Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Огонек»

Общая информация

Главная » Для родителей воспитанников » Консультации

Консультации

О профилактике СOVID-19 в летний период

Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

План мероприятий, проводимых  в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 2 «Огонек»в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям 20 ноября 2019 г.

«Каждый ребенок имеет право»

Консультация для родителей по теме: «Соблюдение вежливости в семье для формирования у ребёнка убеждения о необходимости культурно говорить»

Консультация для родителей «Как воспитать ребенка успешным?»

Права ребёнка

Консультация для родителей «Как привить ребенку дисциплину»

Возрастные особенности детей 2-3 лет (Группа «Подсолнухи»)

Консультация для родителей: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО 3-х ЛЕТ»

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Консультация для родителей «Развиваем пальчики – улучшаем речь»

Консультация для родителей «Как провести отпуск с ребёнком 3-4 лет»

Презентация «Готовим будущего первоклассника»

Консультация для родителей: Осторожно — Весна пришла!

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к труду»

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье»

Консультация для родителей «Как учить стихи играючи»

Памятка по профилактике энтеровирусной инфекции

Консультация для родителей: «Как повысить иммунитет»

Консультация для родителей: «Летний отдых»

Консультация для родителей детского сада «Прекрасное — рядом!»

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»

Тест для родителей

Консультация для родителей на тему: «Кризис 3 лет»

Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»

Консультация для родителей «Весна пришла».

Тест для родителей «Талантливому ребенку нужны гениальные родители!»

Консультация для родителей.Подвижные игры в жизни ребёнка.

Консультация для родителей на тему: «Мой ребенок- непоседа»

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой». Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья

Памятка для родителей Профилактика гриппа

Консультация для родителей на тему: «Обучение с увлечением»

Консультация для родителей «Подвижные игры зимой. Зимние развлечения»

Рекомендации  для родителей Общайтесь с ребенком правильно

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома. Радость общения»

Консультация для родителей на тему: «Маршруты здоровья и закалки»

Консультация для родителей «С какими книгами лучше дружить дошколятам»

Консультация для родителей «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»

«С какими книгами лучше дружить дошколятам»

«Дыхательная гимнастика, как метод оздоровления дошкольников»

Консультация для родителей «Питание ребенка летом»

Консультация для родителей ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Консультация для родителей: «Профилактика насилия в семье»

Консультация для родителей ПОЛЬЗА НАСТОЛЬНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Консультация для родителей «Здоровье на тарелке»

Консультация для родителей «Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста»

Консультация Танцевать полезно

Консультация Учите детей общаться

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Весна идёт, весне дорогу!

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредством музыкальной деятельности»

Консультация для родителей «Что родители должны знать о ФГОС»

Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребёнка»

Консультация родителей: Играйте вместе с детьми

Консультация для родителей: Польза прогулок зимой

«Дыхательная гимнастика, как метод оздоровления дошкольников»

Пойте детям перед сном

Информация для родителей Ветряная оспа

Консультация для родителей Возрастные особенности детей 4-5 лет

Консультация для родителей Все в детский сад

Консультация для родителей Уроки безопасности

ПОЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ

Консультация День семьи

Консультация для родителей  Осторожно клещи

Почему дети не слушаются

Консультация для родителей Развитие речи детей в 1 младшей группе

Консультация для родителей Здоровье всему голова

Консультация для родителей Проявление тревожности у детей

Консультация для родителей Ребенок на даче

Консультация для родителей. Сказка на ночь.

Консультация Музыка как средство развития творческой индивидуальности ребенка

Консультация Играйте вместе с детьми

Как повысить иммунитет детей в весеннее время

Консультация для родителей Как рассказать детям  о ВОВ

Тест для родителей Какой из вас воспитатель

Консультация Детские игры и игрушки

Консультация для родителей подготовительной группы

Консультация Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы

Организация музыкальной среды в семье

Консультация для родителей Что такое хорошо и что такое плохо.

Режим дня. Это важно или нет? 

«Будьте едины в воспитании»

Воспитание интереса к музыке

Консультация Безопасный Новый год

РИСОВАНИЕ МАНКОЙ НА ПОДНОСЕ

Значение пения и охрана голоса ребенка

Мама логопед

Почему мы мешаем совим детям творить

Учите детей любить живую природу

Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье

Консультация Капризы и упрямство

Особенности воспитания мальчиков и девочек

От вины к ответственности — советы родителям

Разговорим молчуна

Конструирование -что это такое

ПРИРОДА И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Осенняя прогулка с малышом

Учимся слушать музыку

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Первый раз в детский сад

Консультация Летний отдых детей

Консультация для родителей Играйте вместе с детьми

Консультация для родителей Кризис трех лет

Консультация Музыкально — игровая деятельность

Консультация Что такое ФГОС дошольного образования

Ритм- основа музыкального развития дошкольников

Консультация 7 признаков гиперактивности у детей

Консультация для родителей « Развивайте мелкую моторику рук ребенка» ( наши руки не для скуки)

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям 4-5 лет».

Консультация для родителей  ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

 






Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.

Расположение ошибки:


Текст ошибки:

Комментарий или отзыв о сайте:



Персональный сайт — Консультации для родителей

Консультации для родителей

 

Видеоконсультация «Дыхательная гимнастика»

подготовила воспитатель: Васильева Л.Е

июнь 2021

 

«Роль семьи в воспитании ребенка»

подготовила воспитатель: Живодерова Ю. С.

май 2021

«Если ваш ребенок дерется»

 

подготовила воспитатель: Константинова А. А.

май 2021

 «Правила безопасности для детей на дорогах»

подготовила воспитатель: Егорова И.А.

май 2021

«Значение пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста»  

подготовила воспитатель: Князева О.В.

апрель 2021

 

«Семья без насилия»

подготовила воспитатель: Черномашенцева Т.В.

октябрь 2019

 

Консультация для родителей

«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков

самообслуживания у детей дошкольного возраста (3-4 лет)»

подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.

март 2019

Консультация для родителей

     Коммуникативные игры для детей второй группы раннего возраста

подготовила воспитатель: Векшина О. Ф.

май 2018

Консультации для родителей

«Безопасность детей, забота взрослых»

подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.

май 2018

Консультация для родителей

Как справиться со страхом перед школой

подготовила воспитатель: Голикова Т.Н.

апрель 2018

 

Консультация для родителей 

Обучение чтению дошкольников по методике Н.А.Зайцева

подготовила воспитатель: Фоменко Т.Л.

апрель 2018

Консультация для родителей

Как сохранить зрение у детей

подготовила воспитатель: Матасарь Ю. П.

март 2018

 

Консультация для родителей

«Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста»

подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.

май 2017

 

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования  в домашних условиях»

подготовила воспитатель: Галактионова С.В.

май 2017

Консультация для родителей

Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

подготовила воспитатель: Живодерова Ю.С.

май 2017

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание в семье»

подготовила воспитатель: Фоменко Т. Л.

май 2017

 

Консультация для родителей:

«Значение сказок в жизни ребенка»

подготовила воспитатель: Антонова В.В.

март 2017

Консультация для родителей:

Учимся учить стихи……

Подготовила воспитатель: Черномашенцева Т.В.

август 2016

 

Консультация для родителей:

«Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Подготовила воспитатель: Куренкова Н.А.

август 2016

 

Консультация для родителей:

«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста».

Подготовила воспитатель: Мордвинкова Ю.С.

июль 2016

 

Консультация для родителей

 «Применение нестандартного спортивного оборудования  в  ДОУ для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

                                                                                      Подготовила воспитатель:  Антонова В. В.

июнь 2016

Консультация для  родителей.

«В Балашовский краеведческий музей вместе с ребенком»

Подготовила воспитатель: Галактионова С.В.

июнь 2016

Консультация для родителей.

«Чем занять ребенка летом»

Подготовил воспитатель: Фоменко Т.Л.

май 2016

Консультация для родителей.

«Как отвечать на детские вопросы»»

Подготовил воспитатель: Степанова Л.Н.

май 2016

 

Консультация для родителей.

«ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ, КОГДА «ИДУТ В САДИК»»

Подготовил воспитатель: Векшина О.Ф.

май 2016

 

 

Консультация для родителей

«ТЕАТР  ДОМА и В ДЕТСКОМ САДУ»

Подготовил воспитатель: Седова Н. А.

июль 2015

 

 

Консультация для родителей

«Игрушки для наших детей.»

Подготовил воспитатель: Голикова Т.Н.

июль 2015

 

 

Консультация для родителей

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях

Подготовил воспитатель: Живодерова Ю.С.

июль 2015

 

 

Консультация для родителей

Как закаливать часто болеющего ребенка?

Подготовил воспитатель: Черномашенцева Т.В.

июнь 2015

 

 

Консультация для родителей

Закаливающие  мероприятия для детей в детском саду.

Подготовил воспитатель: Куренкова Н.А.

июнь 2015

 

Когнитивные, языковые и моторные навыки

Автор: Hedy Marks

В этой статье

  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы развития речи
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы когнитивного развития
  • 0 Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: основные этапы движения

  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы эмоционального и социального развития
  • 3–4 — Годовое развитие: как помочь ребенку
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка
  • Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться

Поздравляем, вы пережили «ужасные двойки»! Надеюсь, у вас еще остались силы, чтобы наслаждаться тем, что ждет вас и вашего дошкольника впереди. Они называют следующие несколько лет «волшебными годами» — отчасти потому, что кажется волшебным то, что ваш ребенок, наконец, слушает вас, а отчасти потому, что для вашего ребенка это время, когда его воображение дает волю своему воображению.

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет продолжит расти и развиваться во многих отношениях в следующем году. Хотя дети достигают вех развития в разное время, ваш ребенок, скорее всего, достигнет следующих вех развития до того, как ему исполнится 5 лет. меняй скоро. В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Произносить свое имя и возраст 9 лет0008
  • Говорите от 250 до 500 слов
  • Отвечайте на простые вопросы
  • Говорите предложениями из пяти-шести слов и говорите полными предложениями к 4 годам
  • Говорите четко, хотя они могут быть не полностью понятны до 4 лет
  • Рассказывать истории

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: этапы познания

Ваш ребенок начнет задавать много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и еще раз вопросы! Хотя иногда это может раздражать, задавать вопросы — нормальный этап развития. В дополнение к вопросу «почему?» все время ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Правильно называть знакомые цвета
  • Понимать понятие одинакового и разного, начинать сравнивать размеры
  • Более творчески притворяться и фантазировать
  • Выполнять трехчастные команды
  • Запоминать части истории
  • Лучше понимать время (например, утро, день, ночь)
  • Считать и понимать принцип счета
  • Сортировать предметы по форме и цвету
  • Разгадывать соответствующие возрасту головоломки
  • Узнавать и определять обычные предметы и изображения

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: вехи движения

Ваш занятой дошкольник продолжает двигаться. В возрасте от 3 до 4 лет или в возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок должен уметь:

  • ходить вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги — один фут на шаг
  • пинать, бросать и ловить мяч
  • хорошо лазать
  • бегать больше уверенно кататься на трехколесном велосипеде
  • Подпрыгивать и стоять на одной ноге до пяти секунд
  • Легко ходить вперед и назад
  • Наклоняться, не падая
  • Помощь надевать и снимать одежду

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: навыки рук и пальцев

Ваш ребенок становится намного более ловким. На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

  • Более легко обращаться с мелкими предметами и переворачивать страницу в книге
  • Использовать ножницы, соответствующие возрасту
  • Копировать круги (3) и квадраты (4)
  • Нарисуйте человека с двумя-четырьмя частями тела
  • Напишите несколько заглавных букв
  • Постройте башню из четырех и более блоков
  • Одевайтесь и раздевайтесь без вашей помощи
  • Завинчивайте и отвинчивайте крышки банок
  • Поворачивайте вращающиеся ручки

 

— Старое Развитие : Эмоциональные и социальные вехи

Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более независимым не только физически, но и эмоционально. Вы можете начать замечать меньше истерик, когда оставляете ребенка с няней или в дошкольном учреждении.

Кроме того, ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет становится более общительным. Теперь ваш ребенок может сотрудничать со своими друзьями, ходить по очереди и может начать демонстрировать некоторые навыки решения проблем.

На этом этапе развития ваш ребенок должен уметь:

  • Подражать родителям и друзьям
  • Проявлять привязанность к знакомым членам семьи и друзьям
  • Понимать понятия «мое» и «его/ее»
  • Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, злость, радость или скука

Кроме того, вы можете заметить, что у вашего ребенка разыгралось воображение. Это может быть хорошо и плохо. Фантазии и притворная игра становятся более интересными и увлекательными, но у вашего ребенка также могут начать развиваться нереалистичные страхи, например, он может поверить, что в шкафу прячется монстр.

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как помочь своему ребенку

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например:

  • Позвольте ребенку делать простые выборы, например что надеть или во что поиграть.
  • Дайте вашему ребенку достаточно времени, чтобы он был активным, и вместе играли в игры, например в пятнашки.
  • Позвольте ребенку самому позаботиться о себе, например, одеться, сходить в туалет и почистить зубы.
  • Потренируйтесь считать и петь простые песенки, например, азбуку.
  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Назначьте время для игр с другими детьми — пусть они сами решают конфликты, но вмешиваются, когда это необходимо.
  • Предлагайте такие занятия, как рисование и создание произведений искусства с помощью бумаги, ножниц и клея.
  • Поговорите со своим ребенком — терпеливо отвечайте на вопросы и помогайте ему выражать свои чувства.
  • Научите своего ребенка, как помириться после того, как он задел чьи-то чувства.

Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи советуют вам:

  • Держите технику подальше от спален.
  • Ограничить экранное время до 1 часа в день для просмотра высококачественных программ.
  • Поговорите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру.

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: как обеспечить безопасность вашего ребенка

Все эти новые навыки очень интересны. Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно когда речь идет об обычных опасностях, таких как падения, ожоги, яды и незнакомцы.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  • Всегда надевайте шлемы на велосипеды, трехколесные велосипеды и другие игрушки для верховой езды.
  • Проверьте ограничения по высоте и весу детского автокресла. Когда ребенок вырастет, используйте дополнительное сиденье.
  • Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль. И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
  • Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц.
  • Будьте осторожны, играя вблизи улиц и подъездных путей.
  • Соблюдайте осторожность на кухне: пролитая жидкость, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги.
  • Постоянно следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней, и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка на уроки плавания.
  • Обсудите осторожность с незнакомцами.

Вы также обнаружите, что ваш ребенок может дотянуться до ящиков, шкафов и столешниц, которые раньше считались безопасными. Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и даже небольшие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

В этом возрасте необходимо убедиться, что ваш ребенок знает, что делать с незнакомцами. Научите ребенка его полному имени, адресу и номеру телефона. Кроме того, сообщите ребенку, что ему следует обращаться за помощью только к определенным взрослым, например к людям в униформе или бейджам с именами. И скажите ребенку:

  • Никто не может попросить вас хранить секреты от родителей.
  • Никто не может попросить вас посмотреть или прикоснуться к вашим интимным частям — частям тела, которые прикрывает купальный костюм.
  • Никто не может попросить вас посмотреть, потрогать или помочь с его интимными частями.

 

Развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет: когда следует беспокоиться

Все дети растут и развиваются в своем собственном темпе. Не волнуйтесь, если ваш ребенок еще не достиг всех этих этапов. Но вы должны заметить постепенную прогрессию в росте и развитии по мере того, как ваш ребенок становится старше. Если вы этого не сделаете или если у вашего ребенка есть признаки возможной задержки развития, как указано ниже, поговорите с врачом вашего ребенка.

Признаки задержки развития у детей 3–4 лет включают:

  • Неспособность бросать мяч сверху, прыгать на месте или кататься на трехколесном велосипеде
  • Частые падения и трудности при ходьбе по лестнице
  • Неспособность удерживать мелок между большим и указательным пальцами; с трудом пишет и не может скопировать круг
  • Не может использовать предложение, состоящее более чем из трех слов, и неуместно использует «я» и «ты»
  • Постоянное слюнотечение и проблемы с речью
  • Не может складывать четыре кубика и испытывает трудности с обращением с мелкими предметами
  • Продолжает испытывать сильную тревогу разлуки
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм и не участвует в фантазийных играх
  • Не играет с другими детьми и не реагирует на — члены семьи
  • Самоконтроль не улучшается, когда он злится или расстроен
  • Не понимает простых команд или повторяет команды
  • Избегает зрительного контакта
  • Сопротивляется одеванию, сну и походу в туалет

Кроме того, если вы заметите, что ваш ребенок сопротивляется или с трудом выполняет то, что когда-то мог делать, сообщите об этом врачу вашего ребенка. Это может быть признаком нарушения развития. Если у вашего ребенка действительно есть задержка развития, существует множество методов лечения, которые могут помочь вашему ребенку.

 

 

Next Article

Ваш ребенок в 5 лет

Руководство по охране здоровья и воспитанию детей

  1. Вехи развития малыша
  2. Развитие ребенка
  3. Поведение и дисциплина
  4. Безопасность детей
  5. Здоровые привычки
  6. Все темы руководства

Помощь маленьким детям в обмене

Умение делиться с пользой — долгий процесс. Вот как превратить моменты борьбы в богатые возможности, чтобы помочь детям освоить важные навыки.

Представьте себе сцену: 3-летний и 2-летний дети случайно наткнулись на груду игрушечных поездов. Младший ребенок поднимает два поезда. Вместо того, чтобы взять любой из оставшихся поездов, старший ребенок тянется, чтобы схватить поезда, которые держит младший ребенок. Двухлетний ребенок хватает их обратно, сбивая другого ребенка с ног, и оба ребенка начинают плакать.

Почему так сложно научиться делиться?

Во-первых, дети этого возраста еще не научились ставить себя на место другого. Это не означает, что ваш ребенок плохой человек, или что вы потерпели неудачу как родитель. Дети этого возраста сосредоточены на своих чувствах и мыслях и думают: «Я хочу эти поезда, и я хочу их прямо сейчас!»

Такое поведение может смущать и расстраивать родителей, но нежелание делиться в этом возрасте совершенно нормально! В Tuning In, Национальный опрос родителей ZERO TO THREE показал, что 43% опрошенных родителей считают, что дети должны научиться делиться информацией к 2 годам. Фактически, эти навыки развиваются в возрасте от 3,5 до 4 лет. Знание того, чего ожидать, может помочь родителям справиться со своими ожиданиями и и справляться со своим разочарованием, когда они видят, что у детей возникают трудности с очередностью.

What You Can Do

Blend Images / Shutterstock

Существует множество способов помочь маленьким детям научиться делиться. Вот несколько предложений, чтобы попробовать. Некоторые подходы могут работать лучше, чем другие, в зависимости от ситуации и вашего ребенка:

Обеспечение безопасности.  Когда маленькие дети чувствуют угрозу (например, когда друг пытается вырвать их игрушку!), они часто реагируют агрессивно. Это означает хватать, бить и бросать предметы. Когда такое поведение происходит, подойдите ближе и остановите агрессию. Простое заявление тихим голосом, такое как «Я не могу позволить тебе ударить», или «Не хватай», , показывает вашу спокойную власть.

Рассказать или «спортивно» рассказать о ситуации.   «Двое детей, которые хотят одинаковые поезда! Сэм, ты подобрал их, а потом их схватила Джейд. Сэм, ты пытался вернуть их, а теперь вы оба плачете.  Иногда замедлить ход событий и создать пространство для спокойного решения проблем — отличное начало.

Предложите «длинную очередь».  В некоторых случаях ребенка можно долго крутить с игрушкой. «Возьми эти поезда сколько хочешь, Сэм, и Джейд подождет, пока ты закончишь. Джейд, не хочешь поиграть с этими поездами, пока Сэм не закончит?  Иногда детям кажется, что как только они начинают играть, сверстник требует «по очереди». Можно дать детям «долгую очередь» — возможность поиграть с игрушкой — прежде чем они поделятся. Помогите другому ребенку подождать, предложив другое занятие.

Используйте таймер или часы.  В некоторых случаях нецелесообразно позволять ребенку решать, когда закончится его очередь. В такие моменты таймер или часы могут быть полезными для соблюдения правил и наглядного пособия. Самое замечательное в таймере то, что это не взрослый говорит детям, когда делиться, а «звонок».

Отражение чувств.  Когда возникают трудности, важно понимать, что чувствуют оба ребенка. «Ты взял этот поезд, потому что с ним было так весело играть». Затем помогите другому ребенку с его чувствами, проявив сочувствие:  «Он подобрал эти поезда первым, так что пока он может с ними поиграть. Вы можете иметь очередь позже. Это нормально расстраиваться, когда приходится ждать. Ждать тяжело!»

Проводите «тренировку эмоций».  Обычно ребенок, ожидающий своей очереди, испытывает большие чувства. Иногда это означает слушать временный эмоциональный срыв ребенка. Ее разочарование, хотя и непропорциональное для глаз взрослого человека, кажется очень реальным! Когда эмоции ребенка понимаются и подтверждаются, это помогает ему научиться ставить себя на место других и переходить к следующему шагу — поиску решений.

Помогите детям найти решения.  Помогите им провести мозговой штурм, чтобы решить эту проблему, но также спросите их мнение. Не стоит недооценивать способность детей придумывать отличные идеи и стратегии. Например, вы можете спросить:  «Нам нужно замесить тесто для нашего печенья, но у меня есть только одна ложка. Что нам делать?»  Чем больше мы даем детям возможность быть добрыми, сострадательными, способными решать проблемы, тем больше вероятность того, что они будут именно такими.

Предложите социальную информацию и вотум доверия.  В спешке дети младше 3 лет не смогут услышать корректирующую обратную связь о своем поведении. Когда все успокоятся, короткое заявление об ожиданиях поможет детям научиться новому поведению. Вы можете сказать:  «В следующий раз, когда вам что-нибудь понадобится, вы можете сказать: «Можно мне по очереди?» Хватать и толкать небезопасно. В следующий раз можешь сначала спросить. Продолжай практиковаться.»

Научиться делиться благодатью — долгий процесс. Даже некоторые взрослые все еще работают над этим! Вместо того, чтобы бояться моментов борьбы между детьми, рассматривайте их как богатую возможность помочь детям освоить важные навыки — в данном случае, саморегуляцию, эмпатию и разрешение конфликтов — все это поможет им лучше делиться.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *