Содержание
Детская речь периоды формирования. Когда идти к логопеду
Звуки для произношения бывают легкими и сложными. К примеру, «н», «м», «п» произносятся сразу и правильно. А вот шипящие – «ж», «ч», «щ», «ш», свистящие – «з», «с» и рычащий «р» могут вызвать сложности в произношении. Если вы заметили у ребенка такие сложности, поправьте его, но не одергивайте его методично, а старайтесь заинтересовать, слово произнести «красиво». В игровой форме попросите его произносить слоги или слова с этим звуком. Подберите слова так, чтобы звук, вызывающий сложности, стоял в разных позициях в слове – в начале слова, в конце слога и слова, после или перед гласной. Например:
Буква Р – Рычательная,
ПРосто замечательная.
С этой буквой тРели
Любят свиРистели.
Такие легкие четверостишия легко найти или придумать самим. Выучив их, вы можете периодически повторять с ребенком, акцентируя его внимание на правильности произношения. Просите его со временем рассказать стихотворения самостоятельно друзьям, бабушкам и дедушкам, и с каждым разом у него будет получаться лучше и четче. Не расстраивайтесь, если сразу нет позитивных изменений. Это кропотливая работа, которая требует времени, терпения и старания.
Если подобные упражнения не помогают, то стоит обратиться к логопеду, который укажет вам на ошибки в артикуляции и сам подберет вам упражнения по устранению дефектов речи. Далее вы выбираете путь развития ситуации. Можете посещать логопеда и заниматься с ним регулярно до полного устранения неправильного произношения звуков, или же по выбранной программе ежедневно заниматься самостоятельно дома и ходить на проверку к специалисту.
Каждое занятие важно сопровождать гимнастикой для языка:
- «Солнышко» – делаем круговые вращения языком во внешней стороне передних зубов;
- «Чистим зубки» – широко открыв рот, проводим языком словно чистим зубы;
- «Дудочка» – сильно вытянув губы вперед поем: «ту-ту-ту», «ду-ду-ду»;
- «Пузырь» – надуваем щеки и сдуваем их, нажимая пальчиками с обеих сторон или хлопаем по щекам – лопаем пузырь.
Такая гимнастика укрепляет мышцы языка, что само по себе способствует развитию речи.
Читайте ребенку, выбирая книгу сказок или энциклопедию для его возраста. Требование одно – книга должна быть интересной и познавательной. Новые слова будут расширять словарный запас и обогащать мировоззрение ребенка. Просите его пересказать прочитанное, объяснить, как он понял и что видит на картинке. Общайтесь, задавая вопросы, и проявляйте интерес, отвечая на его.
Целенаправленная работа по развитию речи с ребенком дошкольного возраста
не только поможет устранить неточности речи,
но и будет способствовать успеху в ораторском искусстве.
А главное – это общение, время проведенное вместе, которое будет только вашим.
Умиление родителей своими детьми должно иметь разумные границы, и когда малыш шепелявит, картавит или не произносит звук «р», испытывает сложности при ответах на вопросы или рассказе о прошедшем дне, это должно насторожить и послужить сигналом к оказанию помощи.
Чем раньше дефекты речи будут устранены,
тем быстрее и успешнее ребенок войдет в коллектив детского сада или школы.
Как быстро развить речь у ребенка в 2-3 года
Как быстро развить речь у ребенка в 2-3 года
Дети начинают говорить в разном возрасте: кто-то в 1,5 года, кто-то – только к 4. На скорость этого процесса влияют не только врожденные особенности, но и то, что делают родители, чтобы развить речь малыша. Как правило, к 2 годам дети уже могут хорошо говорить: они способны объяснять свои нужды, впечатления, могут общаться с ровесниками и взрослыми людьми. К 2,5 годам словарный запас составляет около 1000-1200 слов.
На 2-3 году жизни ребенок интересуется всем происходящим. Он учится взаимодействовать с окружающим миром, постепенно получает новые знания и овладевает речью. Малыш понимает рассказы взрослых, может осмысленно слушать детские сказки. Постепенно память и восприятие становятся лучше, что позволяет ему понемногу улучшать речь.
Что влияет на развитие речи у малыша?
Каждый человек индивидуален. Вот и дети: рождаются с определенным набором особенностей, от которых зависит обучаемость, характер, личностные качества. Логопеды считают, что на развитие речи ребенка влияют следующие факторы:
- Анатомическое строение речевого аппарата. Если у малыша имеются какие-либо врожденные аномалии или отклонения, скорость речевого развития замедляется. Может потребоваться хирургическое вмешательство или корректирующие занятия;
- Физиологические аспекты. На скорость развития речевых навыков влияет мелкая моторика. Чем чаще вы будете заниматься с ребенком лепкой, перебиранием, рисованием, тем быстрее он заговорит;
- Взаимодействие с родными. Речь ребенка – это все то, что он перенимает от взрослых. Чем чаще с ним будут общаться, тем быстрее пойдет процесс. Важно не сюсюкаться и не искажать слова;
- Эмоциональная обстановка. Для каждого ребенка важно ощущать эмоциональную связь с родителями. Поэтому на каждое действие малыша давайте ответную реакцию: если он улыбнулся, улыбнитесь в ответ, потянул ручки – сделайте то же самое.
На скорость речевого развития влияет множество факторов. У некоторых детей возникают различные нарушения, которые препятствуют началу говорения. Обычно заметить их удается как раз к 3 годам. В таком случае нужно обязательно обращаться к специалистам.
Как развивается речь ребенка до школы?
Речь ребенка развивается постепенно. Весь процесс делится на определенные этапы, а именно:
- Пассивный, или подготовительный. Начинается с момента рождения ребенка, а заканчивается, когда ему исполняется год. В этот период малыш активно реагирует на звуки, понимает, откуда они исходят, играет;
- Автономный, или предшкольный. Длится от 1 до 3 лет. В это время малыш еще не способен четко и внятно говорить, но уже строит фразы. Период характеризуется активным пополнением словарного запаса, он узнает все новое и использует его;
- Активный, либо дошкольный. Продолжается до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу. В это время он продолжает знакомиться с окружающим миром, учится четко и связно говорить;
- Школьный. Во время обучения ребенок узнает базовые правила орфографии, у него улучшается как устная, так и письменная речь. Постепенно формируется сленг, связанный с возрастом или компанией.
Советы и упражнения для развития речи дома
Заниматься нужно с каждым ребенком: чем больше усилий приложат родители, тем лучше будет результат. При этом необходимо помнить о ряде правил, как быстро развить речь у ребенка. А именно:
- Уроки должны проводиться регулярно. Пусть занятия будут недолгими, но ежедневными;
- Будьте терпеливы и спокойны. Вряд ли у ребенка получится запомнить все с первого раза. Проявите целомудрие, не повышайте голос. Не нужно приступать к занятиям, если у вас плохое настроение;
- Занятия в форме игры. Дети 2-3 лет не могут долго концентрироваться на одном виде деятельности. Это нужно учитывать при организации учебного процесса;
- Используйте красочные материалы. В вашем арсенале должны быть плакаты, карточки, фигурки. Важно иметь наглядный материал.
Когда вы занимаетесь с ребенком, следите и за своей речью. Вы должны произносить все четко и понятно, не сюсюкаться и не искажать слова.
Артикуляционная гимнастика
Чтобы ребенок научился правильно произносить звуки, необходимо работать над артикуляцией. Такие занятия укрепляют мышцы и связки рта. С ребенком 2-3 лет делают следующие упражнения:
- Нужно поочередно надувать и сдувать щеки;
- Играть в замок с мостом: широко открывать рот и высовывать язык;
- Широко открывать рот и задерживать такое положение на несколько секунд;
- Приоткрыть рот в улыбке, передвигать язык из одного угла в другой, имитируя маятник;
- Тянуться языком к кончику носа или подбородку;
- Цокать, как делают это лошадки.
Развитие мелкой моторики
От того, насколько хорошо у ребенка развита мелкая моторика, будут зависеть его речевые навыки. Специалисты рекомендуют выполнять следующие задания:
- Катать шарики: разных материалов, размеров;
- Работать с тестом: можно использовать как обычное, так и специальное для лепки;
- Делать узоры: рисовать их, выкладывать из лент, обводить;
- Сортировать предметы: по форме, цвету, размеру. Для этого можно использовать камушки, игрушки, кубики;
- Игра с сыпучими продуктами. Положите в глубокую миску какие-нибудь небольшие игрушки и засыпьте их крупой. Затем предложите ребенку найти клад;
- Вырезание. К 2-3 годам ребенок может работать безопасными ножницами под строгим контролем родителей. Сначала он учится резать по ровной линии, затем по кругу, зигзагом.
Чтение для развития речи
Чтение – самый простой способ, как можно развивать речь у ребенка 3 лет. Да, в этом возрасте он еще не сможет самостоятельно читать, но это никак не мешает использовать книги для обучения. Родители ежедневно должны читать ребенку вслух. Выбирайте легкие рассказы, которые соответствуют возрасту малыша: он должен понимать смысл произведения, интересоваться им. Книги должны быть с красочными картинками, чтобы привлечь внимание ребенка.
Игры на развитие речи
Развивать речь ребенка можно и при помощи игр. Для малыша 2-3 лет хорошо подходят следующие:
- Картинки с действиями. Вы показываете ребенку карточку, просите описать, что на ней делает персонаж. Можно задавать и другие подходящие вопросы;
- Кто что умеет? Еще одна игра с картинками, во время которой родитель интересуется, какие действия может выполнять предмет;
- Игрушка прячется. Родитель убирает ее в разные места так, чтобы это видел ребенок. Далее у него спрашивают, куда спряталась игрушка. Такая игра помогает изучить предлоги и пополнить словарный запас;
- Выбери картинку. Перед ребенком раскладывают карточки, после чего родитель описывает одну из них. Малышу нужно выбрать ту, о которой шла речь.
Логоритмические игры
Развить речевые способности ребенка помогут различные логорифмические игры: когда стишки или песенки совмещаются с действием. Ребенок и играет, и учится говорить. Кроме того, развиваются его творческие способности. Каждый родитель наизусть знает игры «Гуси-гуси», «Мишка косолапый», «Баю-баюшки-баю». Существует множество и других стишков, которые помогут научить ребенка говорить.
Как родителям развивать речь ребенка?
Каждый этап выдвигает к ребенку определенные требования, которым он должен соответствовать. Родители должны учитывать, что для каждого возраста имеются свои нормы. А именно:
- До полугода. Ребенок должен произносить нараспев звукосочетания, у него появляется гуление, лепет, первый смех и улыбка. В это время важно играть с малышом, проговаривать ему все действия, проводить как можно больше времени вместе, давать погремушки и другие игрушки;
- До года. Ребенок должен уметь произносить слоги с разными интонациями, понимать и произносить «да», «нет», сопровождая жестами, знать базовые слова (мама, папа, дай, пить). Для этого показывайте ему предметы и называйте их, подробно описывайте. Можете использовать различные обучающие карточки, игрушки разных цветов и размеров. Отлично подходят пирамидки с колечками, складывание предметов в коробку, открытие/закрытие, катание машинок, игра с крупами, различными мелкими предметами;
- До 1,5-2 лет. Постепенно малыш учится говорить предложениями из 2-3 слов, в речи появляются прилагательные, он знает цифры и может в последовательности их назвать. В этом возрасте занятия с ребенком должны заключаться в сортировке предметов (по цветам, размеру), сборе пазлов, пирамидок;
- До трех лет. Словарный запас малыша постоянно растет, он уже умеет сравнивать предметы, устанавливать смысловые связи между ними, осваивает изменение форм глаголов и существительных. Он продолжает активно познавать окружающий мир. Занятия с ребенком направлены на развитие сенсомоторных навыков: открытие/закрытие предметов, их перекладывание, игры в стучалки, на поиск недостающих пазлов, конструирование из счетных палочек.
Заключение
Развитие речи ребенка – важная задача для каждого родителя. Именно от того, сколько времени вы уделите малышу в первые годы его жизни, будут определяться его способности. Старайтесь постоянно организовывать развивающие игры, выполнять упражнения. Если вы волнуетесь, что он отстает от сверстников, обратитесь к специалисту. Логопед проведет диагностику, укажет на проблему, если таковая имеется, и подскажет, как развить речь у ребенка.
Поделиться
Похожие статьи:
Как научить ребёнка выговаривать букву Р?
Зачастую у малышей появляются сложности в выговаривании буквы «Р». И чем раньше взрослые обратят внимание на проблему, тем выше вероятность быстро её решить. В этой статье расскажем о способах тренировки произношения звука «Р» дома и о том, в каких случаях следует обратиться за помощью к логопеду.
Читать
дальше
Подберем Вам хорошего репетитора
Бесплатно
Заполните заявку и мы с Вами свяжемся
Когда мой ребенок должен научиться произносить звуки речи?
Когда мой ребенок должен научиться произносить звуки речи?
Эшли Киппинс В то время как звуки речи развиваются в широком диапазоне возрастов, нормы развития определяют типичный возраст, в котором дети произносят каждый звук. Всестороннее исследование (McLeod & Crowe, 2018) показывает, что подавляющее большинство детей (75–85%) развивают звуки речи в соответствии с приведенной ниже диаграммой. Используя эту таблицу, вы можете определить, какие звуки должен произносить ваш ребенок. Например, ожидается, что 3-летний 2-месячный ребенок (возраст 3; 2) произносит звук «б», как в «пока», и для этого ребенка не будет нетипичным иметь трудности с произношением «р». «, как в «красный». 75-85% детей произносят этот звук в зависимости от возраста: (лет;месяцев) английские согласные звуки 3;0 m, n, h, p, w, d, b, f, k, g, «ng» (как в « кольцо») 4;0 у, т, с, л, ш 5;0 вч, з, р, з, к, в 6;0 звонкий «й» (как в «тот») 7;0 глухой «й» (как в слове «думать») Маклеод, С., и Кроу, К. (2018). Овладение детьми согласными на 27 языках: кросс-лингвистический обзор. Американский журнал патологии речи, 27 (4), 1546–1571.
https://doi.org/10.1044/2018_AJSLP-17-0100
Сколько слов мой ребенок должен использовать в этом возрасте?
Эшли Киппинс Количество слов, которые ребенок регулярно использует, называется его или ее «экспрессивным словарным запасом». Поскольку словарный запас детей различается, приведенную ниже таблицу можно использовать в качестве ориентира для приблизительного количества слов, которые ваш ребенок должен использовать в соответствии с его или ее возрастом в левой колонке. Примерный возраст Слова в экспрессивной лексике 12 месяцев / 1 год 2-6 слов, кроме mama и dada 15 месяцев 10 18 месяцев / 1,5 года 50 24 месяца / 2 года 200-300 30 месяцев / 2,5 года 450 36 месяцев / 3 года 1000 42 месяцев / 3,5 года 1 200 48 месяцев / 4 года 1 600 54 месяца / 4,5 года 1,900 60 месяцев / 5 лет 2 200–2 500 6 лет 2 600–7 000 12 лет 50 000 Lanza, J., & Flahive, L. (2008). Руководство по коммуникативным вехам. Ист-Молин, Иллинойс: LinguiSystems. https://speechhearing.columbian.gwu.edu/sites/g/files/zaxdzs1996/f/downloads/Milestonesguide.pdf
Каковы вехи речи и языка и когда мой ребенок должен их достичь?
Ashley Kippins Речевые вехи — это рекомендации, определяющие, когда дети должны произносить разные звуки и насколько четкой должна быть их речь. К 3 годам дети обычно произносят следующие английские согласные звуки: m, n, h, p, w, d, b, f, k, g, «ng» (как в «ring»). К 4 годам они произносят следующие слова: у, т, с, л, ш. К 5 годам они произносят: ch, z, r, z, j, v. К 7 годам дети обычно произносят все английские согласные. Разборчивость — это перцептивное суждение, основанное на том, какую часть речи человека понимает слушатель. Оно может варьироваться от «понятного», означающего, что сообщение полностью понято, до «неразборчивого», означающего, что сообщение не понято. Детская речь должна быть понятна незнакомым слушателям примерно на 25 % к 1 году, на 50 % к 2 годам, на 75 % к 3 годам и на 100 % к 4 годам. Знакомые слушатели (например, родители, опекуны, братья и сестры) часто могут понять больший процент того, что говорит ребенок, чем незнакомые слушатели. Дети также упрощают свою речь в шаблонном характере, называемом «фонологическими процессами». Например, дети часто произносят группы согласных как один согласный, так что слово вроде «самолет» становится «панелью». Эти фонологические процессы обычно исчезают в возрасте от 3 до 5 лет. Языковые вехи являются ориентирами для развития понимания и использования языка, включая словарный запас, синтаксис, грамматику и социальные навыки. В следующей таблице подробно описаны некоторые языковые навыки, которые должен продемонстрировать ваш ребенок в соответствии с его или ее возрастом. Возраст Языковые навыки 6–11 месяцев Реагирует на звуки, издавая звуки Поворачивает голову в сторону источника звука, когда бормочет: «а», «э», «о» недовольство Начинают произносить согласные звуки типа «м» и «б» Понимают «нет» Копируют звуки и жесты других 1 год Отвечают на простые голосовые просьбы Используют простые жесты, такие как качание головой «нет» или махание «пока-пока» Говорить «мама» » и «дада» и возгласы типа «у-у-у!» Повторять действия, которые заставили кого-то смеяться 2 года Произносить несколько отдельных слов и предложений из 2-4 слов Говорить и качать головой «нет» Указывать, чтобы показать, чего он/она хочет Сочетать жесты со словами Указывать на предметы/картинки, когда их называют Знать названия Знакомые люди и части тела Выполнять простые инструкции Повторять слова, подслушанные в разговоре Участвовать в параллельной игре Имитировать действия взрослых в игре Участвовать в простой имитационной игре (например, разговаривать по игрушечному телефону) Говорить социальные слова, такие как «пока», «спасибо» 3 года Следуйте инструкциям, состоящим из 2-3 шагов. Назовите наиболее знакомые вещи. Поймите такие слова, как «в», «на» и «под». Произнесите имя, возраст. Произнесите такие слова, как «я», «мне», «мы» и «вы». некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки) Используйте wh-вопросы, например «где мяч?» Участвовать в разговоре, используя 2–3 предложения 4 года Знать некоторые основные правила грамматики, например, правильно использовать «он» и «она» Поть песню по памяти, например «Itsy Bitsy Spider» Рассказывать истории Произносить имя и фамилию Использовать слова местоположения, такие как «вверх» и «вниз» Следуйте указаниям, связанным с двумя шагами, без жестов. Играйте по очереди и сообща. Выражайте чувства и идеи. 5 лет Расскажите простую историю, используя полные предложения. Используйте будущее время, например «Здесь будет бабушка». Следуйте 3 -пошаговые инструкции без подсказок Используйте слова, чтобы пригласить других играть в Американскую ассоциацию речи, языка и слуха (2020). Звуковые расстройства речи – Артикуляция и фонология.
https://www.asha.org/PRPSpecificTopic.aspx?folderid=8589935321§ion=Assessment
Bowen, C. (2018). Таблица 1: Разборчивость. http://www.speech-language-therapy.com/ Центры по контролю и профилактике заболеваний (2020 г.). Вехи развития CDC. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html Ланза, Дж., и Флахайв, Л. (2008 г.). Руководство по коммуникативным вехам. Ист-Молин, Иллинойс: LinguiSystems. https://speechhearing.columbian.gwu.edu/sites/g/files/zaxdzs1996/f/downloads/Milestonesguide.pdf
Маклеод, С., и Кроу, К. (2018). Овладение детьми согласными на 27 языках: кросс-лингвистический обзор. Американский журнал патологии речи, 27 (4), 1546–1571. https://doi.org/10.1044/2018_AJSLP-17-0100 Мероприятия по развитию речи и языка. Эшли Киппинс Возрастной диапазон Занятия Все возрасты Разговаривайте, пойте, играйте с ребенком и читайте ему в возрасте 0–5 месяцев Обнимайтесь, разговаривайте и играйте во время кормления, одевания и купания Играйте в прятки Используйте короткие высказывания и понятный язык Копировать звуки вашего ребенка Дайте соответствующие возрасту игрушки, такие как погремушки и красочные книжки с картинками 6-8 месяцев Играйте с ребенком на полу Используйте взаимную игру — копируйте его/ее мимику, звуки Повторяйте звуки вашего ребенка и говорите с ним простые слова. Например, если ваш ребенок говорит «ба», скажите «бутылка» или «книга». Когда ваш ребенок смотрит на что-то, указывайте на это и говорите об этом 9-11 месяцев Играйте в игры с принципом «мой ход, ваш ход». Например: катание мячей вперед и назад, толкание машин и грузовиков, строительство из блоков Скажите, что, по вашему мнению, чувствует ваш ребенок. Например: «Тебе так грустно, давай посмотрим, сможем ли мы помочь тебе почувствовать себя лучше». Опишите, на что смотрит ваш ребенок. Например: «большой красный мяч». Говорите о том, чего хочет ваш ребенок, когда он/она указывает на что-то. 12–17 месяцев Говорите с ребенком во время выполнения упражнений. Например: во время купания: «Мама моет тебе руки мочалкой». Попросите ребенка переворачивать страницы, пока вы читаете вместе. По очереди называйте картинки Расширяйте то, что ваш ребенок говорит, пытается сказать или указывает. Например, если ваш ребенок говорит «д» или «собака», скажите: «Да, это большая коричневая собака». Спрячьте маленькие игрушки и попросите ребенка найти их. вождение в машине Пойте песни с действиями, например «The Itsy Bitsy Spider» или «Wheels on the Bus». Помогите ребенку выполнять действия вместе с вами 18-23 месяца Поощряйте притворную игру (например, играйте в повара, доктора, переодевайтесь, в куклы) Читайте книги и говорите о картинках, используя простые слова и предложения Используйте слова, описывающие чувства Задавайте простые вопросы Пауза после разговора, чтобы дать ребенку возможность ответить 2-4 года Поощряйте ребенка говорить слова в дополнение к показу башни и сбивая их с ног Прочитайте вместе с ребенком и попросите его/его помочь перевернуть страницы, указать на предметы на картинках и повторить слова за вами. Помогите ребенку рассказать вам, что произошло в рассказе, пока вы читаете. Дайте инструкции из 2–3 шагов (например, идите в свою комнату и возьмите обувь и куртку). -полагать. Позвольте ребенку руководить и копировать то, что он/она делает Поощряйте ребенка произносить слова, делиться игрушками и по очереди играть в игры по выбору кого-то другого Используйте такие слова, как «первый», «второй» и «наконец», когда говорите о повседневных делах чтобы помочь вашему ребенку узнать о последовательности событий Произнесите цвета в книгах, картинках и вещах дома. Подсчитайте общие предметы, такие как количество крекеров, лестниц или игрушечных поездов. Играйте в подвижные игры, такие как пятнашки, следуйте за лидером и утка-утка-гусь Играйте музыку, пойте и танцуйте. По очереди копируйте танцевальные движения друг друга. 4–6 лет Пусть ребенок угадает, что вы описываете. Например: «Он холодный, сладкий и подходит для десерта. Я люблю клубнику». Ваш ребенок может угадать слово «мороженое». Говорите о противоположностях, таких как вверх и вниз, включение и выключение. Работайте с группами предметов или категориями. Найдите то, что не принадлежит группе. Например: «Обувь не сочетается с яблоком и апельсином, потому что их нельзя есть! Он не круглый и не плод». Поощряйте ребенка «читать», глядя на картинки и рассказывая историю. Помогите ребенку следовать инструкциям из 2–3 шагов, например «Возьми мяч, положи его в корзину и садись». Попросите ребенка дать вам указания. как играть в игру или строить из блоков. Играйте в такие игры, как «дом». Пусть он/она будет родителем. Говорите о разных комнатах и мебели в доме. Говорите о том, что вы читаете или смотрите (телевидение, фильмы). Пусть ребенок угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах и о том, что они чувствуют. Разыграйте разные окончания истории. Сходите вместе за продуктами и попросите ребенка помочь запомнить список. Поговорите о том, что вы покупаете, сколько вам понадобится, что вы будете делать. Поговорите о размерах, формах и весе Американской ассоциации речи, языка и слуха (2020). Занятия по развитию речи и речи. https://www.asha.org/public/speech/development/activities-to-Encourage-speech-and-Language-Development/ Центры по контролю и профилактике заболеваний (2020 г.). Вехи развития CDC. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html
Кому нужен логопед?
Эшли Киппинс Логопеды работают с людьми на протяжении всей жизни, от младенцев до пожилых людей. Людям нужна логопедическая помощь для поддержки: Кормления и глотания Речевое выражение (говорение или письмо) Понимание языка (аудирование или чтение) Артикуляция/воспроизведение звуков речи Фонология Фонологическая осведомленность Обработка слуха Голос Прагматические/социальные навыки Исполнительные функции Человеку может потребоваться речевая патология услуги в результате задержки развития или вторичного по отношению к другим диагнозам, влияющим на навыки, перечисленные выше (например, синдром Дауна, черепно-мозговая травма, расстройство аутистического спектра).
Как работает логопед?
Эшли Киппинс Логопед проведет первоначальную оценку, состоящую из истории болезни, ряда стандартных или неформальных оценок и клинического наблюдения. SLP будет использовать информацию из этой оценки, чтобы определить диагноз и рекомендовать соответствующую частоту и продолжительность логопедической терапии. SLP будет использовать результаты оценки, а также ваши терапевтические приоритеты для создания плана лечения измеримых и достижимых долгосрочных и краткосрочных целей. Пациент будет посещать логопеда в соответствии с рекомендуемой частотой и продолжительностью SLP. Во время каждого сеанса терапии пациент будет выполнять различные терапевтические задачи, подготовленные SLP, и данные будут записываться для отслеживания прогресса. SLP также будет рекомендовать способы работы для достижения целей пациента вне терапевтических сеансов, предоставляя способы практиковать эти навыки в других условиях (например, дома, в школе, в обществе). Пациент будет получать отчеты о прогрессе через регулярные промежутки времени (например, каждые шесть месяцев). Как только пациент достигнет всех долгосрочных целей, его выпишут из логопеда.
Как узнать, нуждается ли мой ребенок в логопедии?
Эшли Киппинс Вехи развития определяют, когда дети должны продемонстрировать определенные навыки. Вы можете просмотреть контрольные списки этапов развития речи и языка на веб-сайтах Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) или Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA), чтобы определить, демонстрирует ли ваш ребенок навыки, которые ожидаются от его /ее возраст. Если вы не уверены в том, нуждается ли ваш ребенок в логопедии, лучшее, что вы можете сделать, — это назначить обследование у логопеда (SLP). Проконсультируйтесь с вашим педиатром для направления на оценку речи.
Как выглядит логопед для подростков?
Эшли Киппинс Подростки работают с речевыми патологами (SLP) по целому ряду причин, включая, помимо прочего, проблемы, связанные с: социальными навыками, пониманием и использованием устной речи, пониманием и использованием письменной речи, голосом (например, охриплость, гигиена голоса). ), глотание, исполнительные функции (например, планирование/организация, рабочая память) и артикуляция. Терапия начинается после комплексной оценки с сертифицированным SLP. SLP работает с подростком и его/ее семьей, чтобы поставить подростку значимые, измеримые и достижимые цели в области, которая была определена диагнозом. Подросток посещает терапию с рекомендованной периодичностью и продолжительностью, а также получает лечебные упражнения и упражнения для поддержки роста в проблемной области. SLP будет записывать прогресс в достижении каждой цели терапии, основываясь на участии подростка во время сеансов терапии. Подросток будет выписан из логопеда, когда все цели будут достигнуты.
Как выглядит логопед для младенцев?
Эшли Киппинс Во многих случаях младенцы посещают логопеда из-за проблем с кормлением. В других случаях дети, рожденные с такими расстройствами, как церебральный паралич, могут извлечь пользу из патологии речи, изучив методы общения. Сертифицированный логопед (SLP) может работать с командой, включающей диетологов, медсестер, консультантов по грудному вскармливанию, физиотерапевтов и врачей. Речевая патология, связанная с кормлением, может начаться уже с рождения после тщательной оценки оральной моторики и глотания. Речевая патология младенцев может включать: Практикуйте оральную стимуляцию у младенцев, которые еще не могут сосать из бутылочки или грудью. Используйте мероприятия по кормлению для улучшения навыков. Индивидуальные планы лечения. Кормление и терапия дисфагии. Обучение родителей и опекунов. Кормление и терапия дисфагии Отлучение от груди (для младенцев, которых кормят через трубку) Специализированные мероприятия, помогающие детям научиться сосать из бутылочки и/или грудью Стимулирующие мероприятия, способствующие раннему развитию речи Руководство по родовым травмам (2019 г.), 19 февраля). Речевая патология у детей раннего возраста.
https://www.birthinjuryguide.org/birth-injury/treatment/speech-pathology/
Разговор малышей о цели | Детская больница Колорадо
Услышав, как ваш ребенок впервые говорит «мама» или «папа», это большой момент для любого родителя. Но как узнать, нормально ли у вашего малыша развивается речь? Джей Уайк, логопед из Детской больницы Колорадо, предлагает некоторые вехи, которые помогут родителям определить возможные задержки.
Дети часто начинают использовать отдельные слова в возрасте 12 месяцев. К 18 месяцам в словарном запасе детей может быть от 10 до 20 отдельных слов. К 24 месяцам у детей может быть 200 и более отдельных слов, и они начинают составлять комбинации из двух слов. Общие звуки букв, которые часто используют дети в возрасте от 1 до 2 лет, включают p, b, m, t, h и w.
Каковы признаки нормального речевого развития?
Развитие коммуникации начинается в младенчестве, поэтому родители должны следить за следующими закономерностями:
- В первые 3 месяца младенцы «воркуют».
- Младенцы в возрасте от 4 до 6 месяцев участвуют в вокальной игре и лепете.
- В возрасте от 7 месяцев до года происходит бормотание сочетаний согласных и гласных с увеличением разнообразия согласных звуков. Они используют интонацию, и эти звукосочетания начинают звучать похоже на знакомые слова.
- Дети в возрасте от 12 до 15 месяцев должны использовать отдельные слова, и к 18 месяцам в их словарном запасе должно быть от 10 до 20 отдельных слов. В словах должны быть как согласные, так и гласные.
- 2-летние дети должны использовать предложения из 2-3 слов, а их словарный запас может составлять около 200 слов.
- 3-летние дети могут отвечать на простые вопросы «что» (Почему? Где? Что? Когда?) и понимать начальные понятия. Для общения они используют предложения из 3-4 слов. Их речь может быть понята незнакомым слушателем в 75% случаев (или более).
Когда родители должны проконсультироваться с педиатром или логопедом своего ребенка?
Если вышеуказанные признаки не наблюдаются, рекомендуется обратиться к педиатру. Наряду с речью будет проверено понимание и использование вашего ребенка языков.
- В возрасте 12 месяцев ваш ребенок должен показывать на предметы, которые вы называете, делать жесты и узнавать свое имя.
- К 18–20 месяцам ваш ребенок также должен следовать простым указаниям.
- Если 24-месячный ребенок использует менее 50 отдельных слов и не начинает составлять комбинации из двух слов, родители могут обратиться за советом.
Если эти навыки еще не сформированы, ваш педиатр может направить вашего ребенка на полное обследование к логопеду.
Загрузите PDF-файл с этапами речи для вашего ребенка здесь (.pdf).
Контрольный список этапов речи
2–3 года:
- Использует от 150 до 200 слов
- Понимает простые вопросы и указания
- Использует местоимения («я», «ты», «я»), но все равно смешивает их
- Может заикаться при произнесении слов или звуков
- К 3 годам ваш ребенок использует предложения из 2-3 слов и может быть понят незнакомым человеком в 75% случаев
От 3 до 4 лет:
- Использует около 1000 слов
- Может отвечать на простые вопросы
- Говорит предложениями из 4-6 слов
- Говорит достаточно ясно, чтобы большинство людей могли его понять
- Начинаю рассказывать истории
Узнайте больше об аудиологии, речи и обучении в Детской больнице Колорадо.