Содержание

В каком возрасте отдавать ребенка в спорт

Сегодня врачи озабочены малоподвижным образом детей, поэтому родители стараются как можно раньше отдать ребенка в спорт. Но в каком возрасте это можно сделать, не причинив вреда? Разбираемся со специалистами

Татьяна ОГНЕВА-САЛЬВОНИ

Журналист «КП»

Виктор КОСС

Спортивный врач, невролог,
реабилитолог

Дарья КУЧМАЕВА

Журналист «КП»

Современные врачи очень озабочены сидячим образом жизни сегодняшних детей. Именно низкая подвижность приводит к ожирению, проблемам с мышлением, а если добавляется неправильное питание, то это прямой путь к хроническим заболеваниям уже в детском возрасте. Спортивная нагрузка, напротив, оздоравливает организм и положительно влияет на физическое и психологическое развитие.

По словам главного специалиста, терапевта Министерства здравоохранения РФ Оксаны Драпкиной, 30-летние наблюдения за здоровьем людей выявили твердую закономерность: большинство детей, которые имели повышенный индекс массы тела (то есть были пухлыми или даже толстячками), к 40 — 45 годам имеют диагноз «ожирение». А значит, и сопутствующие проблемы со здоровьем.

Любопытно, что сегодня школьникам для борьбы с гиподинамией дают те же рекомендации, которые когда-то применялись к взрослым. Все эти: поднимайтесь по лестнице, а не в лифте, одну остановку до дома пройдите пешком и т. п. Однако этого мало для полноценного развития ребенка. Ему обязательно нужен спорт по душе.

Но какой? И в каком возрасте отдавать малыша на занятия? В исследовании итальянских педиатров приводятся такие данные.

4 — 7 лет

Чем заниматься: плавание, бег, прыжки, танцы, дзюдо, фигурное катание.

— В первые годы жизни спортивная нагрузка у ребенка должна быть направлена на познание своего тела в пространстве, — советует педиатр, доктор Винченцо Стиле. — Лучше всего для этого подходит плавание, поскольку вода — естественная среда для ребенка.

В этом возрасте важно научиться управлять своим телом, настроить правильную координацию движений. Поэтому танцы тоже хороши. Обычно их выбирают девочки, а зря, ведь мальчикам это тоже полезно. Танец обеспечивает гармоничное мышечное развитие, улучшает ориентацию в пространстве.

Из единоборств наиболее подходящим для самых маленьких детей является базовое дзюдо. В этом возрасте учат удерживать спину в правильном положении, работают с равновесием и положением таза, обучают правильно падать. Здесь же ребенок получает первые навыки социального общения, так как в малышовых группах все равны, все имеют одинаковую форму. Как и в случае с танцами, для этой возрастной группы базовое дзюдо — это скорее подготовительный курс. Технику, приемы начинают изучать позже, в 7 — 9 лет.

Это интересно

Способности ребенка

Американский клинический психолог Говард Гарднер утверждает, что есть как минимум восемь типов интеллектов, которые помогут определить способности ребенка еще в детстве

    Подробнее

    7 — 9 лет

    Чем заниматься: футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, водное поло, регби, гандбол, гимнастика, лыжи, езда на велосипеде, гребля, все единоборства.

    — С 7 лет педиатры советуют отдать ребенка в командный вид спорта — футбол, волейбол и т. п. В них объединяет игра и командный дух.

    Впрочем, ждать высоких достижений в этом возрасте бессмысленно. Лишь годам к 14 ребенок сможет понять: чтобы достичь хорошего результата, нужно уметь работать сплоченно, всей командой.

    Индивидуальные виды спорта бросать педиатры не советуют. Лучше заниматься параллельно и тем и другим. Они тренируют в ребенке способность выдерживать длительные физические нагрузки, прилагать собственные усилия, преодолевать усталость, учат концентрации и развивают чувство ответственности.

    9 — 14 лет

    Чем заниматься: стрельба из лука, фехтование, теннис.

    После 9 лет можно начинать заниматься по-взрослому, то есть на результат. А также начать практиковать более специализированные дисциплины, в которых используются травмоопасные инструменты: фехтование, теннис или стрельба из лука.

    Если ребенок давно занимается каким-то видом спорта, в котором задействована спина, например, танцы, плавание или художественная гимнастика, то в девять лет нужно заняться чем-то, что компенсирует нагрузки на спину: подкачать пресс и плечи, больше времени уделять плаванию на спине и т. п.

    Это интересно

    Особенности характера ребенка

    Определите, к какому типу принадлежит ваш ребенок и каковы особенности его характера, и тогда поймете, какие методы воспитания ему подходят

        Подробнее

        До 9 лет ваньку валять? Так чемпионов не вырастишь!

        У российских родителей классификация итальянских педиатров может вызвать оторопь. Евгений Плющенко, Татьяна Навка поставили своих детей на коньки чуть ли не сразу после того, как малыши научились ходить. На мировых первенствах 14-летние фигуристы так часто побеждали 16-летних, что пришлось вводить возрастные ограничения на участие в соревнованиях. Если до 9 лет ваньку валять, на результаты в спорте рассчитывать не приходится. Как быть? Мы попросили прояснить ситуацию известного спортивного врача, невролога, реабилитолога Виктора Косса:

        — Нужно понимать, какой мы рассматриваем спорт, любительский или профессиональный. Действительно, более физиологично, более правильно с точки зрения развития ребенка до 7 лет заниматься с ним физкультурой, а не спортом. В том же дзюдо или самбо есть определенные физиологические нормы, и основные тренировки там начинаются с 7 — 9 лет, а до 7 лет ребенок проходит физическую подготовку. Если начинать заниматься профессионально раньше — то, что делают тренеры, не думая о последствиях, то, конечно, это вредит здоровью ребенка. Взять, например, девочек, которые занимаются художественной гимнастикой и становятся мастерами спорта в 12 лет. Они за это платят своими растянутыми и разорванными связками, проблемами с тазобедренными суставами, позвоночником… Но ради высоких достижений взрослые закрывают на это глаза.

        Однако если мы говорим про здоровье ребенка, стоит руководствоваться принципами, которые прописаны физиологами, врачами и тренерами. Большинству детей нужно заниматься общей физической подготовкой, а с 4 лет выбирать те виды спорта, которые будут полезны в будущем.

        — Не рано?

        — К 4 годам родитель выбирает вид спорта для ребенка. До 9 лет чадо определяется, подходит ли ему данный вид, а уже с 11 лет начинает профессионально тренироваться, если есть такая необходимость.

        — Спортивный ребенок — это всегда здоровый ребенок?

        — Если спорт любительский, ребенок будет здоровым, а если профессиональный, тут уже под вопросом.

        В профессиональном спорте нагрузки в 3 — 4 раза выше, чем в любительском. Если, например, вы отдали ребенка в 7 лет на плавание ради здоровья, то он будет проплывать за одну тренировку 1,5 км, а если отдали в профессиональное плавание — уже 5 км, и риск получить травму значительно выше.

        Это интересно

        Правила работы детских лагерей в России после самоизоляции: без концертов и родительских дней

        Роспотребнадзор утвердил новый порядок для детского отдыха

        Подробнее

        А вы как считаете, во сколько нужно отдать ребенка на первый спорт?

        Комментарии для сайта Cackle

        Каким спортом заняться ребенку: секции для детей разного возраста

        Начиная примерно с трехлетнего возраста, родители начинают задумываться о том, в какую спортивную секцию отдать ребенка. Не торопитесь. Малыши в этом возрасте еще не готовы к серьезным спортивным нагрузкам ни физически, ни психологически. Вы можете просто отбить желание у ребенка заниматься каким-либо видом спорта на всю жизнь. Выбирая, в какую секцию отдать ребенка, следует учитывать возраст, темперамент и особенности телосложения конкретного малыша.

        Спорт для детей 4-х лет

        Четырехлетним малышам рекомендуют начинать заниматься теми видами спорта, которые развивают координацию, формируют базовые навыки и позволят в будущем выполнять технически сложные движения.

        В этом возрасте самые подходящие виды спорта для детей: гимнастика, фигурное катание, плавание, акробатика.

        Особенно обратите внимание на плавание. Детей обучать ему можно чуть ли не с рождения. Практически все малыши с удовольствием резвятся в бассейне. Если у девочек проявляются способности, тоуже через год их можно отдавать на синхронное плавание.

        На гимнастику малышей принимают в 4 года

        Спорт для детей 5-ти лет

        Пять лет – самый «популярный» возраст, в котором родители решаются отдать свое чадо в спортивную секцию. Пока еще рано думать о командных видах спорта, лучше обратите внимание на:

        • Большой и настольный теннис. Этот вид спорта великолепно развивает практически все виды мышц и подходит как мальчишкам, так и девчонкам. Но тренировки в этой секции, как правило, проводятся очень часто (5 раз в неделю), к этому также надо быть готовым.
        • Восточные единоборства. Особенно популярны среди «восточного направления» – каратэ, дзюдо, айкидо, ушу и смешанные виды единоборств. В 5-летнем возрасте дети будут изучать основы техники, позитивного мышления и постепенно укреплять мышцы. По большому счету, основные соревнования начнутся лишь с 12 лет.
        • Спортивные бальные танцы. В этом возрасте дети осваивают основы техники по облегченной программе. Занятия направлены на укрепление мышц и выработку правильной осанки. Будьте готовы к тому, что для дочки вам самостоятельно придется искать партнера,ведь обычно мальчики на бальных танцах – на вес золота.
        • Зимние виды спорта. В последнее время особенно популярны горные лыжи. Для занятий в данной секции вам придется потратиться на качественную экипировку, но радость и отличная физическая форма ребенка в результате тренировок того стоит.

        Спорт для детей 6-ти лет

        С первого класса школы можно отдавать ребенка в командные виды спорта:

        • Футбол.
        • Баскетбол.
        • Волейбол.
        • Гольф.

        Занятия командными видами спорта лучше отложить до 6-летнего возраста

        Какой именно вид спорта стоит выбрать для ребенкаиз вышеназванного списка, стоит обязательно обсуждать со своим малышом. Помните, что неприязнь или равнодушие к занятиям приведут к печальным последствиям даже для талантливого спортсмена. А любовь к тренировкам, напротив, способна творить чудеса и вдохновлять на неожиданные свершения даже, казалось бы, не подающего надежды ребенка.

        Выбирая спортивную секцию, поговорите со своим ребенком, услышьте его пожелания, учтите физиологические особенности его организма и примите совместный выбор.

        В этом возрасте ребенок уже достаточно взрослый, чтобы понимать концепцию командной игры. Плюсы таких видов спорта, помимо развития физического аспекта, еще и в том, что ребенок социализируется инаходит новых друзей.

        Секции для взрослогоребенка

        Есть виды спорта, которыми стоит начать заниматься не ранее 12-13 лет. Речь идет о таких «взрослых» секциях как тяжелая атлетика, стрельба, бокс и гребля. Они требуют физической выносливости, моральной зрелости и готовности к серьезным нагрузкам. Даже если вы захотите записать своего ребенка на подобный вид спорта раньше, опытный тренер отговорит вас от этой идеи. Малыш хочет пострелять? Лучше сходитес ребенком в тир. А легкой греблей можно заняться в парке развлечений.

        Что еще учесть, выбирая секцию для ребенка?

        Задумываясь над вопросом, какой вид спорта подходит ребенку, на первый план нужно ставить не популярность или перспективность определенного вида спорта, а особенности телосложения и темперамент малыша. Если речь идет об обычных любительских секциях, а не профессиональных занятиях спортом, требования можно немного смягчить.

        Отдавая ребенка в спортивную секцию, учтите главные «нюансы»:

        • Занятия должны нравиться ребенку, он не должен идти на них «из-под палки». Каким видом спорта заняться ребенку, должны решать не только родители.
        • Детям с лидерскими качествами лучше подойдут индивидуальные виды спорта. Они упорны и настойчивы, но при этом им трудно будет реализовать себя в командных видах спорта. Хотя задатки лидерских качеств должны быть у каждого спортсмена.
        • Физическое телосложение играет большую роль. Помимо противопоказаний, необходимо учитывать, есть ли у ребенка природные задатки к выбранному виду спорта. Шутка о том, что «рожденный плавать, летать не может», в большинстве случаев оказывается реальностью.
        • Независимо от того, ходит ли ребенок в любительскую секцию или же профессионально занимается спортом, риск травм не исключен. Это значит, что страховой полис для спортсмена лучше оформить как можно раньше.

        Как заставить детей делать домашнюю работу

        Родители часто считают, что их работа состоит в том, чтобы их дети хорошо учились в школе. Естественно, вас как родителя может волновать эта ответственность. Вы также можете нервничать из-за того, что ваши дети преуспевают в жизни, и домашняя работа часто становится центром этого беспокойства.

        Но когда родители чувствуют свою ответственность за то, чтобы их дети добивались успехов, им теперь нужно что-то от детей — им нужно, чтобы они выполняли домашнее задание и добивались успеха. Я считаю, что эта потребность ставит вас как родителя в беспомощное положение, потому что ваш ребенок не обязан давать вам то, что вы хотите.

        Битва за домашнюю работу превращается в битву за контроль. Ваш ребенок начинает бороться за то, чтобы иметь больший контроль над выбором в своей жизни, в то время как вы чувствуете, что ваша работа как родителя состоит в том, чтобы контролировать вещи. Так что вы оба боретесь сильнее, и это превращается в войну в вашем доме.

        На протяжении многих лет я разговаривал со многими родителями, которые были в окопах со своими детьми, и я лично видел, что есть много творческих способов, которыми дети бунтуют, когда дело доходит до школьных занятий. Ваш ребенок может забыть сделать домашнюю работу, сделать домашнюю работу, но не сдать ее, сделать ее небрежно или небрежно, или плохо подготовиться к тесту. Это всего лишь несколько способов, которыми дети пытаются удержать тот небольшой контроль, который у них есть.

        Когда это начинает происходить, родители чувствуют себя все более и более неконтролируемыми, поэтому они наказывают, придираются, угрожают и спорят. Некоторые родители вообще перестают пытаться заставить своих детей делать домашнее задание. Или, и это обычное дело, родители будут перегружать своих детей, выполняя за них работу.

        Теперь битва в самом разгаре: реактивность усиливается по мере повышения тревожности, а домашняя работа теряется в беспорядке. Жестокая правда для родителей заключается в том, что вы не можете заставить своих детей делать что-либо, не говоря уже о домашней работе. Но что вы можете сделать, так это установить ограничения, уважать их индивидуальный выбор и помочь им мотивировать себя.

        Возможно, вы думаете про себя: «Ты не знаешь моего ребенка. Я не могу мотивировать его что-либо делать». Многие родители говорят мне, что их дети не мотивированы на работу. Я считаю, что дети мотивированы — просто они могут быть мотивированы не так, как вам хотелось бы. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых конкретных советах, которые помогут вам направлять их в работе без необходимости ворчать, угрожать или драться с ними.

        Кроме того, имейте в виду, что если вы несете с собой больше беспокойства, страха, разочарования и беспокойства, чем ваш ребенок о своей работе, спросите себя: «Что не так с этой картинкой и как это произошло?» Помните, пока вы несете их заботы, им это не нужно.

        Остановить ночные драки

        Чтобы перестать каждый вечер ссориться с детьми из-за домашнего задания, нужно перестать ссориться с ними сегодня вечером. Откажитесь от танца. Выберите несколько разных шагов или решите вообще не танцевать. Пусть домашняя работа остается там, где она должна быть — между учителем и учеником. Сосредоточьтесь на своей работе, которая заключается в том, чтобы помочь вашему ребенку выполнять свою работу. Не делай этого за них.

        Если вы расстроены, сделайте перерыв, помогая ребенку с домашним заданием. Ваше кровяное давление на подъеме — беспроигрышный вариант для всех. Потратьте пять-десять минут на то, чтобы успокоиться, и позвольте ребенку сделать то же самое, если вы чувствуете, что назревает буря.

        Создайте структуру во время выполнения домашних заданий

        Установите ограничения на время выполнения домашних заданий. Вот несколько возможностей, которые я считаю эффективными в семьях:

        • Домашние задания выполняются в одно и то же время каждый вечер.
        • Домашняя работа выполняется в общественном месте вашего дома.
        • Если оценки неудовлетворительны или падают, уберите время у экрана, чтобы ваш ребенок мог сосредоточиться и иметь больше времени для концентрации на своей работе.
        • Возьмите за правило, что мероприятия на выходных не проводятся, пока работа не будет завершена. Домашняя работа на первом месте. Как говорит Джеймс Леман: «Выходные не начинаются, пока не сделана домашняя работа».

        Позвольте вашему ребенку сделать собственный выбор

        Я рекомендую, чтобы ваш ребенок мог свободно делать свой собственный выбор в рамках параметров, которые вы установили для школьных занятий. Вы должны немного отступить как родитель. В противном случае вы не поможете им с их обязанностями.

        Если вы слишком сильно контролируете ситуацию, это обернется для вас неприятными последствиями, превратившись в борьбу за власть. И поверьте мне, вы не хотите борьбы за власть над домашним заданием. Я видел, как многие дети намеренно плохо учились, просто чтобы показать своим родителям, кто здесь главный. Я также видел детей, которые подчинились, чтобы уменьшить тревогу своих родителей, но эти дети так и не научились думать и делать выбор самостоятельно.

        Позвольте вашему ребенку владеть последствиями своего выбора

        Я верю в естественные последствия школьных занятий. В рамках созданной вами структуры у вашего ребенка есть выбор. Они могут выбирать, делать домашнее задание или нет. И они могут сделать это хорошо и с усилием или нет. Их решения приведут к естественным последствиям: если они не решат выполнять свою работу, их оценки упадут.

        Когда это произойдет, вы можете задать им несколько честных вопросов:

        «Вы довольны тем, как идут дела?»

        «Что вы хотите сделать с вашей оценкой?»

        «Чем я могу быть вам полезен?»

        Будьте осторожны, не язвите и не осуждайте. Просто задайте вопрос честно. Проявите искреннюю заботу и постарайтесь не выказывать разочарования.

        Вмешаться, не беря на себя управление

        Ожидается, что домашнее задание будет выполнено в меру способностей вашего ребенка. Когда они перестают прилагать усилия, и вы видите, что их оценки падают, тогда вы приглашаете себя вмешаться. Вы можете сказать:

        «Моя работа заключается в том, чтобы помочь вам лучше выполнять свою работу. Я собираюсь помочь вам разработать план, чтобы помочь себе, и я проверю, чтобы убедиться, что вы следуете ему».

        Составьте план с участием вашего ребенка, чтобы поставить его на ноги. Например, новые правила могут заключаться в том, что домашнее задание должно выполняться в общественном месте в вашем доме, пока они не получат свои оценки. Вы и ваш ребенок можете встретиться с учителем, чтобы обсудить дисциплинарные меры, если его оценки продолжат падать.

        Другими словами, вы поможете своему ребенку вернуться на правильный путь, разработав конкретный план. И когда вы видите это изменение, вы можете отступить от него. Но перед этим ваш ребенок будет сидеть в общественном месте, а вы будете следить за его работой.

        Вы также проверяете больше. В зависимости от возраста вашего ребенка, вы следите за тем, чтобы все было проверено до того, как оно выйдет из дома. Вы каждый день добавляете полчаса времени на просмотр их предметов. А потом, каждый день после школы, они проверяют у своего учителя или обращаются за дополнительной помощью.

        Помните, что этот план не является наказанием — это практический способ помочь вашему ребенку сделать все возможное.

        «Меня не волнуют плохие оценки!»

        Многие родители скажут, что их детям наплевать на оценки. Я предполагаю, что где-то внутри они действительно заботятся. «Мне все равно» также становится частью борьбы за власть.

        Другими словами, ваш ребенок говорит: «Мне все равно, потому что вы не можете меня заставить. Тебе не принадлежит моя жизнь». И они правы. Правда в том, что ты не может заставить их заботиться. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что помогает улучшить их поведение. И больше фокусируйтесь на их действиях, а не на их отношении, потому что именно действия имеют наибольшее значение.

        Мотивация исходит от собственности

        Важно понимать, что забота и мотивация исходят из сопричастности. Вы можете помочь своему ребенку быть мотивированным, позволив ему больше владеть своей жизнью.

        Так что пусть признаются, что разочарованы своими оценками. Не чувствуйте этого больше, чем они. Позвольте им выбирать, что они будут делать или не делать со своей домашней работой, и столкнуться с последствиями этого выбора. Теперь они начнут чувствовать сопричастность, что может привести к заботе.

        Позвольте им понять, что ими движет, а не страх перед вами. Помогите направить их, но не мешайте им ощутить реальные последствия неправильного выбора. Подумайте об этом так: лучше, чтобы ваш ребенок узнал об этих последствиях в возрасте десяти лет, не получив оценки и отправившись в летнюю школу, чем учиться в возрасте 25 лет, потеряв работу.

        Если у вашего ребенка проблемы с обучаемостью

        Я хочу отметить, что очень важно, чтобы вы проверили, нет ли других проблем с обучением, связанных с отказом вашего ребенка делать домашнее задание. Если у них возникают трудности с выполнением работы или их успеваемость ниже ожидаемого уровня, их следует проверить, чтобы исключить какие-либо проблемы с обучаемостью или другие проблемы.

        При нарушении способности к обучению вашему ребенку может потребоваться дополнительная помощь. Например, некоторым детям нужно немного больше руководства; возможно, вам придется сесть рядом с ребенком и еще немного помочь. Вы по-прежнему можете создавать структуры в зависимости от того, кем является ваш ребенок.

        Но будьте осторожны. Часто дети с ограниченными возможностями обучения получают слишком много помощи и у них развивается то, что психологи называют выученной беспомощностью . Убедитесь, что вы не переусердствуете с ребенком с ограниченными способностями к обучению, выполняя за него его работу или заполняя ответы, когда они сами способны их обдумать.

        Разница между руководством и чрезмерным функционированием

        Ваш ребенок нуждается в вашем руководстве, но поймите, что руководство не означает выполнение за него домашнего задания по правописанию. Скорее, это помогает им пересмотреть свои слова. Когда вы переходите черту, ведущую к сверхфункционированию, вы берете на себя работу вашего ребенка и перекладываете его обязанности на свои плечи. Таким образом, вы хотите направлять их, помогая им редактировать свой отчет о книге самостоятельно или помогая им найти время для проверки перед тестом. Это может быть хорошим способом направлять вашего ребенка, но все, что выходит за рамки этого, означает слишком большую ответственность за его работу.

        Если ваш ребенок просит о помощи, вы можете научить его. Предложите им поговорить со своим учителем о том, как быть хорошим учеником, и научить их этим навыкам общения. Другими словами, покажите им, как помочь себе. Так что не стоит совсем отступать — это та золотая середина, которую вы ищете. Вот почему я считаю необходимым создать структуру. И в этой структуре вы ожидаете, что ваш ребенок будет делать то, что он должен делать, чтобы быть хорошим учеником.

        Сосредоточьтесь на собственных целях

        Когда вы начинаете чрезмерно сосредотачиваться на работе вашего ребенка, сделайте паузу и подумайте о своих собственных целях и о том, что вам нужно сделать, чтобы достичь этих целей. Продемонстрируйте ребенку собственную настойчивость и настойчивость.

        Верь в своего ребенка

        Я также советую родителям начать верить в своих детей. Не смотрите на своего ребенка как на хрупкое создание, которое не может выполнять работу. Я думаю, что мы часто садимся за стол со страхом и сомнением — мы думаем, что если мы не поможем нашим детям, они просто не сделают этого.

        Но сколько бы вы ни говорили: «Я просто пытаюсь вам помочь», ребенок слышит: «Ты неудачник; Я не верю, что вы можете сделать это самостоятельно».

        Вместо этого ваше сообщение должно звучать так: «Я знаю, что ты можешь это сделать. И я достаточно верю в тебя, чтобы позволить тебе делать собственный выбор и справляться с последствиями».

        Связанное содержание:
        Что мне делать, если мой ребенок отказывается идти в школу?
        «Мой ребенок отказывается делать домашнее задание» — как остановить ежевечерние ссоры из-за школьных заданий

        Как помочь вашему ребенку обрести мотивацию в школе

        Если ваш ребенок испытывает трудности в школе и, кажется, не мотивирован прилагать усилия, первое, что вы должны сделать, это выяснить, нет ли каких-либо препятствий встать у него на пути. Проблемы с обучением, социальные проблемы, проблемы с вниманием или эмоциональные проблемы — все это может привести к тому, что дети потеряют интерес к учебе.

        Но не все дети, которые плохо учатся в школе — явно не реализуют свой потенциал — имеют поддающуюся диагностике проблему. И есть ряд вещей, которые родители могут сделать, чтобы мотивировать детей стараться больше.

        Примите участие

        Как родитель, ваше присутствие в академической жизни вашего ребенка имеет решающее значение для его приверженности работе. Делайте с ней домашнюю работу и дайте ей знать, что вы готовы ответить на вопросы. Заведите привычку спрашивать ее о том, чему она научилась в школе, и вообще занимайте ее в учебе. Демонстрируя свой интерес к школьной жизни вашего ребенка, вы показываете ему, что школа может быть захватывающей и интересной. Это особенно эффективно с маленькими детьми, которые, как правило, в восторге от того, что волнует вас. Подростки могут рассердиться, если посчитают, что вы задаете слишком много вопросов, поэтому не забудьте поделиться подробностями своего дня. Разговор всегда лучше допроса.

        Точно так же важно оставаться вовлеченным, но давать детям постарше немного больше места. Если вы все время будете приставать к дочери по поводу домашних заданий, у нее может развиться сопротивление и ее мотивация к работе уменьшится, не говоря уже о том, что это создаст напряжение в ваших отношениях.

        Многие родители нервничают по поводу поощрения детей за хорошую работу, и это правда, что материальное вознаграждение может обернуться скользкой дорожкой. Но есть способы использовать внешнюю мотивацию, которая в конечном итоге будет усвоена вашим ребенком. «Дети очень хорошо реагируют на социальные подкрепления, такие как похвалы, объятия, «дай пять» и тому подобное», — говорит Лаура Филлипс, психолог, нейропсихолог из Института детского разума. «Затем они начинают добиваться успеха, потому что им это нравится».

        Кен Шустер, психотерапевт, нейропсихолог из Института детского разума, призывает родителей использовать вознаграждающие действия, которые, вероятно, произошли бы в любом случае, но помещают их после в определенное время, необходимое для выполнения домашнего задания. Он предлагает лакомства, которые легко давать, но которые нравятся вашему ребенку, например, пойти за мороженым или поделиться шоколадным батончиком. Он также рекомендует разбивать работу на части и использовать небольшие перерывы в качестве вознаграждения за выполнение каждой части.

        Вознаграждайте усилия, а не результат

        Сообщение, которое вы хотите отправить, состоит в том, что вы уважаете тяжелую работу. Похвала детей за то, что они справляются с трудностями, за то, что они прилагают постоянные усилия, за то, что они пытаются делать то, в чем они не уверены, смогут ли они добиться успеха, — все это может помочь научить их получать удовольствие от того, что нужно подталкивать себя. Похвала за хорошие оценки, которые достаются легко, может заставить детей почувствовать, что им не нужно напрягаться.

        Помогите им увидеть общую картину

        Детям старшего возраста, которые научились понимать отсроченное удовлетворение, иногда могут помочь простые напоминания об их долгосрочных целях. Многим старшеклассникам, которые расслабляются после поступления в колледж, может помочь напоминание им, что они могут быть лишены приема, если их оценки упадут слишком сильно, или они могут быть не готовы к курсам колледжа. «Связывание школы с их долгосрочными целями может сделать работу более личной, — объясняет доктор Филлипс.

        Пусть делают ошибки

        Никто не может получить пятерки за каждый тест или отличные оценки за каждое задание. Хотя дети нуждаются в поощрении, и полезно подталкивать их к тому, чтобы они старались изо всех сил, знайте, что неудачи естественны. Иногда единственный способ научиться правильно готовиться к школе — узнать, что происходит, когда они не готовы.

        Получить помощь со стороны

        Один из способов снять напряжение в ваших отношениях с ребенком — это найти старшего ученика (либо в их школе, либо в ближайшем колледже), чтобы помочь ему с работой. Большинство из них будут взимать довольно низкие ставки, и тот факт, что они ближе к возрасту вашего ребенка, может повысить вероятность того, что он будет слушать то, что они говорят.

        «Домашнее задание было для нас источником конфликта, — говорит Элизабет, у сына которой Алекса СДВГ. Элизабет наняла нескольких студентов Барнарда, чтобы они помогали Алексу делать домашнюю работу в определенные вечера, вспоминает она. «Он вел себя с ними намного лучше, и эти деньги были потрачены с пользой для меня, потому что я не дрался и не нервничал».

        Сделайте учителя своим союзником

        Еще одна важная вещь, которую вы можете сделать для своего ребенка, — это работать с его учителем. У учителя может быть дополнительная информация о том, как мотивировать вашего ребенка или с чем он может бороться. Точно так же вы можете поделиться любыми стратегиями или информацией, которая у вас есть.

        Когда ее сын учился в младших классах и у него был только один учитель, перед первым днем ​​Элизабет звонила его учителю, представлялась и предупреждала учителя, что у ее сына СДВГ и ему трудно сосредоточиться. Она давала учителю небольшие советы, которые, по ее мнению, были полезны для Алекса: писать на доске многошаговые инструкции, хлопать его по плечу, когда он проходил мимо, чтобы убедиться, что он внимательно слушает, и другие небольшие хитрости, которые были бы полезны для любому маленькому ребенку, но особенно важны для ребенка с СДВГ.

        «Убедитесь, что школа и дом находятся в едином согласии», — подчеркивает Кристин Карозерс, доктор философии, клинический психолог. Доктор Карозерс часто устанавливает систему, которую она называет ежедневным табелем успеваемости. С помощью этой системы ребенок получает баллы от своего учителя за такие вещи, как завершение работы и выполнение указаний в первый раз, когда он их получает. Затем он приносит эти баллы домой, где его родители дают ему небольшие вознаграждения, такие как дополнительное время на iPad или совместная игра.

        Получите поддержку для себя

        Наблюдать за тем, как ваш ребенок уходит из школы, может быть так же неприятно, как и самому ребенку может быть трудно сосредоточиться. Элизабет говорит, что ее часто осуждают как родителя за то, что у нее есть сын, которому так трудно учиться в школе.

        В некоторых школах есть группы поддержки для родителей менее мотивированных детей, и если в школе вашего ребенка их нет, Элизабет рекомендует создать такую ​​группу. «Очень приятно слышать, что ты не один», — говорит она. «Также полезно услышать, как люди, которые прошли впереди вас, рассказывают о том, как ориентироваться в школьной системе, найти терапевта и поговорить с учителями».

         

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *