Учим детей рисовать животных: 40 картинок-инструкций. Научить ребенка рисовать в 4


Как научить ребенка рисовать. Советы художников, педагогов и родителей

20131107_091109

«День рождения Жирафа». Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

В последнее время я часто задаюсь вопросом — а стоит ли обучать ребенка рисованию? Вопрос возник как реакция на рисунки моей дочки, выполненные по заданию учителя рисования под его руководством. Меня расстроила шаблонность рисунка и явная помощь педагога, если не сказать навязчивая помощь. Я стала исследовать этот вопрос в себе и вокруг, общаясь с детьми и родителями, с учителями и свободными художниками, и, прежде всего, глядя на рисунки моей дочери Сони и знакомых детей.

DCIM100SPORT

«Антарктида зимой» 🙂 Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

Сразу скажу, что Соня производит в день около 10 рисунков. Рисует она быстро и увлеченно. Сюжеты ее каждодневного рисовального конвеера — животные, принцессы и природа. Время от времени, она создает целые цветные миры на листе бумаги. Когда бумаги под рукой нет, в ход идут стены, документы, простыни и прочие удобные для рисования вещи. Никакая логика и угрозы от порчи имущества не спасают. С самого раннего возраста и до сегодняшнего дня рисование — единственная постоянная деятельность в домашних условиях.

 

20131107_091119

«Цветочная поляна». Рисунок Сони Даниловой, 5 лет

Рисование и море, море и рисование. На вопрос, что ей нравится больше, нырять или рисовать, Соня ответила, что конечно рисовать. Хотя парить под водой она просто обожает 🙂

IMG_20140227_234200«Зеленая рыба» или «Морское пространство». Соня Данилова, 5 лет

Именно потому что мой малыш так любит рисовать, я решила разобраться в этом вопросе и собрать в одном посте видения и советы тех художников и педагогов, у которых растут замечательные дети.

Так вот, что же я выяснила для себя на тему детского рисования. Прежде всего, я четко усвоила, что научить рисовать можно только ребенка, который уже сам рисует. Если малыш не желает рисовать или не любит этого делать, то лучше не настаивать. Можно попробовать увлечь ребенка, рисуя самому. Часто это срабатывает наилучшим образом.

20131107_091021

«Дождливое лето». Соня Данилова, 5 лет

Когда ребенок уже способен учиться, он схватывает технику на лету от рисующего взрослого или просто великолепно занимается плагиатом у сверстников. Если поощрять его самостоятельный поиск формы и цвета, без оглядки на друзей, то есть надежда развить таллант, в ином случае, ребенок будет развивать только технические навыки рисования. Создание уютного творческого уголка в вашем доме способствует тому, что вместо мультиков, малыш принесет вам проект дома его мечты или рисунок фруктовой лавки, где продавцы — дети 🙂 У детей бывают такие замечательные идеи!

20131107_091003

«Влюбленные птички». Соня Данилова, 5 лет

Аккуратнее с трафаретами, раскрассками и фломастерами! Они часто подменяют ребенку естественный рисунок. Облегчают задачи, притупляют восприятие цвета и формы. Прекрасной альтернативой будут краски (акварель, гуашь), цветные карандаши. Но не торопитесь с количеством цветов. 6 цветов для начала более чем достаточно. В идеале, с каждым цветом малыш должен познакомиться тщательно и неспешно. Приведу пример, возьмем желтый цвет. Вот желтый карандаш, он рисует так, а вот краска, у нее другая фактура, а вот желтый теплый песок, с ним так приятно повозиться на желтом солнышке. А желтый вкусный банан, а желтый цветок… как он пахнет. Смысл в том, чтобы сделать цвет как объемным, предметным, так и абстрактным понятием одновременно. Чтобы малыш его сначала прочувствовал, познал на вкус и запах, тактильно и визуально, чтобы он запомнил звук этого цвета, произнеся его вместе с мамой. Жел-тый… В английском языке для процесса познания цвета есть замечательное выражение — «experience the colour».

Маша Васильева, художник, педагог, топ-стилист по волосам, мама Алисы и Лады

Детское творчество. Рисование

Детское творчество. Рисование

«Если ребенок много отдается какой-то деятельности, то ему нужно в ней углубляться. И эту ситуацию может создать взрослый. Возьмем рисование. Представим себе объем физической энергии, потраченной на 10 рисунков и объем сознания, который задействуется в ходе этой деятельности. Я имею в виду включенность и управление инструментами сознания: воля, устойчивое внимание, образное мышление, концентрация, восприятие. А теперь представляем 2-3 рисунка, которые полностью задействовали тот же объем физической энергии малыша. За счет расширения задействованного поля сознания. То есть наша задача переводить физическую энергию деятельности в выстраивание структуры сознания. Это и будет развитием. Учить не обязательно, а создавать пространство творчества необходимо! Глубокое. Разное. Предлагать ему по разному подходить к рисованию, играть в рисование. Телесно: рисовать с закрытыми глазами, или с открытыми в темноте, под музыку, левой рукой, двумя одновременно. Визуальное восприятие: с натуры, по памяти или по представлению.Образное мышление, воображение: задавать задачки — нарисовать то, чего нет, или чего нет, но было раньше или будет потом. Зверя, который живет под землей, но умеет плавать или летать. Воля: нарисовать картину для подарка или картину нашей жизни или портрет семьи, чтобы она целый год нас радовала на стене — за счет важности ребенок всю волю собирает и очень старается. Концентрация: нарисовать все чешуйки на рыбке, чтоб она была как живая. Ну и конечно хорошие материалы, большие листы, толстые кисти, которыми за один вздох можно закрасить полнеба. Чувства очень быстра сменяются. Инструменты должны поспевать. Маленький ребенок познаёт чувства с помощью пятен цвета, ритма. Нужно все яркое и широкое.

Детское творчество. Рисование

Детское творчество. Рисование

После 7-8 лет можно работать более тонкими инструментами, но не фломастерами. Они не дают чувствам развернуться. Превращают рисование, творение в описание. Фломастеры после 14 лет, когда художник знает , что он чувствует, осознает, знает как он это будет реализовывать. Сознание уже соединено с чувствами и делами. Знаете, почему дети перестают рисовать? Они не знают как вместить расширяющееся сознание в рисование. Мы не даем им сложных техник, инструментов, стилей. Тут надо не учить а предлагать, давать возможность, показывать, переключать внимание. Очень важно видеть своего ребенка на предмет особенностей сознания, темперамента, ведь в художественной деятельности, в игре мы можем, понимая задачи его развития, предложить ему те задания, которые включат дремлющие области сознания, гармонизируют его на благо всей будущей жизни! Это глубокое родительское творчество слушать и знать что сейчас сделать — выбежать на 5 минут на улицу, а потом порисовать, или послушать музыку и потанцевать до упаду, а потом рисовать в полной тишине, или щекотаться и обниматься, или купаться, или прочитать волнующий рассказ или молчать 1 час. Попробуйте все. Радостного всем творчества!

Детское творчество. Рисование

Рисунок Дуси, 7 лет

Ольга Культенко — мама Арины (4 года) и Маши (2 месяца), организатор Студии творчества «Чудо дерево», семейный фотограф, художница

chudoderevo.com,  жж — durida.livejournal.com.

«Как организатора детской студии и увлеченной искусством маму, меня очень интересует вопрос детского творчества. Я бы не обратила на него внимания, если бы не мои дети. Наблюдаю за своей дочкой (ей 4 года), за детьми, которые занимаются в моей студии, изучаю вопрос — многие вещи становятся понятнее, но и новые вопросы тоже возникают.

Что важнее? Казалось бы, чего мне стоит начать учить свою дочку рисованию? Ведь за плечами художественное образование и практика. Ответ простой — сейчас не время, не вижу в этом реальной пользы для нее, не подошел возраст. Что для меня важнее, чтобы она каким-то правильным образом (а какой он — правильный?) рисовала навязанные взрослым формы, то есть дублировала их из рисунка в рисунок (а это так и происходит повсеместно) и умело оперировала цветами и материалами (а как это — умело?) или выражала в своих рисунках свои реальные впечатления и умения, фантазии, страхи и радости? Конечно, второе. Оно связано с ее взрослением, внутренним миром, нарастающей способностью вживания в эту действительность. Почувствуйте разницу, осознайте ее — повторять из рисунка в рисунок навязанные взрослым миром якобы правильные шаблоны или выражать в творчестве себя, искать себя, учиться воплощать фантазии и впечатления? Что для ребенка важнее? Для того ребенка, который начал жить и который еще не пришел к осознанному желанию (вкупе со своими возможностями) учиться рисовать.

К слову о лошадях

Научить ребенка рисовать невозможно. Научить — конечная точка в развитии. Подразумевается, что научен, дальше — все уже умеет, стремиться некуда. Интересно, считал ли маэстро Ван Гог, что научился рисовать? Не знаю, но знаю точно — он всю жизнь учился рисовать. А с позиции художника-реалиста-академиста? Умел ли Ван Гог, допустим, рисовать лошадь? Посмотрите, разве это лошадь? Мазня какая-то, скажет кто-то. Меж тем эти лошади вышли из-под пера известных художников, чьи имена занесены в историю, Ван Гога и Франца Марка.

 

Портрет лошади

Портрет лошади

Портрет лошади

Портрет лошади

Портрет лошади

Все относительно. И что значит уметь рисовать? Лошадь, человека, пейзаж? А если с точки зрения всех законов цвета-света-формы лошадь нарисована безукоризненно, но не находит отзвука в душе зрителя, она правильно нарисована? Или… три росчерка передают форму бегущего коня, и от этой картины захватывает дух. Коня нет, а ощущение от коня есть! Что думать? И кто тогда мастер? И что вообще такое искусство? Хорошие вопросы, стоит искать ответы на них. Вдумчивому родителю.

Позволю себе повторить следующий пример. Для сравнения. Вот одна из схем рисования лошади (именно схема, иначе не назовешь) из заурядного учебника по рисованию для детей. Сто человек по этой схеме нарисуют сто похожих лошадей. А смысл? Где здесь художественность, оригинальность, чувство? Творчество, в конце концов? Этого нет, есть схема.

image003

 

А вот рисунок лошади трехлетнего ребенка. Так он чувствовал идею лошади на тот момент. Для меня разница очевидна. И предпочтение свое я отдам второму рисунку.

Рисунок лошади, Арина 3 года

Рисунок лошади, Арина 3 года

 

Когда начинать?

Научить рисовать невозможно. Учить — да, пожалуй. А когда начинать? Вот ребенок родился. Вы его сразу учите буквы писать, книги читать? Все постепенно. Ребенок в два года или раньше еще только делает первые попытки оставлять следы на бумаге. До того времени, когда он будет готов к постижению изобразительной грамоты, должно пройти какое-то время его проникновения, приближения к миру искусства, осознанного творчества. Постепенно. Природа мудра. Этапы развития каждого ребенка проходят плавно, в неразрывной связи с его, ребенкиными, ритмами. Будем торопить процесс, вмешиваться — упустим что-то ценное, навяжем лишнее, а то и вовсе отвратим от предмета.

Дети впитывают мир как губка. Это мы выделяем из реальности искусство, красивость, а они нет. Если мы со своими взрослыми мерками (которые у нас далеко не идеальны) подойдем к ребенку и будем требовать от него что-то в связи с нашим представлением, он не поймет. У настойчивых родителей ребенок «поймет», сделает так, как от него требуют. Чтобы отвязались. При постоянной практике он так и привыкнет делать то, что от него ожидают (не только в творчестве, увы), забыв о своих внутренних мирах, которыми он бы мог поделиться со взрослыми. Творческая воля засыпает под настойчивым напором заботливых родителей или преподавателей.

Не просто рисунки

До трех-четырех лет ребенок изучает. Все, что попадет в поле его зрения. Он оставляет следы ладошками, испачканными в краске, рисует на себе, обоях. Потом с помощью кисточек, карандашами, мелками. Он готов повторять одно и то же действие много раз. Радуется пятнам, линиям. Ведь это он, сам! делает. Позже он изгибает линию. Получается округлость. Простые формы. Потом ребенок рисует человечка. Позже обнаруживает, что голова — не просто овал, в нем хорошо бы пометить глазки, ротик. И вот уже человечек улыбается. Позже на нем появится одежда, на листе вырастет дом, деревья распустятся… Отношение к искусству это имеет опосредованное. Ребенок не просто рисует. Он учится так воспринимать и проживать мир. Важные, незаменимые внутренние процессы. С каждым рисунком ребенок что-то открывает. И как растет у него от этого процесса творческая мышца, сознание. Уверенность в себе. Он подумал — нарисовал. Взрослые приняли. Он смог, он принят, понят. И так шаг за шагом. Понаблюдайте. Вы откроете для себя, что творчество для ребенка — неотъемлемая часть его взросления и повседневной жизни. Вы увидите, что это не просто картинки — это визуальный язык, которым овладевает ребенок. Его индивидуальность, самобытность.

Рисунок дерева, Арина 3 года 8 мес

Рисунок дерева, Арина 3 года 8 мес

Занимаясь творчеством, дети обретают большую уверенность в своих силах. Если у ребенка под рукой есть разнообразные материалы (краски, карандаши, цветная бумага, пластилин, глина), его занятия будут соответствовать его психическому возрасту, результат задан не будет, чтобы ребенок смог проявить свою творческую волю, то он будет одерживать маленькие победы, ощущать гордость за свои успехи, тем самым обретая уверенность в себе.

Ребенок учится выражать свои мысли, чувства. Разве этому можно научить? Свои мысли он учится выражать своим методом, как умеет. Отсюда — такое прекрасное разнообразие детских рисованных миров. Неповторимых. Дети обнаруживают, что созданные ими рисунки способны передавать другим разные мысли и привлекать внимание со стороны взрослого. Так у ребенка формируется зрительное восприятие, визуальное мышление. Дети рисующие со временем и замечают больше, и лучше понимают увиденное.

Дом, рисунок Арины 3 г. 8 мес

Дом, рисунок Арины 3 г. 8 мес

Речь не способна передать весь спектр внутреннего переживания, затаенных образов, невысказанной печали. Наблюдающий родитель с силах это заметить, оценить и помочь своему ребенку свободно творить. Направить, если надо, вдохновить. О пользе творчества для становления базовых основ в мировосприятии можно много говорить. Не равнодушный родитель будет искать информацию об этом, чтобы понимать, что делать, чтобы ребенок занимался творчеством.

О грустном

А теперь давайте задумаемся о том, что происходит, когда ребенка в его нежном возрасте первых открытий начинают вдруг учить. Чему? Рисовать. То есть такую часть детства, как свободное творчество, мы пытаемся упихнуть во взрослую схему — уметь рисовать. Чтобы ребенок что? Нарисовал цыпленка как надо, в форме овалов? Вместо того чуда, которое он бы изобразил в соответствии со своими наблюдениями и умениями. Что ценнее? И кто учить будет? Преподаватель, который сам не рисует в жизни, а знает лишь методику? Я бы таких преподавателей сторонилась. Чему учить? Схеме петуха, схеме домика, схеме цветка, пейзажа? Так и учат. Меня подобным образом учили в детском саду. Тоска зеленая. Схематичный мир вместо живого, самобытного, красочного. Как по схемам понять, что чувствует ребенок? А ведь он так и привыкает. Рисовать на заданные темы. Сложнее потом отойти от заданных тем, вырваться из них. Я уже писала, но повторюсь. Одна женщина, методист и руководитель художественной школы, как-то в разговоре заметила, что лучше бы детей вообще никак не учили рисовать, чем так, как сейчас учат в садах и школах, кружках. Так трудно потом бороться с этими шаблонами. Сейчас у нас в стране нет нормальной методики по творческим занятиям для садиков и школ, в которой бы гармонично сплетались и обучение навыкам и развитие творчества. Есть, о чем задуматься.

13 способов мочь

Уверена, внимательный родитель может дать своему ребенку гораздо больше, чем не очень талантливый педагог. Соглашусь, бывают потрясающие учителя, у которых занятия — праздник для ребенка, череда открытий. Но такого стоит поискать. Это большая редкость.

Если взрослый не рисует и вообще не знает, как поддержать свободное творчество в жизни ребенка? Что тогда делать, как быть? Я верю, что вы наверняка можете:

— порадоваться вместе с ребенком его рисункам, его творческим находкам

— воздержаться от критики «не похоже, что за мазня, ерунда какая-то, ничего не понятно»

— одобрить любую попытку ребенка рисовать, даже если вас не устраивает, как ребенок рисует (скорее всего, вы просто не понимаете, что и почему изобразил юный творец)

— сделать доступными для ребенка краски, карандаши, пластилин, чтобы они лежали на открытом месте, не в антресолях или глухих шкафах

— не настаивать на том, чтобы ребенок сел порисовать (творческие искорки от такой настойчивости гаснут)

— не лезть в листок ребенка, советуя, где и что изобразить (ведь вам не приятно, когда в ваше личное пространство бесцеремонно вторгаются и командуют?)

— собирать работы ребенка в папку и бережно хранить, не выбрасывая все это при нем в ведро

— вместе гуляя, наблюдать за изменениями в природе, как у собаки уши смешно торчат, какая интересная шляпа на дяде

— сесть и порисовать со своим дитем, как умеете, а потом слепить то, что нарисовали, сказку вместе разыграть- вместе с ребенком рассматривать картины художников, в книгах и музеях, разговаривать об искусстве

— обойти вниманием странные методики о желтом цвете. К чему надуманные ограничения? Желтый не сам по себе хорош, он в сочетании с другими цветами познается. А фломастеры чем пугают? Они оставляют на бумаге четкий след, для ребенка это может быть важным. Не в ограничениях ценность, а в том, что ребенок может сесть и свободно выразить то, что хочет. Для этого он выбирает инструменты, которые ему в данный момент приглянулись. Терпеть не могу цветные карандаши. С детства. Хоть ими и рисовала. Парадокс.

— пробовать творить самим. Хотите, чтобы ребенок рисовал, садитесь и рисуйте. Или лепите. Завидно ему станет, тоже захочет. а вам понравится. Еще и слеза прошибет от того, что столько времени не позволяли себе прикоснуться к творчеству, думая, что это удел избранных.

— отталкиваться от ребенка. Всегда. Ни ваши домыслы, желания и потребности, ни тем более методики не могут решить за ребенка как и что ему творить. Наблюдайте за своим ребенком, учитесь чувствовать его потребности и желания, куда он сам ведет. И откликайтесь на это. Это важно.

Соне, я думаю, не так надо сейчас к кому-то ходить рисовать, она самодостаточна в этом. Но конечно, если прямо препод суперский тогда да, а если такого нет, пусть себе на радость дома рисует. Если сюжеты повторяются, можно пробовать вдохновлять расширять их. Не просто принцесса, а в каком замке живнт? А карета у нее какая, а принц. Сказку рассказать, где принцесса эта села на корабль и поплыла на чудоостров. Ну в общем, географию рисунка расширять, чтобы развитие было дальше от принцессы (это я про те сюжеты, которые повторяются и есть ощущение, что неплохо бы задать им какое-то развитие). Слепить еще клево принцессу, и домик ей, и кровать.»

Читайте так же Интервью с Ольгой Культенко для Blogomama.com

 

Юля Чернова, художник по гримму в кино и театре Стаса Намина, мама Николь, 5 лет:

Детское творчество. Рисование

Детское творчество. Рисование

Николь все время со мной на работе и она постоянно учится у меня искусству грима. Ей очень нравится рисовать на лице и теле, еще она увлекается ведическими сюжетами, особенно всем, что связано с Кришной.

FI8FigPemYMГаллактики во рту у Кришны

Николь ходит в детский сад с художественно-эстетическим уклоном. Но в детском саду у них творческие задания, а не свободное творчество. Поэтому ее работы в детском саду очень похожи на работы других деток, боллее шаблонны, а когда она рисует сама, то проявляет буйство фантазии и видит вещи под неожиданным углом

rBwDnR836EMРаботы из детсада с художественным уклоном

 

Хоть я и художник, я не преподаю своей дочери каноны рисования. Считаю, что живя в творческой театральной среде, ее обучение происходит органично. Я не против классического художественного образования, но сейчас в этом нет никакого смысла. Если я пытаюсь поправить ее работы, подсказать, направить, то она активно протестует и говорит, что она знает сама. Например, если у человечка 2 ноги смотрят в одну сторону.

«На вольном ветре» как-то лучше рисуется. Я сама предпочитаю два стиля в живописи «наивный» и «абстрактный», это очень живо и по-настоящему. Детские рисунки меня радуют своей непосредственностью и неканоничностью. После театрально-художественного училища, где я нарисовала за 4 года немало натюрмортов, с меня довольно, натюрморты я больше не рисую. Хочется, чтобы Николь рисовала  в удовольствие, а не по необходимости.

Корова, рисунок Николь, 5 лет

Корова, рисунок Николь, 5 лет

 

blogomama.com

Как просто нарисовать животных с детьми – поэтапные схемы на BARAGOZIK.RU

Дети любят рисовать. Легко научить детей рисовать разных животных помогут  40 иллюстраций, которые представлены в этой статье. На них показаны все основные этапы процесса рисования разных зверей, птиц, рыб.

Как легко нарисовать с ребенком петуха, черепаху, тигра, сову, собачку, слоника?

Учим детей рисовать петуха

как легко нарисовать петуха - пошаговая схема

Легко рисуем петуха в 4 шага

Рисуем с ребенком черепаху: пошаговая инструкция

как легко нарисовать черепаху - пошаговая схема

Легко и просто рисуем черепаху в 4 шага

Как научить ребенка рисовать тигра поэтапно?

как легко нарисовать тигра - пошаговая схема

Легко рисуем тигра: 6 шагов

Рисуем с ребенком сову: пошаговая инструкция

как легко нарисовать сову - пошаговая схема

Легко и просто рисуем сову: 6 этапов

Как легко научить ребенка рисовать собачку?

как легко нарисовать собачку - пошаговая схема

Рисуем собачку быстро и легко

Рисуем с ребенком слоника — простой способ

как легко нарисовать слоника - пошаговая схема

Легко и быстро научить ребенка рисовать слоника: 6 шагов

Как просто научить ребенка рисовать свинку, рыбку, птичку, пингвина, петуха, овечку?

Учим ребенка рисовать свинку: 6 шагов

как легко нарисовать свинку - пошаговая схема

Рисуем свинку с детьми

Рисуем с ребенком рыбку поэтапно

как легко нарисовать рыбку - пошаговая схема

Рисуем рыбку в 4 шага

Учим ребенка рисовать птичку за 6 шагов

как легко нарисовать птичку - пошаговая схема

Рисуем птичку за 6 шагов

Как научить детей рисовать пингвина поэтапно?

как легко нарисовать пингвина - пошаговая схема

Легко и просто рисуем пингвина

Рисуем с детьми петуха в 4 шага

как легко нарисовать петуха - пошаговая схема

Легко рисуем петуха в 4 шага

Как нарисовать овечку: пошаговая инструкция

как легко нарисовать овечку - пошаговая схема

Просто рисуем овечку в 4 шага

Рисуем с ребенком обезьянку, мышку, медведя, лягушку, льва, лошадку 

Как рисовать обезьянку с ребенком?

как легко нарисовать обезьяну - пошаговая схема

Легко и просто рисуем обезьяну

Как нарисовать мышку: 6 шагов

как легко нарисовать мышку - пошаговая схема

Легко рисуем мышку

Учимся рисовать с детьми медведя по картинке

как легко нарисовать медведя - пошаговая схема

Просто рисуем медведя в 4 шага

Как легко научить ребенка рисовать лягушку: инструкция

как легко нарисовать лягушку - пошаговая схема

Легко и просто рисуем лягушку

Простой способ нарисовать льва: учим ребенка рисовать по картинке

как легко нарисовать льва - пошаговая схема

Легко и просто рисуем льва за 6 шагов

Учим ребенка рисовать лошадку в 4 этапа

как легко нарисовать лошадку - пошаговая схема

Легко рисуем лошадку с детьми в 4 шага

Как рисовать с ребенком лису, курицу, крокодила, кошку, котенка, кота?

Учимся с ребенком рисовать лису по этапам

как легко нарисовать лису - пошаговая схема

Рисуем лису в 4 шага

Инструкция-картинка по рисованию курицы

как легко нарисовать курицу - пошаговая схема

Легко и просто рисуем курицу

Как научить детей рисовать крокодила?

как легко нарисовать крокодила - пошаговая схема

Рисуем крокодила в 4 шага

Рисуем кошку с ребенком: 6 этапов

как легко нарисовать кошку - пошаговая схема

Рисуем кошку легко и быстро

Как сделать рисунок котенка: простая инструкция

как легко нарисовать котенка - пошаговая схема

Легко рисуем котенка за 5 шагов

Как легко научить рисовать детей кота?

как легко нарисовать кота - пошаговая схема

Быстро и красиво рисуем кота с детьми в 4 шага

Инструкция по рисованию коровы для детей и взрослых

как легко нарисовать корову - пошаговая схема

Легко и просто рисуем корову с детьми в 4 шага

Как научить ребенка рисовать козу, индюка, зебру, зайчика, жирафа, енота?

Учим детей рисовать козу

как легко нарисовать козу - пошаговая схема

Рисуем с детьми козу в 4 шага

Как легко научить ребенка рисовать индюка?

как легко нарисовать индюка - пошаговая схема

Рисуем с детьми индюка легко и быстро

Инструкция по рисованию зебры: 4 шага

как легко нарисовать зебру - пошаговая схема

Легко рисуем с детьми зебру в 4 шага

Как учить ребенка рисовать зайчика: поэтапная инструкция

как легко нарисовать зайчика - пошаговая схема

Рисуем зайчика с детьми в 4 шага

Как научить ребенка рисовать жирафа: 4 этапа

как легко нарисовать жирафа - пошаговая схема

Рисуем жирафа с детьми в 4 шага

Как легко сделать рисунок енота с детьми?

как легко нарисовать енота - пошаговая схема

Легко и просто рисуем с детьми енота за 6 шагов

Учим ребенка рисовать ежика, динозавра, дельфина, волка, верблюда, белку

Рисуем ежика с детьми по картинке с инструкцией

как легко нарисовать ежика - пошаговая схема

Быстро и просто рисуем с детьми ежика

Как научить ребенка рисовать динозавра: 6 шагов

как легко нарисовать динозавра - пошаговая схема

Легко и просто рисуем с детьми динозавра

Как легко и просто научить детей рисовать дельфина: 4 этапа

как легко нарисовать дельфина - пошаговая схема

Быстро и просто рисуем с детьми дельфина в 4 шага

Рисуем с детьми волка по простому алгоритму

как легко нарисовать волка - пошаговая схема

Легко и просто рисуем с детьми волка

Как научить ребенка рисовать верблюда: 4 шага

как легко нарисовать верблюда - пошаговая схема

Рисуем с детьми верблюда быстро и легко

Рисуем с ребенком белку: простой способ

как легко нарисовать белку - пошаговая схема

Рисуем с детьми белку за 6 шагов

Рисуем с детьми бегемота, барана, бабочку, акулу

Как быстро научить ребенка рисовать бегемота: инструкция в картинках

как легко нарисовать бегемота - пошаговая схема

Легко и просто рисуем с детьми бегемота в 4 шага

Как научиться ребенка рисовать барана по простому алгоритму?

как легко нарисовать барана - пошаговая схема

Рисуем с детьми барана в 4 шага

Как красиво нарисовать бабочку карандашом: инструкция для детей

как легко нарисовать бабочку - пошаговая схема

Рисуем бабочку с детьми легко и быстро

Рисуем с детьми акулу быстро и просто по шагам

как легко нарисовать акулу - пошаговая схема

Легко и просто рисуем с детьми акулу в 5 шагов

Ниже вы можете скачать все картинки, представленные в этой статье, одним файлом и проводить по ним увлекательные занятия со своими детьми.

Рисунки многое могут рассказать о внутреннем мире ребенка. Как  через рисунки узнать о переживаниях и эмоциональном состоянии своего малыша, читайте в статье «Как понять ребенка через рисунки».

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Как научить ребенка рисовать в возрасте 2-3 лет и старше

Приходит время, когда каждый из родителей задумывается над тем, как научить ребенка рисовать, лепить, пользоваться ножницами и клеем. Эти развивающие занятия позволяют сосредотачивать внимание малыша, развивать память и моторику. Уроки творчества очень важны для детей, ведь очень важно вовремя заметить и не упустить, если в ребенке заложены скрытые таланты.

ребенок рисует

Как и любое обучение – занятия рисованием должны проходить весело, в игровой непринужденной форме. Но как научить малыша рисовать, если мама не умет этого? Как сделать так, чтобы крохе стало интересно создавать что-то новое и необычное?

Когда нужно начинать учить ребенка рисованию?

Все дети, как открытые чистые листы перед нами, и выбирать, как и когда развивать в них способности, – в наших руках. Обучать и познавать ребенка, ища в нем таланты, никогда не бывает рано, а поэтому, показывая ему с младенчества красивые книги с яркими картинками, мы уже приучаем его к удивительному миру изобразительного искусства.

Обучить ребенка рисовать в 2 года нужно начинать со знакомства его с предметами, которыми он сможет это делать. Как только малыш в состоянии не просто держать в руках ложку или игрушку, но и стремиться управлять ею, можно впервые предложить ему карандаш и лист бумаги. Первые познавательные уроки обязательно проводите вместе, ведь, скорее всего, вам придется учить нестандартным приемам и технике рисования.

Приготовьтесь к тому, что обучение будет проходить долго, а поэтому вам нужно запастись терпением и проявить максимум внимания и заботы. Это обусловлено тем, что в первые два года жизни большая часть детей одинаково пользуются, как правой, так и левой рукой. Ребенок категорически не будет хотеть держать карандаш правильно, все время перекладывая его, как ему это удобно. К тому же, в возрасте двух лет моторика еще не позволит крохе управлять карандашом при помощи пальцев, использовать он будет всю кисть или ладонь руки.

Научить ребенка рисовать в возрасте 2-3 лет лучше всего с помощью цветных мелков. Это придает занятиям элементы игры, и, к тому же, родителям не составит труда принять активное участие в этом процессе.

Учим рисовать карандашом

Ребенок становится старше и начинает овладевать умением крепко удерживать предметы в руках, манипулировать ими. Теперь можно приступать к поэтапным занятиям и учить малыша рисовать определенные фигуры и линии.

Как научить ребенка рисовать карандашами? Уроки рисования карандашами необходимо начать со знакомства с предметами творчества. Несмотря на то, что малыш уже неоднократно видел карандаши и играл с ними необходимо объяснить ему, почему вы выбрали именно карандаши, какой стороной нужно рисовать и для чего нужна бумага.

Среди педагогов и психологов очень часто возникают споры, когда начинать обучать малыша рисовать карандашом. Некоторые говорят, что карандаш можно давать в руки крохе, когда ему исполнится годик, другие утверждают, что рисование должно быть процессом осмысленным, и возраст ребенка должен быть более трех лет. В любом случае, раннее знакомство с предметами для рисования не будут лишними.

Чтобы научить ребенка в 4 года рисовать карандашом, необходимо начать с изучения графических изображений. Прежде всего, нужно показать малышу, как изобразить на бумаге круг, квадрат, провести линию, дугу.

Затем приступайте к комбинациям. Покажите малышу, как из круга и прямых линий нарисовать солнышко, а из треугольника и квадрата – домик. Затем переходите к более трудоемким процессам – научите ребенка рисовать животных. Это может быть лошадка, кот или кролик. Старайтесь, чтобы малыш рисовал, пользуясь уже полученными навыками, применяя умение изображать фигуры.

Умея выводить круги и дуги, дети без труда осваивают рисунки, изображающие животных, форма тела у которых округлая. Обязательно обращайте внимание ребенка на то, из каких и из скольких элементов состоит рисунок. Например, чтобы научить ребенка рисовать человечка, разберите рисунок на основные части – кружочки, линии, квадратики. Вместе нарисуйте эти фигуры по отдельности, а затем пусть малыш попробует сам составить из них рисунок.

Обязательно предложите ему для рисунка чистый лист бумаги, объясните, что он может рисовать человечка так, как ему это хочется. Это тоже небольшой творческий момент.

В процессе рисования карандашами обязательным становится момент закрашивания. В этом очень помогают специальные книжки – раскраски. Приобретая их необходимо обращать особое внимание на качество. Листы должны быть из плотной бумаги, а детали, которые необходимо окрашивать различными цветами – крупными.

Обязательно хвалите ребенка за проделанную им работу. Если в процессе рисования у малыша на картинке окажется не четыре, а шесть лап у кошки, не стоит ругать его, а уж тем более смеяться над этим. Может быть, ваш малыш просто хочет, чтобы его котенок бегал быстрее всех других котят.

дети рисуют

Как научить ребенка рисовать в старшем дошкольном возрасте

Чем ближе к школе, тем больше знаний и умений должен приобрести ваш малыш. Научить рисовать ребенка в пять лет не тяжело, если он владел мелками или карандашом до этого. В этом возрасте мы не только развиваем моторику, но и память тренируем. Попросите ребенка обращать внимание на то, что происходит с ним в течение дня, а вечером все это изобразить в альбоме.

Ближе к школе можно добавить в процесс обучения акварельные краски. Научить ребенка рисовать в 6-7 летнем возрасте можно при помощи обучающих книг. В каждой из них вы найдете множество рисунков, поэтапного графического изображения деталей.

Первое, и самое основное правило перед началом обучения – вы должны заинтересовать ребенка. Рисование должно приносить удовольствие, быть малышу в радость. Для этого – никогда насильно не заставляйте малыша садиться за рисование. Всегда оставляйте альбомы, карандаши и краски в доступном для ребенка месте. Малыш должен понимать, что он может в любой момент взять все, что ему необходимо, чтобы заняться творчеством.

И помните, что обучаясь рисованию, ребенок развивает зрительную память и логическое мышление, а, значит, хорошее владение карандашом или кисточкой даст возможность ему преуспевать в школе!

Развивающий мультфильм: как нарисовать божью коровку

Загрузка...

onethree.ru

Как научить ребенка рисовать поэтапно? Как научить ребенка рисовать простые рисунки красками?

Одно из важных направлений развития детского творчества – рисование, поэтому родителям нужно начинать заниматься со своим ребенком как можно раньше. Ведь рисование развивает воображение, фантазию и творческое мышление. В этой статье мы расскажем вам, как научить ребенка рисовать поэтапно, даже если вы сами талантом художника не обладаете.

Содержание статьи:

Зачем ребенку нужно уметь рисовать?

Взрослея, детки начинают ко всему проявлять интерес. Где-то с месяцев 9-10 им очень нравится рисовать. Конечно, они еще не понимают, как взять в руки карандаш и сделать им наброски, но если макнуть пальчик ребенка в краску, а потом показать, какой яркий след остается от него на бумаге, то кроха сразу же заинтересуется и будет сам пытаться повторить то, что вы ему показали.

rebenok-risuet

Если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос творческой и интересной личностью, то вам обязательно следует заниматься с ним рисованием. Этот вид деятельности имеет очень много преимуществ:

Учиться рисовать для ребенка – это истинное удовольствие, потому что в этот момент с ним рядом его родители, которые помогают ему, уделяют внимание и все свое время. Для поддержания гармоничных отношений в семье это очень важно.

kak-nauchit-rebenka-risovat-kraskami

Что такое поэтапное рисование?

Любой педагог или детский психолог скажет вам, что процесс обучения рисования должен быть поэтапным – ребенку нужно пройти через все стадии развития, чтобы научиться вырисовывать линии, фигуры, а затем уже какие-то объекты. Что это за стадии:

  1. «Каляки-маляки» — это первый этап, через который у малыша формируется восприятие цветов. Вам нужно обеспечить своего малыша пальчиковыми красками, которые в большом ассортименте продаются в магазинах канцелярии или детских игрушек, и большим листом ватмана. Даже если ваш кроха захочет попробовать такие краски на вкус, вам не стоит переживать, потому что они абсолютно безвредны. Этот этап продолжается около года, когда малышу исполняется 9-18 месяцев. В процессе вы сможете научить ребенка рисовать красками дождик, солнышко, точки, разные линии.
  2. «Геометрия» — на этом этапе кроха должен научиться рисовать геометрические фигуры. Примерно это происходит в возрасте, когда малышу исполняется 2 года. Ему можно уже давать в руки карандаши, мелки, фломастеры и маркеры. Объясняйте крохе, что линии и фигуры можно делать толстыми, если рисовать их маркерами, а можно рисовать и тонкими, если использовать фломастеры и карандаши.
  3. «Цвета» — этот этап длинный, его малыш должен осваивать в период с 3 до 4 лет. Ему нужно давать альбом для рисования и краски, которые он будет смешивать и получать новые цвета в результате.
  4. «Самостоятельность» — этап, который начинается, когда малышу исполняется 5 лет. В этом возрасте он уже самостоятельно рисует любыми канцелярскими принадлежностями, которые вы ему предоставите.

Child with teacher draw paints in play room.

Если вы увидите в своем ребенке задатки к изобразительному искусству, то в 6 лет вы уже сможете записать его на занятия в соответствующий кружок, чтобы он развивал свои способности на высоком уровне.

Когда начинать учить ребенка рисовать?

Вы должны понимать, что даже если вы начнете заниматься с малышом в 9 месяцев, эти занятия не будут обучающими. Они только будут развивать у крохи какие-то умения и навыки. Более серьезный подход к делу у ребенка начнет формироваться, как только он достигнет возраста 3 лет. Именно с этого момента вы можете учить свое чадо рисовать. Можно начать и с более осознанного возраста. В любом случае, что бы вы не решили, мы собрали для вас рекомендации, с чего начать обучение и как его проводить с детками разных возрастов:

  1. Как научить ребенка рисовать в 3 года:

95872276

  1. Как научить ребенка рисовать в 4 года:

Важно! Следите, какие цвета для раскрашивания выбирает ваш ребенок! Если они неординарные, непохожие на те, которые представлены в оригинале картинки, то это может указывать на какие-то психологические проблемы у малыша.

Начиная с 5 лет, вы можете отправить своего ребенка в центр творчества, где он будет учиться рисовать под руководством профессионального педагога. Если вы хотите, чтобы малыш учился этому дома, то нижеприведенные рекомендации из нашей статьи вам очень пригодятся.

1387015176_devochka_risuet

Как научить рисовать ребенка рисунки: пошаговые уроки

С 5-6 лет малыш уже умеет из фигур и крестиков создавать элементарные картинки, поэтому необходимость учить ребенка рисовать простые рисунки отпадает. Вы можете уже на конкретных уроках объяснять крохе, как рисовать представителей животного мира, людей и растения. Для этого можно купить специальные тетрадки и книжки, а можно воспользоваться примерами, которые мы представим вам ниже:

  1. Как научить ребенка рисовать человека:

Screenshot_1

  1. Как научить детей рисовать животных (будем разбираться на примере кошечки):

Screenshot_2

Кстати, есть 2 интересные техники, как быстрее и проще научить малыша изображать животных:

  1. Можно научить ребенка рисовать по клеточкам. Вы диктуете, сколько клеточек нужно отступить, зарисовать, соединить, а ребенок, следуя вашим инструкциям, создает картинку. Ниже представлен пример:

Screenshot_3

  1. Можно научить ребенка рисовать с помощью цифр. Вы просто на листе бумаги рисуете ему несколько цифр, а он должен догадаться, как из них сделать рисунок. Предварительно, конечно, нужно показать ему образец:

0_1220d0_52caa642_orig

0_1220d3_56b5e066_orig

Творческий процесс, которым является рисование, очень увлекателен. Он не только доставляет удовольствие ребенку, но и всесторонне его развивает. Возможно, у вас дома растет будущий Айвазовский! Не упустите возможность развить художественные навыки в раннем детстве своего чада.

Видео: «Как научить рисовать детей?»

thewom.ru


Смотрите также