Содержание

Кровеносная система человека – что относится, определение, функции, строение, характеристики кратко для детей (3 класс, окружающий мир)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 73.

Обновлено 27 Августа, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 73.

Обновлено 27 Августа, 2021

Кровеносная система человека — это система органов, которая обеспечивает циркуляцию крови в организме. Она устроена так, что кислород и питательные вещества попадают к органам и тканям, а углекислый газ и продукты распада затем выводятся из организма. Сердечно-сосудистая система человека состоит из трёх важных компонентов: сердца, сосудов и крови. Они отличаются между собой по строению, но выполняют общую функцию.

Сердце

Сердце — полый мышечный орган, который выполняет функцию насоса. Сердце путём сокращений и расслаблений ритмически перекачивает кровь по сосудам.

Полость сердца разделена перегородками на 4 камеры: 2 предсердия и 2 желудочка. Сокращение камер сердца называется систолой, а расслабление — диастолой.

Сердце взрослого человека по размерам соизмеримо с величиной его кулака. Вес составляет примерно 260–330 грамм. Сердце работает круглосуточно, без остановок. Так, за 70 лет происходит 2,6 млрд сердечных сокращений.

Рис. 1. Сердце человека.

Образуют сердце три вида тканей:

  • Эндокард — внутренний слой, который изнутри выстилает поверхность камер сердца.
  • Миокард — средний слой, составляющий основную массу стенки сердца. Представлен сердечной мышечной тканью.
  • Эпикард — внешний слой, покрывающий поверхность сердца.

Сердце расположено в центре грудной клетки и смещено в левую сторону. Орган надёжно защищён скелетом (рёбрами) от возможных внешних повреждений.

Работа сердца регулируется нервной системой. Если кратко, она подаёт сердцу импульсы, которые сигнализируют о потребностях тех или иных органов. В ответ сердце усиливает или ослабляет свою деятельность.

Сосуды

Кровеносные сосуды представляют собой длинные полые трубки, которые отходят от сердца и, разветвляясь, соединяются со всеми органами и тканями. Сосуды необходимы для транспортировки крови во все уголки человеческого организма.

Общая длина кровеносных сосудов человеческого тела составляет около 100 тысяч километров. Это более чем в два раза превышает длину экватора Земли.

Существует три вида кровеносных сосудов:

  • Артерии — сосуды, несущие кровь от сердца в другие участки организма. Самая крупная артерия — это аорта.
  • Вены — сосуды, несущие кровь к сердцу. Углекислый газ и продукты распада — то, что относится кровью по венам. Самыми крупными венами являются нижняя и верхняя полые вены.
  • Капилляры — самые маленькие сосуды, которые образуют сеть в тканях и органах.

Рис. 2. Кровеносные сосуды.

Кровь

Кровь — это жидкая подвижная ткань организма, которая через сосуды проникает ко всем тканям и органам, насыщая их кислородом и питательными веществами.

Кровь состоит из двух главных компонентов:

  • Плазма — жидкая часть крови, в которой находятся форменные элементы. Представляет собой мутную желтоватую жидкость.
  • Форменные элементы — особые клетки, которые выполняют функции крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.

Кровь с кислородом и питательными веществами для клеток называется артериальной, а кровь с углекислым газом и продуктами обмена клеток — венозной.

Характеристика кровообращения

По определению, сердечно-сосудистая система бывает замкнутая и незамкнутая. У человека, как и у всех позвоночных, система является замкнутой.

Все сосуды образуют 2 круга кровообращения:

  • Малый круг. Здесь кровь насыщается необходимыми элементами и кислородом благодаря лёгким.
  • Большой круг. Снабжает весь организм кровью, насыщенной кислородом и питательными веществами.

Рис. 3. Большой и малый круг кровообращения.

Каждый круг кровообращения начинается из сердца и там же заканчивается.

Основную информацию о кровеносной системе можно осветить в докладе для детей 2 класса на уроке по окружающему миру.

Что мы узнали?

Выяснили, какие структуры составляют кровеносную систему человека, — это сердце, сосуды и кровь. Главным органом системы является сердце, которое путём сокращений перекачивает кровь по кровеносным сосудам по всему организму. Кровь насыщает ткани и органы кислородом и питательными веществами.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Элена Гаспарян

    7/7

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 73.


А какая ваша оценка?

Реферат на тему: «Кровеносная система. Раннее детство»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина»

РГУ имени С.А. Есенина

 

Реферат на тему:

«Кровеносная
система.                                                                                     
Раннее детство»

 

Учебный предмет : Возрастная анатомия ,
физиология и гигиена

 

 

Выполнил:

Курносова  Татьяна
Юрьевна,

ИППСР  1 курс группа 4041

Направление подготовки: 44.03.01                                                                          
Педагогическое образование

Направленность (профиль):
                                                                                             Начальное
образование

 

Проверил к.б.н., доц.:

__________________ Сазонов В. Ф.

 

 

Рязань,2021

Содержание

1.Введение.    стр. 3                            

2. Характеристика кровеносной  системы(
понятие), её значение и функции.  стр.4

3. Характеристика возрастного периода
Раннее детство стр.5

4.Анатомо-физиологические особенности
органов  кровообращения  .  стр. 6

5.Нарушение кровообращения ,заболевания
сердечно-сосудистой  системы и их профилактика.   стр. 8

6.Вывод.  стр.10

7. Заключение. стр. 10

8.Приложения . стр.11

9. Список использованных источников.
стр.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

Анатомия  и физиология относятся
к биологическим наукам и являются основными дисциплинами при теоретической и
практической подготовке биологов и медицинских работников. В то же время каждый
грамотный человек хотя бы в общих чертах должен знать о строение и основах
функциях своего тела, организма, отдельных его органов. Такого рода знания
могут оказаться весьма полезными, если в непредвиденных обстоятельствах
потребуется оказать экстренную помощь пострадавшему.

Анатомия  человека –
это наука о формах, строение и развитии человеческого организма. Она изучает
внешние формы и пропорции тела человека, его частей, отдельные органы, их
конструкцию, микроскопическое и ультрамикроскопическое строение. Рассматривает
строение тела человека, его органов в различные периоды жизни, от
внутриутробного периода и до старческого возраста, исследует особенности
организма в условиях воздействия внешней среды.

Физиология  изучает
функции живого организма, его органов и систем, клеток и клеточных ассоциаций,
процессы их жизнедеятельность, исследует функциональные взаимосвязи в теле
человека в различные возрастные периоды и в условиях изменяющейся внешней
среды.

Раскрывая основные закономерности развития
человека в  эмбриогенезе, а также детей в 
различные возрастные периоды, анатомия и физиология дают важный
материал для педагогов, психологов, воспитателей и гигиенистов.

Эффективность воспитания и обучения
находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитываются
анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Особого внимания
заслуживают периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость
к воздействиям тех или иных факторов, а также периоды повышенной
чувствительности и пониженной сопротивляемости организма.

Кровеносная система ребенка значительно 
отличается от таковой у взрослого. Сразу после рождения
интенсивно идёт морфофункциональное изменение  кровеносной системы.
После  перевязки пуповины прекращается плацентное  кровообращение
и начинается функционирование малого круга кровообращения.

Артерии у детей  относительно
широки и развиты сильнее, чем вены. Достаточно
развита капиллярная  сеть. Наиболее интенсивный рост
сосудов  происходит на 1-ом году жизни. Артериальное  давление
у детей ниже, чем у  взрослых вследствие
меньшей нагнетательной способностью сердца, большей податливости
сосудистой стенки и большей ширины просвета сосудов.  

2.
Характеристика кровеносной  системы( понятие), её значение и функции.

 Кровеносная  система — система органов,
обеспечивающая циркуляцию крови в организме человека и животных.                                                                              
 Благодаря её деятельности кислород и
питательные вещества доставляются к органам и тканям тела, а углекислый
газ, другие продукты метаболизма и
отходы жизнедеятельности отводятся от органов и тканей и затем выводятся из
организма.

В состав кровеносной системы входит сердце
и кровеносные сосуды. Приложение 4.

    Сердце 
центральный орган кровеносной системы, выполняющий функцию насоса, благодаря
работе которого осуществляется кровообращение. Приложение
1.

 Сердце   человека  представляет
собой четырехкамерный  мышечный мешок, состоящий из двух
предсердий и двух желудочков, разделенный продольной перегородкой на
две не сообщающиеся между собой половины: правую (венозную)
и левую (артериальную), каждая из которых, в свою очередь,
состоит из двух камер  — предсердия и желудочка.

    Кровеносные сосуды
(трубки различного калибра) подразделяются на артерии, вены и капилляры,
или  волосные сосуды. Артерии несут кровь  от сердца ко
всем органам и тканям. Вены отводят кровь от тканей и 
органов и приносят ее к сердцу. Капилляры соединяют в тканях
концевые ветвления артерий с  началом мельчайших вен.
Они замыкают на периферии кровеносное русло 
и обеспечивают непрерывный ток  крови из артерий в вены.

 Из 
правого желудочка выходит легочная артерия (легочный ствол), из
левого желудочка  — аорта. В правое предсердие впадают 
две полые вены, в левое предсердие — четыре легочные
вены. Приложение
2.                                                                 В
желудочках сердца, у входа в аорту  и легочный ствол,
имеются карманообразующие (полулунные) клапаны. Предсердия сообщаются с
желудочками с помощью отверстий, также имеющих запирательные клапаны, которые
образованы широкими пластинками (створками). Между левым предсердием и
желудочком находится двухстворчатый (митральный) клапан, между правым
предсердием и желудочком — трехстворчатый клапан. От створок клапанов отходят
сухожильные нити (струны), соединяющие створки с мышцами, что обеспечивает
закрытие клапанов.                                                             
                              В кровеносной системе выделяют
две  замкнутые системы сосудов — 
большой и малый круг кровообращения. Большой круг
кровообращения в его  артериальной части включает аорту  со
всеми ее ветвями (артериями), а  в венозной — полые вены
с их ветвями (венами). Малый круг кровообращения — легочный
— состоит из легочного  ствола, легочных
артерий и легочных вен. Приложение 3.

    Кровообращение  —
движение крови по сосудам — необходимый для нормальной жизнедеятельности
организма процесс. Благодаря кровообращению ко всем органам и тканям поступают
кислород, питательные вещества, вода, соли, гормоны, а к органам выделения:
легким, почкам, желудочно-кишечному тракту, потовым железам — углекислый газ,
вода, конечные продукты азотистого обмена. Таким образом, кровообращение
обеспечивает газообмен между организмом и внешней средой, обмен веществ между
органами и тканями, регуляцию различных функций организма. Система
кровообращения имеет большое значение в осуществлении защитных реакций организма.
Сердечно — сосудистая система детей работает с большой 
нагрузкой, обеспечивая интенсивное  кровоснабжение всех быстро
растущих и развивающихся органов и  тканей.
Поэтому относительная масса  сердца у ребёнка больше,
чем у  взрослого, и составляет 0,8 % массы  тела
(у взрослого — 0,5%). (1)

33. Характеристика возрастного периода
Раннее детство.

Раннее
детство охватывает возраст от 1 до 3-х лет. После года начинается новый этап
развития ребенка.                                                          
                                                    Ребенок приобретает некоторую
самостоятельность, он становится биологически независимым. Начинает раз­рушаться
ситуация неразрывного единства ребенка и взрос­лого — ситуация «Мы» (как назвал
ее Л.С. Выготский). И следующий этап — психологическое отделение от матери —
наступает уже в раннем детстве. Это связано с тем, что у ребенка не только
возникают новые физические возмож­ности, но и интенсивно развиваются
психические функ­ции, а к концу периода появляются первоначальные осно­вы
(зачатки) самосознания.                                                                          
С этого времени
ребенок уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и
в стремлении к общению со взрослыми. Ребенок после 1 года начинает ходить. Это
приобретение имеет такое большое значение, что иногда этот период называют
«ходячее детство».(4)                                                                      
Физическое
развитие. 
 Главное достижение – овладение прямохождением. Развивается
весь двигательный аппарат. Для детей 2 года жизни ходьба становиться
потребностью. К 9-10 годам хождение по ровной поверхности автоматизируется. В
середине 2 года жизни осваиваются разнообразные движения, носят и перемещают
предметы. Мышечное чувство становится основой в восприятии расстояния и
пространственного положения предмета.

Ведущая деятельность. Предметно-манипулятивная
деятельность. Общение в этом возрасте становится формой организации предметной
деятельности. Внутри предметной деятельности зарождаются новые виды – игра и
продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). Важная роль
в овладении предметной деятельностью, принадлежит деловому общению. Являясь
ведущей деятельностью предметная деятельность в наибольшей степени способствует
развитию познавательных процессов.

Психическое развитие. Ощущение,
восприятие. 
Между 14 и 16 месяцами и 2 годами происходит резкое повышение
цветоощущения, а после 20-24 мес. цветоощущение нарастает медленнее. Восприятие
является доминирующим  в развитии других психических функций. Аффективный
характер восприятия приводит к сенсомоторному единству. Развитие происходит в
предметной деятельности. (5)

 

4.
Анатомо-физиологические особенности органов  кровообращения.

    В детском возрасте
органы кровообращения имеют ряд анатомических особенностей, которые
отражаются на функциональной способности сердца и его патологии.  

    Сердце.
У новорожденного сердце относительно велико и составляет 0,8% от массы тела. К
3 годам жизни масса сердца становится равной 0,5%, то есть начинает
соответствовать сердцу взрослого. Детское сердце растет неравномерно: наиболее
энергично в первые два года жизни и в период созревания; до 2 лет наиболее
интенсивно растут предсердия, с 10 лет — желудочки. Однако во все периоды
детства увеличение объема сердца отстает от роста тела. Сердце новорожденного
ребенка имеет округлую форму, что связано с недостаточным развитием желудочков
и сравнительно большими размерами предсердий. К 6 годам форма сердца
приближается к овальной, свойственной сердцу взрослого. Положение сердца
зависит от возраста ребенка. У новорожденных и детей первых двух лет жизни
из-за высокого стояния диафрагмы сердце расположено горизонтально, к 2-3 годам
оно принимает косое положение. Толщина стенок правого и левого желудочков у
новорожденных почти одинакова. В дальнейшем рост происходит неравномерно: из-за
большей нагрузки толщина левого желудочка увеличивается более значительно, чем
правого. У ребенка, особенно первых недель и месяцев жизни, сохраняются
различного вида сообщения между кровеносными сосудами, левыми и правыми
отделами сердца: овальное отверстие в межпредсердной перегородке, артериальный
проток, артериоло-венулярные анастомозы в малом круге кровообращения и др. В
результате этих сообщений кровь из камеры с высоким давлением сбрасывается в
камеру с низким давлением. В некоторых случаях, например при легочной
гипертензии или развитии дыхательной недостаточности, давление в легочной
артерии и правых отделах сердца начинает превышать давление в артериях большого
круга кровообращения, что приводит к изменению направления сброса крови (шунт
справа налево) и смешиванию артериальной крови с венозной.

    Сосуды. У
детей раннего возраста сосуды относительно широкие. Просвет вен приблизительно
равен просвету артерий. Вены растут более интенсивно и к 15-16 годам становятся
в 2 раза шире артерий. Аорта до 10 лет уже легочной артерии, постепенно их
диаметры становятся одинаковыми, в период полового созревания аорта по ширине
превосходит легочный ствол.

    Капилляры
хорошо развиты. Их проницаемость значительно  выше,
чем у взрослых. Ширина и  обилие капилляров
предрасполагают  к застою крови, что является одной  из
причин более частого развития у детей первого года
жизни  некоторых заболеваний, например пневмоний  и остеомиелитов.
Скорость кровотока  у детей высокая, с возрастом 
она замедляется, что обусловлено  удлинением
сосудистого русла по мере роста ребенка .

    Артериальный 
пульс
 у детей более частый, чем у взрослых;
это связано  с более быстрой сокращаемостью сердечной мышцы ребенка,
меньшим  влиянием на сердечную деятельность
блуждающего нерва и более  высоким уровнем обмена
веществ. Повышенные потребности тканей в 
крови удовлетворяются не за счет большего систолического (ударного)
объема, а за счет более частых сердечных  сокращений. Наибольшая
частота сердечных  сокращений (ЧСС) отмечается у новорожденных
(120—140 в 1 мин). С возрастом она  постепенно уменьшается;
к году ЧСС  составляет 110—120 в 1 мин, к 5 годам — 100, к 10
годам — 90, к 12—13 годам — 80—70 в 1 мин.
Пульс в детском возрасте отличается большой лабильностью.
Крик, плач, физическое напряжение, подъем температуры  вызывают
его заметное учащение. Для  пульса детей характерна
дыхательная  аритмия: на вдохе он учащается, на выдохе — становится
реже.

    Артериальное 
давление
(АД) у детей более низкое, чем у взрослых. Оно чем ниже,
тем младше ребенок. Низкое АД обусловлено небольшим объемом левого желудочка,
широким просветом сосудов и эластичностью артериальных стенок. Для оценки АД
пользуются возрастными таблицами АД. Границами нормальных показателей АД
являются пределы от 10-й до 90-й цен гили. Величины от 90-й до 95-й и от 10-й
до 5-й цептили считаются соответственно пограничной артериальной гипер – и
гипотензией. Если показатели АД выше 95-й цептили — это артериальная
гипертензия, если ниже 5-й центпли — артериальная гипотензия. У доношенного
новорожденного систолическое АД составляет 65 85 мм Т. Ст.

АД  следует измерять не только
на руках, но и на ногах. Для измерения АД
у большинства детей обычно достаточно набора манжеток шириной 3,
5, 7, 12 и 18 ем. Манжетка должна захватывать примерно 2/3 предплечья
или бедра. Использование  слишком узкой манжетки приводит
к завышению измеряемых показателей, широкой – к занижению. Для
определения АД на ноге стетоскоп располагают над подколенной артерией.
Показатели АД на нижних конечностях превышают показатели АД на верхних
приблизительно на 10 мм Т. Благодаря относительно
большой массе сердца и широкому просвету
сосудов кровообращение у детей находится в более 
благоприятных условиях, чем у  взрослых. Относительно
большое количество крови и особенности энергетическою
обмена предъявляют сердцу ребенка  значительные требования,
в связи  с этим работоспособность детского
сердца более высокая по сравнению с сердцем взрослого. (2)

5.
Нарушение кровообращения ,заболевания сердечно — сосудистой системы и их
профилактика.

Врожденные  пороки сердца. Пороком
сердца называется стойкое патологическое изменение в строении
сердца, нарушающее его функцию. Врожденные пороки сердца (ВПС)
и крупных сосудов формируются  в результате
нарушения эмбриогенеза на 2—8-й неделе беременности или 
перенесенного в период внутриутробного  развития эндокардита.
В развитии ВПС  большую роль играют вирусные заболевания 
матери (краснуха, корь, эпидемический  паротит, ветряная оспа, грипп),
а также  токсоплазмоз беременных. Пороки сердца
встречаются у близких родственников, нередко сопровождаются
хромосомными болезнями и аномалиями развития, что говорит о генетической
наследственной предрасположенности. Определенное значение в их
возникновении имеют радиоактивное  облучение,
возраст родителей, воздействие  на беременных
токсических и химических веществ, применение
некоторых лекарственных  средств (мстотрексат, снобарбитал 
и др.).

    ВПС
может проявиться сразу после  рождения
или через некоторое  время и распознается, но
характерным клиническим признакам. У больных появляются цианоз (постоянный,
преходящий или временный), одышка, шум над областью сердца и сосудами.
Увеличиваются границы сердца. Отмечается склонность к респираторным инфекциям и
затяжным повторным пневмониям. Дети отстают в физическим развитии.

   Пороки с обогащением
малого круга кровообращения.   Пороки  с обогащением малого
круга характеризуются  сбросом крови в правые отделы
сердца и легочную артерию в результате
наличия патологического сообщения 
между малым и большим кругами 
кровообращения. Открытый  артериальный проток (ОАП). Артериальный
проток в период внутриутробного  развития
соединяет аорту с легочной артерией и уравновешивает
давление в малом и большом кругах кровообращения. Впервые
дни после рождения ребенка он закрывается. Сохранение его функции после 3
месяцев жизни расценивается как ВПС. Открытый артериальный проток малого
диаметра не сопровождается гемодинамическими расстройствами. При широком
артериальном протоке впервые дни жизни может наблюдаться цианоз, обуврагника. В
результате сужения просвета привратника прохождение пищи затрудняется, она
скапливается в желудке и выбрасывается с рвотой.

    Клиническая
картина. Первые клинические признаки ни-лоростеноза появляются на 2-4-ой неделе
жизни. Основным симптомом заболевания является рвота, возникающая после каждою
кормления. Рвотные массы, имеющие творожистый вид, выбрасываются с большой
силой в виде «фонтана» и не содержат желчи. Объем рвотных масс больше объема
съеденной при последнем кормлении пищи за счет ее накопления в растянутом
желудке. После кормления или при поглаживании эпигастральной области возникает
видимая на глаз перистальтика желудка. У наружного края прямой мышцы живота
справа можно прощупать утолщенный привратник. Состояние новорожденного
быстро ухудшается. Он слабо реагирует на окружающее, периодически
проявляет беспокойство, с жадностью  хватает соску.
Выражение лица становится страдальческим. Развивается обезвоживание.
Отмечается прогрессирующая потеря массы тела.

    Нарушение
сердечного ритма (аритмии).   Возникновение
аритмии у детей может быть
связано с функциональными расстройствам 
нервной системы при эмоциональном  перенапряжении, вегето -сосудистой 
дистонии. Они могут выявляться на фоне миокардита и других
заболеваний сердца. У здорового ребёнка они могут возникнуть при воздействии на
организм различных факторов внешней среды. (3)

 

 

6.Выводы.

1. Система
кровообращения детей меняется от рождения до взрослого возраста, вместе с тем
как растет и развивается сам ребенок, его опорно-двигательный аппарат и
внутренние органы.(6)

2. Большие изменения
происходят с сердцем ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.
Возрастные особенности сердечно- сосудистой системы в этот период жизни
малыша связаны с усиленным физическим развитием, скачками роста и веса.(6)

3. Кровь осуществляет функцию питания тканей, отдельных органов и всего
организма. Кровь содержит в себе питательные вещества, которые она разносит по
всему организму, и участвует в газообмене.(7)

7. Заключение.

      Жизненно
важная роль в кровообращении играет сердце в организме, оно требует с самого
раннего возраста принимать меры к тому, чтобы уберечь его от чрезмерных
нагрузок, напряжений, инфекционных заболеваний. Большинство врожденных пороков
сердца носит сложный характер. Они встречаются у детей очень часто. Причины их
ещё недостаточно исследованы. Заболевание матери в первые три месяца
беременности вирусными инфекциями – краснуха, грипп и другими., наследственная
предрасположенность – считаются наиболее частыми причинами развития у детей
врождённых пороков сердца. Дети с врождённым пороком сердца могут посещать
дошкольные учреждения только в случаях полной его компенсации, индивидуального
режима им можно не назначать. Если же в здоровье ребёнка с врождённым пороком
сердца наблюдается ухудшение, воспитатель должен быть информирован врачом об
изменениях режима дня, учебных занятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.Приложения

Приложение 1. Строение сердца.

Приложение 2. Схема внутрисердечного
кровообращения.

          

 

 

 

 

Приложение 3. Схема замкнутых кругов
кровообращения

 

 Приложение 4. Сердце и
кровеносные сосуды ребёнка.

9.
Список использованных источников

1.Анатомия
и физиология детей и подростков: Учеб. Пособие для студентов пед. Вузов / М.Р.
Сапин, З.Г. Брыксина – 4-е издание, перераб. И доп. –М.: Издательский центр “
Академия”, 2005. с. 297-322 стр.                                                                                    
 2. Проф. С.И. Гальперин. Анатомия и
физиология человека. Издательство « Высшая школа» Москва – 1969г. Допущено
главным управлением высших и средних педагогических учебных заведений
Министерство просвещении РСФСР в качестве учебного пособия для студентов факультетов
педагогики и методики научного обучения и факультетов дошкольного воспитания.
с. 113-153 стр.                       3.Детские
болезни. Полный справочник. –М.: Эксмо, 2009г. – (Полный медицинский справочник
для всей семьи). Под редакцией доктора медицинских наук профессора, член-корр.
РАЕ и РЭА. – Ю.Ю. Елисеева. с. 171-210 стр.

 Интернет – ресурсы:

4. Раннее
детство. (psihogrammatika.ru)                                                                 
                         5.  Развитие ребенка в период раннего детства (grsu.by)                                                                        
6. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы у
детей (medaboutme.ru)                 7.
Кровь
и сердечно-сосудистая система ребенка (blackpantera.ru)

 

 

 

Сердце и система кровообращения (для родителей)

Что делает сердце?

Сердце представляет собой насос, обычно сокращающийся от 60 до 100 раз в минуту. С каждым ударом сердца сердце посылает кровь по всему нашему телу, доставляя кислород к каждой клетке. После доставки кислорода кровь возвращается к сердцу. Затем сердце направляет кровь в легкие, чтобы получить больше кислорода. Этот цикл повторяется снова и снова.

Что делает система кровообращения?

Кровеносная система состоит из кровеносных сосудов, несущих кровь от сердца и к сердцу. Артерии  несут кровь от сердца, а вены  несут кровь обратно к сердцу.

Кровеносная система переносит кислород, питательные вещества и гормоны к клеткам и удаляет продукты жизнедеятельности, такие как углекислый газ. Эти дороги движутся только в одном направлении, чтобы все шло туда, куда нужно.

Какие части сердца?

Сердце состоит из четырех камер — двух верхних и двух нижних:

  • Две нижние камеры — это правый желудочек и левый желудочек. Они выкачивают кровь из сердца. Стена под названием межжелудочковая перегородка находится между двумя желудочками.
  • Две верхние камеры — это правое предсердие и левое предсердие. Они получают кровь, поступающую в сердце. Стенка, называемая межпредсердной перегородкой , находится между предсердиями.

Предсердия отделены от желудочков атриовентрикулярными клапанами :

  • Трехстворчатый клапан отделяет правое предсердие от правого желудочка.
  • митральный клапан отделяет левое предсердие от левого желудочка.

Два клапана также отделяют желудочки от крупных кровеносных сосудов, несущих кровь, выходящую из сердца:

  • Легочный клапан находится между правым желудочком и легочной артерией, по которой кровь поступает в легкие.
  • Аортальный клапан находится между левым желудочком и аортой, по которой кровь поступает в организм.

Какие части системы кровообращения?

Два пути идут от сердца:

  • Малый круг кровообращения представляет собой короткую петлю от сердца к легким и обратно.
  • Большой круг кровообращения переносит кровь от сердца ко всем другим частям тела и обратно.

В малом круге кровообращения:

  • Легочная артерия — это крупная артерия, отходящая от сердца. Он разделяется на две основные ветви и приносит кровь от сердца к легким. В легких кровь поглощает кислород и выделяет углекислый газ. Затем кровь возвращается к сердцу по легочным венам.

В большом круге кровообращения:

  • Затем кровь, возвращающаяся к сердцу, получает много кислорода из легких. Так что теперь он может выйти в тело. Аорта — это большая артерия, которая выходит из сердца и несет эту насыщенную кислородом кровь. Ответвления от аорты направляют кровь к мышцам самого сердца, а также ко всем другим частям тела. Подобно дереву, ветви становятся все меньше и меньше по мере удаления от аорты.

    В каждой части тела есть сеть крошечных кровеносных сосудов, называемых 9.0009 капилляры соединяют очень маленькие ветви артерий с очень маленькими венами. Капилляры имеют очень тонкие стенки, и по ним к клеткам доставляются питательные вещества и кислород. Продукты жизнедеятельности попадают в капилляры.

    Затем капилляры переходят в мелкие вены. Маленькие вены ведут к большим и большим венам по мере того, как кровь приближается к сердцу. Клапаны в венах обеспечивают движение крови в правильном направлении. К сердцу впадают две крупные вены: верхняя полая вена и нижняя полая вена. (Термины «верхний» и «нижний» не означают, что одна вена лучше другой, но что они расположены выше и ниже сердца.)

    Как только кровь возвращается в сердце, она должна снова войти в малый круг кровообращения и вернуться в легкие, чтобы избавиться от углекислого газа и получить больше кислорода.

Как бьется сердце?

Сердце получает сообщения от тела, которые сообщают ему, когда нужно перекачивать больше или меньше крови, в зависимости от потребностей человека. Например, когда мы спим, он качает ровно столько, чтобы обеспечить меньшее количество кислорода, необходимого нашему телу в состоянии покоя. Но когда мы тренируемся, сердце работает быстрее, поэтому наши мышцы получают больше кислорода и могут работать усерднее.

То, как бьется сердце, контролируется системой электрических сигналов в сердце. Синус (или синоатриальный) узел представляет собой небольшой участок ткани в стенке правого предсердия. Он посылает электрический сигнал, чтобы начать сокращение (накачку) сердечной мышцы. Этот узел называют водителем ритма сердца, потому что он задает частоту сердечных сокращений и заставляет остальные части сердца сокращаться в своем ритме.

Эти электрические импульсы заставляют предсердия сокращаться в первую очередь. Затем импульсы идут вниз к атриовентрикулярный (или АВ) узел , который действует как своеобразная ретрансляционная станция. Отсюда электрический сигнал проходит через правый и левый желудочки, заставляя их сокращаться.

Одно полное сердцебиение состоит из двух фаз:

  1. Первая фаза называется систола  (SISS-tuh-lee). Это когда желудочки сокращаются и перекачивают кровь в аорту и легочную артерию. Во время систолы атриовентрикулярные клапаны закрываются, создавая первый тон (луб) сердцебиения. Когда атриовентрикулярные клапаны закрываются, кровь не возвращается обратно в предсердия. В это время аортальный и легочный клапаны открыты, чтобы пропустить кровь в аорту и легочную артерию. Когда желудочки заканчивают сокращаться, аортальный и легочный клапаны закрываются, чтобы предотвратить обратный ток крови в желудочки. Закрытие этих клапанов создает второй звук (даб) сердцебиения.
  2. Вторая фаза называется диастола  (die-AS-tuh-lee). Это когда атриовентрикулярные клапаны открываются и желудочки расслабляются. Это позволяет желудочкам наполниться кровью из предсердий и подготовиться к следующему сердечному сокращению.

Как я могу помочь сохранить сердце моего ребенка здоровым?

Чтобы помочь сохранить сердце вашего ребенка здоровым:

  • Поощряйте физические упражнения.
  • Предложите питательную диету.
  • Помогите своему ребенку достичь и поддерживать здоровый вес.
  • Ходите на регулярные медицинские осмотры.
  • Сообщите врачу о любой семейной истории проблем с сердцем.

Сообщите врачу, если у вашего ребенка возникают боли в груди, проблемы с дыханием, головокружение или приступы обморока; или если ваш ребенок чувствует, что сердце иногда бьется очень быстро или пропускает удары.

Проверил: Лариса Хирш, MD

Дата проверки: сентябрь 2018 г.

Кровеносная система человека | TheSchoolRun

Кровеносная система — одна из важнейших систем организма. Состоит из сердце, кровь и кровеносные сосуды , система кровообращения является системой доставки вашего тела. Ваше сердце играет важную роль в том, чтобы быть здоровым. Он держит всю кровь в вашей системе кровообращения. Кровь помогает кислороду обойти ваше тело. Когда вы тренируетесь , вы можете чувствовать свой пульс, он говорит вам, как быстро бьется ваше сердце.

Система кровообращения отвечает за транспортировку веществ по всему телу. Он доставляет питательные вещества, воду и кислород в миллиарды клеток вашего тела, а уносит отходы , такие как углекислый газ, который производят клетки тела. Это удивительная магистраль, которая проходит через все ваше тело, соединяя все клетки вашего тела.

В центре этой системы находится сердце, удивительный орган. В течение средней жизни сердце сокращается около 3 миллиардов раз . Это мышца размером с кулак. Сердце расположено в центре грудной клетки немного левее. I ts работа состоит в том, чтобы перекачивать кровь и поддерживать движение крови по всему телу . Кровь перекачивается по сложной сети кровеносных сосудов, простирающейся до каждой части тела.

Кровь переносит кислород и питательные вещества, необходимые для питания тканей и органов тела , и играет жизненно важную роль в удалении продуктов жизнедеятельности организма. Взрослый человек среднего роста несет около 5 литров (9 пинтов) крови.

10 самых важных фактов

  1. Если бы вы расположили все артерии, капилляры и вены одного взрослого человека встык, они бы растянулись примерно на 60 000 миль (100 000 километров).
  2. Кровь циркулирует по всему телу за 20 секунд . Насыщенная кислородом кровь покидает аорту со скоростью около 1 мили в час.
  3. Выходная мощность сердца колеблется от 1 до 5 Вт в минуту, что эквивалентно использованию 60-ваттной лампочки. Было сказано, что человеческое тело производит достаточно энергии в день, чтобы проехать на грузовике 20 миль.
  4. Эритроциты живут до 4 месяцев и совершают около 250 000 оборотов вокруг тела, прежде чем вернуться в костный мозг, где они родились, и умереть.
  5. Каждую секунду теряется и заменяется от 2,5 до 3 миллионов эритроцитов (называемых эритроцитами ).
  6. Во всем животном мире частота сердечных сокращений связана с размером тела : как правило, чем крупнее животное, тем медленнее его сердечный ритм в состоянии покоя. У взрослого человека средняя частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляет около 75 ударов в минуту, такая же частота, как у взрослой овцы. Но сердце синего кита размером с небольшой автомобиль и бьется всего пять раз в минуту. С другой стороны, у землеройки частота сердечных сокращений составляет около 1000 ударов в минуту.
  7. древних египтян считали, что сердце, а не мозг, является источником эмоций, мудрости и памяти, среди прочего.
  8. После циркуляции в организме в течение примерно 120 дней эритроцит умирает от старения или повреждения. Костный мозг постоянно производит новые эритроциты взамен погибающих.
  9. Богатая кислородом кровь, текущая по артериям и капиллярам, ​​имеет ярко-красный цвет. Отдавая кислород тканям вашего тела, ваша кровь становится темно-красной, когда она возвращается к сердцу по вашим венам.
  10. « желудочек » означает «Маленький живот».

УБОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ САМОГО ДЕЛОВА! математика и уверенность ребенка в английском растут! потому что сердце бьется быстрее, когда человек напуган или взволнован.Теперь мы знаем, что эмоции исходят из мозга, и в этом случае мозг говорит сердцу ускориться.

  • Сердце — это очень сильная мышца , которая перекачивает кровь по всему телу. Он состоит из четырех камер, двух верхних камер и двух нижних камер. Кровь поступает в верхние камеры. Они сжимают и выталкивают кровь в нижние камеры, которые затем сжимают и выталкивают кровь из сердца.
  • Сердце работает не покладая рук — более 2,5 миллиардов раз в течение средней жизни — чтобы перекачивать кровь по всему телу. сокращений сердца или «сжатий» запускаются электрическими импульсами, исходящими из специализированной области сердечной ткани.
  • Ваш пульс является мерой того, как быстро бьется ваше сердце. Это количество ударов, которое ваше сердце делает за одну минуту. Ваше сердце бьется быстрее или медленнее в зависимости от того, что вы делаете. Вы можете прощупать пульс в определенных точках тела. Проще всего его почувствовать на запястье, используя первые два пальца другой руки. Когда вы сидите, в среднем сердце бьется около 80 раз в минуту. Однако все люди разные, поэтому ваш пульс может быть выше или ниже этого значения.
  • Когда вы тренируетесь , ваше сердце бьется быстрее. Это связано с тем, что ваши мышцы работают усерднее и нуждаются в большем количестве кислорода, чтобы продолжать работать. Ваши легкие также работают усерднее, заставляя вас дышать чаще, чтобы получить больше кислорода. Когда вы спите, вашим мышцам требуется меньше кислорода, поэтому ваше сердце замедляется.
  • Галерея кровеносной системы:

    • Увеличенные эритроциты
    • Схема сердца человека
    • Кровеносные сосуды в организме
    • Проверка артериального давления
    • Врачи используют стетоскопы для прослушивания звуков сердца и легких
    • Схема системы кровообращения

    Галерея

    О

    Система кровообращения сосредоточена на

    9 сердце постоянно работает, чтобы качать кровь вокруг кровеносных сосудов в каждой части тела. Кровь переносит все вещества, такие как кислород , которые необходимы клеткам для процветания и поддержания нашего здоровья.

    Сердце состоит из четырех различных областей, наполненных кровью, и каждая из этих областей называется камера . На каждой стороне сердца есть две камеры. Одна камера находится сверху, а другая – снизу.

    Две камеры сверху называются предсердиями . (Если вы говорите только об одном, назовите его предсердием.) Предсердия — это камеры, которые наполняются кровью, возвращающейся к сердцу из тела и легких. Сердце имеет левое предсердие и правое предсердие.

    Две камеры внизу называются желудочками . Сердце имеет левый желудочек и правый желудочек. Их работа состоит в том, чтобы разбрызгивать кровь к телу и легким. Посередине сердца проходит толстая мышечная стенка, называемая 9.0009 перегородка . Работа перегородки состоит в том, чтобы разделить левую и правую части сердца.

    Предсердия и желудочки работают как команда — предсердия наполняются кровью, затем выталкивают ее в желудочки. Затем желудочки сжимаются, выталкивая кровь из сердца. Пока желудочки сжимаются, предсердия наполняются и готовятся к следующему сокращению.

    Кровь движется по множеству трубок, называемых артериями и венами, которые вместе называются кровеносными сосудами . Эти кровеносные сосуды прикреплены к сердцу. Кровеносные сосуды, несущие кровь от сердца, называются 9.0009 артерии . Те, которые несут кровь обратно к сердцу, называются венами .

    Человеческому телу требуется постоянный приток крови, чтобы поддерживать его правильную работу. Кровь доставляет кислород ко всем клеткам организма. Чтобы остаться в живых, человеку нужны здоровые, живые клетки. Без кислорода эти клетки погибли бы. Если эта богатая кислородом кровь не циркулирует должным образом, человек может умереть.

    Помните, что ваше сердце — это мышца. Для того, чтобы он был сильным, вам нужно упражнение это. Как ты сделал это? Если вы ведете себя так, что у вас перехватывает дыхание, например, прыгаете, танцуете, играете в теннис или футбол. Старайтесь быть активными каждый день не менее 30 минут.

    Слова, которые необходимо знать для системы кровообращения:

    Аорта — главная артерия у млекопитающих, несущая кровь от левого желудочка сердца ко всем ответвлениям артерий в организме, кроме легочных.
    Артерии — кровеносный сосуд, являющийся частью системы, несущей кровь под давлением от сердца к остальным частям тела.
    Предсердие — одна из верхних камер сердца, которая берет кровь из вен и перекачивает ее в желудочек.
    Капилляры — чрезвычайно узкие тонкостенные кровеносные сосуды, соединяющие мелкие артерии, артериолы с мелкими венами, образующие сеть по всему телу.
    Углекислый газ — тяжелый бесцветный газ без запаха.
    Клетки — клетка является основной единицей жизни. Некоторые организмы состоят из одной клетки, например бактерии, а другие состоят из триллионов клеток. Человек тоже состоит из клеток.
    Кровеносная система — относящаяся к кровообращению.
    Комплекс — состоит из множества взаимосвязанных частей.
    Схватки — напряжение или сужение мышцы, органа или другой части тела.
    Питательные вещества — вещество, обеспечивающее питание.
    Орган — полная и независимая часть растения или животного, выполняющая определенную функцию.
    Кислород — бесцветный газ без запаха, необходимый для дыхания растений и животных.
    Погибнуть — Прийти к концу или перестать существовать.
    Пульс — регулярное расширение и сокращение артерии, вызванное сердцем, прокачивающим кровь по телу.
    Транспортировка — перевозить кого-либо или что-либо из одного места в другое.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *