Содержание
«Навыки самообслуживания детей 4- 5 лет» | Консультация (средняя группа) на тему:
Консультация для родителей: «Навыки самообслуживания детей 4- 5 лет»
Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
Трудовое воспитание является важным средством всестороннего развития личности дошкольника.
Основная цель труда заключается в его воспитательном влиянии на личность ребенка. Труд оказывает влияние и на умственное развитие ребенка, так как требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление, ведь ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у детей интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда:
-хозяйственно – бытовой труд,
-труд в природе,
Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах:
— коллективная трудовая деятельность.
Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личных повседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.
Дети в возрасте 4-5 лет совершенствуют навыки, которыми они овладели в младших группах. Так, ребята самостоятельно одеваются и раздеваются, вешают и складывают одежду, моют с мылом руки после прогулки и перед едой, пользуются во время еды столовыми приборами и т. д. При этом необходим контроль со стороны взрослого за правильным выполнением детьми операций по самообслуживанию.
В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям.
В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно убрать игрушки, подмести дорожки, сгрести листья на участке. Эти задания более сложны, так как содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее выполнения, выбрать необходимые инструменты т.д.).
У дошкольников достаточно прочно сформировано понятие «надо» . Они понимают и могут рассказать, для чего необходимо мыть руки, чистить зубы, причёсываться, не разливать воду в туалетной комнате и не шалить и т.д. Но ребятам в этом возрасте сложно воспринять труд как деятельность, основанную на воле, дисциплине. А поскольку игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом, важно установить связь между трудом и игрой.
Нужно предоставлять дошкольникам больше самостоятельности в самообслуживании, но при этом помнить: приём объяснения и показа способа действий на данной этапе занимает важное место. Необходимо учить детей устанавливать причинно-следственные связи, а также делать собственные выводы, опираясь на конкретные примеры. Например, если я надену сначала куртку и штаны, потом мне будет неудобно надевать сапоги. Или: если я неаккуратно сложил вещи в шкафчик, во время подготовки к прогулке мне будет трудно найти нужную вещь.
Стоит отметить, что положительного эффекта можно добиться только систематическим контролем за действиями каждого ребёнка в сочетании с обращением к положительному примеру, а также доброжелательным напоминанием и терпеливым отношением к самостоятельной деятельности детей.
Поскольку дети к 4-5 годам овладевают основными навыками по самообслуживанию, перед ними ставится задача по оказании помощи другим ребятам (в том случае, сели другой ребёнок не может справиться с работой сам): застегнуть молнию на куртке или сзади на платье, помочь надеть перчатки или варежки, завязать шапочку, застегнуть пуговицы на кофте и т. д.).
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач трудового воспитания. Необходимо с раннего возраста формировать у детей навыки самообслуживания (как в семье, так и в детском саду). Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо соблюдать следующие условия: непрерывность воспитательного процесса, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе обучения детей основным навыкам самообслуживания, а также закрепления полученных в саду и дома умений.
когда дети начинают обслуживать сами себя?
14-12-2021
Как уложить ребенка спать в месяц и позже? Что лучше для этого выбрать кокон или шезлонг?
Ребенок спит в коконе или шезлонге: опасно или допустимо? На какие нюансы должна обращать мама, если укладывать спать малыша в этих девайсах?
10-12-2021
Диагнозы невролога ребенку, которые ставятся, «чтобы было»
Какие мифы о здоровье грудничков неврологи любят рассказывать родителям? Какие нюансы важны для объективной оценки поставленного диагноза малышу?
09-12-2021
Грудничковое плавание: польза и нюансы, о которых должна знать мама
Грудничковое плавание: плюсы и минусы. Можно ли заменить плаванием массаж и гимнастику?
08-12-2021
Как одеть ребенка по погоде до года и старше?
Как одевать малыша в холодное время года так, чтобы ему было комфортно? Как принцип многослойности помогает маме одеть ребенка по погоде?
03-12-2021
Можно ли водить ребенка за руку, если он очень хочет?
В каких случаях, можно водить ребенка за ручку. А в каких случаях нужно сначала дать ребенку отползать на четвереньках перед самостоятельной ходьбой?
30-11-2021
Какие витамины для женщин при беременности стоит принимать: личный опыт с указанием фирмы препаратов.
Мои витамины при гв, которые я пила всю беременность. А также, зачем женщинам принимать масло примулы вечерней.
26-11-2021
Почему на Западе не делают массаж младенцам?
Откуда к нам пришел детский массаж? Краткая история становления массажа для малышей на постсоветском пространстве.
23-11-2021
Жесты детей: сроки появления, и как стимулировать их появление?
Когда ждать появления новых жестов у детей? Простые советы мама, которые хотят научить грудничков жестам.
18-11-2021
Реальный эксперимент, который отвечает на вопрос: «Сколько метров в день ребенок ползает на четвереньках?»
Примерные ориентиры для родителей малышей, какое расстояние проползает ребенок на четвереньках в день.
16-11-2021
Почему маме нужно стимулировать ползание, даже если ребенок уже стоит у опоры?
Когда малыш встает у опоры, ему больше не нужно ползать? Как реагирует детский опорно-двигательный аппарат на эту нагрузку?
14-11-2021
Зачем развивать крупную моторику рук и ног у малышей до года?
Почему нейропсихологи перед занятием с ребенком всегда уточняют у мамы, ползал ли малыш? Как мама сама может помочь ребенку освоить крупную моторику дома без помощи специалиста?
04-11-2021
Влияние игрушек на развитие детей.
Почему игрушек для развития детей нужно покупать в ограниченным количестве? Сколько игрушек нужно ребенку для полноценного развития?
02-11-2021
Этапы развития стопы ребенка.
Почему мамам не нужно волноваться по поводу деформации стопы у детей раннего возраста? Как меняются стопы ног детей с возрастом?
29-10-2021
Примеры игр для малышей с рождения и до года. Специальных игрушек не потребуется.
Какие подвижные игры для детей до 12 месяцев можно проводить дома? Подборка простых игр, которые способствуют умственному и физическому развитию ребенка.
27-10-2021
Как понять, что у ребенка и взрослого есть недостаток витамина Д?
Витамин Д: в каких продуктах содержится, и какой витамин Д мы даем нашей младшей дочери Нике — личный опыт.
23-10-2021
Как приучить ребенка чистить зубы?
Со скольки лет детям начинать чистить зубы? Как заинтересовать малыша ухаживать за своими зубами?
19-10-2021
Простое упражнение при сколиозе и остеохондрозе спины для взрослых.
Когда выполнять упражнения при остеохондрозе и сколиозе позвоночника? Упражнение “Крылышки”: техника и нюансы выполнения.
14-10-2021
Ребенок на четвереньках: это важно или можно пропустить?
На четвереньках или на животе? Почему так важно ползание на физиологичных четвереньках?
13-10-2021
Подборка развивающие игр для 3 лет своими руками. Будут интересны и малышам помладше.
Какие развивающие игры для детей 3-4 лет мама может сделать сама в домашних условиях? Домашний пластилин и желатиновый шар с рецептами их приготовления.
08-10-2021
Детская коляска: какую выбрать и на что обратить внимание при покупке?
Как выбрать коляску для новорожденного и малыша постарше? Как понять, что перед мамой качественная коляска?
06-10-2021
Коврик для детей для ползания: нужно ли покупать?
Коврики для ползания: складные или рулонные? Какие выбрать, на что обратить внимание?
01-10-2021
Гиперопека матери малыша первого года жизни: как проявляется и в чем риск чрезмерной опеки ребенка?
К чему приводит гиперопека ребенка и как ее не допустить? Почему малыш ленится и что с этим делать?
28-09-2021
Основные условия развития ребенка, которые могут обеспечить мама и папа.
Какие правила развития ребенка должны знать мама и папа? Как организовать уход и общение с малышом так, чтобы это позитивно влияло на его двигательном и умственном развитии?
24-09-2021
Почему не нужно разрешать качать пресс ребенку 3 — 5 месяцев?
Как реагировать маме, когда грудной ребенок качает пресс? Что ей нужно знать об этом явлении?
