Содержание
Простые способы обучения детей рисованию
Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.
1 Виды рисования
2 Приёмы изображения
2.1 Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию
3 Как научить ребёнка рисовать поэтапно
4 Возьмите в руки карандаш
5 Рисуем красками
Виды рисования
Обучение рисованию — это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые — родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.
Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка
«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».
Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.
Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:
- правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
- изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
- не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его
Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.
Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования
Покажите малышу простейшие виды рисования:
- «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
- «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию — это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
- «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
- «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.
Приёмы изображения
Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть
Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:
- рисование линий (прямых, волнистых)
- штрихование короткими прямыми штрихами
- штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
- штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
- штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
- изображение круглых и прямоугольных предметов
- примакивание (кистью)
- закрашивание (карандашом, кистью).
Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.
Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию
http://www.youtube.com/watch?v=yPVouRABVUMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как научить ребенка рисовать. Мамина школа. ТСВ (http://www.youtube.com/watch?v=yPVouRABVUM)
Как научить ребёнка рисовать поэтапно
Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.
«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».
В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.
Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.
Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:
[wonderplugin_gridgallery id=»3″]
Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.
Возьмите в руки карандаш
Научите ребёнка правильной работе с карандашом
Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:
- Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
- Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
- Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
- Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.
«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».
Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.
Рисуем красками
Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь
Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:
- Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
- Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
- Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
- Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
- Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
- Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
- Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
- Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
- Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
- Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.
Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее
Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.
«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».
Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.
Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.
«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».
Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.
Как научить ребенка рисовать — методики и советы
Родители должны приложить максимум усилий для успешного развития ребенка. Важно выяснить и то, как научить ребенка рисовать, какие техники лучше использовать, ведь тяга к изображению предметов возникает у детей с 1 года. Они таким способом учатся выражать умения и эмоции, закрепляют в памяти увиденное.
Зачем детям учиться рисовать?
В раннем возрасте работают пальчиками, так как держать карандаш сложно. Это позволяет улучшить координацию движения и выучить цвета.
Детям постарше удается рисование полноценных образов на бумаге. В этот период постоянно меняется эмоциональное состояние, появляются новые переживания, картинки становятся более интересными.
Изображение на бумаге предметов, как и развивающие раскраски, способствует развитию мелкой моторики, учит концентрировать внимание. Эти навыки облегчат жизнь в дальнейшем.
Чем лучше учиться рисовать?
Впервые дети знакомятся с пальчиковыми красками. С их помощью ставят отпечатки на бумаге, точки, проводят линии. В 2 года можно использовать карандаши. Малышам легче справиться с короткими, которые легко удерживать в кулаке, и с мягкими грифелями.
Для возраста 2-2,5 года подойдут восковые мелки, которые легко пишут и не требуют усилий. Благодаря ярким и насыщенным цветам будет легче привлечь внимание ребенка.
Техники рисования для детей
Для обучения используют разный подход. Не нужно ставить малышу задание, он должен свободно выражать себя. Когда научится пользоваться инструментом, можно приступать к следующему этапу.
Пальчиковая техника
Для обучения требуется краска. Ребенок может обмакнуть ладонь и оставлять отпечатки на листе бумаги. Затем он будет учиться рисовать точки и линии.
Осваивают технику и с помощью манной или кукурузной крупы, изображая картинки. Для привлечения интереса можно поменять цвет пищевым красителем.
По точкам
Точечный рисунок подходит для малышей в возрасте 5-6 лет. Это способствует развитию моторики и пространственного воображения, готовит руку к письму, улучшает работу мелких мышц кисти.
Сначала прибегают к простым рисункам с точками по контуру. Чтобы малышу было легче, родитель может соединить их пунктирными линиями. Когда обводить контур станет легко, технику рисования для детей можно усложнять, используя прямые, изогнутые и волнистые линии. Их ребенок должен обводить, не отрывая руки от бумаги.
По цифрам
Все сделать правильно получится не сразу. К технике с цифрами прибегают в возрасте 6-7 лет. Она повышает интерес к математике, умножению в стихах и обеспечивает развитие творческих способностей.
Методика основана на превращении цифр в предмет или животное. Например:
- из тройки рисуют снеговика;
- из двойки — лебедя;
- пятерку превращают в кенгуру;
- шестерку преображают до симпатичного щенка.
Ребенок таким способом проявляет фантазию, воплощая на бумаге образы из головы.
Особенности обучения детей разных возрастов
Во многом от возраста зависит, как лучше научиться рисовать детям. В годик достаточно выводить каракули, и родители не должны препятствовать этому, усиленно подбадривая и помогая.
2-4 года
Рисовать в таком возрасте следует пальчиковой техникой. Малыш учится управляться с кисточкой или карандашом, а родители должны показать, как из линии делать круг и спирали.
С трех лет ребята наблюдают за тем, как взрослые управляются с карандашами и красками, начиная подражать. Мама или папа должны вместе с ребенком формировать домики, грибы, солнышко, не забывая хвалить за успехи.
Потом нужно добавлять другие инструменты, знакомиться с гуашью, учиться разрисовывать контурные картинки.
5-7 лет
Дошкольников следует учить обращаться с карандашом и кисточками. Можно предлагать раскрашивание картинок, изображение простых геометрических фигур. Необходимо проводить занятия с горизонтальной и вертикальной штриховкой.
Чтобы у чада сформировалось желание рисовать, необходимо вместе рассматривать яркие картинки.
В таком возрасте нужно не только хвалить, но и ненавязчиво указывать на недостатки, давая советы по исправлению.
Рисуем предметы пошагово
Учиться малышу будет легче, если предлагать ему поэтапно изображать отдельные элементы.
Геометрические фигуры
Сначала приступают к геометрическим фигурам, из которых вы уже наверняка делали цветные аппликации. Если у малыша получилось более-менее ровно проводить линии, нужно показать, как сделать овал или круг, а затем превратить в картинку. После этого стоит предложить ребенку самому получить рисунок, например, превратить его в рожицу.
В старшем возрасте приступают к объемным фигурам — кубам, параллелепипедам.
Дерево
Если простыми приемами малыш овладел, можно начать урок рисования дерева. Его формируют из кружочков и прямых линий, также изображают крону. Постепенно учатся вычерчивать отдельные листочки.
Все это делается в несколько этапов:
- Создание базового каркаса.
- Придание формы.
- Раскрашивание внутри контура.
Ребенок самостоятельно дорисовывает ветки, листья, ствол. Можно рассказать, что растет на земле, изобразить кусты, а над деревом — облака и солнце.
Цветок
Цветок рисуют следующим способом:
- Начинают с маленького кружочка.
- Вокруг сердцевины делают листья характерной формы.
- Изображают стебельки.
- Разукрашивают каждый элемент в соответствующий цвет.
Для получения интересного рисунка можно использовать вилку, обмакивая ее в краску и прикладывая к листу бумаги, чтобы получились лепестки.
Еще проще будет, если взрослые нарисуют стебельки и дадут ребенку заняться лепестками. Кстати, кисточку в этом случае можно заменить ватными палочками.
Животные
Учим детей рисовать зверей на примере зайчика — частого персонажа волшебных сказок:
- Делаем овал, который будет выступать туловищем.
- Формируем второй поменьше для головы.
- По краям внизу рисуем 2 кружка для будущих лапок.
- Под ними — еще 2 для ступней.
- Дальше приступаем к ушам и хвосту.
В конце останется добавить глазки, носик и раскрасить зайца.
Домик
Начинать следует с квадрата, он будет основой. Для крыши подойдет треугольник. Внутри большого изображают маленький, который станет окном, а также прямоугольник в виде двери.
Когда малыш сможет нарисовать такой домик, пора больше внимания уделять деталям: на окно добавить раму, на крышу — трубу, к двери — ручку. Также следует ознакомить с особенностями прорисовки линии горизонта. В верхней части изображают небо, солнце и облака.
Нижняя часть – земля. Ее раскрашивают в зеленый, рисуют цветы и деревья. Сам дом ребенок оформляет на свое усмотрение.
Овощи и фрукты
Обучение рисованию овощей и фруктов начинают в 5-7 лет. Легче всего изобразить арбуз:
- Начертить ровный круг.
- Сверху поставить точку и прорисовать спиральку, которая будет хвостиком.
- Начертить линии от основания к низу круга.
- Сам арбуз раскрасить в зеленый цвет, а линии сделать темно-зелеными.
На каждом этапе можно и даже нужно помогать юному художнику — конечно, если он сам не против. А чтобы было еще интереснее, предложите поразгадывать загадки про арбуз.
Человек
Человек изображается по определенной схеме:
- Делают овал, который будет головой.
- Под ним — прямоугольник для верхней части тела.
- Эти два элемента соединяют плавными линиями, добавляя шею.
- К прямоугольнику присоединяют второй. Он должен быть более продолговатым.
- Посредине нижней части рисуют линию вниз, чтобы создать подобие ног.
- Вдоль первого рисуют еще два тонких, которые будут руками.
- В верхней части изображают плавную линию плеч.
- После этого рисуют одежду и обувь, кисти рук. Лишние элементы удаляют ластиком.
- В конце формируют черты лица.
Творческий процесс должен происходить в веселой обстановке, важно, чтобы занятия были ребенку не в тягость.
Советы для родителей
Хотя польза рисования для детей неоспорима, не нужно настаивать, если поначалу к этому не проявляется интереса. Не стоит пренебрегать и другими играми, которые обеспечат развитие необходимых навыков. Мастерите поделку быка к Новому году, читайте и заучивайте стихи на 2021 год, разгадывайте ребусы в картинках. Однообразные занятия быстро надоедают, поэтому следует вносить разнообразие в развивающие занятия.
Также родителям не стоит забывать о пальчиковых играх. Полезно заниматься лепкой из пластилина. Главный совет – не нужно ждать шедевров, гораздо важнее максимально подбадривать малыша.
Читайте также:
- эффективные методики обучения письму;
- как помочь ребенку заговорить;
- как научить кроху читать;
- польза и техники плавания для детей.
5 важных этапов развития рисования у детей
Понимание различных этапов художественного роста у детей.
Изображение: iStock
Исследования показали, что поощрение ребенка к развитию навыков рисования может иметь несколько преимуществ. Однако вам интересно, какова роль рисования в процессе роста вашего ребенка и каковы этапы развития рисования у детей? Если да, этот пост может помочь вам понять преимущества продвижения этого навыка для улучшения общих навыков развития вашего ребенка.
Продолжайте читать, чтобы открыть для себя важные этапы развития рисования у детей разного возраста и их значение в жизни вашего ребенка.
Развитие рисования у детей
Изображение: Shutterstock
Как правило, этапы развития рисования включают общие рекомендации по развитию искусства, поскольку у каждого ребенка своя траектория роста . Некоторые дети могут никогда не реализовать свой потенциал в плане развития рисования из-за таких причин, как отсутствие интереса. Это вполне нормально и не влияет на развитие вашего ребенка.
Психологи и педагоги долгое время изучали, как дети демонстрируют вехи своего роста с помощью своих навыков рисования и различных этапов развития рисования в жизни ребенка.
Этапы развития рисования
Этапы развития ребенка в рисовании зависят от возраста вашего ребенка. Вот пять этапов развития рисования у детей (1) (2):
1. Между 2 и 4 годами
Изображение: Shutterstock
Случайные картинки и каракули определяют этот этап, когда ваш ребенок начинает двигать рукой и работать с помощью инструмента для рисования, такого как мелок или карандаш.
Они будут рисовать линии и точки и просто каракулить на поверхности для рисования. Именно здесь творческий потенциал ребенка имеет полный простор для развития, так как он не имеет представления о реальном внешнем виде любого предмета .
2. В возрасте от 3 до 7 лет
На этом этапе досхематического искусства ваш ребенок использует различные геометрические формы и линии для рисования объектов . Именно здесь ребенок будет использовать различные комбинации кругов, квадратов и линий для представления объектов в своем окружении (3).
Однако они до сих пор не совсем понимают, как устроены эти объекты. Таким образом, картинки могут казаться плавающими на поверхности для рисования, прежде чем ваш ребенок научится их логически располагать.
3. От 6 до 11 лет
Изображение: Shutterstock
Дети могут достичь стадии схемы в возрасте от 6 до 11 лет. Этот этап посвящен «схеме», что означает использование одного и того же символа для представления определенного объекта. Например, ваш ребенок каждый раз рисует дома одинаково. Их рисунки также становятся более реалистичными и подробными.
По мере прохождения этого этапа они могут начать использовать несколько базовых линий и размещать рисунки в разных макетах. Не все дети достигают пика этой стадии, если они лишены адекватной практики рисования .
4. 9 лет и старше
Это переходный этап, к этому времени навыки рисования у ребенка значительно улучшаются. Ваш ребенок может создавать искусство в соответствии со стандартами понимания мира взрослым. Однако на этом этапе их детство все еще берет верх, и они переходят между этим этапом и предыдущим этапом схем.
Одним из важных этапов развития на этом этапе является то, что ребенок начинает определять гендерные роли для людей, которых он рисует, через предметы одежды и другие мелкие детали в своих работах. Их улучшенная пространственная перспектива также очевидна в их рисунках.
5. Двенадцать лет и старше
Изображение: Shutterstock
Последний этап — этап реализма в детском творчестве. Ребенок становится проницательным художником в том, что касается его понимания среды . Теперь ребенок больше знает об искусстве, инструментах для рисования, предметах и окружающей среде.
Они также знают, как выглядят зрелые произведения искусства, и начинают рисовать в соответствии со своим новым пониманием жизни. Самокритичный аспект их рисунков также определяет этот этап.
Значение этапов развития рисования в жизни ребенка
Изображение: Shutterstock
- Рисование не только во многих отношениях способствует развитию вашего ребенка, но и дает представление о вехах развития вашего ребенка и дополняет его обучение во многих отношениях способы.
- Рисование развивает мелкую моторику вашего ребенка (используя руки и пальцы для выполнения различных задач). Вы можете познакомить своих детей с различными инструментами для рисования, чтобы еще больше улучшить их мелкую моторику (1) (4).
- Рисование развивает творческие способности ребенка. Помогите творческому развитию вашего ребенка, позволяя ему свободно рисовать, как он хочет. Старайтесь сопротивляться желанию вмешиваться в раскраски или инструкции, особенно на первом этапе (1).
- Занятия рисованием помогают эмоциональному функционированию ребенка и, следовательно, помогают ребенку в других сферах его жизни, например, в учебе. Использование этого замечательного инструмента может помочь вашему ребенку во многих отношениях (5).
Этапы развития рисования у детей могут различаться в зависимости от возраста и продолжаться от двух до двенадцати лет и старше. Развивайте навыки рисования у вашего ребенка с самого раннего возраста, чтобы его интересы росли, пока он учится рисовать. Они не только овладеют навыком, но также помогут улучшить свои двигательные и творческие навыки. Примерно до семи лет ваш ребенок может рисовать только линии, простые картинки и различные формы для создания объектов. Однако поощряйте их постоянство в искусстве, и вскоре они смогут рисовать реалистичные и потрясающие произведения.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
- Обучение письму и рисованию.
https://www.zerotothree. org/resources/305-learning-to-write-and-draw - Этапы развития детских рисунков.
https://www.earlychildhoodcentral.org/childrens-art/developmental-stages - Развитие дошкольников.
https://medlineplus.gov/ency/article/002013.htm - Область развития восприятия и моторики.
https://www.cde.ca.gov/sp/cd/re/itf09percmotdev.asp - Рисование играет важную роль в эмоциональной роли детей.
https://www.arts.gov/stories/blog/2015/drawing-plays-important-part-childrens-emotional-roles
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Рецензент
- Автор
Деболина Раджа пришла в писательский мир, играя словами и участвуя в различных литературных мероприятиях. В профессиональном мире она обнаружила свой писательский интерес к различным жанрам, таким как здоровье, хорошее самочувствие, воспитание детей, отношения и управление брендом. Получив степень магистра английской литературы в Делийском университете, она любит читать, путешествовать, впадать в спячку… подробнее
Доктор Регина Хардин — сертифицированный педиатр с более чем 20-летним опытом работы в амбулаторной и стационарной педиатрии. Она также имеет обширную подготовку по диагностике и лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Доктор Хардин закончила бакалавриат по биологии в колледже Талладега в Алабаме. Ее обучение в медицинской школе было завершено в Медицинской школе Морхауз в Атланте, штат Джорджия, по педиатрии… подробнее
Развитие рисования у детей | Plasticанглийский
Пикассо сказал: «Мне потребовалось четыре года, чтобы нарисовать, как Рафаэль , но целая жизнь, чтобы нарисовать, как , ребенок
9
69 ».
•
•
«То, за что борется великий художник, ребенок создает естественным образом». — Пикассо
•
Каждый ребенок развивается по-разному, физически и умственно, как физически, так и умственно, по-разному. У одного ребенка может быть особый опыт, которого у другого ребенка может никогда не быть. Детские художественные работы часто отражают их личный опыт. Чем больше у учителей знаний о развитии детей, тем больше они могут учитывать это при составлении образовательной программы.
Особенностью, которая принимается во внимание и также используется во многих школах сегодня, является концепция практики, подходящей для развития. Согласно учебнику под названием Человеческое разнообразие в образовании; Интегративный подход 90 157 подходящая для развития практика «предполагает создание среды обучения, учебного содержания и педагогических практик, отвечающих основным характеристикам и существенным потребностям и интересам, характеризующим данный период жизни» (Cushner, McClelland & Safford, 2003, 319).). Почему школа и учитель должны знать об этом? Зная эту практику, учитель может научиться трем важным вещам. Во-первых, учителя получат «знание социального и культурного контекста, в котором живут дети» (Cushner, 2003, 320). Во-вторых, учителя могут узнать «о сильных сторонах, интересах и потребностях каждого отдельного ребенка» (Cushner, 2003, 320). В-третьих, учителя могут получить знания о «развитии и обучении ребенка» (Cushner, 2003, 320). Когда учителя имеют доступ к этим навыкам и знаниям, они могут подготовиться к потребностям своих учеников.
•
Адаптировано с разрешения Erhardtproducts.
•
Дети занимаются искусством по разным причинам. Многие дети будут заниматься искусством и деятельностью, связанной с искусством, только для собственного удовольствия (Schirrmacher, 1993, 32). Занятия искусством могут помочь детям задействовать многие чувства, особенно зрение и осязание. В дополнение к обострению их чувств искусство помогает детям лучше осознавать физическую среду, в которой они живут (Day & Hurwitz, 2001, 49).). Искусство может способствовать развитию творческой, социальной и эмоциональной личности детей (Дэй, 64). Мышечная координация и моторика также развиваются, когда дети занимаются искусством. Доказательство этому находится на стадии писанины в художественном развитии. В начале этапа ребенок берет карандаш всей рукой и машет рукой вперед-назад от локтя. К концу этой стадии ребенок будет брать карандаш пальцами, и теперь рисунок будет выполняться движением запястья (Ширмахер, 9 лет).8). На результаты SAT студента также может повлиять искусство. В 2002 году Комиссия по вступительным экзаменам в колледж провела сравнительное исследование оценок студентов, имевших какое-либо художественное образование, и тех, у кого его не было вообще. Исследование показало, что студенты с художественной подготовкой набрали на 57 баллов больше по математической части теста и на 41 балл по вербальной части теста (Национальная ассоциация музыкального образования). В Соединенных Штатах только 30 штатов требуют, чтобы учащиеся перед выпуском выполнили курсовую работу по искусству (Манзо).
•
Этапы развития
•
Писание
•
•
Первый этап развития искусства 90 Эта стадия обычно наступает в возрасте от двух до четырех лет . Этап Scribbling разделен на три раздела: случайный, контролируемый и называющий.
В случайной части сцены одним из характерных признаков рисования, часто выполняемых детьми, является удерживание инструмента для рисования всей рукой при одновременном движении руки вперед и назад. Когда они рисуют, они, как правило, не смотрят на бумагу и часто строчат на странице. При рисовании дети как будто не обращают внимания на уже сделанные отметки и рисуют поверх предыдущих (Ширмахер, 9).8).
•
•
Следующий раздел называется контролируемым рисованием. К этому времени дети обычно могут скопировать несовершенный круг (Дэй, 51). При рисовании они, как правило, остаются на странице, повторяют определенные движения и часто обводят отметки, уже сделанные на странице.
•
•
Заключительный этап этапа рисования называется присвоением имени. В этом разделе используемый инструмент для рисования удерживается пальцами, а дети рисуют запястьями. На странице больше разнообразных пометок, и пометки расставлены целенаправленно (Ширмахер, 99). Обычный знак, который можно найти в большинстве детских рисунков, называется мандала. Мандала представляет собой круг, часто разделенный линиями, проходящими через него (День, 51). Дети-художники часто дают знакам в разделе имен имена, например, прыжки, бег и игра (День, 51).
•
•
Досхематическая
•
•
Второй этап художественного развития называется 6.19
5. Эта стадия обычно происходит в возрасте от четырех до семи лет (Ширмахер, 99 лет). На этом этапе дети приобретают способность копировать квадрат и треугольник (Ширмахер, 99). Объекты, нарисованные на странице, обычно кажутся плавающими и обычно не связаны друг с другом. Когда дети рисуют или занимаются каким-либо видом искусства, часто можно увидеть, как они вращают бумагу или встают и ходят вокруг своего рисунка (Schirrmacher. 99). Изображения людей часто имеют руки и ноги, прикрепленные к голове, очень простые пальцы и простые черты лица. Дети на этом этапе часто выбирают цвет, который им нравится больше всего, например, Джонни нарисовал синюю собаку, потому что синий — его любимый цвет (Дэй, 52).
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Схема
•
•
Третья стадия художественного развития называется Схематическая стадия , и она происходит в возрасте от семи до девяти лет (Ширмахер, 99). Искусство, которое дети производят на этом этапе, часто является отражением деятельности, которой они занимаются изо дня в день. Некоторыми ключевыми элементами для идентификации произведения искусства на этом этапе являются использование линии горизонта, базовой линии, очень небольшое перекрытие объектов, а человеческие фигуры часто выглядят очень геометрическими по форме (Дэй, 54). На этом этапе будет показан концепт под названием план высоты , который в основном означает, что ребенок будет рисовать сторону объекта, например, ножки стола, но верхняя часть стола также часто будет нарисована с объектом на ней ( День, 55). Другая характеристика, наблюдаемая во многих произведениях искусства этого этапа, называется рентгенографический рисунок (День, 59). Примером рентгеновского рисунка может быть, если ребенок нарисовал изображение дома, а также нарисовал комнату внутри дома со столами, кроватями и, возможно, людьми. Рисунок в основном будет казаться прозрачным.
•
•
•
•
Банда возраст
Четвертая стадия развития искусства называется банда , и эта сцена между AGES из AGEs of Ages из девяти. до двенадцати (Ширмахер, 99). Некоторые из характеристик рисунка, которые можно увидеть в детском творчестве в этом возрасте, — это небо, встречающееся с линией горизонта, и объекты накладываются друг на друга (День, 63). На этом этапе дети чувствительны к своим произведениям или искусству (Schirrmacher, 99). Они также уделяют много внимания деталям в одежде и физическому окружению (Ширмахер, 99 лет).
•
Псевдонатуралистический
Пятая стадия называется Псевдонатуралистическая стадия , и встречается в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет (Schirrmacher, 99). Подростки на этом этапе осознают тени и блики на объектах (Ширмахер, 99 лет). Они также пытаются использовать линейную перспективу. Часто половые признаки чрезмерно подчеркнуты, например, крупные мышцы у мужчин и большая грудь у женщин (Дэй, 63 года). На этом этапе искусство не часто делается спонтанно, и они становятся чрезвычайно чувствительными и застенчивыми в своей работе (Ширмахер, 9).