Нормы звуков в речи

А мы в 5 лет не говорим Р, это нормально?


«Мой еще не говорит»
«А нам сказали, что уже должен говорить шипящие»
«Да звуки сами встанут к школе! Или нет??»

Мы все сначала с нетерпением ждем первое слово своего малыша. Потом первую фразу, а затем, когда же он уже зарычит и зашипит.

Речь – один из важных показателей нормального психического развития ребенка. Дети постигают правильную речь долго и постепенно, для каждого возраста есть своя норма развития.

Что, как и во сколько должно появиться в речи?

Отвечаем и подробно рассказываем в этой статье

0 – 1 месяцев

Речь ребенка представляет собой спонтанные речевые вокализации, похожие на звуки: а, о, у, э, п, и, к, г, х

1 – 3 месяца

Гуление. Ребенок осознанно произносит много звуков и сочетаний: а-а-а, у-у-у, а-гу, бу, ма. Ребенок понимает темп, ритм, тон речи взрослого, реагирует на громкость речи и интонацию.

6 – 8 месяцев

Лепет. Ребенок начинает произносить отдельные слоги: ба, ма, та, да, да-да-да, та-та-та и т.д. Малыш активно подражает взрослому, идет активное развитие артикуляционного аппарата, физического и фонематического слуха.

8 – 11 месяцев

Появляются первые лепетные слова. Ребенок произносит цепочки повторяющихся слогов

11 – 15 месяцев

Первые слова. Развивается понимание речи. Ребенок начинает ассоциировать слова с предметами действиями

15 – 18 месяцев

Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, выполняет простую инструкцию, без жеста показывает знакомые слова на картинке, знает части тела. Увеличивается словарный запас.

От 1,6 лет

Ребенок начинает говорить словосочетания и предложения из двух слов. Пытается произнести трехсложные, четырехсложные слова, вставляет отдельные слова в стихотворения, называет картинки

2 – 3 года

В речи ребенка есть все гласные звуки и появляются свистящие звуки (С, С’, З, З’). Однако произношение многих звуков далеко от совершенства, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита. Быстро пополняется пассивный и активный словарь. К 2 годам он достигает примерно 300 слов, а к 3 – до 1000 слов

К 2 годам появляется фразовая речь, состоящая из двух слов, часто лепетных. К 3 годам предложения детей становятся сложными с союзами «потому что», «или», «чтобы».

В первую очередь у детей формируются звуки: а, о, у, и, э, п, м, т, д, б, н, в, к, г, х. Позднее появляются звуки: ы, с, з, ш, ж, щ, ф, ц, ч, й, л, р.

По возрасту:
К 3-3,6 годам у ребёнка появляются звуки: с, з, при этом нормально, если есть дефекты смягчения и оглушения.

К 4-4,5 годам появляются звуки: ш, ж, щ, ч, ц, дефекты смягчения и оглушения должны уйти.

К 5-5,5 годам появляются звуки: л, л’, р, р’.

К 6-7 годам все звуки должны быть в речи.
Это нельзя запускать, так как все ошибки в устной речи переходят на письмо.

А в норме ли звуки?
Ловите подробный чек-лист

Ответы на самые частые вопросы

Конечно, все зависит от индивидуальной траектории развития ребенка и показатели могут быть сдвинуты на +/- полгода. Но не более! Лучше всего обратиться за консультацией к логопеду – он скажет точнее.

Прежде всего, ребенок должен чётко и правильно воспринимать звуки речи на слух (развитый фонематический слух) и иметь достаточно подготовленный для их произношения артикуляционный аппарат.

Обратиться к логопеду для постановки и автоматизации необходимых по возрасту звуков. Перед этим желательно исключить другие причины отсутствия звуков, то есть посетить невролога, лора и стоматолога, получить их заключение.

Конечно, родители – важное звено в развитии и обучение ребенка, они в любом случае могут ему помочь. Но! В плане развития речи родителям не рекомендуется самостоятельно что-то ставить.
На это есть 2 весомые причины:
1) У родителей часто есть свои речевые проблемы. Они о них не знают, а ребенок все перенимает.
2) Родители некомпетентны в этой сфере.
Обычно даже проблема определена неправильно, что уже говорить тогда о решении. Например, есть риск поставить горловой Р, и тогда есть опасность в нарушении прикуса и другие проблемы… Именно поэтому к логопеду нужно ходить также с доверием, как и к зубному.

Есть отклонения от нормы? Не можете определить сами? Сомневаетесь?

Запишитесь на бесплатную онлайн-диагностику с логопедом Novator!

Хочу на диагностику

Нормы развития звукопроизношения у дошкольников — ГБДОУ детский сад №32 Приморского района Санкт-Петербурга

                                                           Учитель-лопопед: Муравьева Ольга Сергеевна

Любящие и заботливые родители всегда внимательно относятся к развитию своего ребёнка, их интересует, всё-ли в порядке с их отпрыском, соответствуют ли его достижения нормам, характерным для его возраста. И, конечно, речь ребёнка – это один из наиболее важнейших показателей становления детской личности. Речь-это незаменимый инструмент мышления, познания мира людей и вещей, общения и, наконец, социального вливания в общество.

Поэтому нельзя относиться к каким-либо проблемам в речевом развитии ребёнка равнодушно, нельзя их игнорировать и надеяться на «авось исправится само собой». Такое отношение родителей может привести к серьёзным осложнениям на пути освоения сыном или дочерью родного языка, и проигнорированные пробелы накладываются один на другой, образуя целую пирамиду препятствий, мешающих гармонично развиваться, общаться, обучаться. Речь, как психический процесс, состоит из четырех основных компонентов, благодаря которым возможно овладение развитой связной речью:

1. Фонетический (иными словами, звукопроизношение, звуковая культура речи) – владение фонетической системой родного языка, умение произносить звуки согласно акустическим и артикуляционным нормам русского языка, а также способность произносить слова с разной степенью сложности по составу звуков.

2. Фонематический – умение слышать, различать, выделять в потоке речи звуки, способность анализировать, разбирать слова на звуки, как на кирпичики, и, наоборот, синтезировать слова, собирать их из определённых звуков.

3. Лексический — знание и понимание слов как смысловых единиц языка ( пассивный словарь) и умение их использовать в собственной речи (активный словарь).

4. Грамматический – умение правильно, согласно законам русской грамматики, изменять слова, образовывать, сочетать между собой.

Любой из выше названных компонентов равнозначно важен, и если есть недоразвитие в одном из них, необходима специальная коррекционно-развивающая работа. Пробелы лексического, грамматического, фонематического характера могут попробовать устранить сами родители с помощью активного общения, чтения книг, развивающих игр, пособий, которых немало в современных магазинах. Но проблемы в звукопроизношении может решить только один специалист – логопед – педагог, специально обученный помочь ребёнку наиболее оптимально и безболезненно преодолеть трудности в овладении неподдающимися, «строптивыми» звуками. Чтобы знать, нужна ли ребёнку логопедическая помощь, важно ознакомиться с возрастными нормативами в становлении звукопроизношения у ребёнка, т.е. со сведениями, когда и какие звуки должны появиться, а какие не обязаны быть в его арсенале.

Итак, ребёнок очень рано начинает произносить некоторые звуки — после 1 месяца жизни. Это — подобие гласных А, Э, Ы, которые получаются рефлекторно и неосознанно. Язык в положении лёжа не активен, и у младенца он закидывается назад, поэтому ему удаются заднеязычные звуки – К, Г, Х. Этот период в речевом развитии малыша называется- гуление. После 4 месяцев младенец начинает озознанно пробовать себя в произношении отдельных звуков, а к 5-6 месяцам у него удаются слоги – ПА, МА, БА, к 8 месяцам – ТА, ДА. Период речевого развития с 4 до 10 месяцев называется – лепет. С 10 до18 месяцев у малышей появляются первые слова, и к этому моменту они могут произносить все гласные:А, О, У,И, Э, Ы; губно-губные согласные П,Б,М; передне-язычные Т,Д,Н; среднеязычный Й, зубно-губные В,Ф заднеязычные К,Г,Х(они появляются позже всех, т.к.их артикуляция не видна ребёнку). К 3 годам у малышей должны появиться свистящие звуки –С,З,Ц. Если их нет к этому возрасту, пора родителям забеспокоиться. Интересно, что в 1,5-2 года дети могут вместо С использовать Т’(ТЬ), напр. «тёк» вместо «сок», потом заменять на Т («ток»), затем они говорят «сёк» и только к 2,5-3годам выдают идеальный «сок». То же происходит со звуком З: сначала вместо «зуб» -«дюб», потом «дуб», затем «зюб», и, наконец, «зуб». Для некоторых малышей в 3 года характерно смягчение согласных звуков( напр., «тапки»-«тяпки», «мышка» — «миськя»), в том числе и свистящих, но к 4- 4, 5 годам такое явление должно исчезнуть в норме. К 4-5 годам у детей должны появиться шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ. До этого момента характерна замена шипящих другими звуками, а именно Ш заменяется на С («шапка» — «сапка»), Ж – на З («жук» — «зук»), Ч – на Т’, Ц («чайник» — «тяйник»), Щ – на С’ («щётка» — «сётка»). Подобные замены являются возрастной нормой, но только до 5 лет. Когда появляется новый звук, сперва он произносится не во всех словах, и от ребёнка можно услышать « жук зуззыт» или «щенок тасит сётку». В таких случаях нужно помочь сыну или дочери услышать свои ошибки, почаще поправлять, и постепенно новый звук приживётся в детской речи. К 5-5,5 годам могут появиться сонорные звуки – Л’, Л. Сперва ребёнок начинает произносить мягкий Л’, и только потом осваивает твердый Л. Пока отсутствует Л, дети заменяют его мягким вариантом, и это вполне нормальная замена («лодка» — «лёдка»). В самую последнюю очередь, к 6 годам детский речевой аппарат становится способен воспроизводить сонорные звуки – Р, Р’, т.к. это самые сложные звуки по артикуляции, и язычок должен быть хорошо натренирован. К сожалению, многие родители, не зная выше перечисленных возрастных нормативов в развитии детского звукопроизношения, хотят, чтобы их, например 3-4-летний малыш уже «рычал», и ребёнок, чтобы угодить маме и папе начинает это делать, но не языком, а т.н. горловым способом (как француз). «Французский » звук Р по акустическим характеристикам очень похож на правильный переднеязычный аналог, и ребёнок привыкает использовать искажённый звук, к ,большому сожалению, для любого логопеда. Каждый логопед знает, что проще ставить звуки, когда их вовсе нет, чем отучать своего подопечного использовать уже привычный искажённый звук.

Конечно, каждый ребенок — это неповторимая индивидуальность, его  развитие может иметь свои особенности, не укладывающиеся в выше перечисленные возрастные нормативы. И прекрасно, если малыш опережает нормы и начинает чисто произносить звуки раньше положенных сроков. Как правило, это случается в семьях, где очень внимательны к речи своего сына или дочери, и много общаются с малышом. Но, к сожалению, в последние годы диагноз «Нарушение произношения отдельных звуков» (НПОЗ) приходиться ставить все большему количеству дошколят, и часто первоклашки идут в школу с проблемами в звукопроизношении, что весьма опасно для его письменной речи!

Поэтому хочется обратиться к вам, уважаемые родители!

Не оставляйте без внимания речь вашего ребенка!

Не игнорируйте проблемы в звукопроизношении вашего сына или вашей дочери!

Обращайтесь ежегодно к логопедам для профессиональной консультации и следуйте всем его рекомендациям! Таким вниманием Вы еще раз докажете свою любовь к ребенку, и поможете ему стать уверенной, самодостаточной, полноценной личностью!

 

 

Речевая патология онлайн и дети школьного возраста

Какие звуки речи должен произносить мой ребенок в его возрасте

(и что делать, если вы считаете, что ваш ребенок отстает)

Знаете ли вы, что в английском языке 44 звука речи? 20 гласных и 24 согласных звука. 1

По мере того, как дети развивают звуки речи, они склонны следовать образцу или последовательности 2 . Сначала детские вокализации рефлекторны, такие как плач, кашель и отрыжка. В возрасте 8–16 недель дети, как правило, начинают произносить свои первые гласные звуки «ах» и «у». Это «милые» вкусняшки, слизи и плюшки, которыми мы все наслаждаемся.

Когда дети слушают язык, на котором говорят вокруг них и с ними, звуки их ранней речи развиваются. Вокальная игра обычно происходит с 16 до 26 недель. Младенцы начнут экспериментировать, издавая звуки разной высоты и громкости. С 6 месяцев дети начинают лепетать и произносить свои первые согласные звуки, чаще всего «ма-ма-ма», «да-да-да» и «ба-ба-ба». Их лепет должен показывать начало разговора с 10 месяцев.

Звуковое развитие речи ребенка продолжается примерно в течение 7 лет, пока мышцы его губ, зубов и языка не разовьются и не научатся сложным движениям, необходимым для воспроизведения всех 44 звуков.

Таблица развития звука речи

3 месяца Издает воркующие звуки. Например. аааа
5 месяцев Ребенок смеется и издает игривые звуки.
6 месяцев Начинаются лепетающие звуки, похожие на речь, напр. я, тьфу, бах, да
1 год Лепестки начинают звучать как настоящие слова, поскольку они объединяют все больше звуков. Например. упап, бабада, мама
2-3 года Умеет произносить звуки: р, б, м, д, н, ч, т, к, г, ш, нг, ф, ю словами.
К 3 годам знакомые люди должны понимать речь вашего ребенка.
4 года Умеет произносить звуки: л, й, ч, с, в, ш, з словами.
Ваш ребенок все еще может делать ошибки в: s, sh, ch, j, ng, th, z, l, и r .
Большинство людей должны понимать речь вашего ребенка в этом возрасте.
5 лет Может произносить r, zh (например, «мера»), th (озвучено, например, в « th at» и « th ere»)
6 лет Способен произнести глухое (например, в «-й под» и «-й»)

Согласные и гласные Развитие звука

Глядя на приведенную выше таблицу, вы можете простительно подумать: «А как насчет 20 гласных звуков?» Приведенная выше таблица почти полностью посвящена согласным. Для большинства изучающих английский язык наиболее распространенными звуковыми ошибками речи являются согласные звуки. Гораздо реже у ребенка возникают проблемы с гласными звуками. На самом деле, ошибки в произношении гласных часто указывают на более сложное состояние, называемое детской апраксией речи (CAS) 9.0012 3 . Узнайте больше о CAS здесь.

Развитие согласных звуков

Дети обычно следуют аналогичной последовательности при освоении 24 согласных звуков. Эта прогрессия подразделяется на «ранние 8», «средние 8» и «поздние 8».

Ранние 8 звуков Средние 8 звуков Поздние 8 звуков
Появляется в возрасте от 1 до 3 лет.

Постоянное производство до 3 лет

Появляется в возрасте от 3 до 6 ½ лет.

Стабильное производство ~ возраст 5 ½

Развивается в возрасте 5–7 ½ лет

Стабильное производство ~ возраст 7 ½

/m/ как в слове «мама»

/b/ как в слове «ребенок»

/г/ как в «ты»

/n/ как в «нет»

/w/ как в «мы»

/d/ как в слове «папа»

/p/ как в слове «поп»

/ч/ как в «привет»

/т/ как в слове «два»

/нг/ как в слове «работает»

/k/ как в слове «чашка»

/г/ как в «го»

/f/ как в слове «рыба»

/v/ как в слове «фургон»

/ч/ как в слове «жевать»

«j» как в слове «прыжок»

/sh/ как в слове «овца»

/s/ как в «см. »

/th/ как в слове «думать»

/th/ как в «тот»

/r/ как «красный»

/z/ как в слове «зоопарк»

/л/ как в слове «нравится»

/zh/ как в слове «мера»

Общие ошибки звука речи.

Пока ребенок учит звук речи, он может совершать ошибки. Полезно уметь распознавать эти ошибки по нескольким причинам. Во-первых, если вы распознали одну из этих звуковых ошибок речи, очень полезно исправить ее в данный момент. Это поможет вашему ребенку услышать исправление и попрактиковаться в его исправлении. Во-вторых, заметить, если они застревают. Движения мышц зависят от нервных путей. Если ребенок создает сильные нервные пути, которые создают неправильный звук речи, возрастает вероятность того, что это станет нарушением речи, и ему потребуется логопед, чтобы помочь перепрограммировать новые нейронные пути для правильного звука.

Ниже приведен список распространенных звуковых ошибок речи, разделенных на возрастные категории, где звуковая ошибка является нормальным для развития. Если ваш ребенок продолжает делать эти ошибки в более старшем возрасте, возможно, потребуется помощь логопеда.

1-2 года:

  • Когда ваш ребенок заменяет тихий (глухой) звук шумным (звонким), это называется звонкостью. Например, если « p ea» становится « b ee».
  • Долгий звук с воздушным потоком (например, с, ш, е) становится коротким звуком без воздушного потока (например, т, д). Это называется остановкой. Например, если « s ea» становится « t ea»
  • Если ваш ребенок пропускает конец слова. Это называется удалением финальных согласных. Например, «ca t » становится «ca»
  • Когда задние звуки (например, k, g) произносятся впереди рта и превращаются в t и d. Это называется велярная облицовка. Например, когда « c ar» становится « t ar»
  • Язык выдвигается во рту и превращает ш в с. Это называется небным фронтом. Например, « s хед» становится « s помощь»
  • Когда ребенок пропускает безударный слог в слове, это называется пропуском слабого слога . Например, помидор становится помидор.
  • Когда две согласные в слове сводятся только к одной согласной (например, « tr ee» становится « t ee»), это называется кластерным сокращением
  • Когда r и l звучат как w и y (например, « r аббит» становится « w аббит»), это называется скольжение.
  • Когда становится f (например, ‘th under’ становится ‘ f ниже») и v th em» становится « v em»)

2-3 года:

  • Мы по-прежнему ожидаем увидеть много одинаковых процессов у детей 1-2 лет, таких как: озвучивание, остановка, удаление конечного согласного, небное выдвижение вперед, небное выдвижение вперед, удаление слабого слога, редукция кластеров , скольжение и ‘th’ становится ‘v’ или ‘f’
    (см. объяснение этих процессов в категории 1-2 года)

3-4 года:

  • Ваш ребенок должен начать исправлять многие из вышеперечисленных процессов. Для них по-прежнему характерны: удаление слабых слогов, редукция кластеров, скольжение и «th» становится «v» или «f» (см. объяснение этих процессов в категории 1-2 года)

4-6 лет:

  • Теперь ваш ребенок должен начать осваивать многие согласные звуки и легко понимать в разговоре. Мы все еще можем ожидать, что некоторые планируют и трудности с ‘ th’ звук
  • В идеале мы должны начать работать над звуками «r» и «th» до того, как ваш ребенок пойдет в школу, чтобы он мог лучше начать свои навыки чтения и письма.

6-7 лет:

  • Единственными трудными звуками для детей этого возраста могут быть « й» , все остальные процессы должны быть ИСПРАВЛЕНЫ

7-8 лет:

  • НЕТ! Ваш ребенок должен свободно говорить и уметь правильно произносить все согласные.

Как я могу помочь моему ребенку развить эти звуки речи?

Воспитательная и отзывчивая среда, в которой дети часто сталкиваются с большим количеством языков, может значительно улучшить развитие речи ребенка 6 . Вот 5 полезных советов, которым вы можете следовать, чтобы помочь вашему ребенку раскрыть свой потенциал 7 .

  1. Имитируйте звуки их ранней речи и играйте с ними. Относитесь к каждой попытке общения как к значимой. Старайтесь каждый раз отвечать любовью и вниманием. Не бойтесь показаться глупым, повторяя ребенку их звуки и первые слова
  2. Обогатите свои повседневные взаимодействия с помощью языка. Используйте любую возможность, чтобы прокомментировать и рассказать о том, что происходит в мире вокруг вас и вашего ребенка.
  3. Сделай это весело! Стимулируйте взаимодействие с помощью таких игр, как прятки. Пойте с ребенком детские песенки. Следите за интересами вашего ребенка и его игровыми предпочтениями или придумывайте бессмысленные слова, чтобы помочь ему узнать больше о различных звуках и рифмующихся словах.
  4. Модель, модель, модель! Повторяйте четкие и преувеличенные звуки, чтобы ваш ребенок мог подражать вам. Если ваш ребенок неправильно произносит звук, просто смоделируйте правильное произношение и НЕ сосредотачиваться на ошибке – сделайте это положительным опытом. Например. Если ваш ребенок говорит: «Я слышал , , ниже» вместо «, , ниже», вы можете с интересом ответить: «О, вы слышали , , ниже?» Я тоже это слышал. -й был таким громким!»
  5. Разучивайте звуки лицом к лицу с ребенком или рядом с зеркалом. Это позволит им видеть движения вашего рта, когда вы произносите каждый звук. Заставьте их копировать движения вашего рта. Таким образом, вы можете легко увидеть, что они делают со своими губами, языком и зубами. Вы можете добавить туда несколько глупых лиц, чтобы было еще веселее!

Что делать, если вы подозреваете, что звуки речи вашего ребенка не соответствуют типичному образцу развития?

Если вы заметили, что у вашего ребенка по-прежнему возникают звуковые ошибки речи после достижения соответствующего возраста, то лучше всего начать вмешательство на ранней стадии. Начните с включения как можно большего количества приведенных выше советов в повседневную жизнь и запишитесь, чтобы получить помощь в службе патологии речи. Логопеды специально обучены выявлять нарушения звуков речи и обладают уникальными знаниями в области терапевтических подходов к нацеливанию на ошибки звука речи.

Подробнее о задержке речи и нарушениях речевого звука, о том, что может быть причиной, как это выглядит, когда обращаться за помощью и как может помочь логопед, вы можете прочитать здесь. https://www.talkshop.com.au/how-we-help/how-speech-pathology-treats-speech-delay-disorder-problem-children-speechtherapy-sydney-milestones/

Если ваш ребенок движется к школьного возраста и часто с трудом понимает или демонстрирует неправильное произношение слов, мы рекомендуем приносить их на звуковую оценку речи.

Запишитесь на первичную консультацию на нашем сайте или позвоните нам по телефону (02) 7209 3838, если у вас есть вопросы!

Ссылка

  1. Rao, C. S. (2015). Разборчивость английских звуков: исследование фонетики. Английский для специальных целей World, ISSN, 1682-3257.
  2. Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.
    Блум, Л., и Лахи, М. (1978). Развитие речи и языковые расстройства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: John Wiley & Sons.
  3. Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2007). Апраксия речи у детей [Технический отчет].
  4. Шриберг, Л. (1993). Четыре новых показателя речи и голосовой просодии для генетических исследований и других исследований фонологических нарушений развития. Журнал исследований речи, языка и слуха, 36, 105–140.
  5. АША. нд Речевые звуковые расстройства. [онлайн]
  6. Харрисон, Л.Дж., и Маклеод, С. (2010). Journal of Speech Language and Hearing Research, 53(2), 508. Факторы риска и защиты, связанные с нарушениями речи и языка в репрезентативной на национальном уровне выборке детей в возрасте от 4 до 5 лет.
  7. Леви, А., 2018 г. звуки речи – чего ожидать и как помочь ребенку выучить звуки | Речевая терапия «Ясные коммуникаторы». [онлайн] Речевая терапия Clear Communicators.

Развитие экспрессивной речи у детей в возрасте от 0 до 5 лет

Рута Россет, логопед

По мере развития дети учатся говорить и использовать язык. Ниже вы найдете краткую информацию о навыках выразительной речи, которые обычно достигают дети на ключевых этапах своего развития.

Рождение

Новорожденные издают звуки, которые позволяют другим понять, что они испытывают удовольствие или боль.

0-3 месяца

Ваш ребенок улыбается вам, когда вы появляетесь в его поле зрения. Они часто повторяют один и тот же звук и «воркуют и мурлыкают», когда довольны. Крики различаются, а это означает, что ребенок использует разные крики для разных ситуаций. Например, один крик говорит: «Я голоден», а другой говорит: «У меня болит». В это время вы можете начать интерпретировать и озвучивать эти крики, чтобы ребенок их услышал. Например, «ты хочешь молока» или «у тебя болит животик».

4-6 месяцев

Булькающие звуки или голосовые игры возникают, когда вы играете с ребенком или когда он с удовольствием чем-то занят.

В этом возрасте начинает активно лепетать, и ваш ребенок иногда будет звучать так, как будто он разговаривает. Получайте удовольствие, повторяя звуки вашего ребенка и по очереди разговаривая. Речевое лепетание включает в себя множество звуков, в том числе двугубные (двугубные) звуки: «р», «б», «ш» и «м».

Используя звуки и жесты, ваш ребенок может сказать вам, что он чего-то хочет или хочет что-то сделать. Они могут издавать очень настойчивые звуковые звуки, чтобы подтолкнуть вас к действию.

7–12 месяцев

Звук лепета вашего ребенка меняется. Это потому, что теперь он включает больше согласных, а также долгие и краткие гласные. Они используют речь или другие звуки (кроме плача), чтобы привлечь ваше внимание и удержать его.

В это время у вашего ребенка появились первые слова (вероятно, не очень четко произнесенные): т. е. «мама», «пока», «нет». Интерпретируйте эти слова, чтобы ваш ребенок услышал правильное произношение (например, «баба» = «бутылочка»).

1-2 года

Теперь ваш малыш с каждым месяцем накапливает все больше слов. Они даже будут задавать вопросы из двух слов, такие как «где мяч?», «что это?», «больше печенья?», и комбинировать два слова другими способами, чтобы сделать множество утверждений. Слова становятся яснее по мере того, как используется больше начальных согласных.

Снова повторите их высказывания и добавьте одно или два слова для расширения. Например, ответьте «вы хотите больше молока», когда слышите «больше молока» или «больше нет собачки, собачка вышла на улицу» на «нет собачки».

2-3 года

Словарный запас вашего двух-трехлетнего ребенка стремительно растет. У них, кажется, есть слово почти для всего. Высказывания часто состоят из одного, двух или трех слов, и члены семьи обычно могут их понять. Продолжайте добавлять больше информации к высказываниям вашего малыша, так как это помогает развивать как рецептивную, так и выразительную речь.

3-4 года

Предложения становятся длиннее, так как теперь ваш ребенок может составлять четыре или более слов. Они рассказывают о том, что произошло вдали от дома, и им интересно говорить о дошкольном возрасте, друзьях, прогулках и интересных событиях. Речь обычно беглая и четкая, и другие люди могут понять большую часть того, что говорит ваш ребенок.

Дайте ребенку время ответить на ваши вопросы и комментарии. Им может потребоваться больше времени, чтобы сформулировать свои мысли и найти слова для их выражения.

4-5 лет

Ваш ребенок говорит четко и свободно, легким для слуха голосом. Они могут составлять длинные и подробные предложения (например, «Мы пошли в зоопарк, но нам пришлось вернуться домой рано, потому что мама повредила ногу»).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *