Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях? | Обучение

Занятия могут проводиться с любым малышом дошкольного возраста, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время и т. п. Каждая мама знает своего ребенка и легко сможет применить все задания по обучению малыша на практике.

Несколько полезных советов перед началом занятий:

  • Становитесь на уровень малыша, чтобы он с легкостью мог смотреть вам в глаза и следить за вашими действиями.
  • Самых маленьких можно брать на колени и самим делать массаж лица, а остальные задания — не больше пяти-семи минут в игровой форме.
  • Занятия желательно проводить ежедневно, затрачивая не более 15 минут, в зависимости от возраста ребенка.
  • В любом возрасте применяйте игровую форму, иначе даже самый спокойный ребенок перестанет вас слушать.
  • Не старайтесь выполнить за один раз все нижеперечисленное: массаж, артикуляционную гимнастику обычно делают полностью (но на свое усмотрение, чтобы занятие не наскучило ребенку), а произношение букв и скороговорок можно разделить по дням.

Фото: 3643825, pixabay.com

Массаж лица

Массаж лица сам по себе, конечно, большой роли не сыграет, но при совмещении с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень полезен для чистоты нашей речи.

Поставьте ребеночка перед собой и, показывая и озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица.

1. Подушечками пальцев нежно поглаживаем надбровные части лба, приговаривая: «Вот как мы себя любим, вот как мы себя голубим…» Переходим к крыльям носа и гайморовым пазухам, не забывая приговаривать: «А вот какой у нас носик, вот какой у нас курносик…» Затем разглаживаем область вокруг губ, скулы до ушей и обратно: «Ротик наш роток, ты совсем не молчунок! Ушки наши ушки, ушки на макушке!»

2. Легкое постукивание подушечками пальцев в тех же зонах. Как поглаживание, так и постукивание осуществляется двумя руками, движения идут то навстречу друг другу, то в противоположную сторону. Не забывайте все время разговаривать с ребеночком: «Вот какие мы красивые! Вот какие мы послушные! Вот как мы себя погладили!»

Фото: PublicDomainPictures, pixabay.com

Артикуляционная гимнастика

1. Воздушный шарик.

«А какой бывает воздушный шарик? Ну-ка, надуем щечки! Вот так!» Надуваем щеки, как воздушный шарик, и в той же последовательности, теми же движениями делаем массаж.

2. Паровозик.

«А как у нас паровозики дудят? Ту-ту, вот так губки в трубочку сложим! Вот какие молодцы!» Вытягиваем губы трубочкой, делаем ими вращение по часовой, затем против часовой стрелки. Затрачивая одну-две минуты в одну сторону, столько же — в другую.

3. Улыбка.

«А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он улыбается!» Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну-две минуты.

4. Поцелуйчик.

«А теперь давай поцелуемся с мамочкой вот так!» Имитация поцелуя: губы вытягиваются в трубочку, становятся упругими, раздается звук поцелуя и губы расслабляются. Также примерно одну-две минуты.

5. Лошадка.

«А как мы говорим лошадке „Стой“? „Тфпр-тфпр!“ — Вот как мы говорим лошадке!». Расслабляем губы и произносим звук, похожий на тот, которым останавливают лошадь — тфпр-тфпр, только без перерыва и забора дыхания. Упражнение очень сильно раздражает губы, поэтому со временем его выполнения определитесь сами.

6. Ротик.

«А теперь давай себя погладим язычком, вот так!» Погладьте губы языком, по часовой стрелке и против.

7. Язычок.

«А давай посмотрим, у кого язычок длинней, у мамы или у тебя, ну-ка, повторяй за мамой!» Дотрагиваетесь языком сначала до верхней губы, потом до нижней, затем уголок левой стороны и уголок правой стороны рта.

Фото: timkraaijvanger, pixabay.com

И напоследок, двумя руками имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, аккуратно, подольше, растирая от лба, по гайморовым пазухам, к шее.

После артикуляционной гимнастики произносим гласные звуки. Чаще всего, гласные произносятся детками гораздо правильнее и учатся без особых проблем. Но и над ними не мешает поработать.

А — а — а — первый раз произносим коротко и отрывисто. Очень аккуратно, не напрягая челюсть, дабы не получить вывих челюсти!

Аааааа — длинный звук на одном дыхании, не повышая и не понижая интонации.

Проговариваем точно так же и остальные буквы — «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «ю-ю-ю».

Тренинг на парные согласные (произносить несколько минут, как скороговорку, для разнообразия можно чередовать скороговорку с напевностью). После каждой буквы желательно проговорить скороговорку с наличием этой буквы.

Б — Бу-бо-ба-бэ-би-бы

П — Пу-По-па-пэ-пи-пы

В — Ву-во-ва-вэ-ви-вы

Ф — Фу-фо-фа-фэ-фи-фы

Г — Гу-го-га-гэ-ги-бы

К — Ку-ко-ка-кэ-ки-бы

Д — Ду-до-да-дэ-ди-ды

Т — Ту-то-та-тэ-ти-ты

Ж — Жу-жо-жа-жэ-жи-жы

Ш — Шу-шо-ша-шэ-ши-шы

З — Зу-зо-за-зэ-зи-зы

С — Су-со-са-сэ-си-сы

Чем хороши эти и подобные занятия — их можно проводить в игровой форме, где угодно: в поликлинике, в самолете, идя по улице.

Фото: zilaseger, pixabay.com

Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому не забывайте массировать ладошки ребеночка, т.к. в них находятся точки, отвечающие за это. Можно брать не очень жесткие щетки, массировать по часовой стрелке и обратно, приговаривая:

Ёжики-ёжики
гладят ручки.
Маленькую девочку (маленького мальчика)
говорить научат!

А также занимайтесь с ребенком аппликацией, перебирайте различные крупы, нанизывайте бусы, лепите поделки из соленого теста или пластилина, применяйте старые русские потешки для развития мелкой моторики (такие как «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик»).

Если мама будет уделять развитию речи ребенка должное внимание, он очень быстро, а самое главное — правильно, научится говорить.

Теги:

полезные советы,
развитие речи,
обучение малыша,
развитие речи у ребенка

Как разговорить ребенка ✅ Блог IQsha.ru

Первое слово ребёнка — это незабываемый момент счастья для каждого родителя! А дальше смешные названия предметов и животных, непереводимый “детский” язык”, из которого потом постепенно возникает привычная нам речь. Малыш учится выражать словами свои эмоции, желания, описывает мир и события вокруг. Речь — важнейшая составляющая нашей жизни, которая неразрывно связана с мышлением, вниманием, памятью и, конечно, воображением. Потому своевременное и полноценное формирование речи у детей является основным условием гармоничного развития ребёнка. 

Развитие речи по возрастам

Речь малыша формируется с самого рождения и проходит много этапов, начиная от гуления и заканчивая свободной беседой. Эксперты выделяют следующие периоды развития речи ребёнка:

  • Рождение. Первый крик младенца.

  • 2 — 4 мес. Активное гуление, малыш произносит звуки и слушает их.

  • 5 — 8 мес. Появляются согласные звуки, дети постепенно учатся подражать взрослым, произносить слоги (ба-ба-ба, тя-тя-тя и т.д.)

  • 9 мес. — 1 год. Малыш соотносит словосочетания с конкретными предметами (би-би — машина, гав-гав — собака и т.п), способен повторять за взрослыми, активно использует жесты. Самое время создавать все условия для активации речи.

  • 1 — 1,5 года. Ребёнок называет предметы и части лица и понемногу объединяет слова в простые фразы.

  • 1,5 — 2 года. Активный словарь малыша расширяется до 60-80 слов.

  • 2 — 3 года. Речь ребёнка в 2 года выходит на новый уровень: активно растёт словарный запас, а сами слова соединяются в короткие фразы. Малыш уже может выразить простую просьбу.

  • 3 — 4 года. Появляется словотворчество — дети придумывают забавные слова из тех, что знают, потому что развитие идёт не по дням, а по часам. К четырём годам словарный запас детей достигает примерно 1,5-2 тысячи слов.

  • 4 — 5 лет. Возраст “почемучек”. Дети уже достаточно хорошо освоили родной язык и тянутся к изучению всего вокруг, учатся писать буквы, могут описать картину или пересказать сказку, поделиться впечатлениями от увиденного. Ребёнок пытается осмыслить абстрактные понятия, понять смысл слов “любовь”, “счастье”, “жизнь”.

  • 5 — 6 лет. Продолжается совершенствование речевой системы. Словарный запас обогащается и систематизируется, а звуковая сторона речи почти полностью сформирована. Диалоги и монологи становятся более совершенными. Дети уже могут определять место звука в слове, составляют из звуков слова, а также многие ребята уже умеют читать.

  • 6 — 7 лет. Возраст связной речи, когда дети учатся читать и уже без труда склоняют слова, различают изменения в словах и рифму (“соль-лось”, “дар-дал”). Всё это результат совокупной работы нескольких систем мозга. 

Как ребенка научить разговаривать

Как же вдохновить малыша на общение? Как разговорить молчуна? Для нормального становления речевой деятельности необходимо:

 — нормальное созревание различных структур головного мозга; 

 — дыхание, голос, артикуляция — всё должно работать скоординированно; 

 — развитый слух, зрение, двигательные навыки и умение выражать эмоции;   

 — и, конечно, ребёнку необходимо формировать среду, которая обеспечивает потребность в общении.

Если у малыша нет проблем с здоровьем, всё в порядке с двигательной активностью, артикуляцией и дыханием, то остается позаботится только о создании позитивной среды, в которой ребёнок почувствует потребность в общении.

Детские посиделки

Дети всегда стремятся подражать взрослым. Это же так весело надеть мамины туфли или отремонтировать кран, как папа! Принимать гостей — тоже очень важно, интересно и по-взрослому. 

А давайте устроим детские посиделки! Пригласите в гости друзей с хорошо говорящими детьми, соседских ребят с детской площадки. В домашней обстановке малышу будет проще раскрепоститься и начать разговаривать. Главное — не навязывайте ребёнку  нормы общения: “Поздоровайся с тётей”, “Скажи мальчику” и т.д. Цель детских посиделок — в создании условий, когда ребёнку необходимо говорить. Дети смотрят, как разговаривают между собой другие сверстники, а потом учатся повторять за ними, называют предметы и проигрывают взрослые ситуации.

Эмоции

Весело “бибикайте”,  громко и задорно гудите, как паровоз “Тууууу-тууу”, а ещё мычите, кукарекайте, и всё это с улыбкой, задором и нараспев. Дети очень любят эмоционально окрашенные игры и с удовольствием включатся в занятие. С малышами пропевайте различные напевки, не забывая при этом чётко произносить звуки. Не стесняйтесь артикулировать ярче и эмоциональней, чем в обычной жизни. Ведь дети учатся разговаривать не только слушая речь, но и смотря на наш рот. Что происходит на лице, когда он слышит “Мяу”? Покажите! 

Игры на дыхание

Эти логопедические упражнения для детей вы можете легко выполнять с малышом дома и без особой подготовки. Задействуйте дыхательную систему, которая непосредственный участник любой речи. Задача родителей — поиграть с ребёнком в такие игры, которые помогут малышу развивать мышцы губ и научат длинному выдоху. Вот несколько примеров дыхательных игр для детей 2-3 лет. 

  • “Снегопад” 

Возьмите салфетку и нарвите вместе с ребёнком много разных по размеру кусочков-“снежинок”. Пусть они будут разного размера, чтобы у малыша была возможность потренировать различный выдох. Начните с простого: кладите по одной “снежинке” на ладошку и попросите ребёнка сдувать её с вашей руки. Со временем усложните задание: положите все “снежинки” на стол и начните сдувать их вместе.  

  • “Мыльные пузыри” 

Мыльные пузыри — прекрасный инструмент для развития дыхания. Устройте соревнования: кто надует самый большой или маленький пузырь, чей пузырь дольше не лопнет и пролетит как можно дальше?

  • “Кораблики”

Запустите бумажные кораблики в тазу или ванне. Покажите ребёнку, как может разогнаться кораблик, если на него дунуть очень сильно. Юный моряк будет очень стараться, чтобы повторить за вами и заставить своё судно быстро плыть .

  • “День рождения”

Устройте день рождения любимой игрушки. Украсьте полку для игрушек гирляндам и флажками, спойте вместе песенку, поводите хоровод. Но какой же день рождения без торта со свечами? В качестве тортика возьмите булочку или пирожное и поставьте на него свечки. Ваш малыш будет с радостью помогать задувать их и загадывать заветное желание.

“Я тебя не слышу”

Иногда приходится прибегать и к хитрости, чтобы разговорить ребёнка. Например, создавайте ситуации, когда вы словно не понимаете, что хочет ваш малыш. Притворитесь, что жесты и знаки, которые показывает вам малыш, вам совершенно непонятны, но делайте это очень мягко, без резких отказов, чтобы не доводить до истерики. Если ребёнок просит пить, показывая на стакан, то попробуйте “не понять” его безмолвную просьбу, а скажите: “Да, это стакан. Ты что-то хочешь?”. Если малыш продолжает выражать свою просьбу без слов, не идите у него на поводу, а озвучьте, что не можете ничего понять: “Я не понимаю. Ты хочешь пить?”. Чётко произнесите слово “пить”, чтобы ребенок смотрел на ваш рот и видел артикуляцию. Если малыш нервничает и продолжает молчать, не настаивайте и скажите нужную фразу за него. Периодически используйте этот приём в разных ситуациях, чтобы не закреплять у ребёнка привычное ему поведение и стимулировать речь. 

Смотрим книги

Совместный просмотр книг с яркими картинками, обсуждение сюжета — всё это помогает не только разнообразить пассивный словарь, но и найти ответ на вопрос “как разговорить ребёнка”. Сочные картинки, необычные персонажи и их приключения отлично стимулируют речь.  

Живое общение 

Наиболее важным условием для развития речи является живое общение. Ни один мультик или игра не заменят бытовых диалогов, просьб и обращений.  Разговаривайте с малышом, рассказывайте всё, что видите, обращая внимания на необычные детали окружающих предметов, и активно вовлекайте в диалог: “Ты съел кашу?”,  “Кого это ты нарисовал?”, “Какая машинка тебе нравится?”.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Играем и развиваемся

Играйте с ребенком в сюжетные и ролевые игры: например, возьмите любимые игрушки и придумайте сюжет, в котором они будут участвовать. Разговаривайте за них, пойте песенки, разыгрывайте диалоги со стихами и считалочками. Даже если ваш малыш пока говорит только несколько слов, он уже может участвовать в игре, а значит будет видеть необходимость общения. Детям легче “разговаривать” в знакомых и привычных ситуациях, так что не упускайте возможность пообщаться с ребёнком в играх.

Отметим, что если вас что-то беспокоит в речевом развитии малыша, не бойтесь обращаться за консультацией к специалистам — логопедам и дефектологам. Советы в духе “Да заговорит ещё!”, “Все мальчики поздно начинают”, “А у моей знакомой…” вредны тем, что вы можете упустить драгоценное время для стимулирования речи.

Развитие речи — это сложный процесс, в котором важен каждый этап. Если вы задаётесь вопросами “Почему ребенок не разговаривает в 2 года?” или “Как научить говорить ребенка в 3 года?”, то это уже повод обратиться к специалистам.

Ольга Шадрина,
практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

8 проверенных советов по общению с дошкольниками

Живая наука поддерживается аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

Разговор с детьми

(Изображение предоставлено Любовью Кобяковой/Shutterstock.com)

В разговоре с дошкольником есть свои моменты — некоторые из них забавны, а некоторые — сложны. Дети дошкольного возраста склонны говорить «нет» и спрашивать «почему?» Много.

Но дошкольники только учатся вербальному общению и приходят к собственному пониманию того, как работает поток простого разговора, говорит Това Кляйн, директор Центра развития малышей Барнардского колледжа в Нью-Йорке. По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, дети считаются дошкольным возрастом, когда им от 3 до 5 лет, хотя некоторые эксперты включают двухлетних детей в категорию дошкольников.

По словам Кляйн, одна из распространенных ошибок, которую родители могут совершить, разговаривая с дошкольниками, заключается в завышенных ожиданиях. Например, если родители знают, что маленькие дети иногда способны обуться, они предполагают, что их малыши всегда способны обуться.

Еще одна ошибка родителей заключается в том, что они очень ориентированы на будущее в своем мышлении, поэтому они могут постоянно думать наперед, когда общаются со своим дошкольником. Но дети живут здесь и сейчас, говорит Кляйн, автор книги «Как процветают малыши» (Touchstone, 2014), которая представляет собой руководство для родителей в возрасте от 2 до 5 лет. [10 научных советов по воспитанию счастливых детей]

Хотя родители могут думать о трех вещах одновременно, маленькие дети плохо усваивают информацию о последовательности и нуждаются в помощи со стороны родителей, сказал Кляйн. Например, она сказала, что родитель может сказать 3-летнему ребенку: «Нам нужно идти в школу. Пора взять твое пальто».

Когда родители используют такой язык — ясный, простой и прямой — дети могут лучше понять своих родителей, сказал Кляйн.

Вот еще восемь проверенных советов по эффективному общению с дошкольником.

Присядьте

(Изображение предоставлено szefei/Shutterstock.com)

Присядьте или присядьте, чтобы родители разговаривали с дошкольниками буквально и физически на их уровне, а не возвышались над ними, говорит Кляйн. Это устанавливает некоторый зрительный контакт и является одним из способов для родителей передать мысль о том, что «я здесь с вами», — объяснила она.

Это также помогает привлечь внимание маленького ребенка в позитивном ключе, отметила Кляйн.

Обозначьте эмоции и чувства

(Изображение предоставлено Алена Озерова/Shutterstock.com)

Дети в возрасте от 2 до 5 лет только начинают понимать эмоции, такие как страх, гнев, расстройство и разочарование, рассказала Кляйн Live Science.

Обозначение этих чувств и эмоций является важной частью общения с дошкольниками, сказал Кляйн. Например, родитель может сказать: «Разочаровывает, что на улице идет дождь, а ты не можешь пойти поиграть», — сказала она.

Называние этих эмоций помогает маленькому ребенку понять их, сказал Кляйн.

Притормози

(Изображение предоставлено Соловьевой Людмилой/Shutterstock.com)

«Дети двигаются медленнее», и родители в сегодняшнем напряженном мире должны помнить, что нужно замедляться до этого темпа, говорит Кляйн. Это может занять больше времени, чем думают родители, чтобы завершить распорядок дня ребенка или пойти в магазин за продуктами с маленькими детьми, поэтому родители должны учитывать это дополнительное время, объяснила она.

Родители часто могут быть виноваты в том, что пытаются сделать слишком много за один момент, поэтому с маленькими детьми важно замедляться и не забывать выдыхать, рекомендовала Кляйн. По словам Кляйн, когда ребенок видит, что для родителя происходит много вещей, ему трудно понять, будет ли этот родитель рядом с ним или с ней.

Дайте ограниченный выбор, когда задаете вопросы

(Изображение предоставлено Тайлером Олсоном/Shutterstock.com) По словам Кляйн, лучше всего для родителей предоставить ребенку ограниченный выбор в процессе принятия решений.0053 .

Например, она предложила родителю сказать: «Мы сейчас собираемся уходить, ты хочешь надеть красные кроссовки или зеленые?» Или: «Ты хочешь сначала надеть пальто или шляпу?»

Предоставление детям выбора — это хороший способ привлечь их к принятию простых повседневных решений о том, что надеть, какую книгу прочитать или какую еду съесть во время перекуса, например, но ограничение этих вариантов может помочь родителям продолжайте двигаться вперед.

Родители должны уделять детям все свое внимание

(Изображение предоставлено: NotarYES/Shutterstock.com)

Рассеянное внимание родителей тяжело сказывается на ребенке, говорит Кляйн. По ее словам, когда дети чувствуют, что родитель рядом с ними физически, но не мысленно, они чувствуют, что родитель на самом деле не с ними.

«Дети не нуждаются во внимании родителей 24 часа в сутки 7 дней в неделю и 100 процентов времени», — сказал Клейн. Например, для родителей нормально готовить ужин, но они также должны остановиться, чтобы поболтать со своим ребенком, если ребенку требуется полное внимание его или ее родителей, объяснила она. [7 способов избавиться от мобильной зависимости у детей]

Используйте звуки и жесты при прослушивании

(Изображение предоставлено Beth Van Trees/Shutterstock.com)

Дети должны знать, что их родители слушают их, когда они пытаются общаться, и что родители не просто присутствуют физически в то время как их умы заняты разговорами по телефону или текстовыми сообщениями, сказал Кляйн.

Маленькие дети учатся общению, наблюдая за тем, как их родители общаются с ними, сказал Кляйн Live Science. По ее словам, любые жесты или звуки, которые родители используют для связи со своим ребенком во время разговора, — слушание, кивание, улыбка, произнесение «ага» и «хм» — помогают ребенку научиться общаться, а также слушать.

Родители могут использовать эти методы в ключевые моменты и не обязательно все время, сказал Кляйн. Это поможет детям чувствовать себя выслушанными и уважаемыми, отметила она.

Образец хороших манер

(Изображение предоставлено Ошвинцевым Александром/Shutterstock.com)

Если родители являются образцом хороших манер, говоря «пожалуйста» и «спасибо» учителям и продавцам, например, и демонстрируя вежливость в течение дня по-настоящему, тогда маленькие дети узнают, что именно так нужно обращаться с другими людьми, сказала Кляйн.

Больше всего дети учатся с помощью ролевого моделирования и наблюдения, и они всегда наблюдают и наблюдают, и впитывают это поведение, как губка, сказала она.

Не переговаривайтесь

(Изображение предоставлено LDprod/Shutterstock.com)

Несмотря на то, что родителей призывают больше разговаривать со своими детьми, Кляйн предостерегает родителей не переговариваться с детьми. Например, если сейчас время обеда для семьи, просто скажите детям, чтобы они пришли на ужин, посоветовала она.

Общение с маленькими детьми можно проводить в меньших дозах, а родители могут приберечь объяснения до того времени, когда они действительно нужны или до тех пор, пока дети по-настоящему любопытны, посоветовала она.

Первоначально опубликовано на Live Science .

Кари Ниренберг уже более двух десятилетий пишет на темы здоровья и хорошего самочувствия для онлайновых новостных агентств и печатных изданий. Ее работы были опубликованы в Live Science, The Washington Post, WebMD, Scientific American и других. Она имеет степень бакалавра наук в области питания Корнельского университета и степень магистра наук в области питания и коммуникаций Бостонского университета.

Руководство по возрасту, как заставить вашего ребенка говорить с вами

Нам не нужно быть лучшими друзьями наших детей, но что-то большее, чем ворчание, когда мы спрашиваем, как прошел их день, безусловно, было бы неплохо. Вот как начать разговор.

Однажды вечером, перед обедом , я заметил своего сына четырех с половиной лет, который детсад полного дня , угрюмо сидящего на кухонном полу. Я сел рядом с ним и спросил: «Сегодня был хороший или плохой день?» В внезапном порыве откровенности он сказал мне, что это был хороший день, но он стал плохим, когда девушка, которая за неделю до этого призналась ему в любви, сказала ему, что теперь хочет выйти замуж за другого. Хотя я не ожидала, что разговор о свадьбе начнется так скоро, я втайне хвалила себя за то, что заставила его открыться. В большинстве случаев, когда я спрашиваю, как дела в школе, он просто хмыкает: «Хорошо». Если я не могу заставить его говорить много сейчас, как мне сделать так, чтобы он говорил со мной о проблемах с девушками или о чем-то еще, что у него на уме, когда он станет подростком?

Оказывается, связь, которую ребенок должен чувствовать со своими родителями, чтобы открыться и поговорить с ними, закрепляется задолго до подросткового возраста. Джули Романовски, тренер по воспитанию детей из Ванкувера, говорит, что навыки общения формируются даже в 9 лет.0053 младенчество и детский возраст. Когда ваш ребенок плачет, и вы берете его на руки, вы показываете ей, что вы тот, на кого она может рассчитывать. Однако быть доверенным лицом не так просто, когда повседневный жизненный опыт вашего ребенка включает в себя такие вещи, как академическое давление , дружба, издевательства и другие социальные проблемы. Но жизненно важно, чтобы мы поддерживали эту связь, говорит Дженнифер Колари, терапевт из Торонто и автор книги Connected Parenting: How to Raise a Great Kid 9.0096 . Наша работа как родителей, объясняет Колари, состоит в том, чтобы помочь нашим детям разобраться и обработать то, что происходит с ними в течение дня. «У них еще нет мышления высшего порядка, чтобы делать это самостоятельно», — говорит она. Возможно, вы не слышали о каждом триумфе или испытании, но эти идеи помогут вашим детям открыться вам в любом возрасте.

Дошкольники

Это классический сценарий: вы забираете своего ребенка из детского сада или дошкольного учреждения и спрашиваете, что он делал в тот день, а ответ: «Я не знаю» или «Ничего». По словам Колари, это потому, что дошкольники могут многое понимать, но все еще развивают языковые навыки, необходимые для того, чтобы действительно выразить то, что они хотят сказать. «Честно говоря, много работы, чтобы объяснить, как прошел твой день. Вы должны собрать и обобщить всю эту информацию и поместить ее в краткое предложение, которое порадует маму или папу. Так что гораздо проще сказать: «Я не знаю»» 9.0003

Чтобы помочь вашему ребенку сосредоточиться на анекдоте или подробностях, Романовски предлагает задавать конкретные вопросы, которые включают подсказку, например: «Что тебе больше понравилось сегодня, перекус или время в кругу?» Лаура Бикнелл, мама двоих детей из Калгари, говорит, что этот метод хорошо работает с ее четырехлетним ребенком, который несколько дней в неделю посещает дошкольное учреждение. «Это первый год, когда я не с ним все время», — говорит она. «Но я знаком с тем, что обычно происходит во время его программы, поэтому я буду задавать такие вопросы, как: «Вы ходили в 9 часов?»0053 лес сегодня или ты играл в песочнице?» Более общие вопросы, такие как «С кем ты играл?» или: «Вы сегодня пели какие-нибудь песни?» тоже может работать.

Если вы хотите знать, как чувствует себя ваш ребенок, а не только детали, Романовски советует наблюдать за его поведением, а затем спрашивать об этом. Например, можно сказать: «Когда я тебя подобрал, у тебя было немного забавное лицо. Что случилось?»

Если ваш ребенок упомянет что-то негативное о своем дне, вы, конечно, должны проявить беспокойство, говорит Колари, но убедитесь, что вы не слишком остро реагируете. «Дети закрываются, если наша реакция слишком сильная», — объясняет она. «У ребенка будет хороший день, но случилось кое-что, из-за чего он расстроен. Ты слышишь это и паникуешь, думая, Боже мой, мы попали не в тот садик — все к нему придираются. ”Колари говорит, что если вы покажете тревогу на своем лице, ваш ребенок может перестать делиться такой информацией, думая, что это вас слишком расстраивает. Вместо этого посочувствуйте своему ребенку, скажите ему, как ему, должно быть, было неприятно, когда у него отобрали эту игрушку, а затем двигайтесь дальше.

Маленькие дети

Не начинайте допрос, как только вы приедете забрать или как только вы все войдете в парадную дверь, советует Романовски. С некоторыми детьми это может быть ошибкой. «Родители забирают своих детей, и это 20 вопросов. Проведя весь день в школе, это последнее, чего хотят некоторые дети».

Она предлагает потратить несколько минут на то, чтобы воссоединиться с ребенком, просто находясь рядом. «Если вы скажете что-то простое, например: «Привет, приятель, я скучал по тебе. Дай я возьму твой рюкзак», теперь ваш ребенок думает: Моя мама прикроет мою спину , и вот тогда он начнет открываться».

Когда вы отвозите своего ребенка из школы на мероприятие, а затем домой на ужин и домашнее задание , или вы работаете полный рабочий день и не видите своего ребенка до 18:00, вам может быть трудно вписаться в течение нескольких минут для подключения. Романовски предлагает выделить время для родителей и детей в свой день, например, сразу после ужина. Если вы вместе займетесь чем-то целенаправленным — даже 10 минут раскрашивания или разгадывания головоломки, — вы создадите пространство, в котором вашему ребенку захочется поговорить. «Вы даете им понять, что вы доступны для них», — говорит Романовски. Кроме того, используйте в своих интересах обычные моменты, которые у вас есть вместе, например, поездки на машине, прогулка в школу по утрам и время отхода ко сну для непринужденных бесед без напряжения. Подумайте о том, чтобы поделиться некоторыми подробностями из своего дня, чтобы стимулировать разговор — это не должно быть похоже на односторонний допрос. Это также учит детей тому, что у всех бывают хорошие и плохие дни, независимо от того, сколько вам лет.

Бикнелл обнаруживает, что постоянное наблюдение за учебным планом и тем, с кем играет ее дочь-второклассница, помогает ей поднимать темы в разговоре. Когда она хочет глубже узнать, что происходит в жизни ее дочери, она использует их общий журнал, где она может записывать вопросы, над которыми ее дочь может подумать и ответить, когда у нее будет свободное время. «Я буду задавать такие вопросы, как «Что заставило тебя чувствовать себя самым счастливым, пока ты сегодня был в школе?» или «Что бы ты хотел, чтобы было по-другому?», и попрошу ее написать мне в ответ». Затем Бикнелл может использовать ответы своей дочери как плацдарм для дальнейшего разговора, если она чувствует, что их общение зашло в тупик.

Имейте в виду, что если вы игнорируете или отмахиваетесь от своего ребенка, когда он болтает о последней видеоигре или о приглашенном докладчике, который пришел в его класс в тот день, вы упускаете возможность показать, что вы хороший слушатель. , — говорит Колари. «Когда вы действительно на связи, ваше тело наклоняется вперед, а ваш телефон не работает . Вы обнаружите, что если вы действительно хорошо справляетесь в такие моменты, они придут к вам за трудными вещами».

Большие дети

Неизбежно, когда ваш ребенок подрастет, вы перестанете так физически присутствовать во всех аспектах его жизни. Но вы по-прежнему нужны для эмоциональной поддержки. Если вы хотите узнать, что происходит в ее день, ключ в том, чтобы продолжать слушать и, как бы трудно это ни было, меньше сосредотачиваться на результатах или решениях. «Часто мы, родители, хотим сами решать проблемы, — говорит Романовски. (Например, если у вашего ребенка проблемы с подругой , у нас может возникнуть соблазн предложить ей найти кого-нибудь, с кем можно пообщаться.) «Но как только мы начинаем решать проблемы, приходит суждение. И люди не хотят, чтобы их судили».

Колари говорит, что машина — отличное место для разговора с детьми этого возраста — им не нужно смотреть вам в глаза, что может вызвать у некоторых детей дискомфорт. Она также предлагает проводить специальные встречи один на один не реже одного раза в месяц. Даже просмотр любимого телешоу вместе раз в неделю позволяет разделить интерес и провести время с пользой.

Обратите внимание и на язык тела вашего ребенка, предлагает Колари. «Они всегда разговаривают с вами, будь то словами, пожатием плеч или слезами — или отводят взгляд, когда видят вас. Вы можете сказать: « Я люблю тебя , и по языку твоего тела я вижу, что что-то произошло, и ты не готов мне об этом сказать. Когда будешь готов, я буду здесь».

Когда ваш подросток откроется и заговорит с вами, особенно если ваш ребенок склонен скрывать свои чувства, сохраняйте нейтралитет. «Если вы начнете выглядеть охваченным паникой, они подумают: О боже, это хуже, чем я думал », — говорит Колари. «Важно быть тем спокойным, постоянным, нейтральным голосом».

В конечном счете, вы хотите, чтобы вашему ребенку нравилось разговаривать с вами. «Чем больше они уходят от любого взаимодействия — говорят ли они вам что-то веселое или рассказывают вам что-то, чего боятся — и думают Мне лучше , тем больше вероятность того, что они вернутся», — говорит Колари, «это ваша единственная надежда узнать больше о том, что происходит в их жизни».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *