Содержание

Консультация для родителей «Что читать детям 4-5 лет» | Консультация (средняя группа) на тему:

ГБОУ школа № 827 дошкольное отделение «Московский дворик»

Консультация для родителей:

«Что читать детям 4-5 лет»

Москва

2015

Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно выяснить чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. По мнению многих авторитетных психологов и педагогов дети должны в этом возрасте отвечать на вопросы по прочитанным произведениям, уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос: «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!», «Зайке холодно!» А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может быть Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может быть Зайчика нужно оставить жить на улице?

Именно на таких детальных разборах о прочитанном и зарождается в ребенке нравственность. Еще в 19 веке русскими учеными доказано, что нравственность воспитывается только через культуру и искусство. И самым эффективным средством среди всех видов искусства является чтение художественной литературы!

Очень важно!!! Каждую прочитанную книгу с ребенком необходимо обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по книге задаются вопросы, ребенок учится анализу текста. В будущем ответы на вопросы сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие событий.

Еще одной из задач педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 — 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать.

В возрасте 4 — 5 лет нужно начинать учить детей пересказу. Тут от взрослых понадобится максимум терпения. Попросите малыша рассказать вам сказку на ночь. Пусть она будет очень хорошо знакомой ребенку. Например, «Колобок» или «Теремок». Скорее всего малыш будет сбиваться, путать главных героев или последовательность событий. Не перебивайте. Похвалите в конце пересказа. Ребенку нужно освоится в роли рассказчика. Ведь для него пересказ — это очень серьезный труд.

Список литературы для чтения, пересказов и заучивания наизусть:

Сказки:

Смоляной бычок

Зимовье зверей

Гуси-лебеди

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Жихарка

Два жадных медвежонка

Три поросенка

Привередница

Петушок и бобовое зёрнышко

Царевна лягушка

Снегурочка

Крылатый, мохнатый да масляный

Лисичка-сестричка и волк

А. С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Руслан и Людмила» (отрывок)

Ш.Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» и др.

В.Сутеев «Мышонок и карандаш», «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», «Раз, два, дружно!», «Петух и краски» и др.

Б.Заходер «Мишка-топтыжка», «Кит и кот», «Серая звёздочка», «Вини Пух», «Кавот и Камут», «Кискино горе», «Волчок» и др.

К.Чуковский «Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Ёлка», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Радость» и др.

С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка про умного мышонка», «12 месяцев», «Шалтай-болтай», «Мяч», «Багаж» и др.

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

С.Михалков «Дядя Степа», «А что у вас?», «Рисунок», «Где очки?», «Трезр» и др.

В.Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота», «Хвосты», «Лесные домишки», «Как муравьишка домой спешил»,

Г. Х.Андерсон «Снежная Королева», «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Калоши счастья», «Дикие лебеди» и др.

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Живая шляпа», «Заплатка» и др.

В.Осеева «Хорошее», «На катке», «Сыновья», «Три товарища» и др.

З.Александрова «Елочка», «Таня пропала», «Мишкины соседи», «Дождик» и др.

Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться», «Научу одеваться и братца»  и др.

Г.Остер «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев» и др.

Бр.Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка», «Храбрый портняжка» и др.

консультация для родителей: «какие сказки читать детям»

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Юлия Викторова

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребенка какую-то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Почему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок»

, а необходимость уступать проиллюстрирует
сказка «Под грибом»
. Главное – подобрать правильную
сказку.
Так какие же сказки читать детям с воспитательной целью? Как выбирать сказки для детей?

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко»

старшему дошкольнику. И не потому что эти
сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка.
Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку поспокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той или иной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка»

или
«Дюймовочка»
с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики
(даже если все заканчивается хорошо)
.

Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка»

, несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать
возраст малыша, выбирая сказку для него.
Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет.

Чтение сказок для самых маленьких детей (от 1 до 3 лет)

.
Какие сказки читать детям, чтобы им было интересно?
Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова — простыми и понятными.

Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут — потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей этого возраста были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Ваша главная задача в этот период – заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно, обращайте внимание на внешний вид книги с той или иной сказкой. В этом возрасте книга прочно входит в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.

Для этого возраста лучшими сказками будут:

«Курочка Ряба»

;
«Колобок»
;
«Репка»
,
(обр. К. Ушинского)
;
«Как коза избушку построила»
,
(обр. М. Булатова)
;
«Козлятки и волк»
,
(обр. К. Ушинского)
;
«Теремок»
,
(обр. М. Булатова)
;
«Маша и медведь»
,
(обр. М. Булатова)
.

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет)

. Для ребят от 3 до 4 лет стоит переходить к более сложным произведениям, но по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата.
Детям старше 3-х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Если вы считаете, что в сказке присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения этой книжки.
Примерный список сказок для детей (3-4 лет)

:

Русские народные сказки: «Колобок»

, обр. К. Ушинского;
«Волк и козлята»
, обр. А. Н. Толстого;
«Кот, петух и лиса»
, обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди»
;
«Снегурочка и лиса»
;
«Бычок — черный бочок, белые копытца»
, обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц»
, обр. В. Даля;
«У страха глаза велики»
, обр. М. Серовой;
«Теремок»
, обр. Е. Чарушина;
«Снегурушка и лиса»
, обр. м. Булатова.

Сказки народов мира: «Рукавичка»

,
«Коза-дереза»
укр., обр. Е. Благининой;
«Два жадных медвежонка»
, венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;
«Упрямые козы»
, узб. , обр. Ш. Сагдуллы;
«У солнышка в гостях»
, пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной;
«Лиса-нянька»
, пер. с финск. Е. Сойни;
«Храбрец-молодец»
, пер. с болг. Л. Грибовой;
«Пых»
, белорус, обр. Н. Мялика;
«Лесной мишка и проказница мышка»
, латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
«Петух и лиса»
, пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;
«Свинья и коршун»
,
сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Литературные сказки писателей России: «Телефон»

,
«Мойдодыр»
,
«Айболит»
, К. Чуковский;
«Яблоко»
,
«Палочка-выручалочка»
, В. Сутеев; «
Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткийхвост», Д. Мамин-Сибиряк.


Консультация для родителей «Что и как читать ребёнку дома»

Консультация «Что и как читать ребёнку дома».

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка,

обратите внимание на следующее:

1. Книга для ребёнка

дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше
ребёнок
, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.

2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка

. Детям младшего дошкольного возраста
читайте потешки
, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.

3. Читайте

старшим дошкольникам объёмные (
«толстые»
) книги. Чтение каждой части длинной книги (
«чтение с продолжением»
) должно сопровождаться припоминанием того, что
прочитано накануне
. Спросите
ребёнка
:
«На чём мы вчера остановились?»
. Обязательно пользуйтесь закладкой.

4. Старайтесь читать

по определённой системе, например, познакомьте
ребёнка
с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста
ребёнка
, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку
«Бармалей»
которую написал Корней Чуковский. Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать

как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им
читают
, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.

6. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой)

. Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.

7. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку

будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято
ребёнком
, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

8. Читайте выразительно

, стремясь донести до
ребёнка эмоции
, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать
ребёнок
.

Уже пора?

Только только принесли красивый и яркий конверт из роддома. Маленькое Чудо сладко спит и сладко посапывает в кроватке. В доме стоит такая тишина, что слышно, как за окном колышет ветви легкий ветерок…Несколько лирическое начало, но, в такие моменты мать созерцает свое счастье, лелеет самые сокровенные мысли в своей голове о воспитании крохи, планах на будущую жизнь. Чудо входит в наше сердце все больше.

Чтение сказок умиротворяет, успокаивает, влияет на развитие ребенка. Самое время ознакомиться с некоторыми правилами и нюансами. Со скольки месяцев пора познакомить малыша с миром волшебства? С 3 месяцев можно начинать. Но в этом возрасте кроха еще не сможет уловить суть того, что вы рассказываете. Но он с удовольствие станет слушать любимый голос своей матери, который уже давно знаком.

Выбирайте спокойные, простые сказки. Для этого отлично подойдут «Репка», «Колобок», те в которых часто повторяются одни и те же действия. Ребенку важен контакт с мамой, он слышит и наслаждается. Учится понимать разницу в интонации, распознавать эмоции. Простые сказки, которые вы знаете сами, лучше рассказывать наизусть. Лучше использовать мягкие книжки — развивалки, где может быть колобок на липучке, это наверняка заинтересует малыша.

Как читать сказки детям

Как и какие сказки читать детям

Консультация для родителей «Как читать детям сказки»

Для чего ребенку нужна сказка?
«…Она средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории… Кладезь характеров и судеб, откуда ребенок черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться…»
( Джанни Родари). Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, — не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. 1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие. 2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует. 3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины. 4. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки. 5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет. 6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам. 7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло. 8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Что читать детям разного возраста.

Сказки для детей ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

• «Радуга-дуга» (стихотворения, сказки, потешки с иллюстрациями Васнецова Ю.) • Русские сказки о животных. « Колобок», «Репка», « Теремок» и т.д. • Сутеев В. «Сказки и картинки» • Английские детские стихи « Рифмы матушки Гусыни» ( в переводах Чуковского К. , Маршака С.) • Чуковский К. «Сказки» • Маршак С. «Сказки, песни, загадки» • Барто А. «Игрушки» и другие стихи для малышей • Михалков С. «Стихи и басни» • Хармс Д. «Стихи» • Мориц Ю. «Стихи» • Девин В. «Глупая лошадь» • Пушкин А. «Сказки» • Токмакова И. «Карусель» • Поттер Б. «Ухти- Тухти», « Флопси, Мопси и Ватный хвост» • Сьюз Д. « Сказки» • Ушинский К. « Сказки» • Гаршин В. « Лягушка- путешественница»

Сказки для детей От 3 до 5 лет

• Перро Шю « Спящая красавица», « Мальчик с Пальчик» и другие • Андерсон Г.Х. « Гадкий утенок», « Дюймовочка», « Огниво», « Стойкий оловянный солдатик» • Братья Гримм « Сказки» • Мамин – Сибиряк В. « Серая шейка», Аленушкины сказки» • Аксаков А. « Аленький цветочек» • Одоевский Ф. 2 Мороз Иванович», Городок в табакерке» • Даль В « сказки» • Ершов П « Конек-горбунок» • Житков П. «Что я видел» • Успенский Э. « Крокодил Гена и его друзья» • Остер Г. « Котенок по имени Гав» и « Сказки о Мартышке, Слоненке и Удаве» • Носов Н. « незнайка и его друзья» , рассказы • Линдгерн А. « Малыш и Карлсон», « Пеппи Длинный чулок», « Приключения Эмиля из Ленниберги» • Грэхем К. « Ветер в ивах» • Франс А.» Пчелка» • Чарушин Е. « Про Топку и про всех» • Толстой А. « Приключения Буратино» • Токмакова И. « Счастливо, Ивушкин», « В стране Нигде и Никуда»

Сказки для детей От 5 До 7 лет

• Лангерлеф С. « Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» • Милн А. « Вини Пух и все-все-все» • Янссен Т. « сказки о Мумми Троллях» • Трэверс П.» Мэри Поппинс» • Баум Л. « Страна Оз» • Олеша Ю. « Три толстяка» • Кэрролл Л.2 Алиса в стране чудес» ( в переводе ЗаходераБ.) • Зальтон Ф.» Бемби» • Бернетт Ф. «Маленький лорд Фаунтлерой» • Ларри А. « Приключения Карика и Вали» • Драгунский В. « Денискины рассказы» • Прокофьева с. « Лоскутик и облако» и другие повести • Сент- Экзюпери А. « Маленький принц» • Кололи П. «Поннокио2 • ФалладаГ. « Истории из Бедокурии» • Житков Б. « Что бывало» • Яковлев Ю. «Рыба – солнце» • Толкион Р. « Хоббит» • Льюис К. « Хроники Нарнии» • Погорельский А. « Черная курица или Подземные жители» • Барри Л.» Питер Пен и Вэнди» • Андерсон Г-Х. « Русалочка»

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Родительская компетентность НОД по развитию речи в средней группе «Мои любимые сказки» НОД в средней группе «Чтение художественной литературы»

Похожие статьи:

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Консультация для родителей: Не делайте из ребёнка кумира

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Второе полугодие первого года жизни

6 месяцев – прекрасный возраст для того чтобы пробовать все на вкус. Чтение книг станет несколько проблематичным, ваше чадо непременно станет лизать книгу, кусать, еще и причмокивать при этом.

Полугодовалый малыш, несмотря на заинтересованность попробовать все на вкус, может не только слушать, но и связывать смыл слов с изображением. Стоит отдать предпочтение тем книгам, в которых на картинках изображен один, максимум два предмета. Например, «Мои первые игрушки» (на каждой странице изображена лишь одна игрушка, таких страниц может быть достаточно много), «Домашние животные» и так далее.

Читайте сказки на ночь крохе, это должно стать вашим обязательным ритуалом. Это облегчит процесс засыпания. Когда ритуал соблюден, малыш обретает чувство безопасности, он уже точно знает, что следует за прочтение сказки – сон.

Консультация для родителей «Как выбрать книгу для ребенка?»

«Как правильно выбрать книгу для ребенка?»

Выбор самых первых книжек для малыша — занятие важное и ответственное. К нему следует относиться внимательно и придерживаться ряда правил. Главное и самое простое — всегда учитывать возраст ребенка и обращать внимание на качество изготовления и смысловое содержание книги.

Вполне возможно. Мотивация к чтению детей

имеет большое значение. Выражаясь по-другому, чем бы малыш не занимался, у него должен быть интерес к этому делу. С чтением происходит также. Если ребенок упорно отказывается слушать предложенные мамой книги, может быть, ему просто не интересно. Если книга «Волшебник Изумрудного города» была вашей любимой в детстве, совсем не значит, что она будет нравиться вашему ребенку.

Детские книги для чтения

должны соответствовать возрасту ребенка. Вполне может быть, что ребенку не хочется читать потому, что книги пока не соответствуют его возрасту. Возможно, малыш пока не понимает то, что ему читают. Нет смысла слушать, если ничего не понимаешь. Самым младшим хорошо читать простые, не длинные, ритмичные стихотворения о знакомых объектах — зверюшках, игрушках, машинках. Классический пример — стихотворения Агнии Барто об игрушках. Простые истории про понятных и близких героев, зайку, мишку, маленькую девочку Таню, будут легко восприниматься, и ему понравится читать. Также можно попробовать почитать ребенку простые и короткие сказки, предпочтительно те, где повторяются действия героев («Я Колобок-Колобок, я от бабушки, ушел, я от дедушки ушел», «Кто, кто в теремочке живет? Я, Мышка-Норушка, я, Лягушка-Квакушка»).

Самым маленьким лучше всего подходят сказки про животных («Лиса и Волк», «Волк и семеро козлят», «Курочка-Ряба»). Деткам более старшего возраста, которые уже больше общаются со сверстниками, могут понравиться сказки, где в качестве героев присутствуют не только животные, но и дети («Три медведя», «Маша и Медведь», «Девочка и Лиса»). Ближе к трехлетию, когда у детей уже хорошо развита фантазия, наступает пора сказок с волшебством, где происходят всякие чудеса.

Это разделение не является строгой рекомендацией, но все же родителям неплохо приблизительно его придерживаться. Условное деление составлено с учетом особенностей развития детей в каждом периоде, и поможет подобрать правильную и интересную книжку для вашего ребенка. Хотя Вы вполне можете экспериментировать и пробовать разные варианты.

Если ваш малыш согласен слушать сказку, но не может усидеть рядом с вами больше минуты, затем встает и убегает, возможной причиной является его неспособность сосредоточиться. В этом нет ничего странного, это может быть особенность возраста ребенка. Если ребенок очень активный и подвижный, ему может быть трудно долгое время удерживать внимание на чем-то одном. Ему это удается всего на несколько минут, а бывает, и меньше. Такая особенность развития ребенка. Усидчивость и способность концентрировать внимание зависит от темперамента ребенка. Есть такие спокойные и выдержанные дети, которые способны долгое время заниматься одним делом: рисованием, собиранием пазлов или конструктора.

Советы по чтению для родителей дошкольников

Автор: Reading Rockets

Читайте рано и читайте часто. Ранние годы имеют решающее значение для развития любви к чтению на всю жизнь. Никогда не рано начать читать своему ребенку! Советы ниже предлагают несколько забавных способов помочь вашему ребенку стать счастливым и уверенным читателем. Пробуйте новый совет каждую неделю. Посмотрите, что лучше всего подходит для вашего ребенка.

Эти советы для родителей дошкольников также доступны в виде одностраничного раздаточного материала, который можно загрузить и распечатать.

Читайте вместе каждый день

Читайте своему ребенку каждый день. Сделайте это теплым и любящим временем, когда вы двое можете обниматься.

Дайте всему имя

Расширьте словарный запас вашего ребенка, говоря об интересных словах и предметах. Например: «Посмотрите на этот самолет! Это крылья самолета. Как вы думаете, почему они называются крыльями?»

Скажите, насколько вам нравится читать

Скажите своему ребенку, насколько вам нравится читать вместе с ним или с ней. Говорите о «времени рассказов» как о любимой части вашего дня.

Читайте с удовольствием

Читайте ребенку с юмором и выражением. Используйте разные голоса. Ветчина это!

Знайте, когда остановиться

Отложите книгу на некоторое время, если ваш ребенок теряет интерес или ему трудно концентрировать внимание.

Будьте интерактивными

Обсуждайте, что происходит в книге, указывайте на элементы на странице и задавайте вопросы.

Читайте снова и снова

Читайте любимую книгу вашего ребенка в сотый раз!

Поговорите и о письме

Расскажите ребенку, как мы читаем слева направо и как слова разделяются пробелами.

Укажите везде напечатанное

Расскажите о письменных словах, которые вы видите в окружающем вас мире. Попросите ребенка найти новое слово на каждой прогулке.

Проведите осмотр вашего ребенка

Обязательно обратитесь к педиатру или учителю вашего ребенка как можно скорее, если у вас есть опасения по поводу развития речи, слуха или зрения вашего ребенка.

Советы по чтению на других языках

Загружаемый раздаточный материал для родителей младенцев, малышей и детей дошкольного возраста до 3 класса доступен на следующих языках:

Советы по чтению для родителей…

Reading Rockets (2021)

Переиздания

Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Reading Rockets и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]

Похожие темы

Раннее развитие грамотности

Устная речь

Знание печатного текста

Чтение вслух

Словарный запас

Новые и популярные

100 детских авторов и иллюстраторов, которые должен знать каждый

Новая модель обучения высокочастотным словам к созданию инклюзивных праздников грамотности для детей с проблемами обучения и внимания

Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

Наши блоги по грамотности

Инструкции по пониманию, которые действительно помогают — обучение сплоченности

Дети и образовательные материалы

Знакомьтесь, Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторы книг Black Boy, Black Boy: Celebrating the Power of You

Get Widget |

 Подпишитесь

Увлекательных и эффективных способов чтения с детьми

На этой странице

  • Чтение для детей в возрасте от 0 до 3 лет
  • Чтение с дошкольниками
  • Чтение с детьми младшего школьного возраста

Эксперты считают, что ежедневное чтение вашему ребенку – это одна из самых важных вещей, которые должны делать родители.

Вот идеи, как использовать это время для чтения, чтобы развить навыки грамотности у вашего ребенка и сделать его интересным для вас обоих. Нажмите ниже, чтобы просмотреть идеи, если ваш ребенок:

  • 0–3 года
  • посещает дошкольное учреждение, программу Head Start или детский сад
  • в начальной школе

Если вам удобнее говорить на испанском языке, пожалуйста, читайте своему ребенку на испанском языке. Это не задержит его или ее изучение английского языка.

Список замечательных книг для чтения с ребенком см. в разделе «Книги и авторы». Там также есть информация о том, как бесплатно брать книги из публичной библиотеки.

Чтение для детей в возрасте от 0 до 3 лет

Сделайте чтение частью каждого дня

Старайтесь читать своему ребенку не менее 15 минут каждый день. Перед сном особенно хорошо читать вместе. Вы можете читать на испанском или английском языках.

Держите ребенка во время чтения

Сядьте с ребенком на колени во время чтения. Пусть он или она подержит книгу и поможет перевернуть страницы.

Читайте с удовольствием

Используйте свое лицо, тело и голос, чтобы сделать чтение веселым. Используйте разные голоса для разных персонажей.

Знайте, когда остановиться

Если ваш ребенок теряет интерес или не может сосредоточиться, просто отложите книгу на некоторое время. Несколько минут чтения — это нормально. Не продолжайте чтение, если вашему ребенку это не нравится. С практикой ваш ребенок сможет сидеть и слушать в течение более длительного времени.

Расскажите о картинках

Укажите на страницы и расскажите о картинках в книге. Попросите ребенка посмотреть на картинки, чтобы понять, о чем эта история.

Покажите ребенку слова

Читая книгу, проведите пальцем по нижней части слов. Вскоре ваш ребенок поймет, что читаются слова, а не картинки. Если вы читаете книгу на испанском языке, не стесняйтесь, чтобы ваш ребенок знал английскую версию слова. Скажите что-нибудь вроде «Перро по-английски называется собакой».

Чтение с дошкольниками

Скажите, насколько вам нравится читать вместе

Расскажите своему ребенку, насколько вам нравится читать с ним или с ней. Говорите о «времени рассказов» как о любимой части вашего дня.

Окружите своего ребенка книгами

Постарайтесь, чтобы в вашем доме были книги, чтобы ваш ребенок мог их читать. Книги в книжном магазине могут быть дорогими, но есть места, где вы можете купить недорогие книги, такие как букинистические магазины, гаражные распродажи, секонд-хенды и библиотечные книжные распродажи. И, конечно же, брать книги в библиотеке бесплатно!

Пусть ваш ребенок сам выбирает

Пусть ваш ребенок сам выбирает себе книги. Позвольте ребенку читать то, что его интересует, — это один из способов превратить чтение в удовольствие.

Сделайте чтение особенным

Делайте то, что сделает книги и чтение особенными. Помогите своему ребенку получить собственный читательский билет, покупайте книги и книги на кассетах в качестве подарков и используйте книги в качестве вознаграждения.

Покажите ребенку части книги

Посмотрите на обложку книги. Поговорите о том, о чем может быть книга. Посмотрите на номера страниц. Расскажите ребенку, кто автор, а кто иллюстратор.

Покажите, как мы читаем слова на странице

Укажите, как мы читаем слова на странице слева направо и сверху вниз. Объясните, что слова разделяются пробелами.

Задайте ребенку вопросы

Обсудите, что происходит в рассказе, и укажите на что-то на странице. Задавайте ребенку такие вопросы, как: «Как ты думаешь, что будет дальше?» или «Что это?»

Пусть ваш ребенок задает вам вопросы

Если ваш ребенок задает вопрос, остановитесь и ответьте, даже если это прерывает рассказ. Найдите способы рассказать о том, какое отношение эта история имеет к жизни вашего ребенка.

Читайте снова и снова

Ваш ребенок может хотеть слушать любимую сказку снова и снова. Давай, прочитай одну и ту же книгу в сотый раз! Это полезно для вашего ребенка.

Пусть ваш ребенок расскажет вам историю

Многие дети запоминают истории, которые они слышали много раз. Пусть ваш ребенок по очереди «читает» вам книгу.

Расскажите о знаках препинания

Объясните, что знаки препинания — это способ показать, как мы говорим. Вы можете сказать, например: «Когда мы говорим, мы обычно делаем небольшую паузу в конце предложения. Мы показываем это на письме, используя точку».

Используйте книги на кассетах

Если вы не знаете английского языка и хотите, чтобы ваш ребенок слушал рассказы на английском языке, вы можете брать в библиотеке книги, в которых есть аудиокассеты или компакт-диски. Ваш ребенок может слушать историю, которую читают на пленке, пока он или она следует по книге. Или используйте компьютерные программы, такие как «Просто бабушка» и «Я», которые выделяют слова на экране по мере того, как говорит голос. Дети могут слушать историю и играть в игры на английском, французском, немецком или испанском языках.

Чтение с младшими школьниками

Поощряйте ребенка читать еще одну книгу

Найдите способы побудить ребенка продолжать чтение. Если ему или ей нравится одна книга, найдите другую книгу на ту же тему или того же автора. Попросите библиотекаря или учителя порекомендовать книги.

Читайте по очереди

Как только ваш ребенок научится читать, пусть он или она читает вам вслух каждый день. Вы можете по очереди: вы читаете одну страницу, а ваш ребенок другую.

Установите связь с жизнью вашего ребенка

Помогите ребенку установить связь между тем, что он читает в книгах, и тем, что происходит в жизни. Например, если вы читаете книгу о семье, расскажите о том, что то, что происходит в этой истории, похоже или отличается от того, что происходит в вашей семье.

Дайте ребенку стимул к чтению

Перед сном поощряйте ребенка к чтению. Предложите выбор между чтением или сном. Большинство детей выберут чтение, если вы не предложите им что-то более заманчивое (например, телевизор).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *