Содержание

Как ускорить развитие речи у ребенка: 7 простых советов от доктора Комаровского

Развитие

Фото
Getty Images

Ребенок не говорит — это один из главных кошмаров родителей, сразу после младенческих колик. Специалисты обычно призывают не паниковать, ведь четких рамок, когда малыш начнет говорить, нет. Есть приблизительные нормы, и есть признаки, что пора бы насторожиться и обратить к специалисту по поводу развития речи ребенка. А еще можно помочь малышу начать говорить. Несколько простых советов по этому поводу опубликовал в своем микроблоге доктор Комаровский.

Врач-педиатр, блогер, телеведущий

Хорошие люди должны размножаться!

1. Описывайте все

На первый взгляд это может показаться странным, даже нелепым. А на самом деле это очень действенный и эффективный инструмент развития детской речи. Описывайте все, что видите, рассказывайте, где вы находитесь, что видите и что делаете. Говорите о том, что интересно вам и ребенку. Общение — лучший способ как можно скорей дождаться от малыша заветного «мама».

2. Задавайте вопросы

Общение — хорошо, двустороннее общение — еще лучше. Вовлекайте ребенка в диалог, пусть малыш отвечает вам не словами, а просто демонстрирует хоть какую-то реакцию, это уже хорошо. Выделяйте вопрос интонационно, чтобы ребенок понимал, что это — именно вопрос, он требует ответа.

3. Рассказывайте истории

Придется ненадолго (или надолго) стать сказочником. Истории можно придумывать обо всем на свете — хоть о кабачке на столе, хоть о березе за окном, хоть о спящем на кресле коте. И талант писательский не нужен, главное — говорить, обращаясь к малышу, стараясь,  чтобы ему было интересно.  

Фото
Getty Images

4.

Будьте позитивны

Общение должно рождать позитивные ассоциации. Иначе какой в нем смысл, зачем осваивать навыки речи, если она не приносит удовольствия? Сделайте разговор веселым и интересным, не только познавательным.

5. Исключите детскую речь

«Дети с раннего возраста понимают намного больше, чем мы думаем», — об этом доктор Комаровский говорил уже не раз. Именно поэтому не надо излишне упрощать речь. Слова должны быть простыми — но нормальными, взрослыми, без всяких сюсюк, «ав-ав» и «ням-ням».

6. Жестикулируйте

Невербальное общение тоже многое значит, оно облегчает понимание. Нужно и жестикулировать, и улыбаться, и «играть лицом» — все пойдет на пользу.

7. Слушайте

Не пугайтесь, ваша работа теперь не сводится к сплошной болтовне. Останавливаться — можно и нужно. У малыша должна быть возможность повторить что-то за вами или ответить — хоть жестами, хоть смехом, хоть агуканьем. А там и до первых слов недалеко.

Татьяна Евсеева

Сегодня читают

Внимание к деталям: в Сети обсуждают смену имиджа Кейт Миддлтон — фото говорят сами за себя

«Малыш по доверенности»: няня борется за ребенка, которого семь лет растила, как сына

Встретили не по-королевски: Карла III и Камиллу закидали яйцами — видео

Онлайн-трансляция и похороны на закате: 8 особенностей погребения Елизаветы II

Элегантна в любом положении: 25 эффектных фото беременной Кейт Миддлтон

Комаровский развенчал миф о развитии речи у детей

 
 
 
 
 

Доктор Комаровский (facebook. com/komarovskiynet)

Комаровский дал родителям рекомендации о том, как научить ребенка разговаривать

Доктор Комаровский объяснил родителям, почему дети до 2-3 лет не начинают активно разговаривать и назвал причины, по которым можно определить, есть ли у ребенка отставание в развитии. Об этом он рассказал на странице своего Telegram-канала.

Комаровский объяснил, что на самом деле отсутствие активной речи у детей до трех лет может стать причиной для беспокойства, но для начала предложил разобраться в причинах, по которым малыш молчит.

Он назвал необходимые условия для нормального развития речи у ребенка:

  • нормальное состояние здоровья, включая внутриутробный период;
  • правильное функционирование центральной нервной системы;
  • нормальное психическое развитие ребенка;
  • здоровое состояние речевого аппарата и органов слуха;
  • благоприятная речевая среда.

Для того, чтобы убедиться в состоянии здоровья ребенка, Комаровский посоветовал обратиться сначала к неврологу и отоларингологу. Они должны определить состояние слуха, речевого аппарата и нервной системы ребенка. Также рекомендуется пройти медико-педагогическое обследование.

Комаровский рассказал, как научить ребенка разговаривать (lib.komarovskiy.net)

Если все обследования пройдены и ребенок здоров, то его молчание – это индивидуальная особенность. Комаровский порекомендовал не ждать в таком случае, а начать действовать.

  • Откажитесь от «изобретения велосипеда». Квалифицированный ответ на вынесенный в подзаголовок вопрос может вам дать психолог, который установит эмоциональный контакт с ребенком, снимет напряжение. А также выработает у ребенка уверенность в своих силах, включит в коллективную игру. С большой вероятностью после этого у малыша возникнет необходимость в речевом общении.
  • Дефектолог займется развитием внимания, восприятия, памяти, мышления, усидчивости, а также даст определенный багаж знаний, который впоследствии будет использовать ребенок в игре и повседневной жизни.
  • Логопед выявит те недостатки речевого аппарата, которые тормозят становление речи, и при помощи специальных упражнений (артикуляционной гимнастики) укрепит мышцы языка, губ, нижней челюсти. А после скоординирует и активизирует движения всего речевого аппарата, поставит речевое дыхание и сформирует навыки звукопроизношения.
  • Всю эту работу, уважаемые родители, специалисты сначала выполнят с ребенком. А самое главное — затем обучат всему вас и подскажут направление, в котором необходимо работать.

Комаровский добавил, что основная работа по развитию речи ребенка ляжет именно на плечи родителей и именно им придется создавать позитивный эмоциональный настрой, четко выполнять рекомендации специалистов и использовать все полученные знания для развития малыша.

Напомним, ранее мы сообщали о том, что Комаровский раскрыл признаки шарлатанского лекарства.

А также рассказывали о том, что Комаровский назвал период риска для детей.

 
 
 
 
 

Читайте РБК-Україна в Google News

Доктор Комаровский
Євген Комаровський
здоровье

Е.

Комаровский: ребенок не говорит в 3 года

Некоторым родителям снится, что ребенок молчит хотя бы пять минут, но беспокойный человек все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают, чтобы ребенок хоть что-то сказал. Но ребенок упорно молчит.

В 1 год, как правило, только начинают переживать по поводу детской тишины, в 2 года уже готовы бегать с молчаливым ребенком по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезного беспокойства.

Известный педиатр Евгений Комаровский помогает родителям разобраться с условиями формирования детской речи.

Развитие речи

Если у ребенка не развита речь, он не будет говорить. Сроки начала осмысленной речи — довольно индивидуальное понятие. Одни дети переходят от слогов к попыткам произносить слова до года, другие только к 2 годам пытаются это делать.

Существуют средние периоды, при сильном отставании которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают реветь;
  • Через 6-8 месяцев могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произнести около десятка слов.
  • К 2 годам обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме быстро увеличивается.
  • К 3 годам здоровый, развитой малыш может легко произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, убеждать, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша составляет уже более тысячи слов;
  • В пять лет словарный запас удваивается, ребенок знает и говорит более 3000 слов.

Умение говорить без умения слушать не может существовать, и поэтому для развития речевых данных с ребенком и с ним нужно много разговаривать.

Специалисты советуют начинать с предродового периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже хорошо воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Малышу до полугода очень важно наблюдать за артикуляционным аппаратом мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губ. Сам Скудный пытается имитировать то, что слышит. Сначала это хрюканье, а потом лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши усваивают это с удовольствием, их словарный запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не спешит говорить самостоятельно, при правильном развитии пассивная речь должна быть развита к 2 годам. Такого малыша можно попросить выполнить два последовательных действия — взять предмет и передать его одному из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо говорящие дети должны уметь выдерживать цепочку из трех последовательных действий, основанную на понимании пассивной речи.

Однако это теория. На практике все не так радужно, и иногда родители начинают волноваться и спрашивать у врача о причинах задержки речевого развития.

Задержка речи

Если в 1-2 года ребенок не разговаривает, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись к отсутствию речи – 3 года. При этом родители должны четко сформулировать для себя и своего врача, как именно молчит малыш: он не понимает взрослых или не говорит , но он все понимает.

Часто кроха говорит, но взрослые его не понимают, потому что он бормочет что-то непонятное, не запоминает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

Что делать, если ребенок не говорит, ответ вы найдете в следующем видео от доктора Комаровского.

Иногда трехлетние дети говорят, но ограничиваются отдельными словами, которые нельзя связать в предложения или даже фразы.

После того, как мама с папой максимально полно опишу суть проблемы, можно приступать к поиску причин крошечной тишины.

Задержкой речевого развития медики считают состояние, при котором отсутствует связная речь в трехлетнем возрасте. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте также считается отклонением от нормы, но не столь значительным.

По данным медицинской статистики, отставание в речи регистрируется у 7-10% детей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно молчаливее девочек — на одну не говорящую девочку приходится 4 молчаливых мальчика.

Причины молчания

Самая основная и самая распространенная причина, мешающая говорить трехлетнему ребенку, — это проблемы со слухом . Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или значительно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальный осмотр органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью покажет, насколько хорош слух.

Если проблем со слухом нет, родителям необходимо посетить детского невролога. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому врачу предстоит выяснить, есть ли у малыша подобные патологии. Возможно, вам придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность опухолей или дефектов в структуре головного мозга.

Комаровский утверждает, что аномалии и заболевания головного мозга очень редко бывают причиной отставания в речи, но полностью исключить такую ​​возможность тоже нельзя.

Врожденная глухота — крайне редкое явление при нормальном слухе, в основе ее лежит поражение речевого аппарата.

Если ребенка осматривают специалисты, и все как один утверждают, что ребенок полностью здоров, могут быть педагогические и психологические причины для молчания.

Иногда кроха может отказаться говорить после сильного стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам общаются больше с виртуальными друзьями в интернете, чем с ребенком, который крутится рядом, то малышу просто некуда деться достаточные навыки речевого общения. С этими вопросами вы можете обратиться к детскому психологу, психиатру.

Часто в трехлетнем возрасте возникают проблемы с речью. детей-билингвов , семьи которых говорят сразу на двух языках.

Иногда причиной отсутствия речи может быть психическое заболевание обычно врожденное (аутизм и др.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельными слогами, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но не объединяет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролог и логопед.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением характерных для нормальной речи интонаций, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи протекает наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут влиять на скорость этих процессов (как ускорять, так и замедлять):

  • 6 мес. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребность говорить, подражать звукам, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте происходит активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые болезни, недостаток общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут замедлить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативного фактора в этом возрасте ребенок вряд ли вообще замолчит, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития органическая (заболевания органов слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начинать с устранения эта причина.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим врач даст рекомендации, как проводить занятия по развитию речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, следует также устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли посредством речи.

Доктор Комаровский расскажет о том, как помочь ребенку научиться говорить в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить гораздо быстрее, чем в компании взрослых.

Родителям, решившим развивать речь трехлетнего ребенка при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, следует самостоятельно подготовиться к медленному и трудоемкому процессу. В этом им может помочь детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Ключ к успеху на 70% кроется именно в стараниях и стараниях родителей.

Советы психолога

Думайте о своем ребенке как о личности, такой же значимой и важной, как и каждый взрослый в вашей семье. Поговорите с ним, обсудите важные вопросы и бытовые, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходные погулять и т. д.). Даже если ребенок поначалу не будет реагировать, у него начнет формироваться полезная привычка – общаться. Параллельно с этим начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Из-за недосмотра родителей может отсутствовать мотивация говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и она сама отвечает за него (красное, потому что оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи войдет в привычку молчать. Если эта ситуация повторится с вашей, измените свое отношение к ребенку и освободите его от излишней опеки.

Не поощряйте детский лепет. Если мама вслед за малышом называет предметы вокруг своего языка, употребляет довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машинка, каша, папа, сын и т. д.), то у ребенка не сформируется правильная речевая функция.

Слова с такими суффиксами произносить намного труднее. Разговаривайте с ребенком как со взрослым. Он будет рад и полезен.

Включить детскую музыку. Песни, имитационное подражание, классическая музыка – все это благоприятно влияет на способность воспринимать мир, звуки, речь.

Занятия могут быть любые бесплатные минуты. Используйте каждый час, проведенный с ребенком. По дороге в магазин или аптеку опишите и обсудите с ним все, что происходит на улице: едет машина — она ​​красная, она большая, собака гуляет — она ​​маленькая, добрая, красивая.

Во время готовки мама может показать ребенку кухонную утварь и громко позвать ее (ложка, сковородка), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, грецкий орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с развитием речи возникают у младших. Психологи считают, что таким образом влияет частое общение с другими детьми, так как общение со взрослыми считается оптимальным для развития речи.

Младшие дети из многодетных семей часто просто ленятся говорить как следует и в нужном количестве.

Задайте ребенку дополнительные вопросы. Даже если он не может на них ответить, не прекращайте спрашивать. Рано или поздно сын или дочь должны откликнуться.

Консультация врача

  • Доктор Комаровский подчеркивает, что если ребенок в 3 года не говорит более-менее связно, это явный повод обратиться к врачу.
  • Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны учитывать не только то, сколько и что он говорит в данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш произносит определенное количество слов и в 2, и в 3, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
  • Если в три года ребенок отстает от норм и знает всего десяток-другой слов, через пару месяцев словарный запас увеличится еще на десять новых слов, это нормально. Несмотря на отставание ребенка по стандартам, у него наблюдается положительная динамика в личностном развитии.
  • Ребенку с задержкой речи нельзя давать гаджеты длительное время.
  • Вместо того, чтобы долго играть в компьютерные игры и смотреть мультфильмы, устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книжку.
  • Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш уникальный человек, другого человека нет, поэтому любые сравнения неуместны.

Прогноз

Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы вполне благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.

советы Комаровский, детский психолог, что делать при постоянных ночных истериках

Истерика у детей — всегда проблема для родителей! Что делать, если ребенок в 2, 3, 4 года или даже в 6-5 лет не слушается, устал и закатывает истерики по любому поводу.

С истериками в детстве сталкивается большинство родителей, в каждом возрасте они проявляются по-разному и их причины разные. Но в любом случае страдают все члены семьи, включая самых маленьких.

Сегодня мы рассмотрим, что делать при истерике у ребенка 2-3 лет и старше, следуя советам доктора Е.О. Комаровского и детского психолога Анжелы Бабаджановой.

Дело в том, что к 2-3 годам малыш учится проявлять свое «Я», становится личностью со своими желаниями и потребностями. Когда начинается возрастной кризис, пик которого приходится на 2,5 – 3 года, родители перестают узнавать своего ребенка. Их любимый ребенок становится неуправляемым: устраивает истерики по любому поводу, на улице и дома. Истерия у ребенка: почему это происходит?

  • Действия родителей: что делать при истерике у детей
  • Совет доктора Комаровского
    • Профилактика истерик
    • Как успокоить ребенка
  • instagram viewer

  • Отзывы родителей
  • Видео по теме
    • Как отучить ребенка от истерики — Доктор Комаровский
    • Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? — Доктор Комаровский
    • У ребенка истерика: что делать?
    • Истерика у ребенка 2-3 лет: что делать? Как реагировать? — 8 приемов. Детская истерия
  • Истерия у ребенка: Почему это происходит?

    Во-первых, маленький ребенок с удивительной скоростью осваивает новые умения и навыки, он познает окружающий мир со всеми его законами и парадоксами. Психика ребенка не успевает адаптироваться к многочисленным изменениям в жизни, и в результате возникают приступы истерии, например, девочка или мальчик начинают громко плакать.

    Во-вторых, дети этого возраста уже имеют свои желания, но не всегда умеют их выражать и тем более обосновывать. Часто происходит столкновение интересов взрослых и детей, при этом ребенок начинает плакать или злиться, считая, что его ущемляют как личность. Таким образом, посредством протеста Кроха показывает взрослым их автономию.

    Причины детских истерик также зависят от многих факторов:

    1. нет возможности другого выражения чувств;
    2. привлечение внимания;
    3. сильное желание что-то получить;
    4. усталость, голод;
    5. желание быть как взрослые;
    6. слабое здоровье, болезнь;
    7. чрезмерная суровость или наоборот слишком сильная опека взрослых;
    8. оторваться от интересной игры;
    9. особенности нервной системы.

    Действия родителей: что делать при истерике у детей

    От реакции взрослого в этот период многое зависит. Прежде всего, родителям важно понять: такое поведение считается абсолютно нормальным для данного возраста. Малыш начинает понимать, что мир не только крутится вокруг него, и иногда он не хочет с этим мириться. В результате возникают вспышки гнева, агрессии, протеста, гнева, капризов.

    Эмоциональная обстановка в семье играет очень важную роль в дальнейшем развитии маленького человека. Родители, сознательно или нет, принимают различные меры, чтобы остановить это. Кто-то оставляет малыша одного в комнате, кто-то пытается его успокоить объяснениями. Популярный способ – переключение внимания, но психологи не рекомендуют к нему прибегать. Таким образом, проблема не решается, а откладывается.

    Некоторые рекомендации родителям:

    1. Нельзя подавлять проявление детских эмоций, так как это необходимо для дальнейшего психологического развития;
    2. Критика может разоблачать действия ребенка, но не человека в целом. Малыш должен быть уверен, что любовь родителей остается, несмотря ни на что;
    3. Нельзя отвечать агрессией на детскую злость и припадки. Кроха должен понять, что такое поведение не может изменить мир;
    4. Запреты должны быть обоснованными и постоянными.

    Совет доктора Комаровского

    Известный педиатр, Евгений Олегович Комаровский, к советам которого прислушивается большое количество родителей, как в России, так и за рубежом, советует ему научиться отличать капризы от истерии.

    Капризы ребенка, это выражение желаний «хочу — не хочу» и истерия есть проявление неадекватного поведения. Во втором случае малыш не может объяснить, чего он хочет, так как его речь может быть еще не полностью сформирована.

    Доктор Комаровский говорит, что такие сцены ребенок устраивает только перед теми людьми, которые к ним чувствительны. Дети быстро понимают, кто справляется, а кто нет. Например, если мать или бабушка прибегают к нему при первых признаках возмущения, а отец не реагирует или уходит, то это повторится только с мамой или бабушкой.

    Малыш видит, что его истерика может изменить поведение или решение некоторых членов семьи, поэтому он будет повторять этот способ достижения желаемого снова и снова. В таких случаях важно позаботиться о безопасности ребенка. В истерическом состоянии он может невольно покалечиться.

    Очень важно исключить заболевания, которые могут спровоцировать такое состояние. Среди недугов, приводящих к истерике, анемия, дерматиты, нарушение кальциевого и магниевого обмена. Поэтому консультация педиатра не помешает.

    Метод игнорирования считается наиболее оптимальным в борьбе с неконтролируемым приступом. Но мы должны игнорировать не ребенка, а его поведение. Следует продолжать говорить спокойным тоном, не обращая внимания на крики. Вы можете покинуть поле зрения ребенка, показать свое незаинтересованность таким поведением. Доктор Комаровский также положительно отзывается о методе «тайм-аута» (метод угла), которым через пару лет можно немного пользоваться.

    Также необходимо учитывать, что семейные отношения имеют большое значение в преодолении кризиса. Если в младенчестве ребенок привык к тому, что каждый член семьи устремляется к нему, делая его центром мироздания, то он будет делать то же самое и в более старшем возрасте. Если мама и папа общаются на повышенных тонах, то для их ребенка такая форма общения будет считаться нормальной. Поэтому важно показать на своем примере, как можно спокойно разрешать все конфликты.

    И самое главное, что должны помнить родители такого малыша: это все временно. Нужно просто постараться понять своего малыша и полюбить его. Любой кризис заканчивается очередным этапом взросления. Маленький человек научится смотреть на окружающий мир по-новому, а взрослые приобретут бесценный опыт воспитания.

    Профилактика истерик

    Родители в первую очередь должны понять — полностью защититься от истерики невозможно. Но определенные меры снизят риск их возникновения. Комаровский советует не пренебрегать следующим советом.

    1. Обеспечить достаточный сон. Сонный малыш гораздо реже доходит до истерик.
    2. Форма правильный режим дня. Кормить, играть, гулять, спать — в определенном порядке, обычном младенчестве.
    3. Недопустимо большое количество раздражающих факторов и масса ярких впечатлений в день.
    4. Научите ребенка выражать мысли словами. Если он недоволен и не доволен, то расскажет, а не будет плакать и кричать.
    5. Растущее недовольство ребенка стоит попытаться пресечь заранее. Игра должна быть нежной. В не принципиальных вопросах уступать не зазорно.
    6. Об изменениях в обычном режиме дня малыша необходимо предупреждать заранее. Это не станет неожиданностью.

    Так что простые рекомендации врач считает лучшими. Но полностью исключать эмоциональные взрывы нельзя. В какой-то момент они появляются. Что делать тогда? Найдите полезные советы.

    Как успокоить ребенка

    Истерики избежать не удалось? Действовать нужно мягко, но настойчиво. Неправильно — угрожать малышу, обещать наказать. Если истерика заглушается, то ненадолго. Скоро опять вырвется, и с большей силой. Это объясняется склонностью детей к накоплению агрессии и обид. Новых скандалов не избежать.

    Комаровский предупреждает родителей, не стоит постоянно задабривать ребенка, лишь бы он перестал кричать, брыкаться, плакать. Заключение скоро станет главной целью. Истерика будет чаще и ярче. Плакать и кричать? Во-первых, подождите, пока малыш окончательно не успокоится. Узнав о том, что он был «заведен».

    Маме и папе придется научиться отказывать в чем-то маленькому наследнику. В противном случае выработается привычка манипулировать взрослыми. Поиск компромисса – важнейшее действие. Если ребенок отказывается что-то делать, важно привести аргументы, которые ему доступны. И только если ребенок долго не успокаивается, стоит применить наказание. Но не телесно!

    У Комаровского понятная позиция. Родители должны оставаться в меру жесткими и авторитарными. И все же их отношение к малышу не должно перерасти в диктатуру. В противном случае не удастся сохранить теплые и доверительные отношения.

    Отзывы родителей

    Татьяна

    У нас в 2 года были ужасные капризы, врач правильно говорит, мы старались придерживаться всего.

    В 3 года началась вторая волна, когда мы пошли в садик — новые люди, стресса у мамы нет, врач посоветовал подготовить ребенка к саду, что мы и делали полгода, так же для профилактики и укрепления иммунитета мы ели мармеладные обеды на основе трав с витамином С и магнием для укрепления нервной системы, снятия напряжения и усталости.

    Не дорого не тормозит ребенка, главное не красит язык и после приема не болит живот.

    Инна

    Татьяна, не могу с Вами согласиться!

    Мы в период адаптации к детскому саду делали такие капризы, слезы, что хотелось бросить работу и сидеть с ним дома. По совету подруги неделю давала мармелад и тоже начала посещать психолога, она советовала как себя вести, что говорить и все, адаптация стала переходить в гармоничное состояние!

    Видео по теме

    Как отучить ребенка от истерик — Доктор Комаровский

    Доктор Комаровский обратит внимание родителей на то, когда и перед кем ребенок устраивает истерики, и посоветует, как отучить его от этой вредной привычки.

    Советы психолога: как справиться с неуправляемыми детьми? — Доктор Комаровский

    Доктор Комаровский и детский психолог Анжела Бабаджанова узнают, как справиться с неуправляемыми детьми, и поделятся секретами, как сделать жизнь ребенка безопасной, а его — послушен в критические моменты.

    У ребенка истерика: что делать?

    На видеоканале «Букадемия».

    Поговорим о сложном возрасте детей от 18 мес. до 6 лет, о том, почему возникают истерики, как правильно на них реагировать и что делать, если у ребенка случилась истерика.

    Истерия у ребенка 2-3 лет: что делать? Как реагировать? — 8 приемов. Детские истерики

    На видеоканале: «Быть родителями легко!»

    8 приемов, которые помогут избежать истерики.

    Основная линия поведения родителя при истерике ребенка.

    Причины истерик и действия родителей при истерике.

    Тренинг «Воспитание самостоятельности ребенка от 1 до 6 лет».

    Источник: редакция статей с сайтов:

    • http://psyup.
       

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *