Карта сайта


  • О центре
    • Информация о центре









    • Руководство









    • Структура









    • Контакты









    • Наши мероприятия









    • Закупки









    • Государственное задание









    • Противодействие коррупции








  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания









    • Неинфекционные заболевания









    • Вакцинация









    • Дезинфекция









    • Здоровый образ жизни









    • Грамотный потребитель









    • Здоровое питание








  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”









    • Тематические подборки









    • Всемирные дни









    • Лаборатория здорового питания








  • Бизнесу
    • Производственная среда и здоровье









    • Инструкции









    • Новости









    • О разделе “Бизнесу”
      • Виды деятельности









      • Производственная среда и здоровье









      • Лаборатория здорового питания









      • Инструкции









      • Новости









      • О разделе “Бизнесу”






  • История
    • История санитарного просвещения









    • История Центра









    • Интересные факты из истории









    • Коллекция









    • Видеолекторий









    • Видеоэкскурсии








  • ЛМК









  • БАДы









  • Дополнительно
    • Инфографика









    • Буклеты









    • Анимации









    • Интерактив









    • Видео









    • Образовательная деятельность






Дети и телевизор: что и сколько смотреть?

РодителямПодросткиИнтервью

Psychologies: Почему телевидение так завораживает детей?

Александр Венгер: Виртуальное изображение на какое-то время уводит ребенка от реальности. В кинотеатре дети осознают, что переживают нечто внешнее по отношению к ним, ограниченное во времени и пространстве, ведь поход туда — это всегда ритуал, предполагающий определенный сеанс, темный зал, присутствие других зрителей. А перед телевизором ребенок сталкивается с потоком разрозненных изображений, оставаясь в привычной обстановке. Ему труднее отстраниться от происходящего на экране — и завораживающий эффект усиливается.

Какое действие телепередачи оказывают на ребенка?

До 3–4-летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране. Различать реальное и воображаемое им трудно до семи лет. С 4 до 7 преобладает идентификация: дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими.

После семи они становятся способны соотносить телевизионные образы и сюжеты с реальностью. У них уже есть представления о времени и пространстве, и они учатся анализировать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Эти способности формируются к 10–11 годам, когда самым важным становится содержание увиденного. Примерно с этого возраста дети могут сами выбирать программы, которые будут смотреть, а также сами делать перерывы в просмотре передач.

В младшем подростковом возрасте (12–13 лет) телевидение успевает им несколько поднадоесть, и они переключаются на видеоигры. Очень важным становится содержание изображений, наступает новый этап идентификации. Отождествляя себя с видео- и телегероями, дети предпочитают персонажей, которые поддерживают их эго: мальчики — сильных и мужественных, девочки — красивых и соблазнительных. В этот период родителям вновь важно проявить особое внимание к выбору и обсуждению телепрограмм.

С какого возраста детям можно смотреть телевизор без взрослых?

Примерно с семи лет они могут делать это самостоятельно, но вполне допустимо и года в четыре посадить ребенка одного смотреть кассету с мультфильмами. Если в выходные он проснулся рано, а родителям еще необходимо поспать, нет ничего страшного в том, что он посмотрит мультфильм или детскую телепередачу, хотя постоянно использовать телевизор вместо няни, конечно, не стоит. Родителям нужно направлять выбор ребенка, помогая ему взрослеть, познавать себя и окружающий мир, и телевидение не должно быть исключением из этого правила.

Какие передачи выбирать?

Дети должны смотреть только качественные телепередачи, сделанные профессионально и соответствующие их возрасту. Но в то же время ребенку гораздо лучше посмотреть вместе с родителями хороший фильм для взрослых (конечно, если в нем нет секса и насилия), чем один из бесконечных штампованных мультсериалов (хотя они и создаются специально для детей).

Родителям важно понимать, что есть передачи, полезные для развития ребенка, есть по-настоящему вредные, а есть нейтральные — бесполезные, но и не приносящие вреда. По поводу последних не нужно ломать копья: они не стоят того, чтобы портить из-за них отношения с ребенком.

Как установить «квоту на просмотр»?

С самого начала родителям следует договориться с ребенком, сколько времени он будет смотреть телевизор в течение дня, недели. Сосредоточьте внимание не на времени просмотра, а на содержании передач. Это поможет ему ощущать себя участником выбора, а не пассивным зрителем. Пересматривайте договоренности раз в 2–3 недели.

В обсуждении программы и времени просмотра — только в выходные дни, по полчаса ежедневно или как-то иначе — решающим должно быть слово родителей. Когда ребенок подрастет и будет готов сам выбирать программы, важно по-прежнему вместе обсуждать, что именно стоит смотреть.

Что делать, чтобы они соблюдали установленные правила?

Невозможно постоянно стоять у ребенка за спиной, особенно когда родители работают. Разумный выход — приучать к определенным правилам как можно раньше, пока он еще маленький, тогда не придется потом применять «санкции». Всегда объясняйте ему свою позицию и причины, по которым вы ограничиваете время просмотра.

Телевизор в детской: опасно ли это?

Детская не место для телевизора. Включенный приемник превращается в привычный фон, и у ребенка остается меньше шансов найти для себя более полезные, развивающие занятия. Получив вкус к такому доступному удовольствию, он может не захотеть прилагать усилия к игре, чтению, размышлению — что необходимо для формирования собственного образа мыслей.

Ему нравятся глупые передачи. Что делать?

Родители имеют право запрещать какие-то передачи. Но то, что взрослые считают полной ерундой, не обязательно ерунда для ребенка. Прежде чем запрещать передачу, посмотрите ее вместе: это даст ребенку возможность объяснить, что именно ему в ней нравится, а вам — с чем вы не согласны.

Запрещать, просто заявляя, что программа вас не устраивает, неэффективно. Если вы аргументируете свою позицию, то и ребенок будет учиться объяснять свою. Так вы поможете ему сформировать собственное суждение и умение его отстаивать.

Как поступать с рекламой?

Дети любят смотреть рекламу: им нравятся ее ритм, музыка, движение. С 3–4 лет они легко распознают мелодии клипов и логотипы товаров. И только лет с 7–8 способны понимать особые задачи и механизмы воздействия рекламных роликов. Важно, чтобы родители объясняли ребенку, что такое реклама. Семилетние и даже пятилетние уже вполне способны понять, что вещь не становится лучше от того, что ее показали по телевизору, зато стоит дороже, потому что на рекламу потрачены большие деньги и теперь за это заплатят покупатели. Так реклама окажется хорошим поводом в простой и понятной форме преподать ребенку первые познания из области экономики.

«Примерно в феврале каждого года я тайно что-нибудь вывинчивал из аппарата, — рассказывал писатель Симон Соловейчик в книге «Педагогика для всех» (Первое сентября, 2000), — увы, сломался! И некогда вызвать мастера, и нет денег на починку, и возникали всякие трудности, пока дети не привыкали жить без телевизора и не приходили в себя: они опять начинали читать книжки, гулять во дворе, у них снова появлялись друзья, и отметки становились получше… Месяца через два-три, после глубокого отдыха семьи, телевизор приводили в порядок (если я помнил, куда спрятал деталь и куда ее надо поставить), и наступало счастье — телевизор работает!»

Как быть с драматическими информационными сюжетами?

Телевыпуск новостей — программа для взрослых и по форме, и по содержанию. В идеале до 7–8 лет детям лучше не видеть информационных программ, особенно когда происходят страшные события. Но если ребенок все же увидел репортаж с места трагических событий и переживает, постарайтесь создать у него ощущение защищенности: сядьте рядом, обнимите. Говоря об увиденном, объясняйте, что происходило на экране, делайте акцент на усилиях, предпринимаемых для спасения людей.

Как относиться к любовным сценам, эротике и сексу?

Эротические фильмы требуют эмоциональной и сексуальной зрелости. В идеале детям до 16 лет не стоит их смотреть. Если же при просмотре фильма, предназначенного для всех категорий зрителей, ребенок начинает задавать вопросы или смущается из-за какой-то любовной сцены, это хороший повод поговорить с ним о сексуальности.

Не тормозит ли телевидение их культурное развитие?

Пожалуй, главная вина телевизора в том, что он отнимает у детей время от развивающих игр. Детям необходимо выражать в действии свои воображаемые представления, а телевидение предлагает им пассивно воспринимать чужие.

Значит, все-таки оно вредит?

Когда предлагаемые ребенку образы не мешают ему совершать свою «работу ребенка», в них нет ничего плохого, утверждал английский психоаналитик Дональд Винникотт. Важнее не то, что ребенок видит на экране, а то, что потом он делает с увиденным. Задача родителей — помочь ему употребить полученную информацию себе на пользу. И, возможно, объяснить, что телевидение, как и любые изобретения культуры, имеет свою оборотную сторону…

Книга на тему

  • «Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания». Под редакцией Анны Варги. О.Г.И., 2006.

Об эксперте

Александр Венгер — детский психолог, доктор психологических наук, автор нескольких книг, в том числе — «Психологическое консультирование и диагностика» (Генезис, 2004).

Текст:Дарья МихееваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Муж изменил мне в командировке, теперь просит прощения, но я ему не верю»

«Мне тяжело из-за того, что творится в мире. Где получить поддержку?

«Родители жены заставили взять в свадебное путешествие их сына»

Как определить, вы эмпат или сверхчувствительный человек?

Порка, связывание и фетиши: что я увидела на кинки-вечеринке

Как оставаться в состоянии психологического комфорта в любые времена: 7 правил

«Застала мужа за изменой, теперь не могу ему доверять»

Если сердце требует любви: как разойтись с женатым любовником

Влияние телевидения на ребенка

В статьях: Raise Smart Baby

Маркетинговая подача заманчива – «посмотрите это специально созданное шоу, чтобы сделать вашего ребенка умным» или «посмотрите это видео, и оно разовьет мозг вашего ребенка». Многие родители с удовольствием оставляют своих детей на этих шоу, потому что эти шоу действуют как хорошие няни, которые могут развлекать своих малышей, пока они заняты повседневными делами. Родители не чувствуют себя виноватыми, потому что они думают, что, когда их младенцы или малыши смотрят эти передачи, они уделяют своим детям «качественное время».

Программы (и видео), предназначенные для детей, становятся все более популярными. Поскольку «Телепузикам» удалось привлечь зрителей в возрасте до 3 лет, создатели «Улицы Сезам» запустили серию «Улица Сезам: начало », которая также ориентирована на эту возрастную группу. Круглосуточный кабельный канал для детей BabyFirstTV был запущен в США, Канаде и других странах. Средний канадский ребенок смотрит телевизор 14 часов в неделю; средний американец — три часа в день — два часа в день для младенцев. Кроме того, согласно исследованиям Вашингтонского университета, 40 процентов трехмесячных младенцев уже смотрят телевизор.

Но действительно ли телевидение (и видео) полезно для детей младше 2 лет? По словам Димитрия Кристакиса из Детской больницы в Сиэтле и автора книги «Слон в гостиной: заставьте телевидение работать на ваших детей» , в то время как дети старшего возраста могут учиться на образовательных шоу, ни одно исследование не показало, что дети получают пользу от просмотра телевизора и видео. . На самом деле, это может и навредить:

  • Первые 2 года жизни вашего ребенка — критическое время для развития мозга. Просмотр телевизора отнимает у вашего ребенка время, которое он исследует, взаимодействует, играет с вами и другими людьми и активно учится, манипулируя вещами вокруг него. Это занятия, которые помогают вашему ребенку развивать навыки, необходимые ему для интеллектуального, социального и эмоционального роста.
  • Когда ваш ребенок играет, он активно изучает, как устроен мир. Он подключает свой мозг, экспериментируя с причиной и следствием. Когда ваш ребенок взаимодействует с людьми, он встречает свои эмоциональные вехи. Телевизор удерживает вашего ребенка от этих занятий.
  • Первые 2 года вашего ребенка также являются важным периодом для изучения языка. Язык изучается только через взаимодействие с другими, а не путем пассивного прослушивания телевизора. Если вы не отреагируете на попытку вашего ребенка общаться, он может пропустить этот важный этап. Кроме того, ваш ребенок не научится говорить, слушая детский лепет телевизионных персонажей или разговаривая с ним свысока. Он учится говорить, имитируя взрослый язык. Он учится на упрощенной, но правильно произносимой речи взрослых.
  • Обратите внимание: когда ваш ребенок улыбается телевизору, телевизор не улыбается в ответ. Это может повлиять на него социально и психологически.
  • Доктор Салли Уорд, главный логопед Центра речи, языка и слуха в Лондоне, обнаружила, что за последние 20 лет все большее число 9-месячных детей с трудом обращают внимание на голоса. когда был также фоновый шум, исходящий от телевизора. Это может повлиять на их внимательность в классе, когда они пойдут в школу.
  • Исследование доктора Уорда также показало, что телевизионный шум заглушает любое взаимодействие между родителем и ребенком, что жизненно важно для развития речи.
  • Кроме того, когда дети, которые смотрят телевизор, идут в школу, им приходится переходить от визуального обучения к слушанию. Если ребенок больше смотрит телевизор, чем общается с семьей, ему будет трудно совершить этот переход, и его школьная успеваемость пострадает.
  • Димитри Кристакис,  педиатр из Детской больницы и Регионального медицинского центра в Сиэтле, обнаружил, что дети, которые смотрели телевизор в младенчестве, с большей вероятностью будут иметь более короткую продолжительность концентрации внимания, проблемы с концентрацией внимания и импульсивность к 7 годам.  Он также заявил, что, хотя синдром дефицита внимания является генетическим, телевизор также может спровоцировать это состояние, потому что телевизор перепрограммирует мозг ребенка. Все еще развивающийся мозг адаптируется к быстрому темпу и чрезмерной стимуляции телевизора.
  • Кроме того, в своем исследовании Кристакис обнаружил, что дети, которые в младенчестве смотрели телевизор, к тому времени, когда они пошли в школу, были менее способны распознавать буквы и цифры. Исследование Университета Пенсильвании, проведенное в 2005 году, показало, что просмотр «Улицы Сезам» в возрасте до 3 лет задерживает способность ребенка развивать языковые навыки.
  • Многие телепередачи и видео, предназначенные для детей, на самом деле учат их не тому, что нужно. Они искажают действительность своим карикатурным и неестественным изображением мира. Кроме того, темп этих шоу быстрый и учит похожий на губку мозг ребенка всегда ожидать быстрого темпа ввода. Реальный мир, как они вскоре узнают, намного скучнее и требует терпения, чтобы адаптироваться.
  • Многие другие исследования обнаружили связь между увеличением времени, проводимого перед телевизором, и задержкой развития, хотя неясно, существует ли прямая причина и следствие, или родители тех, кто оставляет своих детей перед телевизором, просто не являются хорошими учителями. Другие исследования также показали, что длительное воздействие телевизора снижает способность детей общаться посредством чтения и письма. Это также может привести к проблемам с вниманием и обучением в долгосрочной перспективе.
  • По словам Ари Брауна, педиатра и члена комитета Американской педиатрической академии, написавшего в 2001 году отчет о детях, телевидении и других пассивных средствах массовой информации, многие исследования показали, что дети на самом деле не понимают, что происходит на экране, пока не поймут, что происходит на экране. им около 2 лет. Как только они это сделают, средства массовой информации могут быть действительно полезны для них.

В 2008 году французское управление вещания запретило французским каналам транслировать телепередачи, предназначенные для детей младше трех лет. Высший аудиовизуальный совет Франции установил, что «просмотр телепередач вредит развитию детей в возрасте до трех лет и представляет определенный риск, поощряя пассивность, медленное овладение речью, перевозбуждение, проблемы со сном и концентрацией внимания, а также зависимость. на экранах».

Димитри Кристакис рассказывает о влиянии СМИ на детей

Вот советы, о которых следует помнить в отношении детей и просмотра телевизора:

  • Специалисты по делам детей согласны с тем, что детям до 2 лет не следует смотреть телевизор, видео или любые пассивные развлечения.
  • Вместо того, чтобы позволять ребенку смотреть телевизор, дайте ему поиграть и развлечься. Игра — это деятельность, в которой ваш ребенок может извлечь много пользы для развития.
  • Занимайтесь с ребенком этими видами деятельности, которые приносят пользу его мозгу.
  • Если вам нужно выполнять работу, требующую концентрации, и вы не можете выполнять несколько задач одновременно, выполняйте ее в то время, когда ваш ребенок спит. Если это невозможно, дайте ему поиграть с игрушками на полу или в манеже. Найдите опекуна, который взаимодействует с вашим ребенком, если ваш ребенок жаждет человека-компаньона (что он, естественно, делает). Нажмите здесь, чтобы узнать о лучших идеях детских игрушек
  • Как можно больше общайтесь с ребенком. Ему это нужно, чтобы построить свой мозг. Реагируйте на его улыбку, речь и действия. Развлекайте его, рассказывайте стихи и пойте ему увлекательно. Ни одно шоу на телевидении не может превзойти то, что вы предлагаете. Ваш голос, прикосновение, запах и ваша реакция на то, что он делает, — это то, чего он жаждет. Не позволяйте ребенку быть пассивным.
  • Не ждите, что вы сможете использовать телевидение и видео для обучения вашего ребенка или что они окажут положительное влияние на его мозг. В лучшем случае это должно быть для вас средством сделать получасовой перерыв в общении с ребенком таким образом, чтобы помочь ему в развитии.
  • Если вашему ребенку нужно смотреть телевизор, смотрите вместе с ним и превращайте просмотр в интерактивное мероприятие. Подкрепляйте то, что он видит по телевизору, разговаривая или напевая ему.
  • Если вы хотите стимулировать мозг вашего ребенка, вместо того, чтобы позволять ему смотреть «образовательные видео», читайте ему вместо этого. Узнайте о пользе чтения для вашего ребенка.

См. также раздел «Хорошее и плохое влияние телевизора на детей»
Нажмите здесь, чтобы узнать:
Развивающие игрушки и подарки, которые сделают ваших детей умнее

Нет сидячего экрана для детей, которые, по словам

  • Опубликовано

  • Комментарии

Изображение Изображение, Getty Image

на Michelts

. Новости онлайн

Младенцы и дети младшего возраста не должны пассивно смотреть телевизор или другие экраны, согласно новым рекомендациям Всемирной организации здравоохранения .

Сидячий образ жизни перед экраном, включая компьютерные игры, не должен происходить до двухлетнего возраста, заявляет ВОЗ.

Для детей от двух до четырех лет ограничение составляет час в день, и чем меньше, тем лучше.

Великобритания не планирует обновлять свой собственный совет по использованию экрана, который не устанавливает ограничений по времени, хотя и говорит, что детям следует избегать экранов перед сном.

Британский Королевский колледж педиатрии и детского здоровья настаивает на том, что существует мало доказательств того, что использование экрана для детей само по себе вредно.

  • «Меньше беспокойтесь» об использовании детьми экрана
  • Время, проводимое перед экраном, может нанести вред малышам

Новые рекомендации ВОЗ касаются пассивного просмотра: детей помещают перед экраном телевизора или компьютера или им вручают планшет или мобильный телефон для развлечения — и направлена ​​на борьбу с отсутствием активности у детей, ведущим фактором риска глобальной смертности и плохого состояния здоровья, связанного с ожирением.

Источник изображения, Getty Images

ВОЗ впервые дает рекомендации по физической активности, малоподвижному образу жизни и сну для детей младше пяти лет.

Помимо предостережения против пассивного пребывания перед экраном, в нем говорится, что дети не должны проводить больше часа в коляске, автокресле или слинге.

Руководство будет представлено на Европейском конгрессе по ожирению в Глазго в воскресенье.

Совет

Для младенцев:

  • Будьте физически активны несколько раз в день, в том числе не менее 30 минут «время лежа на животе» — лежа на животе
  • Не сидите перед экраном
  • 14–17 часов сна в день, включая дневной сон, для новорожденных – сокращение до 12–16 часов к 4–11 месяцам время

Для детей в возрасте одного и двух лет:

  • Физическая активность не менее трех часов в день
  • Не сидеть перед экраном для годовалых детей и менее часа для двухлетних детей
  • 11-14 часов сна в день, включая дневной сон
  • Не следует сковывать более часа или сидеть в течение длительного периода времени

Для трех- и четырехлетних детей:

  • Физическая активность не менее трех часов в день, в том числе не менее одного часа умеренной или высокой интенсивности
  • До часа сидячего положения перед экраном — лучше меньше, да лучше
  • 10–13 часов сна в день, включая дневной сон
  • Не следует ограничивать себя более часа за раз или сидеть в течение длительного времени

Рекомендации ВОЗ основаны на имеющихся данных, но по-прежнему отсутствуют окончательные исследования вреда и возможных преимуществ использования экрана.

Однако маловероятно, что очень маленькие дети выиграют от пассивного, малоподвижного просмотра, говорит один из авторов руководства, доктор Хуана Виллумсен.

«Время, проведенное сидячим образом жизни, должно быть полезным. Чтение книги вместе с ребенком, например, может помочь ему развить языковые навыки. коляска не получает того же [качество малоподвижного образа жизни].

«Детям нужно давать возможность активно играть в течение дня, и мы должны сократить малоподвижное, пассивное время перед экраном», — сказала она.

Некоторые телепрограммы, побуждающие маленьких детей двигаться во время просмотра, могут быть приемлемыми, добавила она, особенно если родитель или опекун также присутствует, чтобы объяснить и присоединиться.

Источник изображения, Getty Images

считать?

Эксперты в США говорят, что дети не должны пользоваться экранами до достижения ими 18-месячного возраста.

В Канаде детям младше двух лет не рекомендуется проводить время у экрана.

Но нормативы Великобритании не устанавливают такого ограничения.

Доктор Макс Дэви из RCPCH сказал: «Предложенные ВОЗ ограниченные сроки экранного времени не кажутся пропорциональными потенциальному вреду. ограничений экранного времени.

«Трудно понять, как домохозяйство с детьми разного возраста может вообще оградить ребенка от любого воздействия экрана, как это рекомендуется.

здоровый образ жизни, но без должной поддержки стремление к совершенству может стать врагом добра».0003

Доктор Тим Смит, эксперт по развитию мозга в Бирбеке, Лондонский университет, сказал, что родителей забрасывают противоречивыми советами, которые могут сбивать с толку.

«В настоящее время нет четких доказательств конкретных ограничений продолжительности, предложенных для этого возрастного диапазона. остается чрезмерным упрощением многих способов, которыми маленькие дети и их семьи взаимодействуют с экранными медиа» 9.0003 Image caption,

У Полы Мортон двое детей дошкольного возраста

Что могут сделать родители?

Паула Мортон, учительница и мать двоих маленьких детей, сказала, что ее сын многому научился, просматривая передачи о динозаврах, и рассказал «случайные факты о них».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *