Содержание
Дисплазия тазобедренных суставов у детей раннего возраста
На приеме у ортопеда в первый месяц жизни ребенка может выясниться неприятная деталь: у малыша — незрелость тазовых костей. Чаще всего при этом детский врач произносит слова «дисплазия тазобедренного сустава», которые мгновенно пугают всех без исключения молодых родителей. Но пугаться — это совсем не то, что нужно делать в этой ситуации. Нужно запастись терпением и строго выполнять рекомендации лечащего врача. Тем не менее все медики окажутся правы, когда скажут вам, что дисплазия суставов, которая осталась без внимания родителей и врачей на первом году жизни малыша, может уже к двум-трем годам сформировать у ребенка тяжелейшие воспалительные процессы, болезненный вывих бедра и в будущем — хромоту на всю жизнь.
Дисплазия тазобедренного сустава – это врожденное нарушение процесса образования сустава, которое может стать причиной вывиха или подвывиха головки бедра. При данном состоянии может наблюдаться либо недоразвитие сустава, либо его повышенная подвижность в комбинации с недостаточностью соединительной ткани. Предрасполагающими факторами являются неблагоприятная наследственность, гинекологические болезни матери и патология беременности. Дисплазия тазобедренного сустава в 10 раз чаще встречается у тех детей, родители которых имели признаки врождённого вывиха бедра и у родившихся при тазовом предлежании плода, чаще при первых родах. Часто дисплазия выявляется при медикаментозной коррекции беременности, при беременности, осложнённой токсикозом. Чаще поражается левый тазобедренный сустав (60 %), реже правый (20 %) или оба (20 %). Замечена связь заболеваемости с экологическим неблагополучием. При несвоевременном выявлении и отсутствии должного лечения дисплазия тазобедренного сустава может стать причиной нарушения функции нижней конечности и даже выхода на инвалидность. Поэтому данную патологию необходимо выявлять и устранять в раннем периоде жизни малыша.
Дисплазия тазобедренного сустава может проявляться в самых разных формах. Различают три основные формы дисплазий: дисплазию вертлужной впадины — ацетабулярную дисплазию; дисплазию проксимального отдела бедренной кости; ротационные дисплазии.
При своевременном обнаружении и правильном лечении прогноз условно благоприятный.
Статистика утверждает: до 25 % новорожденных ребятишек имеют ту или иную форму дисплазии тазобедренного сустава, иными словами — рождаются с подвывихами. В большинстве случаев под постоянным наблюдением ортопеда суставы самостоятельно «дорастают» и приходят в анатомическую норму. В остальных — им просто нужно немного помочь.
Предварительный диагноз может быть выставлен еще в роддоме. В этом случае нужно в течение 3-х недель обратиться к детскому ортопеду, который проведет необходимое обследование и составит схему лечения. Кроме того, для исключения данной патологии всех детей осматривают в возрасте 1- 4 месяцев. Особое внимание обращают на детей, которые входят в группу риска. К данной группе относят всех пациентов, в анамнезе у которых наблюдался токсикоз матери во время беременности, крупный плод, тазовое предлежание, а также тех, чьи родители тоже страдают дисплазией. При выявлении признаков патологии ребенка направляют на дополнительные исследования.
Для уточнения диагноза применяются такие методики, как рентгенография и ультрасонография. У детей раннего возраста значительная часть сустава образована хрящами, которые не отображаются на рентгенограммах, поэтому до достижения 2-3-месячного возраста этот метод не используется. Ультразвуковая диагностика является хорошей альтернативой рентгенологического исследования у детей первых месяцев жизни. Эта методика практически безопасна и достаточно информативна.
При дисплазии существенно изменяется форма, взаимоотношение и размеры структур тазобедренного сустава. Тазобедренный сустав новорождённого даже в норме является незрелой биомеханической структурой. При нарушении развития сустава избыточно эластичные связки и суставная капсула не способны удерживать головку бедренной кости в суставной впадине, она смещается вверх и латерально (кнаружи). При определённых движениях головка бедра может выйти за пределы вертлужной впадины. Такое состояние сустава называется «подвывих». При тяжёлой форме дисплазии тазобедренного сустава головка бедренной кости полностью выходит за пределы вертлужной впадины, такое состояние называется «вывих бедра». Дисплазия тазобедренного сустава может проявляться не только в виде нарушения вертлужной впадины (ацетабулярная дисплазия), но и в виде неправильного развития проксимального отдела бедренной кости.
Подозрение на дисплазию возникает при наличии укорочения бедра, асимметрии кожных складок, ограничении отведения бедра и симптоме соскальзывания Маркса-Ортолани. Асимметрия паховых, подколенных и ягодичных кожных складок обычно лучше выявляется у детей старше 2-3 месяцев. Во время осмотра обращают на разницу в уровне расположения, формы и глубины складок. Следует учитывать, что наличия или отсутствия данного признака недостаточно для постановки диагноза. При двухсторонней дисплазии складки могут быть симметричными. Кроме того, симптом отсутствует у половины детей с односторонней патологией. Асимметрия паховых складок у детей от рождения до 2 месяцев малоинформативна, поскольку иногда встречается даже у здоровых младенцев. Но самым важным признаком, свидетельствующим о врожденном вывихе бедра, является симптом «щелчка» или Маркса-Ортолани. Медленно отводят бедра равномерно в обе стороны. При нормальных отношениях в суставах оба бедра в положении крайнего отведения почти касаются наружными поверхностями плоскости стола. При вывихе головка бедра в момент отведения соскальзывает в вертлужную впадину, что сопровождается характерным толчком – момент, когда головка бедренной кости из положения вывиха вправляется в вертлужную впадину.
Еще один симптом, свидетельствующий о патологии сустава – ограничение движений. У здоровых новорожденных ножки отводятся до положения 80-90° и свободно укладываются на горизонтальную поверхность стола. При ограничении отведения до 50-60° есть основания заподозрить врожденную патологию. У здорового ребенка 7-8 месяцев каждая ножка отводится на 60-70°, у малыша с врожденным вывихом – на 40-50°.
Основной метод профилактики дисплазии тазобедренного сустава широкое пеленание. Как только в 1971 году национальная оздоровительная программа провела пропаганду широкого пеленания, уже спустя несколько лет только 0,2% ребятишек в возрасте после года страдали этим недугом. Ортопедические устройства, которые надежно фиксируют ножки младенца в согнутом и разведенном виде. К таким устройствам относятся всевозможные шины (своего рода распорки между ног), пластиковые корсеты и даже гипсовые фиксаторы. Самое популярное фиксирующее приспособление — это так называемые стремена Павлика. Причем Павлик здесь — это не мальчик, который первым испробовал на себе чудо-агрегат, а талантливый чешский врач-ортопед, придумавший фиксировать ножки малыша с помощью особой шлейки. Массаж и гимнастика. Конкретным упражнениям и приемам для ежедневного массажа и гимнастики вас обучит ваш лечащий ортопед, поскольку набор манипуляций строго зависит от того, как именно недо-сформирован сустав. Использование переносок, слингов, рюкзачков и автокресел. Но только тех моделей, которые позволяют малышу свободно держаться, широко расставив ноги в стороны. В странах Азии и Африки, где женщины издревле носят своих младенцев на себе, привязывая их себе на спину или на живот (то есть ребенок все время проводит в положении сидя, с широко расставленными ножками), такого явления как дисплазия тазобедренного сустава у детей вообще не существует.
Лечение должно начинаться в самые ранние сроки. Увы, но лечение дисплазии — дело не быстрое. Как правило, оно занимает несколько месяцев, иногда — год-полтора. Это и понятно: тазобедренный сустав не может принять правильное положение и обрасти надежными связками за пару дней. Но поверьте, ваши старания и терпение того стоит! Конечно, не слишком приятно ежедневно «стреножить» свою кроху ортопедическими стременами, а на ночь пеленать его с подушкой между ног или «заковывать» в пластиковый корсет. Но лучше немного погрустить, пока ему еще нет и года, чтобы потом увидеть, как лихо он отплясывает в свои 17-18 лет на выпускном балу. Чем наоборот: умиляться кривенькими ножками сейчас и бездействовать, а потом пожинать ужасные последствия своей беспечности… Не так ли?
Врач-рентгенолог УЗ «3-я городская детская клиническая поликлиника»
Красовский Вячеслав Фёдорович
Нервная система младенца
Проблема детского здоровья всегда являлась одной из главных в системе государственных приоритетов. Многогранность ее состоит не только в рождении здорового ребенка, но и создание благоприятных условий для его роста и развития. Большое значение придается разработке системы профилактики и лечения больных детей, в том числе детей с врожденной патологией.
В связи с этим особое внимание уделяется нарушениям, возникающим в антенатальном и перинатальном периодах развития. Необходимо отметить, что значительно расширились технические возможности диагностической медицины (в том числе ДНК – диагностика), методы визуализации плода, в связи с чем стала возможной ранняя диагностика заболеваний и пороков развития. Патология раннего детского возраста и особенно новорожденных представляет повышенную сложность для диагностического процесса. В большей степени это относится к неврологическому обследованию. В этом возрасте на первый план выступают общие симптомы, связанные с незрелостью центральной нервной системы. Морфологическая незрелость центральной нервной системы проявляется особенностью ее функционирования, что характеризуется недифференцированностью ответа на различные раздражители, отсутствием стабильности неврологических реакций и их быстрой истощаемостью.
При оценке полученных данных необходимо учитывать состояние матери как в период беременности, так и в процессе родов.
Нарушения в здоровье матери могут привести к угнетению общего состояния ребенка, ослаблению двигательной активности, угнетению или ослаблению условных или безусловных рефлексов.
Состояние новорожденного может значительно изменяться при внутриутробной задержке развития. Кроме того, при осмотре ребенка необходимо учитывать состояние окружающей обстановки: освещенность, шум, температуру воздуха в помещении и др. Для окончательной постановки диагноза проводится неоднократное обследование, так как неврологические симптомы, выявляемые в первый раз, могут исчезнуть при повторном осмотре, или, симптомы, расцененные в первый раз как легкие признаки нарушения ЦНС, в последующим могут стать более значимыми. Оценка неврологического статуса детей первого года жизни, в том числе и новорожденных, имеет ряд особенностей. Так, отмечается преобладание общих реакций вне зависимости от характера раздражающих факторов, а некоторые симптомы, расцениваемые у более старших детей и взрослых как безусловно патологические, у новорожденных и детей грудного возраста являются нормой, отражая степень зрелости определенных структур нервной системы и этапы функционального морфогенеза. Обследование начинают с визуального наблюдения за ребенком. Обращают внимание на положение головы, туловища, конечностей. Оценивают спонтанные движения рук и ног, определяют позу ребенка, анализируют объем активных и пассивных движений. У новорожденного ребенка руки и ноги находятся в постоянном движении. Спонтанная двигательная активность и крик усиливаются перед кормлением и ослабевают после него. Новорожденный хорошо сосет и глотает.
При церебральных нарушениях отмечается резкое снижение спонтанной двигательной активности. Резко снижены или отсутствуют сосательные и глотательные рефлексы. Низкоамплитудный высокочастотный тремор подбородка, ручек при крике или возбужденном состоянии новорожденного относится к физиологическим проявлениям. Новорожденный доношенный ребенок и младенец первых месяцев жизни удерживает преимущественно флексорную позу конечностей, т.е. тонус мышц в сгибателях конечностей преобладает над тонусом в разгибателях, причем тонус в руках выше, чем в ногах и он симметричен. Изменения мышечного тонуса проявляется мышечной гипотонией, дистонией, гипертонией.
Мышечная гипотония – один из наиболее часто обнаруживаемых синдромов у новорожденных детей. Она может быть выражена с рождения и носить диффузный или ограниченный характер в зависимости от характера патологического процесса. Встречается при: врожденных формах нервно-мышечных заболеваний, асфиксии, внутричерепной и спинальной родовой травме, поражении периферической нервной системы, хромосомных синдромах, наследственных нарушениях обмена веществ, а также у недоношенных. Поскольку мышечная гипотония часто сочетается с другими неврологическими нарушениями (судороги, гидроцефалия, парезы черепных нервов и др.), последние могут модифицировать характер задержки развития. Следует также отметить, что качество самого синдрома мышечной гипотонии и его влияние на задержку развития будут варьировать в зависимости от заболевания. Дети с пониженной возбудимостью, с синдромом гипотонуса вяло сосут, часто срыгивают.
Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности. При синдроме мышечной гипертонии следует приложить определенные усилия, чтобы раскрыть кулачки или разогнуть конечности. Причем дети достаточно часто реагируют на это плачем. Синдром гипертонуса встречается при: повышении внутричерепного давления, гнойном менингите, билиарной энцефалопатии, внутриутробной инфекции с поражением ЦНС, после внутричерепного кровоизлияния. У детей с гипертонусом часто возникают трудности с кормлением, так как некоординированы акты сосания и глотания. Отмечаются срыгивания и аэрофагии. Однако надо заметить, что физиологическая гипертония отмечается у детей первых месяцев жизни. Она возникает вследствие отсутствия угнетающего влияния пирамидной системы на спинномозговые рефлекторые дуги. Но, если по мере взросления грудного ребенка, отмечается нарастание мышечной гипертонии и появление односторонних симптомов, то это должно насторожить в плане возможного развития ДЦП. Синдром двигательных расстройств у новорожденных детей может сопровождаться мышечной дистонией (состояние сменяющихся тонусов – мышечная гипотония чередуется мышечной гипертонией). Дистония – проходящее повышение мышечного тонуса то в сгибателях, то в разгибателя. В покое у этих детей при пассивных движениях выражена общая мышечная дистония. При попытке выполнить какое-либо движение, при положительных или эмоциональных реакциях мышечный тонус резко нарастает. Такие состояния называются дистоническими атаками. Синдром легкой преходящей мышечной дистонии не оказывает существенного влияния на возрастное моторное развитие ребенка. Оценить состояние мышечного тонуса может только врач, педиатр и невропатолог, поэтому родители должны помнить, что своевременное обращение к врачу, динамическое наблюдение ребенка специалистами, в срок проведенные необходимые обследования, и выполнение назначений лечащего врача, способны предотвратить развитие каких-либо серьезных нарушений со стороны ЦНС. При оценке неврологического статуса у детей после исследования мышечного тонуса необходимо произвести осмотр головы, измерение ее окружности и сопоставления ее размеров с размерами груди.
Гидроцефалия характеризуется увеличением размеров головы, что связано с расширением желудочковых систем мозга и субарохноидальных пространств за счет избыточного количества цереброспинальной жидкости.
Макроцефалия – увеличение размеров головы, сопровождающееся увеличением массы и размеров головного мозга. Может быть врожденным пороком развития мозга, встречается у детей с фамакозами, болезнями накопления, может быть семейной особенностью. Микроцефалия- уменьшение размеров головы в следствие малых размеров мозга. Врожденная микроцефалия наблюдается при генетических заболеваниях, встречается при перенесенной внутриутробной нейроинфекции, алкогольной фетопатиии, пороках развития мозга и других заболеваниях.
Микрокрания – уменьшение размеров головы вследствие замедленного роста костей черепа и быстрой их оссификацией, с ранним закрытием швов и родничков. Нередко микрокрания является наследственно-конституциональной особенностью. Краниостеноз – врожденный порок развития черепа, который ведет к формированию неправильной формы головы с изменением ее размеров, характеризуется сращением швов, нарушение роста отдельных костей черепа. Краниостеноз обнаруживается уже на первом году жизни и проявляется различными деформациями черепа – башенный, ладьевидный, треугольный и т.д. Очень важно оценивать состояние родничков. При рождении определяется передний (большой) и задний (малый) роднички. Размеры родничка индивидуальны и колеблются от 1 до 3 см. Закрывается большой родничок, как правило, к 1,5 годам. Задержка закрытия родничка может быть связана с высоким внутричерепным давлением, особенностями онтогенеза черепа. Обращают внимание также на наличие гематом, отечности тканей головы, состояние подкожной венозной сети. Нередко у детей первых суток жизни при пальпации обнаруживается отек мягких тканей головы (родовая опухоль), который не ограничен одной костью и отражает физиологическую травму кожи и подкожной клетчатки в родах.
Кефалогематома – кровоизлияние под надкостницу, которое всегда расположено в пределах одной кости. Большие кефалогематомы удаляют, малые рассасываются сами.
Расширенная подкожная венозная сетка на голове свидетельствует о повышенном внутричерепном давлении как за счет ликворного компонента, так и за счет нарушений венозного оттока. Наличие или отсутствие выше перечисленных симптомов может оценить только врач (педиатр или невропатолог), после тщательного осмотра. В случае найденных им изменений, ребенку, возможно, будет назначено необходимое обследование (НСГ, ЭЭГ, доплероисследование сосудов головного мозга и др.), а также лечение. После общего осмотра новорожденного ребенка, оценки его сознания, двигательной активности, мышечного тонуса, состояние костей черепа и мягких тканей головы педиатр и невропатолог оценивают состояние черепно-мозговых нервов, безусловные и сухожильные рефлексы. О состоянии черепно-мозговых нервов у новорожденного можно судить по особенностям его мимики, крику, акту сосания и глотания, реакции на звук. Особое внимание уделяют органу зрения, так как внешние изменения глаз в ряде случаев позволяют заподозрить наличие врожденного или наследственного заболевания, гипоксического или травматического повреждения ЦНС. Врачи-специалисты (педиатр, невролог, офтальмолог) при оценке органа зрения обращают внимание на размеры и симметричность глазных щелей, состояние радужки, наличие кровоизлияния, на форму зрачка, наличие экзофтальма, нистагма, птоза и косоглазия. Состояние более глубоких структур глаза (хрусталика, стекловидного тела, сетчатки) может оценить только врач-офтальмолог. Поэтому, так важно, чтобы уже на первом месяце жизни ребенок был осмотрен не только педиатром и неврологом, но и врачом-офтальмологом.
Таким образом, чтобы вовремя диагностировать и в дальнейшем предотвратить серьезные нарушения со стороны центральной нервной системы, родителями должны соблюдаться ряд правил:
- Обязательная диспансеризация – это консультации педиатра (в течение первого месяца жизни 4 раза в месяц), далее ежемесячно и регулярные осмотры невролога: в 1 месяц, 3 месяца и в год; если возникает в том необходимость, то чаще. Консультации офтальмолога в 1 месяц, 3 месяца и в 1 год, если возникает в том необходимость, то чаще. Проведение скрининг исследования центральной нервной системы (нейросонографии) и проведение других исследований, если есть к этому показания. Неукоснительное соблюдение назначений врачей, наблюдающих ребенка.
- Рациональное вскармливание.
- Соблюдение санитарно-гигиенического режима.
- Физическое воспитание (массаж, гимнастика, закаливание).
Автор материала: врач-педиатр клиники на Никулинской Полякова М.П.
Проблемы с ногами у детей | HSS Lerner Children’s Pavilion
Вы когда-нибудь беспокоились о маленьком ребенке, у которого кривые колени или кривые ноги? Оказывается, у многих маленьких детей ноги не идеально прямые, и в большинстве случаев это нормальная часть их роста и развития. Доктор Джон Бланко, детский хирург-ортопед из Госпиталя специальной хирургии, говорит, что положение ног большинства детей выпрямляется к семи годам.
«У маленьких детей обычно не о чем беспокоиться, — объясняет он. «Дети рождаются кривоногими, но к 18 месяцам их ноги становятся прямыми. Затем, когда они растут, в возрасте от 18 месяцев до трех-четырех лет, у большинства детей ноги выглядят кривыми, и это тоже нормально».
Также нередко дети кажутся кривоногими, когда начинают ходить, и их ноги обычно выглядят так примерно до двухлетнего возраста. У детей не развивается нормальное положение ног, пока им не исполнится пять-семь лет. Даже в этом случае ноги многих детей не идеально прямые, и некоторые отклонения являются нормальными.
Некоторые дети кажутся косолапыми, состояние, называемое «косолапостью». Это вызвано слишком большим поворотом бедер или костей голени. «Выворачивание», при котором стопы выворачиваются наружу, встречается гораздо реже. Родители часто обеспокоены, но успокаиваются, узнав, что большинство детей перерастают это к шести или восьми годам, и это редко требует лечения. Мы призываем семью проявить терпение и позволить Матери-природе идти своим чередом. Хирургическое вмешательство при смещении пальцев внутрь или наружу проводится редко и применяется только в очень тяжелых случаях, которые влияют на повседневную деятельность.
Когда обратиться к детскому хирургу-ортопеду
Родители часто задаются вопросом, следует ли им обратиться к специалисту. Детские хирурги-ортопеды специализируются на росте и развитии костей у детей. «Мы видим, что многие дети находятся в пределах нормы, и многим родителям просто нужно утешение. Семья никогда не должна расстраиваться из-за того, что приводит своего ребенка к специалисту для получения второго мнения».
Хотя неправильное положение ног часто проходит спонтанно, в некоторых случаях требуется лечение. Иногда детский хирург-ортопед посещает ребенка для последующих посещений в течение нескольких месяцев, чтобы увидеть, как продвигается рост. Врач может назначить рентген и анализы крови, чтобы убедиться, что основное заболевание не влияет на рост костей. В случае возникновения проблемы, чем раньше она будет диагностирована и вылечена, тем лучше.
Когда родители должны обратиться к специалисту? «Мы обеспокоены, когда у маленького ребенка серьезная кривая деформация ног, которая, кажется, становится все хуже и хуже к двум годам. Что касается вывихов в коленях, если ноги ребенка все еще выглядят такими в возрасте девяти лет, они могут не следовать нормальным моделям роста костей, и может быть рекомендовано лечение». Доктор Бланко говорит. Родителям также рекомендуется обратиться к врачу, если ребенок хромает или испытывает боль в ногах.
Почему важно лечение
К счастью, очень хорошие малоинвазивные методы лечения деформаций коленного сустава легкой и средней степени тяжести могут решить эту проблему, говорит доктор Бланко. «Хитрость заключается в том, чтобы родить ребенка как можно раньше, когда еще есть время для проведения минимально инвазивной техники. Например, если ребенку с тяжелым искривлением ног больше пяти или шести лет, его часто невозможно вылечить с помощью корсета или минимально инвазивной техники, и потребуется более крупная операция».
Лечение важно не только для улучшения внешнего вида ног ребенка, но и для того, чтобы избежать проблем в будущем. «Плохое выравнивание ног создает значительную нагрузку на сустав, вызывая износ хряща», — объясняет доктор Бланко. «К тому времени, когда кому-то исполнится 30 или 40 лет, у него может быть довольно сильный артрит колена. Представьте, что передняя часть вашего автомобиля смещена, а шины изнашиваются неравномерно. То же самое происходит и с вашими коленными суставами».
Если у ребенка есть проблемы со сгибанием ног, ранняя диагностика увеличивает шансы на то, что корсет или малоинвазивная техника исправят это состояние без необходимости серьезного хирургического вмешательства. У детей с кривыми ногами корсет обычно может решить проблему через 6–9 лет.месяцы.
Иногда требуется хирургическое вмешательство при переломах коленей или искривленных ногах, и малоинвазивная техника произвела революцию в исправлении этих деформаций. Процедура, выполняемая в амбулаторных условиях, заключается в размещении крошечной квадратной титановой пластины размером один дюйм на одной стороне пластины роста ребенка. Это область гладкого хряща на концах длинных костей тела, где происходит рост. В течение нескольких недель ребенок возвращается к нормальной активности, а его или ее ноги становятся прямыми в течение года или полутора лет. В этот момент мы удаляем пластину.
Если деформация тяжелая или ребенок слишком взрослый для корсетной или малоинвазивной процедуры, может потребоваться серьезная операция, при которой мы выпрямляем кость. После непродолжительного пребывания в больнице ребенок какое-то время пользуется костылями, а восстановление обычно занимает два-три месяца.
A Разница в длине ног
Хотя несоответствие длины ног встречается не так часто, как кривые ноги или кривые колени, несоответствие длины ног является еще одним заболеванием, которое лечат детские хирурги-ортопеды. Небольшое изменение длины ног не редкость и обычно не вызывает проблем. Когда разница начинает приближаться к дюйму или больше, а одна нога заметно короче другой, это может быть тяжело для ребенка. Это может повлиять на равновесие и походку ребенка. В конечном итоге это может привести к боли в нижней части спины, коленях или бедрах.
Разница может составлять пару дюймов или даже больше, вызывая заметную хромоту, если ребенок не носит подъемник для обуви. Хорошей новостью является то, что у детских хирургов-ортопедов есть множество методов лечения, позволяющих удлинить более короткую ногу или укоротить более длинную ногу.
Целью любого лечения является достижение одинаковой длины ног, когда ребенок перестанет расти. «Я всегда говорю родителям, что разница в трехлетнем возрасте не самая важная. Меня волнует, какая разница будет, когда ребенок станет подростком и закончит расти», — объясняет доктор Бланко. Детский хирург-ортопед имеет специальную подготовку и опыт, чтобы предсказать, каким будет несоответствие длины ног, когда рост ребенка завершится. Эта информация имеет жизненно важное значение для разработки соответствующего плана лечения.
Ребенок может родиться с неравенством длины ног или в результате инфекции, раннего артрита или травмы. Иногда неправильно леченный перелом может привести к тому, что одна нога станет короче другой, особенно если затронута зона роста ребенка. Иногда идеально вылеченный перелом может привести к чрезмерному росту поврежденной конечности. Пластинка роста представляет собой область гладкого хряща на концах длинных костей тела, и именно здесь происходит рост.
Достижения в лечении несоответствия длины ног
Если у подростка одна нога короче другой, доступны несколько вариантов лечения удлинения конечности. Последним достижением является магнитный удлиняющий стержень, который имплантируется в более короткую кость. Несколько раз в день на ногу ребенка кладут внешний магнит, который постепенно удлиняет стержень. Это позволяет кости становиться все длиннее и длиннее, пока короткая нога не догонит более длинную ногу, и они обе не станут одинаковой длины.
«Возможность решать ортопедические проблемы, затрагивающие детей, приносит пользу, — говорит доктор Бланко. «Успешное лечение разницы в длине ног или другой деформации костей оказывает большое влияние на их жизнь. Это меняет то, как они думают о себе, их уверенность в себе, их способность заниматься спортом, даже то, как они будут функционировать в течение следующих 40 или 50 лет. Это довольно удивительно».
Детские переломы
Детские переломы довольно распространены. Важна своевременная диагностика и лечение.
Детские хирурги-ортопеды являются лучшими врачами для лечения детских переломов. «Точно так же, как вы не приведете ребенка с ушной инфекцией к взрослому врачу-терапевту, вы не должны привести ребенка с переломом к хирургу-ортопеду, который делал замену тазобедренного сустава его бабушке. Наше лечение переломов у детей сильно отличается от того, как лечат переломы у взрослых».
Доктор Бланко говорит, что своевременное лечение перелома у ребенка необходимо, потому что есть лишь небольшой промежуток времени, чтобы убедиться, что кость находится в наилучшем положении для правильного срастания. «Самая большая проблема, которую мы видим, — это ребенок, которого привели к взрослому хирургу-ортопеду, который может понимать, а может и не понимать нюансы лечения перелома у ребенка. Эта задержка в лечении потенциально может привести к плохим результатам».
Важно проконсультироваться со специалистом в области детской ортопедии. Наше лечение переломов у детей сильно отличается от того, как лечат переломы у взрослых. Например, перелом ноги у ребенка, который неправильно лечили, может привести к тому, что одна нога станет короче другой, особенно если затронута зона роста.
Хорошая новость заключается в том, что при своевременном и надлежащем лечении большинство детских переломов заживает без осложнений.
Пересмотрено и обновлено 14 мая 2022 г.
7 советов, как заставить ребенка вставать
Когда ваш малыш освоит искусство сидеть и ползать, он, скорее всего, будет стремиться все выше и выше, пока не встанет на ноги. Хотя вы, возможно, не решаетесь заставлять его пытаться встать, важно дать ребенку время, чтобы он обрел независимость и перенес некоторый вес на собственные ноги — обычно в возрасте около 8 месяцев. Самостоятельное стояние — важная веха, и хотя это звучит легко, для этого нужны сильные ноги, умение сгибаться в колене и умение переносить собственный вес. Как только он сможет вставать, он также должен научиться снова садиться.
В то время как большинство детей могут стоять устойчиво в возрасте около 8 месяцев, не удивляйтесь, если ваш крошечный малыш проявит равновесие раньше. «Нет ничего необычного в том, что это происходит раньше. На самом деле, когда ребенок развивается нормально, я рекомендую поощрять его опираться на ноги, когда вы держите его вокруг туловища или кладете в [стационарный прыгун]. уже в 5-6 месяцев», — говорит Дженна Зервас, MSPT и основатель Baby Builders. «Эта деятельность помогает стимулировать суставные рецепторы, которые сообщают ребенку, где находится его тело в пространстве».
Держать малыша за пухлые ручки, пока он шатается на ногах, — это восхитительно, но ему потребуется силовая тренировка всего тела, чтобы подготовиться к ходьбе. «В эти первые месяцы для ребенка гораздо важнее проводить большую часть своего времени, играя на животе, учась ползать и балансировать в положении сидя, так как эти действия будут развивать мышцы, необходимые для того, чтобы стоять, а затем ходить», — объясняет Зервас. .
Загрузить статью
Навыки, необходимые для того, чтобы стоять, не приходят в одночасье, но вы можете активно помогать своему ребенку вставать. Не покупайте ходунки — по данным Академии педиатрии, они представляют собой угрозу безопасности, которая фактически устраняет желание ходить. Вместо этого подбодрите ребенка занятиями, которые укрепят его ноги и дадут ему свободу, необходимую для развития навыков стояния.
- Упражнение. Физические нагрузки делают общение один на один качественным. У вас может возникнуть соблазн поднять малыша руками, но идеальная опора должна быть вокруг его груди. По словам Зерваса, этот подход более полезен для развития. «Поддерживая туловище, вы позволяете им использовать и укреплять мышцы туловища, которые они используют для равновесия».
- Отскок. Ваш малыш — это сгусток энергии, так что воспользуйтесь этим преимуществом! Положите ножки ребенка к себе на колени и поощряйте его подпрыгивать вверх и вниз, пока вы поддерживаете его. Музыка сделает это еще более увлекательным, так как большинству детей нравится синхронизировать свои ритмические движения с битами. Это позволит ему накачать мышцы ног, попрактиковаться в переносе веса с одной ноги на другую и отточить серьезные навыки танцевальной площадки.
- Отпусти его. Время, проведенное на полу, имеет решающее значение для того, чтобы научиться стоять, так что позвольте ему исследовать. Когда вы даете ему свободу передвижения, скорее всего, он воспользуется ею, потянувшись к предметам, на которые он может притянуться, будь то стол или стул. Если он потянется за опорой, убедитесь, что предмет не имеет острых краев, правильно утяжелен и надежно прикреплен к полу или стене, чтобы не поранить его.
- Пикабу. Кто не любит игру в прятки? Сделайте его еще более продуктивным, когда он в своей кроватке. Спрячьтесь за бампером или одеялом и спросите: «Где мама?» Скорее всего, вашему ребенку понравится играть, и он может даже попытаться подтянуться за перила, чтобы найти вас. Даже если он еще недостаточно силен, чтобы подняться, вы обязательно получите полезный смех.
- Поощряйте с помощью игрушек. Игрушки яркие, громкие и предназначены для привлечения детей, так что пусть безделушки вашего малыша сделают всю работу за вас. Попробуйте поставить игрушку в недоступном для него месте, чтобы мотивировать его двигаться, или поставьте его любимые кубики на низкий столик, чтобы ему пришлось подтягиваться, чтобы дотянуться до них. Держитесь рядом на случай, если он будет шататься и шататься, и на всякий случай защитите от детей все заостренные углы стола.
- Играйте с другими. Малышам полезно находиться рядом со своими сверстниками, поэтому устройте игровое свидание или посетите мероприятия для малышей в местной библиотеке, чтобы пробудить в малыше интерес к другим детям. Если он наблюдает, как другие младенцы подтягиваются и встают самостоятельно, он может имитировать то, что видит он.
- Подбодри его.