Шаблоны логопедических характеристик на детей разного уровня для ПМПК

Всем известно, что речь ребенка развивается одновременно с памятью, мышлением, координированием фаланговых мышц пальцев, вниманием. Отставание элемента хоть на один параметр ведет к развитию дефекта речи ребенка. Считается, что дошкольник, не выговаривающий некоторые звуки до 4 лет кроме «Р», нуждается в посещении логопеда.

У детей логопедические диагнозы бывают двух форм: физиологические и патологические. В отличие от патологических физиологические виды исчезают самостоятельно до 5 лет. Чем быстрее поставлен диагноз, тем больше возможность откорректировать речь дошкольника.

На сегодняшний день перечень логопедических болезней детей достаточно широк.

Основные формы болезней речевой системы

Дислалия. Дошкольник не может четко произносить некоторые звуки при нормальном слухе и отсутствии со стороны патологий иннервации артикуляционного аппарата. Физиологическая дислалия, возможно, до 5 лет пройдет самостоятельно. Профилактика состоит в усердном развитии речи с 1 года.

Дизартрия – неправильное произношение слов из-за плохой иннервации аппарата речи в заднелобных и подкорковых отделах мозга. Речь  похожа на разговор с кашей во рту. Причиной является поражение подкорковых отделов мозга. Ограничение подвижности языка, верхнего неба приводит к затруднению артикуляции. Патология лечится логопедическими методами, ЛФК, развитием мелкой моторики пальцев.

Обратите внимание! Здесь поможет лепка из пластилина, игры с мелкими предметами (при условии, что родители будут находиться вместе с малышом во избежание несчастных случаев).

Данная форма логопедического нарушения у дошкольников сопровождается распадом речевой системы: нарушения восприятия речи на слух, трудность в чтении, письме. В детском же возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произношения слов, иногда к общему недоразвитию речи. Недостатки речи при дизартрии могут быть исправлены с помощью логопедических занятий.

Ринолалия – неполноценная речь в результате наличия врожденных патологий полости рта: заячья губа, расщелина неба. В большинстве случаев речь монотонна, невнятна.

Реактивный мутизм – немота, появившаяся вследствие нервного стресса или психологического шока.

Методические рекомендации по написанию характеристик для детей с нарушениями речи для ПМПК

Рекомендации составляются в виде небольшого протокола, в котором указываются строение речевого аппарата, оценка слуха, психическое здоровье. В итоге проводится заключение, выводится результат и ставится логопедический диагноз.

Логопедическая характеристика на ребенка с онр 3 уровня на пмпк

Ветвицкая Анастасия ходит в Дет сад № 14. Речь развита неправильно, не выговаривает звуки К, Г, Д, Т. Моторика пальцев рук действует пассивно, не слушается. Родители в детстве не страдали патологией речи. Правая рука преобладает в движениях над левой. Строение лица соответствует нормам. Задание нахмурить брови, наморщить щеки выполняет плохо. Слабо развиты мимические мышцы.

Строение рта. Язык. Корень – в напряженном состоянии, кончик пассивный, вялый, общее строение соответствует норме.

Речь непонятна, монотонна, голос звонкий. В задании повторить предложение, пропускает слоги, не выговаривает некоторые буквы. Имеет маленький словарный запас, в общении пропускает местоимения, может путать предлоги во времени.

  Нужны ли консультации по логопедии для родителей в детском саду

Итог: наблюдение показало, что ребенок имеет нарушение речи 3 уровня.

Логопедическая характеристика на ребенка с онр 2 уровня на пмпк

Туконов Денис ходит в старшую группу, семья полная, родители имеют высшие образования. Наличие патологий со стороны речи не выявлены.

Моторика развита слабо, движения медлительны, часто заторможены.

Анатомическое строение речевого аппарата без особенностей: строение лица соответствует норме. Идет смена молочных зубов на постоянные. Подъязычная связка без особенностей (не растянута, не укорочена). Имеется гипотонус язычной мышцы.

Речь не выразительна, плохо произносятся звуки, разговор малопонятен для окружающих. Голос тихий, глухой. Мимика функционирует слабо.

Слух со стороны фонематического плана сформирован недостаточно. В процессе разговора смешивает глухие и звонкие звуки. Контур слова произносит нечетко, неразборчиво.

Строй речи на грамматической основе развит не удовлетворительно. Эксперимент показал грубое недоразвитие связной речи. Денис пересказал 1-2 предложения вместо полного смыслового рассказа.

Обратите внимание! Психическое здоровье в норме.

Итог: Наблюдение установило недоразвитие речи 2 уровня.

Примерный план написания логопедической характеристики на ребенка с ОНР 4 уровня на ПМПК

Подготовительная группа, Журавская Ксения ходит на занятия ежедневно, как может, общается со сверстниками. Семья полная, благополучная. Со стороны родителей речевые нарушения отсутствуют. Родственники активно принимают участие в развитии речи: проводят дома самостоятельные занятия.

Страдает общая моторика, нарушена координация движений, заметны неточности в двигательных процессах, заторможенность. Правая рука является главной.

Анатомическое расположение разговорного аппарата в полости рта соответствует норме. Подъязычная связка нормальная. Язык в напряженном тонусе, малоподвижен. Зубы меняются на коренные. При выполнении артикуляционных заданий появляются мышечные спазмы. В разговоре используются конструкции синтаксических предложений. Пересказывает по картинкам самостоятельно, используя широкий словарный запас. Верно представляет историю и логично собирает рассказ.

Итог: в результате наблюдения комиссия поставила недоразвитие речи 4 уровня, нвонр.

Формулировка патологий речи строится следующим образом:

Впереди ставится степень развития речи, затем следующим предложением выводится диагноз (если он есть).

Обратите внимание! Но в разных городах России заключение может звучать по-разному.

У умственно слабых детей и ЗПР диагноз звучит: аграмматическая дисграфия и дислекксия, стертая форма бульбарной дизартрии, системное недоразвитие речи легкой степени.

У интеллектуально здоровых детей: общее недоразвитие (2 уровень), детская афазия, общее недоразвитие (1 уровень), сенсомоторная алалия.

Логопедическая характеристика на ребенка с аутизмом для ПМПК

Девочка пяти лет. Аутизм первой степени, недоразвитие речи 2 ст., ффнр.

Мышечная дистрофия, гипотонус, движения медленные вялые. Общая моторика задержана в развитии, не может стоять на одной ноге, держать равновесие, сидя на велосипеде; не может застегивать пуговицы самостоятельно, что свидетельствует о нарушении мелкой моторики.

  Артикуляционная гимнастика для звуков Ш и Ж

Внимание развито хорошо, обращает внимание на изменения мимики лица. Дает правильные ответы. Преобладает зрительная непроизвольная память. Ассоциативное мышление не развито. Совместное общение с одногодками отсутствует, она не может постоять за себя. Самоагрессия выявляется при самообращении «Даша играется», «Даша расчесывается», таким образом, чувство самосознания у девочки не сформировано.

Логопедическая программа для детей с умственной отсталостью по ФГОС

Правильно подобранная логопедическая программа дает больным детям условия и дополнительные возможности для развития речи и совершенствование других полезных навыков.

Обратите внимание! Логопедическое сопровождение детей с овз в школе проводится непосредственно комиссией специалистов. Руководителем организации создаются индивидуальные классы, где педагоги проводят уроки в форме презентаций.  Курс будет окончен, когда у детей будут полностью отсутствовать логопедические нарушения.

Как помочь умственно отсталому ребенку овладеть речью

Логопедическая программа для детей с умственной отсталостью по фгос специально разрабатывается после диагностики педагогическим составом. Результат исследований выводится сразу после обследования.

Рабочая программа по логопедии для умственно отсталых детей по ФГОС

По каждому не выговариваемому звуку должна быть разработана программа, по которой детки смогут повысить свои речевые навыки. Занятия невербального и частично  вербального общения позволят дошкольнику восстановить артикуляционный аппарат.

Первый и второй этап программы приходится на диагностику и подготовку детей к занятиям. Здесь же развивается мелкую моторику, речь, внимание, мышление. Отсутствие развития одного элемента в процессе приостанавливает нормальное развитие речи.

Третий этап. Проводится коррекция звуков, развивается фонематический слух, расширяется словарный запас, строится правильная речь на основе лексическо-грамматических определений.

Четвертый этап. После проведенного курса программы логопедии ставится оценка, результат сравнивается с первоначальным уроком.

 

Диана Шкулепина перешла в среднюю группу, детский сад № 1123, дошкольник, 4 года, поставлен диагноз: задержка речевого развития с задержкой умственных процессов.

Домашняя среда. Родители обеспокоены проблемами дочери, хотят помочь, неоднократно обращались к специалистам, проводился консилиум. Моторика рук развита слабо, наблюдаются неровности в движениях рук.

Речь невнятная, в разговоре смешиваются звуки, часто в сложных предложениях не может сформировать лексико-грамматические стороны. Рассказывает без интонации, монотонно. В словосочетаниях отмечаются пропуски некоторых звуков, например: «курица», « куца».

Логопедический диагноз: Задержка речевого развития 3 уровня. ОНР.

Образцы наблюдений логопедических характеристик понадобятся для работы как логопедическому педагогическому составу, так и для родителей которые обеспокоены неправильным произношением слов детей.

Поочередность наблюдений позволит правильно установить степень поражения речевой системы ребенка и избежать ошибок в системе контроля установки группы логопедического здоровья.

Обратите внимание! В настоящее время правильная речь играет большую роль в обществе. Правильный подход к урокам сделает ребенка полноценным, самостоятельным, уверенным в себе в современном обществе.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Логопедическая характеристика на ребенка с общим недоразвитием речи

Образец заполнения логопедической характеристики на ребенка с общим недоразвитием речи

Ф.И. ребенка:

Иванов Павел

Возраст:

5 лет

Логопедическое заключение:

ОНР 2 уровня, дизартрия. ЗПР.

Компоненты речи:

Речевая среда

У ребенка раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.

Состояние мелкой моторики

Мелкая моторика рук развита недостаточно; ведущая рука – правая; пробы Хеда выполняет выборочно. Испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (Например: при закрашивании рисунков выходит за контур, выходит за строчку).

Состояние общей моторики

Отмечается заторможенность движений, нарушена их переключаемость. Мальчик испытывает небольшие трудности при имитации движений; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; замены движений и синкенезий не наблюдается.

Строение артикуляционного аппарата

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Строение лица не нарушено, строение губ нормальное, прикус неправильный, верхняя челюсть несколько выступает вперед.

Строение твердого и мягкого неба не нарушено. Подъязычная связка укороченная. Язык вялый, малоподвижный. Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений; движения языка замедлены, с затруднениями. Ребенок не может длительно удерживать положение органов артикуляции; переключаемость движений нарушена, тонус низкий; при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно.

Общее звучание речи

Речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих; голос средне-модулированный; дыхание свободное, неглубокое; темп и ритм речи в пределах нормы.

Понимание речи

Речь окружающих понимает в пределах уровня своего интеллекта; выполняет задания по словесным инструкциям (Например: «Покажи где кошка? Где собака?»).

Звукопроизношение

Нарушены группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные, аффрикаты).

Фонематические процессы

Фонематический слух недостаточно сформирован, наблюдается смешение звонких и глухих согласных; отсутствуют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Звукослоговая структура слова значительно и стойко нарушена. Очень нечетко, почти неразборчиво воспроизводит контур слов, приближённо (Например: голубь – «го»; иди – «ди»). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры (Например: автобус – «ауп»). Наблюдаются упрощения слов, перестановки, замены букв, слогов.

Словарный запас

Ниже возрастной нормы развития. Пассивный и активный словари характеризуются бедностью, ограничены обиходно – бытовой тематикой. Задания на подбор антонимов, синонимов, признаков вызывает затруднения. Наиболее страдает употребление предлогов, прилагательных.

Пассивный словарь преобладает над активным.

Грамматический строй речи

Не сформирован.

Связная речь

Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Мальчик неотчётливо произносит слова; имеет бедный опыт речевого общения.

Один — два односложных предложения вместо рассказа, пересказ недоступен. Навыками чтения и письма не владеет. Знает несколько букв алфавита.

Координация и ориентировка в пространстве

Ребенок путается в определении правой – левой руки, правильно определяет части тела. Зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно.

Познавательные процессы

Внимание неустойчивое, рассеянное, темп работоспособности низкий, быстрая утомляемость. Восприятие — правильно показывает основные цвета, в оттенках путается. Простые геометрические фигуры знает, правильно соотносит с образцом, складывает большие разрезные картинки из 4-х частей. Преобладает зрительная память; объем памяти маленький, запоминание кратковременно. Низкий уровень развития мышления. Не выстраивает причинно-следственные связи. Мышление конкретно-ситуативного характера.

Управление здравоохранения штата Орегон : подать заявку на участие в плане медицинского обслуживания штата Орегон (OHP) : план медицинского обслуживания штата Орегон : штат Орегон

план медицинского обслуживания штата Орегон (OHP) – это программа Medicaid штата Орегон. Есть несколько программ медицинского обслуживания, доступных для жителей штата Орегон с низким доходом через OHP.

  • OHP Plus  для детей в возрасте от 0 до 18 лет и взрослых в возрасте от 19 до 64 лет
  • OHP Plus Supplemental для взрослых беременных в возрасте 21 года и старше
  • OHP с ограниченным лекарством  для взрослых, имеющих право на участие как в программе Medicaid, так и в программе Medicare, часть D

Другие доступные медицинские программы включают медицинскую помощь без гражданства (CWM), OHP Dental (только стоматологические льготы для ветеранов штата Орегон и граждан Соглашения о свободной ассоциации) и квалифицированный бенефициар Medicare. .​

​Лучший способ узнать это – подать заявку. Перейдите на ONE.Oregon.gov , чтобы войти или создать учетную запись.

Вы также можете использовать этот инструмент, чтобы ввести доход своей семьи, возраст и другую информацию, чтобы понять, подходит ли вам подача заявки на участие в программе OHP.​

Вы можете претендовать на участие в программе OHP прямо сейчас, даже если раньше этого не было.

  • Начиная с 11 марта 2021 года все больше граждан, подписавших Соглашение о свободной ассоциации (COFA), имеют право на получение полных льгот по программе OHP​.
  • Начиная с 1 июля 2022 г. больше взрослых имеют право на получение полных льгот по программе OHP независимо от иммиграционного статуса в программе Healthier Oregon.
  • Начиная с 1 января 2023 г. больше людей будут иметь право на льготы только для стоматологов по программе OHP в рамках новых программ Veteran Dental и COFA Dental.

Да. OHP with Limited Drug  предлагает медицинское, стоматологическое и психиатрическое страхование OHP Plus для взрослых, которые имеют право на участие как в Medicaid, так и в Medicare Part D.​ Узнайте больше о OHP и Medicare​.

Если вы не имеете права на участие в программе OHP, вы можете претендовать на участие в программе Medicare Savings Program. Узнайте больше о сберегательных программах Medicare​.

Чтобы подать заявку, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями должны позвонить в Службу помощи по вопросам старения и инвалидности (ADRC) по телефону 1-855-ORE-ADRC (855-673-2372).

Узнайте больше о Medicaid для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями​.​

​Часто вы можете претендовать на участие в программе OHP и сохранить свою частную медицинскую страховку. Если это произойдет, поставщики медицинских услуг должны сначала выставить счет вашей страховке. Затем OHP выплачивает доплаты, франшизы и услуги, не покрываемые вашей страховкой.

Узнайте больше, прочитав информационный бюллетень OHA о OHP и частном медицинском страховании.​ Эти требования перечислены в Административных правилах OHA штата Орегон для медицинских программ.

Чтобы получить право на участие в программе OHP , отдельные лица и семьи должны соответствовать требованиям к доходу и месту жительства.

Чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям:

  • Лучше всего подать заявку на участие в программе OHP.
  • Вы можете использовать этот инструмент, чтобы ввести доход вашей семьи, возраст и другую информацию, чтобы узнать, подходит ли вам подача заявки на участие в программе OHP.

Люди также могут иметь право на участие в зависимости от возраста и статуса инвалидности. Чтобы подать заявку, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями должны позвонить в Службу связи по вопросам старения и инвалидности (ADRC) по телефону 1-855-ORE-ADRC (855-673-2372).

Узнайте больше о программе Medicaid для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями​.

​Лимит дохода меняется каждый год.

  • В этой таблице​ (стр. 4) указаны пределы дохода для программы OHP.
  • Это правило объясняет, как OHP использует доход для принятия решений о соответствии требованиям.
  • Вы можете использовать этот инструмент, чтобы ввести доход своей семьи и посмотреть, подходит ли вам подача заявки на участие в программе OHP.

Требования к пожилым людям и людям с ограниченными возможностями более сложные. Чтобы узнать больше, позвоните в Службу поддержки пожилых людей и инвалидов (ADRC) по телефону 1-855-ORE-ADRC (855-673-2372).

Узнайте больше о Medicaid для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

Лучше всего подать заявку онлайн. Для этого перейдите в
ONE.Oregon.gov для входа или создания учетной записи Oregon Eligibility (ONE).​

Вы также можете подать заявку лично или по телефону. Узнайте больше о способах подачи заявки на участие в программе OHP и других льготах​.

Для заполнения заявления вам потребуется информация о вас и членах вашей семьи, которые хотят получать пособия, например:

  • Имя
  • Дата рождения
  • Номера социального страхования для всех, у кого есть SSN
  • Контактная информация, включая действительный почтовый адрес налоговые вычеты для всех, указанных в вашей федеральной налоговой декларации
  • Любое другое медицинское страхование, например Medicare или частное медицинское страхование

Если вы подали заявку в ODHS, ваш работник сообщит вам об этом. Это может занять до 45 календарных дней после того, как они получат вашу заполненную заявку. Если ODHS необходимо принять решение о соответствии требованиям на основании инвалидности, это может занять больше времени.

Если вы ничего не получили через 45 дней, вы можете узнать о статусе вашего заявления. Для этого обратитесь в офис, куда вы подавали заявление.

Если вы подали заявку по почте, вы можете позвонить в службу поддержки клиентов ONE по телефону 1-800-699-9075. .​

​Medicare предназначена для людей в возрасте 65 лет и старше, слепых или имеющих инвалидность.

Частные планы медицинского обслуживания и финансовая помощь предназначены для людей, которые зарабатывают слишком много для участия в программе OHP.

Программа штата Орегон по рецептурным препаратам предназначена для людей, которые не застрахованы или имеют недостаточную страховку для покрытия рецептурных препаратов.

211 info содержит список других медицинских ресурсов в штате Орегон.

Управление здравоохранения штата Орегон: Впервые в OHP: План медицинского обслуживания штата Орегон: Штат Орегон

OHP имеет местные планы медицинского обслуживания, которые помогут вам пользоваться вашими льготами. Эти планы называются организациями координированного ухода или CCO.

Большинство участников программы OHP зарегистрированы в CCO. Ваш ССО:

  • Может помочь вам получить необходимую помощь.
  • Работает с такими поставщиками услуг, как врачи, консультанты, медсестры, аптеки и дантисты рядом с вами.

Найдите веб-сайт своей CCO, справочник поставщиков, стоматологические планы и многое другое. Если вы не знаете свою текущую организацию CCO, вы можете просмотреть свою панель управления на странице ONE.Oregon.gov (нажмите «Изменить мой план медицинского обслуживания»).

Если вы новичок в программе OHP, ваша организация CCO отправит вам приветственное письмо и удостоверение личности примерно через две недели после того, как вы получите OHP.

Если вам необходимо получить медицинское обслуживание до этого срока, вы можете обратиться к любому поставщику медицинских услуг, принимающему участие в программе OHP.

У вас нет CCO?

Вы не можете быть участником CCO, потому что вы новичок в программе OHP, у вас есть другая страховка или у вас есть медицинские причины не использовать CCO. ​Если вы не являетесь участником CCO:

  • OHA оплачивает ваше обслуживание. Это называется наличием открытой карты или платы за услугу.
  • Вам потребуется найти поставщиков услуг, которые принимают открытые карты и могут выставлять OHA счета за предоставляемые ими услуги.

Если вы хотите зарегистрироваться в CCO, найдите местную CCO, чтобы узнать, принимают ли они членов. Обратитесь в отдел обслуживания клиентов программы OHP​ (800-273-0557) о возможных вариантах.

Поставщик первичной медико-санитарной помощи — это тот, к кому вы будете обращаться для регулярных посещений, получения рецептов и ухода. Вы можете выбрать один из них, или ваша организация CCO может помочь вам выбрать один из них.

Основными поставщиками медицинских услуг могут быть врачи, практикующие медсестры и другие. Не забудьте узнать у своей организации CCO о стоматологе, поставщике услуг психиатрической помощи и аптеке.

Если вы не выберете поставщика услуг, которого хотите видеть, ваша организация CCO выберет его за вас. Ваша организация CCO отправит вам письмо с информацией о вашем поставщике медицинских услуг. На некоторых идентификационных карточках CCO также указан ваш провайдер.

В вашей организации CCO есть список поставщиков услуг.
Найдите свою организацию CCO и нажмите «Каталог поставщиков услуг».

У вас нет CCO?

Чтобы найти стоматолога, найдите свой план стоматологического обслуживания OHP и нажмите «Справочник поставщиков услуг». Вы также можете позвонить в план, чтобы получить помощь в поиске стоматолога.

  • У вас нет стоматологического плана OHP? Воспользуйтесь поиском поставщика стоматологических услуг на сайте InsureKidsNow!. Выберите «Орегон» и льготный план «Плата за услугу».

Чтобы найти других поставщиков, вы можете позвонить по номеру 800-562-4620, чтобы получить помощь в поиске платных поставщиков услуг («открытая карта»). Вы также можете попробовать использовать эти онлайн-ресурсы, а затем связаться с поставщиком, чтобы узнать, принимают ли они новых пациентов.

  • Онлайн-справочник поставщиков услуг OHP Care Coordinate.
    Узнайте больше о том, как использовать эту услугу.
  • Поиск поставщика медицинских услуг по программе OHP

Вы можете записаться на прием к своему поставщику медицинских услуг, как только выберете его.

При записи на прием сообщите своему поставщику медицинских услуг о вашем OHP, CCO и любом другом медицинском страховом покрытии. Приготовьте свои удостоверения личности, когда будете звонить.

  • Если вам нужен переводчик, ваши поставщики услуг могут помочь вам его получить. Скажите им, какой язык лучше для вас. Сделайте это как минимум за один или два дня до встречи. Все еще нужна помощь? Звоните 844-882-7889.​
  • Если вам нужно подвезти вас к месту встречи или обратно, позвоните по номеру в местную службу такси OHP.

На приеме:

  • Принесите список вопросов, которые нужно задать своему врачу.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *