Содержание
Возрастные нормы развития речи — Оф. сайт Детского сада № 259 г. Красноярск
Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения.
Процесс развития речи заключается:
- в овладении разговорной речью;
- развитии понимания обращенной речи;
- выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами.
Для того, чтобы процесс речевого развития протекал своевременно и правильно, необходимы определённые условия.
Так ребёнок должен:
- быть психически и соматически (soma (греч.) – тело (человека)) здоровым;
- иметь нормальные умственные способности;
- иметь нормальный слух и зрение;
- обладать достаточной психической активностью;
- обладать потребностью в речевом общении;
- иметь полноценное речевое окружение.
«Почемучки»
(от 3 до 4 лет)
С трёх лет жизни ведущей формой деятельности становиться игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи.
Четвёртый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?».
В этот период обнаруживается наибольшая чуткость ребёнка к языку.
Звукопроизношение. Ребёнок четвёртого года жизни правильно произносит свистящие звуки [с], [з], [ц]. В этом возрасте он ещё не всегда может верно произнести шипящие звуки [ш] [ж] [ч] [щ] и часто заменяет их свистящими [с] [з] [ц]: «каса» (каша), «нозык» (ножик), «клюц» (ключ). Сонорные [] [] [] может заменять звуком [л]. реже [й]: «лябота» (работа), «лека» (река), «лямпа» (лампа), «каяндас» (карандаш), «устай» (устал).
Слоговая структура слова. В некоторых словах ребёнок опускает или переставляет не только звуки, но и целые слоги, например, он может произнести слово автомобиль как «амабиль», магазин как «гамазин» чемодан как «чедоман» и т. д.
Словарный запас. К четырём годам активный словарь ребёнка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов. В его речи кроме существительных и глаголов всё чаще встречаются местоимения (мой, твой, наш), наречия (холодно, вкусно), появляются числительные (один, два), а также притяжательные прилагательные (дядина шляпа, кошкин хвост).
Грамматический строй речи ещё формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласование слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Один колесо», «У меня много подругов», «Я рисоваю»). Произвольное обращение с ударением – тоже вариант нормы: «хОлодная вода», бОлит рука».
Фразовая речь. Пользуются в речи простыми и сложными предложениями. Наиболее распространённая форма высказываний в этом возрасте – простое распространённое предложение («Я куклу в такое красивое платье одела»; «Я стану большим сильным дядей»).
«Любознательные»
(от 4 до 5 лет)
На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразнее, правильнее, богаче.
Звукопроизношение. Ребёнок данного возраста овладевает чётким и чистым произношением шипящих звуков [ш], [ж ], [ч ],[щ]. В норме пятилетние дети должны научиться чётко произносить все звуки в составе слов и предложений.
Формирование навыков звукового анализа. Новообразованием пятого года жизни становится возможность узнавать звук в слове, а также подбор слов с заданным звуком, то есть развиваются простейшие формы звукового анализа.
Словарный запас. Увеличение активного словаря (к пяти годам он достигает 3000 слов) даёт возможность ребёнку точно излагать свои мысли, свободно общаться как со взрослыми, так и с детьми.
Грамматический строй. Ребёнок относительно свободно пользуется структурой сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Связная речь. Ребёнок начинает овладевать монологической речью: умеет связно рассказывать о событиях из собственной, описать животных или заменяющие их игрушки, рассказывать об изображённом событии на картинке или на серии картинок.
Игры для детей 4-6 лет
Очень интересно играть и заниматься с детьми 4-6 лет. Это тот самый возраст, когда, формируя какой-то речевой навык, вы быстро чувствуете отдачу. Помимо этого, волевые процессы у ребят-дошколят несоизмеримо выше, чем у трёхлеток. Поэтому и занятия проходят плодотворнее. Не будем забывать и о возрастных задачах: именно в 4-5 лет у детей возникает потребность в интеллектуальных заданиях. Речевых упражнениях. Они начинают слышать неточности своей и чужой речи, ошибки и искажения в звуковом составе слова. Отсюда возникает огромное желание научиться хорошо говорить, читать и писать. Теперь ваши игры будут сильно отличаться от всех предыдущих и содержанием, и организацией, и временем проведения. Но направления работы остаются те же, за исключением одного – дыхательной и артикуляционной гимнастики. Теперь эти упражнения нужно делать только под руководством логопеда. Если у ребёнка есть нарушения звукопроизношения, исправить это также задача специалиста-логопеда. Параллельно с работой по коррекции звукопроизношения должна идти работа по формированию правильной структуры слова, особенно, если
она нарушена. Без слоговой структуры слова нет и самого слова. К сожалению, часто не только родители, но и логопеды недооценивают важность работы в этом направлении. Слоговая структура – это как арматура, на которую надеваются звуки. Выпадение звука или слога, перемена их местами, добавление лишних – всё это делает слово подчас неузнаваемым. Например, попробуйте угадать, что значит «аик». Если для 2-летнего крохи «снеговик» вполне можно произнести и так, то для 5-летнего это недопустимо. В основе нарушения слоговой структуры слова лежит нарушение фонематического слуха и чувства ритма. Займитесь и тем, и другим, даже если ваш малыш хорошо и чисто говорит длинные слова. Его речевое развитие только выиграет от таких игр и упражнений.
Случается, что всё внимание родителей сосредоточено только на развитии у ребёнка чистого звукопроизношения. Однако развитие речи не исчерпывается только фонетикой. Что толку от идеальных звуков, если ребёнку трудно увязать слова в предложении, изменить их по падежам, родам и числам. Речь такого ребёнка полна аграмматизмов: вместо «вёдер» мы слышим «вёдров», вместо «много пчёл» — «много пчелей», а у куклы, оказывается, «красный платье». Грамотная речь должна быть грамматически правильно оформлена, потому что все эти ошибки неизбежно проявляются при письме. Если у малыша логопед обнаружил грубые аграмматизмы – срочно спешите на занятия, ведь исправлениеэтой неприятностизанимает очень много времени. Определить грубые аграмманизмы нетрудно. Например, если малыш всё время говорит: «большой машина», «Красивая мяч», не пользуется предлогами, предпочитает объясняться жестами или словами «там», «сюда», «вот» вместо называния места или предмета – это грубые аграмматизмы. Если в речи присутствуют единичные случаи, например: «У меня пять карандашов», то такие аграмматизмы, скорее всего, пройдут с возрастом.
Занимаясь с малышом развитием грамматического строя речи, также учат его понимать разные грамматические конструкции и употреблять их в активном словаре. В полном объёме такую работу проводит логопед.
Ребенок в 4 года нечетко произносит звуки — помощь логопеда, дефектолога и психолога
На ранних этапах развития речи артикуляция звуков у всех детей несовершенна: они искажают,
пропускают или заменяют многие звуки. Однако это можно считать «нормой» для детей не старше 3-4 лет.
Если же дефект произношения держится и в более старшем возрасте, то причиной может быть дислалия и дизартрия.
- Механическая дислалия
- Функциональная дислалия
- Дизартрия
Механическая дислалия
Механическая или органическая дислалия обусловлена особенностями строения речевого аппарата,
такими так:
- укороченная уздечка языка;
- толстый и большой язык;
- маленький и узкий язык;
- высокое узкое (готическое) или же наоборот слишком низкое нёбо;
- неправильный прикус, при котором звукообразование отдельных фонем становится сложным либо, в
некоторых случаях даже невозможным; - слишком выдвинутая вперед верхняя или нижняя челюсть, щель между зубами или между
челюстями; - иногда также на невозможность произнесения звуков влияет слабость воздушной струи,
необходимой для образования особенно сложных для детей звуков — р и л.
Чаще всего при механической дислалии логопед рекомендует по возможности исправить прикус у
стоматолога-ортодонта. Лучше всего это делать в возрасте 5-6 лет, когда суставы наиболее гибкие.
Функциональная дислалия
Если речевой аппарат в порядке, а проблемы со звуками есть, налицо функциональная дислалия.
Причины функциональной дислалии:
- Неправильные образцы звучащей речи. Иногда родители (бабушки, тетушки, воспитатели) в
буквальном смысле начинают сюсюкаться с ребенком повторяя их неправильное произношение, что
закрепляется в памяти ребенка и в дальнейшем регулярно воспроизводится. - Часто бывает, когда хорошо говорящий ребенок начинает ходить в детский сад с менее развитыми в
речевом плане детьми, тогда в его речи может наблюдаться регресс — пропадают усвоенные звуки, и
даже целые слова и фразы. В некоторых случаях родители сами имеют дефекты речи, не могут
правильно и четко произносить слова. В этом случае у детей также возникает сложность с
закреплением правильного произношения; - У детей с ранним изучением иностранного языка фонетические особенности двух языков
смешиваются, и ребенок в русских словах произносит звуки, свойственные другим языкам; - «Педагогическая запущенность», когда ребенка не поправляют, оставляют незамеченными ошибки в
его речи
Для исправления нарушений, вызванных функциональной дислалией, ребенку необходимо как
можно чаще слышать правильную четкую речь. Если родители сами не говорят чисто, то у ребенка
должна быть соответствующая среда — другие взрослые, логопед. Хорошо в этом случае
прослушивать аудио сказки и стихи, записанные профессиональными актерами, дикцию которых
можно считать образцом. Более точную программу по исправлению речи сможет подобрать врач-
логопед.
Ребёнок с недоразвитием речи должен находиться в богатой речевой среде, наполненной не
звуками работающего телевизора, а красивыми, правильными и чёткими словами и предложениями
взрослых.
Дизартрия
Часто встречается дети, у которых недостатки произношения по внешнему проявлению напоминают
нарушение звукопроизношения при дислалии, но имеют сложную и длительную динамику устранения. Тогда
логопеды и дефектологи, неврологи ставят диагноз «дизартрия».
Основным отличительным признаком
дизартрии от других нарушений произношения является то, что страдает не произношение отдельных звуков,
а вся произносительная сторона речи. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и
мимической мускулатуры.
Речь такого ребенка нечеткая, смазанная, голос у него тихий, слабый, а иногда,
наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным
или замедленным.
Причинами возникновения дизартрии являются различные неблагоприятные факторы,
которые могут воздействовать во внутриутробном периоде развития, в момент родов и после рождения:
- К внутриутробной патологии приводят заболевания матери во время беременности, особенно
обострения хронических заболеваний; инфекционные заболевания; токсикозы беременности;
алкоголизм, наркомания; - В момент рождения затяжные или стремительные роды, преждевременное отхождение вод, если
ребенок находится без воды более 10 часов, обвитие пуповиной и т.д; асфиксии (недостаток
кислорода), родовые травмы, внутричерепное кровоизлияние; - В раннем возрасте инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, энцефалит и
др., а также наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем.
Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме.
Тяжелая форма дизартрии чаще всего
рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой
формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях:
детских садах, школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-
двигательного аппарата.
Легкая форма дизартрии. В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями
дизартрии или другие названия: «стертая» форма и дизартрический компонент. Эти формы проявляются в более
легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также
в нарушениях произносительной стороны речи — она понятна для окружающих, но нечеткая.
Дети с легкими формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя
внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно
они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав,
ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут
малышу на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют
задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата.
Они не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать
рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику
рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные,
потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает
движения, но и помогает их производить руками самого ребенка.
Испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно
держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того
чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со
своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все
необходимые движения.
Кроме двигательных нарушений у детей-дизартриков проявляются нарушения и в эмоционально-
волевой сфере в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы.
На первом году жизни дети очень беспокойны, много плачут, требуют к себе постоянного внимания. У них
отмечаются нарушения сна, аппетита, предрасположенность к частым срыгиванием и рвотам, диатезу,
желудочно-кишечным расстройствам. Они реагируют на изменения метеорологичеких условий.
В дошкольном и школьном возрасте они двигательно беспокойны, склонны к раздражительности, колебаниям
настроения, часто проявляют непослушание. Двигательное беспокойство усиливается при утомлении,
некоторые склонны к реакциям истероидного типа: бросаются на пол и кричат, добиваясь желаемого.
Для многих детей характерно замедленное формирование оптико-пространственного гнозиса,
пространственно-временных представлений, фонетического анализа и синтеза, нарушение
звукопроизношения и просодической стороны речи в виде темпа, ритма, модуляции и интонации, а так же вызванные
органической недостаточностью мышц речевого аппарата органические поражения головного мозга.
То есть в результате действия комплекса причин, о которых мы говорили выше, происходит поражение коры головного
мозга на разных уровнях. Это приводит к нарушению передачи нервных импульсов из коры головного мозга по всем
уровням, к мышцам артикулярного аппарата. Следовательно — нарушение функционирования.
Симптомы дизартрии:
- Речевые нарушения звукопроизношения. В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или
нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков. Они произносятся неясно,
искаженно, часто с носовым оттенком. - Нарушение просодики — темпа, ритма, модуляции, интонации.
- Нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи,
которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука. - Нарушение грамматического строя речи. Весь ход развития речи при дизартрии задержан, речь развивается, но она остается неразборчивой, смазанной и монотонной.
Некоторые дефектологи считают, что дети с дизартрией являются умственно
отсталыми. Большинство же находят, что у этих детей существует лишь задержка развития интеллекта,
связанная с двигательными и речевыми нарушениями. При улучшении состояния такие дети могут хорошо
учиться и проявлять нормальные умственные способности.
Дети с дизартрией нуждаются хотя бы в периодическом наблюдении невропатолога. Поскольку это
расстройство всегда является результатом заболевания мозга, его нужно длительно и терпеливо лечить.
Такая же длительная и терпеливая работа должна вестись и по выправлению речевых дефектов — конечно,
под руководством логопеда.
Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины задержки речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.
Типичное развитие речи детей
Марианна Умфлетт
Способность правильно артикулировать согласные и гласные звуки начинается в младенчестве и сохраняется в раннем детстве. Наибольшее увеличение способности говорить на самом деле происходит в дошкольном возрасте или в раннем возрасте, когда родители осознают, что их ребенок внезапно начинает говорить обо всем и его можно понять! Тем не менее, именно вокальная игра, лепет, плач и прослушивание звуков окружающей среды и человеческих звуков закладывают основу для развития речи и языка.
Когда ошибки артикуляции считаются нормальными моделями развития, а когда они считаются отсроченными или ненормальными? Во-первых, артикуляция представляет собой сложную оркестровку мышечной силы, подвижности, координации и планирования движений. Артикуляция — это, по сути, непроизвольное движение после начала речи. На любом этапе развития может быть дисгармония в развитой речи. Когда эта дисгармония не улучшается естественным образом или когда различия превышают норму, можно заподозрить задержку или расстройство.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что к восьми годам дети должны правильно артикулировать все согласные звуки. Но как развиваются эти звуки? Каков порядок? Губные звуки и начальные звуки кончика языка (р, б, м, ш, т, д) — это первые согласные звуки, которые появляются. Это должно происходить в виде бормотания отдельных слогов в возрасте четырех месяцев, а ребенок должен группировать звуки в несколько слогов в возрасте от семи месяцев до одного года.
В возрасте от одного до двух лет ребенок должен ежемесячно произносить более целенаправленные и четкие слова и начинать задавать вопросы, состоящие из двух слов. В возрасте от двух до трех лет у ребенка есть слово почти для всего, а к пяти годам его или ее должен легко понять незнакомый взрослый с некоторыми неправильно артикулированными звуками, в частности, л, с, р, в, з, дж, ч, ш, и й.
Стандартизированное исследование, проведенное разработчиками Теста артикуации Голдмана-Фристоу-2, охватило общенациональную выборку из 2350 детей, соответствующих данным переписи населения США по полу, расе, этнической принадлежности, региону и уровню образования матери. Команда также провела специальное исследование 281 англоязычного и канадского ребенка, чтобы подтвердить нормальное развитие артикуляции согласных звуков. В следующей таблице показаны возрасты, в которых 85% детей правильно произносят согласные и согласные звуки:
Возраст | Исходное положение | Среднее положение | Окончательное положение |
---|---|---|---|
2 года | б, д, з, м, н, п | б, м, н | м, п |
3 года | ф, г, к, т, ш | ф, г, к, нг, п, т | б, д, ж, к, н, т |
4 года | кВт | д | ж |
5 лет | вп, кдэ, л, с, ш, к | ч, кдэ, л, с, ш, з | л, нг, кп, кдэ, с, ш, р, в, з |
6 лет | р, в, бр, др, фл, фр, гл, гр, кл, кр, пл, ст, тр | р, в | |
7 лет | з, сл, сп, ув, й — (звонкий и глухой как в толстый и тот) | й — звонкий как в «та» | й — глухой как в «толстый» |
8 лет | -й – глухой как в «толстый» |
А как насчет тех хитрых r, которые могут заставить чей-то диалект даже казаться другим? Звук «р» является наиболее трудным для исправления согласным, поскольку «р» производится заднелатеральными краями языка и закрепляется задними коренными зубами, что ограничивает тактильную и зрительную обратную связь. Я добился больших успехов в использовании зеркала, фонарика и экстремальной слуховой бомбардировки для правильного воспроизведения целевого звука «р» на терапевтических сеансах. Как правило, целью является большое количество постановок (100–400) за 30-минутный сеанс терапии, за которым следует практика с родителями дома, чтобы закрепить желаемый результат.
Поскольку неправильное «р» сложно исправить, особенно если образец выучивается и воспроизводится неправильно в течение многих лет, я считаю, что важно работать над этим звуком как можно раньше. Например, если ребенок произносит звук «ж» вместо «р» в возрасте 5 лет или в детском саду, исправление будет более успешным в этом возрасте, чем ждать до первого класса. Данные исследований показывают, что если звук «р» не исправлен к третьему классу, он может никогда не исправиться. Это также возраст, когда появляется самосознание и понимание сверстников, что влияет на самооценку ребенка и легкость в публичных выступлениях в кругу друзей.
Чем дольше сохраняется неправильный паттерн, тем труднее изменить мышечную память на производимый звук. Я сторонник раннего выявления и раннего вмешательства, чтобы как можно быстрее исправить артикуляционные ошибки. Речь представляет собой автоматическую координацию артикуляторов (языка, неба, зубов, губ и челюстей), дыхания и вокализации из гортани. Когда вы говорите, вы на самом деле не думаете о том, как и почему все это происходит.
Если у вас есть опасения по поводу развития артикуляции вашего ребенка, попросите логопеда провести скрининг или оценку, чтобы определить, является ли прогресс нормальным. Часто родители привыкают к тому, как их ребенок говорит, и могут упустить возможность раннего вмешательства. Однако, если родитель, учитель, опекун или даже родственник замечают проблемы с артикуляцией, это обычно указывает на проблему. Артикуляция влияет на общение, чтение, письмо, правописание и отношения со сверстниками, и раннее исправление может привести к уверенности и успеху на всю жизнь.
Первые слова, жесты и многое другое
Языковые вехи от 1 до 2 лет: первые слова, жесты и многое другое
By Dr. Anna Kaplan, 12 июня 2018 г.
Языковые вехи — это успехи, которые отмечают различные этапы языкового развития. Они бывают как рецептивными (слух и понимание), так и экспрессивными (речь). Это означает, что в дополнение к способности произносить звуки и слова, ваш ребенок также должен уметь слышать и понимать.
Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев.
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он или она, вероятно, произносит от одного до трех слов. Это будут простые, а не законченные слова, но вы будете знать, что они означают. Они могут сказать «ма-ма» или «па-па» или попробовать назвать брата или сестру, домашнее животное или игрушку. Если они не делают этого в 12 месяцев, вам не следует беспокоиться, пока они издают много звуков, кажется, что они пытаются говорить и, кажется, понимают вас. Они должны использовать жесты, реагировать на свое имя и прекращать деятельность, когда слышат «нет». Вероятно, им нравится играть в прятки.
Ничто так не сравнится с волнением, когда вы слышите первое слово или видите первый шаг, но развитие языка в течение этого года может быть очень увлекательным. Есть много игр, в которые можно играть, пока ваш ребенок учит слова. Вы также будете лучше понимать своего ребенка, и это многое облегчит; они также лучше вас поймут. Дети очень гордятся тем, что они узнают за это время, и с удовольствием объявляют новые слова. Если вы часто разговариваете со своим ребенком и читаете ему не позднее 6 месяцев, это будет иметь большое значение для развития речи.
- Первое слово. Если ваш ребенок еще не сказал свое первое слово, он скоро это сделает. Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев. За первым последуют более правдивые слова.
- Жесты. Ваш ребенок может использовать множество жестов со словами, чтобы попытаться донести до вас смысл. Со временем слов будет больше, чем жестов.
- Части тела. Примерно к 15 месяцам ваш ребенок сможет указывать на некоторые части тела, когда вы их называете.
- Называние знакомых предметов. В возрасте от 12 до 18 месяцев дети начинают называть некоторые знакомые предметы.
- Прослушивание. В это время им будет нравиться, когда им читают и слушают песни и стишки. Они начнут называть знакомые предметы, на которые вы указываете в книге.
- Словарный запас. К 18 месяцам у большинства детей есть не менее десяти слов. Через 18 месяцев усвоение слов резко возрастает. После того, как словарный запас ребенка составит 50 слов, может произойти «всплеск слов». Некоторые дети затем учат новые слова в очень быстром темпе. Ваш ребенок сможет использовать и понимать многие слова к 24 месяцам.
- Имя. К 24 месяцам ваш ребенок должен называть себя по имени.
- Указания. Ваш ребенок поймет и будет следовать простым указаниям в возрасте от 12 до 15 месяцев. К двум годам они должны понимать более сложные предложения.
- «Предложения» из двух слов. К 24 месяцам они также будут составлять два слова вместе. Это может быть их имя и просьба, или ваше имя и просьба, или вопрос, например «Мама машина?»
Дети осваивают разные языковые навыки в разном возрасте.
Слова все равно не будут идеальными. Ваш ребенок начнет использовать некоторые из более твердых согласных, сначала d, n и t, которые произносятся между языком и нёбом.
За этим следуют g, k и ng, которые делаются дальше внутри рта.
В течение этого года ваш ребенок будет использовать больше согласных, хотя они могут быть перепутаны и могут пропускать слоги в конце слов.
- Понимание простых слов. Вы должны быть обеспокоены, если ваш ребенок не понимает слова «нет», «пока-пока» и «бутылочка» (если применимо) к 15-месячному возрасту.
- Словарный запас. Ваш ребенок должен использовать отдельные слова не позднее 15–16 месяцев. К 18 месяцам их словарный запас должен составлять 10 слов.
- Следование указаниям. Они должны уметь следовать простым указаниям к тому времени, когда им исполнится 21 месяц. Например, «Иди сюда».
- Чрезмерный жаргон или болтовня. Двухлетний ребенок не должен в основном болтать. Они должны использовать более реальные слова.
- Части тела. В два года ваш ребенок должен уметь указывать на несколько частей тела.
- Фразы из двух слов. Двухлетний ребенок должен складывать два слова.
В этом году вам предстоит еще много визитов к педиатру. Врач по-прежнему будет оценивать развитие вашего ребенка, включая языковое развитие. Вы должны поделиться любыми опасениями, которые у вас есть.
Тем не менее, важно помнить, что все дети разные и могут овладеть разными языковыми навыками в разном возрасте. Вы должны искать доказательства возрастающего мастерства языка и увеличения словарного запаса. Ваш ребенок должен все больше понимать вас. Вам должно быть легко это распознать, когда вы читаете им и играете с ними.
- Родительство
- Малыш
Как мы рецензировали эту статью:
Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи, когда появляется новая информация.
Текущая версия
июня 12, 2018
Написано
Доктор Анна Каплан
Поделитесь этой статьей
доктором Анной Каплан 12 июня 2018 г.
Связанные истории
Язы 12 месяцев
Нарушение экспрессивной речи, связанное с развитием (DELD)
Как научить вашего малыша говорить
Когда дети узнают свое имя0005
Читать дальше
Языковые вехи: от 0 до 12 месяцев
Языковые вехи — это успехи, которые отмечают различные стадии языкового развития. Они бывают как рецептивными (слух), так и экспрессивными (речь). Это…
ПОДРОБНЕЕ
Нарушение развития экспрессивной речи (DELD)
Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицины или используя сложные…
ПОДРОБНЕЕ
Как научить вашего малыша говорить
Медицинский обзор Карен Гилл, доктора медицины
Язык — это захватывающий процесс развития, от первого слова до предложений, вопросов и многого другого. Если вам интересно, как помочь вашему малышу…
ПОДРОБНЕЕ
Когда дети узнают свое имя
Медицинское заключение Карен Гилл, доктора медицины.
В первый год у ребенка начинается развитие речи и языка. Узнайте об этапах развития между тем, как ваш ребенок узнает свое имя, и…
ПОДРОБНЕЕ
Возраст и этапы: как следить за развитием ребенка
Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицины
Стадии развития ребенка являются важным показателем роста и зрелости. Существует множество инструментов для измерения развития. Вот список средств для развития…
ПОДРОБНЕЕ
Ваш путеводитель по безопасному для беременных уходу за кожей
Когда вы беременны, безопасный для беременных уход за кожей может помочь сохранить здоровье вам и вашему ребенку. Мы расскажем вам, чего следует избегать — и кое-что полезного…
ПОДРОБНЕЕ
Можно ли диагностировать внематочную беременность с помощью УЗИ?
Медицинское заключение Valinda Riggins Nwadike, MD, MPH
Внематочная беременность — серьезное заболевание, требующее точной и быстрой диагностики. Ультразвук для диагностики внематочной беременности — это всего лишь один из ваших инструментов…
ПОДРОБНЕЕ
Безопасно ли употреблять льняное семя во время беременности?
Учитывая неубедительные и противоречивые взгляды на употребление льняных семян во время беременности, возможно, лучше перестраховаться.
ПОДРОБНЕЕ
Беременность после выкидыша: ответы на ваши вопросы
Медицинское заключение Аманды Каллен, доктора медицины
Беременность после выкидыша может быть эмоциональным переживанием, наполненным радостью, но также и тревогой и чувством вины.