Содержание

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» | Консультация на тему:

Консультация для родителей

«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»

Физическое развитие

1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .

3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).

4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.

6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.

10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Речевое развитие

1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.

6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Формирование элементарных математических представлений

1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.

3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».

4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.

5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.

6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).

7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

1. Ребенок называет свой город (поселок).

2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социально-игровая деятельность

1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).

Формирование основ безопасного поведения

1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Музыкальная деятельность

1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.

2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).

3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.

4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Изобразительная деятельность

Рисование.

1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Ребенку 6 лет ✔️ Что должен уметь и знать ребенок

Ребёнок подрос, и календарь говорит родителям, что остался всего один год до школы. Как понять, готов он или нет? Что должен уметь ребёнок в 6 лет? Может, надо ещё годик подождать? Вдруг требуется помощь специалистов? Так много вопросов – давайте искать на них ответы.

Содержание:

  • Возрастные особенности детей 6-7 лет
    • Общее
    • Мальчики
    • Девочки
  • Что должен уметь и знать ребёнок в 6 лет по ФГОС? Готовимся к школе
  • Физическое и физиологическое развитие
  • Моторика
  • Особенности речи
  • Познавательные навыки детей в 6 лет 
  • Когнитивное развитие
  • Эмоции, общение и социальные навыки
  • Бытовые навыки и самостоятельность
  • Особенности психологии ребёнка в 6 лет
  • Режим дня и питание
  • Как понять, что с ребёнком что-то не так: тревожные признаки для родителей
  • Как помочь ребёнку развиваться? Советы и методы
    • Готовим дошкольника
  • Тест на определение уровня развития для детей шести лет
    • Тест «9 слов» (Л. А. Ясюкова)

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

6-7 лет – это переходный возраст от дошкольников к младшим школьникам. Конечно, отдавая ребёнка в школу, мы надеемся, что он тут же перестроится на новый ритм жизни и станет взрослым. Но так не бывает – дети меняются постепенно.

Общее

Перечислить все аспекты возрастных изменений довольно сложно: меняется внимание, мышление, память, активно развивается речь, ведущий тип деятельности постепенно смещается с игры на учёбу.

Ребёнок в этом возрасте уже должен знать:

  1. Свои фамилию и имя.
  2. Адрес.
  3. Имена и телефоны родителей.
  4. Времена года и их признаки.
  5. Названия месяцев, дней недели.
  6. Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т. д.

В этот период происходит интенсивное совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие центральной нервной системы и мелкой моторики.

Дети 6 лет способны отслеживать свои эмоции, контролировать импульсы. Они проявляют интерес к более сложным играм и занятиям. Им ясны правила общения, они понимают границы дозволенного. Шестилетки способны оценить результаты своего труда: порадоваться, когда получилось, и расстроиться, – если нет.

Мальчики

Prostock-studio/Shutterstock.com

Мальчики чаще, чем девочки проявляют признаки гиперактивности в этом возрасте. Им сложнее концентрироваться на обучении, вследствие чего мальчики могут отставать в изучении письма и чтения.

Необходимо обеспечить ребёнку правильный ориентир мужественности, сформировать понятия «отвага» и «честь». Дети в этом возрасте уже способны понимать, что такое смелость, ответственность, защита слабых.

Воспитание мальчиков: как вырастить из сына настоящего мужчину?

Девочки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Девочки в 6 лет любят примерять на себя различные роли, их увлекают игры наподобие «дочки-матери», где необходимо играть определённую роль. «Школа», «кухня», «магазин» позволяют девочкам активно развивать коммуникативные навыки, усидчивость и аккуратность. Это, в свою очередь, становится хорошим подспорьем в обучении навыкам чтения и письма.

Если в семье растёт дочка: воспитываем девочек правильно.

Что должен уметь и знать ребёнок в 6 лет по ФГОС? Готовимся к школе

Prostock-studio/Shutterstock.com

Успешным завершением дошкольного образования по ФГОС считается, если ребёнок:

  • положительно относится к себе, окружающему миру, труду и другим людям;
  • у ребёнка адекватная самооценка;
  • ребёнок инициативен и активен при выполнении творческих, учебных и игровых заданий;
  • он может самостоятельно придумать себе занятие и выбрать компанию для игры;
  • знаком с культурой своей страны и умеет поступать соответственно;
  • ребёнок овладел коммуникативными навыками – умеет устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками и взрослыми, проявлять эмпатию, решать конфликтные ситуации;
  • у ребёнка развито воображение, он может использовать его в игре, творческих заданиях;
  • ребёнок умеет отличать реальный мир от фантазийного, знаком с нормами и правилами общества, придерживается их;
  • речь достаточно развита. Ребёнок говорит чётко, предложения длинные и сложные. Он может пересказать сюжет сказки или рассказать свою историю, способен поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  • мелкая и крупная моторика достаточно развиты. Ребёнок вынослив, способен на точные движения;
  • ребёнок способен контролировать свои импульсы и волевыми усилиями соответствовать принятым нормам и правилам общества;
  • ребёнок знает и соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок активно изучает окружающую среду и устройство мира, старается делать выводы и искать причинно-следственные связи. Может принимать решения на основе имеющихся данных.

Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Физическое и физиологическое развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети дошкольного возраста сильно меняются и всё больше становятся похожи по физиологическим показателям на взрослых. Головной мозг у детей 6-7 лет практически сформирован и по активным функциям не уступает взрослому мозгу. Вырастает выносливость опорно-двигательного аппарата – ребёнок способен спокойно переносить длительные прогулки, не испытывая серьёзной усталости. Кости становятся крепче, однако позвоночник всё ещё достаточно пластичен, поэтому, чтобы избежать искривлений, необходимо отслеживать, как ребёнок сидит за столом.

Читайте также Правильная осанка — залог здоровья: что делать, если ребёнок сутулится?

Рост и вес очень сильно зависят от генетической предрасположенности ребёнка. Чем выше родители, тем выше будут дети. Поэтому рост к семи годам варьируется от 113 до 124 сантиметров, а вес от 21 до 25 килограммов.

Поскольку возраст шести лет характеризуется активным ростом организма, чтобы избежать детского ожирения, необходимо стимулировать подвижный образ жизни ребёнка. Для столь сильного скачка также важно, чтобы питание было здоровым и содержало сбалансированное количество необходимых веществ.

Моторика

Prostock-studio/Shutterstock.com

Мелкая моторика

Детская рука становится всё более ловкой. Ребёнок способен правильно взять ручку и карандаш и выполнить простые манипуляции: провести непрерывные линии (прямые, волнистые, ломаные). Может обвести рисунок по контуру, не отрывая ручку от бумаги, дорисовать половину симметричного рисунка, аккуратно заштриховать рисунок по образцу, не выходя за контур.

Крупная моторика

Prostock-studio/Shutterstock.com

Движения детей становятся более осознанными, чёткими. Дети по-прежнему предпочитают активные игры, требующие бегать и прыгать. Мускулатура и внимание достаточно развиты, чтобы выполнить конкретное точное действие, например забить мяч в ворота.

Особенности речи

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети шести лет становятся всё более и более активными собеседниками. Их словарный запас составляет от трёх до пяти тысяч слов. Конечно, повседневная речь ребёнка скромнее, но в памяти хранится гораздо больше слов.

Дети – отражение родителей, поэтому чем грамотнее и красивее речь взрослых, тем интереснее говорит ребёнок. Он уже способен рассказать в подробностях какую-то историю из жизни или пересказать знакомую сказку.

Шестилетки могут объяснять друг другу правила игры и даже рассказывать, что произойдёт или могло бы произойти в ближайшее время. Как правило, к этому возрасту сформированы все звуки: ребёнок говорит чисто, может произвольно понижать или повышать свой голос.

Познавательные навыки детей в 6 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

К шести годам ребёнок обладает довольно большим запасом знаний об окружающем мире. Он черпает информацию из общения со сверстниками и взрослыми, мультфильмов, книг и прогулок.

Дети в этом возрасте могут подробно рассказать о себе: как их зовут, в каком городе и на какой улице живут, знают, чем занимаются их родители. Шестилетка владеет счётом до двадцати и в некоторых случаях может даже освоить простые арифметические действия – сложение и вычитание. Некоторые дети могут обучиться чтению, но это не является показателем для оценки развития ребёнка. Также шестилеткам должно быть известно, что их окружает: виды транспорта, название животных, виды местных растений.

Дошкольники могут выполнять творческие задания самостоятельно. Им доставляет радость лепить, делать небольшие аппликации, рисовать и вырезать. Конечно, у каждого ребёнка есть своё любимое направление в творчестве. Некоторые дети любят собирать пазлы, другие – рисовать картинки, третьи – лепить из пластилина. Главное, что ребёнок становится всё более усидчивым и может удерживать внимание на одном и том же занятии продолжительное время.

Когнитивное развитие

Prostock-studio/Shutterstock.com

Внимание

Ребёнок в возрасте 6 лет может удерживать внимание на задании около 20 минут, справляется с задачей «найти 10 отличий», может самостоятельно выполнить задание по образцу.

Мышление

Мышление также развивается. Дети в этом возрасте легко классифицируют простые предметы, могут выделить основные сходства и различия, а также особенности окружающего мира. Кругозор расширяется, появляется большое количество конкретных знаний.

Память

Активно развивается произвольная память – ребёнок способен запомнить и воспроизвести предложение из 6–8 слов. В этом возрасте многие дети пересказывают сюжеты фильма или сказок, а также рассказывают, что было днём.

Эмоции, общение и социальные навыки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Эмоциональная сфера развивается очень быстро. Ребёнок адекватнее оценивает свои эмоции и чувства. Он может рассказать о переживаниях и постараться объяснить причины своих реакций. Вместе с тем снижается импульсивность поведения, ребёнок способен контролировать себя и вести согласно установленным взрослыми правилам.

Дети в шесть лет активно общаются со взрослыми и сверстниками, у них появляются первые настоящие друзья. Они стремятся работать в команде, помогать и договариваться.

Дети становятся более эмпатичными, могут сочувствовать и сопереживать другим людям. Для развития социальных навыков очень важны сюжетно-ролевые игры, которые имитируют взрослую жизнь, например «дочки-матери» или «магазин».

Бытовые навыки и самостоятельность

Prostock-studio/Shutterstock.com

К шести годам дети осваивают все основные навыки самообслуживания. Они способны сами чистить зубы, умываться, одеваться. Им не составляет труда собрать свои вещи в рюкзак под контролем взрослого или по привычной инструкции.

Дошкольник способен открывать пакеты, коробки, упаковки, банки самостоятельно. Усиливается произвольное внимание – ребёнок меньше отвлекается на посторонние раздражители, полностью концентрируясь на поставленной задаче. Это позволяет выполнять простые задания от взрослых и слушать учителя на занятиях по подготовке к школе.

Особенности психологии ребёнка в 6 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Главное изменение в самосознании ребёнка происходит с его восприятием образа «Я». Он учится рефлексировать, анализировать, ставить себе цели и оценивать полученные результаты, отдавать отчёт в собственных действиях.

Умение осознавать свои эмоции и чувства становится основой для развития морали у ребёнка. Именно в этот период активно закладывается забота по отношению к окружающим и возникает желание быть общественно-значимым.

Ребёнку открывается новый чувственный мир – он познает удивление, любознательность, чувства гордости и самоуважения, чувство прекрасного. Именно в этот период ребёнок по-настоящему начинает испытывать чувство вины.

Самооценка дошкольников имеет склонность к завышению, но при этом довольно стабильна. Однако, поскольку ребёнок всё ещё ориентирован на внешнюю оценку его действий, он не в состоянии объективно оценить себя и строит образ своего «Я», опираясь на высказывания сверстников и взрослых.

Режим дня и питание

Prostock-studio/Shutterstock.com

Не стоит расписывать режим дня на год вперёд: детям надоедает однообразие, и интерес к соблюдению такого графика быстро сойдёт на нет. Составьте расписание на неделю-две. Включите в режим дня время на садик, мультики, посещение кружков. Важно не забыть и пункт «помощь родителям». Определите совместно с ребёнком, какие обязанности по дому он хотел бы взять на себя – выделите под это отдельное время в расписании.

Важно не перегружать ребёнка. Следите, чтобы в графике было свободное время, которое ребёнок посвящает себе и своим увлечениям. Не надо записывать его на все кружки, «чтобы каждый день был при деле»: 3-4 дополнительных занятия в неделю вполне достаточно.

От качества питания сильно зависит здоровье дошкольника. Ребёнку необходим разнообразный, сбалансированный рацион. Постарайтесь исключить фастфуд и полуфабрикаты. Отдавайте предпочтение домашней пище. Всего в день ребёнок 5-6 лет должен получать:

  • белков и жиров – около 70 г;
  • углеводов – около 280 г;
  • кальция – 900 мг;
  • фосфора – 1350 мг;
  • магния – 200 мг;
  • железа – 12 мг;
  • цинка – 10 мг;
  • йода – 0,08 мг;
  • витамина С – 50 мг.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Интервалы между приёмами пищи должны составлять не более 3,5–4 часов. Таким образом, в течение дня получается 4-5 приёмов пищи, три из которых должны включать в себя горячее питание. Калорийность питания – около 1800 ккал – распределяется неравномерно:

  1. Завтрак – 25% от суточной нормы.
  2. Обед – 40%.
  3. Полдник – 15%.
  4. Ужин – 20%.

По статистике дети дошкольного возраста в своём ежедневном рационе недополучают:

  • йодированную соль;
  • молоко и кисломолочные продукты;
  • рыбу;
  • мясо.

Вместо этого 80% рациона составляют кондитерские и хлебобулочные изделия, что негативно сказывается на здоровье и активности ребят.

Как понять, что с ребёнком что-то не так: тревожные признаки для родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Конечно, хочется, чтобы ребёнок по всем параметрам был лучше, здоровее, умнее. Однако не всегда несовпадение с нормами является проблемой. Но если у вас закрались подозрения, необходимо обратиться к профильному специалисту – педиатру, логопеду, психологу.

Список вопросов, которые помогут вам определиться (ответьте да/нет):

  1. Ребёнок активен, любознателен, стремится к общению со сверстниками и взрослыми.
  2. Ребёнок умеет играть в сюжетно-ролевые игры (например «дочки-матери»).
  3. Ребёнок знает свои имя и фамилию, адрес, информацию о родителях.
  4. Он обладает базовыми знаниями об окружающем мире (название птиц, растений, животных, времена года и т. д.).
  5. Может найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
  6. Может запомнить предложение из 6-7 слов и воспроизвести его.
  7. Может выдержать 20-минутное занятие.
  8. Может пересказать небольшую историю или рассказать свою.
  9. У ребёнка сформированы все звуки, он говорит чётко, ясно, умеет выстраивать сложные предложения.
  10. Ребёнок владеет базовыми навыками самообслуживания (может сам одеться, умыться, почистить зубы и т. д.), а также успешно выполняет небольшие поручения взрослых.
  11. Он эмоционально стабилен, может контролировать свои импульсы, проявляет эмпатию к другим людям.
  12. Мелкая моторика хорошо развита, ребёнок может самостоятельно выполнить творческое задание.

Если на какие-то из этих вопросов вы ответили отрицательно, то это повод для обращения к специалистам за консультацией. Возможно, вы находитесь в рамках возрастной нормы и это просто особенность вашего ребёнка. А может быть, всё серьезно, и требуется квалифицированная помощь. Не надо этого бояться и переживать. Чем раньше вы займётесь проблемой, тем легче её будет решить и тем меньше последствий вы получите.

Как помочь ребёнку развиваться? Советы и методы

Prostock-studio/Shutterstock.com

Залог успешного обучения в школе – последовательное развитие 5-6-летних детей. Не стоит обгонять физические возможности мозга ребёнка и пытаться «впихнуть» в него слишком сложные задачи, например вызубрить английский и математику. В этом возрасте надо максимально широко развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и социальные навыки. 

Готовим дошкольника

Prostock-studio/Shutterstock.com

Играйте с детьми! Всю информацию о мире дети получают через общение и игру. Решение логических головоломок, сбор пазлов и рисование развивают мышление и внимание. Чтение увлекательных книг расширяет кругозор и развивает воображение ребёнка.

Учите безопасности

Не забывайте разыгрывать «экстремальные» ситуации, чтобы научить ребёнка быстро реагировать и принимать решения на основе имеющихся знаний. Например, спросите ребёнка, что он будет делать, если потеряется в магазине или почувствует запах дыма в квартире?

Шестилетние дети всё чаще остаются без присмотра родителей: в школе, с другими взрослыми, на улице, дома. Чтобы меньше переживать за ребёнка, когда он находится вдали от вас, установите себе на телефон приложение «Где мои дети». С ним вы всегда будете знать, где находится ваш ребёнок и что происходит вокруг него.

Развивайте «взрослые» качества

Тренируйте самодисциплину и усидчивость. Постепенно увеличивайте время занятий – через год ребёнку предстоит сесть за парту в школе, где нельзя просто так вскочить и побежать играть. Поэтому важно привить детям любовь к новым знаниям. Пусть это будут интересные, увлекательные занятия. Поощряйте детей за успехи и не ругайте за неудачи.

Не бойтесь разделять ответственность с ребёнком. Он вполне способен выполнять простые поручения, участвовать в бытовой жизни своей семьи, принимать решения: что надеть, взять с собой и т. д. Ребёнок в 6 лет способен к самообслуживанию – почистить зубы, умыться, переодеться, убрать за собой посуду. Воспитывайте уважительное отношение к окружающим с детства, потому что во время подросткового бунта времени на это уже не будет.

Рассказывайте, как взаимодействовать с окружающими

Учите выстраивать здоровые отношения со сверстниками и взрослыми, находить компромиссы, решать конфликтные ситуации, грамотно аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Это пригодится ребёнку на протяжении всей жизни.

Используйте игры

Prostock-studio/Shutterstock.com

Игры в этом возрасте нацелены на развитие умения контролировать своё внимание, а также на развитие терпения.

Игра «волшебница»

Выбирается «волшебница», её сажают на стул и завязывают глаза. Остальные дети выстраиваются в колонну и по команде ведущего по очереди обходят вокруг стула. Если «волшебница» услышит хоть малейший шорох, то она должна назвать имя шумевшего. Если угадала, игрок становится новой «волшебницей».

«Ладонь в ладонь»

Для развития коммуникативных навыков хорошо подойдут игры в парах. Например «ладонь в ладонь».

Перед детьми выстраивается полоса препятствий, например из столов и стульев. Один ребёнок в паре прижимает свои ладошки к ладошкам другого, и дети таким образом, не отрывая ладошки друг от друга, двигаются вокруг препятствий. При этом останавливаться нельзя: если пара остановилась, она приседает и ждёт окончания игры. Побеждает пара, прошедшая максимально далеко.

Для усложнения упражнения есть вариант, где пара двигается, зажав бумажку между лбами. Если листок упал – пара останавливается.

Существует огромное количество игр, но важно выбирать те, которые научат ребят взаимодействовать друг с другом. Отдавайте предпочтение подвижным играм. Следите, чтобы дети выполняли правила, – это дисциплинирует и учит самоконтролю. Поощряйте инициативу при выборе игр, а также желание быть ведущим – это позволит детям проявить свои лидерские качества.

Тест на определение уровня развития для детей шести лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Существует множество тестов на определение уровня развития детей шести лет. Все они направлены на изучение разных сфер жизни ребёнка: уровня социальной адаптации, коммуникативных навыков, различных психических функций. Для объективной картины необходимо подобрать комплекс методик, с помощью которых специалист сможет оценить готовность ребёнка к школе и сферы, требующие особого внимания родителей и педагогов.

Читайте также Что нужно знать о психологической готовности ребёнка к обучению?

Любое тестирование должно быть заранее подготовлено. Беседа с ребёнком проводится в тихой уютной атмосфере – ничто не должно его отвлекать или мешать концентрироваться.

Все тесты на готовность к школе можно условно разделить на несколько групп.

Определяют уровень психологической зрелости:

  1. «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка».
  2. Тест-опросник на определение сформированности «внутренней позиции школьника».
  3. Методика «Нелепицы» (С. Д. Забрамная).

Оценивают развитие психических функций ребенка (речь, внимание, мышление, память):

  1. Тест «9 слов» (Л. А. Ясюкова).
  2. Методика «Последовательные картинки» (Н. Я.Семаго, М. М.Семаго).
  3. Методика «Четвертый лишний».

Проверяют знания и умения ребёнка, в том числе развитие мелкой моторики:

  • Счёт в пределах 10.
  • Проверка чтения.
  • Тест «Кругозор».

Тест «9 слов» (Л. А. Ясюкова)

Prostock-studio/Shutterstock.com

Тест, разработанный Л. А.Ясюковой, позволяет оценить объём произвольной памяти. Психолог дает ребёнку инструкцию:

«Сейчас я тебе буду говорить слова, а ты слушай внимательно и запоминай. Когда я перестану говорить, сразу повторяй всё, что запомнилось, в любом порядке».

Слова для теста:

  1. 1 вариант: куст, зонт, лук, шёлк, гром, нос, лес, мак, стул.
  2. 2 вариант: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, мёд (даётся, если по каким-то причинам с первого раза не удалось провести тестирование).

Слова читаются только один раз. Если ребёнок не смог повторить или расстроился, что запомнил слишком мало, можно повторить тест ещё раз. Таким образом у ребёнка не будет ощущения провала. Однако при интерпретации учитывается только первый результат.

Психолог записывает все слова, которые произнес ребёнок, в том числе повторёные и придуманные. Поправлять, корректировать или критиковать ответы не нужно. Отмечайте дефекты и неточности в произношении ребёнка.

Какой бы результат ни показал ребёнок, похвалите его в конце: «Задание было трудное, и ты молодец, много запомнил».

Каждое правильное слово приносит ребёнку 1 балл (неважно, в каком порядке ребёнок назвал слова). Незначительные изменения в слове могут присутствовать: «зонтик» вместо «зонт». Однако, если слово полностью заменено на другое – «гроза» вместо «гром», – оно оценивается в 0 баллов.

Уровень развития произвольной речевой памятиКоличество баллов
Высокий7-9
Хороший5-6
Норма3-4
Ниже нормы2
Низкий0-1


Если количество баллов ниже нормы, необходимо в обязательном порядке проверить уровень зрительной (образной) памяти. Велика вероятность, что ребёнку легче запоминать образы, что компенсирует недостаточное развитие речевой памяти. Если же и зрительная память нарушена, необходимо обратиться к неврологу для исключения заболеваний центральной нервной системы и начать коррекцию данной ситуации.

«Переходный возраст»

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети шести лет находятся на рубеже дошкольного и школьного образования. Они готовятся стать школьниками, и в этот момент так важно помочь им выйти на новый уровень. Не торопите их взрослеть, дайте доиграть в игры и набегаться всласть, тогда им будет намного проще сесть за парты и слушать учителя. Уделяйте внимание здоровью и психологическому развитию ребенка.

Если вам кажется, что ребёнок отстаёт от сверстников по каким-либо показателям, не ругайте его, а обратитесь к специалистам за помощью. Проводите время вместе, посещайте мероприятия, музеи, театры – дети открыты всему новому, сохраните этот ценный дар и в школе ему будет гораздо легче.

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 4.8 / 5. Подсчет голосов: 5

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

10 лучших советов для родителей

| Что отличает хорошего родителя | Как быть хорошим родителем – 10 лучших советов |

Воспитание — это нелегко. Хорошее воспитание детей — это тяжелая работа.

Что отличает хорошего родителя?

Хороший родитель — это тот, кто стремится принимать решения в интересах ребенка.

То, что делает родителя хорошим, определяется не только его действиями, но и его намерениями.

Хороший родитель не обязательно должен быть идеальным. Никто не идеален. № ребенок тоже идеален… важно помнить об этом, когда мы устанавливаем свои ожидания.

Успешное воспитание детей заключается не в достижении совершенства. Но это не значит, что мы не должны стремиться к этой цели. Сначала устанавливайте высокие стандарты для себя, а затем для наших детей. Мы служим для них важным примером для подражания.

10 лучших советов для родителей

Вот 10 хороших советов для родителей о том, как стать лучшим родителем, научиться хорошим родительским навыкам и избежать плохого воспитания.

Многие из них не быстры и не легки.

И, наверное, никто не может делать их все постоянно.

Но если вы продолжите следовать советам, приведенным в этом руководстве для родителей, вы все равно будете двигаться в правильном направлении, даже если иногда будете выполнять только часть из них.

#1 Будь хорошим образцом для подражания

Иди пешком. Не просто говорите ребенку, что вы от него хотите.

Лучший способ научить — показать им.

Человек — особый вид отчасти потому, что мы можем учиться, подражая ​1​ . Мы запрограммированы копировать действия других, понимать их и включать в свои собственные. В частности, дети очень внимательно следят за всем, что делают их родители.

Итак, будьте таким, каким вы хотите видеть своего ребенка — уважайте своего ребенка, демонстрируйте ему позитивное поведение и отношение, сочувствуйте его эмоциям — и ваш ребенок последует вашему примеру.

#2: Любите их и показывайте их действиями

Покажите свою любовь .

Нельзя слишком сильно любить своего ребенка. Любовь к ним не может их испортить ​2​ .

Только то, что вы решите сделать (или дать) во имя любви, — такие вещи, как материальная снисходительность, снисходительность, низкие ожидания и чрезмерная защита. Когда эти вещи даются вместо настоящей любви, вот тогда у вас будет избалованный ребенок.

Любить своего ребенка может быть так же просто, как обнимать его, хорошо проводить с ним время, вместе обедать всей семьей и серьезно выслушивать проблемы вашего ребенка.

Демонстрация этих актов любви может вызвать выброс гормонов хорошего самочувствия, таких как окситоцин. Эти нейрохимические вещества могут принести нам глубокое чувство спокойствия, эмоциональной теплоты и удовлетворения; благодаря этому у ребенка разовьется устойчивость и не говоря уже о более близких отношениях с вами 3 .

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством. Эти связи создают наши мысли, управляют нашими действиями, формируют нашу личность и, по сути, определяют, кто мы есть. Они создаются, укрепляются и «лепятся» через жизненный опыт.

Обеспечьте ребенку позитивное общение с семьей, особенно в раннем возрасте. Тогда они смогут испытать положительный опыт сами и поделиться им с другими 9.0041 4 .

Но если вы дадите своему ребенку негативный опыт, у него не будет развития, необходимого для его процветания.

Спой эту глупую песенку. Устройте щекотливый марафон. Идти в парк. Смейтесь вместе с ребенком. Уделите им положительное внимание. Переживите эмоциональную истерику вместе с ними. Решите проблему вместе с позитивным настроем.

Этот положительный опыт создает хорошие нейронные связи в мозгу вашего ребенка и формирует воспоминания о вас, которые ваш ребенок сохранит на всю жизнь.

Когда дело доходит до дисциплины, трудно оставаться позитивным, особенно при решении проблем с поведением. Но это возможно, используя позитивную дисциплину и избегая жесткой дисциплины .

Быть хорошим родителем означает, что вы должны научить своего ребенка нравственности того, что правильно и что неправильно.

Устанавливать ограничения и быть последовательным — золотое правило хорошей дисциплины. Будьте добры и тверды , когда устанавливаете правила и следите за их соблюдением. Сосредоточьтесь на причине плохого поведения ребенка. И дайте им возможность учиться на будущее в позитивном ключе, а не терпеть наказание за прошлое.

См. также: Как справляться с истериками у малышей

#4: Будьте безопасным убежищем для вашего ребенка потребности. Поддержите и примите ребенка как личность. Будьте теплым и безопасным местом для вашего ребенка, чтобы исследовать и возвращаться.

Дети, воспитанные родителями, которые постоянно реагируют, как правило, имеют лучшее развитие эмоциональной регуляции, развитие социальных навыков и улучшение психического здоровья ​5​ .

#5: Поговорите со своим ребенком и помогите его мозгу интегрироваться

Большинство из нас уже знают о важности общения. Поговорите с ребенком, а также внимательно его выслушайте. Поддерживая открытую линию связи, вы улучшите отношения со своим ребенком, и ваш ребенок придет к вам, когда возникнет проблема.

Но есть еще один повод для общения. Вы помогаете своему ребенку интегрировать различные части его мозга, что является важным процессом в развитии ребенка.

Интеграция похожа на наше тело, в котором различные органы должны координировать свои действия и работать вместе, чтобы поддерживать здоровое тело. Когда различные части мозга объединены, они могут функционировать гармонично как единое целое, что означает меньше истерик, больше хорошего поведения, больше эмпатии и лучшее психическое благополучие ​6​ .

Для этого расскажите о своих неприятных переживаниях. Попросите вашего ребенка описать, что произошло и что он чувствовал, чтобы развить настроенное общение ​7​ .

Вам не нужно предоставлять решения. Вам не нужно знать ответы на все вопросы, чтобы быть хорошим родителем. Просто слушаю, как они разговаривают. Задавайте уточняющие вопросы, используя простые слова, это поможет им осмыслить свой опыт и интегрировать свои воспоминания.

#6: Вспомните собственное детство

Многие из нас хотят воспитывать детей не так, как наши родители. Даже те, у кого было хорошее воспитание и счастливое детство, могут захотеть изменить некоторые аспекты своего воспитания.

Но очень часто, когда мы открываем рот, мы говорим так же, как наши родители говорили .

Размышление о собственном детстве — это шаг к пониманию того, почему мы воспитываем так, как мы. Отметьте вещи, которые вы хотели бы изменить, и подумайте, как бы вы сделали это по-другому в реальном сценарии. Постарайтесь быть внимательным и изменить свое поведение в следующий раз, когда эти проблемы возникнут.

Не сдавайтесь, если сначала у вас не получится. Требуется практика, много практики, чтобы сознательно изменить методы воспитания детей.

#7: Обратите внимание на свое самочувствие

Родителям тоже нужна помощь.

Обратите внимание на собственное самочувствие.

Часто такие вещи, как ваши собственные потребности или здоровье вашего брака, остаются на втором плане, когда рождается ребенок. Если не обращать на них внимания, в будущем они станут большими проблемами ​8​ . Найдите время, чтобы укрепить отношения с супругом.

Напряженные родители более склонны к дракам. Не бойтесь просить родительской помощи. Иметь немного времени для ухода за собой и управления стрессом важно для омоложения ума.

От того, как родители будут заботиться о своем ребенке физически и умственно, будет зависеть их воспитание и семейная жизнь. Если эти две области не сработают, ваш ребенок тоже пострадает.

#8: Не шлепайте, несмотря ни на что

Несомненно, для некоторых родителей шлепанье может привести к краткосрочному подчинению, которое иногда является столь необходимым для родителей облегчением.

Однако этот метод не учит ребенка правильному и неправильному. Это только учит ребенка бояться внешних последствий. Затем ребенок мотивирован, чтобы не попасться на неподобающем поведении.

Шлепание вашего ребенка показывает вашему ребенку, что он может решать проблемы с помощью насилия ​9​ . Ребенок, которого шлепают, шлепают или бьют, более склонен к дракам с другими детьми. Они чаще становятся хулиганами и используют словесную/физическую агрессию для решения споров.

В более позднем возрасте они также с большей вероятностью приведут к правонарушениям и оппозиционному поведению, ухудшению отношений между родителями и детьми, проблемам с психическим здоровьем и жертвам домашнего насилия или насильникам ​10​ .

Существует множество лучших альтернатив дисциплине, которые доказали свою эффективность ​11​ , например позитивная дисциплина (совет № 3 выше) и позитивное подкрепление.

#9: Держите вещи в перспективе и помните о своей цели воспитания

Какова ваша цель в воспитании ребенка?

Если вы, как и большинство родителей, хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе, был продуктивным, ответственным и независимым, проявлял уважение, наслаждался позитивными отношениями с вами и другими, проявлял заботу и сострадание, был счастливым и здоровым. и полноценной жизни.

Но сколько времени вы тратите на достижение этих целей?

Если вы похожи на большинство родителей, вы, вероятно, тратите большую часть времени, просто пытаясь прожить день. Как отмечают авторы Сигел и Брайсон в своей книге The Whole-Brain Child ,

вместо того, чтобы помочь своему ребенку преуспеть , вы проводите большую часть времени просто пытаясь выжить !

Чтобы режим выживания не доминировал в вашей жизни, в следующий раз, когда вы почувствуете гнев или разочарование, отступите. Подумайте о том, что гнев и разочарование сделают для вас или вашего ребенка.

Вместо этого найдите способы превратить любой негативный опыт в возможность обучения. Даже эпические истерики можно превратить в бесценные моменты для лепки мозга, если вы сосредоточитесь на обучении своего ребенка, а не на попытках его контролировать. Главные цели в воспитании детей — построение хороших отношений с ребенком.

№ 10: срезать путь, используя результаты последних исследований в области психологии и нейробиологии

Под ярлыками я не подразумеваю обман вашего ребенка с помощью трюков. Я имею в виду использование того, что уже известно ученым.

Воспитание детей — одна из наиболее изучаемых областей психологии. Многие методы, практики или традиции воспитания были научно исследованы, подтверждены, усовершенствованы или опровергнуты.

Чтобы получить лучшие советы по воспитанию ребенка и информацию, подкрепленную наукой, вот одна из моих любимых научно обоснованных книг по воспитанию детей, Наука о воспитании детей .

Использование научных знаний, конечно, не является универсальной стратегией. Все дети разные. Даже в рамках наилучшего стиля воспитания может быть множество различных эффективных методов воспитания, которые вы можете выбрать в соответствии с темпераментом вашего ребенка.

Хорошим примером является использование порки для наказания. Есть много лучших альтернатив, например. перенаправление, обоснование, отсрочка и т. д. Вы можете выбрать некарательный метод дисциплинарного взыскания , который лучше всего подходит для вашего ребенка.

Конечно, вы также можете выбрать «традиционный» или «старый школьный» стиль воспитания (например, наказание или шлепанье) и получить «похожий» результат.

Дифференциальная восприимчивость показала нам, что дети с разным темпераментом по-разному реагируют на качество воспитания.

Те, кто более восприимчив к качеству воспитания, будут иметь лучшие результаты при хорошем воспитании, но худшие результаты при плохом воспитании.

Те, кто менее восприимчивы, могут «оказаться в порядке», независимо от того, насколько жестко их родители обращаются с ними. Но это не значит, что эти практики хороши. Этим детям просто повезло. Они могут процветать несмотря на плохое воспитание, а не из-за его.

Зачем рисковать некачественными методами воспитания, когда можно использовать хорошо изученные и лучшие?

Важность воспитания детей нельзя недооценивать. Прислушиваться к научно обоснованным родительским советам может быть не самым простым способом воспитания. Это может потребовать больше работы с вашей стороны в краткосрочной перспективе, но может сэкономить вам много времени и страданий в долгосрочной перспективе.

Смотрите также: В каком возрасте лучше всего потерять родителей

Заключительные мысли о воспитании детей

Хорошо то, что, несмотря на то, что быть родителями тяжело, это очень полезно. Плохо то, что вознаграждение обычно приходит намного позже, чем тяжелая работа. Но если мы сейчас постараемся изо всех сил, то в конечном итоге пожнем плоды и нам не о чем будет сожалеть.

Счастливого родительства!

См. также: Цитаты о воспитании детей

Ссылки

  1. 1.

    Rizzolatti G, Craighero L. Система зеркальных нейронов. Annu Rev Neurosci . 2004; 27:169-192. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15217330.

  2. 2.

    Лэндри С., Смит К., Суонк П., Ассель М., Веллет С. Имеет ли раннее отзывчивое воспитание особое значение для развития детей или необходима последовательность в раннем детстве? Дев Психол . 2001;37(3):387-403. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11370914.

  3. 3.

    Виеро С., Сибуя И., Китамура Н. и др. ОБЗОР: Окситоцин: переходя мост между фундаментальной наукой и фармакотерапией. Неврология и терапия ЦНС . Июль 2010 г.: e138-e156. doi:10.1111/j.1755-5949.2010.00185.x

  4. 4.

    Брэдли Б., Дэвис Т.А., Уинго А.П., Мерсер К.Б., Ресслер К.Дж. Семейная среда и устойчивость взрослых: вклад позитивного воспитания и гена рецептора окситоцина. Европейский журнал психотравматологии . Сентябрь 2013: 21659. дои: 10.3402/ejpt.v4i0.21659

  5. 5.

    Landry SH, Smith KE, Swank PR, Guttentag C. Реагирующее родительское вмешательство: оптимальное время в раннем детстве для воздействия на материнское поведение и результаты ребенка. Психология развития . 2008:1335-1353. дои: 10.1037/a0013030

  6. 6.

    Fishbane MD. Проводной для подключения: неврология, отношения и терапия. Семейный процесс . 2007;46(3):395-412.

  7. 7.

    Сигел Д.Дж. Внимательное осознание, ментальное зрение и нейронная интеграция. Психолог-гуманист . 2009: 137-158. дои: 10.1080/08873260

  8. 2220

  9. 8.

    Материнская депрессия и развитие ребенка. Педиатр Детское здоровье . 2004;9(8):575-598. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19680490.

  10. 9.

    Гершофф Э.Т. Телесные наказания со стороны родителей и связанное с ними поведение и опыт ребенка: метааналитический и теоретический обзор. Психологический бюллетень . 2002: 539-579. дои: 10.1037/0033-2909.128.4.539

  11. 10.

    Гершофф Э., Гроган-Кейлор А. Шлепки и последствия для детей: старые споры и новый метаанализ. J Fam Psychol . 2016;30(4):453-469. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27055181.

  12. 11.

    Эффективная дисциплина для детей. Педиатр Детское здоровье . 2004;9(1):37-50. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19654979.

О Памеле Ли, MS, MBA

Памела Ли — автор бестселлеров. Она является основателем и главным редактором Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

Просмотреть все сообщения Памелы Ли, MS, MBA | Веб-сайт

Обсуждение вопросов развития с родителями

Ресурсы >


  • Поощрение здорового образа жизни
    Разработка

    • Новорожденный
    • 1 месяц
    • 2 месяца
    • 3 месяца
    • 4 месяца
    • 6 месяцев
    • 9 месяцев
    • 12 месяцев
    • 18 месяцев
    • 2 года
    • 3 года
    • 4 года
    • 5 лет
  • Ресурсы
    Каталог
  • Глоссарий
  • Статьи и ресурсы о развитии ребенка в MN
  • Ресурсы для профессионалов

    • Диагностированные состояния, влияющие на развитие
    • Обсуждение вопросов развития с родителями
    • Материалы для заказа
    • Запросить презентацию
  • Истории родителей: поиск поддержки через Help Me Grow MN

Услуги бесплатны!

Независимо от:

  • Дохода
  • Иммиграционный статус

Педагоги и воспитатели обязаны следить за развитием ребенка. Как только возникнет подозрение на задержку развития или особые потребности, важно сообщить об этом родителям на личной встрече. Это поможет гарантировать, что ребенок будет иметь доступ к раннему и соответствующему вмешательству, если это необходимо. Вот руководство по проведению этих разговоров.


Перед собранием

  • Запланируйте встречу заранее. Не пытайтесь вписать его в лихорадочное время посадки или высадки.
  • Сообщите родителям, какая будет тема встречи.
  • Проведите собрание в уединенном и удобном месте.
  • Документируйте проблемы и собирайте данные за определенный период времени. Документируйте любые изменения, которые вы внесли, чтобы удовлетворить потребности ребенка и результаты. Контролируйте развитие, сравнивая соответствующие возрасту вехи с развитием ребенка.
  • Подготовьте то, что вы собираетесь сказать. Подумайте о словах, которые вы будете использовать, и о том, что эти слова будут означать для родителей.

Во время встречи

  • Начните с разговора о сильных сторонах ребенка. Вступайте в обсуждение проблем, поощряя родителей делиться наблюдениями, вопросами или опасениями. Задавайте вопросы, которые позволят родителю поделиться своими наблюдениями, а затем поделитесь своими. Это побуждает к диалогу, который может подтвердить скрытые опасения и страхи родителей.
  • Сообщая о своих опасениях, используйте контрольный список развития. Это дает наглядность и дает родителям пищу для размышлений, не навешивая ярлыков. Это помогает начать разговор, а информация объективна.
  • Поддерживайте и уважайте.
  • Практика активного слушания.
  • Будьте спокойны, но проявляйте заботу.
  • Сосредоточьтесь на этапах развития, особенностях поведения и необходимости «исключить» возможные проблемы.
  • Будь честным, но добрым. Предоставляйте родителям точную информацию без осуждения, например: «На основании контрольного списка развития, который мы заполнили, ваш ребенок не достигает основных этапов своего развития» или «Ваш ребенок, кажется, учится по-другому».
  • Будьте открыты для предложений родителей.
  • Заверьте родителей, что вы будете поддерживать их и их ребенка.
  • Объясните роль и важность раннего выявления проблем развития и вмешательства.
  • Обратитесь к другим источникам, например, к лечащему врачу ребенка или направьте ребенка через Help Me Grow.
  • Завершите встречу позитивно и с планом, который может включать дальнейшие действия с другими ресурсами.

Что происходит после направления?

Местный школьный округ свяжется с семьей, чтобы организовать скрининг или оценку, чтобы определить, имеет ли ребенок право на получение услуг по вмешательству для младенцев и детей младшего возраста или услуг дошкольного специального образования.

Советы по успешному общению

  • Будьте осторожны, чтобы не использовать жаргон, сокращения и ярлыки.
  • Не ставить диагноз. Это должно быть сделано только через всестороннюю оценку развития или медицинскую оценку.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *