Содержание

Ребёнок не хочет заниматься в секциях: тренер спортивной школы рассказывает о причинах лени и низкой мотивации детей

Современные родители очень озабочены воспитанием успешных, счастливых и здоровых детей. С этой целью они разносторонне развивают подрастающее поколение: отдают детей в разные секции, приучают к занятиям спортом, следят за правильным образом жизни. Но очень часто мамы и папы сталкиваются с тем, что принято называть «капризами» и «выкидонами» детей: те отказываются идти на тренировки, ленятся, спорят с родителями.

Что делать в такой ситуации? Как справляться с низкой мотивацией детей, ленью, где искать причины такого поведения? Приглашённый эксперт портала «Где мои дети», тренер спортивной школы с 12-летним стажем, эксперт в спортивной психологии и консультант родителей спортсменов по достижению детьми успехов и побед, Алёна Новикова поделилась своим личным профессиональным опытом, чтобы направить родителей в этом непростом деле и помочь им найти корни проблемы.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Алёна Новикова,
тренер по каратэ, эксперт в спортивной психологии:

Работая тренером в спортивной школе, с мотивацией и ленью мне приходится сталкиваться каждый день. Есть у меня две истории из практики, которые запомнятся мне надолго. Я хочу поделиться ими с вами. Имена героев изменены. Суть историй в том, что за ленью и нежеланием что-либо делать порой стоят скрытые причины.

Иногда проблемы низкой мотивации лежат на поверхности — говорите с детьми и слушайте их

Prostock-studio/Shutterstock.com

Первая история о юном спортсмене Саше. По моему мнению, в спорте его ожидали успехи, так как ему легко давалась новая техника. На занятиях Саша показывал великолепные результаты, но всегда был очень сдержанными мальчиком и не проявлял эмоций.

Перед очередной тренировкой состоялся разговор с мамой Саши, к которому я не была готова.

«Алёна Юрьевна, Саша больше не хочет ходить на каратэ!» — мама Саши была очень расстроена.

Я сама не понимала причин для того, чтобы бросать мальчику спорт, но уважаю мнение каждого и не имею привычки переубеждать или принуждать посещать занятия. Считаю, что существует достаточно хобби и сфер, где можно реализоваться как детям, так и взрослым. Поэтому я стала предлагать другие виды спорта.

«Вы меня не поняли… Саша вообще ничего не хочет: ни плавания, ни баскетбол. Сидит в комнате за компьютером и всё», — мама Саши наотрез оборвала мои предложения.

Она понятия не имела, в чём причина. Я предложила прийти в следующий раз вместе с Сашей и попробовать узнать причины столь резкого отказа от занятий.

Во время следующей беседы Саша сказал, что каратэ для него имеет большое значение. Он категорически не хочет заниматься баскетболом и ходить на плавание. И что именно поэтому он убивает своё свободное время, сидя за компьютером. Далее Саша объяснил, что на тренировках по каратэ ему не нравится, что ему больно, когда отрабатывают удары в парах. Маме он стеснялся об этом говорить, т. к. мама воспитывает его быть сильным и смелым.

После разговора всё встало на свои места! Я предложила Саше индивидуальную работу: дисциплину ката и упражнения без партнёра. Он с радостью согласился и уже через год показал великолепные результаты. Мы выиграли первенство России по ката.

Эта история учит более внимательно относиться к желаниям детей, больше с ними разговаривать, прислушиваться и чувствовать их. Я рада, что состоялись эти беседы, что спортсмен смог реализоваться и не закрылся в себе.

Чтобы помочь детям преодолеть лень, станьте для них примером и опорой

Prostock-studio/Shutterstock.com

Вторая моя история о том, что поддержка семьи является огромным толчком к успехам юного спортсмена.

Всё произошло в период карантина, когда спортивные школы были закрыты, а дети и родители большую часть времени проводили дома. Наши тренировки проходили online, а задания для самостоятельной работы я высылала на почту.

Я стала замечать, что одна из моих лучших воспитанниц стала пропускать тренировки и не выполняла домашние задания. Первым же решением было позвонить родителям:

«Здравствуйте, Татьяна Николаевна, как у Ани здоровье? Она начала пропускать тренировки…»

По словам мамы, Аня не хочет заниматься дома, ей лень, её всё отвлекает. Девочка считает, что дома тренировки совершенно бесполезны.

«Если Аня не будет заниматься дома, то она сильно упадёт в показателях, — объясняла я, — а после карантина ей сложно будет выиграть даже местные соревнования».

Также я поинтересовалась, как проходят домашние тренировки. Мама Ани рассказала, что вечером они всей семьей смотрят телевизор, а после 18:00 часов вечера Аня отправляется заниматься в свою комнату. Я предложила Татьяне Николаевне поддержать Аню в спорте и вместе с ней выполнять простые упражнения. Конечно, маме Ани эта идея пришлась не по душе. Ей не хотелось отрываться от домашних дел. И всё же ради успехов своей дочери она согласилась.

Через две недели мне позвонила радостная Татьяна Николаевна со словами благодарности: «Я в восторге! Мы с дочкой каждый день бегаем, с утра делаем зарядку. Я давно хотела прийти в форму, но руки не доходили. А тут в компании намного легче, да и в глазах дочери хочется выглядеть хорошо, не бросать начатое на полпути. Спасибо Вам!»

Когда начался карантин, ребёнку стало лень самостоятельно заниматься. На фоне семейного отдыха, Ане было тяжело себя заставить делать упражнения. А когда мама начала заниматься вместе с дочкой и показала на личном примере целеустремлённость и характер, девочке стало легче и даже интереснее. После завершения карантина Аня успешно выступила на соревнованиях, а мама продолжила дальше заниматься спортом.

Вот, что значит поддержка внутри семьи. Порой мы недооцениваем значимость семьи и не связываем это с желанием ребёнка заниматься спортом, посещать секции, отрабатывать упражнения дома. А ведь каждый ребёнок стремится к единению со своими родителями. Когда семья — это команда, каждое событие проживается вместе гораздо дружнее, нежели по одиночке!

Смотрите и читайте ещё больше материалов по теме:

  • Ребёнок ничего не хочет делать: работаем с низкой мотивацией детей. Психолог портала об истоках детской лени, типичных ошибках родителей и борьбе с низкой мотивацией.
  • Правильно подбираем секции для ребёнка, учитывая его желания и возможности:
    • Каким спортом стоит заняться девочкам и с какого возраста?
    • Лучшие виды спорта для мальчиков: выбираем секцию правильно.
  • А если ребёнок не хочет учиться и делать домашку? 8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу.

Станьте экспертом портала «Где мои дети» или заведите свою авторскую колонку на нашем ресурсе! Присылайте свои идеи, истории и предложения о сотрудничестве нам на почту [email protected].

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 0 / 5. Подсчет голосов: 0

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить

14. 03.2016


Мы живём в счастливое время: у подрастающего поколения сейчас большие возможности для самореализации и самосовершенствования: в городах есть различные секции и спортивные клубы. Почему же дети бросают спорт — айкидо, джиу джитсу, каратэ или капоэйра  — (мы спортивный клуб боевых искусств поэтому будем описывать с нашей позиции, с которой нам привычней, но правила описанные в этом блоге универсальны для любой секции для ребенка)  — и что Вы должны делать, чтобы не допустить этого? Пожалуй, это один из главных вопросов воспитания.


Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.


Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.


Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.


Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет


Это самое начало длинного пути. В этом возрасте задача тренера сделать занятие в секции весёлым. А уже сама спортивная школа, которая может это обеспечить, и выбор такой школы — задача родителей. Единственная причина в этом возрасте, почему дети могут бросить занятия спортом, — это то, что родители перестают водить их на тренировки.


Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место. .. Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.


Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.


В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.


Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.


В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.


Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок  не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека. 


И когда родители это понимают, они начинают выбирать, от каких секций можно отказаться. Можем ли мы отказаться от единоборства, ведь это удивительные приёмы, уверенность, принципы и философия, которая прибудет с человеком всю его жизнь? Плаванье? Где может понадобиться плаванье, где можно проверить навыки приобретённые в этом виде спорта? Конечно же, в открытой воде: реки, моря, океаны. Чтобы не утонуть, вы должны быть профи в воде. Но в воде мы бываем не так часто, некоторые даже редко, если подумать, где все люди постоянно обитают, — это суша. А на суше полным-полно других людей, с которыми нам приходится каждый день общаться. Значит, нужно уметь плавать среди других людей. Айкидо, джиу джитсу, каратэ, капоэйра — это тот вид плавания, который ребёнок будет практиковать каждый день всю свою жизнь. Плавание и боевые искусства на одном уровне важности для выживания. Мы хотим быть уверены, что ребёнок, играя в воде, не утонет и будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Но почему же тогда мы упускаем такую же важную деталь, как умение плавать среди других детей — общение?


Когда на работе какой-то человек говорит тебе вещи, с которыми ты категорически не согласен, ты чувствуешь себя более спокойно: ты мог бы его сейчас просто придушить — ты этого, конечно, делать не будешь, но какое это даёт преимущество в общении! У тебя нет обеспокоенности, ты уверен, ты можешь управлять ситуацией. И если ты можешь управлять собой физически, ты легче переносишь трудности жизни. Да и этих трудностей для тебя становится намного меньше. Или возьмём другой пример. Ребёнок выходит из дома, чтобы поиграть на улице. Любой родитель обеспокоен безопасностью своего ребёнка. И не важно — девочка у вас или мальчик — вы всегда спокойны за них, потому что они могут за себя постоять. Боевые искусства — это как ремень безопасности. Это ремень безопасности для жизни. Он просто необходим!


Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!


И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет


Почему же в этом возрасте дети  бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.


Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.


Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.


Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.


Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее. 


Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.


Вспомните себя в детстве, что вам больше нравилось — когда вас поддерживали или когда вам всё время указывали? Думаю, ответ очевиден. Не стоит уподобляться тем, кто всё время критикует своих детей. Вы должны их поддерживать, и это будет укреплять в них уверенность в себе. И тогда вы будете удивлены, как дети будут стараться делать ещё лучше, проявлять ещё больше усилия, чтобы оправдать ваши ожидания. Это и есть секрет.


Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.


Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции?.. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.


Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.


Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.


Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.


Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.


Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.


Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.


Это уже взрослая жизнь: ты должен ходить в школу, делать домашнее задание и ходить в секцию. И точка. Потому что вы все — и ребёнок, и родители — вложили слишком много, чтоб бросить тренировки просто так. Только в этом случае Вы увидите настоящие результаты своих инвестиций.


Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.


Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.


Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.


Секции для детей в Подольске, которые предлагает наша спортивная школа, можно найти на нашем сайте. Записывайтесь на бесплатную тренировку — 8(919)9999-132


Вакулин А.

Как заинтересовать детей спортом

Физическая активность — одна из важнейших составляющих здоровья, благополучия и обучения ребенка. Помочь им внедрить спорт в свою жизнь — огромный приоритет в современном воспитании детей, однако многие родители приходят в ужас, когда обнаруживают, что их сын или дочь не интересуется спортом. В этой статье мы поможем, объяснив, как заставить вашего ребенка заниматься спортом и получать от этого удовольствие.

Томас Джефферсон однажды сказал, что человек любого возраста должен посвящать физическим упражнениям не менее двух часов в день, поскольку «сильное тело делает ум сильным». Это еще более верно, когда речь идет о детях — детские виды спорта не только укрепляют юное тело, но и помогают растущему уму.

Основная форма взаимодействия ребенка с миром — физическое прикосновение и игра. Дети берут предметы и рассматривают их руками. Они учатся волнующему ощущению бега и утомления. Такие принципы, как командная работа, дружба и веселье, естественным образом вытекают из этих занятий и формируют нейронные связи, которые в значительной степени способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка.

По мере того, как дети превращаются в подростков, спорт может играть более серьезную роль с появлением школьных команд. В то время как некоторые дети будут тянуться к ним естественным образом, другие могут не проявлять особого интереса. Некоторые другие могут полностью отказаться от спорта, что может беспокоить родителей, которые хотят, чтобы у них были средства оставаться в форме.

Давайте посмотрим, как представить спорт таким образом, чтобы он превратился в неотъемлемую часть жизни, выходящую далеко за рамки школьных команд и юношеских лиг.

Почему так много детей теряют интерес к спорту?

Если так важно заинтересовать детей спортом, почему так много наших детей теряют к ним интерес? Почему семьдесят процентов детей отказываются от организованных видов спорта к тринадцати годам? Кроме того, существует так много разных видов спорта, что наверняка найдется что-то для почти каждого типа ребенка. Почему же тогда некоторые дети никогда не находят спорт, который им по душе?

Есть много ответов, но часть проблемы связана с тем, как мы преподносим спорт нашим детям. Некоторые дети чувствуют давление, чтобы заниматься спортом, который не обязательно является их призванием. Другие чувствуют давление, чтобы сосредоточиться только на одном виде спорта, что может ограничивать как физически, так и социально, если они хотят участвовать в нескольких разных видах спорта.

С другой стороны, иногда мы забываем, что мышцам, связкам и сухожилиям нужны периоды отдыха, особенно при ударных нагрузках, таких как броски, бег и удары ногами. Мы должны помнить, что дети должны делать перерывы в занятиях спортом, если они хотят продолжать заниматься спортом.

Общим фактором всех этих проблем является наша случайная склонность забывать, что наши дети — это просто дети. Хотя мы должны стремиться обучать таким добродетелям, как сосредоточенность и самоотверженность, мы также должны помнить, что детство — это эйфорически свободное время в жизни человека. Именно эта свобода позволяет детям исследовать свой мир и открывать свои увлечения, что приводит к культивированию набора интересов и способности получать удовольствие от различных занятий.

Ребенок может переключаться между разными интересами с головокружительной скоростью, что иногда может заставить родителей почувствовать, что они причастны к воспитанию дилетанта. Однако, будучи взрослыми, мы упускаем из виду детскую свободу исследовать каждую прихоть и фантазию, которые радуют чувства, и есть способы взрастить это прекрасное любопытство, в то же время преподнося ценные уроки приверженности и упорного труда.

Как привить детям интерес к спорту

Обеспечение того, чтобы ваш ребенок естественным образом включил физические упражнения в свою жизнь, состоит из нескольких вещей: подавать пример, вместе заниматься спортом, развлекать его и поощрять, а не заставлять заниматься спортом.

Важно сочетать эти разные примеры для вашего ребенка, потому что дети учатся на ваших действиях, поэтому просто заявить, что физическое здоровье важно, недостаточно, чтобы воспитать в них любовь к командным видам спорта. Демонстрация того, как спорт может положительно повлиять на них разными способами, даст им еще больше мотивации включать спорт в свою жизнь по мере взросления.

Командные виды спорта для детей также имеют большое значение для психического и физического состояния вашего ребенка, поэтому показ этих примеров в вашей повседневной жизни положительно повлияет на его самооценку и образ мышления по мере его взросления.

Давайте рассмотрим каждый пример по отдельности и проанализируем, как они влияют на благополучие и развитие вашего ребенка.

Личный пример

Помните, что дети — это губки, которые впитывают свое понимание жизни, наблюдая за своими родителями. Это может быть как благословением, так и проклятием — кто не слышал фразу «делай, как я говорю, а не как я делаю» раньше? Если вы водите машину как маньяк или оставляете кухню в беспорядке, высока вероятность того, что позже вы обнаружите, что ваш ребенок будет подражать этому поведению.

Точно так же, если ваш ребенок увидит, как вы бездельничаете на диване и смотрите телевизор весь день, у него не будет особых оснований полагать, что физические упражнения действительно являются важной частью жизни. Начните доказывать ценность спорта, участвуя в нем самостоятельно.

Есть так много способов продемонстрировать эту связь со спортом, и большинство из них принесет пользу вам не меньше, чем вашему ребенку. Присоединяйтесь к команде по кикболу после работы. Отправляйтесь на пробежки. Запишитесь в местный спортзал. Может быть, даже вытащить старую теннисную ракетку или коньки. Существуют такие виды спорта, как футбол, фрисби, баскетбол, бейсбол, софтбол и многие другие, которые предлагают игры для тех, кто хочет заняться спортом.

Занимайтесь спортом вместе

Ничто так не типично для Америки, как игра в бейсбол с ребенком, но польза от этого выходит далеко за рамки качественно проведенного времени.

Склонность ребенка ассоциировать спорт с развлечением начинается с вас, родителя. Поскольку ребенок формирует свое представление о нормальности, наблюдая за вашим поведением, донесите до него важность спорта, занимаясь вместе веселыми спортивными упражнениями.

Научите своего ребенка кататься на велосипеде, а затем сделайте еще один шаг вперед, отправившись вместе на велосипедные прогулки. Это может быть как простая прогулка по улице, так и авантюрное путешествие по лесу на горном велосипеде. Приобретите баскетбольное кольцо и научите их основам дриблинга и бросков. Если вы предпочитаете ходить в спортзал, возьмите с собой ребенка и найдите для него интересные занятия.

Нормально знакомить детей с видами спорта, которые вам нравятся больше всего. Однако со временем обратите пристальное внимание на своего ребенка и понаблюдайте, весело ли ему. Вполне возможно, что ваш любимый вид спорта их вообще не заинтересует, и это совершенно нормально — просто будьте готовы принять это и перейти на другой вариант. Попробуйте познакомить их с разными видами спорта и посмотрите, склонны ли они к одному из них.

Развлекайся

Никто не любит работу по дому. Точно так же, как дети узнают, что спорт важен, наблюдая, как их родители участвуют в них, они также узнают, что спорт — это весело, наблюдая, как люди получают удовольствие, играя в них.

Когда вы обучаете своего ребенка баскетболу, бейсболу или любому другому виду спорта, не поддавайтесь желанию оказать на него слишком большое давление. Вместо этого старайтесь относиться ко всему легко и с юмором. Ребенок не будет заинтересован в изучении правильной техники стрельбы, если он сначала не получит удовольствия от игры, поэтому прежде всего убедитесь, что вы получаете удовольствие.

Вот несколько способов развлечь детей спортом:

1. Сделайте свои собственные мини-игры из спорта.

Например, представьте, что вы играете в баскетбол вместе со своим шестилетним сыном. Вы замечаете, что ему нравится подбрасывать мяч вверх как можно выше, а затем бежать, чтобы поймать его, прежде чем он отскочит. Вы надеялись, что к настоящему времени он научится наносить удары в прыжке с линии фола, но эта мечта, похоже, не сбылась.

Не заставляйте его прекращать делать то, что ему нравится. Вместо этого проявите творческий подход и посмотрите, сможете ли вы создать свою собственную мини-игру, которая понравится вам двоим. Например, как много вы можете сосчитать между тем, как он отпускает мяч, и затем ловит его? Возможно, у вас может быть собственное табло. Это подтверждает идею о том, что спорт — это то, чего стоит ждать с нетерпением, и что основная цель — получать удовольствие.

2. Пусть ваш ребенок пригласит своих друзей, чтобы вместе заняться спортом.

Дети обожают играть в игры друг с другом, и собрать группу друзей для игры — это прекрасный способ привить любовь к спорту.

Подумайте, как вы можете внести свой вклад в то, чтобы сделать ваш дом подходящим местом для занятий, которые нравятся вашему ребенку. Есть ли поблизости поле для футбола? У вас есть двор, который можно использовать для футбола или бейсбола? У вас есть лес, где вы могли бы строить тропы? Достаточно ли велика ваша подъездная дорожка для баскетбольного кольца, будь то в земле или сбоку от вашего дома?

Когда ваш дом является местом встречи вашего ребенка и его друзей, занятия спортом становятся еще более особенными и запоминающимися.

3. Сохраняйте оптимизм в отношении спорта — не позволяйте разочарованию проявиться.

Ни один ребенок не хочет разочаровать взрослого. Старайтесь всегда оставаться оптимистичным и поощрять занятия спортом. Чаще улыбайтесь и не позволяйте настроению ухудшиться, так как это может создать давление и даже оставить у ребенка неизгладимое негативное впечатление. Вы же не хотите, чтобы спорт ассоциировался у них с разочарованием родителей или тренера.

Попробуйте сказать что-то вроде: «Похоже, тебе было весело сегодня» или «Все, что меня волнует, это то, что ты старался изо всех сил и тебе было весело». Эти маленькие утверждения создают ощущение, что спорт не добавит стресса в жизнь, а, скорее, станет местом его снятия.

4. Помните, что у детей короткая продолжительность концентрации внимания.

Не думайте, что вы будете слишком долго сосредотачиваться на том или ином деле. Дети устают от деятельности, когда они слишком долго затягиваются.

Чтобы ребенку было весело, попробуйте менять вещи каждые несколько минут. Не приступайте к игре в теннис, ожидая, что сыграете лучшие три сета из пяти — поставьте перед собой цель и убедитесь, что она не превратится в рутину для вашего ребенка. Когда вы заметите, что они начинают отставать или выглядеть скучающими, переключитесь на что-нибудь другое, например, на смену темпа.

5. Не стоит недооценивать эффект «вау» от совместного просмотра спортивных программ

Кто из нас не захотел поиграть в хоккей после просмотра «Могучих уток»? Есть много фильмов о спорте, которые вдохновляют детей пробовать что-то новое. Будь то ослепительная аура огней стадиона на футбольном поле или история о бейсболисте, фильмы о спорте могут быть интересным способом заинтересовать вашего ребенка.

Кроме того, совместные походы на спортивные игры укрепляют связь и могут вызвать желание стать частью команды. Сходите на баскетбольный матч и весело проведите время, наблюдая за ним вместе. Чем больше хороших воспоминаний связано со спортом, тем больше вероятность того, что ваш ребенок когда-нибудь захочет повеселиться.

Поощряйте, а не заставляйте

Это связано с попыткой сделать спорт веселым, а не рутинным. Ваша роль в том, чтобы вовлечь вашего ребенка в спорт, состоит в том, чтобы представить его как развлечение, а не как еще одну обязанность.

Люди не любят быть плохими, и дети не исключение. Если кажется, что вашему ребенку нравится спорт, подбодрите его, сказав, что он делает хорошо. Даже говоря: «Мне нравится, как вы подбадриваете команду», вы повышаете вероятность того, что они будут положительно относиться к своему вкладу.

Кроме того, не зацикливайтесь на том, чтобы заставлять ребенка повторять упражнения. Хотя вы, несомненно, захотите привить им трудовую этику, не упускайте из виду цель номер один: они должны получать удовольствие от тренировок.

Даже если ребенок много работает и преуспевает в определенном виде спорта, когда он перестает быть интересным, он вряд ли продолжит заниматься им. Цель здесь долгосрочная: вы хотите, чтобы спорт был частью их жизни не только в детстве, но и во взрослой жизни.

Лучшие виды спорта для детей определенного возраста

Детям разного возраста понравятся разные виды спорта. Младенцы и дети младшего возраста развивают свои моторные навыки посредством игры, поэтому важно обеспечить их игрушками для этого. В возрасте от одного до трех лет трехколесный велосипед — отличное введение в движение и самодвижение. Этого минимального количества движений достаточно, чтобы поддерживать активность вашего ребенка и помочь ему развить любовь к занятиям, которые задействуют его тело и разум.

После раннего периода становления детям будет уместно знакомить их с определенными видами спорта. Некоторые виды спорта лучше подходят для определенных лет жизни вашего ребенка, например структурированные командные виды спорта для детей.

Поскольку дети часто начинают свое знакомство со спортом со свободной игры, у них разовьется любовь к активности, что в конечном итоге приведет их к командным видам спорта по мере взросления. Быть частью команды позволит им развивать длительные дружеские отношения и чувство командной работы и сопричастности. Поощрение их любви к физической активности и движению особенно важно по мере их развития. Занятия спортом и активный образ жизни с раннего возраста повысят их умственную концентрацию и сделают тело сильным.

 Давайте рассмотрим разные виды спорта для разных возрастных групп.

От трех до пяти лет

Когда ваш ребенок находится в таком раннем возрасте, организованные занятия спортом, как правило, нецелесообразны. Используйте свой творческий потенциал и играйте во множество разных игр. Бросание и пинание мячей, игра в пятнашки, прятки и бег — отличные способы заставить их ассоциировать спорт с развлечением.

Не бойтесь использовать это время, чтобы познакомить ребенка со спортом, которым он может заняться позже. Научиться кататься на лыжах, играть в баскетбол, играть в мяч или забивать гол — это отличный способ пробудить их интерес к определенным занятиям.

Какими видами спорта могут заниматься трехлетние дети?

В возрасте трех лет детям лучше всего свободно играть и использовать свое воображение на игровой площадке. Этот вид упражнений увлекателен для детей и способствует их росту и развитию. Это также позволяет им строить дружеские отношения в раннем возрасте.

Поскольку свободная игра позволяет детям использовать свое воображение, лучше избегать структурированных командных видов спорта для вашего малыша. Однако вы можете заметить, что ваш малыш проявляет интерес к определенным видам спорта. Если это так, поощряйте их любовь к спорту. Это поможет им с большим энтузиазмом участвовать в нем, когда они станут старше.

Одни из лучших видов спорта для трехлетних детей включают плавание, танцы, каратэ, бег и гимнастику. Эти виды спорта поощряют тяжелую работу и индивидуальное умственное сосредоточение, а также способствуют сплочению команды. По мере того, как ваш ребенок растет, он будет улучшать свои навыки и применять эти таланты в командной обстановке.

От шести до девяти лет

В этом возрасте дети идут в школу и будут заинтересованы в новых впечатлениях и навыках. Социальная жизнь чрезвычайно важна для маленьких детей, поэтому они могут быть привлечены к спорту, которым занимаются их друзья. Занятия спортом также являются важным способом развития у детей таких навыков, как сотрудничество, разрешение конфликтов, умение грациозно побеждать и проигрывать.

Особенно в Соединенных Штатах есть множество возможностей для детей заниматься спортом. Например, некоторых детей может тянуть к гимнастике. Как в значительной степени индивидуальный вид спорта, он по-прежнему обычно преподается в группах, что позволяет много общаться. Дети могут прыгать на батутах, делать сальто, плюхаться в пенопластовые ямы и многое другое, что доставляет им удовольствие.

Другим видом спорта, подходящим для детей в возрасте от шести до девяти лет, является футбол. Футбольные группы в этом возрасте варьируются от ультра-новичков до молодежных лиг. Есть также такие виды спорта, как карате, танцы, теннис, катание на коньках и лыжах, которым детям понравится учиться.

Убедитесь, что лига, в которой участвует ваш ребенок, доставляет ему удовольствие, и не забывайте внимательно следить за тем, заинтересованы ли они в других видах спорта.

От 9 до 12 лет

Когда ребенок достигает предподросткового возраста, у него начинает развиваться чувство независимости. Социальное взаимодействие также является высоким приоритетом, а это означает, что групповые виды спорта, вероятно, будут для них хорошей возможностью.

Футбол, хоккей, бейсбол, баскетбол и другие подобные лиги начнут требовать немного больше времени от детей в этом возрасте. Будьте готовы потратить немало времени на то, чтобы возить детей на тренировки и игры и обратно, и воспользуйтесь возможностью, чтобы подбодрить их и принять участие в процессе.

Это также прекрасное время, чтобы представить виды спорта, которые могут быть частью школьной программы, а могут и не быть. Такие занятия, как катание на горных велосипедах, скалолазание, катание на лыжах, сноуборде и дайвинг, могут понравиться более предприимчивым детям, которым нужен выход для их энергии.

Подростки и старше

К тому времени, когда ваш ребенок достигает подросткового возраста, ваша роль родителя немного меняется. Поскольку подростки намного более независимы, они, вероятно, будут диктовать больше своего собственного выбора в отношении спорта.

Продолжайте практиковать ободрение, поддержку и открытость. Если школьная спортивная команда добавляет в жизнь вашего ребенка больше стресса, чем удовольствия, он может захотеть уйти. Хотя принять такое решение для родителя может быть непросто, не забывайте нашу истину — спорт должен оставаться развлечением.

Спортивная безопасность

Прошли те времена, когда безопасность в спорте была на кону. Травмы болезненны, неудобны и дороги, и они могут легко привести к тому, что дети отдалится от спорта. Если ваш ребенок занимается такими видами спорта, как футбол или хоккей, подчеркните важность безопасности — спорт не обязательно должен быть опасным, и вполне возможно заниматься им безопасно!

Предупреждение о возможных травмах также позволит вашему ребенку безопасно и эффективно заниматься командными видами спорта. Чтобы ваш ребенок был в безопасности и был активным, поощряйте различные виды спорта, которые повысят его безопасность. Например, подчеркните важность разминки и обезвоживания. Обе эти практики снизят вероятность небезопасной игры, такой как растяжение мышцы или отказ дать телу необходимую энергию перед интенсивной физической активностью.

Кроме того, выделяйте достаточно времени для отдыха и восстановления сил. Межсезонье не обязательно должно быть посвящено интенсивной подготовке, а должно включать в себя сочетание других видов деятельности. Эта смесь поможет вашему ребенку развить баланс между личной жизнью и командными видами спорта. Находя баланс между физической активностью и другими аспектами своей жизни, ваш ребенок разовьет долгосрочный интерес к своему спорту, поскольку он не будет переутомляться или переутомляться.

Как спорт формирует дружбу

Спорт отражает реальную жизнь: есть конкуренция, работа в команде, победы, поражения, конфликты и решения. Участие в спортивной команде учит ценить заботу о других, развитие доверия и уверенности в себе и проявление уважения к авторитету и другим товарищам по команде.

Будучи частью команды, вы обретете уверенность, а уверенным в себе детям, как правило, легче в школе и в социальных ситуациях. Но даже просто быть частью группы, независимо от природных спортивных способностей, дает возможность общаться с другими.

Спорт – отличный уравнитель, поскольку он знакомит детей с разным воспитанием, национальностью и школой. Они создают прекрасную возможность наладить связь с учащимися, которые могут не принадлежать к группе сверстников ребенка в учебе, давая им больше шансов найти кого-то, с кем они найдут общий язык.

Присоединяйтесь к Spooky Nook Sports

Spooky Nook Sports предлагает крупнейший крытый спортивный комплекс на континенте Северной Америки. Хотя это впечатляющее заявление, наша истинная гордость — заинтересовать людей легкой атлетикой.

Имея более 700 000 квадратных футов крытой недвижимости, мы размещаем объекты практически для любого вида спорта, о котором вы только можете подумать, в том числе:

  • Бейсбол
  • Баскетбол
  • Пузырьковый шар
  • Черлидинг
  • Восхождение
  • Вышибалы
  • Ограждение
  • Хоккей на траве
  • Футбольный флаг
  • Футбол
  • Гимнастика
  • Лакросс
  • Боевые искусства
  • Футбол и футзал
  • Софтбол
  • Абсолютная фрисби
  • Волейбол

Если вы изо всех сил пытаетесь заинтересовать своего ребенка спортом, совершите увлекательную экскурсию по залу и покажите ему все доступные варианты. Если они не любят размахивать битой, возможно, их воображение захватит наблюдение за тем, как кто-то карабкается по каменной стене или как группа друзей участвует в игре в шарики из пузырей.

Какой бы вид спорта ни выбрал ваш ребенок, Spooky Nook Sports станет отличной стартовой площадкой для его открытия. Проявите свое воображение — и вашего ребенка тоже — и позвольте нам сделать все остальное.

Проблемы приучения к горшку и решения: научно обоснованное руководство

© 2006-2021 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

избегать дефекации. Кроме того, дети часто попадают в дневные аварии и мочатся в постель. Дети также могут испытывать нежелание пользоваться туалетом, когда они находятся вдали от дома.

Что мы можем сделать с этими проблемами? Если мы планируем заранее, мы можем предотвратить возникновение многих из них в первую очередь. В конце этой статьи я предлагаю советы, как избежать неприятностей.

Но сначала давайте подумаем, что можно сделать, если вы уже наткнулись на камень преткновения. Вот научно обоснованное руководство по решению распространенных проблем приучения к горшку.

1. Решение проблем с приучением к горшку, вызванных беспокойством

Когда дети отказываются сотрудничать, может показаться, что они ленивы или неразумны. Но некоторые дети испытывают вполне понятные опасения по поводу приучения к туалету (Baird et al 2019).

Иногда это просто страх чего-то нового. Горшок незнаком; так и рутина. Иногда у детей есть определенные опасения по поводу туалетов. Их может напугать шум, издаваемый туалетами, или таинственный способ исчезновения смытых предметов. Они могут бояться упасть в унитаз или опасаться, что что-то — существо или монстр — прячется внутри.

Многие дети сталкивались с запорами, инфекциями мочевыводящих путей или другими проблемами со здоровьем, из-за которых посещение туалета ассоциировалось у них с  болью.

Какой бы ни была причина беспокойства ребенка, приучение его к туалету не помогает. Никому не нравится, когда его принуждают и манипулируют таинственной процедурой! Маленькие дети должны знать, чего ожидать. Им нужно понять, что бояться нечего.

Итак, если ваш ребенок проявляет признаки беспокойства по поводу приучения к туалету, в первую очередь нужно уменьшить это беспокойство.

Прежде чем делать что-либо еще, убедитесь, что у вашего ребенка нет запоров, твердого стула или любого другого болезненного состояния. И даже если вы не видите никаких признаков проблем со здоровьем, полезно пересмотреть диету вашего ребенка и потребление жидкости. Убедитесь, что ваш ребенок пьет достаточно воды и употребляет пищу с высоким содержанием клетчатки.

Тогда найдите время, чтобы помочь своему ребенку учиться: научите своего ребенка тому, чего ожидать, и дайте ему возможность исследовать и задавать вопросы.

Дайте ребенку привыкнуть к горшку, оставив его там, где он играет. Развейте потенциальные страхи, объяснив, как все устроено. Например, покажите ребенку, как работает туалет, и заверите его, что бояться нечего.

По мере того, как ваш ребенок станет более расслабленным, попробуйте ввести серию упражнений «сидение на горшке», когда ваш ребенок остается сидеть на горшке в течение короткого времени.

В течение первых нескольких тренировочных сидений ваш ребенок может оставаться полностью одетым и сидеть всего 30 секунд или около того. Похвалите ребенка за сотрудничество. По мере того, как ваш ребенок будет все больше принимать этот процесс, вы можете позволить ему практиковаться с голой попой и постепенно удлинять сеансы.

Как только вы преодолеете страхи вашего ребенка, ваш ребенок будет готов возобновить приучение к туалету. См. эту статью для обсуждения различных методов приучения к горшку.

2. Что делать, если дети отказываются сидеть 

Иногда дети наотрез отказываются сидеть на горшке или в туалете. Что тогда?

Во-первых, убедитесь, что ваш ребенок имеет устойчивость и рычаги, когда он или она сидит.

Когда детские ноги свисают, детям не просто становится менее комфортно. У них также больше проблем с контролем мышц мочеиспускания (Christophersen 19).91). По этой причине исследователи советуют приучать детей к туалету лучше всего с помощью горшка детского размера. Чтобы воспользоваться туалетом, поместите сверху детское сиденье для обучения и поставьте под ноги ребенка короткую табуретку.

Во-вторых, учитывайте психологическую готовность вашего ребенка. Есть ли что-то еще, что ваш ребенок должен узнать, прежде чем двигаться вперед?

Педиатры, в том числе представители Канадского педиатрического общества, утверждают, что отказ является признаком того, что ваш ребенок не готов к обучению. Они рекомендуют вам сделать перерыв в приучении к горшку на месяц или два и попробовать снова.

Это разумный совет. Попытка приучить к туалету сопротивляющегося ребенка — плохая идея. В ответ дети могут пытаться удерживать мочу или стул, что увеличивает риск инфекции мочевыводящих путей или запоров. Принудительный подход также может усилить тревогу и страхи вашего ребенка, что вызовет еще больше проблем с приучением к горшку (Schmidt 2004b).

Как узнать, готов ли ваш ребенок психологически к обучению? Эксперты предложили множество различных признаков. Тройка может быть особенно полезна для прогнозирования того, обладает ли ваш ребенок навыками, необходимыми для успешного завершения обучения (Wyndaele et al 2020):

  • Ребенок осознает потребность в мочеиспускании или дефекации и сообщает о ней;
  • Ребенок может натянуть штаны вверх и вниз;
  • Ребенку интересно делать что-то для себя, и он гордится новыми навыками.

Подробнее об этом можно прочитать в моей статье «Признаки готовности к приучению к туалету». Но, как я там заметил, вам не нужно просто ждать, если вы решите, что ваш ребенок готов. Вместо этого используйте время, чтобы познакомить ребенка с шагами, которые делают люди, когда им нужно в туалет.

Обратитесь к любым страхам или тревогам, которые могут возникнуть у вашего ребенка (см. № 1). Читайте книжки с картинками о процессе, устраивайте демонстрации и моделируйте позитивное отношение. Затем, когда сопротивление вашего ребенка исчезнет, ​​вы можете ввести в практику приседания, упомянутые выше (№ 1). И не оставляйте детей одних, скучающих, без дела. Обеспечьте им общение и развлечения.

Чтобы узнать больше о том, как подготовить ребенка к приучению к туалету, прочтите эти научно обоснованные советы.

3. Как справляться с детьми, которые не испражняются

Ваш ребенок хочет помочиться в горшок или унитаз, но отказывается от дефекации. В чем дело?

Эксперты называют это «отказом от туалета со стулом», и исследования показывают, что это связано с запорами и болезненными дефекациями (Blum et al 2004; Kimball 2016; Baird et al 2019). Например, в исследовании, в котором приняли участие 380 американских малышей, у каждого четвертого ребенка развился отказ от туалета со стулом, и в большинстве случаев этой проблеме предшествовал запор. На самом деле детям, у которых были частые, твердые испражнения, было больше 9 лет.0349 вдвое чаще, чем , страдают от отказа от туалета со стулом (Blum et al 2004).

Поэтому, если вы справляетесь с отказом стула от туалета, имеет смысл уделить особое внимание диете вашего ребенка и потреблению жидкости, а также обсудить эту проблему со своим педиатром.

Если вы облегчите опорожнение кишечника вашего ребенка, проблемы с приучением ребенка к горшку вскоре решатся (Kuhn et al 1999). И есть свидетельства того, что оптимистичная, ободряющая манера поведения тоже может помочь.

При исследовании более 400 детей младшего возраста половина родителей была случайным образом выбрана для использования этого подхода — хвалить детей за дефекацию и избегать использования отрицательных терминов для обозначения фекалий.

Такой подход не предотвратил отказ от туалета со стулом, но сократил время, необходимое детям, чтобы от него избавиться (Taubman et al 2003). Поэтому кажется хорошей идеей следить за тем, как вы общаетесь со своим ребенком, и не посылать сообщения о том, что дефекация отвратительна или постыдна.

4. Преодоление сопротивления пользованию туалетом, когда вашего ребенка нет дома

Даже взрослые могут неохотно пользоваться общественным туалетом, так что сопереживать ему несложно. Самое простое решение — использовать переносное детское сиденье для унитаза — такое, которое можно установить поверх стандартного унитаза. Практикуйтесь с ним дома и берите с собой в путешествия.

5. Понимание несчастных случаев в дневное время и мочеиспускания в постель

Важно быть реалистом. В процессе приучения к туалету очень часто случаются несчастные случаи! На самом деле, даже после того, как вы закончили приучение к туалету, вы должны ожидать случайных неудач.

В исследовании американских детей исследователи определили приучение к горшку как завершенных случаев, когда родители сообщали о «менее 4 случаях мочеиспускания в неделю и о 2 или менее эпизодах испражнений в месяц» (Blum et al 2003).

Это прогресс, но он далек от совершенства. И чем младше ваш ребенок, тем сложнее будет избежать несчастных случаев.

В исследовании, отслеживающем развитие примерно 60 шведских детей, исследователи обнаружили, что только 31% двухлетних детей имеют хорошую чувствительность мочевого пузыря. Напротив, ощущение мочевого пузыря было зарегистрировано в 79 случаях.% трехлетних детей (Янссен и др. , 2005 г.).

Эти исследователи также обнаружили намеки на то, что объем мочевого пузыря имеет значение. У детей, у которых в более раннем возрасте развилась большая емкость мочевого пузыря, дневная сухость обычно наступала раньше (Janssen et al 2005).

Таким образом, количество несчастных случаев с вашим ребенком будет зависеть от его или ее возраста, а также от индивидуальных факторов развития. Чтобы свести к минимуму несчастные случаи, лучший подход — следить за потреблением жидкости вашим ребенком и добавить в расписание вашего ребенка несколько своевременных сидений на горшке.

Как насчет ночи? Чтобы оставаться сухим ночью, мочевой пузырь должен получать гормональный сигнал, чтобы производить меньше мочи. Спящие также должны иметь хорошее ощущение мочевого пузыря, а затем просыпаться, когда они чувствуют, что их мочевой пузырь наполнен.

Маленькие дети могут столкнуться с особыми проблемами на всех этих фронтах: эти способности все еще развиваются в раннем детстве. В результате многие дети не достигают вехи ночной сухости, пока им не исполнится 4 или 5 лет (Fergusson et al 1986).

Например, в только что упомянутом шведском исследовании только половина детей к 4 годам достигла ощущения сухости в ночное время (Janssen et al 2005).

Таким образом, для маленьких детей ночное недержание мочи является не столько проблемой приучения к горшку, сколько этапом развития. Уменьшение количества жидкости перед сном может помочь, но это не устранит ночные несчастные случаи, если только у вашего ребенка не развилась зрелая функция мочевого пузыря. Если ваш ребенок все еще мочится в постель в возрасте 5 лет, врачи, скорее всего, расценят это как свидетельство проблемы (Kessel et al 2017). Подробнее о ночном недержании мочи читайте здесь.

Проактивность: 10 советов по предотвращению будущих проблем с приучением к горшку

Чтобы предотвратить будущие неудачи и проблемы со здоровьем, вот несколько дополнительных советов.

1. Активно подготовьте ребенка к приучению к горшку. Прочтите эту научно обоснованную статью, чтобы узнать, как облегчить ребенку адаптацию.

2. Избегайте прямых столкновений. Не заставляйте ребенка сидеть и не сдерживайте его, когда он или она хочет встать.

Ваш ребенок вчера сотрудничал, но вдруг сопротивляется вашей просьбе воспользоваться горшком. Что вы должны сделать? Эксперты говорят, что лучше отступить и повторить попытку позже. Принуждение может привести к всевозможным проблемам, включая запоры, расстройства мочевыводящих путей и фобии (Schmidt 2004b).

3. Не позволяйте детям чувствовать себя одинокими или скучать.

Постарайтесь сделать времяпровождение на горшке более интересным, разговаривая с ребенком, читая сказки или предлагая ему игры и игрушки.

4. Не наказывайте и не ругайте ребенка за несчастные случаи.

Когда детей наказывают или ругают, они могут начать сдерживать мочеиспускание или стул, что подвергает их повышенному риску инфекций мочевыводящих путей, запоров и отказа от туалета (Schmidt 2004b).

5. Избегайте горшков с брызговиками.

Мальчики могут зацепиться за них гениталиями, когда они ходят на горшок или с него. Если вы учите сына мочиться сидя, покажите ему, как держать пенис внизу, чтобы моча попала в горшок. Если ваш сын предпочитает стоять, дайте ему пописать в ведро (Schmidt 2004a).

6. Примите меры для предотвращения запоров.

Мы уже упоминали об этом, но стоит повторить: запор увеличивает риск развития у ребенка проблем с приучением к горшку (Taubman 1997; Blum et al 2004). Убедитесь, что ваш ребенок выпивает много жидкости (не менее четырех чашек в день) и потребляет много клетчатки (Sears et al 2002). Если у вашего ребенка хронические запоры, проконсультируйтесь с врачом.

7. Остерегайтесь ванн с пеной и мыльной водой.

Мыло может вызвать воспаление уретры, что делает мочеиспускание болезненным. Девочки более склонны к развитию этой проблемы, чем мальчики.

8. Не поощряйте ребенка напрягаться

Натуживание может вызвать заболевания мочевого пузыря и мышц сфинктера (Weiner et al 2000). Если ваш ребенок не может мочиться без напряжения, сообщите об этом своему педиатру.

9. Подумайте о том, чтобы запланировать несколько плановых посещений горшка в течение дня

Некоторые педиатры (Brazelton and Sparrow, 2004) рекомендуют, чтобы все занятия с горшком начинались по инициативе ребенка (без подсказок родителей).

Однако этот подход зависит от личных предпочтений. Другой подход предполагает регулярное посещение горшка по расписанию, например, сразу после пробуждения, после еды и перед сном. Когда занятия горшком рассматриваются как часть ежедневной рутины, дети учатся ожидать их без придирок (Lekovic 2006). Посещение горшка по расписанию также может быть полезным для здоровья, включая профилактику инфекций мочевыводящих путей (Баккер, 2002).

10. Помогите ребенку подтираться

Большинство детей не овладевают навыками подтирания, пока им не исполнится 45 месяцев (Schum et al 2002). Хорошее вытирание особенно важно для девочек. Поскольку женский мочеиспускательный канал короче мужского, бактериям легче проникнуть в женские мочевыводящие пути и вызвать инфекцию. Научите девочек подтираться спереди назад.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка инфекция мочевыводящих путей (ИМП), немедленно обратитесь за медицинской помощью. ЛЮБОЙ из следующих признаков может указывать на ИМП:

  • болезненное мочеиспускание
  • императивные позывы к мочеиспусканию (даже когда мочи мало или совсем нет)
  • запах
  • розовая моча или кровь в моче

ИМП могут вызвать проблемы с приучением к горшку. Но, что более важно, они могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Невылеченные ИМП могут повредить почки.


Ссылки: Предотвращение проблем с приучением к горшку

Подробнее о том, как справляться с проблемами приучения к горшку, см. в статье доктора Бартона Шмидта в журнале Contemporary Pediatrics (Schmidt 2004b). Эта и другие цитируемые статьи перечислены ниже.

Baird DC, Bybel M, Kowalski AW. 2019. Приучение к туалету: общие вопросы и ответы. Ам семейный врач. 100(8):468-474.

Bakker W. 2002. Исследование влияния приучения к горшку на дисфункцию нижних мочевыводящих путей. Неопубликованная диссертация доктора медицины, кафедра урологии, Университет Антверпена, Бельгия.

Blum NJ, Taubman B, and Nemeth N. 2003. Во время приучения к туалету перед отказом от туалета со стулом возникает запор. Педиатрия, 113: 520-522.

Бразелтон Т.Б. и Воробей Д.Д. 2004. Приучение к туалету по методу Бразелтона. Кембридж, Массачусетс: deCapo Press.

Кристоферсон ER. 1991. Проблемы с туалетом у детей. Педиатрические анналы, 20: 240-244.

Фергюссон Д.М., Хорвуд Л.Дж., Шеннон Ф.Т. 1986. Факторы, связанные с возрастом достижения контроля над мочевым пузырем в ночное время: 8-летнее продольное исследование. Педиатрия. 78:884–890

Янссон У.Б., Хэнсон М., Силлен У., Хеллстрем А.Л. 2005. Характер мочеиспускания и приобретение контроля над мочевым пузырем от рождения до 6 лет — лонгитюдное исследование. Дж Урол. 2005 г., июль; 174 (1): 289–93.

Кессель Э.М., Аллманн А.Е., Гольдштейн Б.Л., Финсаас М., Догерти Л.Р., Бафферд С.Дж., Карлсон Г.А., Кляйн Д.Н. 2017. Предикторы и исходы первичного энуреза у детей. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 56(3):250-257.

Кимбалл В. 2016. Опасности и ловушки приучения к горшку. Педиатр Энн. 45(6):e199-201.

Кун Б.Р., Маркус Б.А., Питнер С.Л. 1999. Руководство по лечению первичного неретенционного энкопреза и отказа от туалета стула. Ам семейный врач. 59(8):2171-8, 2184-6.

Лекович Ю.М. 2006. Без подгузников до 3 лет: более здоровый способ приучить ребенка к туалету и помочь ребенку быстрее снять подгузники. Три реки Пресс.

Шмидт Б.А. 2004а. Приучение к туалету: правильно с первого раза. Современная педиатрия, 21: 105-119..

Шмидт Б.А. 2004б. Проблемы приучения к туалету: неуспевающие, отказники и табуреточники. Современная педиатрия, 21: 71-82.

Шум Т.Р., Колб Т.М., МакОлифф Т.Л., Симмс, М. Д., Андерхилл, Р.Л. и Льюис М. 2002. Последовательное приобретение навыков приучения к туалету: Описательное исследование гендерных и возрастных различий у нормальных детей. Педиатрия 109: 48-54.

Sears W, Sears M и Watts Kelly C. 2002. Вы можете ходить на горшок. Бостон, Массачусетс, Литтл, Браун и компания.

Taubman B. 1997. Приучение к туалету и отказ от туалета только для стула: проспективное исследование. Педиатрия, 99: 54-58.

Weiner JS, Scales MT, Hamptom J, King LR, Edwards CL. 2000. Долгосрочная эффективность обучения простому поведению детей с дневным мочеиспусканием. Журнал урологии, 164: 786-90.

Wyndaele JJ, Kaerts N, Wyndaele M, Vermandel A. 2020. Признаки развития здоровых малышей на разных этапах приучения к туалету: могут ли они помочь определить готовность и вероятность успеха? Глоб Педиатр Здоровье.

Части этого текста появлялись в предыдущей версии этой статьи, озаглавленной «Проблемы приучения к горшку: научно обоснованные советы по профилактике» (Dewar 2006).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *