Читать онлайн «Секреты развития речи. Просто о том, как научить ребенка разговаривать», Эля Шигапова – ЛитРес

Иллюстратор Диана Чумарина

© Эля Шигапова, 2022

© Диана Чумарина, иллюстрации, 2022

ISBN 978-5-4483-9152-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Как родилась эта книга

Когда мой будущий малыш жил у меня под сердцем, я и понятия не имела о том, что буду столько заниматься с детьми. В моей голове рисовалась картинка образцового ребенка-вундеркинда, самостоятельного с рождения. Ведь есть же у малышей врожденные рефлексы, они его и ведут, думала я. Ну, а взрослые просто рядом стоят, любуются и не мешают. Но с нашим первенцем что-то пошло не по этому сценарию. И развивался он вовсе не по таблицам, как положено.

Первые полгода сыночек не слезал с рук и очень много капризничал. С ребенком мы почти не общались словами, только колыбельные, в основном. Ну, а с мужем мы разговаривали, перекладывая любой тест на мелодию колыбельной (помните, в «Операции «Ы»: «Я вам денежку принес за квартиру за январь»? ), ходячий мюзикл! Признаюсь, режима у нас не было – когда малыш уснет, тогда и спали. Поэтому хотелось спать постоянно, а еще хотелось найти кнопку сна у сыночка, но мы так до сих пор ее не нашли.

При этом наш кроха опережал все таблицы по своим физическим навыкам. Переворачиваться, садиться, ползать он начал рано. И в полгода, наконец, стало легче. Мы дружно выдохнули и приступили к занятиям.

Я накупила книг, искала информацию о пальчиковой гимнастике, читала про раннее развитие. Результаты были не сразу, но они были. Месяцев в 10 сыночек стал произносить первые слова, а в свой 1 год и 8 месяцев наш малыш говорил уже полными предложениями. Он говорил больше 200 слов. А позже и у нашей дочки были примерно те же результаты. И мы с мужем этому очень рады.

Но, на самом деле, это не рано и не поздно, это нормально, средний результат. И в то же время, когда видишь вокруг детей, которым в 2 года сложно составить предложение, хочется всем помочь. Так появились сначала мои статьи, в которых я делюсь секретами развития речи. А потом, по вашим просьбам, мои дорогие читатели, я собрала их в эту книгу.

Мне так понравилось заниматься с детьми, играть с ними в игры и читать книги, что мое увлечение укреплялось с каждым днем. Видимо, где-то в душе я – педагог, все-таки. Даже вспомнилось, как в детстве я мечтала стать учителем, но не сложилось тогда. Зато теперь я полностью отдаюсь своей страсти!

У меня двое замечательных детей. Оба они очень разные. К каждому из них нужен свой подход. И в занятиях в том числе. Поэтому некоторый опыт у меня имеется, и я с удовольствием с вами им поделюсь!

Я очень надеюсь, что эта книга поможет вам разговорить своего малыша. Поэтому настоятельно рекомендую применять знания сразу. Ведь практика очень важна! На страницах этой книги вы найдете много интересной информации и разных хитростей, которые помогут малышам заговорить. Вы поймете, что развитие речи – это просто. Верю, что мои советы будут вам полезны.

Приятно чтения, друзья!

Глава 1. Мои секреты развития речи

Перед тем, как приступить ко всем секретам, я хочу сказать несколько слов о самом важном. Любовь мамы и папы к своему драгоценному малышу не измерить ни морями, ни океанами. Она безгранична, но всегда рядом. Это самый главный ваш инструмент на пути к речи малыша. И здесь сразу отмечу несколько основных пунктов.

1. Терпение. Не надо ждать от ребенка сразу много слов или предложений. Потерпите немного. Сначала звуки, потом слоги, позже слова, ну и наконец, предложения! Ждем. Мой сын до 1 года и 4 месяцев говорил слова кусочками. Например, «па» у нас означало и «упал», и «шляпа», и «лампа» – около 10 слов! Я немного переживала, мне хотелось слышать слова целиком, но я подождала, и кусочки волшебным образом выросли в слова. Значит, не торопимся и не подгоняем малыша!

2. Принять ребенка таким, какой есть. И не сравнивать ни с кем! Конечно же, мамы на площадке или подружки с детьми – ровесниками вашего малыша будут рассказывать удивительные истории о своих детях. Петенька в год уже стихи рассказывал, а Анечка в 10 месяцев длинными предложениями разговаривала. Я лично таких детей не встречала, но рассказы слышала. Не исключаю, что где-то и есть такие умнички. Однако это совсем не значит, что ваш – глупый. Ваш ребенок – только ваш! А чужой ребенок – чужой, каким бы вундеркиндом он ни был. Занимайтесь своим любимым малышом и дайте проявиться его талантам.

3. Не критикуйте своего ребенка. Никогда, ни при каких обстоятельствах! Если так сильно хочется отругать (допустим, есть за что), ругайте тогда поведение, поступок. И тем более, не стоит критиковать малыша за то, что он в годик не умеет разговаривать. Пусть даже вам Ленка – мать троих детей сказала, что ребенок в год должен говорить 10—20—30 слов. Ребенок должен быть любимым своими мамой и папой!

4. Хвалите малыша. Восхищайтесь им. Какой он у вас молодец, какой умный и красивый, какой развитый и веселый, бесконечно талантливый и самый лучший для вас! Говорите ему об этом. Каждый день. Целый день. Хвалите за каждую мелочь, восхищайтесь самыми простыми вещами. Ребенок чувствует все и будет развиваться не по дням, а по минутам.

Это самые основы, с них начинается развитие речи и общее развитие ребенка.

Секрет 1. Говорите с малышом!

Когда моему сыну было 6,5 месяцев, он был хорошо развит в плане физических навыков. Наш малыш умел вставать, садиться, ползать и много чего еще. Конечно же, мы очень радовались. Но из речи у нас был только плач и какое-то мычание, и то редко.

Первые полгода он провел у меня на руках, не слезая. Иногда нежился на папе, реже подпускал к себе бабушек – дедушек. И эти полгода я мечтала о тишине, честно! Мой сын постоянно капризничал. Это был первый опыт взаимодействия с ребенком, мне казалось, что так и должно быть. Отсутствие речи (гуление, гласные, простые слоги) меня не смущало, если честно. Я даже и не знала об этом почти ничего. Мы тогда гордились его физическими умелками. А о каких-то занятиях по развитию речи я даже не думала.

И, как обычно, обсуждая с подругой (у которой, кстати, малышка – наша ровесница) очередные навыки, я узнала, что они говорят. Говорят! А им тоже полгодика, кстати. Самое простое – первые слоги: «ба», «ма», чего-то там еще… Сначала я была сильно удивлена, потом немного расстроена. А через пару дней меня вдруг осенило: надо что-то делать!

В общем-то, с этого момента и начинается активное развитие речи моего малыша. А я для себя сделала очень важные выводы: с ребенком надо разговаривать!

Итак, один из важных пунктов – говорите с ребенком. Говорите много, не «сюсюкая» и не «ломая язык». Говорите, как с взрослым. Рассказывайте малышу все – о первых лучиках солнца, целующего его носик, о своей любви к нему и не только. Даже о счете за квартиру можете рассказать. Главное – говорите! Начинайте говорить с ребенком, когда он еще в животике. Об этом подробнее я расскажу чуть позже. И привыкайте с ним разговаривать, ваше с ним общение – основной тренажер для развития речи крохи.

Расскажу про случай на площадке. Гуляет мама с трехлетней девочкой. Точнее, мама с другими мамочками общается, а ребенок сам себе предоставлен, играет во что-то. С другими детьми ведет себя довольно агрессивно, визжит, бросается песком, отнимает игрушки.

При этом мама всем вроде как жалуется на дочь, что та не разговаривает практически, знает 2 слова: «да» и «мама». В 3 года.

Я сначала удивилась, как у такой общительной мамы ребенок может не говорить. Но, когда девочка довела до слез другую малышку, стукнув ее по лбу лопаткой, мне стала понятна причина отсутствия речи. Мама девочки подошла к своей дочке и без слов отвесила ей подзатыльник, совсем не детский такой. Через пять минут ситуация повторяется, ребенок получает от мамы еще и по рукам, и по мягкому месту… Но все происходит молча, без слов! Понимаете?

О чем хочу сказать? Разговаривать надо с малышами! Не только с другими людьми, а еще иногда и со своим ребенком. А еще лучше, когда с детьми занимаются. Про занятия речь пойдет во второй части.

Секрет 2. Массаж для развития речи

Продолжим разговор о том, как научить ребенка говорить. Речь пойдет о массаже.

Но сначала еще раз скажу про терпение. Важно не торопиться! Не надо давить на ребенка, злиться, нервничать, и, не дай бог, критиковать малыша. Помните, не жалуемся и не сравниваем! Все начнется, речь придет сама, когда малыш будет готов. Однако не стоит бросаться из крайности в крайность, не надо забрасывать начатое. Даже если вы уже месяц (или больше) прикладываете усилия, но не видите результата. Занятия с малышом очень важны, пожалуйста, продолжайте!

Следующий пункт, который я считаю важным в развитии речи ребенка – это детский массаж. Так или иначе, каждая мама делает массаж своему малышу. Иногда это просто игра, порой выражение любви, поглаживания во время купания ребенка, ну и сам массаж целенаправленный. Массаж, как правило, делает сама мама (возможно, другие члены семьи) или профессиональный детский массажист.

Я не буду рассказывать о том, как делать массаж ребенку, про техники массажа, что важно знать перед тем, как начать делать массаж ребенку… Информация обо всем этом есть в интернете, поищите видеозаписи. Скажу только, что польза от него действительно есть!

У нас с сыном была такая ситуация. Он почти до 10 месяцев вообще не произносил букву М (не считая, правда, его плач, когда можно было весь алфавит услышать, мне кажется). Я очень переживала, правда. Ведь мне так хотелось скорее услышать уже долгожданное слово МАМА из уст моего малыша! И уже после 2 сеанса общего массажа он, наконец, начал говорить МА! Это было до слез, если честно.

Массаж нам делала массажистка с опытом около 8 лет. Мне понравился результат. Мы повторяли курс несколько раз, больше для укрепления иммунитета. Но каждый раз я отмечала небольшой скачок в развитии. Поэтому, не скидывайте со счетов массаж, он помогает, когда ребенок учится говорить, да и в целом для здоровья полезен.

 

Как массаж влияет на речь? Массажист работает с мышцами, то есть, массаж позволяет либо снять тонус, либо его повысить, если мышцы слабые. Добавляя телу гибкости и выносливости за счет массажа, мы влияем на моторику, которая связана с речью. Но о моторике чуть позже.

Секрет 3. Остеопат в помощь

В моем арсенале целое море всяких разных секретов о развитии речи ребенка. Сегодня раскрою еще один важный, на мой взгляд, секрет.

Речь пойдет про остеопатию и мой опыт знакомства с ней.

Когда моему сыну был 1 год и 3 месяца, мы с одной мамочкой разговорились про массаж, врачей и прочее. Ну, такой самый обычный «мамский» диалог, думаю, все в курсе. И она начала рассказывать всякие истории о волшебном преображении малышей после посещения остеопата. Кто это и что он делает, я знать не знала тогда, просто краем уха слышала и все. Меня больше беспокоил сон, если честно. А все из-за того, что наш ребенок постоянно просыпался ночью и капризничал.

После разговора, придя домой, я перерыла интернет, перелопатила кучу информации о чудо-враче и записалась на прием (так сказать, протестировать). Пришла я с жалобой на беспокойный сон. Остеопат обещал разобраться. Скрывать не буду, сынулька плакал, а врач-мужчина спокойно продолжал держать его за голову и что-то там «прослушивать». За сеанс я, наверное, похудела минимум на килограмм от стресса (всем, кому срочно надо влезть в узкие джинсы – ведите детей к остеопату. Шучу, конечно). Мой малыш впервые, кажется, такой шок испытал.

В общем, сеанс закончился, поехали мы домой, и я начала ждать резких изменений. Говорю же, меня беспокоил сон. Но в этом плане все осталось, как было. Что касается развития, то сразу, разумеется, ничего не поменялось. Зато спустя 2—3 сеанса, знакомые стали отмечать улучшение физических навыков сына, а я обратила внимание на увеличение его словарного запаса. В общем, ура! Сеансы нам назначали каждую неделю, потом раз в месяц, и раз в 3 месяца. Так мы проходили месяцев 10, дальше у нас все было хорошо, врач сказал приходить раз в год, но мы больше не ходили. Мой малыш прекрасно гармонично стал расти и развиваться.

Что такое остеопатия и с чем ее едят? Остеопатия – это направление в медицине, согласно которому некоторые болезни возникают из-за смещения костей скелета. Чаще это происходит в то время, когда малыш проходит по родовым путям. Например, смещенные кости могут давить на внутренние органы. Или где-то пережаты сосуды, нервные окончания. Бывает, что подобные даже незначительные нарушения могут вести к задержке развития ребенка. Врач-невролог может не заметить таких отклонений, но они проявляются, к примеру, в отсутствии речи.

Я, конечно, не говорю, что всем надо бежать к остеопату. Но, если есть сомнения, то лучше сходить хотя бы на консультацию. Возможно, просто беседа со специалистом поможет вам принять правильное решение.

Как научить говорить 2-летнего малыша? ТОП-30 советов!

Здравствуйте, мои дорогие! Недавно мне написала обеспокоенная Нина из Ростова-на-Дону, мама девочки Алеси.

Она волнуется из-за того, что малышка плохо и мало говорит, а ведь ей уже 2 года. Девочка нерегулярно посещает детский садик, мало видится с друзьями, в основном проводит время с бабушкой, пока родители на работе.

Скорее всего, отсутствие активного и разнообразного общения и тормозит процесс развития речи у Алеси.

Но причины могут быть разными, и методики обучения речи тоже различны.

Я постаралась создать полноценную и грамотную статью о том, как помочь своему сыну или доченьке разговориться.

Читайте, выбирайте подходящее, пробуйте! Делитесь своими впечатлениями и советами по теме в комментариях, ставьте лайки, если материал оказался полезным для вас, делайте репосты.

Содержание

  • Вступление
    • Игры для развития речи
  • 13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года
  • Что еще стоит знать?
  • Особенности развития
    • Почему малыш не разговаривает?
  • Обучающие уроки
  • Дальше — интереснее!
    • Еще несколько советов
    • Похожие статьи:

Вступление

Часто, если двухлетние дети не разговаривают, это беспокоит родителей. В этом возрасте дети должны произносить простые слова, в их багаже должно иметься до 200-2500 и более слов. Также у малышей уже должна быть фразовая речь, с простыми предложениями. Но если кроха молчит? Прежде чем думать о том, как научить ребенка разговаривать в 2 года, обратите внимание на те факторы, которые могут влиять становление речи.

Зачастую поздно начинают говорить те дети, имеющие особые наследственные факторы. Если сами родители в детстве начали говорить не очень рано, зачастую малыш тоже длительное время может быть неразговорчив. Также, могут играть роль и особенности характера, некоторые дети предпочитают накопление своего речевого словаря, а затем начинают говорить сразу много и сразу фразами. Это тоже вполне нормально.

Есть дети, которые ленивы, родители понимают их требования и желания без слов, предупреждая все их просьбы, и малышам просто нет необходимости в речевом развитии. Поэтому, родителям нужно знать, как стимулировать речь малыша в 2 года. Если вашему крохе исполнилось два года, а он ограничивается в общении несколькими словами – стоит начать активные занятия с ним. Прежде всего, много говорите с ребенком, причем, это должна быть нормальная взрослая речь, без перехода на детский язык и сюсюканья.

Дети должны слышать правильную и четкую речь родителей, чтобы запоминать правильное произношение слов. Есть несколько хитростей, как заставить ребенка говорить в 2 года. Если малыш просит вас о чем-то жестами, говорите ему о том, что не понимаете его и просите озвучить свою просьбу словами. Первое время это будет сложно, малыш может злиться, что его не понимают без слов. Повторяйте с ним слова, называйте предметы, на которые он показывает, просите его повторить за вами. Это будет стимулировать кроху на диалоги.

Можно просить ребенка передать какие-то слова папе, кукле, это стимулирует его на произнесение слов. Помните, если кроха путает слова, произносит их неправильно – сразу поправляйте его, произносите слово медленно, по слогам и правильно, пусть он повторяет за вами.

Игры для развития речи

Осваивать любые навыки проще всего в игре, не исключением будет и развитие речевых функций. Сегодня существует множество методик обучения, которые практикуют игры развивающие речь ребенка в 2 года. Для развития речевых навыков совсем не обязательно помещать специальные развивающие центры, вполне можно заниматься с ребенком дома. Основными станут работа с картинками и игрушками, основа методики – ежедневные рассказы по картинкам или с участием персонажей короткого рассказа. В этом рассказе должны быть слова, которые малыш может повторять.

Изначально он слушает рассказ и запоминает, в дальнейшем по ходу повествования вы делаете паузы, в которых ребенок должен вставлять недостающие слова. Не менее полезными для таких речевых занятий могут стать пальчиковые куклы, сказки. Постепенно малыш выучит их и будет помогать вам в рассказе.

Помогают в освоении навыков упражнения для ребенка 2 лет для речи. Это занятия для развития мелкой моторики, так как существует четкая связь между пальцами руки и речевыми центрами. Можно лепить из пластилина, играть с крупами, пуговицами и камешками, рисовать пальцами. Можно сопровождать эти занятия стишками, в которых малыш должен помогать маме. Это известные всем «гуси-гуси», мишка косолапый и короткие стишки, потешки.

Многим детям нравятся детские песенки, которые они с удовольствием пытаются повторять. Ставьте ребенку песенки пойти с ним вместе. После таких регулярных занятий речь начнет активно развиваться, вам останется только помогать крохе в ее освоении.

[Источник: https://detstrana.ru/]

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

  • Способ 1 — уберите то, что мешает! Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.
  • Способ 2 — расширяйте словарный запас. Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.
  • Способ 3 — делайте уроки веселыми. Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.
  • Способ 4 — зарядка для языка. Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.
  • Способ 5 — повторяйте друг за другом. Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.
  • Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику. В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.
  • Способ 7 — введите в режим чтение. Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.
  • Способ 8 — спойте, друзья! Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.
  • Способ 9 — выключите компьютер и телевизор. Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.
  • Способ 10 — немного хитрите. Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!
  • Способ 11 — никаких упрощений. Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?
  • Способ 12 — «не понимайте» язык жестов. Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.
  • Способ 13 — проявляйте внимание. Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

[Источник: http://karkusha.su/]

Что еще стоит знать?

Сейчас я открою несколько простых секретов, как научить ребенка говорить.

  • Сядьте на один уровень с ребенком и говорите глядя в глаза. Важно, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.
  • Когда ребенок пробует что-нибудь сказать, говорите: «Да, это ДОМ. ДОМ!» Повторяйте слово столько раз, сколько просит ребенок.
  • Читайте вместе книжки, детские стихи. Смотрите картинки, называйте всех изображенных животных, проговаривайте цвета, из чего их делают.
  • Развивайте мелкую моторику. Если ручки хорошо развиваются, то хорошо развивается и мозг.

[Источник: https://www.baby.ru/]

Особенности развития

Бывают ситуации, которые заставляют родителей волноваться за своего малыша. «Ему уже 2 года, а он молчит. Все ли с ним в порядке?» — все чаще перешептываются между собой родственники. В СССР, если кроха до трех лет ничего не произносил, его наблюдали врачи: психологи, невропатологи и т.д. В современном мире к таким малышам относятся немного по-другому, и если нет жалоб на здоровье, то родителям рекомендуют проводить с крохой обучающие уроки или посещать группы коллективных занятий.

Почему малыш не разговаривает?

Как научить ребенка в 2 года говорить, — этот вопрос давно изучается медиками, и они предлагают сначала разобраться в причинах:

  • Наследственность. Если мама и папа крохи не спешили разговаривать, то малыш тоже может молчать.
  • Лень. Иногда рождаются дети, которые от природы ленятся не только говорить, но и, например, переворачиваться или тянуться за игрушкой. Это еще одна из причин, почему ребенок не разговаривает в 2 года, но паниковать по этому поводу не стоит. Очень часто такое случается, если родители сильно опекают карапуза, выполняя его просьбы без слов.
  • Накапливание информации. Такие малыши молчат достаточно длительное время, но потом сразу начинают говорить фразами. Поэтому, в этом случае, родителям придется просто ждать.

Однако, помимо психологических проблем, бывают и физические: отсутствие слуха, перенесенные заболевания, травма при рождении и т.д.

Обучающие уроки

Что делать, если ребенку 2 года, а он не разговаривает, — вопрос, на который ответ один: прежде всего не отчаиваться, а заниматься. Программ, которые учат малышей говорить, сейчас достаточно много и выбрать одну из них для родителей не составит труда:

  • Работа с картинками. Эта методика заключается в том, что ребенку каждый день показывают одни и те же красочные иллюстрации, кратко рассказывая, кто на них изображен. Например, это – собака, это – корова и т.д. Все слова должны произноситься в правильной форме, четко и медленно. Для этих занятий можно использовать не только картинки, но и кубики или любимые книжки.
  • Пальчиковые игрушки. Всем известно, как малыши любят кукольные спектакли. Это очень интересно, как правило, даже подвижные дети с удовольствием принимают в этом участие. Можно инсценировать разные простые сказки: «Курочка Ряба», «Репка» и т.п. Главное, чтобы в них были несложные фразы и слова, которые периодически будут повторяться. Поставьте несколько, заранее выбранных сказок, текст которых каждый раз будет одинаковым. Возможно, именно такой подход позволит ребенку, который не хочет говорить в 2 года, научиться произносить слова.
  • Работа со стихами. Сейчас много обучающих стихотворений для малышей, которые в игровой форме позволят научить кроху простым словам. Здесь очень важно не просто озвучивать свою роль, а обучить ребенка диалогу. Для примера воспользуйтесь этими простыми четверостишиями:

***

Мама: гуси, гуси,

Ребенок: га-га-га,

Мама: есть хотите?

Ребенок: Да, да, да.

***

Мама: Вот барашек.

Ребенок: Бе-бе-бе.

Мама: К нам он скачет.

Ребенок: Где, где, где?

***

  • Развитие мелкой моторики. Давно доказано, что есть связь между тем, как малыш работает пальчиками рук и тем, когда он начинает говорить. Лепка из пластилина, теста или глины, перебирание пальцами бусинок, камешков и пуговиц – все эти занятия позволят ребенку, который плохо говорит в 2 года, научиться это делать.

На вопрос, что должен говорить ребенок в 2 года, педиатры отвечают, что определенного списка нет. А вот по количеству, диапазон колеблется от 45 до 1227 слов, и это считается нормой. В любом случае, если ваш малыш говорит только «мама» или «папа», то время начинать с ним заниматься. Для детей 2 лет созданы обучающие мультики, которые учат их не только говорить, но и развивать мышление и память.

Список мультфильмов:

  • «Как научить ребенка говорить? (популярные слова)». Состоит из трех частей и учит малышей словам, которые изображены на картинке.
  • «Как говорят животные?». Веселый музыкальный мультик, который знакомит детей с тем, как поют птички, разговаривают звери и т.п.
  • «Кухня». Он рассказывает об овощах и предметах на кухне, а также объясняет понятие «маленький – большой».
  • «Учим фрукты». Развивающий мультфильм про машинку, который знакомит малышей с названием фруктов, понятием «много — мало».

[Источник: http://womanadvice.ru/]

Дальше — интереснее!

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.

КОГДА ребенок начнёт говорить, и КАК он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.

Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.

Еще несколько советов

Поощряйте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»

Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

Не говорите слишком быстро!

Как ребенок может начать говорить, если он слышит от Вас речь, из которой невозможно выделить что-то конкретное? Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

Рассказывайте обо всём, что Вы делаете постоянно, даже во время приготовления пищи или уборки! Но не говорите слишком много. Существует риск того, что малыш привыкнет вообще «отключаться», чтобы не слышать бесконечного потока слов.

Не говорите и слишком мало! Вы добьетесь успеха, если установите равновесие, поймёте, когда надо говорить, а когда надо слушать. Правильный баланс в этом очень важен!

Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Задавайте вопросы по прочитанному. Радуйтесь, если ребёнок приносит Вам книжку, и старайтесь сразу почитать ему пару страниц, чтобы поддержать его интерес к литературе.

Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора.

Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.

Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.

Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Замечено, что многие дети с недостатками речевого развития очень неуклюжи. Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, но не возите его в коляске, а ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

Исключите любые чрезмерные требования!

Разве это не должно быть очевидным? Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.

Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Следуйте этим 10 советам, почаще обнимайте и целуйте ребёнка, и Ваш малыш обязательно хорошо заговорит!

[Источник: http://logoportal.ru/]

Поделиться статьей с друзьями!

Как вы можете способствовать развитию речи ребенка? | Товары и поддержка для малышей и малышей

Здесь мы рассмотрим общение и развитие речи у детей. Мы обсуждаем, как побудить вашего ребенка к общению и помочь малышу научиться говорить.

Говорить, понимать других и знать, что сказать, — очень важные навыки в жизни. Умение общаться помогает детям заводить друзей, учиться и в полной мере наслаждаться жизнью. Вы будете первым и самым важным учителем своего ребенка.

Возможно, вы задаетесь вопросом: «Когда мой ребенок заговорит?». Первые слова у малышей обычно появляются в возрасте от 12 до 18 месяцев, и они будут продолжать учиться и быстро прогрессировать, как только достигнут этого рубежа. Здесь мы рассмотрим простые способы поощрения и получения удовольствия от языкового развития вашего ребенка.

Привлеките внимание ребенка

Повернитесь лицом к ребенку или сядьте рядом с ним. Произнесите их имя, прежде чем начать говорить. Поговорите о чем-то, что вы оба видите перед собой. Это помогает им узнать, что означают слова.

Веселитесь вместе

Используй движения, пой, шуми и рожай. Не стесняйтесь, быть немного глупым помогает привлечь их внимание, заставляет их смеяться и может способствовать развитию речи.

Комментарии, а не вопросы

Задавать много вопросов может показаться тестом. Сделайте это разговором. Когда вы разговариваете с ребенком, вместо этого комментируйте, что он делает и что происходит.

Дайте им время подумать

Детям нужно больше времени, чем взрослым, чтобы обдумать услышанное и решить, что сказать в ответ. Дайте им время ответить и смотрите на них, пока ждете.

Говорите простым языком

Говорите короткими предложениями. Например, «Время есть» или «Вау, ты строишь башню».

Повторяйте то, что вы говорите

Хорошо повторять одно и то же снова и снова. Младенцам и малышам нужно много раз слышать слова и предложения, чтобы понять их и выучить новые слова. Это ключевой аспект детского лепета.

Сделайте так, чтобы им было легче слушать

Выключение музыки, радио или телевизора помогает детям сосредоточиться на ваших словах.

Основывайтесь на том, что они говорят

Добавление одного или двух слов к тому, что они говорят, поможет вашему ребенку перейти на следующий этап говорения. Итак, если ваш ребенок говорит «автобус», вы говорите «Да, большой автобус».

Говорите на родном языке

Для детей важно выучить свои первые слова и предложения на родном языке. Ваш ребенок будет учиться английскому позже, в детском саду и школе.

Облегчить им разговор

Манекены могут мешать говорить. Старайтесь держать их только для сна. Возьмите его, чтобы поговорить.

Укажи им правильный путь

Маленькие дети часто ошибаются. Покажите им, что вы понимаете, а не просите их правильно повторять слова. Произнесите слово или предложение еще раз правильно для вашего ребенка. Если говорят «Посмотрите на дода», вы можете сказать «Да, это собака».

Копируй то, что они говорят

Повторять звуки, слова и предложения. Будь то «ла-ла» или «О, тебе понравился банан?», это показывает, что вы заинтересованы, и что звуки и слова важны. Это может помочь развитию речи вашего ребенка.

Поговорите с кем-нибудь, если вы беспокоитесь

Некоторым детям труднее говорить и слушать, чем другим. Им может быть трудно понять, что означают слова и предложения. Некоторым трудно найти нужные слова и звуки и расставить их по порядку. Этим детям может понадобиться дополнительная помощь.

Если вы беспокоитесь о своем ребенке, поговорите с людьми, которых вы знаете и которые знают вашего ребенка. Если вы все еще беспокоитесь, следуйте своему инстинкту. Поговорите с кем-нибудь, кто может помочь, например, с логопедом, патронажем или врачом общей практики.

Эта статья была написана с использованием информации, предоставленной I CAN, детской благотворительной организацией и веб-сайтом Talking Point.

Дополнительная информация

Наша линия поддержки предлагает практическую и эмоциональную поддержку при кормлении вашего ребенка и общие вопросы для родителей, членов и волонтеров: 0300 330 0700.

Возможно, вам будет полезно посетить одну из групп NCT Early Days, поскольку они дадут вам возможность изучить различные подходы к важным родительским вопросам с квалифицированным руководителем группы и другими новыми родителями в вашем районе.

Подружитесь с другими будущими родителями и новыми родителями в вашем районе для поддержки и дружбы, наблюдая за тем, какие мероприятия NCT происходят поблизости.

Вы также можете найти много другой полезной информации и ресурсов от I CAN.

Прочтите «Психология младенцев: как отношения поддерживают развитие от рождения до двух лет» Линн Мюррей (опубликовано констеблем Робинсоном).

Посетите веб-сайт Национального фонда грамотности, на котором есть информация о ранних навыках общения.

15 советов, как научить малыша говорить. Развитие речи малыша.

Содержание

Когда вы учите своего малыша говорить, вы обязательно получите несколько «ВАУ!» Но настоящее благословение заключается в даре речи и артикуляции, который вы даете своему малышу. Просто следуя этим 15 советам, чтобы научить вашего малыша говорить, вы окажете ему огромную услугу!
Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы сделаете покупку после нажатия на мои ссылки без каких-либо дополнительных затрат для вас. узнайте больше здесь

Вау, он очень хорошо говорит

Когда меня спрашивают, сколько лет моему младшему ребенку, я знаю, что будет дальше. Незнакомцы задают этот вопрос, поболтав с ним минуту. Когда я называю его возраст, ответ всегда один и тот же: «Вау, правда? Он так хорошо говорит для своего возраста! «Ага. Он делает.» Я в шутку говорю им, что большая часть его словарного запаса принадлежит его братьям и сестрам. Хотя я совсем не шучу.

Честно говоря, я просто обожаю болтать со своими маленькими людьми. Поэтому для меня всегда было важно знать, как научить малыша говорить. Я рано начинаю работать над словарным запасом и моделями речи со своими детьми.

Это дало каждому из них отличные разговорные навыки.

Годы дошкольного возраста дают лучший шанс научить вашего ребенка говорить. Он уже учит новые звуки, движения губ и языка и пытается подражать вам. Использование развития, которое происходит естественным образом в этот период его жизни, в его пользу является умным родительским ходом.

Почему важно говорить с малышами?

Одно исследование, которое я недавно прочитал, показало, что почти 8% детей в США имеют расстройство общения. Знаете ли вы, как лечат коммуникативные (речевые) расстройства?

Терапия.

Вы знаете, что такое терапия?

… Практика.

Если вы намеренно научите своего малыша правильно произносить настоящие звуки и слова с самого начала, это будет иметь большое значение для развития его речи (и мозга).

Послушай меня, мамочка… у тебя колоссальная сила и влияние, когда дело касается развития речи твоего ребенка.

Дети учатся на разных уровнях, но у вас есть право голоса по этому вопросу.

Несколько недель назад мой 3-летний ребенок проходил мимо и сказал: «Мама, я просто ВОНИМАЮСЬ люблю тебя!!!» Меня тут же бросило в приступ смеха. Я также был полон смирения и благодарности за влияние, которое оказывают мои слова и обучение.

Видишь ли, я говорю глупости… много.

Все четверо моих детей переняли некоторые особенности моей речи. По правде говоря, все они переняли многие из моих речевых привычек. Тем не менее, у этой младшенькой мамочкин ротик полный!

Влияние, которое вы оказываете на речь вашего малыша, невозможно переоценить. У вас есть сила. Игра слов.

15 советов, как научить малыша говорить.

#1. Научите своего малыша кусочкам из двух слов . Таким образом, два слова за раз. Еще чуть-чуть, и она, возможно, не сможет удержать все это в своем мозгу за раз.

#2. Максимально используйте те моменты, когда она чего-то больше всего хочет . Используйте любимые продукты, игрушки и книги, чтобы добиться согласия.

#3. Заставь его просить обо всем ! Вы знаете, чего хочет ваш ребенок. Вы можете прочитать его язык тела, его выражение лица и его тон. Выйдите за рамки знания его и научите его, заставив его спросить .

#4. Через некоторое время начните соединять фразы из двух слов в предложения.

№ 5. Делайте преувеличенные движения ртом, чтобы она могла ВИДЕТЬ .

Примеры ежедневных советов по развитию речи

#6. Когда вы носите ее, и она начинает извиваться, не опускайте ее. Заставь ее попросить об этом. Скажи: «Скажи, бери. (пауза 2 секунды) Вниз». Предложите огромную похвалу, когда она попытается сказать два слова, а затем подведите ее.

#7. Когда утром она хочет свою чашку с молоком, и она тянется к прилавку и кряхтит, чтобы вы передали ей, скажите: «Скажи: «Чашка. (пауза 2 секунды) Пожалуйста». Похвалите ее, когда она попросит, и дайте ей чашку.

#8. Делайте №6 и №7 – не 2 или 3 раза в течение дня, а в течение всего дня . С вашей стороны требуются минимальные дополнительные усилия, а окупаемость инвестиций в речь вашего ребенка огромна.

#9. Прежде чем дать ребенку игрушку, подчеркните согласный звук, с которого игрушка начинается, или звук, который она издает, если применимо. Например, если вы передаете своему сыну его любимый игрушечный грузовик, скажите: «Грузовики едут Вввврррмм Ввврррммм! Скажи, Ввврррмм. Вввррммм. Как только он предпримет серьезную попытку издать звук врум, дайте ему игрушку.

Что ВЫ можете сделать, чтобы научить вашего малыша говорить.

#10. Запеть посреди фразы ! Да, это весело и весело, и я всегда так делал.

Я был очень взволнован, когда узнал, что пение ваших предложений — это хороший логопед. В нашем доме это выглядит и звучит так: Вместо того, чтобы просто сказать, мне нравится твой замок из песка. Я бы сказал: «Мне нравится твой (тогда пропой) саа-ааа-ннн-дд (тогда скажи) замок.

#11. Использовать карточки . Однако сосредоточьтесь на звуке, который представляет буква или предмет, а не на названии буквы или предмета. Попробуйте использовать такие карточки в течение нескольких минут каждый день.

# 12. Подчеркивайте употребление согласных и хвалите ребенка, когда слышите их . Хрюкающие звуки, которые проще, в основном гласные.

#13. Не спрашивайте ребенка : «Можешь сказать мяч?» Скажи ему: «Ты должен сказать мяч».

Привлекайте других к обучению вашего малыша говорить.

#14. Поручите другим детям поработать, чтобы научить вашего малыша говорить .

  • Ранее я упоминал, что мои старшие дети в первую очередь несут ответственность за то, насколько хорошо мой малыш, ставший дошкольником, может говорить. Это так. Старшие дети выросли с преднамеренной речевой тренировкой, поэтому они, естественно, тоже делают это. Я помню, как наблюдал, как мой старший сын учил своего младшего брата говорить полными предложениями. У маленького человека закончился кетчуп на тарелке, и он хотел еще. Большой брат заметил дилемму своего младшего брата и сказал: «Посмотри на мое лицо. Скажите: «Бабба (пауза для повторения) пожалуйста (пауза для повторения) принеси (пауза для повторения) мне (пауза для повторения) еще (пауза для повторения) кетчупа (пауза для повторения.)» Отличная работа, приятель! Ну вот.» Все трое моих старших детей регулярно проводили своего младшего брата через полные предложения, подобные этому. Таким образом…. Его экстраординарные разговорные способности.

#15. Не позволяйте ребенку ныть ! Это очень контрпродуктивно в развитии речи.

Когда ваш ребенок пойдет в детский сад, вам захочется оглянуться назад и понять, что вы сделали все, что было в ваших мамочках силах, чтобы подготовить его к успешной речи.

Ваш малыш действительно может правильно говорить.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *