Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Какие игрушки нужны ребенку в 4 месяца. Какие игрушки нужны ребенку в 4 месяца


Какие игрушки нужны в 4-6 месяцев?

С трех до шести месяцев дети особенно живо реагируют на новые предметы. Знакомые игрушки уже не вызывают особого интереса. Ребенку этого возраста интересны будут кубики. Кубики должны быть такими, чтобы ребенок мог их взять в ручку. Они не должны быть тяжелыми, оклеенными бумагой. Кубики должны быть не слишком маленькими, чтобы ребенок не мог их взять в рот целиком, а если кубик будет оклеен бумагой, она от слюны быстро облезет, поскольку дети всегда все пробуют "на зуб".

Дети очень любят "звучащие" игрушки: различные погремушки и колокольчики, которые при встряхивании и ударах звенят. Если вы подвяжете к кроватке гирлянды из бубенчиков, малыш будет трогать их ручкой, прислушиваясь к мелодичным переливам.

Погремушки хороши тем, что, с одной стороны, их удобно брать в ручку, с другой стороны, их очень удобно брать в рот (а именно так пока ребенок узнает свойства предметов), а с третьей стороны - они издают звуки.

Детям очень нравятся игрушки типа "матрешка" (предмет внутри другого предмета). Например, можно засыпать разноцветные бусины или пуговицы в пластиковую бутылку.

Бусины перекатываются, издают звуки, за ними можно наблюдать. Главное условие при игре такой игрушкой - проследить, крепко ли закручена пробка, чтобы ребенок не смог достать мелкие детали.

Очень хороши куклы-неваляшки. К шести месяцам ребенок уже понимает, что если игрушку толкнуть, она начинает раскачиваться и издавать звуки.

Как и раньше, в этом возрасте не менее интересными игрушками могут оказаться предметы обихода: чашки (пластиковые), ложки (металлические и деревянные), крышки от кастрюль, пустые пластиковые бутылки, цветная бумага. Особенно нравятся детям шуршащие полиэтиленовые кульки. Но нужно помнить, что ребенок может случайно надеть их себе на голову, а снять не сможет.

Не оставляйте ребенка наедине с кульками! Если малышу очень нравится играть, то соблюдайте правила: кульки должны быть чистыми, краска с них не должна сниматься, а дно лучше вырезать.

ilive.com.ua

Какие игрушки нужны ребенку в 4 месяца

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как развивать ребёнка в 4 месяца

Стимулирование умственного и физического развития необходимо. Особенно на чётвертом месяце жизни, когда двигательная активность крохи возрастает. Получение сенсорных навыков, эмоциональных привязанностей и двигательных умений – важнейшие этапы развития.

Чему учить ребёнка в 4 месяца?

Как правильно развивать ребёнка в 4 месяца? Развитие должно быть разносторонним. Поэтому развивающие занятия для детей 4 месяцев должны способствовать:

  • совершенствованию зрения и слуха малыша, обретению новых тактильных ощущений.
  • развитию уже сформировавшегося хватательного рефлекса.
  • укреплению мышц тела, рук и ног.
  • зарождению тесного эмоционального контакта с мамой, папой и другими близкими людьми.
  • освоению мира вокруг , приобретению впечатлений и эмоций.

Двигательные навыки требуют усовершенствования в способности переворачиваться. Малышу нужно показывать, как легко можно перевернуться со спины на живот и обратно. Поднятие и удерживание головы также навык, требующий закрепления.

Если ребёнок не стремится поднимать голову, нужно провоцировать его интерес яркими игрушками. Этот период должен сопровождаться регулярными тренировками мышц спины и шеи.

Малыша нужно приучать тренировать шею для устойчивого удержания головы. Умение ползать также требует последовательного освоения навыка. Четырёхнедельному крохе необходимо сгибать ноги, лёжа на животе. А если перед лицом младенца на некотором расстоянии расположить игрушку, это будет дополнительным стимулом к ползанию.

Какие игрушки нужны ребёнку в 4 месяца?

Упражнения для развития ребёнка в 4 месяца можно разделить на следующие группы:

  • музыкальные игры;
  • занятия с игрушками;
  • игры, сопровождающиеся двигательной активностью;
  • упражнения для тренировки внимания и памяти.

Развивающие игрушки для детей 4 месяца жизни должны быть безопасными. Ассортимент игрушек для грудничков подбирается, исходя из игр, в которых они будут задействованы. Ведь игрушка сама по себе в этом возрасте не становится объектом длительного интереса для ребёнка. Внимание ребёнка акцентируется на контакте с мамой и предложенных занятиях и играх.

Четырёхнедельный кроха должен ознакомиться со следующими играми и игрушками:

  • Игры с зеркалом. Поднесите малыша к зеркалу и покажите его отражение. Обозначьте и назовите части тела крохи. Начинать можно с лица, постепенно переходя на туловище.
  • Пальчиковые игры. Сорока- воровка, идёт коза рогатая – игры- потешки, которые нравятся детям.
  • Игры, побуждающие малыша подтянуться. Для этого используйте лёгкую, но достаточно привлекательную игрушку. Лучше, если это будет палка, за которую удобно схватиться. Предмет нужно расположить в поле видимости крохи, подождать, пока он ухватиться и медленно потянуть на себя. Ребёнок будет тянуться за игрушкой. Свободная рука мамы должна находиться за спиной крохи для страховки.
  • Игрушки, вызывающие звук при ударе рукой. Для этого потребуется любая музыкальная игрушка, при соприкосновении с которой появляется звук. Сначала нужно показать малышу, как и куда нужно ударить, чтобы появился звук. После кроха сам повторит движение.
  • Игрушки, издающие звук при перемещении в пространстве. Яркая погремушка привлечёт внимание новизной звука и заставит малыша снова и снова добиваться понравившегося эффекта.
  • Некоторые советы для успешного проведения развивающих занятий:
  • Ни в коем случае не оставляйте малыша наедине с игрушками и другими предметами.
  • Время больших игрушек ещё не настало, поэтому оставьте их на будущее. Сейчас большая игрушка может испугать ребёнка.
  • Ребёнок пробует всё на вкус, поэтому соблюдение гигиены необходимо. Игрушки нужно мыть после каждого занятия и убирать в закрытую коробку.
  • Время проведения занятий должно быть разумным. Ведь кроха быстро теряет интерес, когда устаёт или хочет кушать.

Источник: http://detstrana.ru/article/malysh-0-1/razvitie/kak-razvivat-rebyonka-v-4-mesyatsa/

Какие игрушки нужны ребенку в 4 месяца

Главное развлечение крохи в этом возрасте — изучение собственных ручек и ножек. Он пробует пальчики «на вкус» и может подтянуть ножку ко рту.

Рот ­- это «третья рука» ребенка. Разные дети с разным энтузиазмом пользуются этим способом познания мира. «Облизывание», так же как ощупывание, необходимо для развития мозга ребенка. Поэтому просто следите за тем, чтобы попадающие к ребенку предметы были безопасными: диаметром не менее 4 см, без острых углов и граней, не содержащими ядовитых веществ (баночки из ­под косметики или из ­под лекарств отпадают) и не имеющими мелких деталей, которые ребенок может отломить и проглотить. Кроме того, игрушки стоит регулярно мыть.

Лежа на животе, малыш легко переворачивается на бок и на спину. Лучше всего перевороты удаются ребенку на твердой ровной поверхности (на ковре или на туристском коврике). Мягкий матрас, складка на покрывале, мешающая движениям, тесные пеленки, белая стена перед глазами способны постепенно отбить энтузиазм у самого активного ребенка. Классическая поза для 4 месяцев — «поза тюленя» (малыш лежит на животе, опираясь ладонями о поверхность пола и приподнявшись на полусогнутых руках). Многие дети учатся переворачиваться с живота на спину примерно через две недели после того, как освоили переворот на живот, но некоторые любители полежать в позе тюленя отложат переворот на спину на пару месяцев.

К 4 месяцам у ребенка окончательно формируется умение фиксировать на предмете взгляд, и теперь он может увидеть его не просто в виде цветного пятна, но различить объем, а также оценить расстояние до предмета. Ребенок не просто видит, а уже и смотрит на предмет, пытаясь проследить его движение. Но, если предмет исчезает из поля видимости, малыш ведет себя так, словно его и не было, мгновенно забывая о нём. Во время игры малыш радостно смеется в ответ на ваш смех или улыбку.

Малыш узнает игрушку, которую показывали ему взрослые. Он может удерживать игрушку в руке почти полминуты, и уже сам знает, как добиться, чтобы погремушка зазвенела. Ладошки крохи практически всегда раскрыты.

Когда вы кормите ребенка, он, утолив первый голод, с удовольствием займется разглядыванием и ощупыванием вашего лица, груди, бутылочки или подушки, на которой вы лежите. Малыш предпочитает из всех близких маму, и делает с ней всё, что хочет, как будто мама — это он сам.

Малыш узнает голоса мамы и папы, может отличать голоса родных и незнакомых людей. Он пугается, когда вы сердитесь, и радуется, если веселы. Малыш узнает свое имя, если вы часто будете обращаться к нему по имени, произнося его четко, немного растягивая слова. При посторонних людях дети в этом возрасте обычно ведут себя довольно настороженно.

Слух крохи развивается. Когда звучат детские песенки, кроха затихает, и лежа на спине начинает покачивать головой в такт мелодии. Малыш часто просится на руки, чтобы ему все рассмотреть. Ему все очень интересно.

Игры и игрушки для 4-х месячного ребенка

Гуление — способ общения малыша с вами, поэтому, повторяйте за ним издаваемые звуки, смеясь и радуясь. Ведите с крохой диалог, понятный лишь вам и ребенку.

Ребенок хочет постоянно осваивать новые предметы, главное, чтобы они были безопасны для него, и которые ему легко будет ухватить, и еще легче уронить на пол.

Давая крохе предмет или игрушку в руки, говорите об их цвете. Сделайте так, чтобы ему захотелось завладеть этой игрушкой.

Малыш уже наверняка освоил все старые игрушки, и они стали ему не интересны. Поэтому настал момент обновить их. Приобретите ему новые:

  • погремушки;
  • куклы;
  • музыкальные игрушки, на которых он сам сможет нажимать на кнопки, чтобы услышать различные мелодии.

Занятия с ребенком 4-х месяцев

В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим малышом вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие. С 4-х месяцев малыши любят играть в игры-забавы.

Вы закрываете ладонями глаза и говорите малышу: «Ку-ку, ку-ку, где я?». И тут же открываете лицо, смеясь и радуясь вместе с ребенком: «А вот и я!».

Посадите малыша себе на колени, возьмите его ручки в свои и пытайтесь научить его хлопать в ладоши, приговаривая:

Это игра испуга со смехом, испуга понарошку. И это сразу же понимает малыш. Просто пощекочите животик малыша двумя пальцами, приговаривая при этом:

Нужно: предметы, издающие звyки (колокольчик, погремушка, бубен), а также небольшого размера (10­ — 12 см) образные иrpушки (звери, птицы, машинки, человечки и т. д.), издающие при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т. п.

Вы кладете ребенка на середину кроватки, боковые стороны которой закрыты пеленками. На расстоянии не далее 1 м вы встряхиваете колокольчик (бубен). Вначале извлекаются тихие звуки, чтобы внезапность не испугала ребенка, потом звук усиливается, вызывая слуховую ориентировочную реакцию и поворот головы в сторону звука. Вы продолжаете извлекать звуки до того момента, пока ребенок не повернет голову в вашу сторону, то есть определит направление звука. После этого вы отодвигаете пеленку и снова звените колокольчиком, давая возможность увидеть источник звука. Затем при­ближаете колокольчик к краю кроватки, звените колокольчиком внутри кроватки, сильно ее не раскачивая, чтобы сосредоточить взор малыша на звучащем предмете. Когда ребенок зафиксирует взглядом предмет (до 10 секунд), звенящий колокольчик убирается за кроватку, сторона которой закрывается салфеткой. После паузы в 10­ — 15 секунд вы переходите к другой стороне манежа и повторяете первую часть занятия.

Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и захватить, а затем притянуть к себе. С этой целью его держат над ребенком, направляя то к одной, то к другой его руке, осторожно касаясь и побуждая к захватыванию игрушки.

Нужно: игрушки, знакомые детям (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новая игрушка (например, матрешка-­неваляшка).

Вы поочередно показываете ребенку знакомые игрушки, удаленные от него на расстояние 60­ — 70 см, перемещая их вле­во ­вправо. Темп перемещения игрушки устанавливается ин­дивидуально, затем несколько убыстряется или замедляется, чтобы ребенок смог научиться активно следить за предметом.

Убедившись, что ребенок следит за игрушкой, вы устанавливаете ее так, что она зависает над ребенком. Так малыша учат фиксировать взглядом неподвижный предмет. Как только внимание ребенка отвлекается от игрушки, вы опять приводите ее в движение колебательными или вращательными движениями с малой амплитудой. Зрительное сосредоточение на предмете возобновляется 2-­3 раза. Далее вы побуждаете ребенка протянуть руку к игрушке, которую приближаете к малышу. Если ребенок не проявляет активности, нужно наложить его ладонь на предмет. Затем то же повторяется и с другой рукой. После этого вы еще раз проделываете те же действия, но с новой для ребенка игрушкой. Показ ее должен быть более длительным, чтобы ребенок мог рассмотреть хорошо незнакомую игрушку. Затем можно дать малышу рассмотреть предмет из разных положений (например, лежа на животе ­ не более 2-­2,5 минут). В конце занятия полезно еще раз попеременно продемонстрировать игрушки ­ знакомые и впервые увиденные.

Во время занятия вы разговариваете с малышом, называете его по имени, эмоционально комментируете его удачные действия (например: «Молодец, Мишенька! Миша схватил зайчика!»), называете игрушки.

Нужно: валики (длиной 7-­8 см, сечением 1,5-­2 см), выполненные из различных тканей (джинсовой, ситцевой, махровой, шелковой ит. п.). Шарики, различные по весу и материалу (диаметром 2,5 см): полиэтиленовый, деревянный, а также самодельные матерчатые из ситцевой, махровой, шелковой, джинсовой и других тканей, обшитые кожей, мехом. К матерчатым шарикам крепятся тонкие ленточки (20-­30 см), а шарики из твердых материалов помещают в полиэтиленовые сеточки, к которым пришивают ленточки. Палочки короткие (10 см), круглые, гладкие, ребристые, с резной поверхностью (в сечении ­ 1 см) ­ для вкладывания в каждую руку; палочки длинные (25­-30 см) ­ для захватывания двумя руками одновременно. Кольца (диаметром 5-10 см) из различных материалов: полиэтиленовое, деревянное, металлическое, а так же обшитые мягкой и жесткой тканями, обернутые шнуром.

К кольцам крепятся ленточки, на которых они опускаются в манеж.

Сюжетные и образные игрушки-вкладыши (грибок, огурчики, ягоды, морковки, куколка и др.), выполненные из различных тканей, набитые поролоном и другими материалами (величиной 5-­10 см).

Изготовление игрушек. Чтобы изготовить валики, необходимо ткань сложить вдвое, прошить, вывернуть швами внутрь. Затем плотно скатать и закрепить, сшив край с по­верхностью валика. Расход ткани определяется ее плотностью и толщиной.

Сюжетные игpушки-­вкладыши делают из тканей, соответствующих по цвету натуральным предметам. Вначале заготавливают выкройку, повторяющую очертания объекта (например, для огурчика берется вытянутый овал, для морковки — вытянутый треугольник, для ягоды или яблока -­ круг). Ткань складывают вдвое, на нее накладывают и очерчивают выкройку. Затем рисунок по контуру прошивают на две трети). Заготовки вырезают, оставляя кромку не менее 1,5 см. Получив­шийся чехольчик выворачивают, плотно набивают гигроскопической ватой (другой аналогичный экземпляр набивают обрезками поролона ­ получается два различных по твердости предмета). Наполненный чехольчик полностью заши­вают. К игрушке-­самоделке пришивают маленькую петельку. Цветными нитками на игрушке вышивают детали.

При изготовлении круглых предметов за основу берут круг, собирают его на нитку (через край) и затягивают на пальце. Затем его наполняют и полностью затягивают.

Грибок изготавливают из двух частей: шляпка из поролона обтягивается тканью; ножка из поролона, обернутая шелковым шнуром или шитьем. Куколку делают так же, как валик, но к нему пришивают головку в платочке, а сам валик обертывают фартучком и обвязывают тоненьким шнурком. Точно так же изготавливают петрушки, но головка пришивается с колпачком.

Ребенок лежит на спине. Вы попеременно вкладываете в его ладони игрушки: мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и более тяжелые. Внимание обращается на положение большого пальца при схватывании — игрушку помещают поперек ладони между большим пальцем и четырьмя другими. Вы побуждаете ребенка к сжатию и расслаблению пальцев, легонько нажимая на тыльную сторону его руки. Так у малыша развивается осязание. Затем эти же игрушки используют как подвески, прикрепленные ленточками за специальные петельки. Держа игрушку за ленточку, вы задерживаете ее в ладони ребенка, а потом вытягиваете, побуждая малыша схватить и удержать предмет.

­Нужно: пеленка или цветной платок.

Встаньте так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо. Закройте лицо платком, а потом выгляните из-­за него приговаривая:

Затем закройте платком лицо ребенка и удивитесь:

Сначала ребенок будет немного ошарашен подобной игрой, но вскоре он будет весело хохотать при этих «пропажах» и «находках». Так ребенок начинает понимать, что кроме реальных вещей и отношений существует еще мир «понарошку» и «не взаправду».

Нужно: бубен или барабанчик

Дайте ребенку музыкальный инструмент и покажите, как можно постучать по нему кулачком и ладошкой. Дальше эта игра уже не требует вашего присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.

Нужно: легкая погремушка, большой надувной мячик.

К лодыжке малыша привяжите ленточкой или шерстяной нитью погремушку и дайте ему вдоволь потрясти ножкой. Затем повяжите погремушку на другую ножку. Не оставляйте малыша без присмотра с подобным украшением.

Потом вы можете положить в изножье кроватки большой надувной мяч и пусть малыш пинает его в свое удовольствие.

­Нужно: возьмите несколько шерстяных ниток длиной не более 8-10 см. Свяжите их посередине.

Дайте получившуюся «метелочку» в руки ребенку, слегка намотайте нитки на его пальцы, он будет пытаться освободиться и поймет, что может шевелить каждым пальчиком по отдельности.

По окончании игры обязательно уберите нитки подальше от ребенка, иначе они вскоре окажутся у него во рту.

Источник: http://silverhaska.ru/razvivayushhie-igryi-i-igrushki-dlya-detey-4-mesyats.html

Развивающие игрушки для ребенка до года: чем занять малыша в 4-6 месяцев

Кроха растет, становится еще более любознательным, активным. Простенькими погремушками уже не удовлетворить его исследовательских возможностей. Малыш учится переворачиваться, хорошо держит голову, продолжает настойчиво изучать окружающие предметы, пытается сесть, требует все больше внимания. Какие развивающие игрушки теперь должны быть в его пользовании?

Если все идет хорошо, к окончанию трех месяцев малыш радует вас улыбкой, изучает свои ручки, подносит их близко к глазкам, шевелит пальчиками. Он уже различает крошки размером в 1 мм – острота его зрения увеличилась. Тянется к висящей игрушке, пытается ее схватить, но пока промахивается. Его способности активно прогрессируют. Лежа на животике, карапуз удерживает голову гораздо дольше, привыкает играть в этом положении. Поставив напротив зеркало, вы увидите, как он с удовольствием рассматривает себя.

Я познаю мир: взаимосвязь развития ребенка на этапе 4-6 месяцев с необходимыми игровыми атрибутами

Игры с малышом стали значительно интересней и содержательней. Он с улыбкой узнает свои игрушки, стал более активным, участвует в развлечениях со взрослыми, тянет все в рот, поскольку начинают прорезываться зубки. Если непоседу ненадолго взять под мышки, «поставить» на ноги, то он пытается «танцевать» на носочках – идет подготовка к умению стоять самостоятельно.

В пять месяцев малыш твердо упирается на ладони в положении лежа, активно переворачивается с боку на бок, со спины на живот. Пришло время, когда категорически нельзя оставлять его без присмотра на кровати, диване – повышается риск травматизма при падении с высоты. Уже пора перекладывать кроху в игровой манеж либо выпускать на пол, предварительно застелив небольшой участок одеяльцем, плотной подстилкой.

Предлагайте малышу усложненные варианты для самостоятельного времяпрепровождения. В период 4-6 месяцев он усваивает информацию о форме, цвете, размере окружающих вещей, следит за их изменением. Карапуз уже замечает пространственное отношение между предметами. Ему нравится забавляться с собственными ножками, подняв их вверх. Деток шести месяцев называют «Ваньки-встаньки», поскольку, схватив маму за пальцы, они пытаются сесть.

Возраст 4-6 месяцев:

  • соединяет руки по средней линии тела;
  • видит удаленные предметы;
  • внимательно следит за передвижениями взрослых по комнате;
  • прислушивается к источнику звука, доносящегося со стороны;
  • хорошо удерживает голову в положении лежа и вертикально на руках у взрослых;
  • с уверенностью трясет погремушкой;
  • хватает все, что в зоне досягаемости;
  • подражает взрослым (агукает, лепечет).

Не волнуйтесь, если ваш малыш не сидит в шесть месяцев. Эта дата условна. Для всех деток не может быть одинаковых нормативов. Но все же, если к пяти месяцам ребенок не прекращает плакать, услышав пение мамы, зазвучавшую мелодию, к шести – плохо переворачивается, неуверенно держит голову, когда его поднимают из положения лежа, к семи – не «пританцовывает», не пытается дотянуться до игрушки, то это повод показать его специалисту, чтобы исключить неврологические проблемы.

Развивающие игрушки для детей 4-6 месяцев

  1. Игрушки с зеркальной поверхностью. Всматриваясь в свое отражение, кроха совершенствует познавательные способности, зрение, получает от этого удовольствие.
  2. Тряпичный мяч с колокольчиком внутри. Благодаря мягкой текстуре его удобнее захватывать ладошкой, держать в руке, бросать. Манипуляции с мячиком улучшают координацию движений рук и глаз, стимулируют слух.
  3. Бусы. Развивают осязание, мелкую моторику. Поднесите бусы к малышу, пусть он сам к ним потянется, захватит. Потрясите ими, потяните на себя, проверьте, прочно ли кроха ухватился, разрешите ему в вашем присутствии перебирать пальчиками бусины, рассматривать их. Сделайте развивающие игрушки своими руками, например, слингобусы – прекрасный вариант в дороге или когда мама занята домашними хлопотами. Все игрушки, содержащие мелкие детали (погремушки, бусы и т. п.), усердно проверяйте на прочность. Попадание инородных тел в рот, нос ребенка чревато серьезными последствиями.
  4. Музыкальные инструменты (барабан, дудочка, ксилофон, погремушки). Благодаря подобным игровым атрибутам малыш учится находить, узнавать источник звука, расположенный в разных углах комнаты. Желательно использовать инструменты с разной частотой, громкостью звука, мелодичностью.
  5. Силиконовый прорезыватель для зубов. Кроха все время тянет что-то в рот, у него порой сильно чешутся десны – идет подготовка к появлению первых зубов. Поэтому игрушки, которые можно грызть, не останутся без внимания. Охладите прорезыватель в холодильнике, тогда неприятные ощущения зуда в деснах немного уменьшатся.
  6. Музыкальные заводные игрушки. Хорошо, если они двигаются, карапуз внимательно следит за перемещением, прислушивается к мелодии, в целом активно реагирует на развлечение.
  7. Игровой центр. Им может быть как мягкий коврик с дугами, так и пластиковая конструкция, располагающаяся над ребенком. Ближе к шести месяцам второй вариант предпочтительней, поскольку подвески на этом приспособлении находятся выше, чем на коврике, оно оснащено музыкальным сопровождением, разными «умными» деталями по бокам. Толкнув висящую фигурку, ребенок услышит мелодию, а попытки достать недосягаемую подвеску стимулируют мышцы пресса для умения вставать. Такая забава будет интересна до года.
  8. Сенсорные девайсы. Это могут быть кубики, зверюшки, пирамидки с большим количеством мелких тряпичных, клеенчатых, пластиковых деталей. Обычно внутри они наполнены маленькими шариками, имеют пищалку. Интересно ими тарахтеть, держа в ручке, настойчиво нажимать на звуковую кнопочку, прислушиваясь к издаваемому шуму. Крохе доставляет явное удовольствие рассматривать, перебирать крылышки, усики животных, трогать шершавые, гладкие, шуршащие стороны кубика.

Фигуранты первой статьи цикла «Развивающие игрушки для ребенка до года» не уходят на второй план. Малыш уже развлекается ими самостоятельно, рассматривает, поэтому еще рано прятать:

  • мобиль;
  • погремушки, колокольчики;
  • тряпичные мешочки с разным содержимым;
  • неваляшку;
  • юлу;
  • плюшевых животных, кубики с пищалками;
  • тряпичные браслеты с колокольчиками.

Эти детские развивающие игрушки пользуются повышенным вниманием карапуза. Его движения стали уверенней, игра приносит новые эмоции, знания, навыки. Проследите, чтобы мобиль висел на безопасном расстоянии, ведь малыш уже с легкостью может его ухватить, завалить на себя. Если погремушка стала слишком мала, то замените ее на вариант с другой ножкой шириной в палец взрослого человека. Важно, чтобы все атрибуты кроха брал правильно, располагая четыре пальчика с одной стороны и пятый (большой) – с другой.

Источник: http://medbooking.com/blog/post/razvivajushhije-igrushki-dlya-rebenka-do-goda-chem-zanyaty-malysha-v-46-mesyacev

zdoroverebenka.ru

Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца?

Сегодня разработано множество методик, игр и игровых приспособлений для малышей в возрасте 3–6 месяцев. Но никакая игрушка и методика не заменит маминого энтузиазма, желания поиграть и побыть вместе с ребенком. Мама, которая постоянно находится возле малыша – обнимает его, целует, хлопает в ладоши, улыбается, говорит, поет, притрагивается – самая важная «игрушка» для новорожденного.

 

Как играть с трехмесячным ребенком?

3-й месяц жизни грудничка – важный этап, ребенок развивается и постигает мир так быстро, как никогда в жизни. У ребенка не проходит ни одного дня, в котором бы он не открыл что-то важное, не научился чему-то новому.

Вы уже успели заметить: когда вы подходите к его кроватке, малыш словно «оживает», приветствует вас широкой улыбкой и интенсивными движениями рук и ног. Педиатры называют такую реакцию «комплексом оживления», она является одним из показателей нормального развития ребенка.

Ребенку в 3 месяца недостаточно просто смотреть на игрушку, он хочет пощупать, поиграть с ней. Поэтому, попробуйте повесить над кроваткой малыша несколько мягких, приятных на ощупь предметов. Они должны находиться на таком расстоянии, чтобы малыш легкостью смог захватить их вытянутой рукой. Если понаблюдаете за малышом, увидите: случайно наткнувшись на одну из игрушек, ребенок сначала удивится, потом начнет ее изучать, будет стараться подтянуть к себе.

Такая игра поможет новорожденному укрепить тактильные навыки, развить мелкие мышцы пальцев. Упражнение в будущем поможет малышу научиться писать, владеть любым мелким инструментом.

С этой же целью можно дать в ручки малышу кольца из пластмассы, палочки, маленькие предметы с ребристой и неровной поверхностью. Для поддержания интереса игрушки нужно забирать и давать снова – пусть малыш их удерживает, захватывает, ощупывает.

С малышом в возрасте 3 месяцев можно уже немного побеседовать. Наблюдая за ребенком, вы, наверное, успели заметить, что грудничок активно реагирует на любой звуковой раздражитель – звук колокольчика, звонок, голос. Малыш сразу удивленно поворачивается к источнику звука, словно спрашивая: «Что это такое? Откуда это?». Поэтому родителям можно уже играть с ребенком, используя погремушки.

Примеры игр

Посмотри на игрушку!

В игре можно «пускать в дело» колокольчики, погремушки или любой другой яркий источник звука. Положите малыша на живот, от него на расстоянии 30–40 см расположите погремушку. Встряхните ее, тем самым заставив ребенка приподняться и посмотреть на источник звука. После того как малыш несколько раз повернет голову к игрушке, переверните его на спину – чтобы ему было легче смотреть на источник звука.

Первые путешествия

Для игры понадобится музыкальная заводящаяся игрушка (мишка, зайчик, яркая уточка). Приподнимите ребенка вертикально на руках. Можете помочь ему опереться на свое плечо, но не сажайте полностью, а поддерживайте за плечи. Еще один вариант – прислоните малыша к животу и удерживайте его под коленками. Затем, поднесите ребенка к полке, на которой находится яркая игрушка, повернитесь так, чтобы ребенок хорошо ее видел и смог «захватить глазами».

Затем поставьте малыша в комфортное для него положение, например, на диван, и показывайте ему игрушку, заводите ее, перемещайте. Можете обращаться к ребенку с призывами: «Послушай!», «Что это?», «Смотри!». Если ребенок не утомился, можете повторить игру, приближая и удаляя игрушку.

Тактильные игры

Для игры подберите мягкие пружинистые шарики, обшитые тканью различной фактуры (байка, вельвет, фетр), можно использовать мягкие резиновые мячики, и даже фломастеры, карандаши. Шарики для игры кладутся на середину ладони, фломастеры, ручки и другие валики держать так, чтобы ребенок смог обхватить их четырьмя пальцами. Сначала нужно помочь малышу зажать игрушки руками, для этого попридержите его пальцы на несколько секунд. За один раз нужно дать потрогать малышу 3 или 4 разных предмета. Пусть он ощутит их фактуру, вес, немного поиграет с ними.

Бей изо всех сил!

Вам понадобится погремушка, игрушка из картона или обычная мягкая зверушка, шерстяная нитка, резинка. Поперек детской кроватки натяните бельевую веревку (не туго), привяжите на нее шерстяную нитку и подвесьте на нее мягкую игрушку или картонную рожицу так, чтобы ребенок смог дотянуться к ней рукой.

Ребенка положите на спину. Несколько раз сами направьте кулачок ребенка на игрушку, пусть он стукнет изо всех сил. Обычно дети очень скоро входят во вкус такой игры, но если звук погремушки или картонная рожица напугали малыша, уберите «приспособление». К игре можно будет возвратиться через несколько недель.

Рекомендации от мам с детских форумов

Предлагаем вашему вниманию советы от молодых мам с детских форумов. Эти рекомендации особенно ценны, что уже прошли испытания временем и личным опытом.

Например, одна из участниц форума предлагает не обременять трехмесячного малыша большим количеством игрушек. В свое время молодая мама закупила множество «развивающих штучек». Но все они не пригодились, уверяет она, а игры с 3-месячным ребенком оказались очень простыми:

  1. Например, в качестве игрушки ребенок может использовать даже резиновую пустышку. Малыш вынимает соску изо рта, потом старается вернуть назад, ощупывает, перекладывает из руки в руку;
  2. Также участница уверяет, что малыш был просто в диком восторге от игры с легким шелковым платочком. Платочек подбрасывается над малышом и медленно падает на него. Малыш радуется, старается его стянуть с себя, мнет руками, разглядывает;
  3. В ход идут и разноцветные фотографии, которые можно поставить сбоку кроватки. Малыш так хотел разглядеть яркий рисунок, что в итоге самостоятельно перевернулся набок, рассказывает мама;
  4. Очень нравится малышу и тактильный массаж. Ежедневные растирания, разминания суставов, которые сопровождаются словесной игрой, приносят малышу «жуткое удовольствие», убеждает участница форума;

А вот рекомендации еще одной мамы:

  1. Часто берите ребенка на прогулки. Остановитесь с ним под деревом, пусть он понаблюдает за игрой света, послушает шелест листьев. Понаблюдайте с ним за движением автомобилей, птиц, людей;
  2. Разговаривайте с ребенком так часто, как можете, используя любой повод для этого, меняйте интонации и темп речи. Повторяйте за малышом то, что он сказал;
  3. Часто приглашайте в гости других малышей;
  4. Часто пойте ему. Ребенку в 3 месяца очень нравится, когда ему поют, то наклоняясь над ним, то удаляясь. По его реакции вы сразу заметите это;
  5. Наблюдайте вместе с ним за домашними животными, «обсуждайте» с малышом поведение животных;
  6. Научите малыша улавливать ритм. Включите мелодию с четкой ритмикой. С помощью деревянных ложек, прищепок или просто ладошек отбивайте такт. Слушайте быструю и медленную музыку, громкую и тихую, так он научится быстрее их различать;
  7. Наденьте ребенку на запястье манжету с пришитым колокольчиком. Потрясите рукой малыша, так чтобы он обратил внимание на звон и понял, что тот исходит от его руки. После этого наденьте манжету на другую руку и снова энергично встряхните ее. Упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела, развить координацию глаз и рук.

kidpuz.ru

Какие игрушки нужны ребенку | Детский мир

Какие игрушки нужны ребенку в 1 12 месяцевСложно угадать с игрушкой для ребенка. Очень часто это можно объяснить тем, что взгляды взрослых на детские забавы имеют большое отличие от взглядов и предпочтений детей. Например, в магазине электрокаминов можно выбрать предметы интерьера для большего уюта в квартире, но дети вряд ли оценят ваши старания. С другой стороны, даже игрушка, превосходящая другие по красоте, с точки зрения взрослых, покажется не интересной для ребенка и причины тому могут быть самыми разнообразными: от простого «не на тот возраст» до «не такого цвета или формы»… Именно из-за этого выбор игрушки для ребенка – не такое простое дело, как кажется.

В случае, если вам трудно выбрать игрушку в детских магазинах, имеющих большой ассортимент, не стоит огорчаться. Мы окажем Вам помощь при выборе предмета наиболее подходящего вкусам ребенка определенного возраста. Считается, что необходимо учитывать все представленные ниже рекомендации, а также не стоит покупать игрушки на будущее, так как ребенок не сможет в полной мере оценит приобретение, а со временем она его уже не будет интересовать. Так же не стоит приобретать очень много разных игрушек. Лучше сделать акцент на их качестве и пользе.

Теперь рассмотрим наиболее лучшие игрушки для ребенка, подходящие на первом году жизни. Итак.

1 месяц - яркие игрушки в виде шара.

После рождения ребенок начинает проявлять интерес ко всему происходящему вокруг. Следует закрепить над кроваткой достаточно яркую забаву в форме шара, преимущество следует отдавать игрушкам, в которых доминирует оранжевый или красный цвет. Шар будет привлекать и концентрировать внимание ребенка, способствовать фокусированию взгляда. Наиболее подходящим является расстояние в 0,2-0,3 метра от глаз до игрушки.

На 2 месяце жизни ребенку будет интересен мобиль.

С достижением второго месяца жизни можно переходить от яркой игрушки в виде шара до мобиля. Внимание ребенка будут привлекать разнообразные фигурки животных, которые будут передвигаться под приятные, мелодичные звуки музыки.

На 3 месяце жизни привлекают игрушки звуковые, из которых слышится музыка.

Уже можно начинать приучать и к прекрасному. Следует начать с игрушек, которые издают звуки музыки. Музыка должна быть приятной и не звучать громко. Хорошо, если музыка будет соответствовать определенным движениям игрушки.

На 4 месяце превосходным подарком может стать погремушка.

В данном возрасте необходимо начинать изучать свойства предметов. Наилучшим образом для этого подходит погремушка, которая создает звук, если ее потрясти. Особенностью четвёртого месяца есть то, что дети уже способны понимать связь между действием и его последствием. Так, выбирая в магазине погремушку, следует учитывать то, что она должна быть легкой и удобной для ребенка.

На 5 месяце жизни привлекают игрушки, имеющие нестандартную фактуру, и могут издавать шелест.

Можно попробовать дать ребенку в этом возрасте что-то из мягкого материала. Этот предмет будет иметь непривычную фактуру поверхности. Такая игрушка может переливаться или шелестеть при соприкосновении с ней. Игры будут вызывать много новых ощущений и положительных эмоций.

В 6 месяцев можно купить развивающий коврик.

Его можно считать оптимальным для ребенка в возрасте 6 месяцев. Особенностью данной игрушки есть то, что к эго поверхности можно прикрепить разные игрушки, стимулирующие желание ребенка перемещаться с целью контакта с ними.

В 7 месяцев для развития ребенка подойдёт в качестве подарка игрушка-загадка.

Она имеет элементы, с которыми можно выполнять определенные действия. Тут и кнопочки, и колесики, и шнурочки, и другие элементы. При контакте с данной игрушкой ребенок должен самостоятельно или с помощью взрослых понять назначение выше перечисленных дополнений.

В восьмимесячном возрасте начинают интересовать игрушки для купания.

Для малышей в этом возрасте не может быть ничего лучше купания. Поэтому, следует использовать его в целях развития. Для этого нужно приобрести плавающие игрушки, это вызовет огромный восторг у него.

В 9 месяцев уже дарятся книги.

При этом, нужно учитывать, что они должны быть небольшого размера и, к тому же, следует уделить внимание безопасности материалов использованных при их изготовлении. Все страницы должны иметь яркие и красивые рисунки. При чтении книги следует показывать картинки, комментируя изображения.

10-месячному малышу можно подарить ведерко с шариками или кубиками.

Так в десять месяцев уже следует переходить к пониманию более сложных процессов. Можно начать с простого, например, помещать шарики или кубики внутрь ведерка. Также, играя с ребенком, объясняйте понятия здесь-там, выше-ниже, больше-меньше и другие.

В 11 месяцев наилучшим подарком станет машинка-каталка.

В этом возрасте будет самым интересным катание на машинке. Это не только забавляет мальчиков и девочек, но и приносит пользу в развитии физических навыков. Ребенок начинает учиться сохранять равновесие, сидя на машинке, а также самостоятельно координирует свое движение, отталкиваясь от пола.

В 12 месяцев следует приучать к сортировке.

Для этого можно приобрести яркую пирамидку или другую игрушку, в которой нужно помещать предметы в специально отведенные для них места. Эти игрушки улучшают координацию движений ребенка, мышление и его память. Кроме того, помогаю начать ориентироваться в основных цветах, запоминая их.

Статьи по теме:

detskii-mir55.ru

Советы какие игрушки нужны детям до 1 года

Первый год — очень важный период для детей. Малыши активно познают мир через игрушки и их опыт имеет огромное значение для развития психических процессов. К сожалению, не все родители знают какие игрушки нужны детям до 1 года и что, выбирая игрушку, необходимо учитывать детские психические и физические возможности.

Какие игрушки нужны ребенку в месяц

В первый месяц младенец только различает звуки и сосредотачивает свое внимание на ярких объектах, которые располагаются на расстоянии не дальше 45 сантиметров. Именно на этом расстоянии нужно повесить небольшие игрушки и менять их через неделю.

С 2 месяцев ребенок уже может поворачиваться на звук и следить за движущимися предметами. Поэтому в кроватке можно разместить мобиль, погремушку-цепочку. Внимание можно привлекать с помощью погремушек. Они должны быть небольшими, не очень ярких тонов, с приятным звуком.

Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца

В 3 месяца малыш активно тянется к игрушке, старается ее схватить и засунуть в рот. Самые актуальные — деревянные, резиновые или пластмассовые: фигурки животных (без отделяемых деталей), легкие небольшие погремушки, цепочки-погремушки. Размещать их в кроватке или коляске необходимо не ближе 25 сантиметров.

Позже, в 4-5 месяцев, малышу понадобятся кольца, мячики, «игрушки-мякиши». Они легкие и разнообразные.

Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев

Начиная с 6 месяцев ребенка интересуют движущиеся части предметов. Если это погремушка, то на ней должно что-то вращаться. Если это фигурка животного, то конечности должны двигаться. В арсенал игрушек можно добавить фигурки людей. Они должны быть прочными и без отделяемых деталей, так как дети в этот период любят их кидать, стучать ими.

Какие игрушки нужны детям до 1 года

В 7-8 месяцев внимание малыша привлекают коробочки с крышками, ведерки, неваляшки, цилиндры.Какие игрушки нужны детям в 9 месяцев

Какие игрушки нужны ребенку в 9 месяцев

В 9 месяцев дети не просто осматривают коробки, ведерки, а стараются в них что-либо положить. Им нравится процесс исчезания игрушки и нахождения ее. Они любят разбирать предметы и собирать их. Поэтому стоит приобрести матрешки, пирамидки.

В 10-11 месяцев у детей окончательно сформированы цветоощущение и слух. Они стараются узнать, как звучит каждый предмет, с удовольствием слушают музыку и пытаются танцевать. В этой ситуации выручат игрушечные музыкальные инструменты.

Какие игрушки нужны ребенку в год

С 12 месяцев можно покупать детям мягкие игрушки, куклы, машинки, логические игры. Дети активно копируют поведение взрослых. В это время можно научить малыша, как обращаться с этими игрушками: кормить куклу, возить машинку. Как только дитя научится самостоятельно ходить, можно приобрести ему игрушку-каталку.

Задаваясь вопросом «Какие игрушки нужны детям до 1 года», также необходимо помнить и об их экологичности и безопасности. Покупайте только в проверенных магазинах детских игрушек. Самое главное — детям не важно, сколько стоит игрушка, им важнее, чтобы она была интересной.

sashaimasha.com