|
По данным психологов, зачастую сомнения и страхи мамы связаны именно с развитием речи малыша: он говорит мало слов, его речь не связная, я не понимаю что он говорит и так далее. Но для любых выводов нужна точка отсчета. Поэтому мы определяем нормы развития речи ребенка, которые можно взять за основу.
Итак, в этом возрасте ребенок должен:
|
Консультация для родителей «Ребёнок в 4 года должен уметь» | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
Опубликовано 29. 05.2019 — 18:13 — Мурадян Светлана Сергеевна
Консультация для родителей «Ребёнок в 4 года должен уметь»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ребёнок в 4 года должен уметь
Что ребёнок в 4 года должен уметь? Эта статья дает ориентировочные нормы степени сформированности психических процессов вашего чада в возрасте 4 года и предназначена для вашего ознакомления. Вы можете проверить его вероятные возможности в различных сферах знаний и понять, в каких сферах знаний Ваше чадо преуспевает, а в каких нуждается в дополнительном внимании и времени.
Окружающий мир
Ребёнок в 4 года должен уметь:
- Ребёнок в 4 года должен уметь отличать между собой фрукты, ягоды и овощи, знать какими они бывают, и когда они зреют.
- Малыш должен знать все наименования насекомых, уметь говорить о том, как они ползают (кузнечик прыгает, улитка ползет, бабочка летает).
- Малыш должен знать животных домашних и их детей, уметь называть их.
- Малыш должен уметь угадывать времена года по картинкам, знать приметы каждого времени года.
Развитие речи ребенка 4 лет
Ребёнок в 4 года должен уметь:
- Малыш должен пользоваться тысячью слов, строить фразы из шести – восьми слов. Понимать малыша должны не только родители, а и посторонние люди.
- Малыш должен понимать, чем разнится строение тела человека от строения тела животных, называть правильно их части тела (волосы – шерсть, ногти – когти, руки – лапы).
- Малыш должен уметь верно ставить имена существительные в множественное число (мальчик – мальчики, бабочка – бабочки).
- Малыш должен уметь искать предмет по его описанию (апельсин – круглый, сладкий, оранжевый). Уметь независимо составлять описание этого предмета.
- Малыш должен знать значение предлогов (за, на, в, под, около, между и так далее).
- Малыш должен знать названия профессий, чем эти люди занимаются на работе.
- Малыш должен уметь поддержать беседу: знать, как отвечать на вопросы и уметь их верно задавать.
- Малыш должен уметь пересказать содержание услышанного рассказа, сказки, знать наизусть пару стихов, считалок.
- Малыш должен правильно называть свой адрес, свою фамилию, свой возраст.
- Ребёнок в 4 года должен уметь верно отвечать на вопросы относительно недавно случившихся событий: Где ты гулял сегодня? Кого встретил? Что тебе купила мама? Что было одето на тебе?
Логическое мышление
Развитие Внимания, Памяти, Мышления
Ребёнок в 4 года должен уметь:
- Малыш должен уметь отыскивать явные отличия между 2-я картинками (либо между 2-я игрушками).
- Малыш должен уметь сложить по образцу постройки из своего конструктора.
- Малыш обязан уметь складывать картинку, разрезанную из двух-четырех частей.
- Малыш должен уметь выполнять задание на протяжении пяти минут не отвлекаясь.
- Малыш должен уметь сложить пирамиду (чашечки, складывая их друг в друга) без чей-либо помощи.
- Малыш должен уметь вкладывать недостающие фрагменты картин в отверстия.
- Малыш должен уметь называть группу предметов обобщающим словом (кот, собака, корова – домашние животные; весна, лето, осень – времена года). Малыш должен уметь отыскивать в каждой группе лишний предмет, разыскивать пару каждому из предметов.
- Малыш должен знать, как правильно отвечать на такие вопросы как: Можно ли весной кататься на лыжах? Почему? Зачем зимой нужно одевать перчатки? Зачем нужны двери и окна в доме? И так далее.
- Ребёнок в 4 года умеет выбирать противоположные слова: пояс узкий – пояс широкий, забор высокий – забор низкий, холодный кофе – горячий кофе, длинная перемена – короткая перемена и так далее.
- Малыш должен уметь запоминать так называемые пары слов, которые прочли взрослые: кружка-вода, мальчик-девочка, кошка-собака и так далее.
- Малыш должен уметь увидеть на картинке неверно изображенные предметы, объяснять, что с ними не так и отчего.
Математика
Малыш в возрасте от четырех до пяти лет должен уметь:
- Малыш должен знать правильное расположение предметов: слева, справа, сзади, спереди, вверху, внизу, посередине.
- Малыш должен знать главные геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
- Малыш должен знать все цифры от нуля до десяти, должен считать предметы в пределах 10-ти, соотносить число предметов с необходимой цифрой.
- Малыш должен уметь расставить цифры от 1 до 5 в обратном порядке и в правильной последовательности.
- Ребёнок в 4 года умеет уже понимать значение: меньше – больше, поровну.
- Малыш учится верно писать цифры, знакомиться с графическим образом числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему «Что должен уметь ребёнок в три года»
Советы молодым родителям……
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок в 3 года»
Данная консультация для родителей…
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребёнок в 4 года»
Консультация предназначена для родителей детей четырёхлетнего возраста….
Консультация для родителей: » Что ребенок должен уметь 3-4 года»
Консультация для родителей. ..
Консультация для педагогов «Почему ребенок должен уметь играть.»
Консульта для педагогов.Показать пример на собственном опыте.Подборка различных игр….
Ребёнок в 4 года должен уметь
Ребёнок в 4 года должен уметь
…
Консультация для родителей «Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?»
Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Данная консультация поможет родителям подготовить детей к в…
Поделиться:
Логопедия (для родителей) — Nemours KidsHealth
Что такое логопедия?
Логопедия — это лечение большинства детей с нарушениями речи и/или языка.
Что такое нарушения речи?
Расстройство речи относится к проблеме с произношением звуков. Нарушения речи включают:
- Нарушения артикуляции: Это проблемы с произношением звуков в слогах или с неправильным произношением слов до такой степени, что слушатели не могут понять, о чем идет речь.
- Нарушения беглости речи: К ним относятся такие проблемы, как заикание, при котором поток речи прерывается необычными остановками, повторением части слова («б-б-мальчик») или удлинением звуков и слогов (ссссзнейк).
- Резонанс или расстройства голоса: Это проблемы с высотой тона, громкостью или качеством голоса, которые отвлекают слушателей от сказанного. Эти типы расстройств также могут вызывать боль или дискомфорт у ребенка при разговоре.
Что такое языковые расстройства?
Расстройство речи относится к проблеме понимания или сочетания слов для передачи идей. Речевые расстройства могут быть как рецептивными, так и экспрессивными:
- Рецептивные расстройства — это проблемы с пониманием или обработкой языка.
- Экспрессивные расстройства — это проблемы с составлением слов, ограниченный словарный запас или неспособность использовать язык социально приемлемым образом.
- Когнитивно-коммуникативные расстройства — это проблемы с коммуникативными навыками, которые включают память, внимание, восприятие, организацию, регулирование и решение проблем.
Что такое расстройства питания?
Дисфагия/расстройства орального питания — это нарушения приема пищи или питья. К ним относятся проблемы с жеванием и глотанием, кашель, рвотные позывы и отказ от пищи.
Кто проводит логопедическую терапию?
Патологи речи (SLP), часто называемые логопеды имеют образование в области человеческого общения, его развития и нарушений. SLP оценивают речь, язык, когнитивную коммуникацию и навыки рта/кормления/глотания. Это позволяет им определить проблему и лучший способ ее лечения.
SLP имеют:
- не ниже степени магистра
- государственная аттестация/лицензия в области
- сертификат клинической компетентности Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA)
Сертифицированный ASHA SLP сдал национальный экзамен и получил аккредитованную ASHA клиническую стипендию под наблюдением.
Иногда речевые помощники помогают предоставлять речевые услуги. Обычно они имеют 2-летнюю степень младшего специалиста или 4-летнюю степень бакалавра и контролируются SLP.
Чем занимаются SLP?
В речевой терапии SLP работает с ребенком один на один, в небольшой группе или в классе, чтобы преодолеть проблемы.
Терапевты используют различные стратегии, в том числе:
- Языковые вмешательства: SLP будет взаимодействовать с ребенком, играя и разговаривая, используя картинки, книги, предметы или текущие события, чтобы стимулировать развитие речи. Терапевт может моделировать правильный словарный запас и грамматику, а также использовать упражнения на повторение для развития языковых навыков.
- Артикуляционная терапия: Упражнения по артикуляции, или воспроизведению звука, включают в себя то, что терапевт моделирует правильные звуки и слоги в словах и предложениях для ребенка, часто во время игровой деятельности. Уровень игры соответствует возрасту и зависит от конкретных потребностей ребенка. SLP покажет ребенку, как произносить определенные звуки, например, звук «р», и может показать, как двигать языком, чтобы произносить определенные звуки.
- Орально-моторная терапия/терапия кормления и глотания: SLP может использовать различные оральные упражнения, включая массаж лица и различные упражнения для языка, губ и челюстей, для укрепления мышц рта при приеме пищи, питья и глотании. SLP также может вводить различные текстуры пищи и температуры, чтобы повысить внимание ребенка к ротовой полости во время еды и глотания.
Почему некоторым детям нужна логопедическая терапия?
Детям может потребоваться речевая терапия по многим причинам, в том числе:
- нарушения слуха
- когнитивные (интеллектуальные, мыслительные) или другие задержки развития
- слабые мышцы рта
- хроническая охриплость
- расщелина губы или неба
- аутизм
- проблемы планирования двигателя
- проблемы с артикуляцией
- нарушения беглости речи
- проблемы с дыханием (нарушения дыхания)
- расстройства кормления и глотания
- черепно-мозговая травма
Терапию следует начинать как можно скорее. Дети, которые начинают терапию рано (до 5 лет), как правило, добиваются лучших результатов, чем те, кто начинает лечение позже.
Это не означает, что дети старшего возраста плохо справляются с терапией. Однако их прогресс может быть медленнее, потому что они усвоили шаблоны, которые необходимо изменить.
Как найти логопеда?
Чтобы найти специалиста, обратитесь к врачу или учителю вашего ребенка за направлением, просмотрите местные справочники в Интернете или выполните поиск на веб-сайте ASHA. Государственные ассоциации патологии речи и языка и аудиологии также ведут списки лицензированных и сертифицированных терапевтов.
SLP вашего ребенка должен иметь лицензию в вашем штате и иметь опыт работы с детьми и конкретным заболеванием вашего ребенка.
Чем могут помочь родители?
Родители играют ключевую роль в успешном развитии ребенка в речевой или языковой терапии. Дети, которые заканчивают программу быстрее всех и с наиболее продолжительными результатами, — это те дети, чьи родители были вовлечены в процесс.
Спросите терапевта, что вы можете сделать. Например, вы можете помочь своему ребенку выполнять домашние задания, которые предлагает SLP. Это обеспечивает постоянный прогресс и перенос новых навыков.
Преодоление речевого или языкового расстройства может потребовать времени и усилий. Поэтому важно, чтобы все члены семьи проявляли терпение и понимание по отношению к ребенку.
Проверил: Julia K. Hartnett, MS, CCC-SLP
Дата проверки: март 2022 г.
Нужна ли моему ребенку логопедическая помощь?
Дело не только в том, что ваш ребенок говорит или чего не говорит.
Знаете ли вы, что на самом деле речь и язык состоят из двух частей?
- Восприимчивый (ввод): Информация, которую ваш ребенок получает в
- Выразительный (вывод) Информация, которую ваш ребенок выдает
Это объясняет, почему речевые и языковые пути являются основой для обучения и развития.
Это не потому, что он сложный и ленивый.
Ребенок с речевыми и языковыми трудностями в любой из этих областей часто чувствует себя разочарованным и непонятым. Но, к сожалению, если его родители и учителя не понимают первопричины, его поведение будет рассматриваться как плохое поведение или лень, создавая порочный круг разочарования, «плохого поведения» и еще большего разочарования.
Итак, как мне узнать, нуждается ли мой ребенок в логопедической или языковой терапии?
Каждый ребенок уникален и развивается в своем темпе. Тем не менее, ниже приводится список общих трудностей и затруднений, которые часто указывают на проблемы с речью или языком.
- Трудно подобрать нужное слово при разговоре/часто использует слова-заполнители, такие как «гм»
- Неправильное использование времен (прошедшее, настоящее, будущее)
- Трудности в понимании того, что говорят другие люди
- Трудности с организацией мыслей при рассказе о чем-либо
- Выглядит чрезмерно чувствительным в общении со сверстниками из-за постоянного «непонимания»
- Неправильное произношение некоторых звуков
- Выглядит чрезмерно застенчивым или неуклюжим при приближении к другим грациозно, когда участвует в групповой деятельности
- Борется при общении и правильном взаимодействии со сверстниками
- Трудно выполнить задание в рамках обычного отведенного времени
- Трудно следовать указаниям
- Трудности в поиске хороших решений повседневных проблем
Как узнать, каких вех должен достичь мой ребенок в каждом возрасте?
Если вы знаете, чем должен заниматься ваш ребенок, вы будете лучше информированы, чтобы решить, нужна ли ему терапия.
Ознакомьтесь с этим списком соответствующих речевых и языковых вех для детей в возрасте от 3 до 6 лет (любезно предоставлено Американской ассоциацией речи, языка и слуха).
В возрасте 3-4 лет ваш ребенок должен уметь:
- Рассказывать о занятиях в школе или в гостях у друзей
- Рассказывать о том, что произошло в течение дня, используя примерно 4 предложения за раз
- Быть понятым людьми за пределами его/ее семьи
- Отвечать на простые вопросы «кто», «что» и «где»
- Задавать вопросы «когда» и «как»
- Произносить рифмующиеся слова, например, шляпа-кошка
- Используйте основные местоимения, такие как «я», «ты», «мне», «мы» и «они»
- Использовать некоторые слова во множественном числе, например, «игрушки», «птицы» и «автобусы».
- Говорить легко, не повторяя слогов или слов. короткий рассказ и ответить на простые вопросы по нему
- Понять и пересказать основную последовательность рассказа
- Говорить, используя воображаемые условия, такие как «Я надеюсь»
- Правильно использовать прошедшее время
- Определять основные цвета (красный, синий, желтый и зеленый) )
- Различать основные формы (треугольники, круги и квадраты)
- Понимать основные понятия времени, такие как «утром», «следующий», «ночь»
В возрасте 5-6 лет ваш ребенок должен уметь:
- Использовать основные наречия и предлоги в бегущей речи
- Понимать понятия «одинаковый» и «различный» и уметь сравнивать, насколько вещи одинаковы/различны
- Соотносить общие противоположные пары, например «большой/маленький»
- Используйте основные прилагательные при описании
- Задавать вопросы для получения информации
- Пересказывать простые истории
- Различать левую и правую руку в собственном теле
- Давать определение функции предмета (вы едите вилкой) и рассказывать, из чего сделаны предметы
- Выражать пространственные отношения, например «на сверху», «сзади», «далеко» и «близко»
Если вы считаете, что вашему ребенку может быть полезна логопедическая помощь, каковы следующие шаги?
Вы можете записаться на прием к своему семейному врачу, чтобы исключить другие возможные причины и получить направление к специалисту.