от 9 до 12 месяцев

В девять месяцев ребенок уже самостоятельно садится из вертикального положения, хорошо ползает и пытается стоять без опоры. Если его поддерживать за две руки, он уверенно ходит и обожает это делать.

В десять-одиннадцать месяцев малыши обычно пытаются ходить при поддержке за одну руку, а там уже не за горами первый самостоятельный шаг. Другое очень важное достижение этого возраста – первые «настоящие» слова.

Порой бывает трудно определить – когда же ребенок сделал свой первый шаг или сказал «настоящее», сознательное слово. Просто в какой-то момент вы вдруг заметите, что держаться за опору он стал все меньше и меньше, и шаги его становятся все смелее и увереннее, а в младенческом невнятном лепете проскальзывают четкие слова. И, конечно, он стал более ловким, умелым, понятливым. Так что перед вами каждый день открываются все новые и новые возможности для увлекательных совместных игр.

Жизнь в движенье

Не ограничивайте свободу передвижения ребенка! Сейчас он активно осваивает новые положения в пространстве и постепенно переходит к «прямохождению». Если раньше он видел мир в двух измерениях (длине и ширине), то отныне появляется еще и третье – плоскость наполняется объемом и высотой. Когда ваш ребенок научится ходить, помогите ему освоиться в этом новом для него пространстве.

Полезно, например, подниматься и спускаться по пологим склонам или по ступенькам. Как правило, подниматься легче, так что с подъема мы и начнем. А чтобы новая наука давалась легче, сопроводим ее, например, вот таким простым стишком: «Стук да стук каблучком, Это мы наверх идем! Поднялись? Теперь на руках опустим малыша вниз, и начнем новый подъем. Когда подъем будет освоен, поучимся спускаться по ступенькам, приговаривая: Вниз по лесенке идем, Ни за что не упадем.»

Научите ребенка перешагивать через небольшое препятствие (камешек, ветку), залезать на невысокий пенек и слезать с него. Сколько гордости и радости вы увидите в глазах своей крохи – у него получилось такое сложное задание! Порадуйтесь вместе с ним!

А теперь поиграем в «Зайку» , и заодно потренируемся выполнять новые движения. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит: Вот так, вот так он ушами шевелит (поднимаем ручки высоко вверх, изображая ушки на макушке). Зайке холодно сидеть – надо лапоньки погреть: Вот так, вот так надо лапоньки погреть (потираем ручки). Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать: Вот так, вот так надо зайке поскакать (поддерживая малыша под мышки, учим его подпрыгивать в такт стихам).

Ритм жизни

Когда у малыша уже хорошо будут получаться новые движения, постарайтесь научить его двигаться в ритм стихотворению или музыке. Чувство ритма чрезвычайно важно – и для фонематического слуха, и для развития музыкальных и танцевальных способностей, и для координации движений. Используйте любую возможность прохлопать ладошками или простучать ритм песенки. Есть и специальные игры для развития чувства ритма. Например, такие:

Часы

«Дедушкины часы тик-так, тик-так» (произносим медленно и низким голосом, в такт выполняем медленные махи руками в стороны).

«Батюшкины часы тик-так, тик-так, тик-так, тик-так» (эту строчку произносим более высоким голосом, в такт хлопаем ладошками по животу).

«А мои-мои часы тики-тики-тики-тики-тик!» (произносим фальцетом и быстро-быстро хлопаем в ладошки).

А вот другой вариант.

Ехал пан

Можно держать малыша на коленях и покачивать, а если малыш уже ходит, то идти с ним сначала медленно, потом все быстрее и быстрее.

Ехал пан, ехал пан, Ехал шагом, шагом, шагом. Ехал пан, ехал пан, Ехал рысью, рысью, рысью. Ехал пан, ехал пан, Ехал махом, махом, махом.

Ловкость рук… и никакого обмана!

О том, как полезно развивать мелкую моторику, знает, наверное, каждая мама. Но как эти занятия сделать увлекательными для малыша? На помощь приходят коробки и коробочки!

Проведите ревизию в кухонных шкафчиках, а также на полках и тумбочках. Наверняка, вы найдете разнообразные коробки, которые в данный момент не используются в домашнем хозяйстве. Жестяные банки для круп, старые школьные пеналы, коробочки из-под лекарств, футляры от киндер-сюрпризов, небольшие шкатулки, баночки из-под кремов… А для ребенка, между прочим, – это целый учебно-игровой набор. Ведь все эти коробочки устроены по-разному. У одних крышка откидывается, у других – отодвигается, у третьих – снимается. И гремят-стучат они по-своему (потому что мама заранее наполнила их различными предметами, безопасными и интересными).

Не спешите показывать малышу, как открывается та или иная коробка, дайте ему возможность сделать это самому. Для него это настоящее исследование. В конце концов ряд экспериментов непременно закончится победой – и тогда малышу достанется сюрприз, спрятанный в коробочке (не забудьте, что сюрприз должен быть достаточно крупным, чтобы ребенок не смог его проглотить).

Пусть коробочки будут разных размеров и сделаны из разных материалов. В них можно складывать игрушки, кубики, прищепки. Можно проводить и первые опыты классификации – группировать предметы по цвету, форме или размеру. Например, если у вас найдется коробка синего цвета, сложите туда все синие игрушки. В круглую шкатулку можно складывать маленькие каучуковые мячики, а в прямоугольный пенал – палочки и карандаши. Да и сами коробки – вещь многофункциональная. Они могут превратиться то в телефон, то в шляпу, то в тарелку.

А вот еще одна интересная игра с коробками (для нее можно также использовать разноцветные пластмассовые или бумажные стаканчики):

Наперстки

Подготовьте две коробки. Под одну из них спрячьте на глазах у малыша небольшой предмет. Сможет ли ребенок через секунду вспомнить, где спрятана игрушка? А через три секунды? Через семь? Игра прекрасно тренирует внимательность и память.

Теперь жестом заядлого «наперсточника» поменяйте местами коробки или стаканчики. Где же спряталась игрушка? Нашел? Отлично, попробуем снова!

Постепенно число коробок можно увеличивать до трех-четырех.

Ваш малыш не любит коробки, зато обожает плескаться в ванне? Прекрасно. Пусть заодно искупает несколько небольших резиновых или пластмассовых игрушек, и по вашей просьбе поймает в воде утенка или мячик. Не очень-то просто это сделать, когда мокрая игрушка так и норовит выскользнуть из рук! А теперь покажите, как ловить игрушки с помощью небольшой пластмассовой чашки или ситечка. Это тоже хорошо развивает мелкую моторику и готовит маленькие пальчики к новым, более сложным движениям.

Развиваем речь

Конечно, вам не терпится услышать от своего малыша первые слова. Кстати, если он произносит монологи на своем «тарабарском» наречии или «читает» таким образом книжки, настоящие первые слова вы услышите совсем скоро. А чтобы помочь крохе в этом нелегком деле, побуждайте его произносить самые простые звукоподражательные словечки: мяу, му, ав и пр. Вместе с вами он сможет, совсем, как взрослый, «читать» стихи. Например, такие:

«Едем-едем на лошадке По дорожке гладкой-гладкой. В гости нас звала принцесса Кушать пудинг сладкий. Две собачки у порога Нам сказали очень строго… Как собачки говорят? Гав-гав!»

Сначала вы полностью читаете стихотворенье, потом перед последней строчкой делаете паузу, чтобы дать возможность малышу вставить свою реплику. У порога вас могут встречать самые разнообразные звери:

«Два котенка — мяу-мяу! Две собачки — гав-гав! Два утенка — кря-кря! Два цыпленка — пи-пи-пи! Два теленка — му! му! Две овечки — бее! бее! Два козленка — мее! мее! Две лягушки — ква-ква!»

Картинка и реальность

В возрасте 9-15 месяцев малыш учится соотносить изображение с реальным объектом. Учите его сравнивать, например, игрушку и ее изображение на картинке. Чем ближе картинка будет к действительности, тем легче и скорее пойдет этот процесс. В этом отношении хорошую службу могут сослужить фотографии. Показывайте малышу фотоснимки родных и близких, очень скоро он сможет узнавать их, а потом – и называть.

Настал черед и первых книжек. Не спешите сразу читать ребенку текст. Рассмотрите вместе с ним картинки. Расскажите, что изображено на них. Проведите пальчиком малыша по странице (будьте готовы к тому, что он захочет попробовать ее на зуб, так что книжки лучше выбирать прочные).

Можно попробовать и самим создать первый красочный шедевр. Лучше использовать специальные «пальчиковые» краски, которые предназначены как раз для самых маленьких художников. Такие краски не токсичны и, что немаловажно, легко смываются, не въедаясь в кожу. Разденьте ребенка до памперса, расстелите на полу ненужную клеенку, а на ней разложите большие листы бумаги (можно использовать оставшиеся после ремонта обои, повернув их белой стороной). Еще один вариант – рисовать в пустой ванне (потом можно будет сразу и помыться после творчества). Для начала лучше обойтись какой-нибудь одной краской. Дайте ребенку самому выбрать цвет (моя младшая дочка в нежном младенчестве почему-то предпочитала зеленый цвет). Откройте баночку, покажите малышу, как набирать краску на пальчики, какие они оставляют следы на бумаге. Обязательно сохраните первую «картину» малыша, отметив дату ее создания. Вполне возможно, что вашего малыша больше привлечет не бумага, а собственное тело. Что же, получится новомодный боди-арт! Попробуйте и сами порисовать пальцами вместе с ребенком. Совместное рисование принесет вам немало удовольствия.

Конечно, это лишь небольшая часть различных игр и забав, которые можно придумать с почти годовалым малышом. Изобретайте, творите, и непременно найдутся занятия, которые принесут радость и вам, и ребенку.

Инесса Смык

Источники

  • Yu Y., Yang X., Wang S., Wang H., Chang R., Tsamlag L., Zhang S., Xu C., Yu X., Cai Y., Lau JTF. Serial multiple mediation of the association between internet gaming disorder and suicidal ideation by insomnia and depression in adolescents in Shanghai, China. // BMC Psychiatry — 2020 — Vol20 — N1 — p.460; PMID:32967648
  • Macari S., Milgramm A., Reed J., Shic F., Powell KK., Macris D., Chawarska K. Context-Specific Dyadic Attention Vulnerabilities During the First Year in Infants Later Developing Autism Spectrum Disorder. // J Am Acad Child Adolesc Psychiatry — 2021 — Vol60 — N1 — p.166-175; PMID:32061926
  • Carson V., Kuzik N. Demographic correlates of screen time and objectively measured sedentary time and physical activity among toddlers: a cross-sectional study. // BMC Public Health — 2017 — Vol17 — N1 — p.187; PMID:28193271
  • Radesky JS., Silverstein M., Zuckerman B., Christakis DA. Infant self-regulation and early childhood media exposure. // Pediatrics — 2014 — Vol133 — N5 — p.e1172-8; PMID:24733868

Когда не пошел в детский сад: чем занять ребенка дома?

Нескучалка

Когда не пошел в детский сад: чем занять ребенка дома?

26 августа 2018
4 616 просмотров

Лиана Хазиахметова

В детском саду, как правило, есть развивающие занятия, общение со сверстниками, и кажется, что дети, которые не ходят в сад, многого лишаются. Но малыши могут успешно заниматься дома с мамами, а общения «добрать» на детских площадках, в гостях. Сделали подборку «интересностей» для проведения досуга и пособий, которые помогут выстроить систему развивающих занятий дома.

Творчество

Творчеством лучше заниматься с раннего детства. Вот четыре вида занятий, которыми можно развлечь ребенка — рисование, лепка, бумагопластика, игры. В книге «Творчество с малышами» есть по всем этим темам мастер-классы, идеи. «Я собрала здесь разные занятия, — пишет автор Наталья Костикова. — Какие-то придуманы мною, другие найдены в сети и опробованы на практике. Есть и сложные, и совсем простые. Это своеобразная шпаргалка для родителей, которые в ответственную минуту не могут придумать, чем заняться с малышом, потому что их голова забита другими заботами (да и силы уже на исходе)».

Творчество с малышами

Речь

Курьер

Один из плюсов садика — развитие речевых навыков. Дома тоже можно с успехом развивать речь. Например, с помощью обворожительного виммельбуха «Курьер». Песик Чуня работает курьером на складе. Каждый день он получает заказы и спешит их доставить по нужному адресу. Чуня любит свою работу и старается выполнять её хорошо. Каждый разворот книги — это огромное количество забавных деталей, неожиданных героев, тем для историй, а также заданий — найти персонажа или предмет.

Игра в детектива

Остров Тайн

Превратите будни малыша в настоящий квест! Здорово же, каждый день начинать с разгадывания загадок, изучения карты с помощью лупы… Книга «Остров тайн» понравится всем, кто мечтает стать детективом. Эта книга-квест большого размера, с фильтрами, лупой настоящего детектива, картой острова, интерактивными задачками. Читатель быстро погрузится в атмосферу таинственного острова и с удовольствием будет решать головоломки, чтобы понять, куда нужно двигаться дальше.

Головоломки

Невозможное возможно. Головоломки

Решение головоломок здорово развивает логику, внимательность, мышление, усидчивость — навыки, которые так необходимы в школе. Серия «Невозможное возможно» включает в себя несколько разноплановых книг — «От точки к точке» и «Рисуй по точкам», в которых нужно соединить до тысячи точек на время! «Лабиринты», которые можно раскрашивать. Головоломки «Найди отличия», «Найди лишнее». А в тетради с общим названием «Головоломки» собраны разные задания, которые усложняются к концу книги. Сначала заключительные задачки могут показаться невозможно трудными, но ребенок будет прогрессировать с каждой страницей, и невозможное станет возможным!

Лабиринты

Детектив пьер распутывает дело

Что может быть увлекательнее, когда нужно пройти запутанные лабиринты, чтобы спасти мир! Истории о детективе Пьере именно такие. Коварный Мистер Икс и честный детектив Пьер устроили нешуточную погоню. В первой культовой книге — 15 невероятных разворотов-лабиринтов, тысячи деталей и задания на внимательность. Во второй части — «Погоня в Башне лабиринтов» — иллюстрации содержат рождественскую тему. Наряженные елки, мерцающие огоньки, гирлянды… Лабиринты здесь невероятно волшебные! Есть еще и стикербук, где ребенок найдет более 800 наклеек с любимыми героями.

Как видите, ребенку есть, чем заняться дома. Книги помогут развиваться и получать удовольствие от процесса и маме, и малышу!

Обложка поста: pexels. com

8 советов по работе дома с детьми (включая малышей!)

Было время, когда я думал, что работа дома с детьми — недостижимый единорог в жизни WFH.

Будучи мамой троих детей, я смотрела на родителей, которые работали с детьми по дому, либо с благоговением, либо с презрением. Как они могли что-то сделать с постоянным шквалом прерываний, ссор между братьями и сестрами и просьбами о закусках?

Я был убежден, что эти супермамы и папы знают некоторые секреты, которых не знаю я, или что у них гораздо более самостоятельные дети, чем у меня.

А потом… Случился COVID-19, и все мои предвзятые представления о работе на дому с детьми подверглись очень серьезному (и очень сложному) испытанию.

Я знаю, что я не один. В наши дни, когда школы и детские сады отменены по всей стране, миллионы родителей оказались в совершенно новом мире совмещения карьеры на полный рабочий день и полноценного воспитания в тандеме.

Работа дома с детьми не идеальна, но если это необходимо, есть способов заставить это работать. Я разговаривал с родителями и детским психологом о том, как управлять детьми, выполняя свою работу, и на самом деле добиваться цели. Вот их главные советы.

В жизни часто бывает так, что лучше всего планировать заранее, и работа дома с детьми не исключение. Чтобы получить максимальную отдачу от дня (или недели), опытные родители WFH рекламируют преимущества мышления наперед.

Часто это связано с планированием повседневных занятий, особенно тех, которыми может заниматься ваш ребенок, пока вы сосредоточены на работе. В зависимости от возраста ваших детей, это может выглядеть как распечатать раскраски, так и добавить в закладки задание по алгебре.

«Я оставляю детям определенные задания, пока я преподаю», — говорит мама троих детей Мелисса А., которая дает уроки музыки на дому. «Например, рабочие листы, чтение про себя и обучающие игры для iPad».

Чем больше у вас опыта в предварительном планировании, тем больше вы обнаружите, что это становится вашей второй натурой. По мере продвижения вы можете даже захотеть вести документированный список опций.

«У меня есть список занятий, которые они могут выполнять самостоятельно, что дает мне не менее 20 минут самостоятельной работы. Я распределяю их по роду работы, которую мне нужно выполнять, и по их возрасту», — говорит мама WFH Синди Дж.

Если есть что-то, что я снова и снова слышу от тех, кто успешно справляется с работой и воспитанием детей, так это то, что графики не подлежат обсуждению. Разбивая день на четкие отрезки времени как для себя, так и для своих детей, вы даете всем понять, чего ожидать.

«Важно иметь письменное расписание на своей двери», — подтверждает психолог и эксперт по детскому психическому здоровью доктор Розанн Капанна-Ходж. «Если ваш ребенок не умеет читать, добавьте в свое расписание картинки и всегда открывайте диалог о том, как выглядит ваш день».

Не забудьте обсудить ожидания со своими детьми. «Если вам предстоит срочная встреча, на которой вас нельзя прервать, сообщите об этом ребенку заранее», — рекомендует Капанна-Ходж. «Также важно не только дать им краткое изложение, но и показать им и перечислить то, что они могут сделать. Например, «Джек, вот пять главных вещей, которые ты можешь делать, когда мама работает».

Расписания, конечно, могут меняться, и иногда рабочие задачи перекладываются на твои колени в кратчайшие сроки, так что будь готов внести коррективы. как вы идете. (И дайте себе немного поблажки!) «Если вы не можете согласовать свой график так, чтобы и вы, и ваш ребенок могли выполнять свою работу в идеальное время, тогда не будьте строги к себе и делайте все возможное», — говорит Капанна-Ходж. .

Дети, как и взрослые, нуждаются в общении. Но когда вы весь день заняты звонками, может быть сложно перевести вашу маленькую социальную бабочку на игровые свидания — и еще сложнее, чтобы в вашем доме были другие дети. (Не говоря уже о том, что во время пандемии может потребоваться физическое дистанцирование.)

К счастью, благодаря простоте общения в Интернете и по телефону у детей нет недостатка в способах общения друг с другом из дома. Для детей школьного возраста, которые могут уверенно пользоваться устройством, попробуйте запланировать виртуальное свидание с другом или даже еженедельную беседу с родственником, которого они видят не очень часто.

Виртуальные игровые встречи — беспроигрышный вариант для родителей WFH: они не только обеспечивают социальное взаимодействие для вашего ребенка, но и занимают его, чтобы вы могли сосредоточиться на рабочих задачах.

Вы не одиноки, если поблагодарили свою счастливую звезду за благословение детских шоу на Netflix. Но хотя экраны привлекают внимание детей, мы все, вероятно, знаем, что полагаться на них как на няню вредно.

Так как же правильно проводить время у экрана, работая из дома? По мнению экспертов, это связано с границами.

«Работающим родителям нужно делать свои дела, и поставить ребенка перед компьютером может показаться простым решением, но в конечном итоге это приводит к множеству споров о нечетких границах», — говорит Капанна- Ходж. «Установление четких правил относительно того, сколько времени ваш ребенок может проводить на своем устройстве, очень важно как для родителей, так и для ребенка».

Включите экранное время в ежедневное расписание, которое вы составляете для своего ребенка, и по истечении отведенного времени постарайтесь выключать устройства.

При этом бывают моменты — будь то глобальная пандемия или просто более напряженный рабочий день — когда ваши дети могут проводить больше времени, чем обычно. Дайте себе милость и не чувствуйте себя слишком виноватым или напряженным, если вам нужно смягчить правила в это время.

Ах, сладкий сон, как мы тебя любим! (И мы не имеем в виду наше собственное время сна — хотя это тоже здорово.) Как известно многим родителям, ежедневный сон детей младшего возраста предлагает лучшее окно тишины и покоя для выполнения работы.

Насколько это возможно, разумно планировать задачи, требующие тишины или сосредоточенности, когда вы (почти) уверены, что на заднем плане не будет плача или шумной игры.

Когда дети переросли время сна, рассмотрите возможность переноса некоторых задач на другие спокойные часы, например, на раннее утро или после того, как они ложатся спать. «Я рада отказаться от свободного времени ночью, чтобы мы все могли сохранять рассудок в течение дня», — говорит мама WFH Джессика К.

Даже дети старшего возраста могут практиковать ежедневное тихое время. Включите это в распорядок дня — скажем, после обеда — чтобы это больше походило на привычку и меньше беспокоило активных детей. «С понедельника по пятницу у нас есть время для отдыха/чтения, которое не подлежит обсуждению, — говорит мама пяти детей Моника Д. — Это совершенно спокойно и хорошо для души!»

«Если он у вас есть, вашему партнеру нужен , чтобы помочь, и точка», — говорит мама двоих детей Мелисса П. Если это вообще возможно, поддержка второго родителя вашего ребенка является ключом к успеху WFH with Kids.

Всегда полезно установить четкие ожидания относительно того, кто и что делает в уравнении ухода за детьми, поэтому выберите ненапряженное время, чтобы определить особенности расписания с вашим партнером или вторым родителем, а затем придерживайтесь их.

Если у вас нет напарника, постарайтесь найти способы обратиться за помощью в свое племя. Даже при социальном дистанцировании во время пандемии многие друзья и соседи были бы рады возможности принести еду к вашей двери или взять на себя стирку — просто скажите слово.

Когда вы с детьми дома, все время, вы можете столкнуться с проблемой дополнительной готовки и уборки. В конце концов, ваша гостиная — это их игровая комната, ваш двор — их игровая площадка, а ваша кухня — их столовая. (Кроме того, вы можете обнаружить, что вы просто едите больше дома, когда дома маленькие дети — это хорошо для вашего здоровья, но плохо для чистоты на кухне.)

Если домашние обязанности угрожают вам перегрузить вас, сейчас самое время упростить их — или даже отдайте несколько на аутсорсинг. Если позволяет бюджет, рассмотрите возможность привлечения помощи по уборке или запланируйте время от времени доставку еды.

В качестве альтернативы приготовление пищи один раз в неделю или использование экономящих время кухонных приборов может спасти вам жизнь. «Я больше пользуюсь мультиваркой, поэтому мне не нужно останавливаться, чтобы приготовить еду», — говорит мама двоих детей Эмма Н.

Не бойтесь давать своим детям соответствующие возрасту задания по приготовлению пищи и уборке в будние дни. Пока вы обрабатываете электронную почту, они могут начать нарезать овощи на ужин или собирать игрушки. Бонус? Если работа по дому будет выполнена в течение недели, у вас будет больше времени на выходные, чтобы расслабиться.

Родительская жизнь WFH — это танец взаимных уступок. Определенно может потребоваться некоторое время, чтобы найти свой ритм. Но что вы делаете, когда ваши дети просто не могут уважать границы, которые вы установили? (Немного раз вы можете выдержать прерывание важного звонка громкой просьбой вытереть зад.)

Это нормально — наказывать детей, которые постоянно выходят за рамки вашей работы, значимыми последствиями. Тем не менее, с детьми любого возраста лучше сосредоточиться на положительном подкреплении.

«Детей нельзя наказывать за то, что они раздвигают границы, которые вы установили в своем рабочем графике. Вместо этого их следует вознаграждать, когда они хорошо справляются со своей задачей», — говорит Капанна-Ходж. «Когда мы подкрепляем желаемое поведение, в том числе когда они уважительно относятся к работе из дома, они с большей вероятностью узнают и повторят желаемое поведение».

Также часто бывает полезно подумать о «почему» — почему ребенок капризничает? Если вы сочувствуете их основной потребности и понимаете более широкую проблему, найти решение и использовать положительное подкрепление становится немного легче.

По мере того, как работа на дому становится все более популярной — будь то из-за COVID-19 или других обстоятельств, — так же будет и работа в том же пространстве, что и ваши дети. Хотя это может быть непросто, но со временем становится все более управляемым.

Применяя правильные стратегии, вы можете немного повысить свою продуктивность в течение дня. (Но помните, что ваша продуктивность не определяет вашу ценность.)

И имейте в виду, что наличие родителя WFH может быть тяжелым испытанием и для детей. Поэтому, когда рабочее время закончится, сделайте все возможное, чтобы дать им много любви и внимания.

Какую учебную программу следует использовать для моего 4-летнего ребенка?

Мэри Энн Келли

Недавно на странице TheHomeSchoolMom в Facebook кто-то попросил рекомендации для нее, которой скоро исполнится 4 года. Это вернуло меня к тому времени, когда у меня были 4-летний и 1-летний дети, и я недавно решил обучаться дома.

И. Был. Так. Взволнованный.

Какую учебную программу следует использовать? (Я купил KONOS, фигурки с временной шкалой и бесчисленное количество книг Usborne.) Как мы должны планировать наши дни? (Я купил «Управляющих их домами» и тщательно распланировал каждую минуту нашего дня, а затем стал ни разу не использовать расписание.) Я составлял планы уроков, чувствовал себя организованным и верил, что мои дети получат лучшее образование. И, честно говоря, мы получили огромное удовольствие от некоторых занятий, но ни одно из них не было лучше, чем то, что мы могли бы сделать, просто живя и играя.

Итак, после стольких лет (моим детям сейчас 19 и 16 лет), какую программу я могу предложить для 4-летнего ребенка?

Нет.

Работа 4-летнего ребенка — игра. Исследования показывают, что игра — это то, как дети учатся. Используйте это время, чтобы занять ребенка. У вас будет достаточно времени для постановки и достижения целей позже, если вы решите это сделать (анскулеры смотрят на цели по-другому), но сейчас самое время для игры.

Перейти к:

  • 🎲 Предлагаемая учебная программа
  • 🔎 Товары для дома
  • 📖 А как насчет чтения?
  • Комментарии

🎲 Предлагаемая учебная программа

Вот мой рекомендуемый «учебный план» для 4-летнего (или 5-летнего, или 6-летнего), который поможет им развить жизненно важные навыки, построить с ними отношения, и дайте им крючки, на которые им нужно будет повесить позже обучение:

  • Прочтите своему ребенку. Если она умеет читать, пусть читает и вам. Если вашему ребенку интересно, дополните свое чтение, приготовив блюдо, упомянутое в книге, или смастерив поделку, подобную упомянутой. Если вы ищете что-то, что поможет вам выбрать хорошие книги, мне нравятся книги, используемые в Пять в ряд для этого возраста. Если ваш ребенок просит научиться читать, действуйте, но при отсутствии физических проблем или проблем с развитием знайте, что ожидание инструкций по чтению не вредно и даже может быть полезным.
  • Игра с кубиками LEGO ® . Или Lincoln Logs ® или Tinkertoys ® . Или K’NEX ® . Или простые деревянные блоки.
  • Отправляйтесь на прогулку. Слушайте своего ребенка и наслаждайтесь взглядом на мир с его точки зрения.
  • Иди в библиотеку. Если ваш ребенок умеет читать, помогите ему понять, как хранятся книги, как пользоваться карточным каталогом или устройте поиск мусора в библиотеке.
  • Прогулка по лесу. Это идеальный возраст для прогулки по алфавиту и изучения азбуки с камнями и деревьями.
  • Посетите соответствующие возрасту музеи. Не пытайтесь делать это, когда ваш ребенок голоден, устал или иным образом готов к несчастью. Вот несколько советов по улучшению экскурсий.
  • Сходить в зоопарк. Многие зоопарки и аквариумы имеют ежегодное взаимное членство, которое позволяет вам посещать любое количество раз и даже посещать другие зоопарки-партнеры со своим членством.
  • Сходите в парк или поиграйте на заднем дворе. Простое пребывание на улице помогает детям достичь естественного баланса между миром технологий и миром природы.
  • Играйте с картами. Пусть ваш ребенок нарисует карту какого-нибудь знакомого ему места и весело проведет время, ориентируясь только по карте. Пусть ваш ребенок завяжет вам глаза и проведет вас через лабиринт стульев и других препятствий, которые он установил.
  • Играйте с Play-Doh ® . Беспорядочная игра приносит много пользы, включая развитие мелкой моторики, поощрение творчества, возможность безопасного выражения эмоций и стимулирование развития речи. Приготовьте собственное пластилиновое тесто дома, если хотите.
  • Поиграй в переодевание. И мальчикам, и девочкам нравится наряжаться, играть или ставить собственные «театральные постановки». Я помню, как мои дети на протяжении многих лет постоянно совершенствовали масштабную постановку «Волшебника лап».
  • Танцуйте, хлопайте, прыгайте и двигайтесь. Много. Дети от природы подвижны, а ритм на самом деле помогает языковым навыкам.
  • Играть в игры. Настольные игры — это всегда весело, а такие стратегические игры, как Kids of Catan и Catan Junior, понравятся даже маленьким детям. Строительные игры, такие как Jenga ® , могут понравиться людям всех возрастов (и, по-видимому, многим видам), а стратегические игры, такие как Mancala, развивают двигательные навыки, а также навыки мышления.
  • Послушай его. Задавайте ему вопросы «что, если» при обсуждении интересных вещей. «Как ты думаешь, что произойдет, если станет очень холодно? Очень жарко?» — Как ты думаешь, что с этим сделает кошка? — Как ты думаешь, насколько глубоко этот червь уходит в землю? Помните — вы не просите правильного ответа, вы просто заставляете его задуматься. Вместо того, чтобы исправлять ответы, поощряйте дальнейшее обсуждение: «Ого, я не подумал об этом в таком ключе! Почему вы так думаете?» Обучение на основе запросов стимулирует мыслительные процессы, ведущие к обучению.

🔎 Принадлежности для домашнего обучения

Жанна поделилась этим в ответ на вопрос, который мы часто видим в группах домашнего обучения на Facebook.

Этой осенью новый школьник малышей. Какими школьными принадлежностями мне нужно будет запастись?»

В группу Facebook посыпались ответы: от блокнотов и карандашей №2 до ламинаторов и лазерных принтеров.

Я люблю школьные и канцелярские принадлежности так же сильно, как и любой другой человек, но мои мысли были в другом месте.

Вот школьные принадлежности для начинающих, без которых я не хотел бы обойтись в дошкольном и младшем школьном возрасте:

  • Нарядная одежда и аксессуары
  • Кормушка для птиц и корм для птиц
  • Читательский билет
  • Материалы для лепки: Playdoh, пчелиный воск для лепки, глина для лепки, глина для лепки на воздухе
  • Краска и художественная бумага
  • Удобная миска с манипуляторами: сушеная фасоль пинто, пуговицы, формы для пасты
  • Детские кулинарные книги и рецепты смузи
  • Мерцающие огоньки и свечи
  • Устройства для потоковой передачи музыки и аудиокниг, которые мы можем слушать вместе
  • Увеличительные линзы и банки для насекомых
  • Все палочки для рисования на бумаге: пастель, мелки, тротуарный мел, цветные мелки, маркеры, цветные карандаши, гелевые ручки, перья
  • Бумага вся: рыхлая, на спирали, журнальная; на подкладке, без подкладки; цветной, черный, белый; большой, малый, модный и лом
  • Уютный диван, где можно уютно устроиться и почитать
  • Книжная корзина (рядом с диваном)
  • Удобная обувь для всех
  • Аптечка первой помощи
  • Мячи: теннис, футбол, футбол, софтбол, кикбол, пляжный мяч

После двадцати лет домашнего обучения я могу с уверенностью сказать, что это поможет мне пройти несколько классов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *