Раннее развитие речи и интеллекта детей с года до 3-х лет

Для детей от 1 года до 3-х

Одно из наиболее востребованных занятий в нашем клубе — это раннее речевое развитие с 1 года. Все малыши и родители в восторге от занятий. Но возникает много вопросом — Что? Зачем? Когда? Давайте разбираться вместе

Что такое раннее речевое развитие?

Это система действий для формирование правильной речи. Сложно? На самом деле нет. Хотите открою  два главных секрета? Это комплексность и регулярность. Многие считают, что для развития ребенка достаточно купить ему много пособий, карточек, развивающих игрушек, дать посмотреть развивающие мультики и всё. Дело сделано! Ребенок развит! Но, к сожалению это не так.

Что нужно для уверенного развития речи?

Чтобы ребенок развивался и учился говорить нужны РОДИТЕЛИ. И:

  • Двигательная активность. Гуляйте с ребенком. Причем не в коляске, а передвигаясь пешком или на самокате, велосипеде, беговеле. Не забудьте заглянуть в песочницу и в спортивный городок
  • Общение с родителями. Ребенок учится говорить по подражанию, ему необходимо слышать и видеть как говорят люди, а не гаджет. Разговаривайте с ребенком правильно, задавайте ему вопросы, провоцируйте его на разговор. Должна появиться необходимость говорить
  • Развивающие логопедические занятия. Логопеды вам скажут, что нужно делать артикуляционную гимнастику, развивать речевое дыхание, сенсорику, мелкую моторику. Уберите соску и дайте ребенку погрызть морковку — вот вам и артикуляционная гимнастика. Замените планшет на мыльные пузыри — развитие речевого дыхания. Насыпьте в кастрюлю, пусть достаёт мелкие предметы — сенсорное развитие
  • Книги и игрушки. Читайте детям книги, рассказывайте сказки, пойте песенки. Играйте с ребенком в правильные игрушки, развивающие — разные наощупь, похожие на настоящие, подходящие для разных игр, развивая речь и воображение

Когда начинать заниматься?

Однажды к мудрецу пришли три женщины, у которых были дети разных возрастов : 1 месяц, 1 год и 3 года. Они обратились к мудрецу с одним вопросом, когда надо начинать воспитывать ребенка. На что он ответил: «Вы опоздали на 1 месяц, на 1 год, на 3 года. Ребенка надо воспитывать с первого дня жизни. То же самое можно сказать и о речевом развитии ребенка.

С рождения и до 3х лет. 

В этот период идет естественное формирование всех психических процессов, речевых центров и нейронных связей в головном мозге. Поэтому нужно создать для ребенка необходимые условия для развития. И тогда, к 3 годам ребенок будет говорить чисто, правильно и красиво, в 4, 5, 6 лет не придется идти к логопеду и исправлять ошибки в речи, а в школе решать проблемы в обучении

Что мы делаем на развивающем занятий

Мы используем комплексный подход к развитию и обучению детей, наши занятия помогают подготовить речевой аппарат ребёнка к речи, обогатить словарный запас, развить фонематический слух, мелкую моторику, память, внимание, мышление и творческие способности.

Все занятия проходят в игровой интегрированной форме. И подчинены какой-либо одной лексической теме: н-р: Домашние животные, Дикие животные, Обитатели Морей, Севера, Времена года. Всего более 60 тем.

В программе используется авторская методика «Раннее речевое развитие», элементы М.Монтессори , М.Шичида + кубики Б. и Е.Никитины, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

Структура занятия:

  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие речевого дыхания
  • Массажные упражнения («Су-Джок»)
  • Сенсорный, тактильный бассейн из круп, природных материалов, песка.
  • Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, 
  • мозаика, шнуровка)
  • Логоритмика, музыкально-ритмические минутки
  • Основы математических представлений
  • Элементы грамоты
  • Конструирование (кубики, палочки)
  • Творчество (лепка, аппликация, акварель)
  • Развитие активной и пассивной лексики, развитие речи.

Выключить или оставить? На самом ли деле мультфильмы так вредны для развития речи

История первая: «До полутора лет ни-ни, а потом отпустило»

Когда Матвею исполнилось полтора, он уже знал, как «говорят» все животные, говорил довольно много слов и начал выдавать простые предложения: «Мама, дай», «Хочу ням». Родители радовались успехам малыша, а на детской площадке Матвей был суперзвездой, потому что другие ребята его возраста и даже старше молчали. И между мамочками каждый раз завязывался спор, что считать нормой в развитии речи детей.

Нормы, на самом деле, условны — слишком много факторов влияет на развитие речи, все дети очень разные, у каждого свои особенности. Тем не менее, ориентиры, на которые стоит опираться и волноваться, если ребенок слишком от них отстает, есть. По мнению специалистов, с года ребенок должен произносить свои первые слова, повторять звуки животных, он понимает простые просьбы, показывает на нужный предмет, части тела. К полутора годам в запасе ребенка должно быть минимум 20 слов, которые понятны окружающим. Появляются двухсловные предложения, такие как «Мама, дай!», «Хочу гулять». С полутора лет запас активных слов начинает быстро расти и к двум годам доходит до 200-300. В предложениях уже три слова и больше, малыш активно употребляет прилагательные и местоимения, слова во множественном числе.  К трем годам речь бурно развивается, становится эмоциональной. 90 процентов ее понятна взрослому.

Но реальность такова, что сегодня большинство современных детей начинает разговаривать гораздо позже. А работы у логопедов и психологов, которые работают с детьми над развитием речи, выше крыше.

— Я много всего перечитала по этому вопросу, когда была беременна, — рассказывает Ирина. — Знала, что с ребенком, как только он родился, нужно постоянно разговаривать, смотреть ему в лицо, чтобы он слышал обращенную к нему речь, соотносил с мимикой мамы, пополнял свой словарный запас. Это я и делала: все время что-то болтала, пела песенки, не только детские, но и взрослые, которые нравились самой, читала книжки, сказки.

Первый год телевизор днем не работал совсем. Только муж вечерами смотрел футбол. Мультфильмы в жизни Матвея появились примерно в полтора года.

— Я очень старалась следить за временем, поначалу чуть ли не с секундомером стояла, чтобы не больше 20 минут в день, — признается Ирина.  — К двум годам Матвей смотрел мультфильмы по полчаса в день: 15 минут утром, 15 минут вечером. К этому времени он уже довольно хорошо говорил, строил более сложные предложения, с каждым днем в его разговоре появлялись все новые слова. Я поняла, что процесс пошел прямо быстро. Отчасти это, отчасти мой выход на удаленную работу повлияли на то, что после двух я «забила». Бывало так, что он мог смотреть мульт полтора часа подряд, так как у меня была срочная работа. Но главное правило, которое я тогда себе поставила и до сих пор соблюдаю, — мультфильмы никогда не идут у нас фоном, мы их обязательно выключаем после просмотра.

Сегодня Матвею три с половиной. Он прекрасно говорит и единственный из своей группы в саду (детки 3-4 лет) рассказывает стихи.

История вторая: «Я вообще не парюсь, заговорит, когда придет время»

Так Марина говорила про свою Лизу, когда ей было два с половиной, но она не разговаривала совсем, как будто «мычала».  Дочку Марина родила в 42. Это был второй брак, муж очень хотел общего ребенка. А Марина — путешествий, встреч с друзьями, заниматься собой. Она очень любила дочку, но никогда не скрывала, что уйти с головой в ребенка — это не ее. Гулять по три часа с коляской, рассказывать всякие стишки и потешки, строить вместе пирамидки, читать, играть и вот это вот все. Поэтому примерно в полгода, а может и раньше, в жизни Лизы появились мультики: по телевизору дома, на планшете в компании друзей, в телефоне, когда нужно было отвлечь в кафе или коляске. Даже когда в три года Лиза пошла в сад и все ждали прогресса, она не заговорила.

— Да я вообще не парюсь: заговорит, как придет время, все дети разные, — отвечала Марина близким и друзьям, когда они намекали, что пора бы уже начать волноваться и бить тревогу. — Мы много путешествуем, общаемся с друзьями, я вижу, что она все понимает, это главное, а речь придет.

Сегодня Лизе пять с половиной. Речь действительно «пришла». Она обычный полный энергии ребенок, много болтает, но понять то, что говорит Лиза, человеку со стороны непросто. Девочке предстоит серьезный курс с логопедом.

История третья: «Включаю мультфильмы по 10 минут в день, но трехлетний сын до сих пор не разговаривает!»

Есения родила Ярика, когда старшей дочке было почти семь. Они с мужем давно пытались завести второго ребенка, хотели небольшую разницу в возрасте между детьми, но долго не получалось. В итоге первый год сына совпал с первым годом Насти в школе. А это — крутая гимназия, сложная программа, много заданий. Времени полноценно заниматься малышом, как это было с первым ребенком, признается Есения, уже не было.

— Когда Настя в школе, у меня — домашние дела, а потом — уроки с ней, — рассказывает мама. — У Ярика было много развивающих игрушек, музыкальных погремушек, книжек-пищалок, да и сам он подолгу мог заниматься с какой-то одной вещью, любил лежать на развивающем коврике, когда научился переворачиваться на живот. Но я принципиально не включала мультики, много читала, что в таком раннем возрасте они негативно влияют на психику ребенка, в жизни дочки они тоже появились довольно поздно. Максимум, могла включить на 10 минут, и то нечасто.

Когда адаптация к школе у Насти прошла, она тоже стала помощницей: нянчила брата, могла с ним поиграть, иногда даже уложить спать, почитать ему книжку. Когда сыну исполнилось 7 месяцев, Ирина вышла на удаленную работу.

— Я ждала первых слов Ярика рано, так как Настя заговорила до двух лет. Но ни в полтора, ни в два этого не случилось. Сейчас ему почти три, он всех называет «тятями», еще есть в арсенале несколько слов, но, например, просьбу дать что-то вкусное показывает жестами, а не озвучивает. Мы были у невролога, нам ставят задержку речевого развития, нужно пройти еще ряд обследований. Возможно, назначат препараты для стимуляции речи.

8 поучительных мультфильмов и книг об отношениях братьев и сестер

Истории трех мам мы попросили прокомментировать детского психолога, логопеда Надежду Солдатову, которая уже более 10 лет работает с «неговорящими» детьми.

— Давайте сразу обозначим важный момент: нужно понимать, что на развитие речи ребенка влияет очень много факторов: и физиологические (перинатальные нарушения, нарушения кровоснабжения головного мозга и другие), и психологические — обстановка в семье, речевая среда, завышенные требования к малышу и другие. То есть в большинстве случаев, когда мы говорим о серьезной задержке речевого развития, это будет комплекс причин.

Мультфильмы (и в целом частое использование детьми гаджетов) могут стать одной из них. Но главная опасность не в мультфильмах самих по себе, а то, что с самого раннего возраста их просмотр вытесняет живое общение с малышом, а именно оно — самое важное для развития речи. Чтобы ребенок вовремя и хорошо начал говорить, с ним с рождения нужно общаться: как только малыш начал гулить, ему нужно подражать, вступать с ним в диалог, повторять звуки, интонацию. Важно, чтобы он видел артикуляцию взрослого человека. Ничего этого мультфильм дать не может. С полугода нужно читать малышку книжки, вместе рассматривать картинки, показывать разные предметы и называть их.

Как раз этого и не хватало детям в двух последних историях — Марины и Есении. Судя по всему, Лиза получала в руки телефон с мультфильмом в любой ситуации, когда ребенка нужно было чем-то увлечь, чтобы он не мешал. Рискну предположить, что так было и во время путешествий: во время перелета, обеда в кафе, релакса на пляже. Путешествия на самом деле — замечательная вещь, и я убеждена, что не нужно ждать какого-то определенного возраста ребенка. Чем раньше вы начнете показывать малышу мир и рассказывать обо всем, что видите в поездке, тем лучше для его развития, в том числе, речевого.

У Есении мультфильмы хотя и были ограничены, но полноценного живого общения с ребенком, насколько я могу судить из описанной истории, тоже не было. Мама была занята сначала поступлением дочки в первый класс, потом работой, сестра хоть и занималась с младшим братом, могла его развлечь, уложить спать, но полноценного «взрослого» общения, которое способствует развитию речи, она не могла дать в силу своего возраста.

А вот первая героиня Ирина все сделала верно. Не только потому, что ограничила полностью экран до полутора лет сына, она тратила это время правильно: постоянно с ним разговаривала, читала книги, пела песенки. Еще раз повторюсь: я не знаю других моментов развития этих детей, возможно, у кого-то были проблемы во время беременности, и это могло повлиять на становление речи. Но если говорить именно о мультфильмах, то их отсутствие на раннем этапе в первом случае и постоянное присутствие во втором, по моему мнению, повлияли на развитие речи детей.

В чем главные опасности мультфильмов для развития речи

  • При постоянно включенном телевизор — «фоном» — создается лишний шум, который мешает усвоению «живой» речи от родителей. А это может способствовать задержке речи у ребенка.

  • Если с самого раннего возраста в жизни ребенка слишком много телевидения и мультиков, у него нет необходимости отвечать персонажу, развивать воображение, а это очень важно для становления речи. В возрасте от полутора до трех лет главным видом речевой деятельности у ребенка становится диалог со взрослыми или детьми постарше. Телевизор таким собеседником стать не может.

  • Темп речи героев мультфильмов обычно сильно ускорен, то есть персонажи говорят слишком быстро, ребенок не может полноценно воспринимать такую речь, «выхватывает» отдельные слова. А для того, чтобы речь развивалась, с ребенком нужно говорить неспешно, хорошо проговаривать каждое слово.

  • Включая детям развивающие мультфильмы — а сейчас, действительно, много хороших познавательных вещей — родители часто уверены, что они без проблем выучат цвета, формы и все остальное. Но это ошибка. Никакой, даже самый лучший развивающий мультфильм, не заменит общения с мамой, папой, бабушкой и тот опыт, который они передают, в том числе, речевой.

А какие плюсы?

Плюсы, конечно, есть, я не сторонник запрета мультфильмов, — говорит Надежда Солдатова. — Многие из них поднимают очень важные темы — добра и зла, взаимовыручки, безопасности и другие, и в доступной форме через любимых героев доносят их до ребенка. Выбирайте качественные мультфильмы, смотрите их вместе с малышом, дополняйте, объясняйте происходящее. Но главное, помните про рекомендуемые нормы и старайтесь их соблюдать.

Детям до двух лет просмотр мультфильмов и другой «контакт с экраном» не рекомендуется вообще. Максимальное время за сутки, которое ребенок старше 2 лет может провести перед экраном — 30 минут в сутки.

Фото: Getty Images

5 отличных телешоу для детей с задержкой речи —

Экранное время неизбежно, если только вы не живете в бункере или что-то в этом роде. Для детей с задержкой речи время у экрана должно быть не просто развлечением. Это может быть инструментом, помогающим выучить новые слова и их контекст. У нас было много проб и ошибок с Сетом. Я могу с уверенностью сказать, что шоу из этого списка помогли ему расширить свой словарный запас. Я даю вам пять отличных телешоу для детей с задержкой речи!

Прежде чем мы зайдем слишком далеко, позвольте мне объяснить, как я принимаю некоторые из этих решений. Некоторые из этих программ были разработаны для развития языка, в то время как для других это вспомогательное преимущество.

Чтобы пройти отбор, шоу должно иметь:

  • Позитивное сообщение
  • Четко произнесенные и произнесенные слова
  • Достаточно медленная речь, позволяющая понимать
  • Приемлемый словарный запас для ребенка его возраста
  • Без искусственных языков
  • Идеально подходит для обучения по своей природе

Причины этого довольно просты. Я не хочу, чтобы мой сын смотрел негативные вещи. Когда говорящие быстро произносят невнятные слова, он не может понять, что они говорят английские слова. То же самое касается персонажей, использующих словарный запас для подготовки к SAT. Если они говорят необычным голосом или с сильным акцентом, им труднее понять слово и правильно его произнести.

Выдуманные языки — это мило, но я изо всех сил пытаюсь научить его английскому. Я предпочитаю не объяснять, что слово, которым он гордится, вовсе не слово. Образовательный, потому что даже если урок просто «Люби себя таким, какой ты есть», это шанс чему-то научиться.

1. Word Party и песни Word Party

Word Party основаны на Netflix и ориентированы на группу детей, которые изучают слова. Они очень конкретны в своей музыкальной теме: «Мы дети, а вы большие дети!» как средство поощрения зрителя помочь ему найти правильное слово, когда он борется.

Типично для детских шоу Хенсона, «мать» — это невидимый голос, который сообщает детям, когда пора есть/играть/лечь спать и т. д. В шоу рассказывается о том, как делать то, что вам нравится, как научиться ходить на горшок, и проведение танцевальных вечеринок.

Это всегда включает в себя поиск слова, чтобы объяснить, что они делают, и робот по имени Word Wally переносит их в среду обучения.

Там они будут изучать существительные и описательные слова не только для того, что именно они хотят сказать, но и для других вещей, подпадающих под эту категорию. Например, один персонаж хотел сказать «запутался», поэтому выучил это слово, а также счастливый/грустный/взволнованный/злой.

2. Кокомелон

Несмотря на странное название шоу, которое мне еще предстоит понять, это шоу очень милое. Петь много, но это всегда четкие, понятные тексты, которые произносятся продуманно. Мой ребенок любит песни, поэтому они привлекают его внимание. Это детские стишки и развивающие песенки, иногда посвященные семье, а иногда что-то вроде… чего?

Но всегда радостный, оптимистичный и с позитивным посылом о доброте и общении.

В одном эпизоде ​​группа дошкольников поет о том, за что они любят своего учителя, а в другом рассказывается о малыше, переезжающем в большую детскую кроватку. Это было похоже на лодку, честно говоря, я бы спал в этой штуке. Особенно, если это означало целую ночь без того, чтобы кто-то не ударил меня по голени. У МЕНЯ РАЗЪЕМ ГОЛЕНИ, ЧУВАК. Сюжетные линии хороши тем, что они понятны и соответствуют возрасту. В нем отсутствует уровень повторения символов, который раздражал бы его, и он доступен на Hulu, Netflix и Youtube.

3. Улица Сезам

Очевидно, это данность. Я люблю Джима Хенсона и почти все, что делает его компания, потому что я чувствую, что они сохранили его дух. Как вы и все остальные знаете, «Улица Сезам» — это инклюзивная программа, которая учит веселым, интересным историям с участием представителей различных рас и замечательных песен. Сезоны шоу транслируются на HBO Max, Netflix, Hulu, YouTube и Amazon Prime.

Я вырос на Улице Сезам и достаточно развитый человек. Они немного нарушают мои правила, Гроувер и Куки-Монстр не всегда говорят исключительно четко, но шоу компенсирует это во всем остальном. Песни замечательные и касаются самых разных проблем: от страха перед монстрами до того, как попросить о помощи, когда вы потерялись. В песнях легкие, простые тексты, которые часто поют настоящие дети, и в них много здоровой энергии.

4. Поезд динозавров

Этот фильм может вас удивить, он доступен на Hulu и представляет собой историю тираннозавра по имени Бадди, которого вырастили птеранодоны по мотивам истории происхождения «Гадкого утенка». Семья путешествует во времени, узнавая о разных периодах и живших в них динозаврах.

Несмотря на то, что шоу не предназначено специально для обучения речи, оно наполнено яркими красками и легкими сюжетными линиями с веселыми песнями. Актеры говорят точно, с идеальной дикцией. За исключением имен динозавров, все разговоры состоят из небольших простых слов, используемых в правильном контексте, что облегчает их повторение.

5. Супер Почему!

Это действительно милое, основанное на чтении шоу о множестве анимированных персонажей, которые отличаются друг от друга (черный, белый, азиат, одна свинья, мужчина, женщина). У всех у них есть интересы, характерные для того, кем они являются, а не связанные исключительно гендерными ролями. Они также основаны на традиционных персонажах сказок, таких как Принцесса Горох, Красная Шапочка и Уайатт Бинстелк.

Работая вместе, они становятся супергероями, которые погружаются в литературные произведения, чтобы ответить на их вопросы, разгадать тайны и помочь главным героям добраться до конца своей истории. Шоу буквально основано на изучении новых слов, по определению и в контексте. Иногда это немного выше головы Сета, но у него сильная задержка речи (ему 4,5 года, а уровень речи двухлетнего). Мы продолжаем смотреть, потому что он явно заинтересован и обращает внимание.

Иногда он чертовски шокирует меня тем, что внезапно начинает ходить по комнате, описывая каждый цвет, который видит, так что он явно что-то улавливает.

Бонус: если вы их перепутаете, вы не сойдете с ума

У Сета СДВГ, и я не знаю почему, но это проявляется в том, что он иногда хочет смотреть сериалы по кругу. Нравиться. В эти выходные мы смотрели Шрека 9 раз. К счастью, он не слишком зациклен, поэтому мы можем переключаться между шоу. С этими пятью программами я могу переключаться между многими эпизодами, так что я не слушаю Allstar без перерыва каждый день.

Он остается возбужденным и обращает внимание, а не становится фоновым шумом, поэтому он не получает никакой пользы от образовательных сообщений.

Все эти шоу одобрены различными логопедами, с которыми Сету посчастливилось работать.

Некоторые из них были созданы PBS (Super Why!, Поезд динозавров и Улица Сезам). Поскольку вы никогда не сможете обойтись без экранного времени, я настоятельно рекомендую эти шоу, чтобы помочь вашему ребенку развить свои языковые навыки, а также уберечь вас от ударов головой о стену.

Если вам нравятся наши еженедельные блоги, вам понравится и страница Facebook! Ставьте нам лайк, чтобы получать ежедневные новости о моей жизни, странные мемы, которые я нашел в Интернете, и фотографии моего повседневного безумия. Подпишитесь на список рассылки и больше никогда в жизни не пропустите ни одного блога. Если вы не начнете избегать Интернета, в этом случае вы можете пропустить его, потому что я не из тех, кто выпускает газету, которую я мог бы отправить вам по почте. Пока что.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Контрольные списки речи для детей 2, 3 и 4 лет

Вас беспокоит, что ваш 2-летний ребенок не разговаривает? Ваш 4-летний ребенок говорит только отдельные слова, а не полные предложения? Вы опасаетесь, что у вашего ребенка может быть отставание в развитии?

Все дети развивают речь и языковые навыки в своем собственном темпе. Диагностировать задержки развития и речи у детей не всегда легко, поскольку многие догоняют своих сверстников к тому времени, когда они готовы к дошкольному обучению.

Логопеды и педиатры обращаются к контрольным спискам основных этапов развития речи и языка для детей 2, 3 и 4 лет. Сравнение со стандартным контрольным списком помогает специалистам, а также родителям понять тип и возможные причины задержки речи у их ребенка.

Если вас беспокоит скорость речевого и языкового развития вашего ребенка, и вам интересно, поздно ли ваш ребенок начинает говорить, вы можете обратиться к этому исчерпывающему контрольному списку речевых и языковых вех.

Контрольный список речи 2-летнего ребенка

Что должен уметь делать 2-летний ребенок? Давай выясним.

Разговорные навыки

  1. Ребенок может назвать имена своих любимых мультфильмов, знаменитостей или игровых персонажей.
  2. Дети могут знать и произносить названия различных частей тела, таких как нос, ухо, глаз, рот, ступни и руки.
  3. 2-летний ребенок должен уметь составлять короткие предложения из 2-4 слов.
  4. Они могут задавать простые вопросы, например «кто это?» и «где папа?»
  5. Они могут использовать слова, содержащие b, h, m, p, и w .

Понимание и познание

  1. Ребенок может указать на фотографии, карточки с картинками или предметы, когда вы называете их по имени.
  2. Они также могут следовать простым инструкциям, состоящим из 1 части.
  3. Они могут ответить на простые вопросы, такие как «кто это» и «где мама»
  4. Они с удовольствием слушают рассказы, стишки и песни.

К своему второму дню рождения ребенок обычно копирует взрослых и других детей. Они счастливы и взволнованы общением с другими детьми и начинают проявлять интерес к вовлечению других детей в свои игры.

2-летний ребенок достигает таких вех развития, как сортировка предметов по форме и цвету. Они играют в выдуманные игры и предаются фантазиям. Они также способны запоминать и повторять новые слова, услышав разговор взрослых.

Как вы можете помочь, если ваш 2-летний ребенок не говорит?

  1. Расскажите, что вы делаете и куда направляетесь. Используйте простые предложения. Например, вы можете сказать: «Я вижу котенка. Китти белая. Китти говорит мяу. Китти пьет молоко»
  2. Всегда используйте маленькие слова и короткие предложения, которые ваш ребенок может повторить. Обязательно используйте правильную грамматику.
  3. Попробуйте добавить слова ко всему, что говорит ваш ребенок. Например, если ваш ребенок говорит «собака», попробуйте сказать «да». Это большая собака. Собака черная»
  4. Старайтесь читать своему ребенку каждый день перед сном и перед сном. Книги с большими фотографиями или иллюстрациями и меньшим количеством слов на каждой странице привлекают внимание ребенка.
  5. Используйте карточки с картинками и попросите ребенка назвать знакомые. Сначала это может быть трудно. В этом случае назовите фотографии/картинки для них. Скоро они сами начнут называть картинки.

Если вашему ребенку исполнилось два года, но он еще не достиг многих этапов развития речи, понимания и познания, вам следует немедленно обратиться к педиатру и логопеду.

Контрольный список речи 3-летнего ребенка

Что должен уметь делать ваш 3-летний ребенок?

Если вы заметили, что ваш 3-летний ребенок мало говорит, вы можете обратиться к следующему контрольному списку речи.

Навыки речи 3-летнего ребенка

  1. 3-летний ребенок может назвать свое имя и возраст.
  2. Они могут назвать своих друзей.
  3. Они могут использовать множественное число общих слов, таких как кошки, собаки, автомобили и обувь.
  4. Они могут называть знакомые вещи, в том числе вещи в своей спальне, в детском парке и в классе.
  5. Они могут назвать вещи, которые не находятся в их поле зрения.
  6. Они могут использовать два-три слова, чтобы что-то попросить.
  7. Они могут использовать слова с d, g, f, k, n, и t в них.
  8. В большинстве случаев даже незнакомые люди могут понять около 50% их речи.

Навыки понимания и познания

  1. 3-летний ребенок может понимать и использовать такие местоимения, как «я», «мой», «его», «она» и «ты».
  2. Они могут выполнять двух- и трехэтапные инструкции.
  3. Они могут продолжить разговор, используя 2 или 3 предложения.
  4. Они понимают простые предлоги, такие как «на», «в» и «под».

3-летний ребенок без каких-либо задержек в развитии может играть с игрушками, имеющими рычаги, кнопки и подвижные части. Они также могут решать небольшие головоломки из 4–6 элементов, играть со строительными блоками и листать книгу. Они могут даже поворачивать дверные ручки и завинчивать/отвинчивать крышки банок.

Нейротипичный и здоровый 3-летний малыш пытается копировать взрослых и их друзей. Они проявляют привязанность и сочувствие к своим друзьям, обнимая их или целуя в щеки. Они могут участвовать в групповых занятиях с детьми своего возраста и по очереди играть в игры.

Что делать родителям, если их 3-летний ребенок мало говорит?

  1. Говорите четко в их присутствии. Используйте короткие и четкие предложения.
  2. Повторяйте за ребенком и добавляйте к его словам. Если ваш ребенок говорит «вкусная конфета», вы можете сказать «да». Конфета вкусная. Не хочешь дать папе конфет?»
  3. Попросите вашего 3-летнего ребенка повторить, если вы не понимаете, что он говорит. Вы можете сказать что-то вроде: «Да. Ты хочешь игрушку. Можете ли вы сказать мне, какой из них вы хотите?»
  4. Расскажите об окружающих вас предметах, цветах, формах и членах семьи. Это один из эффективных способов научить детей названиям вещей и людей вокруг них.
  5. Предоставьте своему ребенку более одного выбора. Например, вместо того, чтобы спрашивать, хотят ли они сока, вы можете спросить их: «Вы хотите сок или молоко?»
  6. Играйте в простые интерактивные игры, в которых нужно называть части тела.
  7. Пойте с ребенком веселые песенки и потешки.

Если ваш 3-летний ребенок мало говорит и не проявляет поведения, описанного в предыдущем разделе, пришло время поговорить со специалистом, который может определить, поздно ли ваш ребенок начинает говорить

4- Годовой контрольный список речи

Что должен уметь делать ваш 4-летний ребенок? Давайте посмотрим на контрольный список речи.

Разговорные навыки

  1. Умеют называть свои любимые игрушки, игры, книги и фильмы.
  2. 4-летний ребенок знает основы грамматики и может правильно использовать «он», «она» и «они».
  3. Они могут спеть песню или рассказать наизусть короткое стихотворение, например, «Колеса в автобусе» и «Мерцай, мерцай, звездочки».
  4. Они могут назвать свое имя и фамилию.
  5. Они могут называть цвета, числа и некоторые формы.
  6. Они могут ответить на вопросы типа «кто, где и что».
  7. 4-летний ребенок должен уметь составлять предложения из 4 слов. Хотя иногда они могут ошибаться.
  8. Они могут рассказать о событиях дня простыми предложениями.
  9. Некоторые 4-летние тоже умеют рассказывать истории.

Понимание и познание

  1. 4-летний ребенок должен реагировать, когда вы зовете его по имени из другой части дома.
  2. Они должны понимать названия некоторых цветов и форм.
  3. Они также могут понимать имена членов семьи, таких как брат, сестра, бабушка и дедушка.

Помимо этих речевых и языковых вех, дети могут рисовать сложные фигуры, пользоваться ножницами и играть в настольные игры, соответствующие их возрасту. Они могут играть в мяч и прыгать на одной ноге.

К своему четвертому дню рождения ребенок может получать удовольствие от новых занятий и становиться более творческим, играя в вымышленные игры. Они также проявляют больший интерес к играм с другими детьми, чем к самим себе.

Что вы можете сделать, чтобы улучшить речь и язык вашего 4-летнего ребенка?

  1. Играйте с ребенком в простые игры на сортировку, используя фотографии и вырезки из картинок. Сфотографируйте фрукты, животных, птиц и фигуры. Попросите их найти похожие фотографии. Вначале им может понадобиться руководство, но вскоре они смогут наверстать упущенное.
  2. Почитайте и спойте своему 4-летнему ребенку. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете и что едите.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *