Содержание
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет». | Консультация:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»
(МАДОУ «Детский сад №85»)
Консультация для родителей на тему:
«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».
Подготовила:
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №85 Голубева Л.В.
«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».
Речь не передается по наследству, малыши перенимают опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей). Поэтому так важно, чтобы ребенок слышал правильную, грамотную речь.
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети имеют нарушение речевого развития.
Как проводить домашние занятия по развитию речи?
Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не
понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога — малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … яблоко.
Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка, причём любого возраста. Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Яблоко какое? — сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, и т.д.).
Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите других членов своей семьи.
Тот, кто придумал следующее слово – откусывает кусочек яблока.
А пока оно ещё цело, его можно срисовать и заштриховать цветным
карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в детской комнате.
А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть
повнимательней и сравнить между собой — игра с союзом «А» — «Сравни два яблока» (первое яблоко жёлтое, А второе — красное; одно сладкое, А другое с кислинкой; у первого коричневые семечки, А у второго — белые и т.д.)
Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Рассмотрим ещё несколько ситуаций, подходящих для речевых занятий. На прогулке. В это время вы можете прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы» и другие.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.
Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов,
гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимания. Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
Рассматривание сезонной одежды людей поможет обогатить и
активизировать словарь по темам «Одежда» и «Обувь».
Участие в сезонных играх и забавах с другими детьми сформирует
представление об особенностях данного времени года, поможет развить диалогическую речь. Экспериментальные опыты, изучающие свойства снега, воды, песка, травы, росы расширят кругозор ребёнка, а вместе с ним словарь существительных, прилагательных, глаголов.
Сюжетно-ролевые игры с другими детьми или членами семьи «Автобус», «Найдём клад», «Магазин», «Строительство песочного городка» помогут лучше овладеть фразовой речью и навыками речевой коммуникации. Ваша задача помочь детям организовать такую игру, подсказать сюжет, показать игровые действия.
На кухне: У вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др.
Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.
Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.).
ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «чищу», «тру», «пробую» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.
Если ребёнок ещё мал и неловок, пусть занимается рядом с вами своей игрушечной посудой и продуктами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду куклам и кормит их, моет посуду, вытирает со стола. И обязательно рассказывает вам о том, что он делает, пусть даже совсем не понятно. Поощряйте любую речевую активность ребенка.
Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д.
Итак, мы развиваем словарь детей для того, чтобы ребенок мог активно использовать фразовую речь, распространенные предложения и пользоваться связной речью. И помните: только игровая форма изложения всегда позволит сделать серьезное обучение радостным, желанным и главное успешным.
Консультация для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет» | Консультация по развитию речи (средняя группа) на тему:
Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.
Задачи: Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Форма проведения: Консультация
«Характеристика речи детей пятого года жизни».
Воспитатель. Предлагаем вам несколько советов.
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Обратите внимание: ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее обратиться за помощью к логопеду.
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере , на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.
Можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, совей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время проходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.
Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т. е. все умения, которые необходимы для развития связной речи.
В речи детей пятого года жизни встречаются следующие направления:
- Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
- У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;
- Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).
Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Консультация для родителей
«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
Воспитатель: Батяева О. П.
Атемар 2018 г
Речевые и языковые навыки: от новорожденных до 2 лет
Для родителей важно помочь своим детям развить речевые и языковые навыки в раннем возрасте, чтобы их дети могли использовать речь/язык для общения.
Речь означает произнесение звуков, из которых складываются слова. Проблемы с речью включают трудности в произношении звуков (артикуляции), заикание или физические проблемы со ртом ребенка, которые мешают говорить и есть.
Язык означает использование слов и предложений для выражения желаний, потребностей или идей. Развитие речи связано с пониманием устной информации (например, выполнением указаний или пониманием понятий, таких как «большой и маленький») и выражением/говорением (например, использованием предложений, задаванием вопросов и рассказыванием историй).
Развитие речи происходит по предсказуемой схеме, которая может быть достигнута в течение нескольких месяцев. Адекватное языковое развитие зависит от физического, двигательного, сенсорного, когнитивного и социального роста в течение первых 6 лет. Когнитивное развитие связано с развитием психических процессов, таких как мышление, запоминание и рассуждение. Эти навыки закладывают основу для языковых, социальных, самопомощи и двигательных навыков.
Вот общие рекомендации по развитию речи/языка для детей в возрасте от 0 до 2 лет.
Новорожденный до 3 месяцев
- Слушает и реагирует на голос и другие звуки
- Выражает чувства воркованием, бульканьем, улыбкой и плачем
- Будут преобладать гласные, но вокализация начнется с 2-х слогов
- Когнитивно ребенок начнет исследовательскую игру, беря в рот и прикасаясь к предметам; начнет следить за глазами и ртом говорящего
4-6 месяцев
- Включает ваш голос и другие звуки
- Начинает отзываться на собственное имя
- Смеется или пищит; лепечет последовательность слогов
- Изменяет громкость, скорость и высоту звука, играя со звуками
- Познавательно ребенок начинает играть; визуально следует за исчезающим объектом; осматривает объекты; тянется, чтобы схватить упавший предмет
7-12 месяцев
- Узнает членов семьи, обращает внимание на музыку или пение, смотрит названные картинки со взрослым
- Повинуется некоторым командам, особенно если они сопровождаются визуальными подсказками (например, пока-пока), начинает двухсложный жаргон, похожий на предложение
- К 12 месяцам может произносить одно или несколько слов
- Когнитивно, ребенок будет использовать метод проб и ошибок для достижения цели; увеличивает подражание; правильно использует общие объекты
12-18 месяцев
- К 18 месяцам произносит/использует примерно 15 осмысленных слов
- Спрашивает «ещё», показывает на картинки в книге
- Когнитивно, дает игрушку, если его попросят; снимает крышку коробки, чтобы найти спрятанную игрушку; исследует окружающую среду; имитирует несколько новых жестов
18–24 месяца
- Любит игры с рифмами; тянет человека, чтобы показать им что-то; использует «я» и «мое», называет наиболее распространенные объекты
- Использует короткие неполные предложения (например, «хочу сок», «поехали на машине»)
- К 24 месяцам ребенок может понимать (но не обязательно использовать) 200–300 слов
- Когнитивно, знает формы; непродолжительное время сидит в одиночестве с книгами; соответствует знакомым объектам; понимает одно и многое; указывает на части тела
Что делать, если меня беспокоит развитие речи и языковых навыков моего ребенка?
Эта информация представляет собой общее руководство, которое поможет вам определить, развивается ли ваш ребенок с ожидаемой для его возраста скоростью. Пожалуйста, имейте в виду, что каждый ребенок уникален и развивает навыки со своей скоростью. Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, врач или терапевт может помочь с оценкой.
Чтобы записаться на прием к детскому терапевту, позвоните по одному из следующих телефонов:
- Bon Air Therapy Center 804-323-9060
- Кампус Брук Роуд 804-228-5818
- Терапевтический центр Фредериксбурга 540-891-4485
- Терапевтический центр Глена Аллена 804-273-6656
- Петербургский терапевтический центр 804-733-7233
- Стаффордский терапевтический центр 540-659-7337
Примечание. В отделении патологии речи и языка рассматриваются проблемы, связанные с развитием речи и языка.
Информация предоставлена Мадлен Брайан, MEd, CCC/SLP, логопедом, и Барбарой Лент, MEd, CCC/SLP, руководителем терапевтической группы.
Смотри, кто говорит! Все о развитии речи ребенка
Поиск
Поиск
НОВАЯ электронная книга: Сократите время, проводимое за экраном, и увеличьте семейные развлечения, фитнес и связь
Языковые и коммуникативные навыки имеют решающее значение для развития ребенка. Хорошая коммуникация позволяет им лучше участвовать в социализации, а также учиться на формальном обучении в классе и в окружающей их среде.
Общение включает в себя речь и язык . Речь — это вербальное средство общения, а язык использует общие правила для объединения слов для выражения мыслей и чувств. Поскольку родители являются первыми учителями ребенка, знания о развитии речи у детей улучшают способность родителей взаимодействовать со своим ребенком, чтобы стимулировать и направлять его к пониманию и общению с окружающей средой.
Существуют четыре основных компонента языка:
- Фонология включает в себя правила о структуре и последовательности звуков речи. Семантика состоит из словарного запаса и того, как понятия выражаются словами.
- Грамматика состоит из двух частей. Во-первых, синтаксис, это правила, по которым слова объединяются в предложения. Второй, морфологический, заключается в использовании грамматических маркеров (указывающих на время, активный или пассивный залог и т. д.).
- Прагматика включает в себя правила надлежащего и эффективного общения. Прагматика включает в себя три навыка:
- использование языка для приветствия, требований и т. д.
- изменение языка для разговора по-разному в зависимости от того, с кем вы разговариваете
- соблюдение правил, таких как чередование и соблюдение темы
С самого рождения дети запрограммированы на развитие речи и языка. Первые пять лет являются наиболее важными, но развитие речи продолжается в раннем детстве и в подростковом возрасте. В течение первых пяти лет стимуляция языкового развития имеет важное значение, поскольку в мозгу развиваются новые нервные клетки, а также множественные связи между этими клетками, чтобы выполнять функцию выразительной и рецептивной речи. Отсутствие стимуляции в это время может привести к замедлению прогресса ребенка или к плохим коммуникативным навыкам. Позже мы дадим родителям несколько советов о том, как помочь в развитии речи, но есть и простые рекомендации: побольше разговаривайте, пойте и читайте своему ребенку.
На ранних стадиях развития речи мозг запрограммирован на то, чтобы обращать внимание на звуки речи и начинать их имитировать. В раннем возрасте дети любят издавать звуки самостоятельно. Позже они пытаются повторять звуки и слова, с которыми сталкиваются из окружающей среды.
Дети обычно произносят свои первые слова в возрасте от 9 до 18 месяцев. Самые распространенные первые слова — «мама» или «папа». Что интересно, независимо от того, на каком языке учат детей, первые слова обычно относятся либо к матери, либо к отцу.
Примерно к 18 месяцам словарный запас ребенка обычно составляет от 50 до 150 слов. Дети в этом возрасте начинают складывать пару слов вместе, чтобы сформировать предложение, которое иногда называют «телеграфной речью», например «Мамочкин мяч» или «Мама бросает мячик». К двум годам они обычно могут использовать более 300 слов и понимать около 1000 слов.
В возрасте около трех лет дети начинают использовать язык для самых разных вещей. Они не только пытаются получить то, что хотят, спрашивая, но и рассказывают о прошлом опыте и даже начинают использовать его, чтобы притворяться. К дошкольному возрасту (4 ½) они начинают понимать и использовать правила языка для выражения владения чем-либо, связывания мыслей и количественной оценки. Их язык становится более похожим на язык взрослых.
В начальной школе дети продолжают расширять использование устной речи, а также учатся читать и писать. По мере того, как дети проходят обучение в средней и старшей школе, они продолжают расширять свой словарный запас, совершенствовать свои грамматические навыки и писать более сложно, а также продолжают развивать навыки понимания прочитанного.
В приведенных ниже таблицах описывается развитие конкретных навыков на каждом этапе развития до 8 лет. Под графиком развития вы найдете информацию о том, как вы можете стимулировать и поощрять языковое развитие, а также информацию о том, как распознать отставание в развитии и что делать. сделать об этом.
Что могут делать родители, чтобы стимулировать развитие речи
Ранние годы
- Устно реагируйте на вокализацию вашего ребенка.
- Поговорите со своим ребенком.
- В возрасте около шести месяцев используйте совместное внимание и язык жестов (жесты). Покажите и назовите предметы, которые они видят. Используйте преувеличенный голос, когда вы описываете вещи. Используйте слова для чувств.
- Пойте своему ребенку с младенчества, пока он не попросит вас остановиться.
- Попросите детей постарше составить песенки.
- Используйте песни, чтобы сообщать о таких вещах, как время ложиться спать, пора убираться и т. д.
- Придумайте глупые песни или аффирмации, связанные с их положительными качествами.
Дети старшего возраста и дошкольники
- Поговорите с ребенком о последних событиях и о том, чем он занимается.
- Придумывайте истории вместе с ребенком, где каждый из них вносит свой вклад. Это не только стимулирует речь, но и мышление, творчество и чувство юмора.
- Постепенно усложняйте грамматику и словарный запас, которые вы используете для общения.
- Предоставляйте детям расширенную информацию о событиях, а также о том, что они видят и что чувствуют.
- Читайте в интерактивном режиме, чтобы привлечь их участие. Задавайте вопросы, используйте драматические интонации, дайте им угадать, что произойдет дальше, указывайте на картинки и описывайте их, и попросите ребенка сделать то же самое. Узнайте больше об интерактивном чтении.
Школьный возраст и старше
- Продолжайте общение.
- Устраивайте семейные встречи.
- Поужинайте вместе за столом и поддержите беседу. = Вы можете использовать «Шипы и розы», чтобы каждый член семьи поделился одной вещью, которая пошла не так, и одной вещью, которая прошла хорошо в течение дня.
- Когда вы идете на ужин, держите электронику дома или выключите ее.
- После совместного просмотра фильма или телепередачи поговорите о том, что произошло.
- Поощряйте чтение. Когда они закончат книгу, спросите об их мыслях и чувствах.
Выявление проблем
Проверьте сроки и обратите внимание на задержки. Помните, что для достижения каждой вехи существует довольно много времени. Если вы чувствуете задержку, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка.
- Ищите плохой зрительный контакт и недостаток внимания и концентрации.
- Послушайте, как они произносят слова. Их сложно понять?
- Могут ли они понять простые указания?
- У них проблемы с базовыми социальными навыками?
- Ваш ребенок не заинтересован в том, чтобы вы ему читали?
- Они повторяют то, что вы говорите, или говорят одно и то же снова и снова?
- Им не хватает сочувствия к чувствам других?
- Избегают ли они разговоров?
- Им интересны только разговоры или чтение на одну тему?
- Ваш дошкольник не участвует в фантазиях? Им не хватает чувства юмора?
Рекомендуемые книги для родителей
Помимо детского лепета: от устной речи к правописанию: руководство по развитию языка и грамотности для родителей и опекунов Язык — это гораздо больше, чем просто слова, и здоровое общение — это основа способности вашего ребенка к успеху в эмоциональном, социальном и академическом плане . Первые восемь лет жизни являются критическим периодом развития языка и грамотности, и как родитель вы являетесь основным образцом для подражания вашего ребенка, когда он или она начинает приобретать навыки говорения, чтения и письма. И все же вы можете не знать, что представляет собой типичный языковой прогресс, а также какие виды деятельности и практики больше всего улучшат процесс обучения вашего ребенка. Полностью переработанное и обновленное для наших дней, Beyond Baby Talk предлагает вам самые простые и увлекательные способы привить вашему ребенку сильные коммуникативные навыки и доставить удовольствие вам обоим на этом пути.
Руководство для родителей по речевым и языковым проблемам Полное руководство по оказанию помощи ребенку с нарушениями речи, написанное в соавторстве двумя опытными экспертами. Когда у ребенка возникают проблемы с общением — диагностированные или нет, — родители в первую очередь ищут место, куда можно обратиться за помощью. Руководство для родителей по проблемам речи и языка — это универсальный ресурс, предлагающий не только самую свежую медицинскую информацию, но также советы и поддержку от мамы, которая была там. У писательницы Дебби Фейт двое детей с проблемами речи, и она знает, что нужно, чтобы выжить и процветать изо дня в день как семья. Никакая другая книга на рынке не может сравниться с этой по сочетанию клинических исследований и реальных практических решений для родителей.
Видео по развитию речи
Другие статьи по развитию речи
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь со следующими статьями Американской ассоциации по изучению речи и слуха:
- Как ваш ребенок слышит и говорит?
- Раннее выявление нарушений речи, языка и слуха
- Позднее развитие или языковые проблемы: информация для родителей
- Использование социального языка (прагматика)
- Изучение нескольких языков
Хронология развития речи:
Младенец (от рождения до 18 месяцев) Малыш (18 мес. — 3 года) Дошкольник (3 года — 5 лет) Школьный возраст (6 лет — 8 лет)
От рождения до 6 месяцев
От шести до 12 месяцев
3
0017 Использует одно или несколько слов со значением (это может быть фрагмент слова)
От 12 до 18 месяцев
- Словарный запас примерно 5-20 слов
- Словарный запас состоит в основном из существительных
- Некоторая эхолалия (многократное повторение слова или фразы)
- Много жаргона с эмоциональным содержанием
- Способен выполнять простые команды
18 До 24 месяцев
- Может называть ряд предметов, характерных для его окружения
- Способен использовать как минимум два предлога, обычно выбираемых из следующие: в, на, под
- Соединяет слова в короткое предложение — в основном сочетания существительное-глагол (в среднем) длина предложения составляет 1,2 слова
- Приблизительно 2/3 того, что говорит ребенок, должно быть понятно
- Словарный запас примерно 150-300 слов
- Ритм и беглость часто плохие
- Громкость и высота голоса еще плохо контролируются
- Может правильно использовать два местоимения: я, я и ты — хотя я и я часто путают
- «Мой» и «мое» начинают появляться
- Отвечает на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)»
От двух до трех лет
- Использует местоимения Я, ты и я правильно
- Использует несколько форм множественного числа и прошедшее время
- Знает как минимум три предлога, обычно in, on, under
- Знает основные части тела и должен уметь их указывать, если не называть
- Легко обращается с предложениями из трех слов
- Имеет около 900-1000 слов
- Около 90% того, что ребенок говорит, должно быть понятно
- Глаголы начинают преобладать
- Понимает большинство простых вопросов, касающихся его окружения и деятельности
- Рассказывает о своих переживаниях так, чтобы их можно было осмыслить
- Способен рассуждать на такие вопросы, как «Что делать, когда хочется спать, есть, прохладно или хочется пить?»
- Должен быть в состоянии назвать свой пол, имя, возраст
- Не должен отвечать на все вопросы, даже если он понимает, что от него требуется использует как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения при выполнении команд
- Называет обычные предметы в книжках с картинками или журналах
- Знает один или несколько цветов
- Может повторять 4 цифры, когда их называют медленно
- Обычно может повторять слова из четырех слогов гласные и дифтонги, а также согласные p, b, m, w, n хорошо известны
- Часто балуется притворством
- Обширная вербализация во время выполнения действий
- Понимает такие понятия, как длиннее, больше и когда представлен контраст
- Легко выполняет простые команды, даже если объекты-раздражители не видны
- Многократное повторение слов, фраз, слогов и даже звуков
Четыре-пять лет
- Использует отрицательные формы 9018 9018
- Соединяет предложения
- Может отвечать на вопросы как, кто и когда
- Выполняет до 4 шагов инструкций
- Использует от третьего лица
- Рассказывает простые шутки
- Произносит свое полное имя
- Знает в среднем 900 слов
- Демонстрирует быстрое развитие речи
- Использует предложения, состоящие из трех-четырех слов
- Неверно произносит 40 процентов звуков речи
- Любит слушать истории
- Понимает больше слов, чем он может использовать
- Задает простые вопросы кто и что
- Рассказывает простые события в последовательности
- Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
- Использует слова для выражения мыслей и чувств
- Обычно следует просьбам и может быть аргументирован
От пяти до шести лет
- th, l
- Он должен иметь понятия 7
- Речь должна быть полностью понятной и социально полезной
- Должен уметь рассказать довольно связную историю о картине, видя отношения между предметами и событиями
От шести до семи лет
- Должен усвоить согласные s-z, r, глухой th, ch, wh и мягкий g, как в George
- Должен легко обращаться с противоположными аналогиями: девочка-мальчик, мужчина- женщина, летит-плавает, тупо-резко, коротко-длинно, сладко-кисло и т. д.
- Понимает такие термины, как: одинаковые, разные, начало, конец и т. д.
- Должен уметь определять время с точностью до четверти часа
- Должен уметь читать и писать или печатать много слов
Семь-восемь лет
- Начинает пользоваться справочниками
- Любит читать вслух
- Любит детективы, приключенческие рассказы и биографии
- Развивает язык и словарный запас 9018 в соответствии с аудиторией 0,0,18 словарный запас из учебников и личного чтения
- Дает точные указания и инструкции для более сложных действий и задач
- Рассказывает и пересказывает истории в формальном формате повествования, используя описательный язык, элементы истории и голос для создания интереса и настроения
- Демонстрирует эффективные навыки слушания, демонстрируя соответствующий язык тела
- Использует множество простых и сложных предложений различной длины
Подпишитесь
Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.
Имя
Электронное письмо
Categories
CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology ADD-ADHD Anxiety StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDisciplineDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell -Сбалансированные семейные зимние мероприятия
Искать:
Поделитесь с нами на facebook
Следите за нами в Твиттере
Следите за @parentingweb
Последние твиты от @parentingweb
Избранные категории
Экспертный контент
Рекомендуемые инструменты
Хорошо сбалансированная семья
Как отключиться, чтобы снова соединиться, чтобы вы могли расти и веселиться вместе.