21-09-2021
Упавший ребенок: кто виноват и что делать?
Малыш упал с кровати: почему так могло получится, и как не допустить падения ребенка с кровати или дивана?
17-09-2021
Виды детских велосипедных кресел. Правила перевозки в них детей.
В чем разница между задним и передним детским велокреслом. На что нужно обращать внимание при выборе, и как безопасно возить в них детей.
04-07-2020
Купание в ванной грудничка с малым количеством воды: как и зачем?
Как купать ребенка в большой ванне без круга, второй пары рук и с пользой для здоровья малыша и маминой спины.
02-07-2020
Как выбрать подушку для ребенка по возрасту?
Подушка для новорождённых: с какого возраста использовать и нужна ли она малышу? Какой должна быть подушка для ребенка старше 2-х лет?
23-06-2020
7 месяцев ребенку: развитие и что должен уметь делать? Какие новые двигательные навыки характерны для этого возраста?
Что нужно знать маме о ребенке 7 месяцев: развитие, что должен уметь делать при своевременном развитии. Почему малыш может реагировать плачем на массажиста, и что маме делать в этой ситуации?
19-06-2020
Игры с ребенком 6 месяцев для интеллектуального и физического развития: примеры с подробным описанием
Как игры в 6 месяцев помогают ребенку освоить четвереньки? Как экскурсия по дому может стать игрой, стимулирующей умственное развитие ребенка?
18-06-2020
Детский матрас: какой выбрать и как понять, что матрас качественный?
Как выбрать детский матрас для грудничка, ориентируясь на возраст ребенка. Как сэкономить на покупке матраса для ребенка с рождения и до трех лет?
03-06-2020
Развивающий коврик: с какого возраста малыша можно использовать и как правильно это делать?
Какой развивающий коврик выбрать для грудничка. Как использовать коврик, чтобы он способствовал двигательному развитию ребенка? Развивающий коврик: с какого возраста использовать?
28-05-2020
Гимнастика для стоп для детей: зачем нужна, и как еще можно тренировать стопы ребенка. Часть 1
Нужна ли обувь ребенку дома и какие упражнения для профилактики плоскостопия у детей выполнять. Как маме способствовать правильному развитию стоп у еще неходящего малыша?
21-05-2020
Дисплазия тазобедренных суставов у детей до года: признаки, лечение и профилактика
Какие признаки дисплазии тазобедренных суставов у ребенка может заметить мама? Что делать, если мама заметила симптомы дисплазии? Может ли мама сама делать массаж при дисплазии тазобедренных суставов у детей?
18-05-2020
Мяч фитбол для грудничков: польза, критерии выбора и правила безопасного использования
Какой фитбол лучше для грудничка и зачем нужно его приобрести. Как мама может сама заниматься с малышом на фитболе и не допускать типичных ошибок при выполнении упражнений.
16-05-2020
Синдром внезапной детской смерти: статистика и возможные причины
У каких детей риск появления СВДС выше? Какие меры должны предпринять мама, чтобы снизить риск появления СВДС у своего малыша?
12-05-2020
Что должна знать мама о развитии ребенка в 6 месяцев: двигательные навыки и психоэмоциональное развитие
Особенности развития ребенка 6 месяцев. Как мама может помочь малышу освоить правильное ползание на четвереньках без помощи платного специалиста по детскому массажу.
05-05-2020
Что умеет ребенок в 1 месяц: двигательные навыки и психоэмоциональное развитие малыша.
Ребенку 1 месяц: развитие мальчиков и девочек в этом возрасте. Узнайте, какие условия должны быть дома для комфортной жизни грудничка. Как маме помочь малышу развивать двигательные навыки без обращения к платному массажисту?
30-04-2020
Как одевать подгузник грудному ребенку правильно и безопасно для его здоровья?
Как менять подгузник новорожденному, не поднимая его за стопы ног? Почему привычный всем способ смены «памперса» лучше не использовать?
15-04-2020
Грудной ребенок все время плачет: причины и способы их устранения
Плачет грудной ребенок, что делать маме для его успокоения? В каких случаях плач грудничка не связан с патологией?
09-04-2020
Частые срыгивания у грудничка: причины появления и методы их устранения
Когда срыгивания у грудничков являются нормой, а в каких случаях маме нужно насторожиться и проконсультироваться у специалистов.
05-04-2020
Игры с малышом 5 месяцев: как маме стимулировать двигательное и умственное развитие?
Какие игры с ребенком 5 месяцев стимулируют переворот со спины на живот и опору на прямые руки. Как с помощью подручных средств сделать интересные игры с малышом 5 месяцев.
21-03-2020
Массажисты для детей: советы по выбору специалистов
Как понять, что перед мамой хороший специалист по детскому массажу. Какие документы и профессиональные качества должны быть у детского массажиста. Узнайте, как должен выглядеть малыш после правильно проведенного массажа.
20-03-2020
Нужен ли массаж здоровому ребенку в первый год жизни: со скольки месяцев
Делать ли массаж грудничку без специальных показаний от невролога или других специалистов. Может ли мама сама сделать качественный массаж грудничку в домашних условиях?
08-03-2020
4 месяца ребенку: что должен уметь делать при своевременном развитии
Что умеет малыш в 4 месяца и какие новые навыки появляются? Как мама может помочь ребенку научиться переворачиваться на живот и опираться на прямые руки без платного специалиста или поликлиники
06-03-2020
Почему ребенок ползает на животе и как это исправить
Ребенок начал ползать на животе: причины и способы коррекции. Узнайте, как поставить малыша на четвереньки.
21-02-2020
Почему ребенок ходит на носочках: причины и как исправить такую ходьбу
Что делать, если ребенок ходит на носочках. Когда нужно обращаться с этой проблемой к неврологу, а когда поход к врачу можно отложить.
18-02-2020
3 месяца ребенку: что должен уметь делать при правильном развитии
Что умеет ребенок в 3 месяца и какие появляются новые навыки. Может ли мама помочь малышуосвоить навык удержания головы и переворот со спины на живот без ожидания массажа в детской поликлинике
14-02-2020
Переворот на живот: когда появляется, и как помочь ребенку его освоить
Проверьте, на каком этапе освоения навыка переворота на живот находится ваш ребенок по наблюдениям В. Войты. Узнайте, как понять, что ребенок не отстает в физическом развитии.
31-01-2020
Нормы ВОЗ для мальчиков и девочек до 10-ти лет в таблицах с инструкцией их использования
Как пользоваться таблицами ВОЗ норм роста и веса ребенка первых лет жизни. Узнайте, какие еще факторы нужно учитывать при оценке результата, полученного из таблиц ВОЗ.
27-01-2020
Как стимулировать ползание у ребенка с 6 месяцев: 8 проверенных способов
Смотрите видео с приемами стимуляции четверенек, которыми делятся мамы. Пользуйтесь ими, когда начнете учить ребенка ползать. Узнайте, соблюдаете ли вы все условия для активного ползания грудничка.
16-01-2020
Во сколько месяцев ребенок держит голову, что делать, если ребенок плохо держит голову?
Во сколько месяцев ребенок держит голову самостоятельно при нормальном развитии, что делать, если ребенок плохо держит голову в три четыре месяца. И почему обычный курс массажа из 10 сеансов не помогает освоить этот навык.
13-01-2020
Массаж недоношенному: можно ли делать маме самой?
Как делать массаж недоношенным детям в домашних условиях без профессионального массажиста. Как правильно подобрать курс массажа, учитывая особенности ухода за недоношенными новорожденными.
22-12-2019
Как купать новорожденного первый раз после роддома
Читайте статью, как и когда начинать купать новорожденного: пошаговая инструкция, рекомендуемая температура воды и можно ли купать с прищепкой.
13-12-2019
Ребенок не встает на прямые руки: нужно учить или нет?
Зачем ребенку нужна опора на прямые руки? Какие упражнения делать, чтобы ребенок встал на прямые руки.
12-12-2019
Ребенок лежит бананом, грудничок выгибается дугой
Или причины сколиоза у детей школьного возраста. Личная история моей жены Тани. Как поза банана повлияла на осанку её первого ребёнка.
11-12-2019
Поражающие открытия моей жены об уходе за грудничком или зачем я веду блог!
Список самых распространенных заблуждений об уходе: проверьте себя
05-12-2019
Выкладывание ребенка на живот: зачем это делать и когда начинать?
Как нужно выкладывать малыша на живот, можно ли выкладывать с прищепкой на пупке, когда лучше не выкладывать ребенка на живот. Как реагировать на нежелание новорожденного лежать на животе.
03-12-2019
8 фактов, почему мама сделает массаж эффективнее
Мама сделает лучше! Читайте, почему мамин массаж лучше для малыша, чем массаж со специалистом!
13-11-2019
Когда можно сажать ребенка? Проверьте, готов ли малыш сидеть!
3 этапа развития малыша перед сидением! Когда безопасно начинать сажать ребенка, как определить, что ребенку уже точно можно сидеть, прошел ли он 3 этапа развития перед этим, и почему не стоит торопиться? Читайте статью популярного эксперта по раннему детскому развитию
03-06-2019
Зачем и для чего нужны ортоковрики для детей?
И как выбрать правильный ортопедический коврик, чтобы им пользовалась вся семья!
21-05-2019
Ползание ребёнка. Как научить ребёнка ползать на четвереньках?
Читайте, почему так важно ползание ребёнка, как научить ребенка ползать в 6 месяцев, как связаны ползание и развитие интеллекта, где взять упражнения, чтобы научить малыша правильно ползти!
21-10-2019
Новокриницкий: массаж 6-9 месяцев, курс упражнений онлайн
Курс 6-9 Новокриницкого: учитесь ползать и сидеть, корректируйте мышечный перекос «раненый партизан». Как? Узнайте подробнее
17-10-2019
Тест: какой курс выбрать
Пройдите тест и определите, какой курс подходит вашему малышу. Получите персональные рекомендации Игоря
Показать еще |
Самопомощь для детей по возрасту: все, что вам нужно знать
Это критическое время для детей и подростков, чтобы понять важность заботы о себе и своем сообществе. Забота о себе может помочь детям всех возрастов стать более интровертными и осознать свои физические и эмоциональные потребности. Это также может подготовить их к эффективной борьбе с будущими факторами стресса. Даже небольшие акты заботы о себе и самопомощи могут уменьшить стресс, улучшить отношения и способствовать оздоровлению тела и разума. Продолжайте читать, чтобы узнать больше об уходе за собой для детей по возрасту от терапевта ChildSavers, Холли Джонс, LCSW.
Перейти к:
- Как объяснить детям, что такое забота о себе
- Как помочь детям начать заботиться о себе
- Самообслуживание для младших школьников
- Самообслуживание для учащихся средних и старших классов
- Дополнительные инструменты для самообслуживания для детей
Как объяснить детям, что такое забота о себе, и показать им пример для подражания
Родители, воспитатели и опекуны могут научить своих детей здоровым привычкам заботы о себе в любом возрасте. Взрослые могут сделать это, помогая детям планировать перерывы для ухода за собой/проверки в течение дня, проводя ежедневные или еженедельные проверки в течение дня/недели и показывая им пример. Мы можем моделировать заботу о себе, признавая ваши собственные потребности как родитель. Дети часто узнают больше из того, что родители делают, а не из того, что они говорят!
Мы должны помнить, что представления родителей о заботе о себе могут отличаться от представлений их детей. Обратите внимание, как ваш ребенок реагирует на предлагаемые действия по уходу за собой (примеры перечислены ниже). Разнообразные оздоровительные упражнения помогут детям найти то, что лучше всего соответствует их потребностям.
Иногда в стрессовый момент может быть легче взять поводья и выполнить задание за ребенка. Когда это происходит, дети упускают возможность развить уверенность в себе и навыки решения проблем. Если ребенок просит вас о помощи, подумайте, сможет ли он справиться с этой задачей самостоятельно или с ограниченной поддержкой. Это может помочь поделиться утверждением, которое даст им понять, что вы будете рядом, чтобы поддержать их. Вы можете сказать что-то вроде: «Я верю в тебя. Я буду здесь, если ты застрянешь, но ты сначала попробуй.
Похвалите ребенка за то, что он попробовал что-то новое самостоятельно, даже если все получилось не так, как вы надеялись! Хотя это может занять больше времени, чем заполнение за них, энергия, которую вы вложите в это, поможет этому ребенку чувствовать себя более уверенно и подготовленным в следующий раз.
Внимательный родительский момент : Какой маленький шаг вы можете сделать, чтобы позаботиться о себе сегодня? Например, выпить стакан воды, напомнить себе о чем-то, за что вы благодарны, или сделать паузу, чтобы насладиться щебетанием птиц на улице.
Первые шаги: помочь детям начать заниматься самообслуживанием
Не забывайте начинать с малого. Когда дело доходит до поощрения детей к самостоятельному изучению заботы о себе, учитывайте их возраст и уровень развития. Для детей младшего возраста посмотрите, могут ли они сморкаться, расчесывать волосы или пить сами. Убедитесь, что они могут получить доступ к необходимым элементам для выполнения задачи. Если им трудно, попробуйте разбить задачу на более мелкие шаги. Учащиеся средних классов и подростки: посмотрите, могут ли они проснуться утром, приготовить еду или позаботиться о домашнем питомце.
Движение и творческая деятельность могут дать эмоциональный выход и способствовать укреплению связи. Такие занятия, как рисование, раскрашивание или лепка из глины, с меньшей вероятностью будут восприниматься как рутинная работа. Музыка и танцы могут оказать огромное положительное влияние на когнитивное развитие, самосознание и физическое здоровье вашего ребенка. Когда ваш ребенок двигается под музыку, его мозг вырабатывает эндорфины, которые улучшают самочувствие и настроение. Попробуйте включить фоновую музыку, чтобы попытаться сбалансировать настроение вашего ребенка; если они борются с беспокойством или разочарованием, включите более мягкую или более воодушевляющую музыку.
Не бойся показаться глупым! Предложите своему ребенку стать экспертом, и пусть он научит вас новому танцевальному движению. Иногда семьям нужно вместе посмеяться. Сыграйте в игру, сделайте крепость из подушек, посмотрите смешной фильм или вместе разгадайте головоломку. Старайтесь изо всех сил избавиться от отвлекающих факторов и по-настоящему присутствовать в радостные моменты. Совместное веселье помогает семьям чувствовать себя более связанными, а также позволяет вам больше узнать о симпатиях и антипатиях ваших детей.
Самообслуживание учащихся начальной школы
Выделяйте ежедневное время для тишины вместе
Семьям важно выделять время для спокойного времяпрепровождения. Несколько минут пения вашему ребенку, чтения книги вместе или прослушивания медитации на YouTube для детей могут укрепить вашу связь. В частности, для детей младшего возраста подумайте о том, чтобы включить время «замедления» в распорядок вашей семьи; это также поможет научить их мозг делать осознанный выбор.
Сделайте коробочку для успокоения (занятие на 5 минут)
Некоторые дети хорошо реагируют на наличие собственной «шкатулки для успокоения». Включите предметы, которые успокаивают чувства, например, игрушку-непоседа, мягкую игрушку, леденец, мячик от стресса, пузырчатую пленку, пластиковый снежный шар, наклейки для царапин и запаха. Когда вы наблюдаете, как ребенок находится на грани нервного срыва, поощряйте ребенка использовать предметы из коробки, чтобы контролировать свои эмоции. Может быть полезно думать об этих предметах как о «особых инструментах», а не как об обычных играх. Убедитесь, что вы поощряете ребенка позитивным языком, а не превращаете его в следствие. Цель состоит в том, чтобы ребенок в конечном итоге сам распознал ситуации, в которых он мог бы использовать коробку, чтобы успокоиться!
Дополнительные упражнения по уходу за собой для младших школьников могут включать:
- Практикуйте дыхание, дуя на вертушку.
- Вспомните вместе несколько вещей, за которые вы благодарны этому дню.
- Помогите своему ребенку (детям) обозначать эмоции – эти карточки могут помочь!
- Помогите им понять свои потребности как интровертов или экстравертов.
Уход за собой для учащихся средних и старших классов
Упражнение «Оставьте это за дверью»
Каждый раз, когда вы входите в дверной проем своего дома, воспользуйтесь возможностью, чтобы изменить свое мышление к лучшему. Напомните себе, что нужно оставить прошлое позади и сосредоточиться на настоящем. Это может заставить вашего подростка сначала закатывать глаза, но если вы начнете практиковать это вместе, они могут сделать это самостоятельно.
Трехэтапный перерыв на сострадание к себе
Во время или после стрессового события проведите с подростком трехэтапный перерыв на сострадание к себе или смоделируйте его для самостоятельной практики. Первый шаг — признать, что это трудный момент (т. е. «это стресс»). Второй шаг — признать, что стресс и страдание являются частью жизни (т. е. «другие люди чувствуют то же самое, я не одинок»). Последний шаг — спросить себя, что я могу сделать, чтобы быть добрым к себе? Может быть полезно подумать о том, что может сказать вам любимый человек (например, «Могу ли я принять себя таким, какой я есть; могу ли я быть сильным»).
Задействуйте чувства без экрана
Поощряйте подростка откладывать телефон, планшет, игровую приставку или компьютер. Попробуйте сделать несколько глубоких вдохов и зажечь свечу, послушать музыку, поиграть с песком/тестом для лепки, испечь что-нибудь, помедитировать, отправиться на прогулку/пробежку, заняться растяжкой или йогой, заняться спортом, съесть что-нибудь полезное, создать искусство только для себя. ВЫ и т. д.
Делайте что-то для других
Иногда, делая что-то для другого человека и отвлекая внимание от себя, мы можем очистить свои головы. Во-первых, подумайте о ком-то (друге, учителе, тренере или члене семьи) и подумайте, что они ценят. Затем сделайте или сделайте что-нибудь приятное для этого человека, например, нарисуйте картину, помойте посуду и т. д. Делая приятные вещи для других, мы также можем еще больше полюбить себя.
Дополнительные инструменты для ухода за собой детей
Команда специалистов в области психического здоровья ChildSavers предлагает множество методов осознанности и советы по уходу за собой, в том числе:
- Занятия по уходу за собой, которые взрослые могут попробовать с детьми Себя вверх ногами
- Упражнение на осознанность: 5 вопросов, которые нужно задавать себе каждый день
- Как помочь детям управлять эмоциями во время COVID-19
Как создать коробку для успокоения за 5 минут
Ящики для успокоения могут помочь детям и взрослым всех возрастов регулировать свое тело и разум. Кэти Рейнольдс, LPC, CTRP-C, показывает нам, что положить в успокаивающую коробку для малышей и адаптировать коробку для детей всех возрастов.
Уход за собой/дыхательная гимнастика для детей
Умение регулировать дыхание и успокаивать тело может изменить правила игры! Терапевт ChildSavers, Бри Джордан-Кули, LCSW, RPT, проводит нас через быстрое дыхательное упражнение, которое дети могут использовать в стрессовые моменты.
Все семьи разные. Не существует единственно правильного способа заботиться о себе для детей по возрасту — посмотрите, что работает для вас. Чем раньше дети смогут практиковать здоровые привычки заботы о себе, тем легче им будет интегрировать эти практики в свою будущую жизнь и справляться с любыми стрессорами, встречающимися на их пути.
Холли Джонс, LCSW, работает клиницистом в группе школьных услуг ChildSavers. Она начала стажером в ChildSavers в 2016 году и в течение последних четырех лет предоставляла услуги по охране психического здоровья в амбулаторных, школьных и общественных учреждениях. Холли увлечена важностью искусства и социально-эмоционального обучения в образовании. Она особенно интересуется преимуществами движения, используя свой танцевальный опыт, чтобы помочь клиентам в терапевтическом процессе. В свободное время она любит заниматься спортом, готовить и ухаживать за животными.
Веха в развитии: забота о себе (от 3 до 4 лет)
Фото: Thinkstock / Milanapronic делать больше вещей для себя, от чистки зубов до получения собственной тарелки хлопьев. Хотя наблюдать за тем, как ваш дошкольник становится все более независимым, может быть горько-сладким, научиться заботиться о себе — важная часть его личного и социального развития.
Навыки, над которыми он будет работать
Использование вилки и ложки: К 4 годам ваш ребенок должен уметь держать вилку и ложку, как взрослый. Под вашим руководством он также сможет научиться пользоваться ножом. И – радость радостей – он будет готов учиться манерам за столом.
Одевание и раздевание: Дошкольники должны иметь возможность надевать и снимать одежду без особых проблем. Молнии, пуговицы, кнопки и застежки на комбинезоне все еще могут быть жесткими; в то время как многие дошкольники могут легко их расстегнуть, им, вероятно, понадобится помощь в застегивании. С другой стороны, на липучке маленьким ручкам легко манипулировать. Многие дети этого возраста могут самостоятельно обуваться, если у них есть ремешки на липучках.
Чистка зубов: Большинство детей достаточно хорошо умеют чистить зубы в возрасте от трех до четырех лет, но им по-прежнему нужна ваша помощь и присмотр. Ребенку требуется немалая координация, чтобы держать зубную щетку и перемещать ее вокруг рта так, чтобы он действительно чистил там. Но позвольте ему внести свою лепту — это поможет ему почувствовать себя взрослым и поможет выработать полезную привычку на всю жизнь. И убедитесь, что он использует только каплю фторсодержащей зубной пасты размером с горошину; он склонен проглотить немного вместо того, чтобы выплюнуть все это, и слишком много фтора не очень хорошо.
Использование туалета: Большинство детей приучаются к туалету примерно к 3 годам, хотя некоторые не готовы до 4 лет. В раннем возрасте ваш ребенок, вероятно, пользовался горшком, а не туалетом. Теперь ему нужно освоиться в туалете как дома, так и в других местах. Маленькие мальчики обычно садятся, чтобы помочиться на ранних этапах приучения к туалету, но в дошкольном возрасте они захотят подражать своим папам, старшим братьям и друзьям, которые встают, чтобы помочиться. Кроме того, в этом возрасте у вашего ребенка может развиться способность оставаться сухим ночью, если он еще этого не сделал.
Приготовление завтрака: Дети в возрасте от 3 лет могут получить свою собственную кашу на завтрак, особенно если они голодны. Чем больше он будет практиковаться, тем лучше у него будет получаться. Если ваш ребенок хочет завтракать сам, облегчите ему задачу, оставив детские контейнеры с хлопьями и молоком на прилавке и в холодильнике в местах, которые он может достать. Тогда приготовьтесь к некоторым разливам — они того стоят в долгосрочной перспективе.
Помощь по дому: Дети этого возраста могут помогать, собирая свои игрушки (хотя обычно они этого не делают), а 4-летние дети могут начать застилать свои кровати. Они также могут помочь вам и вашему партнеру с простыми задачами на кухне и во дворе. Многие дошкольники, например, любят помогать размешивать смесь для кексов или поливать сад. Вместо того чтобы вступать в борьбу за власть с дошкольником, поощряйте его помощь, а не настаивайте. Вы можете многого добиться благодаря долгосрочной поддержке.
Что вы можете сделать
Поощрение является ключевым фактором. Когда ваш дошкольник пробует новые навыки, скажите ему, что вы гордитесь тем, что он попробовал (независимо от результата), и предложите ему попробовать еще раз. Не всегда бросайтесь на помощь; важно, чтобы у него было достаточно времени, чтобы справиться с задачами самостоятельно, в своем собственном темпе. Также постарайтесь не давить на него, пока он не будет готов. И будьте гибкими: если позволить ему приготовить себе завтрак означает, что вам придется подметать хлопья с пола, плывите по течению. Если ему еще далеко до того, чтобы усовершенствовать больничные уголки на своей кровати, не переживайте. Просто купите простыни и одеяло, чтобы заправить постель стало проще простого.
Внимательно следите за своим ребенком, пока он начинает экспериментировать с тем, чего он раньше не пробовал, и объясните, почему он не может делать все сам. Скажите ему, например, почему ему небезопасно включать духовку или резать себе хлеб ножом для хлеба.