Содержание

Сколько ребенку можно смотреть телевизор

В семьях, где есть детвора, часто поднимается вопрос, с какого возраста ребенку можно смотреть телевизор. В обществе часты ситуации, когда дети смотрят телевидение бесконтрольно и длительное время. Возникает вопрос, можно ли смотреть телевизор детям до года, насколько это вредно, и какие передачи предпочтительнее включать малышам.

Возможный вред от телевизора для детей

Просмотр телевизионных программ младенцам грудного возраста однозначно вреден — это утверждают все детские врачи. До 2 лет детский организм имеет свои особенности, в силу чего телеприемник им противопоказан.

  1. Мышцы глаз грудничка еще неокрепшие, они слабо развиты. У малыша до 3 месяцев глаза могут немного косить. Иногда взгляд направлен в разные стороны. Это не является проблемой и постепенно проходит. Но если в этот период жизни ребенок смотрит телевизор, его зрение сильно напрягается.
  2. В первый год жизни малыш видит не так остро, как взрослый. Кроха месячного возраста не различает цвет предметов, а на расстоянии дальше 60 см не распознает объект. Поэтому родители могут замечать, что у ребенка слезятся глаза при просмотре телевизора.
  3. Образы на экране быстро сменяют друг друга. Это вредно не только для глаз, но и для еще не окрепшей нервной системы. Особенно в ночное время контраст между темнотой и светом сильно заметен.

Важно! До года младенцы лучше воспринимают действительность на слух. Поэтому, чтобы успокоить дитя, лучше почитать ему сказку или спеть.

Негативные последствия от просмотра телепередач выражаются в следующем.

  1. Отклонения в речи. Детишки, проводящие больше времени за экраном, страдают задержкой речи или ее нарушением. Для пополнения словарного запаса малышу нужно живое общение с людьми.
  2. Нарушения зрения. Можно заметить, что младенец, проводящий много времени у телеэкрана, часто моргает, трет глаза. Они могут краснеть и слезиться. Это проявления сильного напряжения и усталости глаз. Возможно, следует показать младенца врачу, особенно, если у него болят глаза, он старается сесть поближе во время просмотра или прищуривается.
  3. Отсутствие интереса к книгам. Если в доме постоянно включен телевизор, дети проявляют мало интереса к чтению. На просмотр передач не тратится столько сил, как на чтение, и дети предпочитают черпать информацию из видео, а не из книг.
  4. Лишний вес. Смотря телепередачи, малыши склонны сидеть на одном месте. Это с детства закладывает в них привычку малоподвижного образа жизни, отсутствия активного познания мира. Как следствие, в будущем они могут страдать от ожирения и атрофии мышц.
  5. Проблемы с нервной системой. Быстро меняющиеся кадры, мерцание экрана создают у грудных детей перевозбуждение. Следствием этого становятся капризы, истерический плач, боязнь, плохой сон. В школе такие дети могут страдать от гиперактивности.

Как долго можно смотреть телевизор ребенку

По данным ВОЗ, детям без вредных последствий для себя можно смотреть телевизор совсем короткое время. Родителям следует знать эти данные для детей различного возраста.

  1. До 3 лет детям строго запрещается просмотр любых телепрограмм.
  2. С 4 до 6 лет дитя может смотреть передачи полчаса в день.
  3. Ребенку 7 лет и ребятам до 10-летнего возраста разрешено сидеть у экрана один час в день.
  4. Дети старшего возраста могут смотреть телевизионные программы от 1 до 3 часов в сутки.

Как правильно смотреть телевизор

Во избежание вреда здоровью малыша, достаточно соблюдать простые правила.

  1. Расстояние от дошкольника до монитора должно быть не менее 3 метров, иначе у него может появиться головная боль еще до конца просмотра.
  2. Не нужно смотреть телепередачи в темноте. Это еще сильнее напрягает мышцы глаз. Неокрепшие нервы детей в таком случае тоже находятся в напряжении.
  3. Экран должен располагаться на уровне глаз. Просмотр лежа вынуждает мышцы позвоночника быть постоянно напряженными.

Важно! Чрезвычайно вредно совмещать просмотр передач с приемом пищи. У ребятишек вырабатывается устойчивая привычка кушать только вместе с мультиками, а все попытки разделить эти два процесса сопровождаются истериками.

Что можно и нельзя смотреть детям

Познавая окружающий мир, детвора подражает всему увиденному и услышанному ими. Поэтому необходимо тщательно подбирать программы и мультфильмы, которые будут не только развлекать дитя, но и развивать его. Безусловно, не рекомендуются к просмотру следующие передачи.

  1. Реклама. Повторяющиеся фразы и образы засоряют сознание детей совершенно ненужной информацией.
  2. Фильмы и передачи с элементами насилия, жестокости. Маленький человек может испугаться этих образов или, что не менее страшно, подражать им.
  3. Новости. Передающаяся в новостных программах информация недоступна детскому разуму, а вот сцены аварий, терактов, войнах, могут надолго травмировать детскую психику.

Важно! Включая малышу телевизор, нужно помнить, что все, увиденное им, формирует его мировоззрение, будущее восприятие жизни, действует на сознание и психику.

Дошкольнику рекомендуется включать русские народные сказки (Теремок, Курочка Ряба), популярные современные мультики (Лунтик, Фиксики). Детям постарше понравятся познавательные программы о животных, путешествия, добрые полнометражные мультфильмы. По окончании просмотра обсудите со своим чадом увиденное им, поинтересуйтесь его мнением.

Мифы о телевизоре

Многие родители думают, что телевидение не вредит развитию детей, а напротив, несет только пользу. Некоторые из этих мифов очень прочно укоренились в общественном сознании.

  1. Голубой экран в качестве «колыбельной». Быстрая смена образов в мультике или фильме вызывает перевозбуждение, а не успокаивает малыша. Засыпание должно происходить в тишине и спокойствии.
  2. Раннее развитие. Младенец не может делать выводы из полученной по телевизору информации. Намного полезнее для него будет общение с родными людьми, песни, игры, прогулки.
  3. Груднички не обращают внимания на экран. К сожалению, это не так. Дитя всегда поворачивает голову туда, где видит свет и слышит громкий звук.

Грудное дитя совершенно не имеет необходимости в просмотре телевизора. Малышу от трех до семи лет можно смотреть детские передачи и мультики непродолжительное время под присмотром взрослых.

Почему детям до 2 лет нельзя смотреть телевизор и играть с гаджетами. Наш ребенок.

Как картинка на экране телевизора или планшета тормозит развитие ребенка

Содержание:

  • Рекомендации российских психологов
  • Телевизор и зрение ребенка
  • Мнение Американской академии педиатрии
  • Телевизор и способности к обучению у ребенка
  • Влияние видеопросмотра на развитие детей: научные исследования

Когда ребенку можно начинать смотреть вожделенные мультфильмы: после года, после двух или позже? Психологи и ученые едины во мнении: минимум до 2 лет (и чем позже, тем лучше) детей нельзя знакомить с телевизором или с современными гаджетами. Почему?

Рекомендации российских психологов

Доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития Елена Смирнова: «До 3 лет у детей восприятие так устроено: они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильмы, реклама — все равно! В этом возрасте не важен контент — важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием.

Дети смотрят не фильм — у них восприятие чисто сенсорное, и это очень опасно, потому что в момент просмотра блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Кроме того, ребенок оказывается лишен тех видов деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности — предметной деятельности».

Эти слова подтверждают результаты исследования, проведенного в США. Детей 6, 12 и 18 месяцев разделили на возрастные группы и посадили перед телевизором, который показывал мультфильмы с обычной и с обратной последовательностью кадров (то есть сначала до конца и от конца до начала). При этом только самые старшие малыши предпочитали правильный порядок кадров.

Но и это не значит, что они более разборчивы. Исследования показывают, что ребенок младше 2 лет не может понять, что именно происходит на экране, и запомнить это — а значит, он просто-напросто заворожен сменой картинок или цветовой гаммы.

Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, педагог-психолог Наталья Матушкина: «Просмотр мультфильмов детьми раннего возраста (до 2 лет) может вызывать необратимые изменения психики. В таком возрасте содержание мультфильма ребенком не воспринимается».

Телевизор и зрение ребенка

Академик РАМТН, руководитель клинического объединения центров охраны зрения детей и подростков «Ясный взор», врач-офтальмолог Игорь Азнаурян: «Детям младше 2 лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему — просмотр телевизора может привести к излишнему возбуждению ребенка. Особенно негативно влияют рекламные ролики. Безусловно, они привлекают малыша яркими, быстро сменяющимися картинками. Но пользы при этом бывает намного меньше, чем вреда.

Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 минут в день. Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40-50 минут в день; с 7 до 13 лет — не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов в день)»

Мнение Американской академии педиатрии

Американские педиатры ведут серьезную борьбу с телевизором и гаджетами у детей младшего возраста. На основании десятков исследований они разработали довольно-таки жесткие рекомендации.

  • Детям до 18 месяцев запрещен любой видеоконтент (включая общение с родными через скайп).
  • Родители детей 18-24 месяцев, которые хотят познакомить своих малышей с возможностями цифровых устройств (речь идет об обучении или об общении с родственниками, а не о мультфильмах), должны выбирать только качественный контент и использовать его совместно с детьми, потому что наблюдение за действиями взрослого — лучший способ обучения для ребенка.
  • Маленьким детям очень сложно установить взаимосвязь между тем, что они видят на экране, и окружающим миром. И хотя дети старше 15-18 месяцев способны обучаться с помощью качественных компьютерных программ, это можно делать лишь в том случае, когда родители сами готовы заниматься таким обучением.
  • Ребенок младше 2 лет не должен оставаться один на один с гаджетами или с телевизором.
  • Детям от 2 до 5 лет необходимо существенное ограничение времени, которое они проводят у экрана: не более 1 часа в день. Мало того, в комнате, где спит малыш, не должно быть телевизора, компьютера или смартфонов.

Телевизор и способности к обучению у ребенка

Почему важно продержаться без телевизора хотя бы до 2 лет? «Высаживание» перед телевизором с раннего возраста может аукнуться, например, проблемами с концентрацией внимания. «Часто родители испытывают шок, — рассказывает американский педиатр, вице-президент ассоциации врачей-педиатров в Уилмингтоне Дэвид Хилл, — когда я говорю им, что детские врачи выступают против того, чтобы малыши младше 18 месяцев смотрели телевизор или играли с гаджетами. Исследования показывают, что 92,2% годовалых американцев хоть раз в жизни держали в руках какой-либо электронный девайс, при этом некоторые начали делать это уже в 4 месяца от роду!

Конечно, родители полагают, что их детям это нравится, однако факт в том, что ребенок может пристально смотреть на яркие цвета или движущиеся по экрану фигуры, но его мозг не в состоянии понять ни смысла, ни значения этих действий. Исследования свидетельствуют о том, что просмотр любого видеоконтента в возрасте до 18 месяцев имеет весьма негативные последствия для развития речи, кратковременной памяти и способности к чтению, а также влияет на возникновение проблем со сном и с концентрацией внимания. Все это осложняется еще и тем, что дети учатся только во взаимодействии с другими людьми. И если одна из сторон смотрит в это время телевизор, общение (соответственно, и обучение тоже) прекращается».

Влияние видеопросмотра на развитие детей: научные исследования

В 2014 году 276 добровольцев в возрасте 5-18 лет, смотревшие телевизор до 4 часов в день (в среднем — 2 часа), приняли участие в исследовании Университета Тохоку (Япония). Ученые сделали им МРТ головного мозга, после чего проанализировали результаты и пришли к заключению: чем дольше ребенок смотрел телевизор, тем больше это сказывалось на развитии его мозга, вплоть до снижения вербального интеллекта.

В 2013 году ученые из Новой Зеландии изучили первые 26 лет жизни более 1000 людей и установили, что факт длительного просмотра телевизора в раннем детстве (в исследовании принимали участие дети начиная с 5 лет) увеличивал вероятность судимости и развития асоциальных черт в будущем. Например, каждый «лишний» час, проведенный перед телеэкраном, увеличивал риск возникновения судимости на 30%.

В 2005 году было опубликовано исследование о взаимосвязи просмотра телевизора с нарушениями графика сна у детей до 3 лет. Изучив более 2000 малышей, исследователи констатировали, что «просмотр телевизора младенцами и детьми младшего возраста связан с нарушением регулярности графика их сна. Однако для более точных выводов необходимы дополнительные исследования».

Младенцы смотрят телевизор: эффекты и альтернативы

Исследования показывают, что эта привычка может препятствовать развитию мозга и вызывать задержки речи.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Shutterstock

Ребенок, смотрящий телевизор, может выглядеть забавно, но это не то, чем он должен заниматься. Избежать телевидения в современном мире почти невозможно, когда почти в каждом доме есть хотя бы один телевизор. Затем родители и опекуны часто помещают детей перед телевизором, чтобы занять ребенка, пока родители занимаются такими делами, как кормление или смена подгузников.

Но как бы удобно это ни казалось, дети, смотрящие в телевизор, могут быть вредными. Младенцы могут легко увлечься красочными, яркими телевизионными изображениями, а также могут стать зависимыми от них. Кроме того, просмотр телевизора, скорее всего, заставит их смотреть на экран, что для ребенка бесполезно.

Продолжайте читать, чтобы узнать о влиянии просмотра телевизора на детей и альтернативах, позволяющих увести ребенка от устройства.

Можно ли ребенку смотреть телевизор?

Американская академия педиатрии не рекомендует детям младше 18 месяцев не проводить время у экрана (1). Таким образом, младенцам нельзя смотреть телевизор и даже другие устройства с экраном, такие как смартфоны и планшеты. Не рекомендуется смотреть телевизор детям старшего возраста и малышам.

Малыши в возрасте от 18 до 24 месяцев могут использовать высококачественные образовательные приложения на смартфонах или планшетах со своими родителями в течение нескольких минут в день. Дети старше двух лет могут пробовать качественные приложения не более часа в день.

Связано: 15 красочных и увлекательных бесплатных детских игр

Влияние просмотра телевизора на младенцев

Несколько исследований и экспертов показывают, что регулярный просмотр телевизора может иметь пагубные последствия для здорового развития ребенка в долгосрочной перспективе. Просмотр телевизора может иметь следующие последствия для ребенка.

1. Влияет на развитие мозга

Просмотр телевизора не приносит пользы ребенку, поскольку он слишком мал, чтобы понимать изображения, которые он видит по телевизору. Младенцы смотрят телевизор, потому что им нравятся яркие и красочные изображения. Они не могут понять и идентифицировать реальный эквивалент телевизионных изображений. Например, малыш может увидеть по телевизору рекламу игрушки, которая у него уже есть. Однако они не поймут, что это та самая игрушка, которую они держат в руках.

Регулярный просмотр телевизора может привести к тому, что ребенок будет сосредотачиваться преимущественно на телевизионном контенте, из-за чего он будет упускать из виду действия в реальном мире. Это может повлиять на развитие мозга в долгосрочной перспективе. Исследования показывают, что просмотр телевизора не приносит когнитивной пользы ребенку, и нет причин позволять ребенку смотреть телевизор (2).

2. Задержка речи и языка

Изображение: Shutterstock

По данным Американской академии педиатрии, в среднем родитель говорит на 940 слов в час при игре со своим малышом. Однако число уменьшается до 770, если просто включить телевизор в фоновом режиме, когда его никто не смотрит (3). Таким образом, количество слов, которые вы говорите своему ребенку, может значительно уменьшиться, если ваш ребенок будет поглощен просмотром телевизора. Эффект может быть многократным, если ваш ребенок проводит большую часть своего бодрствования за просмотром телевизора.

Младенцы учатся лучше всего, когда они общаются со своими родителями и другими опекунами. Тем не менее, телевидение может отнять время, которое можно было бы использовать для улучшения языковых навыков, что в конечном итоге повлияет на речь и языковые навыки ребенка.

Связано: 15 лучших приложений для развития ребенка, чтобы отслеживать вехи

3. Влияет на здоровое зрение

Дети, как правило, моргают реже, чем взрослые, когда смотрят телевизор (4). Постоянный просмотр телевизора может вызвать боль в глазах, покраснение глаз и нечеткость зрения. Глаза вашего ребенка также постоянно фокусируются на телевизионных изображениях, находящихся ближе к ним. Это может затруднить немедленную фокусировку на удаленных объектах, и глазам может потребоваться несколько часов, чтобы перестроиться (5).

Регулярный просмотр телевизора может усугубить краткосрочные проблемы с глазами и зрением. Это может увеличить риск развития у ребенка миопии (близорукости) в раннем возрасте, что делает обязательным ношение очков, отпускаемых по рецепту (6).

4. Мешать полезной деятельности

По словам Фредерика Циммермана, адъюнкт-профессора службы здравоохранения Вашингтонского университета, «Воздействие телевизора отнимает время у более подходящей для развития деятельности, такой как родитель или взрослый опекун и младенец, занимающийся бесплатным играть с куклами, кубиками или машинками».

Чем больше ваш ребенок смотрит телевизор, тем меньше времени у вас остается на игры и занятия, которые тренируют и улучшают основные этапы развития ребенка. Ваш ребенок узнает гораздо больше из вашего выражения лица, тона голоса и языка тела, чем из телевизора (7).

Кроме того, изображения по телевизору не заменяют реальных действий. Например, катящийся по полу мяч обеспечит трехмерное изображение, а не двухмерное изображение катящегося мяча по телевизору. Катящийся мяч в реальной жизни будет стимулировать зрение ребенка, координацию глаз и рук, оценку скорости и расстояния и даже социальные навыки, которые телевидение никогда не может стимулировать (8).

Связано: 9 полезных советов по улучшению социально-эмоционального развития младенцев

5. Влияние на пищевые привычки

Изображение: Shutterstock

Исследования показывают, что прием пищи во время просмотра телевизора может нарушать способность мозга осознавать сытость, вызывая переедание. Однако некоторые дети могут есть меньше, чем необходимо, из-за того, что их отвлекает телевизор (9). Хотя конкретных исследований на младенцах не проводилось, они могут привести к аналогичным результатам, особенно у детей старшего возраста, которые больше полагаются на твердую пищу. Просмотр телевизора может мешать здоровому питанию, увеличивая риск недоедания (избыточного или недостаточного веса) в долгосрочной перспективе.

6. Влияет на сон

Регулярный просмотр телевизора может мешать здоровому сну ребенка и режиму сна. Проблема может быть серьезной, если ребенок смотрит телевизор, обычно по вечерам. Это может уменьшить количество часов сна в ночное время. Причиной помех сну может быть телевизионный контент, который может поддерживать мозг в активном состоянии даже после того, как просмотр телевизора приостановлен. Некоторые экраны телевизоров излучают синий свет, который может подавлять секрецию мелатонина — гормона, регулирующего цикл сна и бодрствования (10).

Связанный: Советы по обеспечению сна ребенка в возрасте 1–3 месяцев и расписание занятий

Альтернативы просмотру телевизора для младенцев

Родители могут попробовать альтернативу просмотру телевизора, чтобы отвлечь ребенка и занять его чем-то полезным ( 3) (8).

  1. Игры для малышей: Игры могут дать вам массу возможностей для общения и взаимодействия с малышом. Вам не нужно какое-то определенное время, чтобы играть. Принесите игрушку и устраивайте ролевые игры или другие игры всякий раз, когда вы чувствуете, что ваш ребенок скучает или суетится. Некоторые игрушки снабжены звуками, которые играют со словами или буквами, помогая ребенку в развитии речи. Вы также можете играть в классические игры, например, в прятки.

Изображение: Shutterstock

  1. Вовлекайте ребенка в повседневную деятельность: Вместо того, чтобы ставить ребенка перед телевизором, пока вы занимаетесь своими повседневными делами, сделайте его пассивным участником. Например, готовя на кухне, посадите ребенка на высокий стульчик, дайте ему несколько пластиковых ложек и дайте ему потрогать эти ложки, пока вы готовите. Пусть ребенок играет с одеждой, пока вы ее складываете. Поговорите с ребенком и опишите, что вы делаете. Отвечайте им, когда они пытаются заговорить.
  1. Сенсорные игры: Отличным примером сенсорной игры является предоставление ребенку съедобных красок для создания различных рисунков на бумаге. Вы можете сделать съедобные краски с пюре или бульоном. Дети постарше могут играть с пластилином, безопасным для детей. Безопасные для детей зеркала также лучше стимулируют остроту зрения ребенка, чем экран телевизора. Сенсорные игрушки и игры удерживают внимание ребенка, уменьшая потребность смотреть телевизор.

Изображение: Shutterstock

  1. Чтение книг: Знаете ли вы, что CDC рекомендует читать детям в возрасте двух месяцев? Чтение — одно из лучших занятий, способствующих своевременному достижению ребенком вех, связанных с речью (11). Выбирайте книги с буквами крупным шрифтом и красочными иллюстрациями. Укажите на изображение и произнесите его название. Вы можете попросить детей постарше указать на персонажа, когда вы произносите его имя.
  1. Спойте стихи, колыбельные и песни: Спойте песню или стишок на ваш выбор. Убедитесь, что вы смотрите на ребенка, когда поете, чтобы он знал, что вы делаете это для него. Поощряйте ребенка присоединиться к вам, даже если это будет ворковать и булькать. Не забывайте много улыбаться и использовать игрушки, например, погремушки, чтобы сделать занятие интересным для малыша.

Изображение: Shutterstock

  1. Игры на свежем воздухе: Возьмите малыша на прогулку на пляж или в местный парк. Устройте пикник и позвольте ребенку посидеть в тени дерева, наслаждаясь различными видами деревьев, птиц и людей. Малышей постарше можно поощрять ползать, а малыши могут держать вас за руку и ходить. На открытом воздухе можно увидеть несколько интересных видов, которые лучше стимулируют познавательные способности ребенка, чем просмотр движущихся изображений на экране телевизора.

Связанный: 20 веселых и простых занятий на свежем воздухе для малышей

Вызывает ли просмотр телевизора аутизм?

Нет убедительных доказательств того, что регулярный просмотр детьми телевизора может напрямую вызывать или повышать риск аутизма (12). Исследование показало, что более длительное пребывание перед экраном в возрасте 12 месяцев было связано с диагнозом расстройства аутистического спектра в возрасте 3 лет, и заболеваемость была выше среди мальчиков. Тем не менее, аутизм может иметь несколько причин, и необходимы дальнейшие исследования, чтобы конкретно подтвердить любое такое утверждение (13) (14).

1. Сколько времени в среднем смотрит телевизор малыш?

Согласно сообщениям, в США дети в возрасте от двух до восьми лет проводят около двух часов перед телевизором. Между тем, те, кому меньше двух лет, проводят около часа перед телевизором или экранами (15).

2. Не засыпают ли дети от телевизора?

По данным Американской академии педиатрии, приобщение младенцев и младенцев к экрану или телевизору до 18 месяцев может негативно сказаться на их графике сна и внимательности (3). Поэтому рекомендуется отговаривать ребенка от просмотра телевизора, пока ему не исполнится около 1,5 лет.

Существует множество споров о том, что ребенок смотрит телевизор. Как и у каждого нового родителя, у вас также может возникнуть несколько вопросов о том, когда вводить время у телевизора для вашего ребенка и правильное время у экрана. Эксперты рекомендуют избегать экранного времени для детей младше 18 месяцев. Сидение перед телевизором в течение длительного времени может иметь несколько неблагоприятных последствий для развития его мозга, речи и языка, зрения, физического роста и т. д. Вместо этого вовлекайте вашего ребенка в другие интересные занятия или хобби, чтобы он не оставался прикованным к чему-либо. телевидение.

Основные указания

  • По данным Американской академии педиатрии, дети младше 18 месяцев не должны проводить время перед экраном.
  • Регулярный просмотр телевизора может негативно повлиять на развитие мозга ребенка, задержать его речевое и языковое развитие и вызвать проблемы со зрением.
  • Рисование съедобными красками, игры в прятки, чтение книг и прогулки по пляжу или в близлежащем парке — вот некоторые увлекательные занятия, которыми дети могут развлечься.
Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

1. Наше положение: экранное время; Американская академия педиатрии
2. Мари Эванс Шмидт и др., Просмотр телевидения в младенчестве и познание детей в возрасте 3 лет в когорте США; Национальная медицинская библиотека США
3. Дэвид Л. Хилл, Почему следует избегать телевидения для младенцев и малышей; Американская академия педиатрии
4. Дэвид К. Коутс, Должен ли я беспокоиться о том, что мой ребенок не моргает во время просмотра телевизора?; Американская академия офтальмологии
5. Как слишком много экранного времени влияет на глаза детей; Children’s Hospital of Philadelphia
6. Вредит ли слишком много экранного времени зрению детей?; Американская академия офтальмологии
7. Дженнифер Сеймур, 40 процентов трехмесячных младенцев регулярно смотрят телевизор, DVD или видео; Вашингтонский университет
8. Ширмы: не для младенцев!; Департамент здравоохранения Южной Дакоты
9. Лиза Дюшен, Наводящий вопрос: Вредит ли детям еда во время просмотра телевизора?; Penn State University
10. СМИ и молодые умы; Американская академия педиатрии
11. Основные моменты; CDC
12. 4 вещи, которые не вызывают аутизм; Aruma Disability Services
13. Мегуми Кусима и др.; (2022 г.); Связь между воздействием экранного времени у детей в возрасте 1 года и расстройством аутистического спектра в возрасте 3 лет. Окружающая среда Японии и исследование детей.
14. Что такое расстройство аутистического спектра?; CDC
15. Использование средств массовой информации в детстве: рекомендации, основанные на фактических данных, для лиц, осуществляющих уход; Американская психологическая ассоциация.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Шивали имеет степень бакалавра в области фармации и степень магистра в области управления Института управления и исследований Chetana RK в Мумбаи. Проработав почти пять лет в сфере маркетинговых исследований, она обнаружила в себе страсть к писательству и начала заниматься фрилансом. Ее знания в области медицины и биологии в сочетании с ее опытом в исследованиях помогают ей писать хорошо проработанные, информативные и основанные на фактических данных…
Просмотр профиля ›

Д-р Дур Афшар Ага — педиатр-консультант с многолетним опытом работы в различных медицинских учреждениях Пакистана и Саудовской Аравии. Она возглавляла отделение профилактической педиатрии в престижной детской больнице и институте детского здоровья в Пакистане и является пожизненным членом Пакистанской педиатрической ассоциации. Она также закончила свою программу последипломного образования…
Просмотр профиля ›

Младенцы и телевидение — включить или выключить?

Turn Off The Tube

Доктор Димитри Кристакис, доктор медицинских наук
Детский научно-исследовательский институт Сиэтла

«Тридцать лет назад средний ребенок начал смотреть телевизор в возрасте четырех лет. Сегодня четыре месяца. Младенчество технологизируется, и у многих родителей сложилось впечатление, что это на самом деле хорошо для младенцев. Но свидетельства говорят об обратном. Нет никаких доказательств того, что телевидение полезно для мозга младенцев».

Пропущенное взаимодействие

«Самое важное, что упускают дети, смотря телевизор, — это возможность общаться с опекунами. Из многолетних исследований в области психологии развития мы знаем, что нет никакой замены человеческому взаимодействию в течение критического окна первых трех лет. Взаимодействие со взрослыми — это то, как дети учатся языку и социальным навыкам».

Почему присматривает за ребенком?

«Спросите себя, почему ваш ребенок смотрит телевизор. Если вы делаете это, потому что вам нужен перерыв и минутка, чтобы собраться, это одно. Но если вы делаете это, потому что считаете, что это полезно для мозга ребенка — а 30 процентов родителей говорят, что именно поэтому их дети смотрят телевизор, — вам следует переосмыслить ситуацию. Родитель, который считает, что это полезно для его ребенка, скорее всего, позволит ему смотреть гораздо больше. В среднем ребенок младше двух лет смотрит телевизор от одного до двух часов в день. Учтите, что дети в этом возрасте бодрствуют от 10 до 12 часов, и вы понимаете, что они проводят от 10 до 20 процентов своего времени бодрствования перед экраном… и тогда вы должны задаться вопросом, что они не делают».

Развивающийся мозг

«В течение первых двух лет мозг увеличивается втрое, и все это является реакцией на прямую стимуляцию. Все, что вы делаете в эти годы, способствует развитию мозга вашего ребенка. Вы помогаете заложить фундамент разума, и вы должны помочь ему развиваться в позитивном ключе. Есть определенные типы стимуляции, которые хороши, и некоторые виды, которые не являются таковыми. Инстинкты родителей весьма хороши. обычно первый импульс.

Частично виноваты ученые. Нам удалось убедить людей в том, что первые три года жизни имеют решающее значение и что стимуляция – это хорошо. Это приводит людей к мысли, что если немного хорошо, а больше — лучше, то лишнего не бывает. Беспокойство, однако, заключается в том, что этих детских DVD на самом деле слишком много. Они слишком стимулирующие, с неестественно быстрым монтажом, сменой сцен и всевозможными огнями и звуками, чтобы удерживать внимание ребенка. Это не нормативно и не естественно. Чем больше дети смотрят телевизор, тем выше вероятность того, что позже у них возникнут проблемы с вниманием. (См. исследование) Темп этих шоу заставляет младенческие умы ожидать такого темпа жизни, и по сравнению с ним реальность кажется скучной. Таким образом, темп того, что они просматривают, очень важен. Лучше всего смотреть домашнее видео, которое происходит в режиме реального времени и дает возможность увидеться с друзьями и семьей.

Мы обнаружили, что чем больше детских DVD смотрели дети в возрасте от 7 до 16 месяцев, тем меньше слов они знали. (См. исследование) В среднем на каждый час детских DVD, которые они смотрели в день, они знали на шесть-восемь слов меньше. Так что на самом деле от этих DVD нет никакой доказанной пользы, а имеющиеся данные на самом деле говорят о том, что вред есть. И эта информация просто не дошла до родителей».

Фальшивый маркетинг DVD

«Идея детских DVD была навязана родителям как способ сделать детей умнее. Эта индустрия «сделай ребенка умнее» породила много беспокойства у родителей. Они спросят: «Если мой ребенок не будет смотреть, будут ли они в невыгодном положении?» И ответ — абсолютно нет.

К сожалению, многие детские видеопродукции продаются со всевозможными заявлениями об их преимуществах. Родители должны знать, что эти утверждения необоснованны. Я не против телевидения — правда в том, что есть много способов, которыми средства массовой информации и телевидение могут оказывать положительное влияние. Только не для младенцев. Я рекомендую постараться свести к минимуму воздействие средств массовой информации в первые два года».

Положительные альтернативы

«Родители будут спрашивать меня: «Если они не смотрят, как еще я буду готовить ужин? «Люди готовили обед еще до того, как были изобретены телевизоры. Это, безусловно, возможно. А как насчет того, чтобы положить ребенка на кухонный пол, пока вы готовите? Родители думают, что это не взаимодействие, но это так. У детей есть способ получить то, что им нужно, и У родителей есть способ сделать это. Шестимесячный ребенок, который гремит кастрюлями на полу, все равно иногда улыбнется родителю, готовящему обед, и это важно».

Доктор Дмитрий Чистакис, доктор медицинских наук, профессор педиатрии в Центре детского здоровья, поведения и развития Детского научно-исследовательского института Сиэтла и автор книги «Слон в гостиной: заставьте телевидение работать на ваших детей».

Можно смотреть, если…

Доктор Дебора Лайнбаргер, доктор философии.
Annenberg School of Communication at UPenn

«На самом деле все сводится к содержанию, и телешоу с определенными характеристиками могут быть весьма полезными для детей, если их использовать в умеренных количествах».

Взаимодействие с родителями

«Точно так же, как книги или магнитные письма, DVD-диски можно использовать в сочетании с другими вещами в качестве учебного пособия. Но дети младше двух лет не получат многого от сидения перед телевизором, точно так же, как вы не дадите им книгу и не ожидаете, что они ее поймут. Конечно, вы можете, но если вы поможете им, они получат от этого гораздо больше».

Контекст имеет значение

«Старые исследования показали, что дети могут имитировать задачи, которые они видели в реальной жизни, но не задачи, которые они смотрели по телевизору. (См. исследование) Это свидетельствует о дефиците видео — младенцы с трудом понимают, реально ли то, что транслируется по телевидению. Но более поздние исследования, которые манипулируют способом создания этих видео, показывают, что чем больше видео похоже на реальную жизнь (без сокращений и прыжков), тем большему могут научиться дети. Шоу в документальном стиле, которые рассказывают историю и используют участие аудитории, — лучший тип».

Лучшие (и худшие) детские шоу

«Лучшие детские шоу имеют формат повествования, сборника рассказов (Eebee’s Adventures, Sesame Beginnings). с большим количеством повторений и языка, чтобы описать, что происходит.Также хорошо что-нибудь с участием аудитории (Подсказки Блю, Дора Исследователь, г-н Роджерс), с персонажами, смотрящими прямо на экран, разговаривающими со зрителями и оставляющими время для ответа. Эти шоу моделируют чередование и используют ключевые стратегии продвижения языка.

Сериалы, которые мы считаем проблематичными, используют формат журнала и перескакивают между несвязанными сценами («Улица Сезам», «Барни»). Идея о том, что повествование играет ключевую роль, предполагает, что младенцам действительно трудно удержать историю, а шоу в стиле журналов, по-видимому, негативно влияют на формирование речи и не подходят для младенцев. Телепузики были особенно проблематичными. У шоу очень плохие языковые модели, и мы обнаружили, что дети, которые смотрели его много, как правило, использовали менее сложные формы языка. Дети узнают то, что вы им показываете; исследования доказывают, что младенцы могут учиться у телевизионных моделей, поэтому, если вы покажете им плохую языковую модель, это может стать проблемой.

Данные о Малыше Эйнштейне неоднозначны. Если вы решите позволить своему ребенку смотреть его, вы должны быть рядом с ним, чтобы учиться у него, как если бы вы были в книге. Моя самая большая проблема с этими программами заключается в том, что они, как правило, деконтекстуализированы. Они демонстрируют изображения стульев, столов и т. д. без всякого контекста. Младенцам нужен этот контекст, поэтому, если вы собираетесь показывать эти видео, поговорите со своим ребенком, пока он смотрит, и помогите связать его с его реальной жизнью». 0012

«Исследования, которые мы видели о СДВ и просмотре телепередач, ошибочны. (См. исследование) Все восходит к содержанию. Когда вы смотрели на то, что смотрели эти дети, образовательный контент не коррелировал с СДВ. И это было корреляционное исследование.

Вы можете сказать, что СДВ и телевидение связаны, но вы не можете сказать, что телевидение вызывает СДВ. Это может означать, что родители разрешают детям с СДВ больше смотреть телевизор, потому что это дает родителям передышку. у этого недавнего исследования о развитии речи и детских DVD есть методологические проблемы (см. Исследование). Оно позволило родителям определить категории программирования, и мое определение образовательного программирования может отличаться от вашего».

Смотреть реалистично

«Мы должны уйти от дебатов о хорошем и плохом, потому что это сводит родителей с ума. Я понимаю, почему Американская академия педиатрии (Американская академия педиатрии) запрещает смотреть телевизор детям младше двух лет, но я не думаю, что это полезно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *