Содержание

Во сколько лет отдают в садик ✔️ Лучший возраст и необходимые навыки

Любая молодая семья в определённый момент задумывается, что малыша пора отправлять в детский сад. Но где та грань, когда уже пора или ещё рано? Эта статья поможет определиться с этим нелёгким выбором и ответить на главный вопрос – когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

А чтобы не переживать за своего ребёнка в детском саду и убедиться, что адаптация проходит гладко, скачайте приложение «Где мои дети». Вы сможете послушать звук вокруг, получить моментальное SOS-уведомление от ребёнка и посмотреть, где точно он находится.

Содержание:

  • Отдавать ли ребёнка в детский сад? 
  • Положительные и отрицательные стороны посещения детского сада
    • Отрицательные стороны
    • Положительные стороны
  • Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?
    • В каком возрасте берут детей в детский сад?
  • Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?
  • Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду? 
  • Советы психолога

Отдавать ли ребёнка в детский сад?

В современном мире мамы спешат пораньше выйти на работу с декретного отпуска. Если в семье нет взрослых, которые могли бы присмотреть за ребёнком, то детский садик для малышей становится необходимостью.

Мамы и папы могут разделиться на два лагеря. Например, мама уверена, что садик несёт только негатив, а папа убеждён, что садик необходим для социализации и подготовки ребёнка к школе. Давайте разберёмся, чья позиция верна и рассмотрим все плюсы и минусы посещения детского садика.

Положительные и отрицательные стороны посещения детского сада

Designed by Freepik

Собрав совершенно различные мнения людей воедино, можно чётко выделить основные отрицательные и положительные моменты при посещении ребёнком детского сада.

Отрицательные стороны

Отрыв от семьи

Каким бы замечательным ни был детский сад, он всё равно отрывает ребёнка от семьи, ограничивает время, проведённое с родителями. Сейчас часто встречаются семьи, в которых взрослые пытаются быстрее отправить своего карапуза в детский сад, чтобы высвободить личное время. А на самом деле, достаточно непродолжительное время поиграть с ребёнком, а дальше он сам найдет себе занятие.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Многие родители думают, что отдавая ребёнка в сад, они влияют на привязанность. Но это не так. Привязанность – это не про физическое нахождение рядом. Это про качественное время вместе, про эмоциональную связь, про принятие и любовь. Что делать если мама физически истощена, не находит время на себя и свои желания? А ребёнку необходим спокойный, счастливый и уверенный в себя взрослый. Поэтому лучше отдать ребёнка в сад и решить свои проблемы. Ведь главное не то, как чувствует себя ребёнок в саду. А как чувствует себя в семье. Если родители смогли дать внутренний ресурс в виде любви, заботы, понимания, то малышу и в саду будет гораздо легче,

Отсутствие развития индивидуальности ребёнка

Prostock-studio/Shutterstock. com

Самостоятельность, которая развивается у ребёнка в садике, условная. Ведь там все подчиняются одним правилам и не всегда детки могут проявить свои индивидуальные особенности, тем более, когда в группе по 25-30 человек.

Плохой пример других детей

Часто дети копируют привычки других детей группы, и не всегда эти привычки хорошие. Сколько раз мы слышали, что ребёнок после пребывания в детском саду начал кусаться, плеваться, грубо выражаться, ведь в детском коллективе могут оказаться детки из самых разных семей.

Частая заболеваемость

Согласно статистике первые один-два года посещения детского сада дети чаще болеют простудными заболеваниями. А чем чаще болеет ребёнок, тем сложнее у него проходит адаптация к детскому саду и наоборот.

Проблемы с питанием

Prostock-studio/Shutterstock.com

Проблема с питанием для многих становится глобальной, особенно для ребят с аллергией на определённые пищевые продукты. Ведь в садике никто не будет готовить отдельную еду для отдельного ребёнка. А дети, которые всегда мало едят, могут получить стресс, если в садике начнут кормить насильно, после чего уже не захотят ходить в садик.

Кадровые проблемы

Ещё одним минусом является подбор персонала в дошкольном учреждении. Не всегда воспитатели оказываются действительно опытными педагогами, которым можно было бы спокойно доверить ребёнка. Зачастую непрофессионализм воспитателей накладывает отпечаток на эмоциональное состояние чувствительных детей.

Недавно мы рассказывали о том, как отец с помощью GPS-часов доказал, что воспитатели бьют его маленького сына в садике. К сожалению, такие новости не редкость. Чтобы быть спокойными за своего ребёнка в детском саду и знать, что его не обижают воспитатели и сверстники, воспользуйтесь приложением «Где мои дети» в дуэте с детскими смарт-часами.

Положительные стороны

Designed by Freepik

Порядок и манеры

В садике детей обучают хорошим манерам и общественному порядку: приветствовать друг друга, использовать слова благодарности, прощаться и многое другое. Не во всех семьях этому уделяют должное внимание. В садике ребёнок привыкает убирать за собой, складывать одежду. Всё это выполняется при условии наличия в детском саду высококвалифицированных педагогов.

Раскованность

Не все дети чувствуют себя свободно перед публикой. Как раз в садике они могут преодолеть этот страх. Год, другой и ваше скромное чадо выходит в центр зала и свободно рассказывает стихотворение.

Правила и границы

В детском саду ребёнок начинает осознавать, что есть какие-то правила и границы. Это даётся сложнее тем детям, в семьях которых царит вседозволенность.

Чувство коллективизма

Designed by Freepik

Детский сад учит ребят делиться, ждать своей очереди, выполнять слаженные действия, помогать друг другу.

Социализация

бщение со сверстниками – главная задача детского сада. В детском коллективе малыши учатся общаться друг с другом, формируются навыки находить друзей и правильно принимать особенности каждого из них.

Двигательная активность

Конечно, большим плюсом является высокая двигательная активность. В детском саду малыши не сидят у телевизора и компьютера. Дети постоянно двигаются, делают зарядку, посещают занятия физической культуры, гимнастики, ежедневно гуляют на улице.

Режим дня

Далеко не всегда родителям удаётся соблюдать режим дня, который поддерживает физиологическое, психологическое и эмоциональное состояние ребёнка в норме. В садике послеобеденный тихий час – неотъемлемая часть режима. И это правильно, ведь дневной сон необходим растущему организму.

Подготовка к школе

Не каждый работающий родитель может найти время и силы, чтобы заниматься с ребёнком и готовить его к школе. В этом сложном вопросе опять-таки на помощь приходит детский сад, который работает на основании утверждённой образовательной программы. Во время занятий у ребёнка начинает развиваться усидчивость, которая так необходима в школе.

Детский сад, конечно, имеет свои минусы. Однако, не стоит сбрасывать со счетов, что именно дошкольное образовательное учреждение даёт ребёнку необходимый опыт общения со сверстниками и помогает подготовиться к школе.

Когда лучше отдать ребёнка в детский сад?

Этот вопрос решается индивидуально в каждой семье. Как правило, детей приводят в детский сад от одного годика до трёх лет, гораздо реже после четырёх лет. Запланировать посещение детского сада нужно так, чтоб у мамы была возможность не выходить на работу хотя бы пару месяцев. Нужен запас времени, на случай, если ребёнок начнёт болеть или плохо переносить сложный период адаптации. Возможно, первое время придётся дозировано посещать детский сад.

Важно правильно выбрать время года, чтобы сделать период адаптации более мягким. Сезоном повышенной заболеваемости считается период с октября по апрель, поэтому для начала посещения садика желательно выбрать другое время.

В ясли детишек принимают с одного года или полутора лет. Это очень рано и оправдать это можно только крайней необходимостью.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Отдавать ребёнка в сад лучше до 2,5 лет или уже после 3,5. Чтобы поход в сад не пришелся на кризис трёх лет. Когда ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, но ещё так сильно привязан к родителям,

Основной потребностью ребёнка до трёх лет является присутствие рядом мамы, тесное общение с ней. В этом возрасте у детей нет острой необходимости в общении со сверстниками. Если отдать ребёнка в садик до двух лет это не будет соответствовать его основной психологической потребности.

Поэтому, по мнению специалистов, самым оптимальным возрастом для того, чтобы отдать малыша в детский сад, является возраст после трёх лет. Только к этому периоду у ребёнка появляется интерес к другим детям и общению. К трём годам ребёнок уже полностью владеет навыками самообслуживания, контролирует физиологические потребности. С трёхлетнего возраста период адаптации проходит гораздо мягче.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Желательно не отдавать ребёнка в сад, когда в семье происходят какие-то изменения. Рождение детей, развод, переезд и т.д. Чтобы не перегружать нервную систему ребёнка,

В каком возрасте берут детей в детский сад?

Согласно ст. 67 закона «Об образовании в Российской Федерации» допускается приём детей в детский сад с двух месяцев. Но каждое дошкольное образовательное учреждение отдельно прописывает в Уставе с какого возраста принимаются дети. Как правило, принимать в ясли начинают с года или полутора лет.

Обычно в детских садах создаются 6 групп:

Название группыВозраст воспитанников
Ясельная1,5-2 года
Первая младшая2-3 года
Вторая младшая3-4 года
Средняя4-5 лет
Старшая5-6 лет
Подготовительная6-7 лет

Не переживайте за своего ребёнка, когда он в детском саду. Убедитесь, что он хорошо себя чувствует, у него нет проблем с адаптацией и его не обижают. Купите детские GPS-часы с функцией Звук вокруг на нашем официальном сайте и получите лицензию «Где мои дети» в подарок. Двойная экономия!

Как понять, что ребёнок готов к детскому саду?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы записать ребёнка в ясельную группу, желательно, чтобы малыш обладал следующими навыками:

  • мог самостоятельно заснуть без сосок и укачивания на руках;
  • был научен пользоваться чашкой;
  • просился на горшок и обходился без подгузников во время бодрствования, а также сообщал о том, если дойти до горшка не удалось;
  • умел кушать самостоятельно.

Для поступления в младшую группу ко всему вышеперечисленному прибавляются следующие пункты:

  • проявлял хоть какой-то интерес к занятиям;
  • имел опыт общения с детьми;
  • минимально изъяснялся;
  • самостоятельно одевался.

Но даже если ребёнок владеет всеми этими навыками, он не готов к посещению садика, если он не успел насладиться родителями. Это можно понять по поведению малыша. Если он играет с детьми, но постоянно оглядывается на вас, контролирует ваше присутствие, значит, нужно повременить с затеей посещать детский сад и уж точно не рассчитывать на мягкую адаптацию.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Присмотритесь к поведению малыша на детских площадках. Если он проявляет интерес к сверстникам (не к старшим детям, а именно к ровесникам), активно вовлечён в совместную игру, то и в саду он отлично найдет общий язык с другими детьми,

Если ещё рано: как подготовить ребёнка к детскому саду?

Для мягкой адаптации необходимо учитывать некоторые аспекты:

  • с самого рождения укреплять здоровье малыша;
  • стараться соблюдать режим дня;
  • научить малыша самостоятельно одеваться, кушать;
  • положительно настроить малыша к моменту поступления в детский сад.

Если вы решили отдать ребёнка в садик до двух лет, то вы должны быть готовы к тому, что адаптация, скорее всего, легко проходить не будет.

В этом возрасте детки не обладают выраженными навыками общения, поэтому акцент нужно делать на устных рассказах. Необходимо постоянно рассказывать своему малышу о том, как хорошо в садике, как там весело будет играть с другими детьми, как там много игрушек.

Как только ребёнок перестанет нуждаться в постоянном присутствии мамы, нужно начнать приучать его находиться под присмотром других взрослых членов семьи, хотя бы пару часов в день. Так он поймет, что не является единым целым с мамой, будет развиваться самостоятельность.

Развитие речи двухлетнего ребёнка – это тот момент, которому нужно уделить особое внимание. Он должен уметь говорить короткие фразы, уметь объяснять, что у него что-то болит, или он чего-то хочет.

Детей с трёх лет нужно научить общаться со сверстниками, объяснять, как нужно знакомиться, научить делиться игрушками и решать конфликтные ситуации.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Чтобы помочь малышу чувствовать себя уверенно в детском саду, необходимо:

  1. Обучить навыкам самообслуживания. Ходить на горшок и самостоятельно кушать. Если он ещё и одеваться умеет (хоть и немного) – прекрасно!
  2. Организовать режим дня, похожий на детсадовский. Пусть режим в саду будет знаком малышу.
  3. Приблизить рацион питания к детсадовскому. Чем меньше незнакомого будет окружать малыша, тем быстрее он адаптируется.
  4. За некоторое время до поступления начинать гулять возле детского садика, показать территорию,

По вопросам психологической адаптации детей от двух до трёх лет проведено исследование Уральским государственным педагогическим университетом. С результатами этого исследования можно ознакомиться по ссылке.

Советы психолога

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Если вы окончательно решили отдавать малыша в детский сад, то будьте последовательны и настойчивы. Так ребёнок поймет, что манипулировать вами не имеет смысла и с садиком лучше примириться.
  2. Предупредите воспитателей, если у ребёнка есть какие-то хронические заболевания и особенности развития, на что имеется аллергия.
  3. Если ваш малыш отказывается есть, то нужно предупредить воспитателей, чтоб его не кормили насильно. Через некоторое время ребёнок сам начнёт есть с другими детками.
  4. Особенно в период адаптации родители должны быть благосклонны к своему ребёнку, как можно меньше ругать его, ведь малыш и так находится в стрессе.
  5. Ещё до похода в детский сад как можно чаще выводите своего карапуза на детские площадки, вводите в новый коллектив и заводите знакомства.
  6. Мнение психологов совпадает в том, что первые дни не нужно оставлять ребёнка в детском саду более чем на 2-3 часа, если есть такая возможность.
  7. Чтоб легче было привыкнуть к новым условиям в садик можно принести свои игрушки. Привычные предметы придадут малышу уверенность. Желательно, чтоб ребёнок оставил игрушку в садике, уходя домой. Так на следующий день он с большим удовольствием отправится в садик, чтоб вновь поиграть с ней.
  8. Расставаясь со своим малышом, обязательно предупредите его, что совсем скоро вернётесь. Чаще говорите ему, что очень его любите.
  9. В доме создайте спокойную, бесконфликтную атмосферу.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Вспомните свое время в детском саду. Какие воспоминания у вас остались? Если они негативные (например, вы не любили еду в саду или боялись злого воспитателя) то не передавайте свой негативный опыт ребёнку. Важно, чтобы вы сами были готовы к саду. Познакомьтесь с воспитателями, осмотрите группу. Для ребёнка необходимо, чтобы его значимый взрослый был спокоен и уверен.

Ребёнок считывает все ваши состояния. И если вы испытываете тревогу перед садом, то как ваш ребёнок может быть спокоен? Это как лететь в самолете, где пилот постоянно нервно кричит в микрофон, что мы все разобьёмся,

С точки зрения науки, посещение садика после трёх лет пойдёт на пользу вашему малышу. Тут главное не ошибиться с выбором дошкольного учреждения. Ведь именно в садике ребёнок начинает овладевать искусством общения, которое определяет человеческую жизнь в будущем.

Читайте также:

  • Отец доказал с помощью смарт-часов, что его сына бьют в садике
  • В Самаре за жестокое обращение с ребёнком уволили воспитательницу
  • Пособия для родителей, которые отказались от места в детском саду
  • В России хотят поменять порядок приёма детей в сады

Ещё про воспитание и детский сад:

  • «Моего ребёнка побил другой»: как реагировать на детские драки?
  • Как разговорить ребёнка, если вы подозреваете, что его обижают или бьют в садике?
  • Ребенок закатывает истерики – что делать родителям
  • Вертолётные родители: всё, что нужно знать о гиперопеке

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 3 / 5. Подсчет голосов: 2

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Психолог рассказала, в каком возрасте отдавать ребенка в садик | 76.ru

Все новости

«Внезапность начала заболевания»: чем и для кого опасен свиной грипп

«Скоро приеду домой, ждите»: ярославский доброволец позвонил жене из плена

В Кремле прокомментировали вопрос о двухлетней срочной службе: новости о СВО за 19 декабря

«Кинулся спасать товарища, рядом прилетела мина»: на СВО погиб ярославский гранатометчик

Движение заблокировано: Ярославль понедельничным вечером встал в 10-балльные пробки

«Нас просто высаживают на дорогу»: в Ярославле из-за аварии пассажиров заставили идти пешком

Откуда этот привкус? Оказывается, стюардессы не пьют чай и кофе на борту. Теперь и вы не будете!

«Забирали без разбора»: как мобилизовали студента-очника с категорией Б2 — власти говорят, что всё законно

Проценты огромные! Два загадочных бизнесмена закрыли долг бабушки, которая жила на тысячу в месяц

Михаил Евраев призвал поощрять общественников за выявленные факты нарушений в сфере экологии

Михаил Евраев поручил создать достойные условия для деятельности ветеранских организаций

Туристы из Ярославля застряли в египетском отеле из-за массовой отмены рейсов на курорт

ВымпелКом и Key Point Group подписали в Екатеринбурге третье соглашение о стратегическом партнерстве

ОРВИ, свиной грипп или ковид? Врач рассказал, при каких симптомах нужно вызывать скорую

«Остаюсь на связи»: мэр Ярославля ушел на больничный

Будут ли в России возвращать QR-коды из-за гриппа и ОРВИ? Отвечает Роспотребнадзор

На воинском кладбище в Ярославле хотят создать мемориал погибшим в СВО ярославцам

«Единственный, кто отказал в помощи, — это россиянин»: история айтишника, вернувшегося из Казахстана

Три дня не носите черное: астролог из Ярославской области дала советы на неделю с 19 по 25 декабря

«Остались две сестры»: на спецоперации погиб ярославский доброволец Владимир Ломов

В Ярославской области хозяин заведения не пустил детей мобилизованных в туалет кафе

В Ярославле из-за погоды не смог приземлиться самолет с хоккеистами

Правда ли, что мандарины с листиками вкуснее? Разбираем популярные мифы и выбираем главный новогодний фрукт

«Едем словно селедки в банке»: ярославцы пожаловались на толкучки в автобусах

10 интересных вопросов, на которые ответят только знатоки географии

Школьники Ярославля смогут пройти курс о редких видах животных и выиграть экскурсию в Московский зоопарк

«Может, мне рано на тот свет»: репортаж из ярославского дома милосердия, где живут смертельно больные

Ярославская офтальмология запустила новогоднюю акцию на лазерную коррекцию зрения

«Под обстрелами, сидят в окопах, мины летают»: как семья мобилизованного студента пытается вернуть его домой

До 35 лет и всё? 6 неудобных вопросов гинекологам — выясняем, когда на самом деле пора рожать

Встает намертво из-за одного ДТП: что не так с Московским проспектом и можно ли это исправить

«Дети тяжело болеют»: переехавшая в Турцию ярославна — о вспышке гриппа в курортном городе

Каша и наледь были всегда? Сравниваем, как в Ярославле убирали снег 40 лет назад и сейчас

Ярославские гинекологи начали применять гиалуроновую кислоту для красоты и лечения проблем интимной зоны

От страсти до неприятного соседства: как влюбились, развелись и не расстались Гарик Харламов и Кристина Асмус

«Ледяные дожди»: синоптики предупредили о потеплении, надвигающемся на Ярославскую область

Невеста в короне и 3 подноса выкупа: в Ярославле отгремела роскошная цыганская свадьба

Ликуй, Месси! Аргентина обыграла Францию и стала чемпионом мира по футболу

От работы охранником до премии «Ника»: как добился успеха актер Александр Паль

Все новости

Малышу нужно время для адаптации в садике

Поделиться

Во сколько отдавать ребенка в детский сад — спорить об этом родители готовы долго. У всех свой опыт. Но что об этом думают специалисты? Виктория Сметанина, детский психолог из Ярославля, рассказала, в каком возрасте ребенок будет готов к детскому саду.

Многие психологи считают, что лучше всего отдавать детей в сад в трехлетнем возрасте. Но, как показывает практика, именно в три года дети реагируют на садик более бурно, чем детки двух с половиной или четырех лет.

Большинство малышей переживает кризис трех лет. Он считается одним из самых ярких и сложных в жизни человека. Я предполагаю, что из-за кризиса адаптационный период в саду становится более тяжелым и может затянуться. Ребенок получает двойной удар: и адаптация, и кризис трех лет, несмотря на то, что в этом возрасте у детей уже начинает формироваться потребность в общении и социализации. До этого момента ему нужна только мама или другой значимый взрослый. Это, кстати, можно отметить на детской площадке. Детки помладше играют в песочнице обособленно, обращаются к ровесникам в одном случае — если хотят попросить игрушку. А ребята от трех лет уже задают друг другу вопросы и выстраивают совместную игру.

Если у родителей есть возможность отдать ребенка в сад после трехлетнего кризиса, то это идеальное время. Если же нет, то нужно просто придерживаться правил, которые позволяют смягчить адаптацию к саду. Не нужно обвинять тех родителей, которые отдают малыша в садик, например, в четыре с половиной года. Это индивидуально. Нужно наблюдать за ребенком, чтобы принять правильное решение.

И еще один важный момент: у деток в три с половиной года психика крепче, чем у малышей в два года, поэтому они будут с большим желанием ходить в сад. Имейте в виду, когда дети расстраиваются при расставании с родителями, плачут — это их нормальная реакция. Бдительным, конечно, все равно стоит быть. Иногда происходят неблагоприятные ситуации в саду, например, когда воспитатели грубо обращаются с малышами. Но, как правило, ребенку нужно просто привыкнуть к новым людям и месту. Работа с психологом также может помочь упростить адаптационный период.

Как подготовиться к детскому саду?

  • никаких двойных ударов: «Пойдет в сад и заодно от соски отучится». Сначала отучаете от соски /груди, а затем отводите в детский сад;
  • придерживаетесь такого же режима дня, как и в саду. Хотя бы это должно быть привычным для него;
  • попросите воспитателя пару раз погулять с вами за символическую сумму. Ребенку будет уже легче заходить в группу;
  • играйте в детский сад. Через игрушки дети лучше всего усваивают что-либо;
  • научите ребенка складывать свои вещи и мыть руки;
  • гуляйте у детского сада вечером, когда родители забирают детей. И проговаривайте: за каждым ребенком придет мама. Малыш воспримет это как факт: его тоже всегда будут забирать;
  • три недели не оставляйте на дневной сон.

Расскажите, во сколько вы отдали своего ребенка в сад? Как прошла адаптация?

По теме

  • 03 февраля 2021, 08:11

    Что будет с платой за детские садики в Ярославле: ответ мэрии

  • 10 ноября 2020, 09:56

    В Ярославле поставят детский игровой комплекс с необычным дизайном

  • 02 ноября 2020, 17:59

    В Ярославской области из-за вируса на карантин закрыли целый детский сад

  • 24 июля 2020, 08:50

    «Дети не хотят помогать на даче. Что делать? Заставлять или нет?» Отвечает детский психолог

Мария Куликова

ДетиДетский сад

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ16

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Начальный детский сад в Иллинойсе | Illinois Early Learning Project

Вопросы и ответы (Q&A) 

В этом документе мы отвечаем на различные вопросы о посещении детского сада в Иллинойсе.

Когда дети идут в детский сад в Иллинойсе?

Чтобы поступить в детский сад в Иллинойсе, ребенку должно исполниться 5 лет не позднее 1 сентября года детского сада, и он должен проживать в пределах границ школьного округа.

Все ли дети штата Иллинойс должны посещать детский сад?

В настоящее время штат Иллинойс требует от округов наличия детских садов, но не требует, чтобы дети посещали детские сады. Иллинойс также не требует, чтобы дети посещали детский сад, прежде чем им будет разрешено поступить в первый класс.

Какие факторы следует учитывать родителям, когда они планируют пойти в детский сад позже?

Родители могут захотеть отложить на один год зачисление в детский сад подходящего по возрасту ребенка, если у ребенка день рождения настолько близок к предельной дате, что он, вероятно, будет одним из самых младших в классе. (По закону ребенок должен пойти в школу, если ему или ей исполнилось 6 лет 1 сентября или ранее.) Эти родители считают, что дети старшего возраста более успешно справляются с социальными, эмоциональными и академическими требованиями детского сада, чем дети младшего возраста. . Эту практику иногда называют «академической красной рубашкой».

Исследования воздействия красных рубашек дали смешанные результаты. Трудно установить прямую связь между красной рубашкой и хорошей или плохой успеваемостью в детском саду и за его пределами. Исследования показывают, что дети в красной рубашке могут демонстрировать краткосрочные успехи в академических навыках, но эти ранние преимущества могут уменьшаться по мере того, как дети переходят в начальные классы (Sands, Monda-Amaya, & Meadan, 2021).

У отсрочки поступления в детский сад есть свои плюсы и минусы. Преимущество красных рубашек может заключаться в том, что дети старшего возраста с меньшей вероятностью будут сдержаны или у них будет диагностирована неспособность к обучению. Еще одно преимущество может быть для младших школьников, зачисленных в класс со старшими учениками, одетыми в красные рубашки. У младших школьников есть старшие сверстники, которые моделируют для них соответствующее социальное поведение и улучшают академические навыки. И наоборот, отсрочка поступления в школу может стоить семье дополнительного года ухода за ребенком или дошкольного учреждения или может привести к потере дохода родителя в течение дополнительного года, если этот родитель остается дома с ребенком (Elder & Lubotsky, 2006).

Родители, а не школьные округа, могут инициировать процесс отсрочки поступления в детский сад. Однако в некоторых школьных округах действуют правила, касающиеся возраста и зачисления в класс, которые указывают, что 6-летний ребенок поступает в первый класс, что не позволяет носить красную рубашку. Родители должны ознакомиться с политикой своего округа.

В следующем списке описаны некоторые факторы, которые следует учитывать родителям, а также некоторые советы.

  • Четко определите конкретные характеристики, из-за которых вы не уверены в готовности вашего ребенка пойти в детский сад. Не откладывайте поступление в детский сад только потому, что у ребенка летний день рождения или он, вероятно, будет одним из самых младших в классе. Некоторые дети младшего возраста могут быть более подготовлены к детскому саду, чем дети старшего возраста.
  • Поговорите с воспитателем дошкольного учреждения вашего ребенка или воспитателем о способностях вашего ребенка выполнять указания, выполнять задания и ладить с другими детьми. Также попросите воспитателя детского сада или посетите ярмарку детских садов или день открытых дверей, если они проводятся в вашем районе, чтобы они посоветовали, что вы можете сделать дома, чтобы помочь вашему ребенку подготовиться к детскому саду.
  • Узнайте больше о программе детского сада. Это полдня или целый день? Многие детские сады в Иллинойсе работают полный день. Если ваш ребенок все еще долго спит, ему может понадобиться время, чтобы приспособиться к полному школьному дню.
  • Каков типичный размер класса? В классах детского сада могут быть большие группы, чем в дошкольных учреждениях или центрах по уходу за детьми. Очень застенчивому ребенку может потребоваться время, чтобы приспособиться к этим изменениям.
  • Чем бы еще занимался ваш ребенок, если бы не пошел в детский сад? Будет ли у вашего ребенка легкий и безопасный доступ к товарищам по играм и игровым площадкам? Существуют ли доступные (и недорогие) качественные дошкольные программы для вашего ребенка? Если да, то соответствуют ли они уровню развития вашего ребенка или они ориентированы на потребности детей младшего возраста?

Какие факторы следует учитывать родителям при планировании раннего начала детского сада?

Некоторые родители могут подумать о том, чтобы записать своего ребенка в детский сад досрочно. Это называется ускоренным вводом. Родители могут выбрать этот вариант, если у их ребенка день рождения чуть позже установленной даты (например, ребенку должно исполниться 5 лет к 1 сентября, но день рождения ребенка приходится на 2 сентября) или если они считают, что их ребенок готов к детский сад значительно раньше. Округа должны иметь правила оценки готовности ребенка к школе. На основании этой оценки школьный округ может разрешить ребенку начать обучение раньше или отклонить запрос.

Несколько соображений для родителей, планирующих пойти в детский сад досрочно:

  • Четко определите конкретные характеристики, которые заставляют вас думать, что ваш ребенок готов пойти в детский сад рано.
  • Учитывайте навыки самопомощи и коммуникативные навыки вашего ребенка, такие как выполнение многошаговых инструкций, ожидание очереди, использование туалета и мытье рук, а также сообщение о своих желаниях и потребностях.
  • Узнайте больше о программе детского сада. Это полдня или целый день? Многие занятия в детском саду в Иллинойсе проводятся в течение полного дня. Если ваш ребенок все еще долго спит, ему может понадобиться время, чтобы приспособиться к полному школьному дню.
  • Что думает воспитатель или воспитатель вашего ребенка о том, что ваш ребенок рано пойдет в детский сад? Получите их точку зрения.

Примечание. В школьном округе, работающем по круглогодичному графику, дети, которым исполнится 5 лет в течение 30 дней после начала семестра, могут начать обучение в этом семестре. Полный текст этого кодекса см. в школьном кодексе Иллинойса (105 ILCS 5/§ 10-20.12).

Как я могу поддержать своего ребенка в детском саду?

  • Поговорите со своим ребенком о поступлении в школу в позитивном ключе. Ваш ребенок, скорее всего, быстро адаптируется, если вы подойдете к началу детского сада с настоящей уверенностью и уверенностью и если вы поделитесь с учителем своими опасениями.
  • Расскажите о некоторых типичных ожиданиях и рутине в классе. Объясните ребенку, что если ему нужно сходить в туалет, он должен попросить своего учителя. Также поговорите о забавных вещах, которые они будут делать в детском саду, например, заводить друзей, играть на свежем воздухе и читать книги.
  • Практика заданий для детского сада. Потренируйтесь есть упакованный ланч. Если вашему ребенку нужна помощь, чтобы открыть пакет для бутербродов или бутылку с водой, научите его, как это делать, или выберите вариант «более легко открыть». Потренируйтесь вешать пальто за капюшон или за рукав на низкий крючок. Потренируйтесь самостоятельно надевать и снимать пальто.

Дополнительные советы для родителей можно найти в книге NAEYC Ready or Not, Kindergarten Here We Come! и наши советы «Подготовка к детскому саду» и «Посещение детского сада».

Ссылки

Cascio, E., & Schanzenbach, D.W. (2016). Первый в классе? Возраст и производственная функция образования. Финансы и политика образования, 11 (3), 225–250. https://doi.org/10.1162/EDFP_a_00191

Элдер, Т. Е., и Лубоцкий, Д. Х. (2009). Возраст поступления в детский сад и успеваемость детей: влияние государственной политики, семейного положения и сверстников. Journal of Human Resources , 44 (3), 641–683. https://doi.org/10.3368/jhr.44.3.641

Сэндс, М. М., Монда-Амая, Л., и Мидан, Х. (2021). Красная рубашка в детском саду: последствия для детей с ограниченными возможностями. Инвалиды 1 (1), 30–46. https://doi.org/10.3390/disabilities1010003

Ресурсы IEL

Веб-ресурсы

Об этом ресурсе

Параметры, для которых предназначена статья:

  • Дом

Целевая(ые) аудитория(и):

  • Родители/Семья

Возрастные уровни (возраст детей, на которых распространяется действие статьи):

  • Детский сад
  • Дошкольники (от 3 до 5 лет)

Отзыв: 2022

Когда дети идут в детский сад? Рекомендации и готовность

Если вы сомневаетесь, когда ваш ребенок должен пойти в детский сад, вы не одиноки. Каждый год родители в Соединенных Штатах сталкиваются с проблемой определения готовности к школе своего 5-летнего ребенка — минимального возраста, установленного в большинстве штатов для получения права на школьное обучение.

И хотя в некоторых штатах требуется посещение школы в возрасте 5 лет, во многих других действуют законы об обязательном посещении школы, которые вступают в силу в возрасте 6 лет или позже, что заставляет родителей искать рекомендации по отправке своего ребенка в школу.

Большинство детей начинают ходить в детский сад в возрасте 5 лет, хотя они могут начать посещать его уже в 4 или даже в 7 лет. Право на поступление в школу обычно зависит от достижения 5-летнего возраста до определенной даты — обычно в августе или сентябре.

Скорее всего, в вашем штате есть детский сад, но не во всех штатах дети обязаны его посещать. По состоянию на сентябрь 2020 года их всего 19.штаты плюс округ Колумбия, которые требуют, чтобы дети посещали детский сад на основании законов или правил штата, согласно данным Комиссии по образованию штатов.

Для родителей в других штатах решение отправить ребенка в детский сад зависит от личных убеждений, а также от законов об обязательном посещении школы в их районе.

Согласно данным за 2018 год, в некоторых штатах школьное образование является обязательным с 5 лет. Но в других обязательное школьное образование начинается только с 8 лет.

Например, в штатах Арканзас, Гавайи и Мэриленд дети должны идти в школу в возрасте 5 лет. В Колорадо, Флориде и Джорджии возраст установлен на уровне 6 лет (штат Пенсильвания недавно также изменил этот возраст на 6 лет). А Вашингтон не требует, чтобы дети посещали школу до 8 лет.

Различия в правилах, а также различия в развитии отдельных детей могут заставить многих родителей задаться вопросом, какие факторы влияют на возраст, в котором дети должны идти в детский сад.

На готовность ребенка к поступлению в детский сад влияет несколько факторов, в том числе эмоциональные, социальные, физические, связанные с развитием, домашняя среда, дошкольный опыт и навыки чтения.

По словам Шерил Броднакс, старшего директора по благоустройству округа StriveTogether, некоторые из ключевых факторов, которые семьи учитывают при принятии этого решения, включают:

  • Стоимость ухода за детьми. Многие семьи сталкиваются с финансовыми трудностями в связи с этим и поэтому решают как можно скорее записать своих детей в бесплатный детский сад, чтобы облегчить финансовые проблемы.
  • Срок погашения. Способен ли ребенок выполнять такие действия по уходу за собой, как застегивание пуговиц, молний и другие навыки, необходимые для самостоятельного пользования туалетом? Готов ли ребенок быть вдали от дома и участвовать в учебной деятельности в классе?
  • Академики. Некоторые дети выросли из дома или в условиях, ориентированных на социализацию. Их нужно стимулировать и расширять обучение.
  • Индивидуальное развитие. Ранее существовавшие состояния, которые задерживают физическое, эмоциональное или умственное развитие, также могут повлиять на решение подождать дольше, хотя некоторые могут предпочесть зарегистрироваться раньше, чтобы получить более широкий доступ к программам раннего вмешательства.

Когда дело доходит до признаков того, что ваш ребенок готов к детскому саду, Ребекка Маннис, доктор философии, специалист по обучению Ivy Prep Learning Center, советует учитывать следующие способности и навыки.

Есть ли у вашего ребенка:

  • способность сидеть на одном месте по очереди
  • сильные языковые навыки
  • интерес к книгам, звукам и словам
  • зрелость для общения с другими детьми
  • навыки общения справляться со своим разочарованием
  • сила тела и осанки, позволяющая сидеть на стуле в течение продолжительных периодов времени
  • способность как начать самостоятельно, так и адаптироваться к требованиям группы
  • способность держать карандаш и делать начало рисунков
  • толерантность к фрустрации
  • способность реагировать на структуру и перенаправление «по требованию» с некоторой подсказкой к переходу?

Кроме того, Броднакс говорит, что есть несколько ключевых академических показателей готовности ребенка к детскому саду. К ним относятся:

  • Письмо. Ребенок начинает писать буквы алфавита и пишет свое имя.
  • Распознавание букв и звуков. Ребенок может называть буквы алфавита и произносить звуки. Они даже могут назвать слово, которое начинается с этой буквы.
  • Номера. Ребенок может считать до 10 или 20 и может визуально распознавать и называть числа.
  • Цвета и формы. У ребенка есть базовое распознавание и понимание цветов и форм.
  • Чтение. Ребенок умеет держать книгу, понимает, что слова идут слева направо, и может распознавать рифмующиеся слова.

Конечно, важно понимать, что не у всех детей одинаковая подготовка к детскому саду. Если у вашего ребенка еще нет перечисленных выше навыков, когда придет время идти в детский сад, его учителя будут работать с ним (и с вами), чтобы помочь ему учиться.

Некоторые семьи предпочитают «красную рубашку» для своего ребенка. Хотя этот термин обычно ассоциировался со спортсменом колледжа, который просидел год, чтобы развиваться как физически, так и умственно, «красная рубашка» теперь является частью матрицы принятия решений для подготовки к детскому саду.

Маннис говорит, что, подождав год или записав ребенка в программу с тактической датой рождения, родители гарантируют, что их дети будут среди старших учеников в классе.

«Это было полезно, в частности, для некоторых мальчиков, когда у них было время развивать внимание, а также другие цели развития, такие как умение держать карандаш и начинать писать придуманной орфографией», — говорит она.

По словам Манниса, для некоторых учащихся и их семей переодевание в красную рубашку уменьшает разочарование, потому что дети старшего возраста могут быть сильнее, более социально зрелыми и лучше справляться с требованиями к вниманию и другими неврологическими ожиданиями формальных академиков.

Многие эксперты, в том числе из Американской академии педиатрии (AAP), считают, что отсрочка поступления в школу может помешать детям находиться в наилучшей учебной среде.

Фактически, программы раннего вмешательства, доступные в рамках программы государственных школ, могут предложить поддержку, которая может улучшить результаты обучения.

Хотя такая практика имеет место в государственных и частных школах, согласно статистическим данным Национального центра статистики образования, большинство родителей записывают своих детей в детский сад по расписанию или когда они имеют на это право.

Когда у детей развиты эмоциональные, физические и когнитивные навыки, Маннис говорит, что они с большей вероятностью впитывают информацию и участвуют в ней с успехом и энтузиазмом.

Но когда у них нет необходимой основы, Маннис говорит, что возникает несоответствие между тем, где находится ребенок, и ожиданиями школы.

«Некоторые программы детского сада остаются в большей степени продолжением программ для детей младшего возраста, которые в большей степени основаны на играх и исследованиях, в то время как другие детские сады знаменуют собой начало формального образования», — объясняет Маннис.

Поэтому очень важно, чтобы родители понимали культуру и подход школы, которую они рассматривают, когда они спрашивают себя: «Готов ли мой ребенок?»

В настоящее время, говорит Маннис, мы гораздо больше знаем о том, как дети растут, учатся и преуспевают. «Чем больше родители думают о темпераменте своего ребенка, профиле обучения и контексте школы и общества, тем больше они могут принимать взвешенные решения за своих детей», — говорит она.

Например, если у ребенка медленнее развивается темперамент и у него недостаточно развиты языковые навыки, Маннис говорит, что ему может быть сложно адаптироваться в структурированном доакадемическом детском саду.

«Вместо структурированного класса детского сада, в котором предполагается, что дети разовьют фонетические навыки и будут работать с рабочими тетрадями, им может потребоваться больше времени на занятиях и открытые художественные проекты», — говорит Маннис.

Начав с правильной ноги, дети начинают учиться более уверенно и добиваются успеха.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *