Содержание

Ребенок не хочет заниматься. Что делать? Рекомендации родителям.

Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Одна из распространенных причин обращения на консультацию — отказ ребенка от занятий дома или в детском образовательном учреждении. «Ребенок не хочет заниматься, хоть как его уговаривай!». Родителей беспокоит, если ребенок не может сконцентрировать внимание, отказывается от заданий и игр, которые легко даются его сверстникам. На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.

Содержание:

  • 1 Ребенок не хочет заниматься. Мнения и заблуждения
    • 1.1 Мнение 1 «Не хочет, значит рано»
    • 1.2 Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»
    • 1.3 Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»
  • 2 Что нужно, чтобы ребенок хотел заниматься?
    • 2. 1 Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?
    • 2.2 Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?
    • 2.3 Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.

Мнение 1 «Не хочет, значит рано»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит еще рано, не пришло время» Одно из распространенных мнений в определенном понимании верно. Ребенок психологически не готов делать то, что ему предлагается и так, как ему это предлагается. В три, четыре года не каждый ребенок с удовольствием играет в карточки или учит буквы. Эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций. В этом случае надо более внимательно изучить причины и искать доступные для ребенка подходы к занятиям, когда то, что будет предлагать взрослый, легко примется ребенком.

Мнение 2. «Не хочет, значит не интересно»

«Если ребенок оказывается от занятий, значит ему это не интересно» С этим мнением можно согласиться, волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие. В дошкольном возрасте «не хочу, не интересно» зачастую равносильно «Не могу». Причины могут быть самые разные: от последствий гипоксии до отсутствия желания что-то делать, потому что мама с папой ссорятся. Личностные особенности, особенности детско-родительских отношений также могут быть причиной подавленности познавательного интереса у детей.

Мнение 3 «Если не хочет- значит это не его»

«Не надо мучить ребенка, пусть играет и занимается тем, что ему нравиться. Если не хочет — значит это не его». Вполне самодостаточная точка зрения. Разумеется, все дети разные. То, что интересно для одного малыша — оставляет равнодушным другого. На этом можно было бы и остановиться, если бы не одно Но. Есть вещи, которые дети просто могут делать. С удовольствием, потому что нравиться или потому что об этом просят взрослые — они просто могут. Могут держать карандаш в руке и рисовать простые линии. Радости большой может не получают, и предпочитают бегать с мячом, но МОГУТ. А другое дело, когда ребенок отказывается именно потому, что просто не может. И именно это «НЕ МОЖЕТ» должно заставлять родителей задуматься и начать искать решения.

Чтобы ребенок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий.

Интересно — Хочу — Могу.

Что нужно, чтобы ребенку было ИНТЕРЕСНО?

1. Подбор игр, пособий, заданий должен соответствовать возрасту и потребностям. Лучше всего консультироваться со специалистами, выбирая игры и пособия. Стоит читать рекомендации и описания, интересоваться тем, как в эти игры играют другие дети. Просто купить и положить на полку, обозначив, что ребенок «не хочет» — это досадно. Чтобы этого не происходило — поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери. Послушайте рекомендации. Понаблюдайте за своим сыном или дочерью. Многие игры, сделанные своими руками да еще вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Чтобы было интересно, вовсе не значит, надо покупать «яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пестрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.

3. Имеет значение и то, как вы предлагаете ребенку играть, как даете игровое задание. Если игрушку поставить на полку или дать в руки — она не всегда вовлекает ребенка в деятельность. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребенком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребенком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребенок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

3. Чтобы было интересно, надо побуждать к активной деятельности, разжигать интерес. Например, создавать условия, чтобы ребенок поискал или доставал новую игру. Интерес стимулирует, когда родители сами увлеченно начинают играть в разные игры ребенка. В этом случае важно своего малыша чувствовать и понимать, в какой момент надо передать инициативу, как вы можете помогать, чтобы инициатива не угасла.

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее. По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Подготавливая занятие можно подумать о том, что может увлекать и быть интересным.

Что нужно, чтобы ребенок ХОТЕЛ заниматься?

1. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность. В некоторых случаях, когда дошкольник быстро устает и пресыщается, нужно настроить себя таким образом, чтобы Вы могли предлагать задания в течение дня в любой благоприятный и удобный момент времени.

2. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребенка.

3. Ритуал занятий, определенные привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.

4. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это все, что поддерживает мотивацию.

5. Разумеется, ребенка важно хвалить и поддерживать. Теплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы. Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

6. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в  которой Вы играете с ребенком помогает ребенку воспринимать занятие, как увлекательную игру.

Что нужно, чтобы ребенок МОГ справляться заданиями.

1. Понаблюдайте за ребенком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.

2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребенка. Задачи надо усложнять постепенно.

3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.

4. Учите ребенка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.

5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.

Рекомендации для того, чтобы занятия дома проходили интересно и с удовольствием можно почитать здесь.

Но главное, всегда помните, что Ваш ребенок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребенком лучше и интереснее.

Автор: медицинский психолог Попкова Светлана.

Как заставить ребенка делать то, что он не хочет

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Как заставить ребенка делать то, что он не хочет

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • дети в семье
  • семейные отношения

Послушный ребенок – мечта родителей. Но, к сожалению, мир, в котором мы живем, далек от идеала, а дети далеко не всегда готовы беспрекословно выполнять требования взрослых, поэтому и приходится заставлять их делать то, что им не хочется.

Можно ли взрослым настоять на своем без криков и ссор? Оказывается, можно, если использовать некоторые психологические стратегии. Разумеется, речь идет не о тотальном манипулировании ребенком, превращающим его в марионетку, а о небольших хитростях, которые позволят добиться послушания и сохранить в семье здоровый микроклимат.

Выбор между плохим и не очень

Психологи называют этот прием созданием ложного выбора. Например, если ребенок не горит желанием помогать родителям по дому, а на просьбы либо отвечает протестом, либо и вовсе их игнорирует, предложите ему следующее: «Что тебе больше хочется – пропылесосить ковер или навести порядок в своем шкафу?» Понятно, что оба эти занятия ему не особо нравятся, но ваш вопрос создаст у него иллюзию свободного выбора, а значит, у вас не будет повода для конфликта.

Маскировка вашего требования под желания ребенка

Многим родителям до боли знакома ситуация, когда ребенок за столом категорически не хочет есть полезные блюда и требует чего-то вкусненького. В некоторых семьях это превращается в ежедневное противостояние, доходящее до криков, слез и наказаний. Но этих неприятностей можно избежать, если не настаивать на своем требовании, а замаскировать «невкусный», с точки зрения ребенка, продукт под его любимое блюдо. Ребенок не любит кабачок, но обожает оладьи? Добавьте измельченный кабачок в тесто и испеките его любимые оладушки. Ему не нравится рыба? Проверните рыбное филе через мясорубку, добавьте немного мясного фарша и пожарьте котлеты, которые он ест с удовольствием. Он отказывается от манной каши, но любит творог? Приготовьте ему сырники. Подобных «обманчиво-вкусных» и полезных рецептов много – их можно легко найти в интернете.

Нередко в семье возникают конфликты из-за того, что ребенок не хочет выполнять какую-то рутинную работу по дому. Здесь можно включить фантазию и превратить скучное занятие в веселую игру. Детям очень нравится элемент соревнования – используйте его, предложив, например, игру «Кто первый заправит постель» или «Кто быстрее соберет игрушки». Не забудьте назначить для победителя небольшой приз, пусть даже чисто символический – это станет для ребенка хорошим стимулом.

Выполнение условий

Этот метод часто и довольно успешно используется многими родителями, поэтому мы не будем останавливаться на нем подробно, а просто обозначим его алгоритм: «Хочешь конфету – сначала съешь суп» или «Сначала сделай домашнее задание, а потом пойдешь гулять». Добавим только, что, если вы поставили ребенку условие, необходимо проконтролировать, чтобы ваше требование было выполнено и, конечно, желание ребенка тоже.

Читайте также

Как сделать ребенка послушным: 5 рекомендаций родителям

Почему дети не слушаются

Заслуженная похвала или выигрыш

Если ребенок выполнил вашу просьбу вопреки своему желанию, обязательно похвалите его. Даже если у него не все получится идеально, все равно отметьте его старание и объясните или покажите, как это исправить. Это станет для него своеобразной психологической установкой: «Выполню просьбу родителей – меня похвалят». А положительный эмоциональный настрой важен для всей семьи: в следующий раз, когда вы попросите ребенка помыть посуду или подмести пол, он сделает это без пререканий.

Если вы в ежедневных бытовых работах используете момент игры или соревнования, дайте ребенку возможность выиграть. Например, утренние сборы в детский сад или школу можно превратить в веселое соревнование «Кто быстрее оденется». Понятно, что ребенок сделает это медленнее, чем взрослый, но лучше вам специально немного «замешкаться», чтобы малыш победил в этом шутливом состязании.

Дети очень любят выигрывать и побеждать, поэтому дайте вашему ребенку почувствовать себя победителем, чтобы он получил положительные эмоции от занятия, которое ему не нравится. Тогда в дальнейшем вам не придется его уговаривать или заставлять одеваться – он будет делать это по привычке и с удовольствием.

Эмоциональное воздействие

Манипулирование детскими эмоциями – конечно, не лучший метод, но иногда он срабатывает лучше других. Если, например, простудившийся ребенок не хочет принимать лекарства, можно сказать ему, что при отказе от лечения ему придется очень долго лежать в постели и скучать одному дома, пока другие дети гуляют и играют на улице. Страх длительного одиночества пересилит нежелание пить таблетки и микстуры, и ребенок, пусть и неохотно, но выполнит ваше требование.

Можно прибегнуть к эмоциональному воздействию, если ребенок отказывается покормить домашнего питомца или полить цветы. Если вы скажете ему, что без еды ваша кошка или черепаха погибнет, а растения без воды засохнут, у малыша проснется чувство жалости и сострадания, и он непременно вас послушается.

Этот же метод можно использовать, если ребенок проигнорировал вашу просьбу. Например, вы попросили его убрать с пола игрушки, а он не послушался и пошел смотреть мультики. Сделайте вид, что вы споткнулись об игрушку и ударились: «Вот видишь, ты не убрал игрушки, и теперь у меня болит нога». Ребенок обязательно отреагирует на ваши слова, испытает стыд за свое непослушание и постарается исправить ситуацию.

Однако такое манипулирование следует использовать очень осторожно, так как дети обладают высокой эмоциональной восприимчивостью, а их психика еще очень ранима. В большинстве случаев бывает достаточно первых четырех способов, чтобы добиться от ребенка того, что вы хотите.

Светлана Жаркова

Ваш стиль воспитания

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, о его особенностях, преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.

Пройти тест

Еще по теме

Как облегчить жизнь многодетной семьи

Родительский чат – как не пасть жертвой токсичных эмоций

Занятость и воспитание совместимы?

7 советов для родителей, которые помогут вашему ребенку развить эффективные навыки обучения

Среда, 12 января 2022 г.

Ситуация следующая: Вашему ребенку нравится школа. Им нравятся занятия, учителя и однокурсники. Они делают домашнее задание каждую ночь. Они очень стараются, но эти усилия и энтузиазм просто не приводят к тем академическим успехам и оценкам, которые вы оба хотите видеть. Если это звучит для вас знакомо, ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку взломать код в обучении, может заключаться в том, чтобы сосредоточиться на создании некоторых эффективных учебных навыков.

Успех в классе зависит не от чего-то одного, а от правильного сочетания отношения, привычек и усилий. Сильные навыки обучения являются важным компонентом этого рецепта, и они в значительной степени связаны с выученным поведением. «Отличниками не рождаются — ими становятся», — объясняют Кэти О’Брайен и Хантер Маатс, соавторы книги The Straight-A Conspiracy , которые обучили сотни студентов и сотрудничали в этом Принстонском университете. Обзорное исследование. «Каждый студент в Америке способен получить те оценки, которые он или она хочет, без всякого стресса. Справляться со своими эмоциями, избавляться от отвлекающих факторов и составлять простой учебный план, который сделает процесс обучения более быстрым и увлекательным, гораздо проще, чем кажется большинству учащихся и родителей».

Итак, как родитель, как вы можете помочь своему ребенку развить учебные навыки, необходимые ему для достижения успехов в учебе, а также увидеть преимущества за пределами класса? Вот семь советов для начала!

1. Создайте специальное учебное пространство для ваших учеников.

Есть ли у вашего ребенка собственный письменный стол или рабочее место в той части вашего дома, которая способствует сосредоточенному обучению? Спросите себя, хорошо ли он освещен и вдали от других отвлекающих факторов. Держите под рукой полезные учебные принадлежности, такие как цветные стикеры, различные ручки и карандаши, маркеры и бумагу для заметок. Поощряйте вашего ребенка брать на себя ответственность за пространство, давая ему свободу украшать, и научите его убирать и наводить порядок на своем столе каждый вечер, чтобы он был готов приступить к работе, когда придет время для следующего учебного занятия.

2. Заведите ежедневник.

Тайм-менеджмент — невероятно важный аспект эффективных учебных навыков. Итак, убедитесь, что ваш ученик знает, как вести планировщик домашних заданий. Попросите их записать важные сроки выполнения домашних заданий и проектов, особенно если их учитель сообщает эти даты заранее. Затем, ключ должен оставаться на вершине этих заданий. Подготовьтесь к важным тестам, помогая ребенку разбить содержание и составить график повторения материала в дни, предшествующие тесту. Точно так же разбивайте большие проекты, определяя более мелкие этапы и работая с ребенком, чтобы составить график, когда он завершит эти компоненты. Это может компенсировать зубрежку и прокрастинацию (и укрепить уверенность в процессе), делая их рабочую нагрузку более управляемой.

3. Делайте полезные заметки.

Вы слышали о Cornell Notes? Использование этой классической системы ведения заметок может помочь вашему ребенку обрабатывать информацию, полученную в классе, и действительно запоминать то, что они узнали. Есть даже исследования, показывающие, что написание заметок от руки приводит к лучшему запоминанию, чем отсутствие заметок или использование ноутбука. Обучение вашего ребенка активным стратегиям чтения — например, делать заметки или выделять ключевые темы и отрывки — также очень полезно для запоминания.

4. Практика для тестов.

Простое ознакомление с материалами перед тестом не обязательно является лучшим способом убедиться, что ваш ребенок готов к предстоящему тесту. Вместо этого предложите им попробовать более интерактивные подходы, такие как выполнение практических тестов или использование карточек. Задавать ребенку вопросы для повторения и давать ему вслух краткие пояснения в стиле эссе также может быть отличной стратегией, позволяющей убедиться, что он действительно понял материал.

5. Избегайте зубрежки.

Изучение предмета понемногу каждый день намного лучше для долгосрочного удержания, чем изучение в течение более длительного периода времени в один день. Помогите своему ученику составить расписание занятий, которое позволит им распределять свою практику по разным предметам — всего 10 минут практики в день могут помочь! Также важно поощрять вашего ученика прерывать учебу умными перерывами. 15-минутный перерыв каждый час может творить чудеса, помогая им оставаться сосредоточенными и продуктивными.

6. Научите ребенка просить о помощи.

Возможно, ваш ученик плохо понимает конкретный урок по определенному предмету или не совсем понимает домашнее задание на ночь. Когда это так (а это случается с каждым в тот или иной момент), просьба о помощи является ключевым моментом. Научите своего ученика заранее поднимать проблемы перед учителем и просить о помощи, а также не бойтесь сообщать о своих проблемах учителю самостоятельно. Обучение вашего ребенка тому, как строить эффективные рабочие отношения с другими учащимися и обращаться к сверстникам за помощью, — это еще один важный урок в том, как просить, получать и предлагать поддержку.

7. Не отвлекайтесь.

Научите своего ученика убирать компьютер и выключать все другие устройства, которые могут отвлекать во время учебы. Многозадачность также отвлекает от обучения, поэтому поощряйте ребенка сосредотачиваться на одном предмете в течение длительного периода времени, прежде чем переходить к другому предмету. И, прежде всего, убедитесь, что у вашего ребенка здоровый сон и пищевые привычки, чтобы максимально сосредоточиться и максимально использовать время, затрачиваемое на учебу.

У родителей нет недостатка в стратегиях, которые помогут вашему ребенку сформировать прочные учебные навыки, необходимые для успеха в классе. Чтобы получить дополнительные советы, ознакомьтесь с этими замечательными ресурсами: 

  • 8 способов помочь детям Ace Tests из журнала для родителей
  • 7 советов по улучшению домашних заданий и навыков обучения вашего ребенка с уровня понимания
  • Домашнее задание и учебные привычки: советы для детей и подростков от Института развития ребенка

Ищете инструмент, который поможет вашим детям практиковать соответствующие их классу навыки по математике, английскому языку, естественным наукам и общественным наукам при подготовке к промежуточным или семестровым экзаменам? Посетите наш центр семейных ресурсов!

Этот пост был первоначально опубликован в сентябре 2017 года Элейн Хо и был обновлен.

Участие родителей

Подготовка к тесту

Маккенна Вирман

Маккенна Вирман изучала журналистику в Университете Миссисипи и работает в Edmentum с июня 2016 года. В настоящее время она работает специалистом по цифровому маркетингу и считает, что квалифицированные преподаватели являются ключом к успешным ученикам.

20 очень эффективных советов, как научить детей учиться

Как родители, мы ожидаем, что наши дети преуспеют во всех сферах жизни. Однако мы можем возложить на нашего ребенка бремя ненужных ожиданий. Эти ожидания могут иногда вызывать отвращение к учебе. Поэтому что делать, чтобы побудить ребенка к учебе, не вызывая протеста? В следующей статье рассказывается, как заинтересовать ребенка учебой.

Видео: Как заинтересовать ребенка учебой (10 лучших способов)

Лучшие способы мотивировать ваших детей к учебе

В современном мире, где все хотят преуспеть, мы, как родители, также сталкиваемся с чрезмерным стрессом, чтобы побудить нашего ребенка хорошо учиться и хорошо успевать. Мы обсудим лучшие способы поощрения детей учиться и учиться:

1. Посидите с ребенком

Лучшее, что вы можете сделать как родитель, чтобы мотивировать своего ребенка учиться, — это сидеть с ним, когда он садится за учебу. . Однако воздержитесь от использования мобильного телефона или ноутбука. Вместо этого займитесь предстоящей офисной работой или почитайте книгу.

2. Делайте акцент на учебе, а не на оценках

Хотя хорошие оценки важны для оценки, если вашему ребенку трудно получить хорошие оценки, было бы неплохо переключить его внимание на учебу. Спросите его о повседневных занятиях в классе и о том, чему он научился в классе.

3. Будьте на стороне вашего ребенка

  Не давите на ребенка, чтобы он набирал хорошие баллы или получал более высокие оценки. Будьте милы и нежны с ним и постарайтесь понять вещи с его точки зрения. Постарайтесь сделать своего ребенка ответственным за учебу в позитивном ключе, так как любой негатив может сделать из него мятежника, и это может заставить его смягчиться и бросить вам вызов.

4. Обсуждать учебу

Говорите с ребенком о том, что он делал по каждому предмету в классе каждый день. Спросив его об этом, он будет более внимательным в классе. Знайте о его любимом предмете, любимом классе и любимом учителе.

5. Составьте график обучения

Все, что выполняется систематическим образом, всегда дает положительный результат, то же самое относится и к учебе. Составьте график и придерживайтесь его. Учеба не требует выполнения домашних заданий, вместо этого вы должны выделять время для повторения концепций и уроков, преподаваемых в классе каждый день.

6. Создайте среду для учебы

Убедитесь, что в непосредственной близости от того места, где сидит ваш ребенок, нет отвлекающих факторов, таких как громкие звуки, телевизор, игра другого брата или сестры и т. д. У ребенка крайне низкая концентрация внимания, он легко отвлекается и теряет интерес к учебе.

7. Поговорите с учителем

Если вы заметили, что у вашего ребенка плохие оценки по определенному предмету или он не решается изучать какой-либо предмет, вы можете связаться с соответствующим учителем. Вместе учитель и родители могут разработать стратегии для развития интереса ребенка к этому предмету или улучшения оценок.

8. Следуйте стилю обучения вашего ребенка

Очень важно, чтобы вы понимали, какой тип ученика у вашего ребенка: аудиальный, визуальный или кинестетический. Вы можете принять расписание занятий в зависимости от предпочтений вашего ребенка.

9. Вместе ставьте цели в учебе

Рекомендуется ставить перед собой достижимые цели, которых можно достичь при упорном труде. Вы можете ставить перед ребенком краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные учебные цели, чтобы он оставался мотивированным, а также мог отслеживать свой прогресс.

10. Прислушивайтесь к их мнению

Очень важно прислушиваться к мнению вашего ребенка и уважать его, даже если иногда вы чувствуете, что он не прав. Позволив ребенку высказать свое мнение по различным вопросам, вы укрепите его уверенность в себе. Скажите своему ребенку, чтобы он также правильно аргументировал свои аргументы.

11. Помогите им учиться на ошибках

Неудачи — это часть жизни, а не конец света. Даже если ваш ребенок получает низкие оценки, не ругайте и не сравнивайте его с друзьями или сверстниками. Возможно, он уже чувствует себя слишком подавленным. Поощряйте и сопереживайте своему ребенку и говорите ему, что делать ошибки и учиться на них — это нормально.

12. Сделайте своего ребенка более вовлеченным

Будет хорошей идеей вовлечь вашего ребенка в покупку его учебных материалов, таких как учебный стол, канцелярские принадлежности, покрытие для стола или многие другие вещи, которые ваш ребенок ассоциирует с учебой. Таким образом, ваш ребенок чувствует себя более вовлеченным, и это также может вызвать его интерес к учебе.

13. Воздержитесь от чтения лекций своему ребенку

Все родители хотят защитить своих детей и сделать все возможное для них. Это часто может привести к тому, что они будут читать лекции своим детям о том, что правильно и что не так с ними. Воздержитесь от этого, так как излишняя словесная брань может в конечном итоге привести к тому, что дети станут незаинтересованными. Дайте ребенку четкие и ясные инструкции, а не ругайте его, не манипулируйте им и не угрожайте.

14. Признание всех достижений

Все время от времени любят, когда их похлопывают по спине, и дети тоже. Очень важно, чтобы вы признавали и ценили даже самые маленькие достижения вашего ребенка. Это не только делает его счастливым, но и мотивирует на успех.

15. Привычка к чтению

Очень важно привить ребенку привычку к чтению. Часто можно увидеть, что дети, которые любят читать, обычно любят учиться. Вы можете подавать пример и создать благоприятную обстановку в своем доме, или, что еще лучше, вы можете составить график чтения.

16. Будьте тверды и дисциплинированы

Рекомендуется быть дисциплинированным и твердым в своих методах обучения. Хотя это не значит, что вы становитесь манипулятивным и требовательным. Ключ к достижению идеального баланса заключается в создании позитивной и благоприятной учебной атмосферы дома.

17. Воздержитесь от подкупа вашего ребенка

Признательность и вознаграждение являются положительным аспектом привития ребенку хорошей привычки к учебе. Тем не менее, вам следует избегать подкупа вашего ребенка. Это может временно решить проблему и может не заинтересовать вашего ребенка в увлечении учебой.

18. Попробуйте рассказывать истории

Вы можете развить у ребенка интерес к учебе, рассказывая конструктивные истории. Вы можете рассказывать ему нравоучительные истории, подчеркивающие важность учебы и образования в жизни.

19. Превратите учебу в развлечение

Родители часто совершают ошибку, наказывая своих детей, а затем приказывая им учиться. Дети предполагают, что это способ их родителей наказать их. Вы можете превратить учебу в веселое времяпрепровождение и сказать своему ребенку, чтобы он получал от этого удовольствие. Проводите больше времени за учебой вместе, а не оставляйте ребенка одного в комнате для занятий.

20.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *