Содержание

В каком возрасте вести ребенка к логопеду, чтобы исправить дефекты речи? | Вопрос-Ответ

Юлия Попова

Примерное время чтения: 4 минуты

16543

Категория: 
Здоровье

Многие родители, не дожидаясь, когда их ребёнок научится говорить, решают, что малышу необходим логопедический садик. Или в возрасте 3 лет непременно начинают ходить на дополнительные занятия к логопеду. Но так ли необходимы эти действия? Ведь маленькому человеку нужно время на то, чтобы его речевой аппарат развился и сформировался. Какие дефекты речи и в каком возрасте могут говорить о необходимой помощи специалистов-логопедов?

На главные вопросы ответила Светлана Тимошенко (Худякова), логопед-дефектолог высшей категории, автор программ по раннему речевому развитию детей. 

Во сколько лет формируется речевой аппарат и до какого момента обращаться к логопеду или вести ребёнка в логопедический садик нет смысла?

— Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Для правильного произношения звуков необходима подвижность, точность и согласованность этих органов. Возрастное несовершенство речи до 5 лет – естественное явление. Весь дошкольный период речедвигательные механизмы ребенка развиваются и совершенствуются, а детская речь приобретает нормативное звучание. Чтобы неправильное произношение звуков не закрепилось, в 5 лет стоит проконсультироваться у логопеда. Обычно с помощью специалиста возрастные особенности быстро преодолеваются. В логопедическую группу направляются только дети с тяжелыми нарушениями речи. 

Когда малыш должен уметь выговаривать сложные буквы Р, Л, С, Щ и др.

— Перечисленные звуки, это звуки позднего онтогенеза, т.е. звуки, которые появляются в речи в более поздний период развития ребенка. В 3-4 года дети в основном эти звуки либо пропускают, либо заменяют на более простые. И это – возрастная норма. В 5 лет ребенку уже доступны более тонкие движения артикуляционного аппарата, он способен различать звуки в речевом потоке и оценивать несовершенство собственной речи. Обычно после 5 лет сложность вызывают сонорные звуки Л, Р, Р’. К шести годам ребенок полностью овладевает нормами родной речи. 

Что говорит о дефектах речи (при том, что ребенок совершено здоров и не имеет отклонений в развитии), которые должен исправить специалист?

— Система произношения звуков устроена сложно. Каждый ребенок осваивает ее в разные сроки, сталкиваясь с трудностями и преодолевая их. Но некоторым детям не удается справиться с ними самостоятельно.

Если ребенок произносит звук на основе неверного артикуляционного уклада, со временем происходит закрепление дефектного произношения — искажение звука. Особенно распространено искажение звуков Р, Ш, С.

Если же ребенок затрудняется различать звуки по звучанию, и ему сложно контролировать собственную речь, образуются стойкие замены одного звука на другой. Замены могут быть самыми разнообразными.

При наличии искажений и замен в детской речи на помощь придет специалист – логопед. Логопед научит ребенка правильно артикулировать звуки, разовьет способность узнавать и различать звуки в потоке речи, контролировать собственную речь.

Есть логопеды в медучреждениях и логопеды-педагоги, в чем разница?

— Логопед поликлиники проводит первичный прием, на котором определяет уровень речевого развития ребенка, дает рекомендации родителям, при необходимости направляет на ПМПК или в специализированные детские сады.

Учитель-логопед в детском саду проводит коррекцию речевых нарушений на групповых и индивидуальных занятиях, организует взаимосвязь с воспитателями и другим педагогами по закреплению результатов коррекции и профилактике речевых нарушений.

Как выбрать компетентного специалиста?

— Компетентность любого специалиста складывается из знаний и опыта. Поэтому при выборе логопеда для своего ребенка обращайте внимание на его образование и характер практики. Образование должно быть высшим, а опыт наработан не менее трех лет и на схожих нарушениях. Важно отметить, что в коррекции произношения звуков участие родителей обязательно. Именно родители обеспечивают закрепление отработанного материала в домашних условиях.

  • Курс на выносливость. Как подготовиться к занятиям кроссфитом →
  • Можно ли детям заниматься йогой? →
  • Учёба до школы? →

логопеддефекты речиречь

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Каша во рту? Стучи по колену!

  • Понимает, но не говорит. Когда родителям нужно обратиться к логопеду

  • Детский спорт: как и кто следит за здоровьем юных чемпионов?

  • Какие игрушки нельзя приносить в детский сад?

  • Побег от проблем. Какие опасности подстерегают трудоголиков

Новости smi2.ru

условия развития, возрастные нормы, задержка речи

Существуют стандарты оценки развития речи. При возникновении проблем нужно не упустить момент и обратиться к специалисту.

Развитие речи детей 3-4 лет

Для оценки речи нужно обратить внимание умеет ли он вести диалог, самостоятельно рассказать историю. Для улучшения нужно чаще разговаривать и слушать чадо.

Сколько слов должен говорить ребенок в 3 года

Словарный запас постоянно пополняется. Новые слова приходят с книгами, мультфильмами и разговорами. Ребенок в 3 года использует в речи около 500 слов, знает около 1500.

Задумчивый малыш

Возрастные нормы развития речи в 3 года

Каждый малыш особенный, но есть стандарты нормы:

  • Уметь назвать имя, возраст.
  • Составлять предложения из 5 слов.
  • Изменять слова (кот — кошечка).
  • Называть синонимы к предметам.
  • Относить предметы по группам.
  • Выговаривать буквы, кроме ж, ш, з, с, ч, щ, р, л.

Задачи развития грамматической стороны речи

Развивать речь лучше в игровой форме. Задачи для развития:

  • Называть предметы в единственном и множественном числах.
  • Пользоваться предлогами.
  • Сопоставлять прилагательное и существительное.
  • Формировать из одного слова другие (соль — солонка).
  • Употреблять слова с разными приставками (уехал — приехал).

Развитие речи детей 3-4 лет

Во время речевого развития родители не должны оставаться в стороне. Нужно помогать произносить слова правильно. Не надо «сюсюкать», пусть малыш знает, как правильно произносятся слова.

Игровая форма изучения

Развитие речи младшая группа (весна)

Развитие речи младшая группа весна формирует начальные познания о приходе весеннего времени года. В ходе игры он сможет делать следующее:

  • Отгадывать загадки.
  • Увеличить знания.
  • Пополнить словарный запас.
  • Отвечать на вопросы, не перебивая других.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Показывать движения, связанные с текстом.
  • Развить память.

Нормы речевого развития от трех до четырех лет к марту

Во время развития речи в младшей группе на март ставят следующие цели:

  • Изучение новых звуков через стихи.
  • Повторение звука [т], [п], [к].
  • Воспроизведение части знакомой сказки.
  • Учить звукоподражательные слова.

Малыш до четырёх лет пытается придумать невообразимые слова. Речь в этом возрасте не подготовленная, запас слов постоянно растет.

Важно! Возраст 3–4 года — период настоящих «почемучек». Главное отвечать на вопросы кратко и в понятной форме!

Развитие грамматического строя в 3 года

В три года начинает формироваться грамматический строй речи. Он должен понимать взаимосвязь между словами. Познание невозможно представить без игр, книг, общения с родными и сверстниками.

Как определить задержку речевого развития

У малыша до четырех лет формируется связной разговор. Бить тревогу нужно в следующих случаях:

  • Говор непонятен окружающим.
  • Ребенок не может назвать предметы вокруг.
  • Слова проглатываются, произносятся не полностью.
  • Сверстники не могут понять малыша.

Особенности речевого развития детей 3-4 лет

В этом возрасте существуют проблемы со связью в предложениях, с окончаниями. Успехи должны прогрессировать. Чадо прислушивается к окружающему миру и пытается говорить правильно.

Как развить речевые навыки у ребенка 3 лет

Существуют различные методики для развития речи. Иногда хватает родительских занятий, но не нужно пренебрегать консультацией специалиста.

Развивают ли мультфильмы речевые навыки

Уследить за темпом речи героев малыш не всегда в состоянии. Многие слова без взрослых понять не может. Смотреть детские мультфильмы лучше вместе, объясняя непонятные фразы.

Мультфильм с мамой

Грамматические упражнения и игры

В качестве упражнений применяют следующие:

  • Подражание предметам или животным (машина, кошка и др.)
  • Речевое сопровождение действий.

В игре применить технологию знакомства с картинками. Он должен описать карточку.

Как способствовать развитию речи

На третьем году нужно помочь ребенку правильно разговаривать. Для этого надо делать следующее:

  • Общаться с людьми.
  • Учить новые слова.
  • Поправлять речевые ошибки.
  • Говорить с разной интонацией.
  • Читать книги.
  • Вести диалог, пытаться разговорить.

Советы родителям: как необходимо развить связную речь

Родители должны чаще разговаривать со своим чадом, говорить четко, следить за своим произношением. Чтение сказок, стихов и потешек благотворно влияет на речь ребенка в 3 года.

Как научить говорить правильно

Для правильной речи нужно разговаривать с ребенком, читать книги, противопоставлять слова, развивать мелкую моторику.

Как избежать задержки развития речи

Изучение речи зависит от позиции родителей. Уделяя внимание ребенку, можно увидеть проблему на начальных стадиях и прийти к логопеду.

Родительский опыт: учим стихи с мамой

Выбор стихов и методов заучивания индивидуален.

Обратите внимание! Нужно пробовать, что проще для ребенка: заучивать целиком или по строчкам. Мама должна повторять фразы вместе с чадом.

Как создать правильную среду для развития речи

С ребенком нужно проговаривать все, что делает мама или папа, например, как одевается, умывается, работает.

Причины задержки речевого развития в этом возрасте

Причины острых проблем:

  • Плохой слух.
  • Слабые мышцы рта.
  • Недостаток общения.
  • Недопонимание фраз.
  • Заболевания.
  • Плохие привычки родителей.
Формирование связной речи ребенка в 3 года

Этот процесс происходит в результате общения ребенка со сверстниками, повторения простых предложений за взрослыми.

Использование прилагательных

В игровой форме ребенок должен описать предмет (яблоко круглое, красное, сладкое), определить, чья вещь (мамина сумка).

Самостоятельная диагностика задержки

Лучший метод диагностики — наблюдение за ребенком.

Обратите внимание! Проследить, как он говорит фразы, какая динамика через месяц.

Методики развития речи

Существуют разные методики, направленные на расширение кругозора, увеличение словарного запаса и качества говора.

Метод оценки речевого развития

Речевое развитие оценивают по таким параметрам:

  • Активная речь.
  • Понимание собеседника.
  • Выполнение речевых команд.
Оцениваем мышление и моторику

Для оценки нужно попросить ребенка сделать следующее:

  • Назвать части тела.
  • Описать картинку.
  • Ответить на вопросы о любимой сказке.
  • Сделать поручения.
Как определить задержку речевого развития детей 3 лет

Родителей должны насторожить:

  • Ее отсутствие.
  • Произношение части слов.
  • Отсутствие предложений.
  • Жесты вместо слов.

На приеме у логопеда

Технологии определения динамики развития речи

Для диагностики необходимо обратиться к неврологу, логопеду, лору, психологу.

Что нового пишут о детском речевом развитии

Существует огромное количество конспектов и собраний книг, посвященных особенностям детского развития. Они советуют разговаривать на равных. Возможно молчание — это психологическая проблема.

Комаровский

Комаровский советует: обследовать ребенка, больше общаться, не ругать за молчание. Следует бросить все силы на устранение причины плохого уровня разговора. Это могут быть последствия психологической травмы, отклонения на уровне неврологического характера.

Диагностика должна помочь поставить диагноз. Родители должны следовать рекомендациям, должны создать благоприятную обстановку в доме.

Важно! Комаровский считает, лучшее средство для борьбы с плохой речью — отдать ребенка в детский сад.

Родители должны понять, что процесс становления правильного разговора сложный и занимает много времени. Усердие родителей дает больше половины успеха.

Ушаков

По методике Ушакова дети пытаются излагать мысли простыми предложениями, с использованием разных частей речи. Ребята пополняют запасы слов, обучаются словообразованию и грамотности. Коррекция происходит в простой обстановке, без особой нагрузки на ребенка.

Для подбора решения проблемы изучают генетику, возраст, пол и способности малыша.

Родителям будет интересно прочитать труды Ушакова О. С. Методика о развитии речи детей дошкольного возраста. В методике описан подробный план занятий с ребенком.

Гвоздев

Он считал изучение речи должно быть поэтапным. Дети начинали делать успехи в короткие сроки.

Обратите внимание! Залогом успешного развития ребенка считается активное участие родителей. Ведя постоянный диалог с малышом, можно избежать проблем.

Он долго наблюдал за детьми с проблемами в речи. И понял, что ребята усваивают материал плохо с окончаниями, образованием прилагательных. Разделил становление разговорных функций на несколько этапов.

Занятия не должны превышать 10 минут. Дополнительный материал должен быть красочен, не больше 5 картинок за занятие. Оценка развития должна быть с учетом индивидуального подхода и учитывать начальные способности ребенка.

Залогом успешного развития ребенка считается активное участие родителей. Постоянный диалог с малышом позволит избежать многих проблем.

Произношение L, R, S, Th и Z

Речевые навыки не всегда развиваются в одном темпе. Когда дети впитывают, подражают и изучают речь, они усваивают некоторые звуки с разной скоростью. Например, артикуляция звуков L, R, S, Th и Z часто особенно сложна для детей. Эти особенно трудные для воспроизведения замысловатые звуки для детей иногда требуют особого внимания.

Объяснение сложных звуков для детей

Тот факт, что детям труднее всего выучить звуки «л», «р», «с», «т» и «з», вероятно, неудивительно для многих родителей, которые регулярно наблюдают, как их дети неправильно произносят эти звуки или избегают их. слова, в которых используются эти буквы. Как правило, такое поведение совершенно нормально для детей. Большинство детей не владеют звуками л, р, с, т или з до 6-8 лет.

Есть некоторые проблемы, которые могут нарушить или задержать их развитие с точки зрения изучения звуков за пределами более типичного возрастного диапазона. Детям с проблемами слуха, например, может быть сложно воспроизводить определенные звуки из-за того, как они слышат звук. У других детей это может быть задержка мышечного развития или другие физиологические нарушения, влияющие на произношение особенно сложных фонем, таких как звуки л, р, с, й или з.

Логопед сможет точно диагностировать прогресс речи вашего ребенка и порекомендовать лечение, если это необходимо.

Как произносить самые трудные звуки для детей

Звуки «л», «р», «с», «т» и «з», как правило, развиваются в более позднем возрасте, потому что все они требуют особого и тонкого двигательного контроля. Таким образом, методы лечения для улучшения произношения различаются в зависимости от решаемой проблемы.

  • Звуки Л: Большинство детей обычно начинают развивать свои навыки звука Л в возрасте около трех лет. Но нет ничего необычного в том, что дети борются с этим конкретным звуком по мере того, как развивается сила их языка. Часто дети используют более легко произносимый звук «w» в качестве замены («лимон» будет звучать как «уэмон»). Чтобы произнести звук Л, кончик языка слегка касается нёба (на нёбе рядом с передними зубами есть небольшой выступ, который служит отличным маркером положения), и голосовые связки активируются. Дети, у которых проблемы с этой артикуляцией, могут наблюдать за собой в зеркале, тренируясь, чтобы убедиться, что у них правильное положение языка.
  • Звуки R: Логопеды обычно называют неспособность произносить звук r ротацизмом . Дети с ротацизмом часто неправильно произносят звук «р» вместо звука «ш». Звук «р» является одним из самых сложных для освоения детьми, поэтому обычно это звук, который появляется в их детстве (чаще всего в возрасте 7 или 8 лет). Дети, которых лечат от ротацизма, обычно работают с логопедом, чтобы убедиться, что губы и язык находятся в правильном положении. Кроме того, в развитии этой фонемы очень помогут упражнения на укрепление языка.
  • Звуки S: Звук s создается путем размещения середины языка по направлению к нёбу или сразу за нижним

    Наша детская логопедическая служба

    зуба. Кроме того, зубы вместе, а губы слегка приоткрыты. Звук s интересен тем, что он вообще не требует активации голосовых связок — звук генерируется просто движением воздуха через рот и губы. Дети, у которых есть трудности со звуком «с», вместо этого часто произносят звук «т». Во время лечения вашего ребенка логопед будет вводить словесные, визуальные и тактильные сигналы, чтобы помочь ребенку правильно произносить звуки. В нашем блоге «Логопедия для звуков S и Z» вы найдете больше информации.

  • Звуки Th: Есть два разных произношения /th/. Один — «й» в слове «бросок» (глухой), а другой — «й» в слове «тогда» (звонкий). Чтобы произнести звук «й», кончик языка помещают между зубами, и воздух выталкивается изо рта. Затем модуляция гортани определяет, какой конкретный звук «th» издается. Дети обычно учатся произносить этот звук в возрасте 5-7 лет. Однако, если у ребенка есть трудности, логопед может работать с ребенком, чтобы дать рекомендации и помощь.
  • Звуки Z: Звук z произносится аналогично звуку «s» с точки зрения устного размещения. Однако, чтобы произвести «Z», язык помещается немного дальше во рту, и активируется гортань. Дети, у которых есть проблемы с произношением звуков «с» и «з», часто заменяют «т». Если это так, особенно по мере того, как дети продолжают продвигаться в овладении языком, логопед может помочь детям освоить эти сложные артикуляции. В нашем блоге «Логопедия для звуков S и Z» вы найдете больше информации.

Важно помнить, что все дети будут развивать речевые навыки в своем собственном темпе. Сложные для детей звуки сами по себе не обязательно представляют собой расстройство или синдром. Логопед сможет предоставить детям инструменты, задания на оральную моторику для развития силы и координации, а также стратегии, разработанные для точной артикуляции.

Важность звуков речи

То, что верно для звуков l, r, s, th и z, верно и для остальных звуков, которые мы изучаем: люди изучают звуки речи, слушая окружающих людей и подражая им, а процесс, называемый лингвистическим овладением. Обучение правильному произношению даже сложных звуков может быть особенно важным для дальнейшего развития детей, особенно в том, что касается способности к общению.

Вот почему многие логопеды делают упор на фонетику в своих методах лечения. Например, когда дети могут успешно артикулировать звуки «л», «р», «с», «т» и «з», они более точно произносят слова при обучении чтению или письму. Это означает, что их написание будет более точным. Однако, что еще более важно, способность правильно произносить слова приведет к улучшению навыков понимания прочитанного по мере того, как дети продолжают развиваться.

Большинство логопедов считают жизненно важным, чтобы у детей были прочные речевые навыки до учится читать и писать. Привлечение детей к звуковому обучению как можно чаще может помочь им развить речевые навыки на всю жизнь.

Если у вашего ребенка проблемы

Для детей совершенно нормально испытывать трудности при обучении произношению звуков л, р, с, т и з. Слишком сильное принуждение ребенка к «правильному» произношению может привести к обратному эффекту.

Вот почему логопеды используют различные инструменты и стратегии, чтобы помочь вашему ребенку научиться успешно произносить l, r, s, th и z в отдельных словах и в спонтанной речи.

Если у вас есть вопросы о том, как развивается речь вашего ребенка, свяжитесь с Центром развития речи и языка, чтобы записаться на консультацию к логопеду, который сможет оценить вашего ребенка и порекомендовать план лечения, если это применимо.

«П», «В» и «М» Звуки речи

Детская артикуляция или способность произносить звуки речи требуют некоторого времени и практики, чтобы созреть и улучшиться. Как объясняется в книге «Первые слова моего малыша», неправильное произношение часто встречается, когда дети учатся говорить. По мере того, как словарный запас детей расширяется, и они говорят больше слов и комбинируют слова вместе, обычно улучшается и их способность говорить более четко.

Ps, Bs и Ms — это рано развивающиеся звуки, которые большинство детей обычно могут правильно произносить в возрасте от 2 до 3 лет.

Если ваш малыш с трудом произносит P s, B s или M s, также известные как двугубные, вы, вероятно, задаетесь вопросом, что вы можете сделать, чтобы помочь?

В этом сообщении блога приведены некоторые полезные стратегии, подходящие для развития, которые можно попробовать, а также рекомендации по книгам, наполненным этими звуками.


Звук «П»

Звук «П» получается путем сближения губ и резкого выталкивания звука наружу. Логопеды называют звук «п» глухим взрывным двугубным.

Прежде чем читать эти книги, я учу своих клиентов произносить звук «п». Оказываю визуальную, тактильную и слуховую поддержку. Мы начинаем с уровня звука, затем уровня слога, затем уровня слова, затем уровня фразы. Сложность постепенно увеличивается в зависимости от ребенка.

Мои артикуляционные карточки для визуального размещения ОЧЕНЬ полезны, чтобы напомнить детям/студентам/клиентам, чтобы они держали губы вместе, чтобы произнести звук «п». Они недороги и доступны для покупки в моем магазине для учителей.

После того, как мои клиенты добились некоторого успеха, удерживая губы вместе на уровне слова, чтобы произнести звук «р», мы переходим к совместному чтению книг. Будучи опытным логопедом, я правильно оцениваю и определяю, должны ли они имитировать или пытаться спонтанно произнести фразу или предложение с целевым звуком.

Вот несколько книг, которые я люблю использовать, чтобы практиковать звук «п» (это партнерские ссылки Amazon, и если вы решите сделать заказ по этим ссылкам, я получу небольшую комиссию, которая поможет мне управлять этим сайтом. Спасибо!) :

Hop on Pop by Dr. Seuss

Peek-A Кто? Нина Ладен (Книги с поднятыми крышками) Мари Торрес Симарусит

Свиньи в пижаме Мэгги Смит

Эта книга также должна быть в моем списке любимых книг по аллитерации, но ее нет. Добавлю скоро!

Это не мой щенок (Usborne Tocley-Feely Books) от Fiona Watt

Max’s Potty от Harriet Ziefert


производится путем сближения обеих губ и резкого выталкивания звука. Разница между звуком «п» и «б» заключается в том, что мы используем голос, когда произносим его. Это значит, что наши голосовые связки вибрируют и жужжат, как пчела 🙂 (Логопеды называют звук «б» звонким взрывным двугубным).

Прежде чем читать эти книги, я учу своих клиентов произносить звук «б». Оказываю визуальную, тактильную и слуховую поддержку. Мы начинаем с уровня звука, затем уровня слога, затем уровня слова, затем уровня фразы. Сложность постепенно увеличивается в зависимости от ребенка.

Мои артикуляционные карточки визуального размещения ОЧЕНЬ полезны, чтобы напомнить детям/студентам/клиентам, чтобы они держали губы вместе, чтобы произнести звук «б». Они недороги и доступны для покупки в моем магазине для учителей.

После того, как мои клиенты добились некоторого успеха, удерживая губы вместе на уровне слов, чтобы произнести звук «б», мы переходим к совместному чтению книг. Будучи опытным логопедом, я могу затем правильно построить леса и определить, следует ли им подражать или пытаться спонтанно произнести фразу или предложение с целевым звуком. Чтение книг создает контекст для того, чтобы слово оживало!

Вот несколько книг, которые я люблю использовать, чтобы практиковать звук «б» (это партнерские ссылки Amazon, и если вы решите сделать заказ по этим ссылкам, я получу небольшую комиссию, которая поможет мне управлять этим веб-сайтом. Спасибо!) :

Baby Beluga (Песни Раффи для чтения)

Чтобы получить дополнительные советы о том, как использовать эту книгу для развития речи вашего малыша, прочитайте мой пост Baby Beluga: книга и песня для улучшения речи вашего малыша.

Бурый медведь, Бурый медведь, Что вы видите Билла Мартина и Эрика Карла

Дополнительные советы о том, как использовать эту книгу для развития речи вашего малыша, см. в моем посте:

Как использовать бурого медведя, Бурый медведь, что вы видите, чтобы заставить вашего малыша говорить.

Книга Belly Button Bootge By Sandra Boynton

Down By The Bay By Nadine Bernard Westcott и Raffi

Jamberry By Bruce Degan

Узыскание для чтения — мяч от Kimberly Scanlon

9000 2

Этот — это мяч от Kimberly Scanlon

Это закрой также включена в мой список книг «Книги с рифмами, которые заставят вас смеяться».

Где находится пупок ребенка? Карен Кац

The Wheels on the Bus (Блестящая книга детских стихов) Jenny Tulip


Звук «М»

Звук «м» также получается при сближении обеих губ, НО он не выталкивается внезапно из наших губ. В нем есть носовой компонент. Воздух проходит через наш нос. Итак, нос жужжит, как пчела. Губы тоже.

Прежде чем читать эти книги, я учу своих клиентов произносить звук «м». Оказываю визуальную, тактильную и слуховую поддержку. Мы начинаем с уровня звука, затем уровня слога, затем уровня слова, затем уровня фразы. Сложность постепенно увеличивается в зависимости от ребенка.

Мои артикуляционные карточки визуального размещения ОЧЕНЬ полезны, чтобы напомнить детям/студентам/клиентам, что нужно держать губы вместе, чтобы произнести звук «м». Они недороги и доступны для покупки в моем магазине для учителей.

Пять маленьких обезьянок, прыгающих на кровати Эйлин Кристелоу

Спокойной ночи, луна, Маргарет Уайз Браун с детьми и клиентами!

Лама Лама скучает по маме Анна Дьюдни

             

Где мама ребенка? Карен Кац

Где моя мама? Сара Смит


Советы по извлечению звуков P, B и M

  • Сядьте прямо напротив ребенка, чтобы он или она могли видеть ваше лицо
  • Поощряйте ребенка смотреть, как вы произносите /p, b, m/, прижимая пальцы к губам, пока вы произносите звуки (Логопеды, обученные PROMPT, как и я, используют другие тактильные методы подсказок. )
  • Начните с маленьких шагов. Пусть ваш ребенок произносит и осваивает произношение таких слогов, как «па», «ба» или «ма», прежде чем ожидать, что он или она произнесет такие слова, как «поп», «боб» или «швабра».
  • Нанесите небольшое количество ароматизированной гигиенической помады, чтобы усилить прилегание кончиков пальцев друг к другу
  • Положите ватный тампон или салфетку на плоскую поверхность и попросите ребенка посмотреть, как вы сжимаете губы, а затем выпускаете поток воздуха, чтобы произвести /p/ или /b/, когда вы заставляете предмет двигаться по поверхности. Поощряйте ребенка делать то же самое. Это работает только для двугубных губ /p и b/. Примечание. Вы увидите движение движения с производством /p/ против /b/. Это потому, что /b/ является звонким звуком.
  • Немного помычите, и пусть ваш ребенок почувствует вибрацию на ваших губах и щеках. Пусть ваш ребенок сделает то же самое. Это работает только для двугубных /m/.
  • Если у вашего ребенка все еще возникают трудности с произношением этих звуков, обратитесь за помощью к опытному логопеду.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *