Содержание
Влияние гаджетов на сон ребенка
02.03.2017
22786
37
Условия спокойного сна
Автор статьи
Юлия Жилина
Юлия Жилина
Редактор сайта BabySleep
Мама двоих детей
Ученые приравнивают недостаток сна к недоеданию: и то и другое истощает организм. Влияет ли телевизор на сон? Определенно да. Просмотр мультфильмов и игры на планшете или телефоне, особенно в вечернее время и непосредственно перед сном, стимулируют мозг и не дают ему расслабиться.
Свечение экранов затрудняет сон, время отдыха сокращается, а это приводит к недосыпанию [1]. И это только один из ответов на вопрос, как влияет телевизор на сон ребенка.
Недавнее исследование выявило, что 35% современных детей в 3–5 лет имеют свой собственный гаджет и проводят в среднем 118 минут в день перед экраном [2]. Развитие мозга в раннем возрасте определяется раздражителями окружающей среды или их отсутствием. Стимулирование мозга избыточным воздействием гаджетов, интернетом или телевидением связано с когнитивными задержками, повышенной импульсивностью, снижением способности к саморегуляции.
Календарь кризисов ребенка
Отдыхает ли ребенок перед экраном?
Включить ребенку телевизор или дать поиграть на телефоне, чтобы быстренько сделать дела по дому или выпить долгожданную чашку чая в тишине, вроде бы вполне обычное дело. Ребенок увлечен, кажется, что он расслаблен и отдыхает за просмотром любимого мультика.
На самом деле мозг ребенка в этот момент очень напряженно трудится. Он старается уследить за меняющимися картинками и обработать новую информацию. Иногда, сидя перед телевизором, дети начинают повторять навязчивые движения (накручивать волосы на палец, грызть ногти, теребить пупок или другую часть тела). При кажущемся спокойствии они в этот момент возбуждены. Поэтому когда телевизор выключается, ребенок начинает бегать, прыгать, резко бросается к какому-нибудь занятию. А что если уже пора ложиться спать?
Когда телевизор дома включен целый день, ребенок может его и не смотреть, но мозг постоянно стимулируется посторонними звуками и «считывает» информацию, а значит перегружается. Привыкая к гиперстимуляции, дети уже не могут обходиться без нее. Ребенок требует мультики еще и еще, и отказать ему все труднее. Играть, есть, засыпать под мультфильмы входит у ребенка в привычку. И даже во сне мозг не перестает обрабатывать полученную за день информацию, а значит, нервная система не отдыхает.
Влияние телевизора на сон ребенка
После года дети склонны прятать признаки усталости и часто совсем не выглядят сонными вечером. Но так как ребенок все же устает за день, организм помогает ему справиться с сонливостью и усталостью с помощью повышенной активности, вырабатывая «гормон стресса» кортизол. Кортизол запускает активирующие процессы в организме, в том числе в мозге, поэтому перегулявшему ребенку так трудно успокоиться и уснуть. А проснувшись ночью, малыш не может уснуть из-за «непереваренного» организмом возбуждения.
Просмотр телевизора, игры на планшете особенно возбуждают нервную систему ребенка. Поэтому ему труднее уснуть, сон может быть прерывистым. Ребенку могут сниться страшные сны. Ведь что-то в мультфильме может его встревожить или останется для малыша непонятным.
Чрезмерная стимуляция нервной системы может быть причиной ночных кошмаров, когда ребенку снятся чудовища или погоня за ним, и его переживания очень реалистичны. Обычно это происходит во второй половине ночи. Ребенок просыпается в плаче или с криком, он напуган, иногда его тяжело успокоить.
Стоит разбудить ребенка и помочь ему успокоиться. Не нужно уговаривать его, что приснившихся монстров не существует, для детей они вполне реальны.
Как помочь, если ребенку снятся ночные кошмары?
- Сведите к минимуму пугающие переживания за день, чтобы сон ребенка был спокойным. Телевизор и планшет в вечернее время лучше вообще исключить. А также не читайте страшные книги и по возможности избегайте ситуаций, которые могут быть непонятными и неприятными для ребенка.
- Используйте «ловушки для плохих снов», «сновизор», с помощью которого ребенок во время ритуала отхода ко сну может заказать себе сновидение. Это может быть коробка с нарисованными кнопками.
- Пусть ребенок выберет себе «игрушку-защитника», которая будет оберегать его сон.
Дневная активность способствует крепкому сну
Во время бодрствования гуляйте, играйте с ребенком в подвижные игры, разговаривайте, пойте, танцуйте. Но не допускайте излишней активности и перевозбуждения в вечернее время — чрезмерная эмоциональная нагрузка плохо влияет на качество сна.
Важно качественно расслаблять ребенка перед сном: спокойно провести достаточное для полного успокоения время при неярком освещении и в тишине.
Ежедневно проводите перед сном один и тот же ритуал, в который включите различные способы релаксации.
Сколько времени стоит проводить ребенку перед телевизором или с гаджетами?
Младше 3 лет
Лучше совсем без телевизора и точно не рекомендуется телефон или планшет.
3–5 лет
Телевизор 20 минут, лучше совсем без гаджетов. В экстренных случаях можно дать ненадолго планшет или телефон.
5–7 лет
Телевизор 30 минут или гаджеты 10 минут (лучше обойтись без них).
7–9 лет
Суммарное время для телевизора и гаджетов 40 минут в день.
9–14 лет
Суммарное время 60 минут в день.
Старше 14 лет
Не более 90 минут в день.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ
Мама 5-летнего мальчика поделилась переживаниями: сын каждую ночь приходит в родительскую кровать. Она старалась не раздражаться на ребенка, но не могла выспаться перед работой, а к вечеру сил не оставалось ни на что. Вечером у нее, как у любой мамы, много забот — ужин, уборка, игры с младшей дочкой. У нее не хватало ресурса, чтобы играть с сыном, и он был предоставлен сам себе — игры на планшете и бесконечные мультики в YouTube.
Я предложила следующие шаги:
- Если совсем исключить экранное время перед сном не получается, подобрать спокойный контент без быстрой смены сцен, громких звуков, раздражающих цветов: Сказки с оркестром, Детская аудиокниги с Чевостиком или канал с Чевостиком на YouTube, видео с животными в хорошем качестве, например, на каналах BBC или National Geographic и т.п.
- Заранее оговорить с сыном экранное время, установить таймер. Мама хорошо держала ведущую роль, поэтому сложностей на этом этапе не возникло.
- Перед сном проводить время с сыном, напитывать любовью, разговорами о прошедшем и предстоящем дне, чтением книг, особым ритуалом перед сном — только для него.
Также мы обсудили пик ночных кошмаров в этом возрасте и как помогать ребенку с его переживаниями.
Мама взяла отпуск, подкопила силы и начала работать. Через неделю сын стал спокойно спать всю ночь в своей кровати. Укладывание стало занимать немного больше времени, около часа, но мама призналась, что ей это даже нравится, потому что другого времени пообщаться с сыном в будни у нее просто не было. Она стала высыпаться и после рабочего дня уже не чувствовала себя разбитой. Важно было разорвать замкнутый круг недосыпа и постоянной усталости. У нее получилось, получится и у вас!
Валерия Дерий
Консультант по сну BabySleep
Записаться на консультацию
Сейчас трудно совсем оградить ребенка от телевизора и других гаджетов, особенно если в семье есть старшие дети, которые пользуются телефонами, планшетами и компьютером. Вероятно, во время карантина пришлось забыть о нормах, так как даже развивающие и школьные занятия стали проходить онлайн. А с совсем маленькими детьми мультфильмы, порой, — единственная возможность отвлечь малыша, пока мама работает. Старайтесь по возможности соблюдать временные рамки контакта с гаджетами. И давайте ребенку максимум внимания, контакта и близости в течение всего дня и особенно перед укладыванием. Это поможет ему справиться с возбуждением, тревожностью и страхами.
P.S. Поделитесь, сколько времени ваш ребенок проводит перед телевизором/планшетом?
Источники:
- Cain N, Gradisar M. Electronic media use and sleep in school-aged children and adolescents: a review. Sleep Med. 2010;11:735–42.
- Radesky, J. S., Weeks, H. M., Ball, R., Schaller, A., Yeo, S., Durnez, J., Tamayo-Rios, M., Epstein, M., Kirkorian, H., Coyne, S., & Barr, R. (2020). Young Children’s Use of Smartphones and Tablets. Pediatrics, 146(1), e20193518. https://pediatrics.aappublications.org/content/146/1/e20193518
- Bozzola, E., Spina, G., Ruggiero, M. et al. Media devices in pre-school children: the recommendations of the Italian pediatric society. Ital J Pediatr 44, 69 (2018). https://ijponline.biomedcentral.com/articles/10.1186/s13052-018-0508-7.
#ночныекошмары#исследования#привязанность
‘,
nextArrow: »,
responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}]
})
})
условия для просмотра и влияние на здоровье
Большинство детей привлекают яркие картинки в телевизоре, и родители часто бьют тревогу по этому поводу, пытаясь ограничить просмотр телевизора и занять детей другими активностями. В детсадовском возрасте малышей невозможно оторвать от просмотра мультиков или развлекательных передач, и это нередко провоцирует проблемы со зрением, сном. Разберемся, с какого возраста родители могут разрешать ребенку смотреть телевизор, сколько часов в день можно находиться перед экраном и как далеко нужно сидеть от монитора, чтобы предотвратить негативные последствия.
Содержание
- 1 Когда детям можно разрешать просмотр телевизора
- 2 Потенциальные последствия просмотра телевизора для детей
- 3 Влияние телевизора на здоровье ребенка
- 4 С какого возраста детям разрешается смотреть телевизор
- 5 Какие передачи можно смотреть детям и в каком объеме
- 6 Условия для просмотра телевизора
- 7 Какими активностями можно заменить просмотр телевизора
Когда детям можно разрешать просмотр телевизора
Малышам в соответствии с возрастом разрешается смотреть мультфильмы, передачи про животных, развивающие каналы, которые способствуют умственному развитию ребенка. Но стоит оградить от просмотра рекламы, взрослых передач и фильмов, поскольку у детей формируется негативное восприятие мира. При просмотре телевизора с грудного возраста в дальнейшем может развиваться дальнозоркость, астигматизм, косоглазие и прочие проблемы со зрением.
Педиатры не рекомендуют детям просмотр телепередач, особенно до 6-7 лет, поскольку так нарушается нормальное функционирование и развитие нервной системы. При постоянном просмотре телевизора фоновый шум негативно отражается на детской психике. Родителям необходимо четко нормировать ежедневный просмотр телевизора ребенком, позволяя смотреть только передачи, предназначенные для определенного возраста.
Потенциальные последствия просмотра телевизора для детей
В младшем и дошкольном возрасте могут наблюдаться такие негативные последствия для здоровья:
- замедленное развитие речевого аппарата. Доказано, что при частом просмотре телевизора у ребенка уменьшается словарный запас, поскольку мама меньше разговаривает с малышом, а дети склонны усваивать новые слова именно от мамы. Если мать оставляет малыша за просмотром ТВ и не общается с ним в достаточной мере, тогда у ребенка наблюдается замедленное развитие речи, он медленнее начинает воспринимать устную речь;
- негативное воздействие на зрение. Если с грудничкового возраста малыш много смотрит телевизор и находится близко от экрана, повышается риск развития близорукости. Длительное нахождение перед монитором, громкие разговоры приводят к повышенной утомляемости, перенасыщению нервной системы, уменьшению остроты зрения;
- отсутствие интереса к чтению развивающих книг. В семьях, где родители часто смотрят телевизор в активном или фоновом режиме, дети впоследствии уделяют меньше внимания чтению;
- снижение активности и избыточный вес. Если младенец или дошкольник много времени на протяжении дня проводит перед монитором, он не занимается активными играми, вследствие чего появляется избыточный вес.
Влияние телевизора на здоровье ребенка
Основные причины, по которым родители должны ограничивать просмотр телевизора детьми – психологические и физиологические. Относительно физиологии влияние на зрение предельно негативное. Зрительные анализаторы у малышей полностью формируются только к 5-6 годам. При постоянном мелькании кадров ребенок пытается сосредоточить взгляд, напрягая глаза. При постоянном просмотре телевизора такое перенапряжение может дать о себе знать не сразу, а в школьном возрасте, когда у ребенка может резко упасть острота зрения.
Невропатологи рекомендуют полностью ограничить просмотр телепередач до 3 лет по причине чрезмерного психологического влияния. При просмотре взрослых передач малыш пребывает в нервном напряжении, психика находится в состоянии чрезмерной активности, после чего требуется длительное время для успокоения. Постепенно это провоцирует гиперактивность, некорректное или замедленное развитие речи. При просмотре недетских передач происходит психологический диссонанс, меняется восприятие мира в негативную сторону, малыши становятся агрессивными.
С какого возраста детям разрешается смотреть телевизор
Идеально, если родители впервые позволят ребенку смотреть мультики в два или три года. Рекомендуется ограничивать пребывание у экрана – не более получаса в день. В свободное время рекомендуется общаться с детьми, занимать их активными играми, учиться рисовать, лепить, складывать конструкторы и пазлы.
Родители, которые хотят обеспечить детям нормальное развитие и оградить от негатива, следует как можно меньше разрешать ребенку смотреть детские и взрослые передачи. Малыши, которые смотрят ТВ в ограниченном количестве, проявляют больше интереса к познанию мира, общению со сверстниками, прочим полезным активностям.
Какие передачи можно смотреть детям и в каком объеме
Идеальны для малышей развивающие телепередачи, мультики с познавательным уклоном. Выбирать передачи необходимо в соответствии с возрастной группой, рекомендуется совместный просмотр телевизора с родителями. Так мама или папа могут комментировать происходящее на экране, объяснять некоторые моменты. Нежелательно оставлять ребенка одного перед экраном телевизора.
Окулисты рекомендуют родителям ограничивать просмотр ТВ по времени – не более 30 минут в день. Если ребенок хочет посмотреть несколько серий мультфильма, следует сделать перерыв, то есть включать его через день. По мере роста ребенка можно увеличивать время нахождения перед экраном – в 5-6 лет допускается просмотр на протяжении полутора часов, с 7-летнего возраста – два часа в день. Для предотвращения перенапряжения рекомендуется разбивать это время на несколько сеансов.
Условия для просмотра телевизора
При просмотре телепередач или мультиков ребенок должен находиться от экрана не ближе 3 метров. Следует учитывать размер экрана – чем он больше, тем больше расстояние от монитора нужно соблюдать. Такое условие должно соблюдаться вне зависимости от типа экрана – плоского или стандартного.
Малышам не рекомендуется смотреть телевизор в темной комнате, следует избегать чрезмерного контраста между темнотой и яркой мигающей картинкой. Оптимален просмотр телевизора при дневном освещении. Перед сном не рекомендуется длительное время смотреть ТВ, поскольку ребенку нужно готовиться ко сну и успокаиваться.
Какими активностями можно заменить просмотр телевизора
Родителям рекомендуется соблюдать баланс между подвижными играми и просмотром ТВ. Следующие активности помогут всесторонне развивать малыша:
- прогулки на свежем воздухе. Для детей и взрослых рекомендованы ежедневные прогулки на свежем воздухе в течение нескольких часов. Если семья живет за городом, можно постепенно находить для малыша полезные занятия во дворе или на огороде;
- чтение развивающих книг. Мама или папа должны в достаточном количестве читать ребенку сказки, развивающие книжки, полезную литературу;
- интерактивные игры на гаджетах. На смартфонах или планшетах можно установить интерактивные игры для малыша для развития внимания, мелкой моторики, концентрации. Показывать ребенку такие игры можно с двухлетнего возраста;
- рисование мелками, красками, пальчиками. Такие игры заинтересуют и увлекут малыша, что он и не вспомнит о просмотре телевизора;
- общение с малышом. Родителям желательно по максимуму общаться с ребенком, комментировать свои действия, объяснять непонятные вещи.
Итак, мы рассказали, с какого возраста малышам можно смотреть телевизор, какие условия должны обязательно соблюдаться для предотвращения негативных последствий. Родители должны непременно следить за тем, что смотрят дети по телевизору, контролировать время, проведенное перед монитором. После просмотра можно обсудить увиденное и услышанное, прокомментировать или пересказать. При обнаружении зависимости следует ограничить нахождение малыша перед экраном, занять его другими развлечениями и играми.
экранного времени для младенцев и малышей: доказательства | Товары и поддержка для малышей и малышей
Многие из нас вручают своим малышам смартфоны или планшеты или включают телевизор, чтобы купить себе немного тишины и покоя. Но сколько экранного времени слишком много? Каковы плюсы и минусы? И что нам, родителям, нужно знать?
У большинства из нас дома много техники – смартфоны, планшеты, телевизоры, ноутбуки и игровые приставки, и это лишь некоторые из них. Тем не менее, экранное время для малышей может вызывать разногласия, и родители часто имеют по этому поводу твердое мнение.
Здесь мы смотрим на улики. Мы взвешиваем преимущества и недостатки и обсуждаем с родителями их выбор.
Что известно о влиянии экранного времени?
Десятилетия исследований экранного времени выявили связь как с положительными, так и с отрицательными результатами развития (см. ниже). Но доказательства далеки от окончательных, и необходимы дополнительные исследования влияния экранного времени на детей (Stiglic, 2019). Эта смешанная доказательная база привела к нечетким и противоречивым рекомендациям в отношении времени, проводимого детьми перед экраном.
Сложность в том, что понятие «экранное время» постоянно меняется. Это связано с тем, что новые технологии, такие как планшеты, смартфоны и приложения, предъявляют к развивающемуся уму иные требования, чем телевидение.
Тем не менее, становится все более очевидным, что дети рано формируют свои привычки и привычки проводить время перед экраном. Таким образом, это важная тема, о которой должны помнить родители и воспитатели (Hesketh et al, 2012; BPS, 2017).
Каковы официальные рекомендации?
В Великобритании ни Национальная служба здравоохранения, ни Национальный институт клинического мастерства (NICE) пока не имеют подробных рекомендаций относительно времени, проводимого перед экраном у младенцев и детей ясельного возраста. Но они рекомендуют верхний предел в два часа в день для всех детей (NHS, 2017). Главный врач Великобритании предлагает «предупредительный подход», сбалансированный с потенциальными преимуществами использования экранных устройств (Davies et al, 2019).
Интересно, что рекомендации Американской академии педиатрии рекомендуют правило нулевого экранного времени (за исключением видеозвонков) для детей младше 18 месяцев (AAP, 2016). Для малышей в возрасте от 18 до 24 месяцев они предлагают ограниченное количество экранного времени. А для детей от двух до пяти лет – один час в день. Они говорят, что экранное время должно включать образовательный контент, который дети смотрят вместе с родителями (AAP, 2016).
Британский Королевский колледж педиатрии и детского здоровья (RCPCH) раскритиковал американские рекомендации. Они утверждают, что не все они основаны на убедительных доказательствах (RCPCH, 2019).
Ссылки на здоровье
Увеличение количества экранного времени связано со многими проблемами со здоровьем, такими как ожирение и диабет, поскольку способствует малоподвижному образу жизни (Robinson, 1999; NHS 2017; Stiglic and Viner, 2019). Например, одно исследование показало, что у детей, которые использовали экраны более двух часов в день, чаще наблюдалось высокое кровяное давление (de Moraes et al, 2014).
Один из наиболее хорошо известных факторов воздействия экранного времени на здоровье — это его сон. В нескольких исследованиях сообщалось о убедительных и последовательных доказательствах того, что более длительное использование экрана в течение дня связано с ухудшением сна. Это, в свою очередь, может повлиять на здоровье и когнитивное развитие (Carter et al, 2016).
Другое исследование с участием детей в возрасте от 6 до 36 месяцев показало, что по мере увеличения времени, проводимого с сенсорными экранами, уменьшается количество сна; детям также требовалось больше времени, чтобы заснуть (Cheung et al, 2017).
Мы должны быть осторожны, но не предполагать, что использование экрана обязательно вызывает ухудшение сна, потому что была обнаружена только корреляция.
Как насчет психического благополучия?
Слишком много времени у экрана может повлиять не только на физическое здоровье. Одно исследование показало, что по мере увеличения ежедневного времени, проводимого ребенком перед экраном, дети сообщали о более низком уровне самооценки и самооценки, а также о большем беспокойстве и депрессии (Общественное здравоохранение Англии, 2013; Stiglic, 2019). Но другое крупное исследование показало, что любое негативное влияние экранов на самочувствие было настолько незначительным, что они не могли дать рекомендации по использованию экрана (Orben and Przybylski, 2019). ).
Некоторые исследования детей младшего возраста (от одного до трех лет), которые смотрели телевизор, показали повышенный уровень синдрома дефицита внимания в возрасте семи лет (Christakis, 2004). Хотя более поздний обзор показал, что доказательства этого были слабыми (Stiglic, 2019).
Есть ли льготы?
Высококачественные телепрограммы и приложения призваны помочь малышам в развитии речи, распознавании формы и цвета, счете и грамотности. Они также направлены на содействие решению проблем, визуальному мышлению и воображению. Образовательные приложения — это те, которые помогают малышам изучать эти вещи активными, увлекательными, осмысленными и социально интерактивными способами (Hirsh-Pasek et al, 2015).
Младенцы и дети младшего возраста учатся, когда взрослые взаимодействуют с ними одновременно с экраном (Brown, 2011; AAP, 2016). См. нашу статью с советами по экранному времени для идей. Если родители сделают мудрый выбор, приложения могут принести пользу детям младше пяти лет, способствуя игре и творчеству (Marsh et al, 2015).
Соответствующий возрасту экранный контент и занятия также могут способствовать развитию. Например, существует связь между малышами, которые раньше начали использовать интерактивные сенсорные экраны, и тем, что они раньше могли совершать небольшие контролируемые движения — складывание блоков (Bedford et al, 2016). С другой стороны, экранное время также было связано с задержкой достижения основных этапов развития в возрасте от двух до пяти лет (Madigan et al, 2019).).
Что кажется важным, так это наличие соответствующего возрасту контента и контекста (где и с кем) для того, как используются экраны (Livingstone, 2019).
Предоставляя надлежащий доступ к технологиям, мы поощряем детей приобретать важные цифровые навыки, которые им понадобятся на протяжении всей их жизни и карьеры (BPS, 2017).
Дать родителям передышку
Родители часто используют экранное время, чтобы сделать что-нибудь по дому. Это также дает шанс передохнуть их постоянно находящимся в пути малышам (Hesketh et al, 2012).
Эмили Дарко, мама Джесс и волонтер отделения Tottenham NCT, говорит:
«Мой двухлетний ребенок смотрит до 60 минут CBeebies в день. Это здорово, когда я одна готовлю еду, а также когда она немного переутомляется и ей нужно успокоиться».
Рэйчел Белчер, мама двухлетней Пиппы и волонтер отделения NCT в Уитни и округе, также находит телевизор полезным инструментом.
‘Пиппа большую часть времени отказывается играть одна и очень зависит от взрослых в плане развлечений. Экранное время дает нам столь необходимый перерыв и позволяет нам делать такие вещи, как принять душ.
‘У меня хроническое заболевание, и я очень устаю, так что это также дает мне важный перерыв, чтобы иметь возможность посидеть с ней и выпить чашку чая. Я бы хотел, чтобы она жила без экранов, но для нас это просто непрактично».
Она объясняет, что не дает Пиппе ничего с рекламой для просмотра и ограничивает ее до двух часов в день в течение двух или трех отдельных сеансов. Она также дает Пиппе много общения и стимуляции в детской и дома.
‘Обычно по крайней мере половину времени кто-то из нас будет смотреть вместе с ней, и она, как правило, хорошо отключает его, когда ее об этом просят. Я не беспокоюсь о том, как это повлияет на ее развитие или психическое здоровье».
Последний раз эта страница просматривалась в феврале 2019 года.
Дополнительная информация
Наша линия поддержки предлагает практическую и эмоциональную поддержку при кормлении вашего ребенка и общие вопросы для родителей, участников и волонтеров: 0300 330 0700.
Мы также предлагаем дородовые курсы, – отличный способ узнать больше о родах, родах и жизни с новорожденным.
Подружитесь с другими будущими родителями и новыми родителями в вашем районе для поддержки и дружбы, наблюдая за тем, что события NCT происходят поблизости.
Узнайте больше о влиянии времени, проводимого перед экраном, на здоровье, о рекомендациях по безопасности в Интернете, о хорошем телегиде и о хорошем руководстве по приложениям.
использованная литература
ААП. (2016) Американская академия педиатрии объявляет о новых рекомендациях по использованию детских медиа. Доступно по адресу: https://www.aap.org/en-us/about-the-aap/aap-press-room/Pages/American-Academy-of-Pediatrics-Announces-New-Recommendations-for-Childrens-Media. -Use.aspx [По состоянию на 24 января 2019 г.]
Бедфорд Р., Саез де Урабейн И.Р., Чунг Ч.Х., Кармилофф-Смит А., Смит Т.Дж. (2016) Развитие мелкой моторики у малышей связано с ранней прокруткой на сенсорном экране. Границы в психологии 7: (1664–1078). Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC49.69291/ [По состоянию на 24 января 2019 г.]
BPS. (2017) Изменение поведения, дети, подростки и использование экрана. Доступно по адресу: https://www.bps.org.uk/sites/bps.org.uk/files/Policy/Policy%20-%20Files/Changing%20behaviour%20-%20children%2C%20adolescents%2C%20and %20screen%20use. pdf [По состоянию на 24 января 2019 г.]
Браун А. (2016) Совет по коммуникациям и СМИ. Использование медиа детьми младше 2 лет. Педиатрия. 138(5):1040–1045. Доступно по адресу: https://pediatrics.aappublications.org/content/138/5/e2016259.2 [По состоянию на 24 января 2019 г.]
Картер Б., Рис П., Хейл Л., Бхаттачарджи Д., Парадкар М.С. (2016) Связь между доступом к портативным мультимедийным устройствам или их использованием и результатами сна: систематический обзор и метаанализ. JAMA Педиатр. 170(12):1202-1208. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5380441/ [Проверено 24 января 2019 г.]
Cheung CH, Bedford R, Saez De Urabain IR, Karmiloff-Smith A, Smith TJ. (2017) Ежедневное использование сенсорного экрана у младенцев и детей младшего возраста связано с уменьшением продолжительности сна и задержкой наступления сна. Научные отчеты. 7:46104. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC539.0665/ [По состоянию на 24 января 2019 г. ]
Кристакис Д.А., Циммерман Ф.Дж., ДиДжузеппе Д.Л., Маккарти, Калифорния. (2004) Раннее телевизионное воздействие и последующие проблемы с вниманием у детей. Педиатрия. 113(4):708-13. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15060216 [Проверено 24 января 2019 г.]
Davies SC, Atherton F, Calderwood C, McBride M; Департамент здравоохранения
и социального обеспечения. (2019) Главный врач Соединенного Королевства
Комментарий офицеров о «экранных действиях и психическом здоровье детей и молодежи»
здоровье и психосоциальное благополучие: систематическая карта обзоров». Доступно по адресу: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/777026/UK_CMO_commentary_on_screentime_and_social_media_map_of_reviews.pdf [Проверено 24 января 2019 г.]
de Moraes A, Carvalho B, Siani А., Барба Г., Вейдебаум Т., Торнаритис М. и др. (2014) Заболеваемость высоким кровяным давлением у детей — последствия физической активности и малоподвижного образа жизни: исследование IDEFICS: высокое кровяное давление, образ жизни и дети. Международный журнал кардиологии. 180:165-70. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25460372 [По состоянию на 24 января 2019 г.]
Хескет К., Хинкли Т., Кэмпбелл К. (2012) Детская физическая активность и экранное время: качественное сравнение мнений родителей младенцев и детей дошкольного возраста. Int J Behav Nutr Phys Act. 9:152. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3543294 [Проверено 24 января 2019 г.]
Хирш-Пасек К., Зош Дж.М., Голинкофф Р.М., Грей Дж.Х., Робб М.Б., Кауфман Дж. (2015) Внедрение образования в «образовательные» приложения: уроки науки об обучении. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 16(1):3-34. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/259.85468 [По состоянию на 24 января 2019 г.]
Ливингстон С. (2019 г.) От контроля времени экрана до использования экрана взвешивания. Фонд детских СМИ. Доступно по адресу: https://www.thechildrensmediafoundation.org/archives/7165/from-policing-screen-time-to-weighing-screen-use [Проверено 24 января 2019 г. ]
Madigan S, Browne D, Racine N, Mori C, Tough S. (2019) Связь между временем, проведенным за экраном, и успеваемостью детей в скрининговом тесте на развитие. JAMA Педиатр. 173(3):244-250. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/306889.84 [По состоянию на 24 января 2019 г.]
Марш Дж., Пахарь Л., Ямада-Райс Д., Бишоп Дж. К., Ламар Дж., Скотт Ф., Давенпорт А., Дэвис С., Френч К., Пирас М., Торнхилл С., Робинсон П., Винтер П. (2015) Изучение игры и творчества в использовании приложений дошкольниками: окончательный отчет о проекте. Доступно по адресу: http://www.techandplay.org/reports/TAP_Final_Report.pdf [По состоянию на 24 января 2019 г.]
NHS. (2017) Больше сна и ограничение времени перед экраном могут улучшить умственные способности детей. Доступно по адресу: https://www.nhs.uk/news/pregnancy-and-child/more-sleep-and-limiting-screen-time-may-improve-childrens-mental-abilities/ [По состоянию на 24 января 2019 г.]
Орбен А., Пшибыльский А. К. (2019). Связь между благополучием подростков и использованием цифровых технологий. Природа человеческого поведения. 3(2):173. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/30944443 [По состоянию на 24 января 2019 г.]
Public Health England. (2013) Как здоровое поведение поддерживает благополучие детей. Доступно по адресу: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/232978/Smart_Restart_280813_web.pdf [По состоянию на 24 января 2019 г.]
Робинсон Т.Н. (1999) Сокращение просмотра детьми телевизора для предотвращения ожирения: рандомизированное контролируемое исследование. ДЖАМА. 282:1561-1567. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10546696 [По состоянию на 24 января 2019 г.]
Stiglic N, Viner RM. (2019) Влияние экранного времени на здоровье и благополучие детей и подростков: систематический обзор обзоров. Открытый БМЖ. 9(1):e023191. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6326346/ [По состоянию на 24 января 2019 г. ]
Просмотр телевизора для младенцев: безопасно ли это, эффекты и советы по безопасности
Просмотр телевизора может быть развлечением, но подходит ли просмотр телевизора для детей? Чрезмерный просмотр телевизора вредит здоровью детей. Поскольку младенцам нравится видеть яркие цвета, не заставляйте их смотреть одну станцию за другой, пока вы смотрите телевизор. Вместо этого начните с одного члена семьи и продвигайтесь вверх.
Согласно исследованиям, слишком много просмотра телевизора может иметь несколько вредных последствий, в том числе задержку развития мозга, снижение стимуляции мозга, трудности в обучении, беспокойный сон, ночные кошмары и потерю концентрации внимания. Кроме того, связь между детьми, смотрящими телевизор, и аутизмом также может присутствовать, что еще больше указывает на причины, по которым вы их не допускаете. Продолжайте читать некоторые советы по безопасности, чтобы обезопасить себя и своих детей, когда вы смотрите телевизор запоем.
Насколько безопасно для детей смотреть телевизор?
По данным Американской академии педиатрии, детям в возрасте до двух лет не следует смотреть телевизор. В то время как многие родители понимают, что просмотр телевизора вреден для их детей, большинство из них не знает о негативном влиянии телевидения на маленьких детей, особенно когда фоном играет музыка. Способность младенцев распознавать и контролировать свою неудовлетворенность ухудшается вследствие длительного пребывания на экране. Это также отвлекает детей от занятий, которые приносят пользу их умственным способностям, таких как изучение и взаимодействие с другими детьми.
В каком возрасте детям лучше смотреть телевизор?
Вас, как родителей, часто беспокоит вопрос: «В каких случаях просмотр телевизора безопасен для детей?». Несколько исследований показали, что просмотр телевизора в возрасте до 18 месяцев оказывает долгосрочное негативное влияние на развитие речи детей, способности к чтению и кратковременную память. В результате усугубляются проблемы со сном и концентрацией внимания.
Как просмотр телевизора может повлиять на детей?
Многие родители довольны тем, что различные телепередачи служат отличными нянями и занимают детей, пока их родители на работе. Родители, которые смотрят эти программы со своими детьми, не чувствуют себя плохо, так как они предоставляют «качественное время» для своих детей. Но вредны ли экраны телевизоров для детей? Действительно, существует вероятность того, что воздействие просмотра телевизора может быть вредным для детей:
1. Препятствует развитию мозга
Первые два года жизни ребенка оказывают наибольшее влияние на развитие его мозга. Пока ваш ребенок смотрит телевизор, он может исследовать, играть и учиться, манипулируя объектами в своем окружении. Это занятия, которые помогают вашему ребенку развить необходимые способности для дальнейшей жизни, такие как когнитивный рост, социальное развитие и эмоциональное развитие.
2. Ограниченные возможности социального взаимодействия
Игра – отличный способ для вашего ребенка познакомиться с окружающей средой. Он учится связывать свой мозг с помощью причинно-следственных экспериментов. Каждый раз, когда ваш ребенок взаимодействует с другим человеком, достигается веха в развитии. Ваш ребенок потеряет эти изменения, если будет привязан к экрану.
3. Ни пассивное телевидение, ни музыка не научат ребенка успешно говорить
Никакое количество пассивного просмотра телевизора или прослушивания музыки не научит вас успешному общению. Если вы игнорируете попытки вашего ребенка общаться, вы можете пропустить важную веху в развитии.
4. Негативное влияние на коммуникативные навыки
Прослушивание мультяшных персонажей, говорящих вашему ребенку детским или снисходительным тоном, не поможет ему развить коммуникативные навыки. Вместо этого он приобретает коммуникативные способности, слушая и имитируя речевые привычки взрослых. Он создает хорошие речевые модели, копируя окружающих его взрослых, которые говорят неправильно, но прямолинейно.
5. Повреждение когнитивных навыков
Имейте в виду, что, когда ваш ребенок улыбается телевизору, телевизор не отвечает ему взаимной улыбкой. Как следствие, он может понести ущерб своему социальному и психологическому благополучию.
6. Вводящие в заблуждение программы
Большинство детских программ и фильмов учат детей неправильным навыкам из-за их целевой аудитории. Они искажают проблему, изображая реальность в преувеличенной и карикатурной манере.
7. Продолжительный просмотр телевизора может ухудшить коммуникативные навыки детей
Многочисленные исследования показали, что длительное просмотр телевизора может повредить способности детей эффективно общаться посредством чтения и письма. Долгосрочные последствия включают трудности с концентрацией внимания и обучением.
Другие альтернативы просмотру телевизора для младенцев
Хотя телевидение само по себе не вредит детям, вы, возможно, слышали, как многие люди задаются вопросом: «Вредно ли смотреть телевизор для детей?» Ответ будет заключаться в том, что чрезмерный просмотр вреден и может привести к сидячему образу жизни и отсутствию доступа к различным образовательным возможностям. Дети должны часто подвергаться различным испытаниям, чтобы обеспечить всестороннее воспитание. Когда вы включаете полезные для здоровья занятия в распорядок дня вашего ребенка, он приобретет более широкий спектр навыков, талантов и опыта, чем без него.
Когда подростки занимаются разнообразной деятельностью, они становятся более разносторонними и уравновешенными личностями. Обратите внимание на следующие альтернативы, чтобы занять детей:
1. Вы можете рисовать мелом или краской на тротуаре
Подготовьте красочную коробку с тротуарным мелом или краской, чтобы дети могли развлекаться в яркие солнечные дни. Рисование рисунков, формирование фигур и написание цифр и букв с вашим ребенком может быть очень увлекательным занятием. Вы можете устроить игровое свидание с друзьями или поучаствовать в творческих занятиях с ребенком. Ведите учет достижений вашего ребенка и делитесь ими с семьей и друзьями.
2. Помощь на кухне
Возьмите с собой ребенка и позвольте ему помочь вам в процессе приготовления пищи. Вы также можете задействовать их, чтобы помочь в измерении, смешивании и перемешивании. Даже маленькие дети способны мыть фрукты и овощи и готовить блюда новыми способами. Крайне важно учить детей правильному питанию, чтобы у них сформировалось более целостное представление о здоровье. Когда дети помогают на кухне, они развивают такие важные навыки, как счет и измерение. Уборка, перестановка и смешивание вещей могут помочь детям развить их моторные навыки и научить их важным навыкам сотрудничества.
3. Чтение
Предоставьте ребенку время и место для самостоятельного изучения книг и периодических изданий или чтения вместе с ним. Выбирайте книжки с большими яркими картинками, чтобы пробудить интерес ребенка к истории. Даже если вы просто читаете книгу по несколько минут в день, вы ускорите рост своего ребенка. Любая возрастная группа может извлечь пользу из радости, участия и безопасности чтения.
4. Займитесь физическими упражнениями и проведите некоторое время на свежем воздухе
Игрушки во дворе, езда на велосипеде, прогулки и игры с друзьями — все это приятные способы для вашего ребенка позаниматься на свежем воздухе. Вот несколько советов, которые помогут вам подышать свежим воздухом и заняться спортом:
- Посетите парк и приготовьте барбекю.
- Прогуляйтесь по лесу.
- Возьмите их с собой, чтобы открыть для себя природу на заднем дворе или на тропе.
- Посетите зоопарк или другое место, где животные могут свободно гулять.
- Примите участие в игре на детской площадке или в парке в вашем районе.
- Получите опыт в одном из следующих видов деятельности: рыбалка, плавание или подводное плавание.
- Песочница и строительство замков из песка — популярные хобби.
- Крайне важно развивать спортивные навыки, занимаясь спортом или другими видами деятельности (такими как метание и ловля)
5. Создайте рисунок или картину
Кроме того, вам понадобится бумага или холст, на котором вы сможете создать свой шедевр. Позвольте вашему ребенку художественно выразить себя с помощью картин, рисунков и письменных слов. Кроме того, они могут создавать свои поздравительные и праздничные открытки вручную.
6. Исполнение музыки
Задайте тон, играя музыку и позволяя ребенку расслабиться и впитать все. Крайне важно включить целый ряд музыкальных стилей, включая классику, динамичные ритмы и окружающие звуки. Играйте на музыкальном инструменте перед ребенком, чтобы получить больше удовольствия от музыки и всей семьи. Доказано, что прослушивание музыки способствует развитию мозга детей, особенно в отношении распознавания образов и ритма.
7. Создай что-нибудь с нуля
Ваш ребенок может создавать конструкции из различных предметов, включая крепости, дома, космические корабли, подушки и даже колоду карт или снежок. Когда ваш ребенок что-нибудь создаст, он узнает следующее:
- Улучшить моторику и координацию.
- Повысить свою самооценку и способность к творческому мышлению.
- Изучите влияние комбинирования и сопоставления различных форм и размеров.
- Улучшите свои двигательные способности, экспериментируя с различными видами деятельности.
- Сотрудничество с другими детьми
Советы по безопасному просмотру телепередач для детей
Из-за обилия телевизионного контента, который не подходит для просмотра детьми, родители должны выбирать для своих детей подходящие программы. Хотя ребенку может нравиться смотреть телевизор, он не должен этого делать, пока не станет достаточно взрослым, чтобы понять опасности. Родители должны быть бдительны в отношении таких опасностей. В противном случае их ребенок может иметь проблемы со сном и в конечном итоге бродить.
Итак, ребенок может смотреть телевизор? Ниже приведены несколько советов о том, как безопасно смотреть телевизор с ребенком:
- Следите за детьми, когда они смотрят телевизор: Это занятие может быть таким же простым, как игра в образовательную игру, или таким же сложным, как обсуждение чего-то, что вы оба видели по телевизору или в соответствующем возрасту фильме.
- Проведите исследование перед покупкой игр или приложений для вашего ребенка: Несмотря на то, что многие приложения и игры позиционируются как образовательные, реальность такова, что это не всегда так.
- Проведите онлайн-поиск: Это нужно, чтобы узнать, какие из них, по мнению педагогов и врачей, являются лучшими. Если возможно, просмотрите материал, прежде чем показывать его ребенку.
- Запланируйте достаточно времени в распорядке дня вашего ребенка: Запланированные ежедневные упражнения помогут ему взаимодействовать с людьми и вещами, кроме экранов. Без удовольствия невозможно учиться и развиваться как творческая личность. Поощряйте вашего ребенка регулярно заниматься физической активностью.
- Вы должны выключать все экраны во время еды и за час до сна: Во время еды и как минимум за час до сна вы должны выключать все экраны. Было бы лучше держать электрические устройства, такие как телевизоры и другие гаджеты, подальше от спальни.
- Не становитесь плохим образцом для подражания: Не становитесь несовершенным образцом для подражания для других; вместо этого будьте позитивным.