Полезные игрушки для детей в возрасте четырех месяцев. Часть 1. Игрушки на 4 месяца ребенку


Какие игрушки нужны малышу в 4 месяца

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Какие игрушки нужны малышу в 4 месяца

Главное развлечение крохи в этом возрасте — изучение собственных ручек и ножек. Он пробует пальчики «на вкус» и может подтянуть ножку ко рту.

Рот ­- это «третья рука» ребенка. Разные дети с разным энтузиазмом пользуются этим способом познания мира. «Облизывание», так же как ощупывание, необходимо для развития мозга ребенка. Поэтому просто следите за тем, чтобы попадающие к ребенку предметы были безопасными: диаметром не менее 4 см, без острых углов и граней, не содержащими ядовитых веществ (баночки из ­под косметики или из ­под лекарств отпадают) и не имеющими мелких деталей, которые ребенок может отломить и проглотить. Кроме того, игрушки стоит регулярно мыть.

Лежа на животе, малыш легко переворачивается на бок и на спину. Лучше всего перевороты удаются ребенку на твердой ровной поверхности (на ковре или на туристском коврике). Мягкий матрас, складка на покрывале, мешающая движениям, тесные пеленки, белая стена перед глазами способны постепенно отбить энтузиазм у самого активного ребенка. Классическая поза для 4 месяцев — «поза тюленя» (малыш лежит на животе, опираясь ладонями о поверхность пола и приподнявшись на полусогнутых руках). Многие дети учатся переворачиваться с живота на спину примерно через две недели после того, как освоили переворот на живот, но некоторые любители полежать в позе тюленя отложат переворот на спину на пару месяцев.

К 4 месяцам у ребенка окончательно формируется умение фиксировать на предмете взгляд, и теперь он может увидеть его не просто в виде цветного пятна, но различить объем, а также оценить расстояние до предмета. Ребенок не просто видит, а уже и смотрит на предмет, пытаясь проследить его движение. Но, если предмет исчезает из поля видимости, малыш ведет себя так, словно его и не было, мгновенно забывая о нём. Во время игры малыш радостно смеется в ответ на ваш смех или улыбку.

Малыш узнает игрушку, которую показывали ему взрослые. Он может удерживать игрушку в руке почти полминуты, и уже сам знает, как добиться, чтобы погремушка зазвенела. Ладошки крохи практически всегда раскрыты.

Когда вы кормите ребенка, он, утолив первый голод, с удовольствием займется разглядыванием и ощупыванием вашего лица, груди, бутылочки или подушки, на которой вы лежите. Малыш предпочитает из всех близких маму, и делает с ней всё, что хочет, как будто мама — это он сам.

Малыш узнает голоса мамы и папы, может отличать голоса родных и незнакомых людей. Он пугается, когда вы сердитесь, и радуется, если веселы. Малыш узнает свое имя, если вы часто будете обращаться к нему по имени, произнося его четко, немного растягивая слова. При посторонних людях дети в этом возрасте обычно ведут себя довольно настороженно.

Слух крохи развивается. Когда звучат детские песенки, кроха затихает, и лежа на спине начинает покачивать головой в такт мелодии. Малыш часто просится на руки, чтобы ему все рассмотреть. Ему все очень интересно.

Игры и игрушки для 4-х месячного ребенка

Гуление — способ общения малыша с вами, поэтому, повторяйте за ним издаваемые звуки, смеясь и радуясь. Ведите с крохой диалог, понятный лишь вам и ребенку.

Ребенок хочет постоянно осваивать новые предметы, главное, чтобы они были безопасны для него, и которые ему легко будет ухватить, и еще легче уронить на пол.

Давая крохе предмет или игрушку в руки, говорите об их цвете. Сделайте так, чтобы ему захотелось завладеть этой игрушкой.

Малыш уже наверняка освоил все старые игрушки, и они стали ему не интересны. Поэтому настал момент обновить их. Приобретите ему новые:

Занятия с ребенком 4-х месяцев

В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим малышом вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие. С 4-х месяцев малыши любят играть в игры-забавы.

Вы закрываете ладонями глаза и говорите малышу: «Ку-ку, ку-ку, где я?». И тут же открываете лицо, смеясь и радуясь вместе с ребенком: «А вот и я!».

Посадите малыша себе на колени, возьмите его ручки в свои и пытайтесь научить его хлопать в ладоши, приговаривая:

Это игра испуга со смехом, испуга понарошку. И это сразу же понимает малыш. Просто пощекочите животик малыша двумя пальцами, приговаривая при этом:

Нужно: предметы, издающие звyки (колокольчик, погремушка, бубен), а также небольшого размера (10­ — 12 см) образные иrpушки (звери, птицы, машинки, человечки и т. д.), издающие при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т. п.

Вы кладете ребенка на середину кроватки, боковые стороны которой закрыты пеленками. На расстоянии не далее 1 м вы встряхиваете колокольчик (бубен). Вначале извлекаются тихие звуки, чтобы внезапность не испугала ребенка, потом звук усиливается, вызывая слуховую ориентировочную реакцию и поворот головы в сторону звука. Вы продолжаете извлекать звуки до того момента, пока ребенок не повернет голову в вашу сторону, то есть определит направление звука. После этого вы отодвигаете пеленку и снова звените колокольчиком, давая возможность увидеть источник звука. Затем при­ближаете колокольчик к краю кроватки, звените колокольчиком внутри кроватки, сильно ее не раскачивая, чтобы сосредоточить взор малыша на звучащем предмете. Когда ребенок зафиксирует взглядом предмет (до 10 секунд), звенящий колокольчик убирается за кроватку, сторона которой закрывается салфеткой. После паузы в 10­ — 15 секунд вы переходите к другой стороне манежа и повторяете первую часть занятия.

Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и захватить, а затем притянуть к себе. С этой целью его держат над ребенком, направляя то к одной, то к другой его руке, осторожно касаясь и побуждая к захватыванию игрушки.

Нужно: игрушки, знакомые детям (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новая игрушка (например, матрешка-­неваляшка).

Вы поочередно показываете ребенку знакомые игрушки, удаленные от него на расстояние 60­ — 70 см, перемещая их вле­во ­вправо. Темп перемещения игрушки устанавливается ин­дивидуально, затем несколько убыстряется или замедляется, чтобы ребенок смог научиться активно следить за предметом.

Убедившись, что ребенок следит за игрушкой, вы устанавливаете ее так, что она зависает над ребенком. Так малыша учат фиксировать взглядом неподвижный предмет. Как только внимание ребенка отвлекается от игрушки, вы опять приводите ее в движение колебательными или вращательными движениями с малой амплитудой. Зрительное сосредоточение на предмете возобновляется 2-­3 раза. Далее вы побуждаете ребенка протянуть руку к игрушке, которую приближаете к малышу. Если ребенок не проявляет активности, нужно наложить его ладонь на предмет. Затем то же повторяется и с другой рукой. После этого вы еще раз проделываете те же действия, но с новой для ребенка игрушкой. Показ ее должен быть более длительным, чтобы ребенок мог рассмотреть хорошо незнакомую игрушку. Затем можно дать малышу рассмотреть предмет из разных положений (например, лежа на животе ­ не более 2-­2,5 минут). В конце занятия полезно еще раз попеременно продемонстрировать игрушки ­ знакомые и впервые увиденные.

Во время занятия вы разговариваете с малышом, называете его по имени, эмоционально комментируете его удачные действия (например: «Молодец, Мишенька! Миша схватил зайчика!»), называете игрушки.

Нужно: валики (длиной 7-­8 см, сечением 1,5-­2 см), выполненные из различных тканей (джинсовой, ситцевой, махровой, шелковой ит. п.). Шарики, различные по весу и материалу (диаметром 2,5 см): полиэтиленовый, деревянный, а также самодельные матерчатые из ситцевой, махровой, шелковой, джинсовой и других тканей, обшитые кожей, мехом. К матерчатым шарикам крепятся тонкие ленточки (20-­30 см), а шарики из твердых материалов помещают в полиэтиленовые сеточки, к которым пришивают ленточки. Палочки короткие (10 см), круглые, гладкие, ребристые, с резной поверхностью (в сечении ­ 1 см) ­ для вкладывания в каждую руку; палочки длинные (25­-30 см) ­ для захватывания двумя руками одновременно. Кольца (диаметром 5-10 см) из различных материалов: полиэтиленовое, деревянное, металлическое, а так же обшитые мягкой и жесткой тканями, обернутые шнуром.

К кольцам крепятся ленточки, на которых они опускаются в манеж.

Сюжетные и образные игрушки-вкладыши (грибок, огурчики, ягоды, морковки, куколка и др.), выполненные из различных тканей, набитые поролоном и другими материалами (величиной 5-­10 см).

Изготовление игрушек. Чтобы изготовить валики, необходимо ткань сложить вдвое, прошить, вывернуть швами внутрь. Затем плотно скатать и закрепить, сшив край с по­верхностью валика. Расход ткани определяется ее плотностью и толщиной.

Сюжетные игpушки-­вкладыши делают из тканей, соответствующих по цвету натуральным предметам. Вначале заготавливают выкройку, повторяющую очертания объекта (например, для огурчика берется вытянутый овал, для морковки — вытянутый треугольник, для ягоды или яблока -­ круг). Ткань складывают вдвое, на нее накладывают и очерчивают выкройку. Затем рисунок по контуру прошивают на две трети). Заготовки вырезают, оставляя кромку не менее 1,5 см. Получив­шийся чехольчик выворачивают, плотно набивают гигроскопической ватой (другой аналогичный экземпляр набивают обрезками поролона ­ получается два различных по твердости предмета). Наполненный чехольчик полностью заши­вают. К игрушке-­самоделке пришивают маленькую петельку. Цветными нитками на игрушке вышивают детали.

При изготовлении круглых предметов за основу берут круг, собирают его на нитку (через край) и затягивают на пальце. Затем его наполняют и полностью затягивают.

Грибок изготавливают из двух частей: шляпка из поролона обтягивается тканью; ножка из поролона, обернутая шелковым шнуром или шитьем. Куколку делают так же, как валик, но к нему пришивают головку в платочке, а сам валик обертывают фартучком и обвязывают тоненьким шнурком. Точно так же изготавливают петрушки, но головка пришивается с колпачком.

Ребенок лежит на спине. Вы попеременно вкладываете в его ладони игрушки: мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и более тяжелые. Внимание обращается на положение большого пальца при схватывании — игрушку помещают поперек ладони между большим пальцем и четырьмя другими. Вы побуждаете ребенка к сжатию и расслаблению пальцев, легонько нажимая на тыльную сторону его руки. Так у малыша развивается осязание. Затем эти же игрушки используют как подвески, прикрепленные ленточками за специальные петельки. Держа игрушку за ленточку, вы задерживаете ее в ладони ребенка, а потом вытягиваете, побуждая малыша схватить и удержать предмет.

­Нужно: пеленка или цветной платок.

Встаньте так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо. Закройте лицо платком, а потом выгляните из-­за него приговаривая:

Затем закройте платком лицо ребенка и удивитесь:

Сначала ребенок будет немного ошарашен подобной игрой, но вскоре он будет весело хохотать при этих «пропажах» и «находках». Так ребенок начинает понимать, что кроме реальных вещей и отношений существует еще мир «понарошку» и «не взаправду».

Нужно: бубен или барабанчик

Дайте ребенку музыкальный инструмент и покажите, как можно постучать по нему кулачком и ладошкой. Дальше эта игра уже не требует вашего присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.

Нужно: легкая погремушка, большой надувной мячик.

К лодыжке малыша привяжите ленточкой или шерстяной нитью погремушку и дайте ему вдоволь потрясти ножкой. Затем повяжите погремушку на другую ножку. Не оставляйте малыша без присмотра с подобным украшением.

Потом вы можете положить в изножье кроватки большой надувной мяч и пусть малыш пинает его в свое удовольствие.

­Нужно: возьмите несколько шерстяных ниток длиной не более 8-10 см. Свяжите их посередине.

Дайте получившуюся «метелочку» в руки ребенку, слегка намотайте нитки на его пальцы, он будет пытаться освободиться и поймет, что может шевелить каждым пальчиком по отдельности.

По окончании игры обязательно уберите нитки подальше от ребенка, иначе они вскоре окажутся у него во рту.

Интересные статьи:

About the author silverhaska

Соцсети, RSS-лента

Подписка

  • Популярные посты

    Интересные посты

    Облако меток

    Использование материалов сайта приветствуется с указанием обратной ссылки на сайт.

    Делитесь записями в соц. сетях, комментируйте, мы всегда Вам рады!

    Источник: http://silverhaska.ru/razvivayushhie-igryi-i-igrushki-dlya-detey-4-mesyats.html

    Как развивать ребёнка в 4 месяца

    Стимулирование умственного и физического развития необходимо. Особенно на чётвертом месяце жизни, когда двигательная активность крохи возрастает. Получение сенсорных навыков, эмоциональных привязанностей и двигательных умений – важнейшие этапы развития.

    Чему учить ребёнка в 4 месяца?

    Как правильно развивать ребёнка в 4 месяца? Развитие должно быть разносторонним. Поэтому развивающие занятия для детей 4 месяцев должны способствовать:

    Двигательные навыки требуют усовершенствования в способности переворачиваться. Малышу нужно показывать, как легко можно перевернуться со спины на живот и обратно. Поднятие и удерживание головы также навык, требующий закрепления.

    Если ребёнок не стремится поднимать голову, нужно провоцировать его интерес яркими игрушками. Этот период должен сопровождаться регулярными тренировками мышц спины и шеи.

    Малыша нужно приучать тренировать шею для устойчивого удержания головы. Умение ползать также требует последовательного освоения навыка. Четырёхнедельному крохе необходимо сгибать ноги, лёжа на животе. А если перед лицом младенца на некотором расстоянии расположить игрушку, это будет дополнительным стимулом к ползанию.

    Какие игрушки нужны ребёнку в 4 месяца?

    Упражнения для развития ребёнка в 4 месяца можно разделить на следующие группы:

    Развивающие игрушки для детей 4 месяца жизни должны быть безопасными. Ассортимент игрушек для грудничков подбирается, исходя из игр, в которых они будут задействованы. Ведь игрушка сама по себе в этом возрасте не становится объектом длительного интереса для ребёнка. Внимание ребёнка акцентируется на контакте с мамой и предложенных занятиях и играх.

    Четырёхнедельный кроха должен ознакомиться со следующими играми и игрушками:

    Развивающие игры для детей: живые 3D-раскраски

    Развивающие игры для девочек 8 лет

    Развивающие игрушки для детей 5 лет

    Игрушки для мальчиков и девочек 11 лет

    Развивающие игры для мальчиков 11 лет

    Какие выбрать игры и игрушки для трёхмесячных малышей

    Источник: http://detstrana.ru/article/malysh-0-1/razvitie/kak-razvivat-rebyonka-v-4-mesyatsa/

    Ребенок в 4 месяца: особенности развития малыша, игры и упражнения, что умеет малыш

    Главная линия развития ребенка в 4 месяца

    Самая важная линия развития малыша в 4 месяца – это развитие его сенсомоторной двигательной активности. Ребенок в это время учится менять положение своего тела, что даёт ему дополнительные возможности для физического и умственного развития. Он становится более активным. Малыш захватывает и ощупывает висящие погремушки и игрушки, учится перехватывать предмет из руки мамы. Малыш познает разные свойства предметов – цвет, характер поверхности (гладкая, шероховатая, твердая, мягкая), звук, массу (легкий – тяжелый), раскачивает игрушки, трясет, ударяет, пробует на вкус.

    Поэтому в этом возрасте малышу необходима развивающая среда, которая поддержит формирование у него этих новых умений и будет содействовать закреплению уже сформированных умений.

    Какие игрушки нужны малышу в 4 месяца?

    В этом возрасте очень важно научить малыша захватывать игрушки. Поэтому в первую очередь ребенку необходимы игрушки для захватывания и удержания в руке (погремушки с удобной ручкой, погремушки – подвески, погремушки – кольца, кольца с бубенцами или колокольчиками).

    Самая удобная ручка – это прочная, круглая в сечении ручка погремушки, похожая на ручку деревянной ложки. Увы, теперь таких погремушек не так уж много, и многие мамы их делают сами. Предком такой погремушки был шаркунок – старинная русская игрушка из бересты. У шаркунков очень удобная ручка, приспособленная к размеру детской ладошки. Звук шаркунка мягкий, шелестящий. Шаркунки до сих пор делают мастера и продают на ярмарках. А вот в магазинах их уже не найти.

    Для тренировки в захватывании предметов можно использовать детали детского конструктора – кубик, шар, цилиндр, брусок, а также резиновые игрушки и звучащие игрушки. Как их использовать и какие игры и упражнения нужно проводить с 4-месячным ребенком Вы узнаете из продолжения этой статьи.

    В 4 месяца игрушки для обучения захватыванию подвешивают в кроватке низко над грудью малыша, чтобы он, размахивая руками, наталкивался на них и начинал их притягивать к себе, захватывать, ощупывать. Расстояние от игрушки до малыша должно быть равно вытянутой ручке ребенка, чтобы он мог дотянуться до них.

    К 5 месяцам постепенно игрушки начинают подвешивать не только так, чтобы ребенок случайно мог их достать, но и подальше чуть левее или правее – чтобы он стал тянуться к ним, направлять к ним ручки, мог их покачать, потянуть.

    К 5 месяцам малыш научается брать игрушку из рук мамы (в положении на животе) и удерживать ее в своей ладошке длительное время (от 30 секунд до 1 минуты).

    Также ребенку необходимы игрушки для демонстрации – неваляшка, разноцветные сюжетные игрушки, резиновые игрушки. Вы показываете игрушку, называете ее части, действия, читаете стишок, поете песенку о ней. При этом малыш лежит на животе. Эти игрушки должны быть объемными, привлекательными, яркими.

    Для развития слухового восприятия нужны игрушки с разным звучанием. Это может быть бубен, металлофон, барабан, колокольчики, шумовые баночки и коробочки.

    Для изготовления шумовых коробочек возьмите баночки от детского питания или от киндер-сюрпризов и положите в них разные наполнители. В одну – горох, в другую – орех, в третью – бусинки, в следующую – пуговки. Крепко закройте и завинтите крышки баночек.

    Для развития тактильной чувствительности можно сшить тканевые подушечки из ткани разной фактуры и разного цвета. При этом наполнить их разными звучащими наполнителями – вшить бубенец или наполненную бисером коробочку киндер-сюрприза или шуршащую упаковочную бумагу. Если в 4 месяца малыш будет только ощупывать их и извлекать звуки, то в дальнейшем, когда он подрастет, Вы сможете находить пары подушечек по цвету, по звуку, по весу (тяжелая – легкая). Подушечки могут быть как одной формы (все квадратные), так и разных форм (елочка, домик, рыбка и т.д.).

    Также для развития тактильной чувствительности можно подвешивать на поперечную перекладину или шнур колокольчики, привязывая к ним шнуры разной фактуры и разного сечения. Малыш трогает шнуры, тянет за них и слышит мелодичный перезвон колокольчиков.

    Игрушки желательно покупать природных оттенков — цвета живой природы – неба, дерева, песка, травы (голубые, желтые, зеленые, оранжевые). Звучание игрушек должно быть разнообразным.

    На пятом месяце жизни нужно чаще выкладывать малыша на животик и класть игрушки недалеко от ребенка, чтобы он тянулся к ним, менял положение тела, доставал их, а не просто лежа на спине случайно их задевал (как это было на четвертом месяце жизни).

    Все игрушки ( в том числе и те, которые мы демонстрируем ему) надо давать малышу в руки для того, чтобы он послушал звук, рассмотрел, погладил, попробовал на вкус, понюхал. Чем активнее малыш в познании мира, тем он лучше развивается.

    Вы, наверное, заметили, что я ничего не пишу о так называемых аудио и видео-развивающих программах для младенцев, на которых написано, что они рекомендованы детям с 3-4 месяцев для их обучения и развития. Почему? Потому что на самом деле эти программы не развивают малыша и не обучают его, а скорее наоборот, утомляют и вызывают трудности в дальнейшем развитии. Исследованиями доказано, что основным развивающим стимулом в первый год жизни для ребенка является речь мамы! И качество этой речи определяет успех ребенка в дальнейшем — и не только уровень его речевого развития, но и уровень интеллектуального развития. Причем развивает малыша именно речь мамы, а не аудиозапись или видеозапись чужого голоса, так как малыш отличает голос матери от других звуков с очень раннего возраста. Поэтому важно разговаривать с ребенком во время укладывания спать, пробуждения, переодевания, купания, игр и упражнений, использовать пестушки и потешки, колыбельные.

    Что умеет ребенок в 4 месяца

    В 4-4,5 месяца ребенок может брать игрушку двумя руками, иногда одной рукой.

    Если в три месяца ребенок наталкивался на подвешенные игрушки, то в четыре он захватывает, ощупывает и рассматривает их. А к 5 месяцам у него сформируется умение схватывания игрушки – он будет четко брать игрушку из рук взрослого.

    Конечно, нужно следить, чтобы игрушки для малыша в этом возрасте были удобными для захватывания.

    Когда малыш тянется к игрушке, он смотрит не только на нее, но и на свою ручку. В 4 месяца он уже в состоянии оценить расстояние до игрушки. Но умение схватить игрушку развито еще недостаточно, и малыш часто идет к игрушке не «прямым маршрутом», а « в обход», делая петлеобразные движения, отклоняясь в другое направление.

    Кроме того, ребенок еще все игрушки захватывает одинаково – прижимая пальцами к ладони. В дальнейшем, приобретя опыт схватывания игрушек и предметов разной формы, малыш начнет захватывать предметы по-разному в зависимости от их формы.

    Малыш в 4 месяца гулит длительно в ответ на речь мамы, при рассматривании игрушки, во время бодрствования. Если ребенок слышит голос мамы, то гуление становится более длительным и разнообразным. Гуление проявляется только когда у ребенка хорошее самочувствие и эмоциональное состояние.

    К 5-6 месяцам гуление сменится отдельными слогами – лепетом: мамама, баба, папа и др. Лепет будет свидетельствовать о том, что ребенок слышит звуки речи взрослых, слышит сам себя, достиг определенного уровня развития артикуляционного аппарата и слухового сосредоточения.

    Чтобы у ребенка развивались подготовительные речевые навыки, очень важно создать тишину дома, чтобы ребенок слышал сам свое гуление. Ему очень нужно научиться слышать самого себя. Если же в доме постоянно работает телевизор, то этот фон мешает полноценному развитию ребенка и его слуховому сосредоточению.

    Первые повороты малыша очень стремительные, быстрые, резкие, неожиданные, поэтому за детьми нужен глаз да глаз! И лишь затем малыш научится делать их плавно.

    Каковы нормативные показатели развития ребенка? Что он будет уметь к концу месяца, то есть к 5 месяцам?

    К концу месяца малыш умеет:

    1. длительно лежать на животе при опоре на ладони,
    2. крепко упираться выпрямленными ногами о стол (в вертикальном положении) при поддержке под мышки – стоит ровно, устойчиво,
    3. может поворачиваться со спины на бочок,
    4. хорошо берет игрушки и предметы (целенаправленно притягивает и захватывает игрушку с расстояния вытянутой руки из удобного положения тела), удерживает игрушку в руке от 30 секунд до минуты. В случае неудачи повторяет попытку схватить и удержать предмет без побуждений мамы.
    5. отличает новые игрушки от знакомых,
    6. манипулирует игрушками, активно исследует их
    7. отличает близких людей от незнакомых, в том числе по голосу (речь, пение)
    8. отличает ласковую интонацию от сердитой,
    9. активно гулит.

    Если малыш что-то не умеет, то не стоит расстраиваться. Просто нужно делать с ним упражнения, и всё получится. Чаще всего у ребенка наблюдаются трудности, если просто с ним раньше не занимались т.к. родители были в неведении по поводу того, что даже с таким крохой нужно проводить специальные упражнения, массаж и игры. Когда начнете заниматься и играть с ребенком, у него всё получится, пусть немножко позже.

    Также нужно знать, что у каждого ребенка «своя норма». Один начнет переворачиваться на неделю позже, другой на неделю раньше. Это зависит и от самого ребенка, и от того, проводится ли с ним гимнастика и массаж и от многих других факторов. Однако есть очень тревожные симптомы, которые показывают, что малышу нужна помощь специалистов. На что нужно обратить внимание?

    Тревожные симптомы в развитии ребенка в 4 месяца

    Следует посоветоваться со специалистами и принять вовремя меры помощи малышу, если ребенок в 4 месяца

    Во второй части статьи «Как развивать ребенка в 4 месяца» Вы узнаете о том, какие игры и упражнений нужно проводить с малышом в 4 месяца, какие потешки можно использовать в общении с малышом этого возраста.

    Также о развитии ребенка в 4 месяцев и старше Вы можете почитать:

    Колыбельные песни для детей: неизвестное об известном. Тайны колыбельных песен — первого учебника жизни для ребенка.

    Колыбельные для малышей: какими они должны быть? Как они влияют на младенца и на маму? В чем их развивающая роль? Как их правильно использовать колыбельные для развития ребенка? В чем ценность народных колыбельных песен?

    Пестушки: отточенный многими поколениями и веками метод развития младенцев.

    Основные показатели развития ребенка от рождения до 3 лет Вы найдете в статье «Развитие детей раннего возраста». Из нее Вы узнаете о научно-обоснованных и длительно апробированных в практике нормах развития ребенка по каждому возрастному этапу.

    Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

    «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

    Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

    Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

    Присоединяйтесь к нашей

    Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2017.

    Копирование материалов без письменного согласования

    с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.

    Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/rebenok-v-4-mesyatsa/

    Читайте также

  • progrudnichkov.ru

    Как выбрать игрушки для детей от 4 месяцев

    С 3 месяцев и до года малыш учится общаться. Незаменимыми помощниками в этот период ему будут неваляшки и браслеты на руки и ноги. Четырехмесячный ребенок внимательно наблюдает за игрушками и учится различать звуки, которые они издают. Отличным вариантом станут гремящие, звенящие и шуршащие погремушки. Рамблер/Семья также советует приобрести погремушку, которую надевают на ручку ребенка.

    ЧТО ИНТЕРЕСНО КРОХЕ

    Начиная с четырех месяцев у малыша появляется новая сложная возрастная задача: он знакомится с собственным телом и его возможностями. Ребенок слышит звук, когда начинает двигать ручками, постепенно осознавая, когда и почему звучит погремушка в его руках. Причинно-следственная связь между тем, что малыш делает и тем, что он получает, - это, возможно, первый маленький шаг к способности добиваться цели, которая нужна каждому человеку.

    Самостоятельные действия с первыми игрушками формируют координацию, совершенствуют движения и развлекают ребенка. В первом комплекте для младенца должны быть легкие, разноцветные, красочные, звучащие, приятные на ощупь игрушки из разнофактурных материалов. Хорошо когда игрушки сочетают мягкий текстиль и пластмассу, наполненную специальными гранулами: у прорезывателей пластиковое кольцо содержит звонкие разноцветные бусины, а мягкий звереныш из велюра - хрустящие элементы.

    Игрушка стимулирует хватательную активность, развивает мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения и координацию движений карапуза. Пусть материал игрушек, которые вы выберете для ребенка, будет разным, пусть игрушки звучат и меняют форму – это множество новых ощущений для любопытного крохи.

    Четырехмесячные дети умеют повернуться на бок, поднимают грудь и головку, улыбаются, лепечут. Игрушки для детей четвертого месяца становятся более разнообразными, «говорящие» книжки, зеркальца, мячики и шарики разных размеров и цветов.

    Ярко, мелодично, динамично: игрушки для детей от 1 месяца

    ИГРАЕМ СО ВЗРОСЛЫМИ

    Родители могут давать сыну или дочери привязанную на ленточке погремушку, призывая ребенка ее схватить. Эти незамысловатые игры способствуют развитию, укреплению мышц и совершенствованию навыков.

    С первых минут жизни родители общаются с детьми при помощи игрушек и погремушек – взрослые тоже любят играть, игрушки помогают им в занятиях с детьми. Мы советуем сохранить этот подход и не оставлять ребенка в одиночестве. Институт современного детства рекомендует как можно активнее включать родителей в детскую игру. Пока малыш был совсем мал, он в основном лежал в кроватке и развлекался при помощи подвешенных погремушек.

    Для карапузов от 4 лет игрушки помогают формировать пассивный словарный запас, который вскоре пригодится для развития речи. Малыш уже способен развлекать себя самостоятельно, а взрослые могут продумывать сценарии игры, показывая, как уложить куклу спать или как заставить зайчика танцевать.

    Пусть игры пока очень просты, а движения малыша несовершенны, но в совместной игре ребенок осваивает новые действия и при поддержке взрослых получает навыки общения.

    Тематических серии игрушек позволяют родителям включить полюбившихся маленьких героев в игры, которые помогают мамам в бытовых заботах. Еще недавно малыш видел бегемотика, слоненка, львенка на подвесе к кроватке, а теперь эти веселые персонажи сопровождают его на прогулке, разместившись на дуге-подвеске коляски.

    Ребенок с удовольствием будет осваивать новые возможности – например, изучая текстильную книжку с любимыми героями, он получает первые знания о цифрах. А куклы бибабо волшебным образом помогут оживить любимых зверят: игрушка на руку с погремушкой внутри доставит маме, папе и малышу множество веселых минут.

    Можно даже устраивать семейные театрализованные представления для детей разного возраста. Малыш сначала учится у взрослых наделять оживающих в руках кукол определенными чертами характерами, потом сам начинает фантазировать, разговаривать за своих героев и выдумывать разные события, переживая благодаря игрушке богатую палитру чувств.

    Современный ребенок может получать игрушки, которые помогут ему в развитии с учетом возрастных особенностей, чтобы они непрерывно подводили ребенка к определенным навыкам.

    letidor.ru

    Игрушки для детей до года:новорожденных, 1-3,4-6,8 и до 12 месяцев

    Первый год жизни младенца – это период, когда он стремительно взрослеет и познает окружающий мир. Значительная роль в этом процессе принадлежит игрушкам. В первые двенадцать месяцев малыш превращается из абсолютно беспомощного крохи в полноценного активного человечка, в некоторых случаях способного даже ходить. Игрушки для детей до года сегодня широко представлены на полках детских магазинов. Это мягкие зверушки, погремушки, развивающие коврики и т. д. Но их следует выбирать не только по эстетическим качествам. Они должны соответствовать возрастной категории ребенка, а также быть изготовленными из безопасных материалов.

    Полный перечень игрушек, который подходит для детей до года

    Место игрушек в жизни младенца

    Часто родители на радостях бегут в детский магазин, хаотично опустошая полки с игрушками. Как результат – большое количество совсем не нужных приобретений: множество плюшевых мишек, погремушек и кукол. Возможен и противоположный случай, когда родители придерживаются мнения, что новорожденный ребенок мало ориентируется в окружающем, а поэтому игрушки ему совсем не нужны. Какой же вариант верный? Как обычно бывает, ответ лежит где-то посредине.

    Не следует покупать лишнего, но и нельзя совсем обойтись без трат на игрушки.

    Младенцы в первые месяцы жизни основное количество информации получают из предметов, какие их окружают. Немалая роль принадлежит игрушкам. С их помощью ребенок учится различать цвета и сосредотачиваться на отдельных предметах. К тому же игры благоприятно влияют на моторику пальцев малыша, его сознание и речь. Таким образом, новорожденные детки нуждаются в игрушках и играх, но в умеренном количестве. Не стоит зря опустошать кошелек и забивать все пространство детской.

    Когда давать ребенку игрушки?

    Маленький ребенок играет с погремушкой

    Погремушка, установленная на детской кроватке, подходит для грудного ребенка в качестве первой игрушки

    Потому как новорожденный на первых неделях жизни видит еще не очень и слабо различает предметы, все вокруг ему кажется размытым и нечетким. Малыш может улавливать отдельные детали, следить за их передвижением, поэтому самыми подходящими для первых игрушек являются погремушки. В то время, как взрослый пытается привлечь внимание ребенка, двигая погремушкой, малыш сосредотачивает свой взгляд на предмете.

    В этот период будут уместны подвесные погремушки, которые крепятся над кроваткой или коляской. Малышу будет интересно не только рассматривать разноцветные веселые фигурки, но также они помогут ему отвлечься от плача, прислушаться, сфокусировать внимание. Полезно давать ребенку подержать погремушки в руках, потому как это развивает его тактильные ощущения. Самостоятельно младенец научится играть только со временем, поэтому вначале родители сами должны его развлекать.

    Много игрушек, которые предлагает современный рынок легкой промышленности, подходят деткам с первых дней жизни. Но следует помнить, что с течением времени круг интересов ребенка возрастает, он приобретает новые навыки и умения. Поэтому нужно подбирать такие игрушки, которые удовлетворяли бы потребности растущего малыша.

    Далее мы подробнее рассмотрим, какие из них больше всего подойдут ребенку в первый год жизни.

    1 месяц

    Для месячного ребенка актуальны игрушки, развивающие его физически, помогающие концентрировать зрение, слух и внимание. Мобиль, который вешают над кроваткой младенца, соответствует всем перечисленным критериям. Малыш будет с интересом наблюдать за движущимися фигурками и играть каждой отдельно. Помимо этого, можно нарисовать на гелевом шарике забавную мордашку, что малышу тоже понравится. Как упоминалось ранее, ребенок, которому исполнился месяц, имеет уже хороший слух. Поэтому можно включать ему классическую музыку, развлекать музыкальными игрушками.

    Развивающая игрушка в виде коврика с погремушками

    Коврик для грудничка с иллюстрациями и погремушкой увлечет ребенка на долгое время

    2 месяца

    В двухмесячном возрасте ребенок умеет различать лица, но они должны быть выразительными. Такому малышу будет интересно играть куклой-неваляшкой либо колобком с выделяющимися чертами. Это может быть и коврик с мордашками животных.

    Необходимо, чтобы родители обязательно знакомили малыша с игрушкой.

    Не стоит забывать и о погремушках, которые можно смело давать двухмесячному ребенку в руки. Пусть у него еще плохо получается удерживать предметы, но таким образом он будет развивать хватательный навык.

    3 месяца

    Для трехмесячного ребенка подходит широкий спектр игрушек:

    Трехмесячный малыш хорошо развит физически. С тем, что у него уже есть, крохе будет интересно, однако справляться с игрушками он будет гораздо проворнее.

    4 месяца

    Достигнув четырех месяцев, малыш нуждается в играх посложнее. Лучшими забавами для него станут разноцветные мячи и шарики, игровые книжки, игрушки, которые издают всевозможные звуки. Четырехмесячный ребенок может поднимать голову и грудь, поворачиваться на бок. Поэтому важно продолжать развивать его мышцы. Для этого подойдет колокольчик. Его можно привязать к ножке младенца, которой он будет двигать, чтобы вновь и вновь услышать звон.

    5 месяцев

    В пять месяцев ребенок продолжает развиваться физически, а в этом лучшими помощниками для него станут:

    Благодаря играм с мячом у малыша стремительно развиваются координация и моторика. Функцию мяча может выполнять, например, моток пряжи. Детям интересно все вокруг, поэтому в играх уместно использовать предметы домашнего обихода, что требует дополнительного присмотра.

    6 месяцев

    Деткам, которым исполнилось полгодика, уже необходим комфортный уголок для игр. Следует выделить для игрушек отдельное место. Это может быть коробка, мешок или ящик. Полугодовалые малыши запоминают имена своих игрушек, повторяют звуки, которые они издают. Ребенок может устанавливать причинно-следственные связи: он понимает, что если подергать за ниточку, то шарик будет двигаться, или если толкнуть мяч, то он покатится. Подходящими для шестимесячных детей станут развивающие игрушки:

    7 месяцев

    В семимесячном возрасте ребенок, наблюдая за поведением взрослых, пытается так же обращаться с предметами. Он собирает пирамидку, баюкает куклу. Игрушки для детей, достигших семи месяцев, копируют взрослые вещи. Это может быть, например, посуда, игровые книжки, пирамидки, зверушки, сделанные из разных материалов (деревянные, пластмассовые, резиновые). Остаются актуальными и кубики.

    8 месяцев

    Маленький ребенок изучает музыкальную игрушку

    Музыкальная игрушка «Крабик» для детей 8 месяцев развивает ребенка как физически, так и интеллектуально

    Младенец, достигнув восьми месяцев, умеет перемещаться по дому без посторонней помощи. Родителям следует разместить в каждой комнате игрушки, чтобы ребенку было интереснее продолжать свое путешествие. Игры для восьмимесячных детей становятся полифункциональными.

    Для малышей этого возраста подойдут игровые и музыкальные центры, которые развивают ребенка не только физически, но и заставляют его мыслить. Игры с мячом и шарообразными предметами также прекрасно подойдут для восьмимесячного малыша, потому как помогают ему совершенствовать координацию и моторику. Занимательными для него окажутся и книги, которые он может рассматривать и сам, и вместе со взрослыми.

    9 месяцев

    Для девятимесячных детей желательно подбирать такие игрушки, играя с которыми ребенок проявлял бы максимум терпения и настойчивости. Для этой цели подойдут пирамидки, матрешки и куклы.

    10 месяцев

    Когда ребенок достигает 10 месяцев, игрушки для него выбирают еще более усложненные. Это могут быть всевозможных размеров машинки (причем играть с ними любят не только мальчики, но и девочки), пазлы, кубики. Хороши для этого возраста каталки и качалки, усложненные игры с мячом и пирамидкой.

    В возрасте 10 месяцев ребенку нужны такие виды игр, которые заставляли бы его максимально двигаться.

    11 месяцев

    Игрушки для 11-месячных детей продолжают усложняться. В этом возрасте малыши любят забавляться домашними предметами, техникой и одеждой. Ребенок выделяет для себя любимые игрушки для сна, для купания. К тому же полезным будет для него чтение стишков родителями, совместное рассматривание картинок. В этом возрасте взрослым надо сосредоточить внимание на физическом развитии малыша.

    Как собственноручно сделать игрушку?

    Не обязательно покупать игрушку, когда у вас есть желание и необходимые умения создать их своими руками. Ее можно сшить, применяя ткани разной фактуры и расцветки. Ее можно связать: сегодня на просторах интернета представлено много схем для создания зверушек, которых можно подвесить над кроваткой вместо мобиля. Сделать своими руками можно и развивающие игрушки. Достаточно наполнить пустую емкость мелкими компонентами, ярко оформив ее внешне (можно разрисовать, обклеить фотографиями, связать на нее «одежду» и прочее). Такой звуковой элемент можно вшить и в мягкую зверушку.

    Делаем погремушку "Шмель" самостоятельно с помощью подручных средств

    Для создания детской погремушки в форме шмеля потребуется совсем немного: нитки, разного цвета ткань, бусинки и киндер-сюрприз

    Резюме

    Игрушки для детей до года представлены всевозможными вариантами. Но важно делать выбор, принимая к сведению возраст ребенка, ведь, как видим, в первый год жизни малыш стремительно взрослеет. Так что игрушки надо выбирать так, чтобы они и развлекали малыша, и способствовали его физическому и умственному развитию.

    Читайте также

    prochado.ru

    Полезные игрушки для ребенка 4 месяца. Часть 1.

    Сейчас малыш еще не способен ползать или сидеть, он лишь может лежать и рассматривать окружающие его предметы. Поэтому в таком возрасте ему нужны куклы с отчетливыми чертами лица, чтобы он мог продолжительное время рассматривать их, не отвлекая родителей.

    Такими игрушками могут стать:

    игрушки для ребенка 4 месяца

    Игрушки для ребенка 4 месяца помогают развиваться

    Естественно, они еще не играют в них, порой даже не берут их в руки, но при этом пристально рассматривают. По реакции детей (агуканье, улыбка, издавание различных звуков), можно заметить, что это приносит им немало удовольствия. Из этого можно сделать вывод, что они узнают изображенные лица, хорошо это воспринимают и радуются присутствию таких игрушек – это помогает в социально-эмоциональном развитии.

    Также стоит рассказывать детям сказки и читать стихи, чтобы ребенок лучше засыпал. Особенными сказками могут стать наши персональные книги терапевтических сказок, где малыш будет главным героем. Книга про вашего ребенка – это необычный и полезный подарок немного на вырост.  Уже с годика ребенок сам потянется к книжке и будет интересом разглядывать картинок. А уже в полтора года он будет понимать смысл некоторых сказок. С тем учётом, что все сказки написаны по принципу сказкотерапии, книга будет полезна в воспитании ребенка.

    skazki-pro-detey-oblojka

    Стоит заметить, что новую куклу, впрочем, как и любую другую игрушку, впервые должен показать взрослый человек. В руках родителей игрушки становятся более привлекательными и одушевленными. Когда игрушка станет для ребенка значимой, он с удовольствием сам будет ее разглядывать. И все же, родителям, нужно стараться присутствовать в это время, ведь ребенку нужно делиться своими эмоциями. Потому что, если малыш испытает радость или огорчение, ему нужно присутствие близких ему людей, а отказывать ребенку в естественной потребности никак нельзя.

    skazzzki.ru


    Смотрите также