Есть мнение, что термин «раннее развитие» - это рекламный слоган. Разве есть возраст по достижению которого заниматься развитием ребенка нельзя или не нужно?
1. Это нужно не детям, а родителям.
Когда ребенку исполняется 7-9 месяцев, зачастую мамы в декреты могут заскучать, их самих тянет в коллектив. Именно в этом отчасти и заключается бизнес-идея детских центров развития для самых маленьких. Они создают условия и площадку для некого "выхода в свет" для мам, нежели для детей. По сути, мамы понимают, что все, что делает преподаватель на занятиях, можно делать и дома, а большинство «развивающих» материалов можно купить в любом хозяйственном магазине или сделать своими руками. Но мамы продолжают водить то ли себя, то ли ребенка - не всегда ясно. Поэтому возможно эффективнее будет побывать в таком центре развития, подсмотреть интересные идеи и все же не лениться самим дома.
У ребенка до трех лет потрясающие способности по усвоению информации. Только почему-то мамы и папы старательно перекладывают свои обязанности на некие центры.
К примеру, вы забрали ребенка из садика, довели или довезли (что еще дольше) его до "развивайки", раздели там, прождали окончания занятий, одели ребенка, дошли/доехали до дома. Все это время вы могли с пользой провести вместе со своим ребенком: прогуляться по улице, попутно рассказывая о предметах и явлениях окружающего мира, коих вокруг очень много.
2. Не стоит торопиться с чтением.
Известная методика Зайцева обучает детей чтению с двух лет. Но при этом доказано: то, что двухлетний малыш освоит за год, пятилетний запомнит за неделю. По мнению ученых, в 2-3 года у детей развивается звуковой анализ речи, и не стоит делать акцент на изучение букв.
3. Детей учат прописям, а воображение не развивается.
Многие педагоги считают, что у раннего развития есть немало недостатков. Почти все методики направлены на развитие левого полушария мозга. Малышей учат считать, читать, запоминать иностранные слова, писать прописи. При этом правое полушарие, которое отвечает за интуицию, пространственную ориентацию, воображение, обработку невербальной информации, развитие творческих способностей остается без внимания. А оно, между прочим, у детей этого возраста работает активнее левого полушария.
Пример из жизни: 5-летняя девочка, которая ходит и в детский сад, и в центр подготовки к школе, уже достаточно красиво выводит прописи и пишет даже мини-диктанты, но, на казалось бы, простой вопрос из серии: "Что объединяет стул, шкаф и кровать?" ответить сразу не смогла. Конечно, она догадывалась, что это - мебель, но сомневалась. Именно такие пространственные ориентации иногда страдают даже у тех малышей, которые уже и читают, и пишут.
4. Не стоит учить иностранные языки раньше 4-5 лет.
Нередко центры развития предлагают раннее изучение иностранных языков. Но заучивание букв и цифр совсем не то, что требуется даже уже трехлетнему ребенку. Отсутствие грамотной методики при обучении иностранному языку и неправильное произношение, могут принести больше вреда, чем пользы. В любом случае, занятия для тех же трехлеток должны проходить в игровой форме.
Есть мнение, что раннее обучение языкам стоит начинать только в настоящих билингвальных семьях, чтобы ребенок научился понимать не только бытовую лексику, но и юмор, сленг, современные обороты. Остальных детей учить иностранным языкам стоит после формирования у них правильного произношения звуков родной речи – то есть не раньше 4-5 лет.
5. Сегодня дети сильно перегружены. Больше играйте и чаще общайтесь с детьми.
По мнению эксперта-лингвиста Жулдыз Смагуловой, у детей не хватает ни на что времени либо оно слишком структурировано. Времени для игр становится все меньше и меньше. Поэтому у современных детей чаще появляются ментальные и психологические проблемы.
Вместо того чтобы поиграть на улице с детьми, мы заставляем их учить или писать слова, зачастую разрозненные. А в это время дети могли бы заниматься спортом, творчеством, музыкой. Через игру ребенок усваивает новые знания и социальные навыки намного эффективнее. Дома должна происходить натуральная трансмиссия родного языка от взрослых к детям. Нужно не просто ставить видео или давать книжку на казахском или английском языках, надо общаться на этом языке.
И помните, что малыш, прошедший правильную домашнюю школу раннего развития, будет самым желанным учеником в любом детском садике.
comode.kz
Ответ на этот вопрос целиком зависит от той цели, которую вы преследуете. Рассмотрим четыре самые распространенные цели. Итак, если:
Ваша цель — самоутверждение
• Если вы твердо убеждены, что хорошей может считаться только та мать, ребенок которой в год знает все цвета, а в два умеет читать.• Если дети всех ваших знакомых в свои полтора уже ветераны детских центров, а ваш малыш — еще нет, и вас это угнетает.• Если свекровь все уши прожужжала о том, что базовые знания закладываются в ребенка до года, а потом — не закладываются.• И, наконец, если «После трех уже поздно» — ваша любимая книга.
Во всех этих случаях вашему малышу стоит посещать занятия ровно с того возраста, когда его на них возьмут, а некоторые детские центры готовы открыть свои двери и для шестимесячных крошек.
Другой вопрос, что ребенку на развивашках должно быть весело и комфортно. Если же во время или после занятий с ним случаются истерики, если он постоянно просится на ручки и не идет на контакт с педагогом, если он боится других детей и хочет скорее вернуться домой, значит учиться таким образом вам еще рано. В этом случае продолжать занятия с целью «преодоления страха» и социализации не стоит, поскольку это только усугубит проблему: могут появиться нарушения сна, неврозы, потеря аппетита, агрессия и т.п.
Ваша цель — немного развлечься
Когда мама круглые сутки проводит с ребенком и единственным ее развлечением за день является выход на детскую площадку или посещение магазина, понятное дело, возникает желание хоть как-то сменить обстановку. Тем более, что многие детские центры предлагают услуги и для родителей: пока малыш играет и учится, мама может сходить на фитнес или в спа. Если вы из числа тех мам, которые ведут ребенка на занятия именно для того, чтобы немного от него отдохнуть и расслабиться, вы вправе сделать это в тот самый момент, когда осознали такую потребность. Естественно, с поправкой на то, что проводить время в клубе нравится не только вам, но и вашему малышу (см. предыдущий пункт).
Ваша цель — снять с себя часть ответственности
Всем известно, что для дошкольников самый важный человек в жизни — это мама, а малышам до трех лет кроме мамы, по большому счету, вообще никто не нужен. И если ребенку предложить выбор: играть в пальчиковые игры дома с мамой или где-то с чужой тетей, то он однозначно выберет первое.
Методик по раннему развитию, которые можно успешно применять самостоятельно и в домашних условиях, множество. То есть развивать ребенка без помощи каких-либо детских центров маме вполне по силам. Другой вопрос, что не каждая мама хочет это делать: одной просто лень, другой не хватает терпения или времени, третья боится сделать что-то не так, четвертая вообще считает, что каждый должен заниматься своим делом, и раз уж существуют специалисты по раннему развитию, стоит обратиться именно к ним.
В случае, когда целью посещения детского центра ставится именно развитие ребенка как таковое, нужно понимать, что до полутора лет ребенок спокойно образовывается дома сам, даже если мама не прикладывает к этому особенных усилий. Он трогает предметы, слышит разговоры, гремит погремушкой, учится собирать пирамидку и всяческими другими способами развивает органы чувств, память и крупную моторику. Поэтому никакой необходимости отдавать ребенка на развивающие занятия до наступления этого возраста нет. Дальше все зависит от малыша: если он комфортно чувствует себя в новой обстановке, успешно контактирует с педагогом и другими детьми и действительно учится чему-то новому, значит, время выбрано правильно.
Ваша цель — подготовить ребенка к детскому саду
Конечно, детский клуб и детский сад — места сильно разные и по настроению, и по общей картине происходящего, и по требованиям, и по задачам. И все же сыграть роль лакмусовой бумажки, показывающей, насколько ребенок подготовлен «к первому призыву», клубу вполне по силам. Более того, периодическое посещение занятий — прекрасный способ мягко адаптировать малыша к пребыванию в детском коллективе и к возможности существования отдельно от родителей.
Это, однако, работает только тогда, когда мама все делает правильно.
• Не стоит, к примеру, настаивать, если ребенок ходить на развивашки не настроен. Как уже было сказано, детский центр – совсем не то же самое, что детский сад, а потому этот этап спокойно можно пропустить.• Не стоит отдавать ребенка в клуб, если до детсада остался месяц-два. Как бы ни был хорош выбранный центр развития, ребенок должен там адаптироваться, а это А – требует времени, и Б – все равно стресс. И только малыш его пережил и привык к новой обстановке, как – бац! – все снова меняется (причем, как мы понимаем с точки зрения ребенка, не в лучшую сторону). Оптимально походить в клуб хотя бы полгода, а еще лучше год, тогда переход в сад будет закономерным и пройдет относительно легко.
Главное, не нужно забывать, что все заведения, предлагающие «развитие с пеленок» нужны в большей степени маме: научить ребенка читать в 2 года можно и дома, а для общения со сверстниками прекрасно подходит детская площадка. Поэтому именно мама должна понять, чего именно она хочет от развивашек, и, ориентируясь на поставленную задачу, вычислить «время икс».
Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования «Элитора»
Читайте также:Пора в детский сад: 6 ключевых советов мамеКак уговорить малыша идти в садВоспитание: учим ребенка главным словамКуклы: это только для девочек?Нужны ли мальчикам военные игрушки
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
mama.ru
Один сказал, что секцию нужно выбирать, исходя из желания, другой наоборот – советует приучать малыша к тому, чего хочешь от него получить. Педагоги повествуют о необходимости дополнительного физического развития, а также посещения музыкальных секций для детей. Как разобраться родителю в этом вопросе, если профессионалы не могут найти единого решения? В данной статье мы осветим 5 факторов, которые помогут сделать правильный выбор.
1. Водить ребёнка на кружки нужно, но с умом! Для начала определите цель дополнительных занятий:
развлечение;
общее развитие;
получение профессиональных навыков;
работа над отстающими аспектами.
Девочку или мальчика, имеющего серьёзные дефекты речи, лучше сводить к логопеду, нежели в театральный кружок. Перестаньте «кормить» малыша обещаниями того, что занятие будет весёлое и интересное (особенно это касается развивающих уроков). Рано или поздно музыкальная секция для детей или математический кружок перестанут быть таковыми. Почувствовав обман, получив совершенно другие впечатления, карапуз может полностью потерять интерес. Говорите прямо: «Ты ходишь на кружок, чтобы быть умнее, сильнее, уметь хорошо шить, рисовать».
2. Перед тем, как начать водить ребёнка на кружок, поприсутствуйте на уроке сами. Сегодня многие секции предлагают услугу первого пробного занятия, на котором может находиться родитель. Посмотрите уровень преподавания (если компетентны в данном вопросе), оцените как любитель, постарайтесь узнать как можно больше о руководителе. Иногда плохой педагог отбивает всю тягу к искусству на музыкальной секции для детей дошкольного возраста. Неквалифицированные занятия по восточным танцам вряд ли научат вашу дочь двигаться лучше вас.
3. Никогда не водите ребёнка на кружки, которые ему безразличны. Такое действие приведёт к потере понимания в семье, зря потраченным финансовым и временным ресурсам.
4. Музыкальные секции будут интересны тем, у кого есть тяга к искусству. Отсутствие успехов в любом деле отбивает охоту к занятиям. Если малыш обладает обычным складом ума, не стоит отдавать его в математическую группу. То же самое касается физического развития. «Капуша» никогда не станет чемпионом мира по бегу.
5. Водить ребёнка на кружки нужно для его развития, а не для реализации ваших несбывшихся надежд. Если вы когда-то хотели быть балериной, зачем это навязывать дочери? Разберитесь в себе, может то, чего вы хотите от любимого малыша, ему совсем не нужно?
Надеемся, что рациональный подход поможет определить интересы ребёнка, найти для него оптимальные занятия в свободное время!
dazbuka.ru
Вы находитесь на: Главная » Записи » Куда отдать заниматься ребенка в 2 года
14 сентября , 2017
Правильное, гармоничное развитие ребенка зависит от того, сколько времени родители этому уделяют. Среда, общение с другими людьми оказывают непосредственное влияние на достижения малыша, его успехи. Некоторые родители уже в 2 года задумываются, куда отдать ребенка. Вариантов немного, малыш еще маленький, пока не развиты основные навыки, а привязанность к матери очень сильная.
Существуют ясельные группы, в них принимают дошкольников уже в 2 года. Не стоит этого бояться, думая, что он слишком мал. В первую очередь следует обратить внимание на готовность, эмоциональное и физическое состояние.
Отдать ребенка в детский сад допустимо, если он:
— Физически здоров, у него нет противопоказаний для посещения дошкольного учреждения.
— Умеет взаимодействовать с другими детьми, с удовольствием играет с ними.
— Владеет первичными навыками обслуживания себя: может раздеться, помыть руки, попроситься в туалет.
Детский сад имеет определенные преимущества перед домашним обучением. Конечно, два года – ранний возраст, однако в этот период достаточно высокая степень адаптации к изменяющимся условиям, поэтому привыкнет к дошкольному учреждению малыш даже быстрее, чем в 4-5 лет.
Основные преимущества садика:
— Раннее развитие, обучающие занятия.
— Социализация.
— Малыш под присмотром.
— Общение с детьми и взрослыми.
Однако у сада есть и недостатки. Вначале ребенок может негативно реагировать на то, что его оставляют в неизвестном месте, а мама уходит. Повышается вероятность заболеваний, особенно в период адаптации, так как среда новая, присутствует большее количество бактерий и вирусов. Но в то же время это способствует развитию иммунитета. Выбирать детское учреждение необходимо тщательно и продуманно, ознакомившись с программой обучения, воспитателями, условиями содержания детей, санитарным состоянием помещения.
Если не хочется отдавать в детский сад на полный день, то в любом крупном городе легко найти клубы, группы развития. Сейчас они становятся все более популярны, в них занятия организованы по специальным методикам с учетом возраста и индивидуальности детей.
Ориентироваться рекомендуется на уровень малыша, его способности, проявляющиеся наклонности. Два года – отличный возраст, чтобы начать развивать талант.
Активному дошкольнику подойдет кружок танцев. Конечно, 2 года – совсем маленький возраст, но уже в этом периоде можно заметить интерес к хореографии, если чадо подтанцовывает под любимую музыку. Подходящий вариант – гимнастика или детская йога. Малыш избавляется от излишка энергии, улучшает координацию движений, учится работать совместно с группой. Часто занятия проводятся вместе с мамой, поэтому малыш чувствует себя в безопасности и с удовольствием копирует движения взрослых.
Найти спортивную секцию проблематично, маленькие дети еще не умеют владеть собой, у них слабо развито терпение, нет целеустремленности.
Один из вариантов, куда можно отдать ребенка в 2 года, – группы раннего развития. Сейчас популярностью пользуется методика Монтессори. Ее особенность в том, что на занятиях детям дают свободу действий, они выбирают наиболее интересную зону для игры и обучения. Методика Монтессори позволяет улучшить навыки самообслуживания, развить интеллектуальные способности, находясь в комфортной среде без принуждения.
Помимо развивающих занятий ребенку полезны походы в бассейн. Это отличный способ укрепить здоровье, костно-мышечную систему, сосуды, иммунитет.
Таким образом, основные места, куда отдать ребенка в 2 года:
— Гимнастика.
— Бассейн.
— Группы раннего развития.
— Детский сад.
Если родители переживают за недостаток общения и социализации, то группы с временным пребыванием – удобный выход. Чтобы познакомить малыша с другими детьми, полезно посещать детские комнаты, располагающиеся в крупных торговых центрах.
Спортивные секции не берут таких маленьких детей, основной отбор начинается с четырех лет. Родители, думая, куда отдать заниматься ребенка, должны учитывать возрастные особенности и не торопить его развитие. В этом возрасте основная деятельность – игра. Усидеть долго на одном месте малыш не может: теряет интерес, начинает раздражаться, ему хочется двигаться, искать, исследовать. Поэтому занятия должны быть короткими – 15-20 минут.
Два года – время развития первичных навыков самообслуживания. Кроме того, можно начинать обучать малыша формам предметов, цветам, знакомить с окружающей действительностью, природой. Ребенок не должен перенапрягаться, обучение в это время поддерживается интересом и любопытством.
Важно уделить внимание правильному выбору воспитателей и тренеров. Дети чутко реагируют на эмоции, доброжелательное отношение. Малышу в первую очередь должно нравиться, иначе интерес быстро пропадет.
Родителям, решая, куда отдать ребенка в возрасте 2-5 лет, необходимо в первую очередь руководствоваться целесообразностью. Желательно услышать совет психолога, он проведет тестирование, узнает, какие навыки конкретному малышу следует развить в первую очередь. Гнаться за модой, нагружать иностранным языком, спортивными секциями – не лучший вариант, особенно если дошкольник не готов к этому.
mudraya-jenschina.ru