Содержание

полный обзор – «Интернет-кабинет здорового ребенка»


Подготовка к детскому саду — дело очень ответственное. Большинство родителей считает, что необходимо готовить ребенка к школе, но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. Детсадовская дезадаптация встречается достаточно часто. Для малыша разлука с мамой и новый коллектив, в который ему предстоит влиться, — это настоящий стресс. Некоторые малыши не хотят идти в детский сад и устраивают по утрам настоящие концерты вплоть до истерик.



Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей привыкнуть к новым условиям и требованиям, необходимо подготовить его заранее. Задача родителей — облегчить этап адаптации ребенка к детскому саду.


В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?



Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Здесь важна психологическая готовность родителей и ребенка. Выбрать оптимальный возраст для детского сада практически невозможно, в каждом периоде есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, существуют некоторые закономерности детского развития, которые можно и нужно использовать для того, чтобы облегчить малышу процесс адаптации.


1-2 года. Чем младше ребенок, тем легче он ко всему привыкает, но зачем приучать малыша обходиться без мамы в том возрасте, когда он особенно в ней нуждается? До 2 лет родители и родственники вполне способны обеспечить малышу необходимое для социализации общество.



В психологии есть такое понятие, как «сепарационная тревога», т.е. беспокойство, возникающее у малыша в период разлуки с матерью. В этом состоянии у ребенка снижается познавательная активность, ухудшаются аппетит, сон и даже незначительно повышается температура. Многие дети, которых отдают в ясли, переживают нечто подобное. Конечно, острый период довольно быстро проходит, но это вовсе не означает, что малышу нравятся случившиеся в его жизни изменения, на самом деле ребенок просто обреченно смиряется с новыми условиями, т. к. другого выхода у него нет. Именно поэтому отправлять малыша в ясли нужно только в том случае, если мама действительно вынуждена выйти на работу.


2-3 года. Малыш уже чувствует себя вполне самостоятельным. Но не стоит забывать о том, что именно сейчас ребенок вступает в период «кризиса трех лет». Поддавшись соблазну отдать вечно ноющего и качающего права капризулю в крепкие руки педагогов, родители рискуют упустить возможность наладить с ребенком нормальные отношения. Для того, чтобы этого не произошло, очень важно соблюдать разумный баланс между садовской и домашней реальностями, а именно, не оставлять ребенка в саду допоздна, уделять максимальное количество времени общению и совместным играм.


3-4 года. В этом возрасте ребенок уже действительно умеет играть вместе, а не рядом с ровесниками. Кроме того, малыш способен понять и принять тот факт, что маме с папой необходимо ежедневно ходить на работу. Иными словами, ребенок вполне готов к регулярным визитам в детский сад, и поэтому, привыкание к новой жизни проходит более гладко.



Адаптация к детскому саду


Первый этап — подготовительный.



Подготовительный этап начинается примерно за 3-6 месяцев до непосредственного посещения детского сада, чтобы смена образа жизни и распорядка дня не стала для вашего крохи болезненным и неприятным опытом.


1. Начинаем с соблюдения режима дня, даже в выходные.



2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.



3. Приучаем:

  • одеваться и раздеваться самостоятельно, с небольшой вашей помощью;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • кушать ложкой за столом, не играть с едой;
  • отучаем от памперсов.


4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.


5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать».


Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей — сформировать позитивное отношение к детскому саду. Подготовка самих родителей очень важна. Постарайтесь как можно больше рассказывать о том, как вы сами ходили в детский сад, что было там интересно, занимательно. Можно даже придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад. А еще лучше говорить: «Научишься одеваться сам, тогда тебя примут!». Чего нельзя делать ни в кое случае — так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают» (негативный образ детского учреждения закладывают следующие восклицания: «Почему не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным, и никто кормить тебя там не будет!», «Убирай игрушки сам! Вот пойдешь в детский сад, там тебе спуску не дадут!»)


6. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет более успешно. Поэтому дома на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, занимаются, гуляют, спят, вечером всех зверят забирают домой.



7. Еще одна очень полезная игра — «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, что если человек ушел, то он обязательно вернется.



8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.



Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.


Второй этап — непосредственно адаптация – первые дни в садике. Памятка для родителей

  1. Идем в садик! Каждое утро желательно, чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама, пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше. 
  2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.
  3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.
  4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.
  5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.
  6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.
  7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками.
  8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (если ребенок плачет в детском саду, это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая, говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело как мама и папа на работе.
  9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, так как уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях и детях группы в присутствие ребенка.



В целом, адаптация у многих детей проходит относительно легко и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. У других несколько сложнее и дольше.



Но помните, если ребенок не будет посещать детский сад более 20 дней, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.


Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад?

  1. Постарайтесь поговорить с воспитателем, попросите его понаблюдать за вашим ребенком. Возможно, именно воспитатель подскажет, чего не хватает вашему малышу для спокойного пребывания в саду.
  2. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать о причинах отказа от детского садика.
  3. Недосыпание – достаточно частая причина нежелания собираться в детский сад и утренней истерики. Невыспавшийся кроха сам не понимает, в чем причина его плохого настроения, но одно осознает четко – в сад ему сейчас совершенно не хочется. Если, приходя забирать малыша, вы видите его довольным, играющим и совершенно не торопящимся домой, попробуйте скорректировать его режим дня. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
  4. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него ругаться и срываться.
  5. Можно давать малышам с собой в садик «помощника» или «частичку дома» в виде игрушки, какого-то маленького амулета в кармашке, который поддержит кроху до возвращения мамы. Это относится к вопросу о том, как собрать ребенка в детский сад.
  6. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому, ни в коем случае, не прерывайте повествования пока не настанет этот момент. Собственно, всё это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернётся!
  7. Избегайте распространенных ошибок, которые при любой причине отказа ребенка от садика только усугубляют проблему: не показывайте малышу свою тревогу по поводу нежелания крохи ходить в садик, не пугайте детским садом, не обманывайте кроху, не поддавайтесь на уговоры и разнообразные манипуляции, не критикуйте детский сад и его работников при ребенке.
  8. Постарайтесь проводить с малышом как можно больше времени. Хотя бы один выходной посвящайте своей крохе.



Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, не хотите водить (отдавать) ребенка в садик или хотите забрать, если вы не ждете от садика ничего хорошего – ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо, – эти же чувства будут передаваться ему.

Как понять, готов ли ребенок к детскому саду

На тему готовности к школе пишут много и подробно: 7-летний ребенок – это уже почти взрослый человек. И анализировать его можно по-взрослому. То ли дело – трехлетка! Для граждан от 2 до 4 лет не разработано достоверно четких тестов на IQ и EQ. И не всякий психолог способен «на глазок» отличить того, кто еще не готов, от того, кто в принципе – отныне и навсегда – несадовский. Поэтому пойдем буквально на ощупь, хотя несколько ограничительных флажков психологи нам все-таки поставили.

Марина Слинькова, семейный психолог

По сути, «готовность к саду» подразумевает два аспекта: готовность к разлуке и готовность к автономии (то есть к самообслуживанию).

Готовность к автономиии

С самообслуживанием все более или менее ясно. Есть определенный список требований, которым должен соответствовать соискатель должности детсадовца. В каждом ДОУ возможны свои нюансы, но в целом список выглядит вот так:

К яслям надо уметь:

  • засыпать самостоятельно без соски и укачивания на ручках
  • пить самостоятельно – из чашки, а не из бутылочки и не из поильника
  • есть самостоятельно. Хотя бы руками
  • обходиться без памперса во время бодрствования, проситься на горшок или хотя бы сообщать старшим о том, что до горшка не добежал

К младшей группе (3+ года), помимо перечисленного, необходимо:

  • иметь опыт общения и взаимодействия с другими детьми (в песочнице или в группах раннего развития)
  • проявлять интерес к рисованию, лепке и прочим занятиям
  • изъясняться простыми предложениями
  • самостоятельно (хоть и не на скорость) надевать штаны или платье

Если ваш ребенок не дотягивает по 1-2 пунктам из списка, а сад, куда вы пытаетесь внедриться, имеет репутацию «хорошего» и славится своим «индивидуальным подходом», то еще можно рискнуть. Если пунктов несоответствия больше двух или если общее количество детей в группе не позволяет надеяться на индивидуальный подход, то лучше не спешить. Остаться еще на несколько месяцев дома и доработать со своим малышом необходимые навыки.

Готовность к разлуке

Анна Девятка, психолог-консультант

Готовность к саду – это, прежде всего, готовность к началу сепарации от родителей. К этому моменту уже должна быть сформирована здоровая привязанность к матери. Ребенок спокойно может отдаляться на время и чувствовать себя хорошо, так как знает, что мама вернется.

Грубо говоря, ребенок не готов к саду, пока он не пресытился родителями. То есть, чем больше времени вы провели с ребенком, тем выше вероятность, что он готов к кратковременным разлукам. Почему-то до сих пор многие родители полагают, что дети, приученные к рукам и привыкшие «держаться за мамину юбку» будут с трудом социализироваться и плохо впишутся в сад. На деле все ровно наоборот. Этот феномен еще в 40-е годы прошлого века подробно описал Джон Боулби – английский психолог, автор теории привязанности. В те времена разные эксперименты с человеческой психикой вообще были в моде. Один из них выглядел так: мама с ребенком выходила на зеленый луг и садилась в кресло. Ребенок шел осваивать окрестности, то и дело оглядываясь на мать. Он обернется, она ему улыбнется – он смело идет дальше. И вот, в какой-то момент малыш оборачивается – а мамы нет (спряталась за креслом). Он начинает тревожно оглядываться, потом плакать, бежит к тому месту, где видел мать последний раз… Она появляется, берет его на руки, успокаивает – и снова садится в кресло. На этот раз ребенок уходит не так далеко, а оглядывается чаще… В какой-то момент мама снова исчезает. Потом снова находится… И после третьего исчезновения ребенок уже не идет самостоятельно гулять. Он стоит у кресла, вцепившись в мать, и тихонько плачет.

Возраст готовности

Все дети разные: одни в яслях себя чувствуют прекрасно, другие до самой школы не способны к долгим разлукам с мамой. Но некие статистические нормы все же существуют.

Анна Девятка, психолог-консультант

Сепарация ребенка от родителей происходит в течении жизни, в несколько этапов, и в благополучном варианте завершается годам к 20-25. Эти этапы маркируются возрастными кризисами. И первые два приходятся как раз на 1 год и 3 года. Отдавая ребенка в сад, надо либо умудриться проскочить между ними, либо дождаться, пока минует кризис трех лет.

Понять что этап кризиса пройден можно по поведению малыша: он в меру спокоен и доволен, не устраивает истерик дома, без особенных проблем контактирует с детьми на детских площадках (не испуган, но и не агрессивен) и, заигравшись, забывает оглядываться на вас. Если вы уловили этот момент в 2 ребенкиных года, можно попробовать внедриться в ясли. Если нет, придется ждать завершения кризиса 3 лет (а он может затянуться до 4). Но надеяться, что адаптация в саду пройдет нормально, когда человек и так в кризисном состоянии – по меньшей мере, наивно.

Как отличить адаптацию от неготовности

Конечно, всякий домашний ребенок при первой разлуке заплачет… Это не значит, что он не готов к саду. Это значит, что разлука – стресс. А на стресс все здоровые дети реагируют примерно одинаково: ревом. Вам любой воспитатель скажет, что в период адаптации детей не стоит оставлять в саду дольше, чем на 3 часа и лучше забирать до дневного сна: то есть первое время он приходит в сад позавтракать и поиграть – и всё.  

Марина Слинькова, семейный психолог

Плач — это нормальная реакция, любой ребенок плачем реагирует на стресс. А вот тошнота, температура, даже частые «простуды» при разлуке с мамой — это сигнал, что ребенок не готов.

Конечно, выход в новый коллектив – это встреча с незнакомыми микробами. Иммунитет тренируется – и на этом этапе болеют абсолютно все дети. Но одно дело – болеть одну неделю в месяц, и совсем другое – жить в режиме «2 дня ходим, 2 недели болеем».

Анна Девятка, психолог-консультант

Если ребенок в саду не играет с детьми, а только плачет, или начинает кричать по ночам, стал писаться или часто болеть – забирайте. Если родитель не воспринимает других сигналов бедствия – ребенок уходит в болезнь.

Вам все равно придется постоянно сидеть на больничных – вряд ли работодатель это оценит. Так что лучше используйте свое право на отпуск по уходу за ребенком – посидите с ним сами, пока он не дозреет до сада.

Не педалируйте вопрос «социализации». Иногда до нее надо просто дорасти. Ребенку будет легче общаться в школе со сверстниками, если все 7 лет до школы он будет чувствовать себя защищенным и любимым, чем если проведет свои лучшие годы одиноко рыдая в саду на стульчике.

 

Читайте также:

Задержка речевого развития: почему молчит ребенок

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

 

Текст: Юлия Верклова

Фото: Evgeny Atamanenko/kikovic/Romrodphoto/Predrag Popovski/Shutterstock.com

детский садобразованиеполезные советыпсихология

Развитие ребенка (7) — от трех до четырех лет

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень

  • Трехлетние дети часто любят проводить время с другими детьми и теперь могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.

Ваш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще могут быть странные истерики).

Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым. Характеристики включают:

  • Трехлеткам часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они узнают, что другие люди реальны и имеют настоящие чувства.
  • Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
  • У трехлетних детей развивается чувство юмора, они любят смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
  • Им все еще может понадобиться одеяло (например, манекен или любимое одеяло), когда они устали или находятся вдали от дома.
  • У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.

Развитие понимания

Их собственный внутренний мир очень важен для вашего трех-четырехлетнего ребенка. Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут намеренно. Характеристики включают:

  • Они демонстрируют некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
  • Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
  • К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
  • Они до сих пор не понимают такие вещи, как рост и размер.

Физическое развитие

В этом году дети наслаждаются физической активностью, поэтому важен родительский контроль. Характеристики включают в себя:

  • Они не очень хороши в темпе, и будут уставать и капризничать, если им не предлагать достаточно спокойных занятий.
  • Трехлетние дети могут катать и подбрасывать мяч, но ловить его по-прежнему сложно.
  • К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
  • В течение этого года они будут учиться резать ножницами.

Язык

Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются на словах. Потерпи. Характеристики включают в себя:

  • Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют детский лепет.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
  • Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
  • Они могут говорить о вчера и завтра.

Уход за детьми и детский сад

Реакция вашего ребенка на разлуку сильно зависит от ваших личных качеств и жизненного опыта. Тем не менее уход за детьми и детский сад должны вызывать положительные эмоции как у вас, так и у вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о своих проблемах.

Посещение туалета

Некоторые дети смогут ходить в туалет в начале третьего года жизни, а другие нет. Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самостоятельно ходить в туалет. Не паникуйте, но если между вами возникает напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к медицинскому работнику.

Предлагаемые занятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

  • Разрешить много физической активности.
  • Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
  • Музыка, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования.
  • Дети могут смотреть соответствующие телевизионные программы и видеокассеты.
  • Подарите им много любви, веселья, одобрения и поддержки.

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он занимается какой-то другой областью обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:

  • Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми через игру.
  • Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
  • Игра повторяется стереотипно.
  • Физически менее развит, чем другие дети того же возраста.
  • К концу этого года не приучается к туалету и надежно сохнет в течение дня.
  • Снова начинает намокать после того, как высыхает в течение дня.
  • Все еще говорит нечетко или не говорит предложениями.
  • Не может выполнять словесные инструкции.
  • Не разговаривает во время игры.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

О чем следует помнить

  • Трехлеткам часто нравится проводить время с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.

  • Троуэлл, Дж., 1992, Понимание вашего трехлетнего ребенка, серия Тависток, Rosendale Press.
  • Аллен, К. и Маротц, Л., 1998, Профили развития, Delmar Publishers.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
по:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
по:

Оставьте отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Заявление об отказе от ответственности

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.

Отзыв сделан: 30-09-2012

Развитие ребенка (7) — от трех до четырех лет

Действия для этой страницы

Резюме

Читать полный информационный бюллетень

  • 1 Три года с другими детьми и теперь могут больше играть вместе.
  • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
  • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
  • Ваш трех-четырехлетний ребенок переходит из младенчества в детство. Они только начинают учиться ладить с другими и могут лучше контролировать свои чувства (хотя у них все еще могут быть странные истерики).

    Ваш ребенок начинает понимать социальные навыки, такие как делиться и быть добрым, но он может практиковать эти навыки только в течение короткого времени, чувствуя себя в безопасности и счастливым. Характеристики включают:

    • Трехлеткам часто нравится быть с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
    • Они узнают, что другие люди реальны и имеют настоящие чувства.
    • Они все еще могут бояться шума, темноты, животных, монстров и так далее.
    • У трехлетних детей развивается чувство юмора, они любят смеяться и повторять глупые слова и ситуации.
    • Им все еще может понадобиться одеяло (например, манекен или любимое одеяло), когда они устали или находятся вдали от дома.
    • У них могут быть очень стереотипные представления о том, какими должны быть «мальчики» и «девочки».
    • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.

    Развитие понимания

    Их собственный внутренний мир очень важен для вашего трех-четырехлетнего ребенка. Иногда им трудно отличить «настоящее» от «притворного». Они не лгут намеренно. Характеристики включают:

    • Они демонстрируют некоторое понимание времени и понимают, что ночь следует за днем.
    • Теперь они понимают, что родители не умеют читать мысли.
    • К четырем годам они, наверное, умеют рисовать человека.
    • Они до сих пор не понимают такие вещи, как рост и размер.

    Физическое развитие

    В этом году дети наслаждаются физической активностью, поэтому важен родительский контроль. Характеристики включают в себя:

    • Они не очень хороши в темпе, и будут уставать и капризничать, если им не предлагать достаточно спокойных занятий.
    • Трехлетние дети могут катать и подбрасывать мяч, но ловить его по-прежнему сложно.
    • К четырем годам ребенок может правильно держать карандаш.
    • В течение этого года они будут учиться резать ножницами.

    Язык

    Трехлетние дети теперь говорят простыми предложениями, но часто заикаются и спотыкаются на словах. Потерпи. Характеристики включают в себя:

    • Некоторые трехлетние дети говорят очень четко, в то время как другие все еще используют детский лепет.
    • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.
    • Трехлетние дети задают вопросы, начинающиеся со слов «что», «кто», «где» и «почему».
    • Они могут говорить о вчера и завтра.

    Уход за детьми и детский сад

    Реакция вашего ребенка на разлуку сильно зависит от ваших личных качеств и жизненного опыта. Тем не менее уход за детьми и детский сад должны вызывать положительные эмоции как у вас, так и у вашего ребенка после начального периода адаптации. Если это не так, поговорите с опекунами о своих проблемах.

    Посещение туалета

    Некоторые дети смогут ходить в туалет в начале третьего года жизни, а другие нет. Если у вас был еще один ребенок, ваш ребенок может на короткое время регрессировать в попытках самостоятельно ходить в туалет. Не паникуйте, но если между вами возникает напряженность по этому поводу, обратитесь за поддержкой и советом к медицинскому работнику.

    Предлагаемые занятия

    Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают:

    • Разрешить много физической активности.
    • Предлагайте простые игры с правилами, чтобы ваш ребенок мог изучить основы совместной игры.
    • Музыка, песни, картинки и сборники рассказов, а также множество возможностей для рисования.
    • Дети могут смотреть соответствующие телевизионные программы и видеокассеты.
    • Подарите им много любви, веселья, одобрения и поддержки.

    Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок не делает всего, что перечислено в этой статье, это может быть связано с тем, что он занимается какой-то другой областью обучения и развития. Однако, если ваш ребенок сильно отличается от других детей, или если вы обеспокоены его развитием, или вам кажется, что оно отстает, обратитесь за советом к специалисту в области здравоохранения. Признаки, которые могут указывать на проблемы в развитии, включают:

    • Не взаимодействует с другими детьми или взрослыми через игру.
    • Чрезмерно агрессивен или замкнут с другими детьми.
    • Игра повторяется стереотипно.
    • Физически менее развит, чем другие дети того же возраста.
    • К концу этого года не приучается к туалету и надежно сохнет в течение дня.
    • Снова начинает намокать после того, как высыхает в течение дня.
    • Все еще говорит нечетко или не говорит предложениями.
    • Не может выполнять словесные инструкции.
    • Не разговаривает во время игры.

    Где можно получить помощь

    • Ваш врач
    • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
    • Служба охраны здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

    О чем следует помнить

    • Трехлеткам часто нравится проводить время с другими детьми, и теперь они могут больше играть вместе.
    • Они начинают брать на себя ответственность за пользование туалетом, но могут попасть в аварию днем ​​и промокнуть ночью.
    • В среднем ребенок трех с половиной лет знает более 1200 слов.

    • Троуэлл, Дж., 1992, Понимание вашего трехлетнего ребенка, серия Тависток, Rosendale Press.
    • Аллен, К. и Маротц, Л., 1998, Профили развития, Delmar Publishers.

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
    по:

    Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
    по:

    Оставьте отзыв об этой странице

    Была ли эта страница полезной?

    Дополнительная информация

    Заявление об отказе от ответственности

    Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *