Содержание

Нормы развития речи в 5 лет



Цены
Филиалы
Специалисты
Советы логопеда
Психологическая
подготовка к школе
Подготовка к школе
Сурдопедагог
Нарушение почерка

Фото
Публикации
Подготовка к школе

Наши рекомендации по возрасту
   
   



По данным психологов, зачастую сомнения и страхи мамы связаны именно с развитием речи малыша: он говорит мало слов, его речь не связная, я не понимаю что он говорит и так далее. Но для любых выводов нужна точка отсчета. Поэтому мы определяем нормы развития речи ребенка, которые можно взять за основу.

Итак, в этом возрасте ребенок должен:


  • Использует много спонтанных описательных слов: прилагательных и наречий
  • Знает основные сенсорные антонимы: большой-маленький, жесткий-мягкий и т.д.
  • Может считать до десяти
  • Речь должна быть полностью понятна взрослому, несмотря на проблемы артикуляции
  • Знает все гласные и согласные буквы
  • Повторяет предложение до девяти слов
  • Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования (шляпа, обувь, кресло)
  • Выполняет за три команды, которые даны одна за другой
  • Должен знать свой возраст, адрес и имена ближайших родственников
  • Простые понятия времени: утро, день, ночь, день, позже, после, в то время
  • Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня
  • Речь в целом грамматически правильная


  • Знает названия знакомых животных
  • Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого
  • Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах
  • Знает один или несколько основных цветов
  • Может повторить 5 цифр
  • Может повторить слова из четырех слогов
  • Демонстрирует понимание понятий над и под
  • Понимает такие понятия, как больше, когда видит соотношение большого с маленьким
  • Легко следует простым командам
  • Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки


  • Правильно использует местоимения “Я” и “Ты”
  • Используют редкие слова в множественном числе и в прошедшем времи
  • Знает, по крайней мере три предлога, как правило: на, под, за
  • Знает основные части тела и может показать их и назвать
  • Активный словарный запас около 900-1000 слов
  • Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым
  • В речи начинают преобладать глаголы
  • Понимает простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью
  • Понимает и дает ответ на такие вопросы, как “что ты должен делать когда, когда ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?”
  • Должен знать свой пол, имя, возраст, адресс, имена родителей
  • Не стоит ждать, чтобы он ответит на все вопросы, даже если он их понимает


  • Называет целый ряд объектов из своего окружения
  • Используют как минимум два предлога, как правило: в, на, под
  • Составляет короткие предложения, в значительной степени по модели существительное-глагол, длина предложений 1,2 слова
  • Примерно 2/3 того, что ребенок говорит, понятно взрослому
  • Активный словарь примерно 150-300 слов
  • Объем и высота голоса плохо контролируются
  • Иногда правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Хотя “Мне”, и “Я” часто путают
  • Начинают появляться понятия “Я” и “мои”
  • Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)”
  • Задает вопросы “Что это?”
  • Имеет активный словарь около 5-20 слов
  • Словарь состоит в основном из существительных
  • Часто овторяет слово или фразу снова и снова
  • Употребляет много жаргонизмов с эмоциональным содержанием
  • Способен выполнять простые команды
  • Воспроизведение звуков с интонацией
  • Реагирует на свое имя
  • Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и глаза к источнику звука
  • Отвечает надлежащим образом на дружественный и сердитый тон
  • Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент слова)
  • Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы
  • Осознает социальное значение слова

Консультация для родителей «Ребёнок в 4 года должен уметь» | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

Опубликовано 29. 05.2019 — 18:13 — Мурадян Светлана Сергеевна

Консультация для родителей «Ребёнок в 4 года должен уметь»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ребёнок в 4 года должен уметь

Что ребёнок в 4 года должен уметь? Эта статья дает ориентировочные нормы степени сформированности психических процессов вашего чада в возрасте 4 года и предназначена для вашего ознакомления. Вы можете проверить его вероятные возможности в различных сферах знаний и понять, в каких сферах знаний Ваше чадо преуспевает, а в каких нуждается в дополнительном внимании и времени.

Окружающий мир

Ребёнок в 4 года должен уметь:

  • Ребёнок в 4 года должен уметь отличать между собой фрукты, ягоды и овощи, знать какими они бывают, и когда они зреют.
  • Малыш должен знать все наименования насекомых, уметь говорить о том, как они ползают (кузнечик прыгает, улитка ползет, бабочка летает).
  • Малыш должен знать животных домашних и их детей, уметь называть их.
  • Малыш должен уметь угадывать времена года по картинкам, знать приметы каждого времени года.

Развитие речи ребенка 4 лет

Ребёнок в 4 года должен уметь:

  • Малыш должен пользоваться тысячью слов, строить фразы из шести – восьми слов. Понимать малыша должны не только родители, а и посторонние люди.
  • Малыш должен понимать, чем разнится строение тела человека от строения тела животных, называть правильно их части тела (волосы – шерсть, ногти – когти, руки – лапы).
  • Малыш должен уметь верно ставить имена существительные в множественное число (мальчик – мальчики, бабочка – бабочки).
  • Малыш должен уметь искать предмет по его описанию (апельсин – круглый, сладкий, оранжевый). Уметь независимо составлять описание этого предмета.
  • Малыш должен знать значение предлогов (за, на, в, под, около, между и так далее).
  • Малыш должен знать названия профессий, чем эти люди занимаются на работе.
  • Малыш должен уметь поддержать беседу: знать, как отвечать на вопросы и уметь их верно задавать.
  • Малыш должен уметь пересказать содержание услышанного рассказа, сказки, знать наизусть пару стихов, считалок.
  • Малыш должен правильно называть свой адрес, свою фамилию, свой  возраст.
  • Ребёнок в 4 года должен уметь верно отвечать на вопросы относительно недавно случившихся событий: Где ты гулял сегодня? Кого встретил? Что тебе купила мама? Что было одето на тебе?

Логическое мышление

Развитие Внимания, Памяти, Мышления

       Ребёнок в 4 года должен уметь:

  • Малыш должен уметь отыскивать явные отличия между 2-я картинками (либо между 2-я игрушками).
  • Малыш должен уметь сложить по образцу постройки из своего конструктора.
  • Малыш обязан уметь складывать картинку, разрезанную из двух-четырех частей.
  • Малыш должен уметь выполнять задание на протяжении пяти минут не отвлекаясь.
  • Малыш должен уметь сложить пирамиду (чашечки, складывая их друг в друга) без чей-либо помощи.
  • Малыш должен уметь вкладывать недостающие фрагменты картин в отверстия.
  • Малыш должен уметь называть группу предметов обобщающим словом (кот, собака, корова – домашние животные; весна, лето, осень – времена года). Малыш должен уметь отыскивать в каждой группе лишний предмет, разыскивать пару каждому из предметов.
  • Малыш должен знать, как правильно отвечать на такие вопросы как: Можно ли весной кататься на лыжах? Почему? Зачем зимой нужно одевать перчатки? Зачем нужны двери и окна в доме? И так далее.
  • Ребёнок в 4 года умеет выбирать противоположные слова: пояс узкий – пояс широкий, забор высокий – забор низкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная перемена – короткая перемена и так далее.
  • Малыш должен уметь запоминать так называемые пары слов, которые прочли взрослые: кружка-вода, мальчик-девочка, кошка-собака и так далее.
  • Малыш должен уметь увидеть на картинке неверно изображенные предметы, объяснять, что с ними не так и отчего.

Математика

Малыш в возрасте от четырех до пяти лет должен уметь:

  • Малыш должен знать правильное расположение предметов: слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, посередине.
  • Малыш должен знать главные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
  • Малыш должен знать все цифры от нуля до десяти, должен считать предметы в пределах 10-ти, соотносить число предметов с необходимой цифрой.
  • Малыш должен уметь расставить цифры от 1 до 5 в обратном порядке и в правильной последовательности.
  • Ребёнок в 4 года умеет уже понимать значение: меньше – больше, поровну.
  • Малыш учится верно писать цифры, знакомиться с графическим образом числа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Что должен уметь ребёнок в три года»

Советы молодым родителям……

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок в 3 года»

Данная консультация для родителей…

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребёнок в 4 года»










Консультация предназначена для родителей детей четырёхлетнего возраста….

Консультация для родителей: » Что ребенок должен уметь 3-4 года»

Консультация для родителей. ..

Консультация для педагогов «Почему ребенок должен уметь играть.»

Консульта для педагогов.Показать пример на собственном опыте.Подборка различных игр….

Ребёнок в 4 года должен уметь

Ребёнок в 4 года должен уметь

Консультация для родителей «Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?»

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Данная консультация поможет родителям подготовить детей к в…

Поделиться:

 

Логопедия (для родителей) — Nemours KidsHealth

Что такое логопедия?

Логопедия — это лечение большинства детей с нарушениями речи и/или языка.

Что такое нарушения речи?

Расстройство речи относится к проблеме с произношением звуков. Нарушения речи включают:

  • Нарушения артикуляции: Это проблемы с произношением звуков в слогах или с неправильным произношением слов до такой степени, что слушатели не могут понять, о чем идет речь.
  • Нарушения беглости речи: К ним относятся такие проблемы, как заикание, при котором поток речи прерывается необычными остановками, повторением части слова («б-б-мальчик») или удлинением звуков и слогов (ссссзнейк).
  • Резонанс или расстройства голоса: Это проблемы с высотой тона, громкостью или качеством голоса, которые отвлекают слушателей от сказанного. Эти типы расстройств также могут вызывать боль или дискомфорт у ребенка при разговоре.

Что такое языковые расстройства?

Расстройство речи относится к проблеме понимания или сочетания слов для передачи идей. Речевые расстройства могут быть как рецептивными, так и экспрессивными:

  • Рецептивные расстройства — это проблемы с пониманием или обработкой языка.
  • Экспрессивные расстройства — это проблемы с составлением слов, ограниченный словарный запас или неспособность использовать язык социально приемлемым образом.
  • Когнитивно-коммуникативные расстройства — это проблемы с коммуникативными навыками, которые включают память, внимание, восприятие, организацию, регулирование и решение проблем.

Что такое расстройства питания?

Дисфагия/расстройства орального питания — это нарушения приема пищи или питья. К ним относятся проблемы с жеванием и глотанием, кашель, рвотные позывы и отказ от пищи.

Кто проводит логопедическую терапию?

Патологи речи (SLP), часто называемые логопеды имеют образование в области человеческого общения, его развития и нарушений. SLP оценивают речь, язык, когнитивную коммуникацию и навыки рта/кормления/глотания. Это позволяет им определить проблему и лучший способ ее лечения.

SLP имеют:

  • не ниже степени магистра
  • государственная аттестация/лицензия в области
  • сертификат клинической компетентности Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA)

Сертифицированный ASHA SLP сдал национальный экзамен и получил аккредитованную ASHA клиническую стипендию под наблюдением.

Иногда речевые помощники помогают предоставлять речевые услуги. Обычно они имеют 2-летнюю степень младшего специалиста или 4-летнюю степень бакалавра и контролируются SLP.

Чем занимаются SLP?

В речевой терапии SLP работает с ребенком один на один, в небольшой группе или в классе, чтобы преодолеть проблемы.

Терапевты используют различные стратегии, в том числе:

  • Языковые вмешательства: SLP будет взаимодействовать с ребенком, играя и разговаривая, используя картинки, книги, предметы или текущие события, чтобы стимулировать развитие речи. Терапевт может моделировать правильный словарный запас и грамматику, а также использовать упражнения на повторение для развития языковых навыков.
  • Артикуляционная терапия: Упражнения по артикуляции, или воспроизведению звука, включают в себя то, что терапевт моделирует правильные звуки и слоги в словах и предложениях для ребенка, часто во время игровой деятельности. Уровень игры соответствует возрасту и зависит от конкретных потребностей ребенка. SLP покажет ребенку, как произносить определенные звуки, например, звук «р», и может показать, как двигать языком, чтобы произносить определенные звуки.
  • Орально-моторная терапия/терапия кормления и глотания: SLP может использовать различные оральные упражнения, включая массаж лица и различные упражнения для языка, губ и челюстей, для укрепления мышц рта при приеме пищи, питья и глотании. SLP также может вводить различные текстуры пищи и температуры, чтобы повысить внимание ребенка к ротовой полости во время еды и глотания.

Почему некоторым детям нужна логопедическая терапия?

Детям может потребоваться речевая терапия по многим причинам, в том числе:

  • нарушения слуха
  • когнитивные (интеллектуальные, мыслительные) или другие задержки развития
  • слабые мышцы рта
  • хроническая охриплость
  • расщелина губы или неба
  • аутизм
  • проблемы планирования двигателя
  • проблемы с артикуляцией
  • нарушения беглости речи
  • проблемы с дыханием (нарушения дыхания)
  • расстройства кормления и глотания
  • черепно-мозговая травма

Терапию следует начинать как можно скорее. Дети, которые начинают терапию рано (до 5 лет), как правило, добиваются лучших результатов, чем те, кто начинает лечение позже.

Это не означает, что дети старшего возраста плохо справляются с терапией. Однако их прогресс может быть медленнее, потому что они усвоили шаблоны, которые необходимо изменить.

Как найти логопеда?

Чтобы найти специалиста, обратитесь к врачу или учителю вашего ребенка за направлением, просмотрите местные справочники в Интернете или выполните поиск на веб-сайте ASHA. Государственные ассоциации патологии речи и языка и аудиологии также ведут списки лицензированных и сертифицированных терапевтов.

SLP вашего ребенка должен иметь лицензию в вашем штате и иметь опыт работы с детьми и конкретным заболеванием вашего ребенка.

Чем могут помочь родители?

Родители играют ключевую роль в успешном развитии ребенка в речевой или языковой терапии. Дети, которые заканчивают программу быстрее всех и с наиболее продолжительными результатами, — это те дети, чьи родители были вовлечены в процесс.

Спросите терапевта, что вы можете сделать. Например, вы можете помочь своему ребенку выполнять домашние задания, которые предлагает SLP. Это обеспечивает постоянный прогресс и перенос новых навыков.

Преодоление речевого или языкового расстройства может потребовать времени и усилий. Поэтому важно, чтобы все члены семьи проявляли терпение и понимание по отношению к ребенку.

Проверил: Julia K. Hartnett, MS, CCC-SLP

Дата проверки: март 2022 г.

Нужна ли моему ребенку логопедическая помощь?

Дело не только в том, что ваш ребенок говорит или чего не говорит.

Знаете ли вы, что на самом деле речь и язык состоят из двух частей?

  • Восприимчивый (ввод): Информация, которую ваш ребенок получает в
  • Выразительный (вывод) Информация, которую ваш ребенок выдает

Это объясняет, почему речевые и языковые пути являются основой для обучения и развития.

Это не потому, что он сложный и ленивый.

Ребенок с речевыми и языковыми трудностями в любой из этих областей часто чувствует себя разочарованным и непонятым. Но, к сожалению, если его родители и учителя не понимают первопричины, его поведение будет рассматриваться как плохое поведение или лень, создавая порочный круг разочарования, «плохого поведения» и еще большего разочарования.

Итак, как мне узнать, нуждается ли мой ребенок в логопедической или языковой терапии?

Каждый ребенок уникален и развивается в своем темпе. Тем не менее, ниже приводится список общих трудностей и затруднений, которые часто указывают на проблемы с речью или языком.

  • Трудно подобрать нужное слово при разговоре/часто использует слова-заполнители, такие как «гм» ​​
  • Неправильное использование времен (прошедшее, настоящее, будущее)
  • Трудности в понимании того, что говорят другие люди
  • Трудности с организацией мыслей при рассказе о чем-либо
  • Выглядит чрезмерно чувствительным в общении со сверстниками из-за постоянного «непонимания»
  • Неправильное произношение некоторых звуков
  • Выглядит чрезмерно застенчивым или неуклюжим при приближении к другим грациозно, когда участвует в групповой деятельности
  • Борется при общении и правильном взаимодействии со сверстниками
  • Трудно выполнить задание в рамках обычного отведенного времени
  • Трудно следовать указаниям
  • Трудности в поиске хороших решений повседневных проблем

Как узнать, каких вех должен достичь мой ребенок в каждом возрасте?

Если вы знаете, чем должен заниматься ваш ребенок, вы будете лучше информированы, чтобы решить, нужна ли ему терапия.

Ознакомьтесь с этим списком соответствующих речевых и языковых вех для детей в возрасте от 3 до 6 лет (любезно предоставлено Американской ассоциацией речи, языка и слуха).

В возрасте 3-4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Рассказывать о занятиях в школе или в гостях у друзей
  • Рассказывать о том, что произошло в течение дня, используя примерно 4 предложения за раз
  • Быть понятым людьми за пределами его/ее семьи
  • Отвечать на простые вопросы «кто», «что» и «где»
  • Задавать вопросы «когда» и «как»
  • Произносить рифмующиеся слова, например, шляпа-кошка
  • Используйте основные местоимения, такие как «я», «ты», «мне», «мы» и «они»
  • Использовать некоторые слова во множественном числе, например, «игрушки», «птицы» и «автобусы».
  • Говорить легко, не повторяя слогов или слов. короткий рассказ и ответить на простые вопросы по нему
  • Понять и пересказать основную последовательность рассказа
  • Говорить, используя воображаемые условия, такие как «Я надеюсь»
  • Правильно использовать прошедшее время
  • Определять основные цвета (красный, синий, желтый и зеленый) )
  • Различать основные формы (треугольники, круги и квадраты)
  • Понимать основные понятия времени, такие как «утром», «следующий», «ночь»

В возрасте 5-6 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Использовать основные наречия и предлоги в бегущей речи
  • Понимать понятия «одинаковый» и «различный» и уметь сравнивать, насколько вещи одинаковы/различны
  • Соотносить общие противоположные пары, например «большой/маленький»
  • Используйте основные прилагательные при описании
  • Задавать вопросы для получения информации
  • Пересказывать простые истории
  • Различать левую и правую руку в собственном теле
  • Давать определение функции предмета (вы едите вилкой) и рассказывать, из чего сделаны предметы
  • Выражать пространственные отношения, например «на сверху», «сзади», «далеко» и «близко»

Если вы считаете, что вашему ребенку может быть полезна логопедическая помощь, каковы следующие шаги?

Вы можете записаться на прием к своему семейному врачу, чтобы исключить другие возможные причины и получить направление к специалисту.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *