Содержание
лепка из теста для детей 3-4 лет — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Все родители хорошо понимают, как привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества- ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели. Родителям очень важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Собираясь в д/с ребёнок должен одеваться сам, приспособьте специально для него полочку, чтобы было удобно взять самому расчёску, полотенце, зубную щётку. Взрослым на первых порах хотелось бы всё сделать самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам. Приучая ребёнка трудиться, нужно быть последовательным и требовательным прежде всего к самим себе. Постоянный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательным к ребёнку. Непосредственное участие ребёнка в семейных делах- непременное условие воспитания у детей трудолюбия. У ребёнка должны быть какие-то обязанности. С раннего возраста нужно поручать ему:
сложить свою одежду, поставить обувь аккуратно, разложить ложки перед едой. Учите обслуживать себя: умываться, одеваться. Конечно, случится, что ребёнок рукава замочит, и воду прольёт, а вещи так сложит, что их приходится перекладывать. Прежде чем требовать от ребёнка качественного выполнения поручения, надо его обучить определённым действиям, показать их последовательность. Ведь, кажется, простые вещи- намыливание рук, вытирание их полотенцем, а у малыша не получается. Обучите терпеливо его всем этим мелочам.
Позже можно требовать, чтобы ребёнок поддерживал порядок в своём игровом уголке. С раннего возраста приучайте готовить с вечера одежду, проверять, не порвана ли она, всё ли в порядке сложено. Всё это, казалось бы мелочи, недостойные внимания, но с таких мелочей и начинает складываться аккуратность, организованность, собранность, которые так необходимы ребёнку при дальнейшем обучении в школе.
У ребёнка должен быть круг своих обязанностей: убрать игрушки, заправить постель, помогать накрывать на стол и убирать посуду. Ребёнок вносит свой, пусть даже ещё маленький, незначительный вклад в общее дело. Ведь главное не в том, что помощь малыша пока неощутима, а в том, чтобы приучать его к мысли: папа и мама трудятся, и я должен трудиться. С этого начинается чувство сопричастности к семейному коллективу, ответственности перед ним, трудовое общение ребёнка с нами, родителями.
Много полезных привычек приобретают дети, посещая детский сад: это и умение обслуживать себя, и убирать за собой, и желание помогать вам. Старайтесь поддерживать требования детского сада.
Держите себя в доме ровно, спокойно, не повышайте голоса, ребёнок привыкнет откликаться на спокойное родительское слово. Любое распоряжение- принести, подать, помочь, — отданное деловым тоном, ребёнок воспримет, как обязательное. Конечно, не забывайте его похвалить, если видите, что поручение далось нелегко. , но ребёнок всё же его сделал.
Ругать и наказывать ребёнка за сломанную игрушку не следует. Старайтесь сломанную игрушку починить обязательно вместе и поясните малышу, что человек, который делал эту игрушку, старался, затратил много времени, вложил немало труда и поэтому мы должны беречь её.
Внимательно относитесь к поделкам детей, храните их. И пусть они не так красивы, но ведь приложено столько стараний. Не нужно выбрасывать поделки или подарки, что сделаны ребёнком с таким трудом, с любовью, он должен видеть, что результат его труда достоин уважения.
Задачи трудового воспитания.
На четвёртом году жизни, ребёнок уже может ставить перед собой какие-то реальные цели и добиваться их, но у него ещё отсутствуют навыки планирования своей работы. У них нужно развивать интерес к деятельности взрослых, постепенно расширяя круг их представлений. Детям нужно читать произведения художественной литературы о труде и людях труда. Хорошим стимулом у выполнению трудовых действий по самообслуживанию является оценка деятельности ребёнка, поощрение его успехов. В этом возрасте у ребёнка начинает проявляться стремление научить других ребят тому, что умеет сам. Вместе с тем нужно следить, чтобы дети не злоупотребляли добротой других ребят, их стремлением помочь. На конкретных примерах надо учить детей делать простейшие выводы: не повесила аккуратно платье- оно будет мятое. Родители, которые слишком спешат со своей помощью ребёнку, оберегают его от малейших усилий, -такие родители своей чрезмерной заботливостью только мешают развитию ребёнка. Но каковы бы ни были формы трудовой деятельности, по которым родители привлекают своих детей, они должны соблюдать следующие требования:
Труд должен быть для ребёнка осмысленным.
Труд должен быть посильным для ребёнка и в смысле напряжения, которое требует его выполнения, и в смысле ответственности.
Всеми мерами надо внушить ребёнку и утвердить в его сознании ту мысль, что выполняя трудовое задание хорошо и аккуратно, он приносит пользу всем, что он становится соучастником взрослых в их трудовой жизни, полезным, нужным членом семьи.
Значение труда.
Нередко родители с огорчением рассказывают, что их дети не любят и не умеют трудиться, неохотно выполняют поручения старших, мало заботятся о том, чтобы самостоятельно, по мере сил, обслужить себя; они пытаются любую работу переложить на маму, папу, бабушку.
В чём же дело? От природы ленивы эти дети? Конечно, нет! Основная причина заключается в том, что родители не прививали своему ребёнку ещё с раннего детства навыков трудолюбия, интерес и уважение к моделям труда.
Необходимо с ранних лет приучать ребёнка трудиться, вырабатывать у него полезные навыки, умение воспитывать подлинную любовь к труду.
Разнообразная, доступная по возрасту трудовая деятельность, вызывает у ребёнка физическое напряжение, повышает жизнедеятельность, укрепляет его организм. В процессе труда у ребёнка развиваются мышцы, особенно кистей рук, совершенствование которых жизненно необходимо.
Непременным условием приучения детей к труду является внимание родителей. Родители очень хорошо должны знать, что должен уметь ребёнок того или иного возраста.
Хороший пример родителей в домашнем и производственном труде оказывает на детей самое положительное влияние. Воспитывая у детей необходимые трудовые качества: папа и мама постоянно должны быть образцом для их поведения. Если же взрослые не будут, например, класть вещи на место, выполнять обязанности по обслуживанию семьи, вряд ли удастся добиться воспитания этих привычек у ребёнка.
Уже с 4-5 лет дети особенно начинают интересоваться работой родителей. Нужно рассказывать детям о своём труде, приучать ценить труд взрослых, это поднимает авторитет папы и мамы.
У родителей нередко встречаются затруднения в приучении детей себя обслуживать, убирать игрушки. Для этого нужно со стороны родителей требовательный тон обращения, помощь и контроль, одобрение и аккуратность в работе, всё это имеет большое значение для трудового воспитания.
Виды труда.
В семье дети участвуют в различных видах труда.
Самообслуживание: одевание, раздевание, уборка постели, игрушек, уход за своей одеждой и обувью
Хозяйственно-бытовой труд: помощь взрослым в уборке квартиры, наведение порядка в ящике шкафа или стола, вытирание пыли, уборка комнаты с помощью пылесоса, мытьё чайной посуды, сервировка стола; участие в приготовлении еды- мытьё овощей и фруктов, перебирание ягод, приготовление салата, лепка пирожков, пельменей из готового теста; стирка и глажение мелких вещей; осуществление мелких покупок в магазине.
Ручной труд: поделка игрушек из бумаги, дерева, природного и другого материала (спичечных коробков, проволоки, ниток) ; ремонт игрушек, книг (с помощью взрослых) ; шитьё одежды для кукол, вышивание, вязание крючком и на спицах.
Труд в природе: уход за комнатными растениями: полив, рыхление, вытирание пыли и опрыскивание листьев; уход за комнатными животными: приготовление пищи и кормление (с помощью взрослых, прогулка; посев овса (для попугая, черепахи, канарейки) ; выращивание рассады для высадки на огороде, в цветнике; подготовка грядок к посадке, высадка рассады, заготовка семян.
Приёмы руководства трудом детей.
Как руководить трудовой деятельностью ребёнка.
Взрослый:
1. Определяет для ребёнка цель труда и мотивирует её.
2. Показывает и объясняет приёмы трудовой деятельности, даёт советы, выдвигает требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.
3. Подключает ребёнка к своему труду, подаёт пример добросовестного отношения к делу, помогает советом, вопросом, оказывает практическую помощь в случае затруднения.
4. Оценивает поведение ребёнка, его трудовые умения, усилия с точки зрения качества выполнения работы, напоминанием о цели, направленности труда.
5. Читайте ребёнку художественные произведения о труде взрослых, организуйте наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем окружении, рассмотрите картины, отражающие труд людей, беседуйте с сыном или дочерью.
методики, виды и назначение материала
Трехлетний малыш только начинает ощущать себя личностью и делает он это через игры, рисунки, поделки. Лепка из пластилина для детей 3−4 лет является настоящим уроком творчества. Изготовление фигурок и поделок увлекает ребенка, обогащает восприятие, пробуждает добрые чувства и развивает мышление.
Содержание
- Общие сведения о пластилиновой лепнине
- Виды и назначение пластилина
- Методика лепки с детьми 3−4 лет
- Отзывы покупателей
Общие сведения о пластилиновой лепнине
Пластилин (в переводе с греческого «лепной») — это материал для лепки. Изначально его делали из смеси глины, воска и жира животных. Сейчас его производство связано с применением высокотехнологичных материалов, таких как каучук, поливинилхлорид и других.
Используется в детском творчестве и для изготовления эскизов и моделей скульптур. Качественный продукт должен быть мягким и эластичным под влиянием рук и не крошиться при затвердевании. В магазинах продаются изделия отечественных и зарубежных производителей.
По составу они идентичны, но зарубежный приятно пахнет и более насыщен по цветовой гамме.
В отличие от того материала, который все привыкли видеть, существует так называемый Умный пластилин (с английского «ручная жвачка»), созданный в 1943 году на основе силикона. Он похож на жевательную резинку, может течь, рваться, ломаться, а также обладает магнитными свойствами, светится, меняет цвет. Гудрон при низкой температуре имеет такие же свойства.
Недостатки пластилина проявляются в том, что он:
- по мере хранения теряет первоначальный цвет;
- притягивает пыль;
- пачкает руки;
- отдельные его виды горят;
- оставляет на себе отпечатки пальцев.
Пластилин можно назвать игрушкой XXI века и для детей, и для взрослых. С его помощью снимается напряжение, прививается усидчивость, активизируется детская фантазия, развивается мелкая моторика, стимулируются речевые органы.
Виды и назначение пластилина
Видов пластилиновой продукции очень много, и для правильного выбора нужно знать, с какой целью совершается покупка, для ребенка какого возраста, и каковы возможности малыша. Чтобы выполнить обычные поделки, фигурки животных, растения, геометрические фигуры, подойдет самый обычный пластилин. Если есть необходимость сохранить поделки малыша, то стоит выбирать застывающий. Если пластилин нужен для рисования, то нужно покупать более мягкий по составу, который легко наносится пальцем на бумагу или картон. Особенно популярны следующие виды:
- Классический пластилин — известные всем цветные брусочки неярких оттенков. Из преимуществ можно назвать низкую цену, натуральный состав. Недостатками считаются твердость и прилипание к рукам. Применяется для занятий с детьми от трех лет.
- Восковой пластилин. В его составе содержится воск, с которым легко справится годовалый ребенок.
- Пластилин на растительной основе представляет собой специальную массу, из которой можно не только лепить, но и моделировать. Не подвергается затвердению, ярких цветов, пластичен. Для получения оттенков можно смешивать цвета.
- Шариковый пластилин выпускается в виде застывающей массы, в составе которой находятся мелкие шарики из пенопласта, скрепленные раствором глицерина. Готовые поделки застывают, но требуют осторожного обращения.
- Плавающий очень легкий, поэтому изделия из него хорошо держатся на воде.
- Скульптурный пластилин используется в основном в художественных учебных заведениях. Малышам покупать не рекомендуется, так как им не справиться с жестким продуктом.
- Застывающий имеет свойство застывать в течение суток, и потом изделие из него можно использовать как игрушку.
В продаже сегодня имеются наборы пластилиновой продукции. В наборе не только разные виды, но и много инструментов для лепки, также готовые детали для игровых композиций. Они очень нравятся детям, так как позволяют им в большей степени познать красоту художественного мира и воплотить ее в любимых предметах и образах.
Методика лепки с детьми 3−4 лет
При работе с пластилином необходимо сначала оборудовать для малыша рабочее место. Доска из пластика нужна в первую очередь, так как в состав пластилина входят жиры, и они могут оставить следы на мебели и на бумаге. Пригодится и деревянный ножик, который идет вместе с пластилином. Начинается работа с плоских изделий, они самые простые для лепки с детьми 3−4 лет. Поэтому надо приготовить еще лист из альбома, набор формочек и коробку цветных фломастеров.
Для поделки «Земляничная поляна» надо помочь ребенку с рисунком. Мелкие детали желательно не вырисовывать — в этом возрасте малышам еще сложно это сделать. Нужно помочь ребенку размять небольшое количество пластилина, сделать блин и ножичком вырезать из него листья таких же размеров, как на бумаге. Затем наложить на рисунок и прижать.
Для лепки отдельных фигурок надо начинать с самых простых, например, несложно сделать «Гусеницу из шариков». Для этого катают шарики разных цветов и соединяют их в одну линию — это туловище. Потом берется кусочек чуть больше прежних и катается шарик, добавляются глаза и рожки — голова готова. Голова присоединяется к туловищу и получается гусеница. Можно сочинить сказку или историю о красавице-гусенице.
При лепке рыбки нужно отщипнуть кусочек пластилина, размять его и скатать шарик, сделать из него овал, сплюснуть немного — туловище рыбки. Затем сделать треугольник и прикрепить его к овалу — хвостик рыбки. Из небольших шариков сделать глазки. Точно так же будут выполняться другие фигурки. При использовании застывающего пластилина поделки раскрашиваются красками и оставляются на память.
Отзывы покупателей
Мы детям покупаем обычно все новинки. Лепили с ними из глины, теста, шарикового пластилина, но вот набор «Плей До», по-моему, самый лучший из всех для поделок из пластилина для детей 3 лет. Продается он в баночках, разных цветов, очень мягкий и к рукам не липнет, одежду не пачкает, что удобно для малышей. Но больше всего нам понравилось то, что в наборе есть готовые заготовки для зверюшек и героев из детских мультиков. Минус, правда, один есть: если оставить открытым, он высыхает, а деньги немалые. Тем не менее рекомендую, все-таки пока это лучшее, что есть на рынке.
Маргарита, Новомосковск
Хочу написать о пластилине «Веселая радуга». Он меня не порадовал, это уж точно. Из такого же мы в детском саду еще лепили с детьми 3−4 лет, когда я воспитателем работала. Сколько лет прошло, должно же что-то измениться в качестве. Он очень жесткий, руки после него жирные, без мыла и горячей воды не отмоешь. К тому же крошится сильно, и на бумаге от него пятна масляные остаются.
Цвета какие-то блеклые, как будто выцвели на солнышке. Коробка сразу после вскрытия потеряла свой эстетический вид. Единственно, что хорошо, так это нож из пластика, который прилагался к товару. Считаю, что детям с подобными материалами работать нельзя, всю охоту отобьет у ребенка. Не советую никому, в наше время в магазинах можно купить и получше.
Светлана, Амурская область
Отзыв о пластилине писать и не думала, но когда мне в руки попался товар от «Веселой радуги», решила высказать свое мнение. В коробке десять цветов, вроде все приятные на вид, но белый совершенно не понравился, скорее серый. Теперь об использовании скажу. На ощупь мягкий, но при растягивании обрывается. Если оставишь на ночь, кусочки склеиваются между собой. Когда лепишь какой-нибудь предмет, то очень плохо отдельные детали крепятся — тут же отваливаются.
Пробовала смешать цвета для оттенка — ничего не получилось, не хотят соединяться друг с другом. Кроме того, эти цветные полосатые кусочки теряют свой рабочий вид: из них ничего нельзя вылепить, сильно крошатся, ломаются, в готовых поделках на другой день появляются трещины. К рукам липнет, трудно отмыть. Хочу отметить, что покупала его для себя, но удовольствия не получила, только одно разочарование, хотя лепка — мое хобби. Я сама работаю с малышами в детском саду, лепим из пластилина с детьми 4 лет, и думаю, они бы тоже не обрадовались такому материалу. Не рекомендую.
Серафима, Нальчик
Как видите, лепка из пластилина для детей 3-4 лет — увлекательное творческое занятие, однако подбирать материал для поделок нужно вдумчиво — не всегда яркие обложки упаковок соответствуют содержимому, да и цели покупки могут быть разными.
Тесто, пластилин, глина: делаем маленькие ручки сильнее
Играть с пластилином весело, и большинству маленьких детей это нравится. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как игра с тестом на самом деле помогает детям развивать контроль и силу мышц пальцев и рук? Те самые маленькие мускулы, которые им нужны, чтобы держать карандаш и писать.
Детям полезно иметь МНОГО возможностей для работы с пластилином. Возможности для…
Имми выдавливает и замешивает краситель через тесто
Выжимает и замешивает: Сделайте партию неокрашенного пластилина и позвольте вашим детям выдавливать и месить пищевой краситель через себя (если вы поместите краситель в середину теста и сложите его, а затем начните месить, оно не должно сильно пачкать пальцы). Или попробуйте замесить тесто для пиццы или сделать выпечку.
Протыкать дырки очень весело
Тыкать и щипать: отлично подходит для силы пальцев. Научить ребенка делать горшки для щипков из глины — это один из способов поощрения щипания.
Раскатывание воздушно-сухой глины
Раскатывание: Обучение ребенка скручиванию змей из материалов для лепки руками и раскатыванию теста скалкой задействует мышцы кисти и руки. Скатывание шара из теста требует другого действия рук и типа контроля.
Кому пицца?
Прессование: Не всегда давайте ребенку инструменты (например, скалки и формочки для печенья) для работы. Для детей важно также научиться использовать свои руки, чтобы сплющивать и придавать форму, максимизируя возможность репетиции навыков координации (и это также позволяет более творчески реагировать на тесто).
Нарезка: Нарезка рулонов пластилина пластиковым ножом или ножницами, безопасными для детей, — еще один способ попрактиковаться в использовании этих повседневных инструментов.
Штамповка на расплющенной глине с помощью резиновых штампов
Штамповка: Штампы используются не только для чернил и бумаги. Для другого опыта, почему бы не попробовать штамповать на расплющенном тесте, пластилине или глине.
Разработка форм и способов их соединения включает в себя решение множества проблем
Конструирование: Создание объектов с помощью любого из этих средств моделирования включает в себя множество методов конструирования и множество возможностей для планирования, решения проблем и задач. упорство. Как я сделаю этот баланс? Как мне прикрепить эту ногу? Не помогло, что еще можно попробовать?
Пластилин под пластилиновым деревом
Воображение: Помимо того, что он отлично подходит для развития мелкой моторики, в шарике теста есть безграничный потенциал для творческой игры. На Рождество Имми целую вечность играла, делая и «открывая» маленькие пластилиновые подарки под красивой пластилиновой елкой.
Предоставление детям, которые имеют большой опыт работы с пластилином, различных материалов для лепки, помогает поддерживать их интерес. Ты пытался;
- Пластилин или глина для лепки: обычно требуется больше усилий для размягчения и лепки, поэтому он отлично подходит для укрепления пальцев и рук детей старшего возраста.
- Глина: если вам не нравится фактор беспорядка, ищите воздушную сухую глину, подходящую для детей. Кроме того, ищите белую фарфоровую глину, а не красно-коричневую терракотовую разновидность.
- Соленое тесто.
Как ваш ребенок любит играть с пластилином или другими материалами для лепки?
Пришло время творить! В моей новой книге «Время творить: практические исследования в процессном искусстве для детей младшего возраста » есть целый раздел, посвященный идеям для лепки с детьми. Обязательно проверьте это.
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.
Почему глиняное искусство отлично подходит для детей
Семья Эдмонсонов и владелица All Fired Up Chico Дженис Хофманн.
Искусство играет важную роль в развитии наших детей. Когда наши дети маленькие, мы радуемся, когда они приносят домой акварельную картину или нарисованную от руки открытку на День святого Валентина. По мере того, как дети вступают в подростковый возраст, мы должны поощрять их продолжать развивать это творческое начало, даже когда другие виды деятельности начинают приобретать приоритет, например участие в спортивных состязаниях в старшей школе или покупка новейших электронных гаджетов.
Глина — это материал, способствующий творчеству. Это особенно полезно для молодых людей: помогает повысить уверенность в себе , поощряет самовыражение и развивает навыки решения проблем . Ноам Зимин, основатель Clay Dance Studio в округе Сискию, заявляет: «Я считаю, что немногие художественные средства стимулируют развитие и навыки детей так, как это делает глина».
Noam предлагает различные курсы гончарного дела, в том числе класс для учащихся K–8-х классов, курсы гончарного дела для взрослых и специальный класс для родителей и детей. В течение учебного года он предлагает школам несколько курсов: специальный курс по гончарному делу коренных американцев и его связи с плетением корзин в районе округа Сискию, курс по изготовлению древних масляных ламп с костром в яме (восходящий к Древнему Египту). , и класс, где он использует гончарное дело, чтобы воплотить в жизнь книгу под названием A Single Shard, о гончаре и его ученике.
Stellar Charter School Преподаватель керамики Кит Берроуз
Кит Берроуз, преподающий керамику в Stellar Charter School в Реддинге, , объясняет, что у керамики много преимуществ: Уважение к каждому ученику растет, когда он достигает чего-то, что, по их мнению, он не мог сделать. Награда на их улыбающихся лицах прекрасна. Некоторые студенты могут испытывать трудности на некоторых курсах, но действительно преуспевают в таких искусствах, как керамика или музыка».
Stellar Charter School предлагает занятия по керамике и гончарному делу с 1-го -го -го по 12-й -й -й класс. Занятия сосредоточены на керамических технологиях, ручном строительстве, работе с колесом и скульптуре. Школа также предлагает продвинутый класс керамики для старшеклассников, где они выполняют более сложные проекты. «Если взять кусок глины и превратить его во что-то полезное или красивое, это изменит ваш взгляд на жизнь», — говорит Кит.
Студенты Бэйли Кафрен и Рианна Портер в Stellar Charter School.
Центр керамического искусства All Fired Up в Реддинге — это профессиональная студия мокрой глины, предлагающая уроки керамического искусства для детей и взрослых; это место, где художники и студенты могут общаться друг с другом и иметь доступ к расходным материалам и материалам. Для новичков в использовании влажной глины базовые навыки гончарного дела преподаются в зависимости от типа проекта, который выбирает клиент, и от того, хочет ли студент серию уроков или просто разовое занятие.
В январе и феврале Норма Лайон будет проводить семинары по изготовлению погремушек и свистков. В середине февраля студия предложит «Среды разнообразия», чтобы поощрить сотрудничество между клиентами всех возрастов с нарушениями развития и без них.
Для подростков, у которых приближается день рождения, глиняная вечеринка может стать творческим способом празднования. Дженис Хофманн, владелица All Fired Up, объясняет: «Организатор вечеринки обычно выбирает проект для группы, но отдельные люди могут добавить много особых личных штрихов». All Fired Up in Redding также предлагает пакеты для вечеринок по случаю дня рождения. Для росписи керамики доступны различные виды керамики, такие как кружки, тарелки и блюда. Заказчик выбирает цвета краски для объектов, раскрашивает их, а затем студия глазирует и обжигает.
Тиффани вообще загорелась в Реддинге.
Во всех студиях Fired Up проводятся мероприятия для больших и малых компаний. All Fired Up в Реддинге принимал у себя такие группы, как Школа искусств Реддинга, Подготовительная школа к университету и Школа Черепашьего залива.
Как родители, мы хотим развивать таланты наших детей. Мои дочери создали множество керамических изделий в младших классах средней школы, что дало мне представление об их индивидуальности. То, что они представляли в своем воображении, воплощается в жизнь с помощью глины. Изготовление чего-либо из глины стимулирует воображение; когда вы создаете объект, вы раскрываете аспект самого себя.
Даже для тех детей и подростков, которые не проявляют особых творческих способностей, важно не упускать из виду важность творчества, такого как керамика, в их жизни.