Содержание

Топ 10 развивающих мультиков для детей


Мультики для деток бывают самые разнообразные, подходить к их выбору нужно так же тщательно, как к выбору питания малышей или выбору одежды в непогоду. С помощью развивающих мультиков ребёнок знакомится с цветами, звуками, буквами, домашними животными, новыми словами, семейными ролями, музыкальными инструментами, предметами.



Каждая мамочка иногда испытывает непреодолимое желание отдохнуть хотя бы 5 минут в одиночестве. Включите развивающий мультфильм, который позволит ребёнку познакомиться с новыми вещами. 

Представляем вам интересную подборку.


1. Ребёнок Эйнштейн (Baby Einstein).


Возраст от 3 месяцев до 2,5 лет. Этот прекрасный развивающий мультик сочетает в себе классическую музыку, поэзию, сценки с куклами и развивающие элементы, которые очень увлекают и одновременно обучают малышей. Мультфильм содержит 26 серий по 30 минут каждая.



2. Tiny love.


Для самых маленьких. Этот мультфильм специально создан для маленьких детей, и включать его можно детишкам, начиная с 3-х месяцев. Мультфильм выполнен в мягких нежных цветах, зверюшки плавно двигаются, благодаря чему глаза крохи излишне не напрягаются. Герои учат здороваться и прощаться, знакомят деток с формами и цветами, музыкальными инструментами и звуками, которые они издают. В ролике есть песни, танцы, сюжеты с реальными детьми и животными. Продолжительность от 30 мин до 1,5 ч.



3. Даша Путешественница (Даша-Следопыт).


Возраст от 1 года до 4 лет. Этот обучающий мультик, наверняка знают все родители! Он любим малышами во всех странах. Главная героиня девочка Даша очень любит путешествовать и предлагает зрителям совершить совместную прогулку, во время которой они познакомятся с цифрами, цветами, формами, узнают новые слова на английском языке и научатся быть внимательными. Вместе с обезьянкой Даша отправляется в новое путешествие, в ходе которого их ждут новые приключения и новая информация. Главная героиня постоянно взаимодействует со своими зрителями, предлагая им повторить что-то за ней или решить простую задачу. Некоторые герои мультфильма говорят на английском, что позволит малышу изучить новые слова, ведь и отвечать на некоторые вопросы им предстоит на иностранном языке.



4. В мире дикой природы: Мир жуков.


Развивающий мультфильм знакомит детей с жуками. Малыш узнает об их разновидностях, чем они питаются и где обитают. В мультике присутствуют реальные видео.


5. Клуб Микки Мауса (мультсериал).


Данный интерактивный мультфильм создавался для деток, старше 2 лет. Однако малышам до года тоже будет интересно понаблюдать за компанией главных героев во главе с Микки Маусом. Все вместе они научат кроху считать, танцевать, различать самые разные геометрические фигуры, расскажут о важности здорового образа жизни, занятий спортом и научат деток дружить. В большинстве случаев сюжет каждой серии основан на известных сказках, таких как Рапунцель. Хотя есть и сюжеты, рассказывающие о фермерах, космонавтах, гонщиках и т. д. Главные герои регулярно обращаются за помощью к юным зрителям, предлагая им повторить интересный материал или помочь с решением очередной задачи.



6. Трое из Простоквашино.


Наш старый советский мультфильм, очень интересен детям начиная с 2-3-х лет именно тем, что его героем является мальчик, то есть человечек. Малышам весьма любопытны такие персонажи. Один из немногих мультфильмов, где показаны отношения в семье, роли папы и мамы, их отношение к ребёнку, и его – к ним. Формирует крайне полезные навыки общения в семье и вне её.


7. ДоРеМи.


Мультфильм, знакомящий ребёнка с азами нотной грамоты. Рекомендуем его просмотр детям с 3-4-х лет. Редкий случай, когда посредством мультфильма воспитывается слуховое восприятие, и совсем уже редко то, что происходит знакомство с нотами.



8. Мудрые сказки тётушки Совы. Кто чихал в шкафу?


Уже начиная с 3-х лет детки могут посмотреть этот замечательный мультик. Мудрая тётушка Сова попробует научить ребёнка основам математики, выучит с ним азбуку, расскажет о правилах дорожного движения, окружающем мире, а также преподаст уроки этикета. Замечательный, яркий, интересный детям, мультфильм учит чистоплотности, самостоятельности, ответственности.



9. Фиксики.


Изумительный мультфильм, начиная с 3-4 лет. Является примером того, как объяснить детям примеры физических явлений, помимо этого учит ребёнка бережному и осторожному обращению с домашними электроприборами. Увлекает детей самого маленького возраста, но советуем приберечь его лет до четырёх, когда маленький зритель сможет оценить объём информации и его пользу.



10. Весёлая радуга.


Познавательный мультфильм, в котором улыбчивый клоун в костюме разноцветной пирамидки знакомит детей с основными цветами цветового спектра в игровой форме. Картинки меняются постепенно, предметы, представленные в качестве примеров, простые. Мультфильм можно предложить детям, начиная с 1,5-2-х летнего возраста.


Вернуться к списку

сколько смотреть, какие смотреть и со скольки уже можно?

Быть родителем в современном мире непросто! Достижения прогресса принесли им немало пользы, но вместе с прогрессом пришли и новые проблемы. Можно ли детям смотреть мультики? Не навредит ли телевизор или планшет здоровью малыша? Сколько времени можно проводить перед экраном? Иногда от обилия вопросов буквально кружится голова!

Команда проекта Натальи Фаустовой решила наконец разобраться, что по этому поводу думает современная наука.

Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?

Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.

В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев. Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия. Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая. При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.

Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.

Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.
Дети 3-4 лет – 20 минут в день
Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день.
Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным.

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер),  так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

•    Все мультики по сказкам Сутеева.
•    Котёнок по имени Гав.
•    Паровозик из Ромашкова.
•    По дороге с облаками.
•    Как львёнок и черепаха пели песню.
•    Винни Пух и его друзья.
•    Кот Леопольд.
•    Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

•    Осьминожки.
•    Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
•    Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
•    Каникулы Бонифация.
•    Бобик в гостях у Барбоса.
•    Дед Мороз и лето.
•    Непослушный котёнок.
•    Дядюшка Ау.
•    Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

•    Мультики про Простоквашино.
•    Умка на севере.
•    Ну погоди.
•    Нехочуха.
•    Котёнок с улицы Лизюкова.
•    Про бегемота, который боялся прививок.
•    Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
•    Серия мультиков «Гора самоцветов».
•    Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
•    Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.

Нет ни одного доказательства того, что просмотр мультфильмов детьми дошкольного возраста наносит им непоправимый вред. Проблемы начинаются там, где мультики используют как метод отвлечь или убить время вместо воспитания, внимания, родительской любви и заботы.

шоу для детей | Образовательные телешоу для малышей

Перейти к содержимому

ШоуBF2022-08-21T06:50:16-07:00

1, 2, 3 Гонка!

Знакомьтесь: Push, Carry и Lift — 3 друга-транспортника, которые любят участвовать в гонках и считать! В каждом эпизоде ​​трое друзей — трактор, самосвал и кран — встречаются для участия в гонке, сталкиваются с «проблемой» и вместе находят решение, пока идет счет!
Подробнее…

Галактика ABC

Познакомьтесь с Гиггзом и Хаггом — двумя очаровательными друзьями, которые путешествуют на своем специальном космическом корабле и исследуют «Галактику ABC».
Подробнее…

Альберт и Джуниор

Альберт и Джуниор Альберт — любопытный трехлетний мальчик, который полагается на своего лучшего друга Джуниора, который отвечает на все вопросы о мире.
Подробнее…

Детский лабиринт

«Детский лабиринт» полон завихрений, поворотов и сюрпризов, а милые животные находят выход из лабиринта.
Подробнее…

Baby U

BabyU учит 101 для вашего малыша! Всеми любимые персонажи BabyFirst собрались вместе, чтобы помочь представить основные строительные блоки для младенцев и малышей.
Читать дальше…

Приключение в большой коробке

В новом шоу Приключение в большой коробке все о творчестве и воображении! Получайте массу удовольствия, когда наши реальные большие коробки превращаются в воображаемый замок, пиратский корабль и многое другое.
Подробнее…

Черное и белое

Серия «Черное и белое» предназначена для уникальных зрительных возможностей самых маленьких зрителей BabyFirst.
Подробнее…

Блуп и Петля

Присоединяйтесь к Красному и Синему персонажам, чтобы весело провести время! В каждом эпизоде ​​«Bloop and Loop» эти друзья используют свое воображение, чтобы думать об объектах и ​​живых существах.
Подробнее…

Медвежонок Бонни

Вместе со своим лучшим другом Мистером Граммофон Медвежонок Бонни создает красочные картины из звуков, которые она слышит. В каждом эпизоде ​​у мистера Граммофона есть три разных звука на общую тему, которые он играет для Бонни.
Подробнее…

Глиняный мир

«Глиняный мир» превращает обычную глину в творческий мир веселья!
Читать дальше…

Color Crew

Познакомьтесь с командой Color Crew — веселой группой цветных карандашей, которые исследуют все цвета мира! Присоединяйтесь к ним, поскольку они представляют основные цвета по-своему.
Подробнее…

Color Crew Magic

Наша новая серия возвращает самых любимых персонажей babyfirst — Color Crew — с новыми веселыми приключениями!
В этом новом сезоне
Читать дальше…

Фред и Фиона

Фред и Фиона — замечательные друзья, которым нравится узнавать, где вещи.
Подробнее…

GooGoo

GooGoo — 18-месячный малыш, милый, любознательный, с очень богатым внутренним миром. В каждом эпизоде ​​ГуГу встречает забавного…

Подробнее…

ГуГу и ГааГаа

ГуГу  и ГааГаа — два 18-месячных милых и любопытных малыша, которые являются лучшими друзьями и любят смеяться!
В каждом эпизоде ​​друзья встречают забавного друга в форме , который привлечет их внимание, рассмешит и…

Подробнее…

Гарри и Ларри — профи, которые помогают!

Познакомьте своего ребенка с нашей новой серией о кролике Гарри и попугае Ларри, которые смеются, играют и узнают все о профессионалах, которые могут помочь нам в повседневной жизни.
Подробнее…

Зайчик Гарри

Приходите и поиграйте с Гарри, любопытным трехлетним кроликом, который любит исследовать новые интересные вещи.
Читать дальше…

Когда Герой Папа возвращается домой, он переодевается в костюм супергероя: резиновые сапоги, кухонные перчатки,… Сэмми и Ева, которые приглашают юных зрителей принять участие в их любимой игре: Hot and Cold. Сначала каждая белка по очереди прячет желудь друг от друга.
Подробнее…

Hoot Scoot & What

Три совята узнают о мире по одному слову за раз! Hoot Scoot & What, красивая трехмерная анимация.
Подробнее…

Хонк, Тук и Сву-Свуш

Хонк, Тук и Сву-Свуш — 3 очаровательных автомобиля — друзья, которых ждут веселые и захватывающие приключения.
Подробнее…

Ящик для игрушек Джоуи

Познакомьтесь с нашей игривой семьей кенгуру, где Джоуи, кенгуренок, и его мама берут вас с собой в приключения на заднем дворе каждый веселый день. В каждом эпизоде ​​Джоуи достает большую коробку и заглядывает внутрь, чтобы посмотреть, что он может найти.
Подробнее…

Яйца-сюрпризы Ларри

Попугай Ларри любит смеяться и веселиться! Больше всего ему нравится играть с яйцами-сюрпризами и узнавать, что его ждет внутри.

Подробнее…

Искусство маленького Винни

Винни, талантливый молодой художник, исследует известные произведения искусства и делится ими с начинающими художниками в вашем доме!
Подробнее…

Лои

Луи — милая маленькая кошечка, которая просто обожает заводить новых друзей.
Подробнее…

Мио Мао

«Мио и Мао» — два маленьких котенка, которые очень любопытны к миру.
Подробнее…

Мусти

Мусти – это разноцветный открытый и закрытый мир деревьев, цветов, домов и привычных предметов быта.
Подробнее…

Мои друзья-животные с Роби

Роби — самый милый, забавный и любопытный робот! Он любит исследовать мир вокруг себя и знакомиться с новыми удивительными друзьями-животными…
Подробнее…

Мои цветные друзья

GooGoo, GaaGaa и Color Crew — самые популярные персонажи BabyFirst — здесь, чтобы играть вместе…
Подробнее…

My Pop Up Books

легко захватывать детское воображение, рассказывая трехмерные истории.
Подробнее…

Число Время

Присоединяйтесь к нам в нашей театральной серии трехмерных счетов «Число Время», где ваш малыш научится магии чисел, считая различные предметы.
Подробнее…

Цифры вокруг земного шара

Следуйте за разными животными со всего мира в увлекательном приключении.
Подробнее…

Мир Оки

Динозавр Оки раскрывает мир своим уникальным, любопытным и творческим способом.
Подробнее…

Пикабу, я тебя вижу!

Игра в прятки уже много лет развлекает младенцев и малышей!
Подробнее…

Кисть Пити

Кисть Пити — причудливый, свободный духом маленький мальчик-кисть, который любит все цвета! В каждом эпизоде ​​Пити фокусируется на одном цвете, рисует красивые картинки и представляет новые 3D-версии.
Читать дальше…

Картинный блокнот

«Фотоальбом» отправляется в яркое и увлекательное путешествие по миру свежих и волнующих красок.
Подробнее…

Пикси

Пикси — это волшебные трехмерные головоломки, которые летают по воздуху и образуют знакомые формы под успокаивающую музыку.
Подробнее…

Playtime With Al

Playtime with Al — это новая веселая серия, посвященная общению с ребенком и изучению новых вещей!
Подробнее…

Головоломки

Одна из самых больших проблем на раннем этапе обучения — понимание концепции частей, составляющих целое.
Подробнее…

Радужная лошадка

С «Радужной лошадкой» семьи могут оседлать радужную лошадку и отправиться в волшебное путешествие, полное красок, музыки и движения.
Подробнее…

Готовое платье!

Ли и Люси — веселые друзья, которые любят играть в переодевание с юными зрителями.
Подробнее…

Альбом Safari

Маленькие дети очарованы животными — их внешним видом, звуками, которые они издают, и окружающей их средой.
Подробнее…

Песочный человек

«Песочный человек» успокаивает родителей и ребенка.
Подробнее…

Scuba Dots

Малыши будут следовать за медленно формирующейся фигурой в волшебном подводном мире Scuba Dots.
Подробнее…

Школа фигур

Школа фигур» — это 3D анимационный сериал, посвященный изучению форм! Каждое утро все фигурки радостно приходят в школу. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, звезда, трапеция, шестиугольник, овал — все здесь!
Подробнее…

Шушибе Бэби

«Шушибэ Бэби» переносит малышей и их родителей в удивительный мир Шушибе, где Шуши, живущие в таких селах, как Долина Нап, Храп Берега и Сламбер Хайтс, воспитывают детей. мечты.
Читать дальше…

Писк

Когда бы ни было время, Тиззи, Тог и Тут хотят знать об этом все.
Подробнее…

Tales & Friends

Tales & Friends предлагает вам классические истории, специально пересказанные и адаптированные для маленьких детей.
Подробнее…

Расскажи мне сказку

«Расскажи мне сказку» и Barnes & Noble оживляют страницы детских книг Sterling Publishing, делая чтение вслух мультисенсорным опытом.
Подробнее…

Шоу Йо-йо и Арахиса

Йо-йо и Арахис — два забавных цирковых клоуна, которые не могут быть более противоположными. Йойо высокий и неуклюжий, а Арахис низкий и напористый.
Подробнее…

Шоу прыгунов на коленях

Откройте для себя волшебство игры с очаровательными персонажами Шоу прыгунов на коленях Уникальное музыкальное сопровождение к каждому эпизоду этого невербального шоу преодолевает любые языковые барьеры и привлекает детей всех возрастов .
Подробнее…

The Notekins

Окунитесь в волшебный мир музыки в «The Notekins».
Подробнее…

Путеводитель монстров

И монстры, и обычные дети могут узнать все о своей повседневной жизни.
Подробнее…

Тилли Тук-тук

Тилли — дружелюбная соседская утка с прекрасным чувством юмора и множеством друзей.
Подробнее…

VocabuLarry

Ларри — милый и любознательный попугай, который любит учить новые слова.
Подробнее…

Чудо-коробка

«Чудо-коробочка» приглашает юных зрителей в волшебный мир миниатюр.
Подробнее…

Word Party

Word Party Джима Хенсона   — это интерактивное шоу для дошкольников.

Четверо очаровательных друзей-животных – гепарда Фрэнни, слоненка Бейли, кенгуру Кипа и детеныша панды Лулу поют
Подробнее…

Zumbini Time

Zumbini Time! Новая живая серия посвящена общению с вашим ребенком, а также развитию его основных двигательных, когнитивных и социальных навыков.
Подробнее…

Расписание (EST)
Посмотрите, во сколько идет ваше любимое шоу!

Рекомендации по длительности экранного времени в зависимости от возраста: сколько экранного времени является излишним

Детям легко тратить часы экранного времени в день. Но слишком много времени у экрана может повлиять на развитие ребенка и привести к проблемам с весом и сном. Детям младше 18 месяцев не следует проводить время у экрана, за исключением видеочатов вместе со взрослыми. Детям в возрасте от 18 до 24 месяцев рекомендуется ограниченный просмотр в высоком качестве (вместе со взрослыми), а в возрасте от 2 до 5 лет использование экрана должно быть ограничено часом в день. Детям школьного возраста тоже нужны постоянные ограничения.

Что такое экранное время?

Любое время, которое ребенок проводит, глядя на электронный экран, считается временем у экрана. Это включает в себя просмотр видео и телевизионных шоу, видеоигры и использование компьютера, телефона или планшета.

И это быстро складывается: вы можете не задумываясь позволить своему ребенку возиться с вашим телефоном или почитать книгу на планшете, и заманчиво поделиться глупыми видео на YouTube или милыми фотографиями в Instagram. А затем в школе или на игровых встречах ваш ребенок может использовать устройства или играть в игры, к которым у него нет доступа дома.

Как насчет видеочатов с семьей? Это считается экранным временем?

Видеочаты с семьей и друзьями, которые, например, живут далеко или путешествуют вдали от дома, считаются исключением из времени, проводимого перед экраном. В отличие от экранного времени, которое не является интерактивным или которое ребенок просматривает самостоятельно, участие в беседах с заботливыми взрослыми, даже через экран, позволяет маленьким детям практиковать социальные навыки. И это было особенно полезно, чтобы помочь детям поддерживать отношения с дальними родственниками из-за ограничений COVID.

Подумайте, как максимально увеличить вовлеченность вашего ребенка во время этих ценных бесед. Вы можете организовать регулярные видео-посещения с дальними родственниками и подготовиться к этим посещениям, попросив вашего ребенка сделать что-то, чтобы показать и рассказать, или спросив ребенка заранее, например, о чем он может спросить во время чата.

Экранное время для детей: сколько это слишком?

Когда дело доходит до воспитания детей, то, что идеально, не всегда практично. Это правда, что у слишком большого количества экранного времени есть и недостатки (см. ниже), и предоставление ребенку экрана в качестве легкого побега — например, чтобы успокоить или отвлечь его, когда ему скучно или беспокойно — лишает его возможности учиться. как справиться и преодолеть скуку или эмоциональный дискомфорт.

Но когда вы работаете дома и ваш ребенок достиг своего рекомендуемого лимита просмотра на день, целесообразно позволить ему немного превысить этот идеальный лимит, пока вы заканчиваете собрание Zoom. Когда вы находитесь в поездке, и ваш ребенок достиг предела просмотра экрана, а также предела езды на автомобиле, понятно, что вы сделаете исключение еще на несколько миль.

И, конечно же, если ваш ребенок школьного возраста и участвует в виртуальном обучении, скорее всего, его время, проводимое за экраном, будет выше идеального (хотя вы можете дополнительно ограничить время, проводимое за экраном вне школы, в школьные дни, чтобы сбалансировать шкалу кусочек).

Однако полезно знать, что является идеальным, чтобы родители могли принимать обоснованные и взвешенные решения для своих семей.

Вот что Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует для детей:

  • Младше 18 месяцев: не рекомендуется проводить время у экрана, за исключением видеочата вместе со взрослым.
  • От 18 до 24 месяцев: Лучше всего ограниченное количество высококачественных программ/приложений для совместного просмотра со взрослым. Просмотр в одиночку не приветствуется.
  • От 2 до 5 лет: использование экрана не должно превышать 1 часа в день. Просмотр должен быть интерактивным, ненасильственным, образовательным и просоциальным. Совместный просмотр рекомендуется.
  • 5 лет и старше: Установите постоянные ограничения на ежедневное время использования экрана и типы медиа. Выбирайте и просматривайте мультимедиа вместе с ребенком. Научите своего ребенка безопасности в Интернете и уважению к другим в Интернете.

В течение многих лет AAP строго рекомендовала не проводить время перед экраном до 2 лет и менее двух часов в день после этого. Но группа пересмотрела свои рекомендации в 2016 году, чтобы помочь родителям сделать более осознанный выбор в отношении того, как их семья использует экраны.

Сколько времени проводят дети у экрана?

По данным Common Sense Media, дети от рождения до 8 лет в среднем проводят около двух с половиной часов перед экраном мультимедиа в день. Каждый день:

  • Дети младше 2 лет подсчитывают 49 минут
  • Дети в возрасте от 2 до 4 лет смотрят два с половиной часа
  • Дети в возрасте от 5 до 8 лет проводят за экраном чуть более трех часов

Тем не менее, просмотр варьируется от ребенка к ребенку: почти четверть детей в возрасте до 8 лет не смотрят никаких мультимедийных материалов на экране, а на другом конце спектра почти четверть из них проводит более четырех часов в день за своими экранами.

Вот как дети проводят свое экранное время:

  • 73% просмотр ТВ/видео
  • 16% игры
  • 3% чтение
  • 1% выполнение домашних заданий
  • 1% видеочат
  • другое

    При таком большом количестве цифровых медиа, предназначенных для детей — от потокового видео до игр и образовательных инструментов — родители справедливо беспокоятся о том, что их слишком много. Эксперты также теперь подчеркивают, что то, как детей используют экраны, так же важно, как насколько они их используют.

    Каковы недостатки слишком большого количества экранного времени?

    Есть веские основания полагать, что слишком много времени у экрана может быть вредным для детей. Вот некоторые из главных опасений.

    Социальное, эмоциональное и поведенческое развитие

    Больше всего родителей беспокоит то, как время, проводимое перед экраном, может повредить развитию, и для этого есть все основания. Дети на своих экранах лишены возможности взаимодействовать со своими родителями, другими взрослыми и другими детьми.

    Исследования показали, что дети, которые проводят за экраном больше рекомендованного времени, чаще проявляют гиперактивность и невнимательность, действуют импульсивно и принимают более неверные решения. У детей, которые слишком много смотрят телевизор в раннем возрасте — от младенчества до дошкольного возраста — наблюдается задержка мышления, речи и социальных навыков. А просмотр жестокого контента может способствовать поведенческим проблемам у детей — потому что они напуганы или копируют то, что смотрели.

    Текущие исследования, проведенные Национальным институтом здравоохранения (NIH) среди более чем 4500 подростков, показали, что те, кто проводил более двух часов в день перед экранами, набрали меньше баллов в языковых и мыслительных тестах, чем те, кто проводил меньше времени за экранами. А у тех, кто проводит более семи часов, наблюдается преждевременное истончение коры (внешнего слоя мозга, обрабатывающего сенсорную информацию).

    Проблемы с весом

    Нахождение перед экраном означает, что ваш ребенок не двигается. Это также может означать, что они подвергаются воздействию рекламы продуктов питания и часто перекусывают во время просмотра телевизора. Исследования подтвердили, что слишком много времени у экрана способствует ожирению у детей и увеличению веса в будущем, а сокращение времени у экрана помогает обратить эту тенденцию вспять.

    Пятилетнее исследование, в котором приняли участие более 3500 детей в восьми странах, показало, что у детей на 16 процентов больше шансов набрать лишний вес или ожирение при каждом дополнительном часе просмотра экрана. То же исследование показало, что каждый час меньше сна был связан с 23-процентным увеличением риска избыточного веса или ожирения.

    Прочтите о том, как постоянное время отхода ко сну может снизить риск ожирения у ребенка.

    Проблемы со сном

    Чем больше времени дети проводят перед экраном, особенно вечером, тем меньше они спят. AAP предостерегает от использования экранов в детских спальнях, отмечая, что даже маленькие экраны, такие как телефоны и планшеты, связаны с плохим качеством сна. Свет, излучаемый экранами, может задерживать высвобождение мелатонина и затруднять засыпание. (Это верно и для взрослых, но дети в два раза более чувствительны к воздействию света.) Содержание также имеет значение: исследователи обнаружили, что у дошкольников, подвергшихся воздействию жестоких средств массовой информации, больше проблем со сном в ночное время.

    Вредные привычки

    От привычки проводить слишком много времени перед экраном бывает трудно избавиться. Одно исследование показало, что чем больше времени 4-летние дети проводили перед телевизором, тем труднее им было отдыхать от экрана, когда им было 6 лет. Когда дети становятся старше, многие родители беспокоятся о склонности к зависимости и привыканию.

    Согласно исследованию более 40 000 детей в возрасте от 2 до 17 лет, дети, которые проводят семь и более часов в день перед экраном, более чем в два раза чаще, чем дети, проводящие за экраном час в день, страдают депрессией или тревогой. Исследование также показало, что активные пользователи СМИ проявляют меньше любопытства, самоконтроля и эмоциональной стабильности.

    Экранное время не так уж и плохо. Но у вашего ребенка должно оставаться достаточно времени для других полезных для здоровья занятий, таких как активные игры, чтение и общение с другими людьми.

    Как я могу установить управляемые правила экранного времени для моей семьи?

    Минимальное количество экранного времени или его полное отсутствие может показаться великой целью, но реальность имеет тенденцию вставать на пути лучших намерений родителей. Возможно, вы начали с запрета телевидения, но затем ваш дошкольник нашел ваш iPad и теперь тапает и смахивает, как профессионал. Или, может быть, правила, которые вы тщательно установили со своим первым ребенком, были нарушены — или полностью отброшены — к тому времени, когда на сцене появился ваш второй ребенок.

    Количество экранного времени неизбежно увеличивается по мере взросления детей. Выяснение того, что лучше для вас, вашего ребенка и вашей семьи, похоже на поиск на минном поле СМИ, говорит Лиза Гернси, соавтор книги «Нажми, нажми, прочитай: растущие читатели в мире экранов» . Технологии развиваются быстро, и с таким количеством новых продуктов, разработанных и продаваемых для маленьких детей, родители часто испытывают чувство вины или подавленности.

    Проблема для многих благонамеренных родителей заключается в том, что правила, ограничивающие или запрещающие проводить время у экрана, могут быть жесткими и трудновыполнимыми. Что делать? Гернси предлагает использовать «три C», чтобы помочь вам решить, когда экранное время допустимо:

    • Содержание: Что смотрит или играет мой ребенок? Могут ли они понять, что они делают, или потенциально извлечь из этого уроки?
    • Контекст: Как прошел день моего ребенка? Много ли мы говорили и взаимодействовали, или они были подключены в течение нескольких часов?
    • Ребенок: Как ваш ребенок реагирует на экранные медиа? Когда экранное время закончилось, их переполняют новые идеи и вопросы, которые они хотят исследовать? Или они становятся раздражительными, тревожными или замкнутыми? Почему вашего ребенка привлекают те или иные средства массовой информации и что они от этого получают?

    «Размышление о трех «С» в тот момент, когда вы пытаетесь решить, позволить ли вашему ребенку поиграть с планшетом или посмотреть сериал, поможет вам сделать более осознанный выбор», — говорит Гернси.

    Чтобы определить свои приоритеты и разработать стратегии, которые могут подойти для вашей семьи, попробуйте использовать онлайн-инструмент AAP для составления семейного медиаплана. Вы можете персонализировать его в соответствии с возрастом ваших детей, вашими ценностями и распорядком вашей семьи.

    Что считается «образовательным» экранным временем?

    Высококачественные мультимедийные материалы могут помочь детям развить важные навыки, и на рынке есть несколько отличных игр и приложений, которые поддерживают чтение, математику и другие навыки. «У нас есть действительно хорошие доказательства того, что дети могут учиться на видео или игре, которые были хорошо разработаны», — говорит Гернси. Однако самое сложное — отделить хорошее от плохого.

    Не существует стандартов, которым должны соответствовать разработчики приложений, чтобы рекламировать свои продукты как образовательные, и большинство из них создаются без соблюдения учебной программы или без участия экспертов в области образования или развития детей. Вы можете попытаться оценить, что подходит для возраста и стадии развития вашего ребенка, но трудно судить о том, что может способствовать реальному обучению.

    Вот несколько советов по оценке программы или приложения для вашего ребенка:

    • Предварительный просмотр перед игрой или просмотром. Просмотрите видео и приложения, прежде чем знакомить с ними своего ребенка, и выберите те, которые побуждают вашего ребенка к активному участию. Ищите интерактивные элементы, которые поддерживают обучение и стратегическое мышление. Ищите варианты, которые учат хорошим ценностям. Смотрите и играйте бок о бок со своим ребенком, чтобы максимально использовать этот опыт.
    • Усиление в режиме реального времени. Чтобы получить максимальную отдачу от высококачественных обучающих игр, обратите внимание на то, что делает ваш ребенок, и подкрепите уроки, когда время, проведенное за экраном, закончится. Например, если ваш ребенок играет с приложением, которое фокусируется на выявлении закономерностей, предложите ему найти закономерности в вашем доме или создать простой узор из кубиков или других игрушек. Если они посмотрят видео, обучающее распознаванию букв, помогите им распознавать буквы в книгах и на вывесках.
    • Ищите хорошо продуманные истории и игры. Избегайте приложений, которые требуют от ребенка бездумных движений по экрану или содержат отвлекающую графику. Обратите особое внимание на «горячие точки», которые представляют собой случайные возможности нажать на что-то, не связанное с сюжетом или игрой. (Бесплатные игры и приложения вызывают тревогу, поскольку ваш ребенок может столкнуться с раздражающими, а иногда и неуместными рекламными баннерами.)
    • Проверьте отзывы. Common Sense Media оценивает игры и приложения на предмет их соответствия возрасту и образовательной ценности, и вы можете ознакомиться с нашими советами по выбору компьютерных игр, а также лучших телешоу для детей и самых увлекательных приложений.

    Даже если вы загружаете на планшет вашего ребенка приложения, игры и электронные книги, которые, по вашему мнению, соответствуют возрасту, реальность такова, что устройства могут отвлекать. Дети быстро перескакивают с одной игры на другую или просто бездумно кликают. А экраны отвлекают детей от времени, проведенного с книгами, игрушками, спортом и играми на свежем воздухе, искусством и обществом друг друга.

    Электронные книги так же хороши, как печатные?

    Электронные книги имеют свои ограничения. Исследователи обнаружили, что интерактивные сборники рассказов могут отвлекать как родителей, так и детей, делая совместное чтение менее приятным и обогащающим занятием. Дети и родители задают меньше вопросов, и дети с трудом усваивают информацию при совместном чтении электронной книги.

    Ваш ребенок получит максимум удовольствия от чтения, если вы посидите с ним и поговорите о том, что происходит. («Что может произойти дальше? Помните, вы тоже пробовали клубничное мороженое?») Цифровые книги часто содержат множество забавных кнопок, световых сигналов и звуков, и легко отвлечься от устройства, вместо того чтобы сосредоточиться на истории.

    Урок здесь в том, что нет ничего плохого в том, чтобы время от времени читать электронные книги, но продолжайте читать своему ребенку традиционные книги. И когда вы используете планшеты или приложения для чтения:

    • Относитесь к рассказам так же, как к рассказу в обычной книге: задавайте вопросы, делайте наблюдения и вовлекайте ребенка.
    • Выбирайте электронные книги, которые не слишком отвлекают (не содержат слишком много украшений, таких как звуки или мигающие огни)

    Когда у детей появятся собственные мобильные телефоны и планшеты?

    Исследование BabyCenter показало, что телефоны и планшеты являются обычным явлением среди детей младшего возраста: около 85 процентов родителей разрешают своим детям в возрасте от 2 до 8 лет пользоваться своими телефонами, и почти половина детей в этом возрасте имеют собственный планшет. Некоторые начинают с «детских» версий, таких как LeapPad, но многие переходят сразу к реальным вещам, таким как iPad.

    Common Sense Media сообщает, что почти половина детей в возрасте от 2 до 4 лет и более двух третей детей в возрасте от 5 до 8 лет имеют собственный планшет или смартфон.

    Родители говорят, что покупают детям телефоны для безопасности и удобства – они хотят иметь возможность связаться с ними и знать, где они находятся. Но, как и ожидалось, у детей другие интересы. Их любимые занятия — игры и просмотр видео.

    Некоторые родители воздерживаются от устройств, некоторые позволяют ребенку играть со старым телефоном, а другие не очень беспокоятся, если бабушка захочет подарить всем планшет на Рождество. Независимо от того, какой подход вы выберете, будьте в курсе того, чем занимается ваш ребенок, и найдите способы модерировать, как и когда используются устройства.

    Как я могу поддержать интерес моего ребенка к технологиям?

    Конечно же, мы хотим, чтобы наши дети по мере взросления становились технически грамотными. Мы также хотим воспитывать и поощрять детей, которые могут вырасти и стать следующим великим новатором в области технологий. Но дело не только в том, что познакомили детей с технологиями, отмечает Гернси, а в том, чтобы научить их критически относиться к ним.

    Дети под руководством родителей и учителей «в идеале должны понимать, как технологии используются для общения, обмена идеями и накопления знаний», — говорит Гернси. С этой целью вы можете укрепить концепцию технологии как инструмента — когда смотрите на карту, оплачиваете счета в Интернете или посещаете видеоконференцию по работе — и подаете вдумчивый пример. «Найдите время, чтобы объяснить, что вы делаете с технологиями», — говорит Гернси.

    Спросите в школе вашего ребенка, как они знакомят детей с технологиями. Если ваш ребенок проявляет интерес к тому, откуда берутся технологии, скажите ему, что у некоторых людей есть замечательная работа по разработке новых программ и приложений, чему они тоже могут научиться.

    Между прочим, не нужно чувствовать давление, чтобы позволить вашему ребенку использовать технику раньше. Ваш ребенок не будет отставать от своих сверстников — дети очень быстро учатся пользоваться телефонами и планшетами. И не нужно позволять им иметь собственное устройство. Вам будет легче контролировать использование предмета, ключи к которому у вас есть, так сказать, а не того, которым «владеет» ваш ребенок.

    Полезные советы по управлению временем, проводимым вашими детьми перед экраном

    Установите семейные правила

    • Заключите семейное соглашение. Поговорите о том, когда и как каждый член вашей семьи может использовать или не использовать экраны, обсудите цифровую безопасность и гражданство, а также разместите рекомендации вашей семьи на видном месте. (Для индивидуального плана попробуйте бесплатный инструмент семейного медиаплана AAP.) Прежде чем дать ребенку собственный телефон или планшет, договоритесь о правилах, изложите их в письменной форме и попросите вас обоих подписать документ.
    • Установите четкие пределы. Уточните, когда и где разрешены экраны. Некоторые родители резервируют 30 минут до ужина — когда вы пытаетесь подать еду на стол — для экранного времени или ограничивают использование экрана выходными. Рекомендуется избегать использования экрана за час до сна. Вы также можете выделить некоторые зоны без экрана, например, спальни и стол во время еды. Найдите систему, которая кажется справедливой и выполнимой, чтобы все члены семьи могли соблюдать правила.
    • Предупредите своих детей. Детям, особенно малышам и дошкольникам, трудно переключаться с одного занятия на другое, поэтому заставить их выключать экраны во время просмотра может быть проблемой. Предупредите их.
    • Создавайте четкие последствия. Ваш ребенок нарушил правила использования медиа? Убедитесь, что они знают о последствиях заранее. Как следствие, многие родители забирают устройства.
    • Поделитесь правилами . Сообщите другим лицам, осуществляющим уход (например, няням, бабушкам и дедушкам), о ваших правилах использования средств массовой информации, чтобы они могли быть последовательными.
    • Контролируйте использование собственного экрана. Дети учатся на собственном примере, поэтому, если вы реагируете на каждый пинг и трель вашего собственного устройства, у вас гораздо меньше полномочий ограничивать время, проводимое вашим ребенком перед экраном. Вместо того, чтобы бездумно листать Facebook или рассеянно отвечать на рабочие электронные письма, пока вы ждете в очереди или перекусываете, вовлеките своего ребенка: поиграйте в крестики-нолики, попробуйте «Я шпионю» или просто поговорите.

    Оставайтесь на связи

    • Поговорите со своим ребенком. Максимально сделайте экранное время общим занятием. Обращайте внимание на то, что смотрит и во что играет ваш ребенок, и задавайте вопросы. Устройте вечер семейного кино или игры и обсудите то, что вы видели вместе. Когда ваш ребенок использует устройство без вас, расскажите о том, что он смотрел или во что играл. Когда ваш ребенок начнет интересоваться социальными сетями, поговорите о безопасности, конфиденциальности и цифровом гражданстве.
    • Будьте избирательны . Для маленьких детей избегайте программ с большим количеством отвлекающего контента и динамичных программ (они их тоже не понимают). Для всех возрастов избегайте жестокого контента.
    • Настройка родительского контроля. Многие устройства позволяют вам ограничивать, что, когда и сколько их можно использовать. Например, вы можете установить отдельные ограничения на время игр и время чтения. Или вы можете установить общий лимит часов/минут на экранное время в течение дня.
    • Возьмите на себя ответственность за устройства. Знайте, какие приложения использует ваш ребенок. Тестируйте приложения, прежде чем ваш ребенок начнет с ними играть. Используйте приложения вместе и говорите о них. Когда ваш ребенок станет старше, убедитесь, что учетные записи и пароли принадлежат вам, чтобы вы могли контролировать, что загружается.

    Не ограничивайтесь экранным временем

    • Предлагайте забавные альтернативы.
       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *