Рекомендации по возрасту малыша











Главная › Рекомендации, статьи

  • от 0 до 6 месяцев
  • от 6 до 12 месяцев
  • от 12 месяцев

Заменители грудного молока (ЗГМ)-адаптированные молочные смеси

Рекомендации по использованию смесей (Excel)

ЗГМ максимально приближены по составу к грудному молоку, соответственно возрасту ребенка..

!!!  Перевод с грудного молока на смешанное вскармливание проводится постепенно в течении недели. Перевод с одной смеси на другую так же проводится постепенно.

!!! Если питание ребенка состоит из нескольких типов смесей, например, стандартной и антирефлюксной или кисломолочной, то желательно, чтобы эти смеси являлись продуктами одного производителя-торговой марки.

В состав входят:

  • белки — белки молочной сыворотки, которые лучше усваиваются;
  • жиры — частичная или полная замена молочного жира на смесь натуральных растительных масел (подсолнечного, кукурузного, кокосового, пальмового и тд).
  • лецитин — это природный эмульгатор, который необходим для лучшего усвоения жира, способствует «растворению» жиров в просвете кишечника;
  • карнитин — имеет витаминоподобное действие, улучшающее окисление жиров в клетках;
  • углеводы — это лактоза (молочный сахар) и мальтодекстрин, представляющий продукт частичного расщепления крахмала, но он значительно легче, чем крахмал. Он всасывается с первых дней жизни и обеспечивает более длительную насыщаемость. Сахарозу в современные молочные смеси вводить запрещено;
  • таурин — им обогащены все заменители грудного молока. В женском молоке он присутствует в свободном виде. Таурин необходим, главным образом, в первые месяцы жизни ребенка для построения сетчатки глаза, тканей головного мозга, переваривания и всасывания младенцами жиров.

Адаптированные молочные смеси содержат все витамины, минеральные соли и микроэлементы, в том числе йод, железо, селен, необходимые для нормального роста и развития ребенка. Их соотношение сбалансировано и обеспечивает максимальное усвоение организмом.

Стандарные молочные смеси (для здоровых детей):

1-ая формула — начальная (для детей с 0 до 5-6 месяцев). Содержание белка 1,4-1,6г/100 мл готовой смеси. Соотношение альбуминовой(сывороточной)-легко усвояемой, но менее сытной, и казеиновой-более сытной, но с меньшими свойствами усвояемости, фракции белкового компонента 60:40;

2-ая формула — для детей с 5-6 месяцев до 8-12 месяцев. Содержание белка более высокое: 1,6-1,8г/100 мл готовой смеси. Соотношение альбуминовой(сывороточной) и казеиновой фракции белкового компонента изменяется 40:60. Больше углеводов, чем в 1-ой формуле;

Универсальные смеси с 0 до 12 месяцев. В них соотношение альбуминовой (сывороточной) и казеновой фракции белкового компонента 50:50, содержание углеводов (и, соответственно, энергетическая ценность, питательность) несколько выше. Жировой компонент этих смесей состоит из растительных жиров или смеси растительных масел и молочного жира.

Антирефлюксные смеси — при синдроме срыгивания

Причин возникновения синдрома срыгивания может быть несколько: гастрорефлюкс, ППНС, попадание воздуха из соски. Поэтому перед введением в питание ребенка антирефлюксной смеси необходимо посоветоваться с педиатором.

В этих смесях используются загустители. Они бывают 2 типов: рисовый крахмал и камедь бобов рожкового дерева (для средней и тяжелой степени рефлюкса). Смесью с содержанием рисового крахмала можно заменять все кормления.

!!!  Смесь с камедью бобов нужно сочетать с другими не антирефлюксными смесями, иначе произойдет срыв стула ребенка. Возможно совмещение в одном кормлении.

!!!  Антирефлюксные смеси нельзя хранить в разведенном виде, они готовятся непосредственно перед началом кормления.

«Нутрилон комфорт» используется и при срыгивании, и при коликах, и при проблемах пищеварения, но в нем !!!  белок частично расщеплен и смесь имеет горьковатый вкус.

Смеси при запорах

Рекомендуются антирефлюксные смеси с содержанием камеди бобов рожкового дерева или любые смеси, применяемые при дисбактериозе.

!!!  Необходима консультация педиатора, так как причиной запоров могут быть проблемы перистальтики, и применение этих смесей может усугубить ситуацию.

Кисломолочные смеси и смеси с пробиотиками — при дисбактериозе.

В составе используются закваски бифидобактерий, лактобактерий, термофильных стрептококов, кефирных грибов. Они проходят адаптацию для грудных детей.

!!!  Нельзя этими смесями заменять все кормления. Кисломолочные смеси могут составлять лишь 30-50% питания. В одном кормлении нельзя смешивать кисломолочную и другие смеси.

Безлактозные и низколактозные смеси-применяются при полной или частичной лактозной недостаточности, диарее.

Используются при недостатке лактазы-фермента, необходимого для расщепления лактозы.

Смеси для недоношенных и маловесных детей (0-ая формула).

Имеют большое содержание белка до 2г/100мл готовой смеси. В углеводном компоненте снижено количество лактозы. Жировой компонент содержит частично расщепленные жиры-среднецепочечные триглицериды. Соотношение альбуминовой (сывороточной) и казеиновой фракции белкового компонента 60:40.

Смеси при пищевой аллергии

Профилактические гидролизаторы –при легкой форме и профилактике аллергии.

Лечебные гидролизаторы применяются при ярко выраженных и тяжелых степенях аллергии, непереносимости молочного белка, сои, лактозы.

!!!  Имеют горький вкус и неприятный запах, так как в них белки расщеплены до аминокислот, жиры-до среднецепочечных триглицеридов.

Соевые смеси применяются при непереносимости белка, лактозной недостаточности

Смеси для детей после года — 3-ья формула.

3-ья формула — для детей от 1 года до 3 лет. В этих смесях снижена аллергичность белков, адаптирован жировой компонент, повышено содержание углеводов, специальный витаминный, минеральный, аминокислотный состав, адаптированный для возрастных потребностей организма.

Смеси для беременных и кормящих матерей.

«Фемилак» — это сбалансированный продукт для дополнительного питания женщин. Содержит обезжиренное молоко, молочный жир, сухую деминирализированную сыворотку, мальтодекстрин, лактозу, растительные масла, минеральные вещества, витамины, холин, инозит, таурин. Не содержит сахарозы, без ароматизаторов и усилителей вкуса, обогащен сывороточным белком, ПНЖК. Рекомендуется применять 1 стакан в день, одной пачки в 400 гр хватает на 9-10 дней.

Прикорм (баночное питание-соки и пюре, каши)

Несколько правил ввода прикорма

  1. Новое блюдо начинают вводить с малых порций 0,5-1 ч.л., увеличивая в течении 1-2 недель до возрастного количества. Необходимо наблюдать за малышом: если появляется беспокойство, разжиженный стул, изменения на коже, то от этого продукта следует воздержаться.
  2. Нельзя вводить несколько новых блюд одновременно. Для того, чтобы ребенок мог привыкнуть к новому продукту, требуется около 2-х недель, после чего рацион малыша можно пополнить следующим блюдом.
  3. Любую новую «серию» следует начинать с моно-продуктов и очень осторожно переходить к многокомпонентным составам.
  4. Перед использованием необходимо проверить герметичность баночки: баночка с крышкой должна открываться с хлопком.
  5. Подогревать детские консервы необходимо на водяной бане или, переложив в соответсвующую посуду, в микроволновой печи. Не стоит перегревать, так как это приведет к разрушению полезных веществ, необходимых для роста малыша.
  6. После вскрытия детские консервы могут храниться в холодильнике 24-48 часов. Если вскрыта жестяная баночка, то не использованную порцию для хранения необходимо переложить в стеклянную посуду, так как жесть окисляется под воздействием кислорода, и продукты окисления могут попасть в детское питание.

Возрастные рекомендации по введению прикорма.

С 4 месяцев-фруктовый сок

Первым в рацион ребенка целесообразно вводить яблочный сок, который характеризуется относительно низкой кислотностью и невысокой потенциальной аллергенностью. Затем можно рекомендовать сливовый, абрикосовый, персиковый, малиновый, вишневый, черносмородиновый, банановый соки.

Такие соки, как апельсиновый, мандариновый, клубничный принадлежат к числу продуктов с высокой потенциальной аллергенностью. Их следует давать не ранее 8 месяцев с индивидуальным подходом. Это относится и к сокам из тропических и других экзотических фруктов (манго, гуава, папайя и др). Смешанные соки рекомендуется вводить детям с 6-7 месяцев.

С 4,5 месяцев-фруктовое пюре.

Оно вводится через 2-3 недели после введения в рацион малыша фруктовых соков. Так же вводятся сначала однокомпонентные пюре с 0,5-1 ч.л., увеличивая порцию до возрастной в течении 1-2 недель.

С 5 месяцев-овощное пюре

Введение овощного прикорма следует начинать с одного вида овощей (кабачки), переходя потом к смеси овощей с постепенным расширением ассортимента и введением в рацион цветной капусты, тыквы, белокочанной капусты, моркови, томатов, зеленого горошка.

С 6 месяцев рекомендуется вводить злаковые каши.

Первая каша должна быть безмолочной, без сахара, без глютена-белка, который содержится в злаках. Безглютеновые злаки: рис, гречневая и кукурузная мука. Глютен содержится во ржи, ячмене, пшенице, овсе.

С 7 месяцев можно вводить мясо.

Начинать необходимо с мясного пюре, потом оно заменяется на фрикадельки (с 8-9 мес) и паровые котлеты (к концу первого года жизни).

Мясо-это источник железа и белка.

С 8-9 месяцев можно рекомендовать рыбу

Рыбу рекомендуется давать 1-2 раза в неделю. Рыба-источник кальция, фосфора и белка.

 

Примерный рацион питания ребенка от 4 до 12 месяцев

4 месяца

06.00 Грудное молоко или смесь 150 мл (Нан, Нутрилак, Нутрилон, Нестожен, Семпер, Симилак, Фрисо, Хипп, Беллакт, Малютка, Нэнни, Беби, Кабрита, Винни)

09.30 Каша безмолочная безглютеновая, соответствующая возрасту Малыша (рисовая или гречневая) 10-20 г, грудное молоко или смесь 120 мл, фруктовое или овощное пюре пюре, соответствующее возрасту Малыша 10-20 г

13.00 Грудное молоко или смесь 150 мл

16.30 Грудное молоко или смесь 150 мл

20. 00 Грудное молоко или смесь 150 мл

23.30 Грудное молоко или смесь 150 мл

5 месяцев

06.00 Грудное молоко или смесь 180 мл (Нан, Нутрилак, Нутрилон, Нестожен, Семпер, Симилак, Фрисо, Хипп, Беллакт, Малютка, Нэнни, Беби, Кабрита, Винни)

10.00 Каша  120 — 130 г, соответствующая возрасту Малыша Фруктовое или овощное пюре 40 г, соответствующее возрасту Малыша

14.00 Овощное пюре 10-20 г (начало введения прикорма), соответствующее возрасту Малыша, Грудное молоко или смесь 160 мл, Сок 50 мл 

18.00 Грудное молоко или смесь 180 мл21.00 Грудное молоко или смесь 180 мл

24.00 Грудное молоко или смесь 180 мл

 6 месяцев

06.00 Грудное молоко или смесь 180 мл (Нан, Нутрилак, Нутрилон, Нестожен, Семпер, Симилак, Фрисо, Хипп, Беллакт, Малютка, Нэнни, Беби, Кабрита, Винни)

10.00 Каша 150 г, Фруктовое пюре  60 г , соответствующие возрасту Малыша

14.00 Овощное пюре 150 г, Мясное пюре 5-30 г, Сок 60 мл, соответствующие возрасту Малыша

18. 00 Творог 30 г или пюре фруктовое с творогом, Грудное молоко или смесь 150 мл, соответствующие возрасту Малыша

22.00 Грудное молоко, или смесь, или жидкая вечерняя кашка 180 мл

 7 месяцев

06.00 Грудное молоко или смесь 200 мл (Нан, Нутрилак, Нутрилон, Нестожен, Семпер, Симилак, Фрисо, Хипп, Беллакт, Малютка, Нэнни, Беби, Кабрита, Винни)

10.00 Каша 150 г, Фруктовое пюре  50 г , Сответствующие возрасту Малыша

14.00 Овощное пюре 170 г, Мясное пюре 40 г,  Сок 70 мл

18.00 Творог 40 г, Фруктовое пюре, Грудное молоко или смесь 160 мл 

22.00 Грудное молоко, или смесь, или жидкая вечерняя кашка  200 мл

 8 месяцев

06.00 Грудное молоко или смесь 200 мл (Нан, Нутрилак, Нутрилон, Нестожен, Семпер, Симилак, Фрисо, Хипп, Беллакт, Малютка, Нэнни, Беби, Кабрита, Винни)

10.00 Каша  180 г, Фруктовое пюре 50 г , соответствующие возрасту Малыша

14.00 Овощное пюре 180 г, Мясное пюре «50 г,  Сок 80 мл соответствующие возрасту Малыша

18. 00 Творог 40 г, Фруктовое пюре 30 г, Кисломолочный напиток 150 мл, соответствующие возрасту Малыша

22.00 Грудное молоко, или смесь, или жидкая вечерняя кашка 200 мл

 9-12 месяцев

06.00 Грудное молоко или смесь 200 мл (Нан, Нутрилак, Нутрилон, Нестожен, Семпер, Симилак, Фрисо, Хипп, Беллакт, Малютка, Нэнни, Беби, Кабрита, Винни)

10.00 Каша 200 г, Фруктовое пюре 50 г, соответствующие возрасту Малыша

14.00 Овощное пюре 200 г, Мясное пюре  60-70 г,, Сок 90-100 мл, соответствующие возрасту Малыша

18.00 Творог 50 г, Фруктовое пюре 50 г, Кисломолочный напиток 150 мл

22.00 Грудное молоко, или смесь, или жидкая вечерняя кашка 200 мл соответствующие возрасту Малыша




Логин или e-mail


Пароль



запомнить меня


Забыли пароль?



Зарегистрироваться









ОТЗЫВЫ
наших покупателей

Елена

Спасибо большое за вашу работу, за то, что вы вообще есть!!! Это такая помощь для мамочек!!! Заказывала питание несколько раз и всегда все отлично, и работа менеджеров, и доставка курьера! Удобно, быстро! Ещё раз спасибо!

Анастасия

Здраствуйте заказывала первый раз у вас ! И все понравилось , что можно выбрать то что нужно в одном месте , сроки годности хорошие ,???? и самое главное что удобно и не надо не куда идти , все доставили на дом ! Вежливые операторы и курьеры , спасибо вам ! Будем теперь чаще заказывать .
вот эти)


Читайте другие отзывы в нашей группе

До какого возраста можно кормить ребенка молочной смесью

— Полина Александровна, до какого возраста можно давать ребенку сухую молочную смесь?

— Если грудное вскармливание невозможно, то смесь — это оптимальный вариант вскармливания для малыша. Часто мамы переживают из-за того, что смесь недостаточно полезна, может быть вредна или опасна. Конечно, грудное молоко — лучшее питание для ребенка, но если оно невозможно, то ничего плохого в смеси нет, не стоит переживать.

Для начала хотелось бы оговорить, что нет смысла завершать кормление смесью как можно скорее. Нет такого четкого рубежа, после которого нельзя кормить малыша смесью. Обычно уход от смеси происходит плавно, у каждого малыша по-разному. Минимальный возраст, до которого желательно кормить адаптированной молочной смесью, — это 1 год, а дальше уже смотрим по ребенку.

— Как нужно совмещать введение прикорма и кормление смесью? Например, если малыш в семь месяцев отказывается от смеси и при этом ест прикорм? Это нормально или стоит пытаться и дальше кормить смесью?

— Я не могу сказать, что это нормально. Если взять семимесячного малыша, то во сколько бы ему ни начали вводить прикорм, к этому возрасту он еще получает достаточно ограниченный набор продуктов. Поэтому невозможно при помощи прикорма восполнить все потребности детского организма. Прикорм является промежуточным этапом перехода ко «взрослому» столу, и огромное количество питательных веществ малыш еще должен получать из грудного молока или из молочной смеси. Поэтому я не рекомендую в таком раннем возрасте убирать смесь из рациона ребенка.

— Полина Александровна, а когда можно осуществлять переход со смеси на кефир и йогурт и как это повлияет на пищеварение ребенка?

— По большому счету это не переход. Когда мы вводим в прикорм кисломолочные продукты — йогурт или кефир, обычно малыш еще получает достаточное количество питания в виде смеси (2—3 кормления). И заменять их йогуртом или кефиром будет совершенно неправильным. Несмотря на то, что это кисломолочные продукты и часть белков в них уже расщеплена бактериями, которые там содержатся, белковая нагрузка остается достаточно большой. И в таком возрасте (вводятся они примерно в 8 месяцев) рассматривать кисломолочный продукт несколько раз в день как полноценный источник питания будет неправильным. Вводить в рацион ребенка молочные продукты лучше как один из дополнительных видов прикорма наравне с молочной смесью, которая остается в рационе малыша до года. И желательно начинать не с кефира, а именно с йогурта — его кислотность и состав будет более щадящим для маленького ребенка. Кефир лучше ввести к 9—10 месяцам.

— Перейдем к малышам постарше. Почему детям от года лучше использовать смесь третьей формулы, а не цельное коровье или козье молоко?

  1. Белковый состав коровьего и козьего молока значительно отличается от состава грудного молока и адаптированных смесей на основе коровьего или козьего молока.

    Когда ребенок употребляет цельное молоко, есть риск получить избыток белков и микроэлементов, что является не очень хорошим фактором — организм ребенка начинает усиленно выводить избыточные вещества. На почки ложится очень большая нагрузка, идет нарушение их функции. Выводятся и микроэлементы, которых немного, но они еще нужны ребенку.

  2. Цельное коровье и козье молоко какими-то элементами и белками богато, а каких-то содержит достаточно мало.

    Например, коровье молоко не очень богато железом, а козье молоко не очень богато фолиевой кислотой. Возникает дисбаланс — ребенок получает избыток одних веществ и при этом не получает других. Поэтому адаптированные молочные смеси более актуальны.

  3. Покупая цельное коровье или козье молоко, не всегда можно быть уверенным в качестве продукта.

    Даже при покупке на рынке в «проверенных местах» никто не даст вам гарантию того, что это молоко действительно хорошее. Никто не будет рассказывать о том, как содержатся козы и коровы, как хранилось молоко. Но когда вы покупаете молочную смесь, вы можете быть уверены в ее качестве — детское питание производится под очень строгим контролем.

  4. Правильное использование смеси снижает риск развития бактерий.

    Несомненное удобство смесей в том, что обычно они продаются в сухом виде и разводятся непосредственно перед употреблением. Благодаря этому снижается риск размножения в продукте болезнетворных бактерий, которые приводят к различным проблемам желудочно-кишечного тракта малыша.

— А когда может быть рекомендован переход на чистое коровье или козье молоко? Есть мнение, что до 3 лет пищеварительная система ребенка плохо их переносит.

— Да, действительно, есть такое мнение. Я с ним полностью согласна и не рекомендую переводить малышей до трех лет на взрослое козье или коровье молоко по указанным выше причинам. Нужно понимать, что если в желудочно-кишечном тракте задерживаются неусвоенные малышом белки, они остаются в просвете кишечника. И если это белки казеиновой фракции, они могут негативно влиять на него — раздражать стенки кишечника и приводить к неприятным ощущениям. А крупные молекулы, которые не измельчились под воздействием ферментов, но попали в кровоток, могут вызывать аллергические реакции.

Лучше не рисковать и использовать те продукты, которые рекомендованы для малышей до трех лет, а именно, специальные молочные смеси. Они адаптированы под этот возраст, витаминизированы и содержат оптимальное соотношение белков и микроэлементов, чтобы малыш получил то, что ему нужно, и при этом не съел ничего лишнего.

— Верно ли, что «нормального молока сейчас не найти» и смесь будет полезнее для ребенка?

— Да, действительно, когда мы покупаем цельное молоко, не всегда можно быть уверенным в том, что молоко производится так, как говорят. Детские смеси выпускаются под строгим контролем, по определенным технологиям. Поэтому, конечно, доверия к таким продуктам гораздо больше.

— Полина Александровна, есть миф, что если долго кормить ребенка молочной смесью, он не научится правильно жевать. Верно ли это?

— Доля истины в этом есть. Если мы кормим ребенка только смесью и ничем больше, то, конечно, он не научится жевать, потому что мы не предлагаем ему ту пищу, которую можно пожевать. Малыш не научится жевать самостоятельно без вашей помощи.

На фоне кормления ребенка смесью введение прикорма мы начинаем с гомогенного пюре без кусочков. Жевать там нечего, но когда малыш привыкает, мы постепенно вводим пищу с мелкими и мягкими кусочками, затем кусочки становятся все крупнее и тверже. И именно благодаря этому ребенок учится жевать. Если наравне с этой пищей малыш получает молочную смесь, то, конечно, он не разучится жевать от того, что поест из бутылочки. Поэтому здесь принципиально важно не то, как долго вы кормите смесью, а то, предлагаете ли вы ребенку кусочки, которые он может научиться жевать.

Читайте также
  • о том, с каких продуктов начать прикорм малыша и как правильно сочетать прикорм и искусственное вскармливание

— Если ребенок и в два с лишним года с удовольствием ест смесь, нужно ли беспокоиться и ограничивать его? Или со временем он сам откажется от нее?

— Беспокоиться точно не нужно, ничего плохо в этом нет. Если ребенок получает адаптированную под его возраст смесь (для двух лет это третья ступень), то, конечно, это не должно вас беспокоить. Но нужно регулировать потребление смеси.

Важно отдавать себе отчет в том, что смесь, хоть и жидкая, — это источник огромного количества питательных веществ, у нее достаточно высокий калораж. Так что это не напиток, который можно употреблять до пяти раз в сутки. Такую смесь можно приравнивать к приему пищи и соответственно оставлять или вводить ее в рацион ребенка адекватно его потребностям и возрастным нормам. Ребенку двух лет можно дать смесь на полдник вместо молочного продукта. В таком случае это адекватное, адаптированное под возраст малыша питание, и он получит от него только пользу. Вред будет в том случае, если злоупотреблять этим продуктом.

— Сколько раз в день нужно кормить ребенка 3-й формулой?

— Все зависит не только от возраста ребенка, но и от того, какой объем прикорма он получает.

  • Ребенок получает достаточно большое количество прикорма.

    Основную часть пищи он получает днем из прикорма, остается одно молочное кормление на ночь. В таком случае смесь мы оставляем на ночное кормление.

  • Ребенок привык получать смесь на полдник.

    Совершенно не будет проблемой, если он получит смесь и днем, и ночью.

Всегда нужно отталкиваться от потребностей ребенка. Например, если малышу исполнился год и у него еще остались два-три молочных кормления, то не нужно стремиться быстрее уйти от смеси и свести такие кормления к минимуму. Делайте это тогда, когда ребенку будет комфортно. То есть нет такого, что смесь можно давать только на ночь или только днем.

— Когда приходит пора полностью переводить ребенка на «взрослый» стол? Как маме понять, что организму ребенка смесь уже не нужна и все питательные вещества он получает с другой пищей?

— Нужно обратить внимание на несколько моментов:

  • проконсультироваться с педиатром, который может учесть особенности ребенка, и ориентироваться на его мнение;
  • хорошо бы подсчитать калораж, белки, жиры и углеводы, хотя вряд ли мама будет этим заниматься;
  • проанализировать, как ест малыш, сколько еды и питательных веществ он получает с прикормом.

Исходя из этого мы смотрим, когда уходить от молочной смеси. Но если ребенок 2,5 лет раз в день употребляет молочную смесь и это не еще один дополнительный прием пищи, а тот же полдник с фруктами или печеньем, то все вполне адекватно.

— Полина Александровна, и в завершение беседы: в чем польза смесей МАМАКО® Premium для детей и до какого возраста их стоит давать?

  • Линейка от 0 до 3 лет

    — Во-первых, хочется отметить, что у МАМАКО® для каждого возраста есть специально адаптированная формула. Для малышей первого полугодия жизни — 1, от полугода до года — 2, а для малышей старше 1 года — адаптированные молочные напитки с пометкой 3. Это, конечно, большой плюс, потому что малыши получают то, что им необходимо в каждом конкретном возрасте.

  • Насыщенность смесей полезными компонентами

    — Во-вторых, большим плюсом является насыщенный состав смесей. В каждом возрасте у ребенка разные потребности. Сухие детские смеси МАМАКО® содержат и комплекс, который поддерживает развитие нервной системы, и комплекс, который защищает глаза, и пре- и пробиотики, которые способствуют комфортному пищеварению. Благодаря этому обогащению, конечно, для малыша эта смесь является достаточно полезной.

  • Адекватный белковый состав

    — В третьих, белковый состав смесей адаптирован под конкретный возраст малыша, а значит, нет белковой нагрузки на почки.

  • Польза козьего молока

    — Если мы говорим про основу смеси МАМАКО® Premium — козье молоко, то, конечно, оно более предпочтительно для питания малышей, чем коровье молоко. Белки козьего молока имеют более близкий к белкам грудного молока состав, и ребенку усваивать их легче, чем белки коровьего молока.


Нет четкой границы, когда нужно убирать смесь из рациона ребенка. Самый минимум — это один год, возраст, когда малыш еще нуждается в молочном кормлении. От 1 года до 3 лет — это тот промежуток, когда можно ориентироваться на желания и потребности малыша, на то, что комфортнее вам, и в это время можно продолжать или завершать кормление смесью. Самое главное, кормление смесью должно быть адекватным, чтобы ребенок не перебрал калорий и питательных веществ.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с 12+ мес. Товар сертифицирован.

Наказание вашего ребенка (для родителей)

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, важно быть последовательным, когда дело касается дисциплины. Если родители не придерживаются правил и последствий, которые они установили, их дети, скорее всего, тоже.

Вот несколько идей о том, как изменить свой подход к дисциплине, чтобы он лучше всего подходил для вашей семьи.

Возраст от 0 до 2 лет

Младенцы и малыши от природы любопытны. Поэтому  мудро устранить искушения и запреты — такие предметы, как телевизоры и видеооборудование, стереосистемы, украшения и особенно чистящие средства и лекарства, должны храниться в недоступном для вас месте.

Когда ваш ползающий или бродячий малыш направляется к неприемлемому или опасному игровому объекту, спокойно скажите «Нет» и либо уберите ребенка с этого места, либо отвлеките его подходящим занятием.

Тайм-ауты могут быть эффективной дисциплиной для малышей. Например, ребенку, который бьет, кусает или бросает еду, следует объяснить, почему такое поведение неприемлемо, и отвести в специально отведенное место для перерыва — кухонный стул или нижнюю ступеньку — на минуту или две, чтобы он успокоился (более длительные перерывы). не эффективны для малышей).

Важно не шлепать и не бить детей любого возраста. Особенно маловероятно, что младенцы и дети младшего возраста смогут установить какую-либо связь между своим поведением и физическим наказанием. Они почувствуют только боль от удара.

И не забывайте, что дети учатся, наблюдая за взрослыми, особенно за своими родителями. Убедитесь, что ваше поведение является образцом для подражания. Вы произведете гораздо более сильное впечатление, убрав свои вещи, а не просто отдавая приказы своему ребенку собирать игрушки, в то время как ваши вещи будут разбросаны вокруг.

Возраст от 3 до 5 лет

По мере того, как ваш ребенок растет и начинает понимать связь между действиями и последствиями, убедитесь, что вы начинаете рассказывать о правилах дома вашей семьи.

Объясните детям, чего вы ожидаете от них до вы накажете их за поведение. В первый раз, когда ваш 3-летний ребенок использует мелки для украшения стены в гостиной, обсудите, почему это не разрешено и что произойдет, если ваш ребенок сделает это снова (например, вашему ребенку придется помогать мыть стену, и он не будет в состоянии использовать мелки до конца дня). Если через несколько дней стена снова будет украшена, напомните, что мелки предназначены только для бумаги, а затем примените последствия.

Чем раньше родители установят такой стандарт «Я устанавливаю правила, а ты должен слушать или принимать последствия», тем лучше для всех. Хотя иногда родителям легче игнорировать случайное плохое поведение или не выполнять некоторые угрозы наказания, это создает плохой прецедент. Пустые угрозы подрывают ваш авторитет как родителя и повышают вероятность того, что дети будут испытывать ограничения. Последовательность — это ключ к эффективной дисциплине, и родителям важно решить (вместе, если вы не являетесь родителем-одиночкой), каковы правила, а затем соблюдать их.

Когда вы поймете, какое поведение будет наказываться, не забывайте вознаграждать хорошее поведение. Не недооценивайте положительный эффект, который может иметь ваша похвала — дисциплина — это не только наказание, но и признание хорошего поведения. Например, сказать: «Я горжусь тобой за то, что ты поделился своими игрушками в игровой группе», обычно более эффективно, чем наказать ребенка, который не поделился. И будьте конкретны, когда хвалите, а не просто говорите: «Хорошая работа!» Вы хотите, чтобы было ясно, какое поведение вам понравилось. Это делает их более вероятными в будущем — чем больше внимания мы уделяем поведению, тем больше вероятность того, что оно продолжится.

Если ваш ребенок продолжает вести себя неприемлемо, что бы вы ни делали, попробуйте составить таблицу с ячейками для каждого дня недели. Решите, сколько раз ваш ребенок может плохо себя вести, прежде чем сработает наказание, или как долго нужно наблюдать за правильным поведением, прежде чем оно будет вознаграждено. Разместите таблицу на холодильнике, а затем ежедневно отслеживайте хорошее и неприемлемое поведение. Это даст вашему ребенку (и вам) конкретный взгляд на то, как идут дела. Как только это начнет работать, похвалите ребенка за то, что он научился контролировать плохое поведение и, особенно, за преодоление любой упорной проблемы.

Тайм-ауты также хорошо подходят для детей в этом возрасте. Выберите подходящее место для тайм-аута, например, стул или нижнюю ступеньку, где ничто не будет вас отвлекать. Помните, что отправка в вашу комнату неэффективна, если там есть компьютер, телевизор или игры. Кроме того, тайм-аут — это время без какого-либо подкрепления. Таким образом, ваш ребенок не должен привлекать к себе никакого внимания во время тайм-аута, включая разговоры, зрительный контакт и т. д.

Обязательно определите продолжительность времени, которая лучше всего подходит для вашего ребенка. Эксперты говорят, что 1 минута на каждый год жизни — хорошее практическое правило; другие рекомендуют использовать тайм-аут, пока ребенок не успокоится (для обучения саморегуляции). Убедитесь, что если тайм-аут произошел из-за того, что ваш ребенок не следовал указаниям, вы следуете указанию после тайм-аута.

Важно говорить детям, что делать правильно, а не просто говорить, что делать неправильно. Например, вместо того, чтобы говорить «Не прыгай на диване», попробуйте «Пожалуйста, сядьте на мебель и поставьте ноги на пол».

Обязательно отдавайте четкие, прямые команды. Вместо «Не могли бы вы надеть туфли?» скажите: «Пожалуйста, наденьте обувь». Это не оставляет места для путаницы и не означает, что следование указаниям является выбором.

Возраст от 6 до 8 лет

Тайм-ауты и последствия также являются эффективными дисциплинарными стратегиями для этой возрастной группы.

Опять же, последовательность имеет решающее значение, как и выполнение. Выполняйте любые обещания дисциплины, иначе вы рискуете подорвать свой авторитет. Дети должны верить, что вы имеете в виду то, что говорите. Это не значит, что вы не можете дать второй шанс или допустить определенную погрешность, но по большей части вы должны действовать в соответствии с тем, что говорите.

Будьте осторожны и не делайте нереалистичных угроз наказания («Захлопни дверь, и ты больше никогда не будешь смотреть телевизор!») в гневе, так как невыполнение может ослабить все твои угрозы. Если вы угрожаете развернуть машину и отправиться домой, если ссоры на заднем сиденье не прекратятся, обязательно сделайте именно это. Доверие, которое вы приобретете со своими детьми, гораздо ценнее, чем потерянный день на пляже.

Жестокие наказания могут лишить вас родительской силы. Если вы заземлите своего сына или дочь на месяц, ваш ребенок может не почувствовать мотивации к изменению поведения, потому что у него уже все отняли. Это может помочь установить некоторые цели, которые дети могут выполнить, чтобы вернуть привилегии, которые были отобраны за плохое поведение.

Возраст от 9 до 12 лет

Детей этой возрастной группы, как и всех возрастов, можно наказывать с естественными последствиями. Когда они взрослеют и требуют большей независимости и ответственности, обучение их справляться с последствиями своего поведения становится эффективным и подходящим методом дисциплины.

Например, если ваш пятиклассник не сделал домашнюю работу перед сном, должны ли вы заставить его или ее не ложиться спать, чтобы сделать это, или даже протянуть руку помощи самостоятельно? Вероятно, нет — вы упустите возможность преподать ключевой жизненный урок. Если домашняя работа не выполнена, ваш ребенок пойдет в школу на следующий день без нее и получит плохую оценку.

Для родителей естественно хотеть спасти детей от ошибок, но в конечном итоге они делают детям одолжение, позволяя им иногда ошибаться. Дети видят, что может означать неправильное поведение, и, вероятно, больше не будут повторять эти ошибки. Однако, если кажется, что ваш ребенок не учится на естественных последствиях, создайте свои собственные, чтобы помочь изменить поведение. Удаление таких привилегий, как электроника, может быть эффективным следствием для этой возрастной группы.

Возраст от 13 лет и старше

К настоящему моменту вы заложили основу. Ваш ребенок знает, чего от него ожидают, и что вы имеете в виду то, что говорите о наказаниях за плохое поведение. Не теряйте бдительности сейчас — дисциплина так же важна для подростков, как и для детей помладше. Как и в случае с 4-летним ребенком, которому нужно, чтобы вы установили время сна и соблюдали его, вашему подростку тоже нужны границы.

Установите правила, касающиеся домашних заданий, посещений друзей, комендантского часа и свиданий, и заранее обсудите их с подростком, чтобы не было недоразумений. Ваш подросток, вероятно, будет жаловаться время от времени, но также поймет, что вы все контролируете. Хотите верьте, хотите нет, но подростки по-прежнему хотят и нуждаются в том, чтобы вы устанавливали ограничения и наводили порядок в их жизни, даже если вы предоставляете им большую свободу и ответственность.

Когда ваш подросток нарушает правило, лишение привилегий может показаться лучшим планом действий. Хотя, например, можно забрать машину на неделю, не забудьте также обсудить, почему возвращение домой на час после комендантского часа неприемлемо и вызывает беспокойство.

Не забудьте дать подростку некоторый контроль над вещами. Это не только ограничит количество вашей борьбы за власть, но и поможет вашему подростку уважать решения, которые вам нужно принимать. Вы можете позволить подростку принимать решения относительно школьной одежды, прически или даже состояния его или ее комнаты. По мере того, как ваш подросток становится старше, эта сфера контроля может быть расширена за счет периодического ослабления комендантского часа.

Также важно сосредоточиться на положительных моментах. Например, пусть ваш подросток заработает более поздний комендантский час, демонстрируя положительное поведение, вместо того, чтобы устанавливать более ранний комендантский час в качестве наказания за безответственное поведение.

Несколько слов о шлепках

Пожалуй, ни одна форма наказания не вызывает больше споров, чем порка. Вот несколько причин, по которым эксперты не одобряют порку:

  • Шлепки учат детей тому, что можно бить, когда они злятся.
  • Шлепки могут нанести детям физический вред.
  • Вместо того, чтобы учить детей, как изменить свое поведение, шлепки заставляют их бояться своих родителей и учат их не попадаться.
  • Для детей, которые ищут внимания, разыгрывая образы, шлепки могут «наградить» их — негативное внимание лучше, чем отсутствие внимания вообще.

Зрение дошкольника: от 2 до 5 лет

Каждый опыт дошкольника — это возможность для роста и развития. Они используют свое видение, чтобы направлять другой учебный опыт. В возрасте от 2 до 5 лет ребенок будет совершенствовать зрительные способности, приобретенные в младенчестве, и развивать новые.

Складывание строительных блоков, катание мяча вперед и назад, раскрашивание, рисование, вырезание или сборка игрушек вместе помогают улучшить важные зрительные навыки. Они развивают зрительную координацию рук и тела, мелкую моторику и способности визуального восприятия, необходимые для обучения чтению и письму.

Шаги, предпринятые в этом возрасте для обеспечения нормального развития зрения, могут дать ребенку хороший старт для школы. Дошкольники охотно рисуют и рассматривают картинки. Кроме того, чтение маленьким детям важно, чтобы помочь им развить сильные навыки визуализации, когда они «представляют» историю в своем воображении.

Это также время, когда родители должны быть настороже в отношении наличия проблем со зрением, таких как косоглазие или ленивый взгляд. Эти состояния часто развиваются в этом возрасте. Косоглазие или косоглазие включает в себя поворот одного или обоих глаз внутрь или наружу. Амблиопия, широко известная как ленивый глаз, представляет собой отсутствие четкого зрения на один глаз, которое невозможно полностью исправить с помощью очков. Ленивый глаз часто развивается в результате косоглазия, но может протекать без заметных признаков.

Кроме того, родители должны следить за своим ребенком, чтобы выявить любые задержки в развитии, которые могут свидетельствовать о наличии проблем со зрением. Трудности с распознаванием цветов, форм, букв и цифр могут возникнуть, если есть проблемы со зрением. Дошкольные годы – это время развития зрительных способностей, которые понадобятся ребенку в школе и на протяжении всей его жизни.

Понимание разницы между проверкой зрения и проверкой зрения

Важно знать, что проверка зрения у педиатра ребенка или в дошкольном учреждении — это не то же самое, что комплексная проверка зрения и зрения у врача-офтальмолога . Скрининг зрения — это ограниченный процесс, и его нельзя использовать для диагностики проблем с глазами или зрением, а скорее они могут указывать на потенциальную необходимость дальнейшего обследования. Они могут пропустить до 60% детей с проблемами зрения. Даже если проверка зрения не выявит возможную проблему со зрением, она все равно может быть у ребенка.

Прохождение проверки зрения может дать родителям ложное чувство безопасности. Многие дошкольные проверки зрения оценивают только одну или две области зрения. Они могут не оценить, насколько хорошо ребенок может сфокусировать взгляд или насколько хорошо глаза работают вместе. Как правило, цветовое зрение, которое важно для использования учебных материалов с цветовой кодировкой, не проверяется.

В возрасте от 3 до 5 лет ваш ребенок должен пройти тщательное очное оптометрическое обследование глаз, чтобы убедиться, что его или ее зрение развивается правильно и нет признаков заболевания глаз. При необходимости ваш врач-офтальмолог может назначить лечение, в том числе очки и/или коррекцию зрения, для устранения проблем с развитием зрения.

С современным диагностическим оборудованием и тестами ребенку не нужно знать алфавит или уметь читать, чтобы проверить свое зрение.

Вот несколько советов, как сделать обследование глаз вашего ребенка положительным опытом:

  1. Запишитесь на прием в начале дня и выделите около часа.
  2. Заранее расскажите об экзамене и поощряйте вопросы ребенка.
  3. Объясните результаты исследования понятными вашему ребенку терминами, сравнивая Е-диаграмму с головоломкой, а инструменты с крошечными фонариками и калейдоскопом.

Если ваш врач-офтальмолог не порекомендует иного, следующее обследование глаз вашего ребенка должно состояться, когда он или она пойдет в школу, примерно в 5-летнем возрасте. Сравнивая результаты двух обследований, врач-офтальмолог может сказать, насколько хорошо развивается зрение вашего ребенка перед следующим важным шагом в школьные годы.

Признаки проблем с глазами и зрением

По данным Американской ассоциации общественного здравоохранения, около 10% дошкольников имеют проблемы с глазами или зрением. Однако дети этого возраста, как правило, не жалуются на свои глаза. Родители должны следить за признаками, которые могут указывать на проблемы со зрением, в том числе:

  • Сидеть близко к телевизору или держать книгу слишком близко.
  • Прищуривание.
  • Наклоняют голову.
  • Прикрытие глаза.
  • Часто протирают глаза.
  • Короткая продолжительность концентрации внимания для детского возраста.
  • Выворачивание или выворачивание глаза.
  • Чувствительность к свету.
  • Проблемы с координацией глаз-рука-тело при игре в мяч или езде на велосипеде.
  • Избегание раскрашивания, головоломок и других подробных действий.

Если вы заметили какие-либо из этих признаков у вашего дошкольника, запишитесь на прием к врачу-офтальмологу.

Что родители могут сделать для развития зрения у дошкольников

Игра с другими детьми может помочь развитию зрительных навыков. Есть повседневные вещи, которые родители могут делать дома, чтобы помочь зрению своего дошкольника развиться должным образом. Есть много способов использовать игровые действия, чтобы помочь улучшить различные визуальные навыки. Игрушки, игры и развлечения помогают, стимулируя процесс развития зрения. Иногда, несмотря на все ваши усилия, ваш ребенок все же может пропустить шаг в развитии зрения. Таким образом, проверка зрения в возрасте 3 и 5 лет важна для выявления и лечения этих проблем до того, как ребенок пойдет в школу. Вот несколько вещей, которые можно делать дома, чтобы помочь вашему дошкольнику продолжать успешно развивать свои зрительные навыки:

  • Потренируйтесь бросать и ловить мяч или мешок с фасолью.
  • Читайте вслух своему ребенку и дайте ему или ей увидеть, что читается.
  • Предоставьте меловую доску или пальчиковые краски.
  • Поощряйте игровые действия, требующие зрительно-моторной координации, такие как сборка кубиков и сборка головоломок.
  • Играйте в простые игры на развитие памяти.
  • Дайте возможность раскрашивать, вырезать и вставлять.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *