Содержание
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет
Консультация для родителей
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?
Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.
МатематикаРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
7.Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
8. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Логическое мышление
Внимание
- Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Повторять узор или движение.
Мышление
- Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
- Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Складывать пазлы без помощи взрослых.
- Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др. )
- Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
- Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память
- Запоминать 7-8 картинок.
- Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
- Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
- Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
Мелкая моторика
- Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
- Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Лепить из пластилина мелкие фигурки.
- Завязывать узелки на веревке.
- Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки письма
1.Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.2.Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.3.Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.Развитие РечиРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть). 3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.
14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы.
Окружающий мирРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
5.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
6. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
СамообслуживаниеРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка. 2. Узнать, как застилать кроватку.
3. Налить воду-сок-молоко в стакан.4.Вытереть брызги после себя.
5. Использовать салфетку за столом.
6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
7. Использовать ершик в туалете.8.Выбирать одежду по погоде.9.Завязывать шнурки.
10. Бросать мусор в мусорное ведро.
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.
Для родителей
Например:
платные услуги
Слабовидящим
Электронная приёмная
Новости
- Новый сайт МБДОУ «Детский сад № 76» г. Сыктывкара доступен к знакомству!
Уважаемые пользователи сайта нашего Учреждения,
обращаем Ваше внимание на то, что новый сайт МБДОУ «Детский сад № 76» г. Сыктывкара
находится здесь 76detsad.ru
Информация постепенно переносится со старой страницы на новую. Приносим свои извинения за некоторые неудобства
24.09.20
- О переходе на новую страницу сайта нашего учреждения
24.09.20
- Объявление о возобновлении деятельности МБДОУ 76 в полном объеме с 01.09.2020
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников МБДОУ «Детский сад № 76» г. Сыктывкара!
С 1 сентября 2020 года в дошкольной образовательной организации в полном объеме возобновляется предоставление образовательных услуг в очном режиме с соблюдением необходимых требований в условиях эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Прием воспитанников осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 236.
Также с 1 сентября 2020 года начинается прием в группы дошкольной образовательной организации вновь направленных детей.
25.08.20
- Информация для родителей (законных представителей) воспитанников о проведении цикла онлайн — мероприятий «Консультационный час»
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников МБДОУ «Детский сад № 76» г. Сыктывкара, на основании информационного письма Республиканского консультационного центра ГОУДПО «Коми республиканского института развития образования» № 865 от 22.05.2020 г. и письма Управления дошкольного образования администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» № 08-08 от 18.06.2020 г. администрация нашего Учреждения информирует Вас о проведении цикла онлайн — мероприятий «Консультационный час».
19.06.20
- ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Дорогие выпускники –дошколята -2020г. Сыктывкара!
19.06.20
показать ещё
Фотоальбомы:
Для родителей
- Безопасность наших детей
- Группа «Аленький цветочек»
- Группа «Ромашка»
- Группа «Колобок»
- Группа «Теремок»
- Группа «Петушок»
- Группа «Радуга»
- Группа «Мишутка»
- Группа «Белочка»
- Группа «Ягодка»
- Группа «Солнышко»
- Группа «Рябинка»
- Педагог-психолог для Вас
- А может поиграем?
- Что лишнее?
- Игры для развития внимания
- Игры на развитие эмоций
- Игра для детей от 1,5 до 3 лет «Разноцветные мячики»
- Игра для детей 5-7 лет для развития внимания и его свойств Математические лабиринты
- Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет
- Игра для дошкольников «Цвет и форма»
- Игра «Один — много» (от 1 до 7)
- Информация для родителей и педагогов на тему «Развитие речи ребенка или Как и во что поиграть, чтобы слышать и сказать?»
- Игровые задания для детей 4-7 лет «Рисуем по клеточкам»
- Игровое задание для детей 4-7 лет «Буквенные лабиринты»
- Картотека игр в адаптационный период для детей 1-3 лет
- Информация для родителей на тему «Шагаем пальчиками или пальчиковые игры для малышей»
- Такие важные клеточки и как с ними играть
- Готовим руку к письму и рисуем по клеточкам (для детей 5-6 лет)
- Готовим руку к письму и штриховка-дорисовка (для детей 4-5 лет)
- Готовим руку к письму и штриховка-дорисовка (для детей 4-5 лет, продолжение)
- Информация-картотека «Новогодние загадки»
- Информация-картотека «Новогодние игры хлопалки и топалки»
- Информация-картотека «Новогодние игры-бродилки»
- Информация-картотека «Стихи для Деда Мороза»
- Информация для родителей на тему «Рукавички для развития внимания ребятишек и организации досуга»
- Игры для дошколят на тему «Ориентация в пространстве»
- Игра на сплочение, объединение детей «Построй башню» (для детей 4-5 лет)
- Трафарет-пример для родителей и детей на тему: «Развитие координации движения и мелкой мускулатуры через процесс вырезания»
- Игры и упражнения на развитие слухового внимания у детей
- Информация для родителей на тему Агрессивные дети. Картотека коррекционных игр для агрессивных детей
- Развивающая игра для детей 2-3 лет «Назови одним словом»
- Развивающие карточки для детей 2-3 лет на умение классифицировать и группировать предметы
- Информация для родителей от педагога-психолога на тему «Корректурные пробы — игра на развитие внимания дошколят»
- Информация для родителей на тему: «Игры дома для ребят — дошколят (ранний возраст)»
- Важно знать и интересно почитать
- 10 нельзя или чего родители делать не должны никогда
- 20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка
- Агрессивный ребенок
- Весь мир в коробке
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Детская депрессия
- Домашние обязанности детей без напоминания и с удовольствием
- Если ваш ребенок левша
- Зимние пальчиковые игры
- Игры на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
- Как встретить Новый год дома с детьми
- Какие они современные дети
- Логическое мышление детей дошкольного возраста
- Нарушение сна у детей
- Несколько слов о внимании (с примерами игр)
- О родительском авторитете для вас родители
- Обобщение опыта работы педагога-психолога по организации эффективного взаимодействия педагогов и родителей
- Обобщение опыта работы педагога-психолога по проблеме повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста
- Обобщение опыта работы с детьми 3-7 лет по развитию внимания на тему Игра на развитие устойчивости, объема и переключаемости внимания детей 3-7 лет Найди и покажи (здесь много фотоматериала)
- Оздоровительные игры для профилактики утомления
- Особенности гиперактивных детей
- Патологические привычки у детей дошкольного возраста
- Переутомление как одна из причин плохого поведения
- Психология детского рисунка. Каким цветом рисует Ваш ребенок
- Чем занять детей на зимних каникулах
- Что такое внимание детей дошкольного возраста
- Консультация для родителей на тему Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста с примерами игр
- Ознакомительная информация для родителей на тему «Несколько способов занять ребенка»
- Внимание. Развитие внимания ребенка-дошкольника дома
- Консультация для родителей Гиперактивный ребенок
- Капризы и упрямство детей дошкольного возраста
- Информация для родителей о том, как научить ребенка слушаться или «Должны ли дети беспрекословно слушаться своих родителей?»
- Информация для родителей на тему «Подготовка руки дошкольника к письму»
- Информация для родителей на тему «Логика у дошколят — играть или развивать?»
- Информация для родителей на тему «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»
- Информация для родителей на тему «Запреты в жизни ребенка»
- Обобщение опыта работы с родителями в рамках деятельности сайта МБДОУ по вопросам воспитательных моментов детей дошкольного возраста
- Информация для родителей на тему «Какие игры и игрушки необходимы детям в возрасте от 0 до 7 лет»
- Информация для родителей и педагогов на тему «Чем и как развивать умение ориентироваться на плоскости листа и на рабочей поверхности»
- Обобщение опыта работы с родителями на тему «Как встретить Новый год с детьми дома»
- Информация для родителей на тему «Идеи для развития мелкой моторики ребенка»
- Обобщение опыта работы педагога-психолога в родительском клубе на базе МБДОУ «Детский сад № 76 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
- Информация для родителей или 7 грубых ошибок во время ссор с детьми
- Отчет об участии педагога-психолога в проведении семинара-практикума на тему «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников» в МБДОУ «Детский сад № 76 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
- Информация для родителей детей групп раннего возраста на тему: «Адаптация детей к детскому саду. Как избежать ошибок?»
- Информация для родителей по вопросам касающимся предстоящего перехода детей старшего дошкольного возраста в начальную школу
- Обобщение опыта работы педагога-психолога МБДОУ «Детский сад № 76№ г. Сыктывкара на тему «Использование образовательного конструктора в деятельности педагогов ДОУ»
- Информация для родителей детей групп раннего возраста на тему «Если осенью в детский сад»
- Буклет для родителей на тему «Готовимся к детскому саду, или страшное слово — адаптация»
- Информация для родителей на тему «Готов ли Ваш ребенок к письму»
- Информация для родителей на тему: «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»
- Обобщение опыта работы педагога-психолога на тему: «Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»
- Информация для родителей на тему «Адаптируемся к детскому саду или Как уберечь ребенка от стресса»
- Статья О. Е. Смирновой «Агрессивные дети:Психологические особенности и индивидуальные варианты»
- Обобщение опыта работы по просвещению родителей на тему: Агрессивные дети. Агрессия в дошкольном возрасте»
- Информация для родителей на тему Роль личного примера родителей в воспитании есть
- Обобщение опыта на тему Основы семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи
- Консультация для родителей на тему «Гиперактивность. Кто такие гиперактивные дети?»
- Обобщение материалов педагога-психолога на тему «Информационные технологии для развития детей»
- Консультация для родителей на тему: «Готовимся к школе»
- А может поиграем?
- Видеоролики
- Музыкальный уголок
От 3 до 5 лет — CCECC.org
Поддержка вашего ребенка: 3-5 лет
В этом возрасте дети приобретают навыки, которые готовят их к школе и жизни. Их тела, мозг и чувства продолжают развиваться по мере того, как они исследуют свой мир. Их обучение перерастает в различные предметы, такие как математика и естественные науки, когда они готовятся к детскому саду.
В этом возрасте открывается мир ребенка. Они становятся более независимыми и начинают больше сосредотачиваться на людях, детях и взрослых, вне своей семьи. Они задают много вопросов и часто исследуют. Взаимодействие ребенка с опекунами формирует его личность, то, как он думает и понимает мир.
Дети этого возраста могут кататься на трехколесном велосипеде, замечать разницу между девочками и мальчиками, помогать одеваться и раздеваться, играть с другими детьми, петь песни и вспоминать отрывки из сказок.
Все дети растут и развиваются в своем темпе. Если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к своему лечащему врачу.
Руководство штата Колорадо по раннему обучению и развитию
Руководство по раннему обучению и развитию предлагает советы и ресурсы для детей с учетом особенностей их физического, когнитивного и социально-эмоционального развития от рождения до 8 лет. ключевые аспекты обучения и развития детей, возраст 3-5 лет.
Скачать руководство для детей 3-5 лет
У всех нас есть «темперамент» или собственный стиль, который присутствует с рождения.
Темперамент ребенка влияет на то, как он воспринимает мир и реагирует на него.
Понимание темперамента вашего ребенка может помочь вам более эффективно воспитывать ребенка.
Узнать о темпераменте
Ресурсы для родителей: 3–5 лет
9 Элементы позитивного воспитания
Читать дальше от ZERO TO THREE
Важность «быть рядом» с эмоциями детей
Посмотреть видео от Круга Безопасности
Советы позитивного воспитания для дошкольников
Узнайте больше из CDC
Исполнительная функция: навыки для жизни и обучения
Посмотрите видео из Гарвардского университета
Содержание Рекомендации и советы для родителей в эпоху цифровых технологий
Узнайте больше от Common Sense Media
Обучение через рутины
Читать дальше Улица Сезам
Борьба с вызывающим поведением
Читать дальше от ZERO TO THREE
Советы по экранному времени для детей до 6 лет
Читать дальше от ZERO TO THREE
Вехи развития
Вехи относятся к тому, что ребенок должен уметь делать в каждом возрасте.
Как родители, важно следить за развитием наших детей и сообщать своему лечащему врачу, если вас что-то беспокоит.
Узнайте о вехах развития
Стратегии воспитания и управления поведением (дошкольник)
Дети в возрасте от трех до пяти лет, возможно, развили сильные языковые навыки и многое испытали, но они все еще учатся тому, как управлять своим поведением и эмоциями. Благодаря большему количеству окружения (например, детского сада или дошкольного учреждения) и людей (например, учителей и новых друзей), ваш ребенок учится действовать и реагировать в различных ситуациях.
Малыши известны своим поведением и бурными эмоциями, но дошкольники тоже! В возрасте от трех до пяти лет ваш ребенок все еще учится ориентироваться в мире — мире, который теперь наполнен новыми местами и людьми. Родители, учителя и опекуны могут существенно повлиять на поведение и эмоции ребенка,
ответы и взаимодействия. Последовательность является ключевым! Поговорите с опекунами и учителями вашего ребенка о том, какие подходы лучше всего использовать всем вместе, помогая вашему ребенку. Очень важно, чтобы у всех взрослых в жизни вашего ребенка были одинаковые ожидания и ответы.
Вот некоторые стратегии воспитания и управления поведением детей в возрасте от трех до пяти лет:
Найдите хорошее . Немедленно похвалите или поощрите своего ребенка, когда он сделает что-то хорошо или правильно. Дай пять, положительные слова и любовь — все это отличные способы показать ребенку, что он сделал что-то великолепно. Попросите их также похвалить себя с помощью позитивного разговора с самим собой, например: «Я сделал это!» или «Я горжусь собой!
Четкие ожидания . Сообщите ребенку, что ожидается. Используйте фразу «Сначала… потом…», чтобы упростить то, что нужно сделать вашему ребенку. Например, если ваш ребенок хочет пойти на свидание с другом прямо сейчас, вы можете сказать: «Сначала мы пообедаем дома, а потом пойдем и встретимся с твоим другом в парке.
Помогите им своими словами . Дошкольники с начинающим словарным запасом все еще нуждаются в небольшой помощи в поиске правильных слов, чтобы объяснить, что они хотят или чувствуют. Вы можете помочь, дав ребенку «сценарий» того, что говорить в определенных ситуациях. Например, если ваш ребенок схватил игрушку у другого дошкольника на игровой площадке, подойдите к ребенку на уровне глаз и объясните: «Я вижу, что ты расстроен. Вы можете сказать: «Я хотел бы повернуться с этой игрушкой». Вы можете попрактиковаться в этом прямо сейчас, а также говорить об этом при обсуждении других ситуаций.
Обучать упражнениям. Распорядок дня помогает дошкольникам (и вам!) справляться с ожидаемыми частями дня с меньшей суетой.
Дайте время . Часто родители хотят, чтобы их дошкольник действовал или реагировал сразу же, но дошкольникам все же нужно время, чтобы услышать и сделать то, о чем их просят. Старайтесь давать ребенку только одно или два направления за раз, а затем сосчитайте в уме до десяти, прежде чем повторять указание.
“
Если вы определенно хотите, чтобы ребенок говорил более тихим голосом, не превращайте это в вопрос. Скажите: «Пожалуйста, говорите тише/тише/внутренним голосом». Если вы спросите их, могут ли они, они могут сказать «нет» или сказать, что не хотят. Вы также можете дать им возможность использовать свои громкие голоса в другом месте. «Похоже, тебе нравится быть громким. Пойдем посмотрим, как громко мы можем быть снаружи!»
—
Сьюзи Петтит Родитель
Сохраняйте спокойствие . Держите голос ровным. Если вы расстроитесь, ваш дошкольник, скорее всего, расстроится. Ваш дошкольник будет соответствовать вашему тону и уровню эмоций.
Поддерживать зрительный контакт . Смотрите на своего дошкольника, когда даете инструкции или моделируете поведение.
Предложите ребенку заняться . Назначение «работы» или выбора может мотивировать вашего дошкольника делать то, что вы от него хотите, не подвергая сомнению это. Когда вы предлагаете выбор, двух или трех обычно достаточно для этой возрастной группы.
Развлекайся . Дошкольники любят играть. Если вы превратите задачи в игру, ваш дошкольник с большей вероятностью присоединится к веселью. Вместо «Надевай туфли!» спросите дошкольника: «Как быстро ты сегодня сможешь обуться? Давайте посчитаем, сколько времени это займет!
Наработка . Тайм-ауты не всегда эффективны для помощи детям. Вместо этого попробуйте «время», когда вашему дошкольнику нужно время, чтобы успокоиться и снова сосредоточиться на том, что делает его тело. Например, если ваш ребенок бросает кубики и кричит, вместо того, чтобы заставлять его взять тайм-аут в другой комнате, вы можете попросить ребенка положить кубики и отойти на несколько минут. Пока он находится вдали от кубиков, он может сделать перерыв, чтобы успокоить свое тело (глубокий вдох, глоток воды и т. д.) и поговорить о том, как ему следует играть с кубиками.