило, обнаруживает в себе исследователя. Ему становится интересно все, что его окружает. Его действительно сложно удержать на одном месте и поэтому родителям важно находить для него интересные и увлекательные занятия. В этом возрасте развивается мелкая моторика. Мелкая моторика отвечает также и за память, поэтому крайне важно занимать малыша всевозможными занятиями, способствующими ее развитию.
Ребенок в этом возрасте должен уже самостоятельно складывать кубики в башенку, собирать и разбирать пирамидку, открывать и закрывать коробки, ящики, уметь брать небольшие предметы, строить предметы из игрушек, листать книжки, уметь держать чашку и ложку.
Интеллектуальное развитие
В этом возрасте у одиннадцатимесячных малышей уже просматривается характер. Развивается мышление, а также он может сам ставить себе цели и достигать их. Родителям важно дать понять малышу, что он может самостоятельно получить то, что он хочет, чтобы у ребенка начала развиваться самостоятельность.
Малыши уже хорошо знают определенные предметы, например, если попросить принести его любимую игрушку, то он сможет без труда это сделать. Также дети в этом возрасте уже могут конкретизировать, например, если попросить принести определенный кубик из большого множества, то ребенок сможет найти именно тот, который нужен.
В одиннадцать месяцев родители уже могут постепенно и мягко начать воспитывать ребенка, приучать его к определенным действиям и привычкам, например, чистить зубы, вовремя ложиться спать и так далее.
Психологическая составляющая, эмоции и настроение
Уже в одиннадцатимесячном возрасте можно рассмотреть то, что малыш становится личностью. Уже формируется характер, и просматриваются некоторые изменения в психике ребенка. Он становится более самостоятельным, требовательным, со многим он уже научился справляться без помощи взрослых. Дети продолжают плакать и капризничать, но теперь ребенка гораздо легче успокоить. Он понимает объяснения и то, почему что-то можно, а что-то нет.
Для того, чтобы помочь развитию малыша следует включать ему музыку. Дети особенно в этом возрасте начинают становиться более восприимчивыми к мелодиям, у них появляются любимые песенки, в такт которым они начинают танцевать. Как никогда в этом возрасте становятся актуальны музыкальные игрушки.
Ребенок может сам себя занять каким-то интересным занятием, его можно спокойно оставить одного в комнате, но не на долгое время. В этом возрасте ребенок уже становится более активным и общительным, ему интересно знакомиться детьми и общаться со взрослыми.
Большинство детских врачей сходятся во мнении, что с одиннадцати месяцев ребенка уже можно оставлять спать в своей кроватке, если до этого времени он спал с родителями.
Органы чувств. Восприятие окружающего мира
У ребенка уже полностью сформировались все органы чувств: обоняние, осязание, слух, зрение. Одиннадцатимесячные дети исследуют окружающий их мир с помощью осязания. В данный момент развития ребенка опирается на сенсорные чувства.
Малыши начинают активно проявлять интерес ко всем, что видят. Они очень любят открывать и закрывать шкафы, выдвигать ящики и выбрасывать их содержимое, а потом внимательно изучать обнаруженные вещи. Родителям придется смириться с тем, что все вещи будут вытащены из шкафов и ящиков, но ругать малыша за это ни в коем случае нельзя, главное обеспечить ребенку безопасность и не оставлять его без присмотра в эти моменты.
Дети в этом возрасте особенно сильно начинают подражать взрослым и их интересуют обычные бытовые предметы, такие как:
- посуда – ложки, чашки, пластиковые контейнеры, небольшие кастрюли;
- картонные рулоны;
- пустые пластиковые бутылки;
- упаковки для яиц.
Речь и навыки коммуникации
Одинадцатимесячные малыши начинают еще больше запоминать слова, произносит звуки и свои первые слова. Речевой аппарат в этом возрасте активно развивается. В этом возрасте у малыша речь становится разнообразной и эмоциональной. Он начинает произноситься предложения, правда состоящие только из нескольких слов, но это уже большое достижение. Малыши могут говорить слова: «мама», «папа», «баба», «да-да», «дай», «на». Он также может понимать то, что ему говорят и отвечать или кивком или крутить головой.
Ребенок также начинает осваивать всевозможные звуки, например, звуки животных и может уже показывать, как кто говорит. Он запоминает свое имя и может реагировать на него. Ему уже понятна разница между одобрением и порицанием. Когда ребенка ругают, он может начать плакать, а когда хвалят, напротив, улыбаться. Эмоции становятся для малыша уже понятными, так же как и интонация голоса.
Игры, игровые навыки
К одиннадцати месяцам своего развития малыши начинают все больше обращать внимание на игры. Ему становится интересно играть в те игры, которые сложнее. Детям становится интересен сюжет, например: малыш катает машинку, укачивает куклу, кормит плюшевого мишку. На первом плане становятся сюжетно-ролевые игры. Также уже отчетливо просматриваются отличия между мальчиками и девочками.
Мальчики в 11 месяцев
Несмотря на то, что мальчики и девочки развиваются одинаково в 11 месяцев, между ними все просматриваются определенные различия. Физическое и психическое развитие мальчиков и девочек идет почти одинаково. Разница видна в поведении.
Как правило, мальчики более активны, им сложно сидеть на месте и занимать одним монотонным делом. Они более усидчивые и любят танцевать, петь, играть в музыкальные игрушки, кидать игрушки, чтобы услышать шум и так далее. Хорошо идут на контакт со сверстниками.
Также мальчики немного позже девочек осваивают навыки речи и хождения. Однако мальчики более любознательные, они куда чаще девочек заползают в самые разные углы дома, больше изучают пространство вокруг.
Девочки в 11 месяцев
Девочки в 11 месяцев больше отдают предпочтение монотонным, размеренным играм, в отличии от мальчиков. Их можно оставить одних на некоторое время и они будут занимать одним и тем же делом. Они также могут длительное время оставаться на одном и том же месте. Девочки менее подвижны, но более сосредоточены. Они также быстрее усваивают навыки хождения и речи.
развитие новорожденных: Медицинская энциклопедия MedlinePlus
URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002004.htm
Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.
Развитие младенцев чаще всего подразделяют на следующие области:
- Когнитивное
- Речевое
- Физическое, например, мелкая моторика (удержание ложки, захват щипцов) и крупная моторика (управление головой, сидение и ходьба)
- Социальный
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физическое развитие младенца начинается с головы, затем переходит на другие части тела. Например, сосание предшествует сидению, которое предшествует ходьбе.
Новорожденный до 2 месяцев:
- Может поднимать и поворачивать голову, лежа на спине
- Руки сжаты в кулаки, руки согнуты
- Шея не может поддерживать голову, когда ребенка тянут в сидячее положение
Примитивные рефлексы включают:
- Рефлекс Бабинского, пальцы ног расходятся наружу при поглаживании подошвы стопы
- Рефлекс Моро (рефлекс испуга), разгибает руки, затем сгибает и подтягивает их к телу с кратким криком; часто вызывается громкими звуками или внезапными движениями
- Ладонный захват руки, младенец сжимает руку и «сжимает» ваш палец
- Укладка, нога вытягивается при касании подошвы стопы
- Подошвенный захват, младенец сгибает пальцы ног и передний отдел стопы
- Копается и сосет, поворачивает голову в поисках соска при прикосновении к щеке и начинает сосать, когда сосок касается губ левая рука вытягивается, когда младенец смотрит влево, а правая рука и нога сгибаются внутрь, и наоборот
3–4 месяца:
- Улучшенный контроль глазных мышц позволяет ребенку отслеживать объекты.
- Начинает контролировать движения рук и ног, но эти движения не отлажены. Младенец может начать использовать обе руки, работая вместе, для выполнения задач. Младенец еще не может координировать хватку, но проводит пальцем по предметам, чтобы приблизить их.
- Улучшенное зрение позволяет младенцу отличать объекты от фона с очень низким контрастом (например, пуговицу на блузке того же цвета).
- Младенец поднимает вверх (верхнюю часть туловища, плечи и голову) с руками, лежа лицом вниз (на животе).
- Мышцы шеи достаточно развиты, чтобы младенец мог сидеть с поддержкой и держать голову прямо.
- Примитивные рефлексы либо уже исчезли, либо начинают исчезать.
От 5 до 6 месяцев:
- Способность сидеть в одиночестве, без поддержки, сначала всего несколько мгновений, а затем до 30 секунд и более.
- Младенец начинает хватать блоки или кубики, используя технику локтевого и ладонного захвата (прижимая блок к ладони при сгибании или сгибании запястья), но еще не использует большой палец.
- Младенец переворачивается со спины на живот. Лежа на животе, младенец может отталкиваться руками, поднимать плечи и голову, осматриваться или тянуться к предметам.
от 6 до 9месяцев:
- Может начать ползать
- Младенец может ходить, держась за руку взрослого
- Младенец может сидеть устойчиво, без поддержки в течение длительного периода времени
- Младенец учится садиться из положения стоя
- Младенец может встать и удерживать положение стоя, держась за мебель
от 9 до 12 месяцев:
- Младенец начинает балансировать, стоя самостоятельно
- Младенец делает шаги, держась за руку; может сделать несколько шагов в одиночку
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
- Слух начинается до рождения и становится зрелым при рождении. Младенец предпочитает человеческий голос.
- Осязание, вкус и обоняние, зрелые при рождении; предпочитает сладкий вкус.
- Зрение, новорожденный может видеть в диапазоне от 8 до 12 дюймов (от 20 до 30 сантиметров). Цветовое зрение развивается в возрасте от 4 до 6 месяцев. К 2 месяцам может отслеживать движущиеся объекты на 180 градусов и предпочитает лица.
- Внутреннее ухо (вестибулярное), младенец реагирует на покачивание и изменение положения.
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА
Плач — очень важный способ общения. К третьему дню жизни ребенка матери могут отличить плач своего ребенка от плача других детей. К первому месяцу жизни большинство родителей могут сказать, означает ли плач их ребенка голод, боль или гнев. Плач также вызывает прилив молока у кормящей матери (наполнение груди).
Продолжительность плача в первые 3 месяца у здорового ребенка варьирует от 1 до 3 часов в день. Младенцы, которые плачут более 3 часов в день, часто описываются как страдающие коликами. Колики у младенцев редко возникают из-за проблем с организмом. В большинстве случаев он прекращается к 4-месячному возрасту.
Независимо от причины чрезмерного плача требуется медицинское обследование. Это может вызвать семейный стресс, который может привести к жестокому обращению с детьми.
от 0 до 2 месяцев:
- предупреждение о голосах
- Использование звуков для потребностей сигнала, таких как голод или боль
2–4 месяца:
- COOS
4-6 месяцев:
- Произносит гласные («у», «а»)
От 6 до 9 месяцев:
- Лепет
- Мыльные пузыри («малина»)
- Смеется
От 9 до 12 месяцев:
- Имитирует некоторые звуки
- Говорит «мама» и «папа», но не специально для этих родителей
- Реагирует на простые словесные команды, например «нет»
ПОВЕДЕНИЕ
Поведение новорожденного основано на шести состояниях сознания:
- Активный плач
- Активный сон
- Сонное пробуждение
- Суетливость
- Тихая тревога
- Тихий сон
Здоровые дети с нормальной нервной системой могут плавно переходить из одного состояния в другое. Частота сердечных сокращений, дыхание, мышечный тонус и движения тела различны в каждом состоянии.
Многие функции организма нестабильны в первые месяцы после рождения. Это нормально и отличается от младенца к младенцу. Стресс и стимуляция могут повлиять на:
- Испражнения
- Рвота
- Икота
- Цвет кожи
- Контроль температуры
- Рвота
- Зевота
Периодическое дыхание, при котором дыхание начинается и снова останавливается, является нормальным. Это не признак синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Некоторых младенцев будет тошнить или срыгивать после каждого кормления, но физически с ними все в порядке. Они продолжают набирать вес и нормально развиваться.
Другие младенцы хрюкают и стонут во время дефекации, но производят мягкий стул без крови, их рост и кормление идут хорошо. Это связано с незрелыми мышцами живота, используемыми для тужных движений, и не нуждается в лечении.
Циклы сна/бодрствования различаются и не стабилизируются, пока ребенку не исполнится 3 месяца. Эти циклы происходят со случайными интервалами от 30 до 50 минут при рождении. Интервалы постепенно увеличиваются по мере взросления ребенка. К 4 месяцам у большинства младенцев будет один 5-часовой период непрерывного сна в день.
Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, будут есть примерно каждые 2 часа. У младенцев, находящихся на искусственном вскармливании, должно быть 3 часа между кормлениями. В периоды быстрого роста они могут питаться чаще.
Вам не нужно давать воду ребенку. На самом деле, это может быть опасно. Младенец, который пьет достаточно, производит от 6 до 8 мокрых подгузников в течение 24 часов. Обучение младенца сосать соску или собственный палец обеспечивает комфорт между кормлениями.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность очень важна для младенцев. Основывайте меры безопасности на стадии развития ребенка. Например, в возрасте от 4 до 6 месяцев младенец может начать переворачиваться. Поэтому будьте очень осторожны, пока малыш находится на пеленальном столике.
Примите во внимание следующие важные советы по безопасности:
- Помните о ядах (бытовые чистящие средства, косметика, лекарства и даже некоторые растения) в вашем доме и храните их в недоступном для вашего ребенка месте. Используйте предохранительные защелки ящиков и шкафов. Разместите номер национальной токсикологической службы — 1-800-222-1222 — рядом с телефоном.
- НЕ позволяйте детям старшего возраста ползать или ходить по кухне, пока взрослые или старшие братья и сестры готовят еду. Загородите кухню калиткой или поместите ребенка в манеж, стульчик для кормления или кроватку, пока другие готовят.
- НЕ пейте и не носите с собой ничего горячего, держа на руках младенца, чтобы избежать ожогов. Младенцы начинают махать руками и хватать предметы в возрасте от 3 до 5 месяцев.
- НЕ оставляйте младенца наедине с братьями, сестрами или домашними животными. Даже старшие братья и сестры могут быть не готовы справиться с чрезвычайной ситуацией, если она произойдет. Домашние животные, даже если они могут казаться нежными и любящими, могут неожиданно реагировать на крики или хватки младенца или могут задушить младенца, лежа слишком близко.
- НЕ оставляйте младенца одного на поверхности, с которой он может пошевелиться или перевернуться и упасть.
- В течение первых 5 месяцев жизни всегда кладите ребенка спать на спину. Было показано, что эта поза снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Как только ребенок может переворачиваться самостоятельно, созревающая нервная система значительно снижает риск СВДС.
- Знайте, как справиться с удушьем у младенца, пройдя сертифицированный курс Американской кардиологической ассоциации, Американского Красного Креста или местной больницы.
- Никогда не оставляйте мелкие предметы в пределах досягаемости младенцев, младенцы исследуют окружающую среду, кладя в рот все, до чего могут дотянуться руки.
- Размещайте ребенка в подходящем автокресле при каждой поездке в автомобиле , независимо от того, насколько короткое расстояние. Используйте автокресло, обращенное назад, пока ребенку не исполнится 1 год И он не будет весить 20 фунтов (9 кг) или больше, если это возможно. Тогда вы можете безопасно переключиться на автокресло, обращенное вперед. Самое безопасное место для детского автокресла — посередине заднего сиденья. Водителю очень важно уделять внимание вождению, а не играм с младенцем. Если вам нужно позаботиться о младенце, безопасно подъезжайте к обочине и припаркуйтесь, прежде чем пытаться помочь ребенку.
- Используйте ворота на лестницах и загораживайте комнаты, которые не защищены от детей. Помните, что младенцы могут научиться ползать или передвигаться уже в 6 месяцев.
ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ПОСТАВЩИКУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЕСЛИ:
- Младенец плохо выглядит, выглядит не так, как обычно, или его нельзя утешить, держа на руках, укачивая или прижимая к себе.
- Рост или развитие младенца не кажутся нормальными.
- Ваш младенец, кажется, «теряет» вехи развития. Например, если ваш 9Месячный ребенок смог подняться на ноги, но в 12 месяцев уже не может сидеть без поддержки.
- Вас беспокоят в любое время.
- Череп новорожденного
- Инфантильные рефлексы
- Вехи развития
- Рефлекс Моро
Onigbanjo MT, Feigelman S. Первый год. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 22.
Олссон Дж.М. Новорожденный. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 21.
Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A. D.A.M. Редакционная коллегия.
Что нужно знать о времени на животе
Что такое время на животе?
Животик — одно из первых упражнений малыша и самое важное!
Время на животе — это период в течение дня, когда ребенок бодрствует и лежит на животе. Это важное упражнение для двигательного, зрительного и сенсорного развития ребенка.
Ребенок может начать «Время животика» еще будучи новорожденным. Они могут продолжать проводить время на животе в течение первого года жизни. Смотреть руководство по времени на животе:
Время на животе: основные сведения
Зачем моему ребенку нужно время на животе?
- Для развития основных мышц шеи, спины и плечевых мышц
- Для достижения вех развития
- Чтобы, возможно, помочь предотвратить ранние моторные задержки и состояния, такие как синдром плоской головы (позиционная плагиоцефалия) и искривление шеи (позиционная кривошея).
Когда моему ребенку следует начать проводить время на животе?
Как новорожденный ребенок, как только он возвращается домой из больницы.
Как долго вы должны проводить время на животе?
Старайтесь, чтобы к 3-месячному возрасту ребенок проводил время на животе не менее часа в день. Этот час на животике можно разбить на более мелкие части. Начиная с новорожденного, начинайте с нескольких минут и постепенно увеличивайте время занятий.
Как часто нужно проводить время на животе?
Начните с небольших приращений по несколько минут несколько раз в день. В конце концов, попробуйте проводить более длительные сеансы «Время на животе», в конечном итоге доведя их до полного часа.
В каком возрасте ребенку следует прекратить животик?
Как только ребенок начнет ползать, примерно в возрасте 7-9 месяцев, он получит преимущества для развития во время движения на животе, и не так важно, чтобы он проводил время на животе. Тем не менее, все же полезно, чтобы ребенок проводил некоторое время в положении «время на животе» (также известном как положение лежа) во время игры.
Всегда помните: снова спать, животик играть!
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует детям всегда спать на спине. Это означает, что время, проведенное на животе во время бодрствования, имеет решающее значение для развития!
И помните: если ребенок засыпает во время животика, обязательно положите его на спину и дайте ему продолжить сон.
Узнать больше
Основные упражнения «Время на животе»
Попробуйте разные способы занятий «Время на животе» с ребенком:
Живот к животу или живот к груди
- Лечь на пол или лечь на пол кровать, плоская или опирающаяся на подушки. Положите ребенка себе на грудь или живот, чтобы вы и ребенок оказались лицом к лицу. В целях безопасности всегда крепко держите.
Переноска животиком вниз или футбольный мяч
- Поместите одну руку под животик между ног и перенесите ребенка животиком вниз. Другой рукой поддерживайте голову и шею ребенка. Прижмите ребенка к себе, чтобы он привык к этому положению.
Lap Soothe
- Положите ребенка на колени лицом вниз. Рука на попке ребенка поможет успокоить его. Это движение также можно использовать, чтобы отрыгнуть и успокоить ребенка.
Улыбка на уровне глаз
- Опуститесь на уровень ребенка, чтобы поддерживать зрительный контакт. Ребёнку нравится видеть твоё лицо!
Хотите стать экспертом по времени на животе? Пройди курс!
В вашем путеводителе по времени на животе есть все, что вы ожидаете, и новые родители должны знать об этом важном упражнении, включая варианты и занятия для времени на животе.
Узнать больше
Узнайте, что другие говорят о курсе:
«Если кто-то хочет стать экспертом по времени на животе, экспертный курс Pathways.org по времени на животе — это важный курс, который должен рассмотреть каждый родитель.
Введение «время лежания на животе», его важность, как оно влияет на развитие ребенка, как оно помогает предотвратить заболевания, как обеспечить пребывание ребенка на животике и все замечательные способы его осуществления были хорошо объяснены и подсказаны!
Мне очень нравится этот курс, и я определенно рекомендую его всем, кому он может понадобиться»
Способности «Время на животе»
Как «Время на животе» должно выглядеть каждый месяц:
Откуда вы знаете, что ребенок делает успехи во время «Время на животе»? Проверьте эти способности, чтобы убедиться, что ребенок продолжает развиваться.
В 2 недели ребенок…
- Использование положений животик-к-животику, животик вниз для переноски и успокаивающее положение на коленях
- Работа на животе Время на полу
Смотрите, как ребенок делает животик Время в 2 недели!
Опытный животик Совет по времени: Многие родители любят животик для своего новорожденного. Это позволяет вам быть лицом к лицу с ребенком и наслаждаться множеством детских объятий!
В 1 месяц ребенок…
- Поворот головы во время живота
- Попытка поднять голову – даже если это всего на секунду
Смотрите, как ребенок делает животик Время в 1 месяц!
Expert Tummy Time Совет: Встаньте на пол на уровне глаз ребенка. Малышке нравится твое лицо и голос!
В 2 месяца ребенок…
- Проводить хотя бы одну минуту в животике несколько раз в день, не расстраиваясь
- Выполнение большинства упражнений на животе на полу
- Возможно наклон головы в одну сторону
- Следите за тем, чтобы они чередовали наклоны в обе стороны вместо того, чтобы всегда отдавать предпочтение одной стороне, что может быть возможным признаком позиционной кривошеи
Посмотрите, как ребенок делает животик Время в 2 месяца!
Подсказка от Expert Tummy Time: Каждую ночь смотрите ребенку в разные стороны в кроватке , чтобы помочь развить мышцы шеи, каждое утро поворачиваясь в разные стороны, чтобы смотреть на вас.
В 3 месяца ребенок…
- Начинает опираться на руки, локти за плечами под углом 45 градусов
- Обретение контроля над головой и способность поднимать голову между 45 и 90 градусов, без наклона головы в обе стороны
- Тратить в общей сложности 1 час каждый день на животик
- Начните визуально отслеживать игрушки или погремушки, которые вы двигаете во время живота
Смотрите, как ребенок делает животик Время в 3 месяца!
Эксперт на животике Совет по времени: Положите ребенка животиком вниз на мяч для упражнений, держа его за бока для поддержки. Медленно перемещайте мяч к себе и от себя, позволяя ребенку легче поднимать и удерживать голову.
В 4 месяца ребенок…
- Поднятие головы на 90 градусов и удержание головы по центру
- Отжимание предплечий и отрыв груди от пола. Локти будут под плечами под углом 90 градусов или перед плечами.
- Поднятие головы и движение шеи для отслеживания игрушек, голосов и лиц во время живота
Смотрите, как ребенок делает животик Время в 4 месяца!
Подсказка Expert Tummy Time: Младенцы любят лица — даже свои собственные! Используйте зеркала во время животика , чтобы помочь им занять себя и весело провести время.
В 5 месяцев ребенок…
- Начинает отжиматься на руках с прямыми локтями
- Начинает двигать руками вперед, чтобы дотянуться до игрушек, находящихся рядом
Смотрите, как ребенок делает животик Время в 5 месяцев!
Опытный животик Совет по времени: Делайте детские отжимания. Поместите руки под грудь и живот ребенка и используйте легкие подсказки, чтобы заставить ребенка отжиматься на руках в течение коротких периодов времени.
В возрасте 6+ месяцев ребенок. ..
- Самоуправляемый животик
- Дотягиваться до игрушек разного размера и хватать их, лежа на животе
- Способность вращаться по кругу на животе
- Переворачивание со спины на живот и с живота на спину
- Начинают предпочитать лежать на животе. Находясь на животе, им легче играть, двигаться и исследовать.
Смотрите, как ребенок делает животик Время в 6 месяцев!
Эксперт на животике Совет: Поощряйте ребенка переворачиваться и двигаться, лежа на животе. Используйте игрушки, чтобы мотивировать их!
Как время на животе помогает развитию ребенка
Время на животе помогает моторному и сенсорному развитию ребенка
Время на животе имеет решающее значение для здорового моторного, сенсорного и визуального развития:
Двигатель
- Укрепляет спину, шею, плечи, плечи ребенка основные мышцы.
- Создайте основу для развития двигательных навыков ребенка, включая перекатывание, сидение, ползание и многое другое.
Сенсорный
- Ощупывание различных текстур (одеяла, ковра и т. д.) руками, кистями и щеками может помочь осязанию ребенка (тактильному ощущению).
- Когда ребенок двигается и его вес перемещается, у него появляется ощущение осознания тела (проприоцепция).
- Различное позиционирование ребенка помогает развивать его подвижность и равновесие (вестибулярный аппарат).
Зрение
- Помогает развивать зрительно-моторную координацию. Глядя на свои руки, ребенок видит, как они двигаются и что они могут делать.
Знаете ли вы, что время, проведенное на полу, можно использовать для игр вместо того, чтобы ребенок находился в переноске или надувном сиденье?
В дополнение к доказанным преимуществам для развития, время на животе может помочь предотвратить два состояния: позиционную плагиоцефалию и позиционную кривошею.
Позиционная плагиоцефалия — появление плоских пятен на задней и боковой частях головы, что может привести к асимметрии головы и лица.
Позиционная кривошея — ригидность мышц шеи, из-за которой голова ребенка наклоняется в одну сторону.
Узнать больше
Время на животе Советы для достижения успеха
Если ребенку не нравится время на животе, попробуйте некоторые из этих идей!
Если за ребенком ухаживают разные люди…
Убедитесь, что все лица, осуществляющие уход, знают, что время на животе является нормальной частью распорядка дня ребенка
Если ребенок сопротивляется времени на животе…
Полежите пару минут времени на животе после каждой смены подгузника или после каждого купания, чтобы ребенок ожидал этого
Избегайте времени живота сразу после кормления
, если ребенок плачет во время живота…
Попробуйте упражнения по животноводству, когда ребенок самый счастливый
- Пойте песни, лежа на животике Время успокоить и успокоить ребенка
- Используйте погремушки, игрушки и зеркала для поощрения визуального отслеживания
- Опуститесь на пол на уровне глаз ребенка.