Содержание

Что должен уметь малыш в 1 месяц — что умеет ребенок в 1 месяц развитие

За первый месяц жизни малыш меняется: набирает в весе около 700 гр., прибавляет несколько сантиметров в росте, грудная клетка и голова увеличиваются в объеме. За то, что должен уметь ребенок в 1 месяц, пока отвечают инстинкты и рефлексы, однако развитие навыков движется полным ходом.

Что должны уметь месячные груднички

Развитие каждого ребенка индивидуально, однако наличие некоторых умений к этому возрасту обязательно. Среди них несколько способностей.

  • Держать голову. Заметнее всего этот навык во время лежания на животе. Лицо ребенка не утыкается в пеленку, голова слегка приподнята. В таком положении малыш может находиться несколько секунд.
  • Узнавать маму. Когда она берет его на руки и говорит с ним, малыш успокаивается, затихает и перестает плакать.
  • Смотреть на предмет или неподвижного человека. Первая фиксация взгляда длится секунду, но с каждым днем становится все увереннее. Ближе к двум месяцам малыш уже уверенно следит за хождением мамы по комнате и двигающимися игрушками.
  • Произносить горловые звуки, похожие на бульканье. Это начало гуления, когда грудничок впервые осознанно испытывает речевой аппарат. И пока до первых слов еще далеко, первые попытки происходят уже в месячном возрасте.
  • Прислушиваться к звукам. Реакция становится более осознанной, малыш реже пугается резких звуков, различает интонации речи. Мамин голос успокаивает грудничка, а голоса незнакомцев пугают и настораживают.
  • Улыбаться. До месяца улыбка ребенка неосознанна, и в основном ее было заметно только во сне. Теперь он может улыбаться маме и папе в ответ на улыбку или ласковые слова.
  • Реагировать на прикосновения. Когда малыша касается близкий человек, он радуется и даже прекращает плакать. Однако прикосновения незнакомца могут сильно испугать его. Поэтому давать ребенка чужим людям в руки пока не рекомендуется.
  • Просыпаться и есть в одно и то же время. В этом возрасте у детей уже формируется режим дня. Мама может корректировать его, но делать это необходимо очень мягко, без стресса для ребенка.
  • Спокойно лежать. Мышечный гипертонус в это время спадает, и большинство детей уже умеют расслабленно лежать. Некоторые больше не нуждаются в пеленании во время сна.
  • Кричать и плакать. Месячный малыш плачет порядка трех часов в сутки. Это считается нормой, так как именно этим способом он может сообщить маме о проблемах. Плач различается в зависимости от раздражающего фактора — голода, грязного подгузника, желания побывать на руках, поспать и т.д.

Боди с запахом

от 472 ₽

56-74 см / 1-9 мес

Комбинезон на кнопках

от 536 ₽

56-86 см / 1-18 мес

Кардиган-распашонка для малышей

от 295 ₽

56-92 см / 1-24 мес

Ползунки

392 ₽

56-86 см / 1-18 мес

Рефлексы малыша к одному месяцу жизни

К 1 месяцу рефлексы новорожденных не угасают, и при определенных манипуляциях тело ребенка реагирует. Это не всегда нравится малышу, но стимуляция которых рефлексов помогает развитию мышц и нервной системы. В этом возрасте остаются восемь рефлексов.

  • Хватательный. Если прикоснуться к ладони ребенка, он ухватит ее и крепко сожмет.
  • Поисковый. При прикосновении к левой щеке новорожденный поворачивает голову влево, при касании правой — вправо. Если коснуться подбородка, он опустит голову. Этот рефлекс помогает отыскивать грудь или бутылку с питанием.
  • Сосательный, если обвести кончиком пальца вокруг рта малыша, он начнет сосать его, как соску. Сосательный рефлекс тоже помогает ребенку находить пищу.
  • Рефлекс Моро. Он срабатывает, если хлопнуть по поверхности, на которой лежит грудничок, в 20-25 сантиметрах от его головы с обеих сторон. Младенец разведет руки и сразу прижмет к себе, как будто обнимает маленький предмет. Примерно также он сделает, если резко убрать одну из рук, которая его поддерживает.
  • Рефлекс Бабинского. Пальцы ног ребенка расходятся веером, если погладить свод стопы с внешней стороны. При этом сама стопа немного отводится в сторону.
  • Рефлекс Бабкина. Малыш поворачивает голову и открывает рот при надавливании на бугор ладони сразу под большим пальцем. Если нажать на правую ладонь, он поворачивается вправо, если на левую, то влево.
  • Рефлекторное ползание. Малыша кладут на живот, поджимают его ноги и кладут на подошвы ладонь. Опираясь на них, он оттолкнется и проползет несколько сантиметров.
  • Автоматическая походка. Ребенка держат за подмышки вертикально так, чтобы ногами он опирался на стол или пол. Когда его слегка наклоняются вперед, младенец перебирает ногами, делая шаги.

Что должно насторожить маму

Обратиться к педиатру и неврологу необходимо в ситуациях, когда малыш не умеет:

  • держать голову в положении на животе;
  • кричать;
  • реагировать на свет, прикосновения и звуки;
  • улыбаться;
  • фокусировать взгляд.

Особое внимание врачей требуется детям, рефлексы которых угасли до срока или не проявились вовсе. Это может свидетельствовать о серьезных поражениях центральной нервной системы, требующих немедленного лечения. В большинстве случаев педиатры обнаруживают этот дефект сами — в роддоме или на плановом осмотре.

Распорядок дня месячного ребенка

Сон месячного грудничка длится 16-20 часов в сутки. Большинство детей спят беспокойно и просыпаются через каждые 2-4 часа. Возможные причины пробуждений во время ночного и дневного сна указаны в таблице.

Причина пробуждения

Что делать

Голод

Груднички в этом возрасте всегда просыпаются на ночные кормления. Дайте ребенку бутылочку или грудь, и он мирно заснет снова.

Колики

Подержите грудничка вертикально 5-7 минут, положите на спину и помассируйте животик круговыми движениями.

Мокрый подгузник

Снимите подгузник, подмойте ребенка под теплой проточной водой и наденьте на него чистый памперс.

Изменение звукового фона

Груднички просыпаются не только от появления звуков, но и от их резкого прекращения. Включите тихую музыку или радио в комнате малыша, чтобы шум с улицы не мешал ему спать. Постарайтесь сделать так, чтобы музыка не прекратилась в течение всей ночи.

Движения конечностей

Пеленайте малыша на время сна.

Холод

Пеленайте или прикрепляйте его одеяло безопасными прищепками к матрасу.

Режим кормления определяется индивидуально. У детей на грудном вскармливании количество кормлений в день может доходить до 10-12. Особенно это заметно, когда у мамы немного молока, и ребенку приходится питаться дробно. Искусственники едят в среднем раз в три часа, что составляет 8 кормлений в день. В любом случае недостатка в пище грудничок не испытывает, так как отлично умеет заявлять о голоде.

Режим прогулок непостоянен и зависит от погоды. В теплое время года, при отсутствии сильной жары и дождя, гулять можно два часа в день и больше. В холодный сезон месячному ребенку достаточно дышать свежим воздухом 10-15 минут. В дождь и сильный мороз прогулки лучше исключить, заменив сном при открытой форточке в теплой одежде и пребыванием на балконе несколько минут в сутки.

Как развивать малыша в месяц

Если малыш не хочет держать голову, простимулируйте этот навык. Положите его на живот и медленно приподнимайте. Внимательно следите за головой, если она не поднимается вместе с телом, опустите ребенка на поверхность. Большинство детей приподнимают голову, чтобы осмотреться с новой позиции.

С 1 месяца можно закаливать ребенка и укреплять его мышечную систему. Для этого ежедневно проводите такие процедуры:

  • Оставьте малыша на 2-3 минуты в легкой распашонке или разденьте полностью и прикройте тонкой пеленкой.
  • Делайте поглаживающие движения по его рукам и ногам, животу и груди.

Постепенно увеличивайте время массажа до 5-7, затем до 10-15 минут.

Что нужно для комфортного развития

У детей до года терморегуляционная система работает плохо — малыши сильно потеют и нуждаются в частых сменах одежды. Купить вещи для мальчиков и девочек можно, не выходя из дома в удобное время суток. Интернет-магазин Loloclo предлагает одежду для самых маленьких с доставкой по Москве, Подмосковью и городам России. В ассортименте – ползунки, рубашки, футболки, боди и многое другое. Все вещи соответствуют стандартам качества.

2 месяц →

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Психомоторное развитие в 1 год

Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:

  • Открывать и закрывать двери, шкафы;
  • Выдвигать ящики;
  • Зачерпывать воду;
  • Собирать пирамидки из 2-3 колец;
  • Строить башни из 2 кубиков;
  • Складывать вещи в коробку;
  • Играть с сортерами;
  • Бросать мячик;
  • Катать мяч по полу;
  • Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т. д.

В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.

Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.

Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

Навыки самообслуживания

Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.

Развивающие занятия в детском центре «Созвездие»

  • от 8 мес. до 2 лет

    Занятия музыкой для детей от 1 года

    от 3330

    Включает 4 занятия по 45 мин.

    от 2520

    Включает 4 занятия по 30 мин.

    Развернуть другие варианты

  • от 8 мес. до 2 лет

    Монтессори занятия вместе с мамой

    от 4320

    Включает 4 занятия по 60 мин.

    от 7740

    Включает 8 занятий по 60 мин.

    от 5220

    Включает 4 занятия по 75 мин.

    от 6210

    Включает 4 занятия по 90 мин.

    Больше вариантов —
    на странице занятия

    Развернуть другие варианты

Посмотреть все

Режим дня и питания для детей 1 года

Многие мамы годовалых детей сталкиваются с проблемой смены режима. Часто малыш в этом возрасте с трудом засыпает днем, поэтому дневной сон откладывается на более позднее время. С переходом на один дневной сон нужно скорректировать режим питания ребенка. Обычно прием пищи осуществляется 4 раза: например, в 9 утра – завтрак, в 13 часов – обед, в 17 часов вечера – полдник и в 21 час – ужин. При этом отход ко сну оказывается довольно поздним: в 22 – 23 часа вечера.

Рацион питания годовалого ребенка должен исключать аллергенные продукты: шоколад, копчености, пряности. Некоторое врачи советуют продолжать давать ребенку молочную смесь, но не в бутылочке, а на тарелке. Постепенно переводите ребенка на взрослую пищу. Чтобы у малыша развивался жевательный рефлекс, замените пюре на мелкие кусочки не очень жесткой пищи. Это могут быть котлеты, фрукты, хлеб.

Здоровье годовалого ребенка

Поход к педиатру в год считается обязательной процедурой. Врач берет у ребенка необходимые анализы, производится физиологические измерения. Также решается вопрос вакцинации ребенка. Также необходимо посещение следующих специалистов: невролог, хирург, ортопед. Дополнительно желательно проконсультироваться с офтальмологом и стоматологом.

Важным составляющим здорового образа жизни является соблюдение личной гигиены ребенка. В год малыш может сам научиться мыть руки перед едой и после прогулки, а также умываться. Если у ребенка вырос хотя бы 1 зуб, стоит подружиться с зубной щеткой. И, конечно, не игнорировать вечернее купание и ополаскивание под душем.

Как развивать ребенка в 1 год

Чтобы малыш быстро развивался и приобретал все новые и новые навыки, помогите ему в этом:

  1. Поменьше носите ребенка на руках, дайте ему свободу передвижения.
  2. Озвучивайте ребенку все, что вы видите, беседуйте с ним. Читайте малышу книги – это так важно для развития речи ребенка.
  3. Играйте в развивающие игры: сортеры, кубики, пирамидки, шнуровка и т.д. Можно предложить малышу простую сюжетно-ролевую игру (например, стройка, гонки и т.д. ). Хорошо подойдут пальчиковые игры.

Развитие малыша в 1 год во многом зависит от его родителей. Проводите с ребенком больше времени, играйте, разговаривайте с ним, гуляйте. Обеспечьте Вашу кроху новыми яркими впечатлениями, тогда его развитие непременно пойдет в гору!

Выводы

Время с малышом пролетает очень быстро. За первый год жизни ребенок кардинально меняется. Основные изменения в развитие годовалого ребенка– это первые слова и первые шаги, развитие навыков общения, исследования мира, самообслуживания.

Развивающие занятия в детском центре «Созвездие»

  • от 8 мес. до 2 лет

    Занятия музыкой для детей от 1 года

    от 3330

    Включает 4 занятия по 45 мин.

    от 2520

    Включает 4 занятия по 30 мин.

    Развернуть другие варианты

  • от 8 мес. до 2 лет

    Монтессори занятия вместе с мамой

    от 4320

    Включает 4 занятия по 60 мин.

    от 7740

    Включает 8 занятий по 60 мин.

    от 5220

    Включает 4 занятия по 75 мин.

    от 6210

    Включает 4 занятия по 90 мин.

    Больше вариантов —
    на странице занятия

    Развернуть другие варианты

Посмотреть все

Заключение

Помочь малышу развиваться всесторонне и гармонично могут развивающие занятия. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть группы «Вместе с мамой», которые могут посещать дети от 8 месяцев до 2 лет. Занятия направлены на развитие мелкой моторики (а значит, и речи), концентрации внимания, координации движений, воображения, памяти, зрения, мышления, словарного запаса. Опытный педагог покажет Вам, как работать с тем или иным материалом и поможет заинтересовать ребенка. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Шутова Анастасия

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

8 способов справиться с отыгрыванием детей и подростков

Дети, которые накуриваются, воруют, воруют в магазинах и капризничают, делают неверный выбор, который может повлиять на них на всю оставшуюся жизнь. Если ваш ребенок делает неправильный выбор, его нужно изменить.

Но, если не происходит ничего драматического, люди остаются на пути, который они выбрали в подростковом возрасте. И если курс жизни вашего ребенка состоит из мелкого преступного поведения (начиная с кражи у вас), употребления наркотиков и алкоголя и запугивания всех домашних, знайте, что это не изменится само по себе.

Не заблуждайтесь, это не фаза. Скорее, это признак того, что у вашего ребенка развивается нездоровое поведение, которое может остаться с ним на всю жизнь.

Связанный контент: Это подростковый период или неконтролируемое поведение?

Ниже я привожу восемь практических шагов, которые вы можете предпринять сегодня, чтобы справиться со своими капризными детьми.

1. Перестаньте винить себя за поведение вашего ребенка

Я говорю родителям, которые винят себя, вырезать это. Помните, дело не в том, кто виноват, а в том, кто готов взять на себя ответственность.

Итак, если вы ищете ответы в статьях Расширение прав и возможностей родителей и иным образом пытаетесь улучшить свои родительские навыки, то вы берете на себя ответственность. Возможно, вы ошибались в прошлом, но давайте начнем здесь, сегодня, с того, что вы готовы сделать для своего ребенка сейчас.

Следующим шагом будет попытка поставить ребенка в такое положение, при котором он будет готов взять на себя ответственность за свое поведение.

2. Не ввязывайся в споры

Я всегда говорю родителям, что они не обязаны посещать каждый бой, на который их приглашают. Не позволяйте детям втягивать вас в спор, когда они громко хлопают дверью своей спальни или закатывают глаза. Я думаю, что лучше всего сказать:

«Эй, не хлопай дверью».

А потом выйдите из комнаты. Дайте ребенку словесный выговор тут же на месте, а потом уходите.

3. Используйте «Подтягивания»

Я думаю, что было бы неплохо дать очень конкретные инструкции, чтобы избежать драки позже. Вы можете сказать:

«Слушай, когда ставишь посуду в посудомоечную машину, сначала ее ополосни».

Я называю это «подтягиванием», потому что на самом деле вы просто подталкиваете своего ребенка. Это как взять их за руку и помочь встать на ноги.

Возможно, вам придется подтягиваться десять раз за вечер, но это нормально. Делайте это без каких-либо обид. Не держите зла и не перебивайте его, когда он говорит. И не говорите: «Я же говорил вам — я предупреждал вас об этом». Никто не любит это слышать, ни взрослые, ни дети. Это раздражает.

Помните, что обвинения, речи и критика мешают общению. Если у вас могут быть отношения с подростком, при которых вы все еще общаетесь 60 или 70 процентов времени, у вас все хорошо.

4. Не персонализируйте поведение вашего ребенка

Если вы злитесь, когда ваш ребенок уходит в свою комнату или не хочет проводить с вами время, вы персонализируете его поведение. Это дает ему власть над вами.

Я понимаю, что это легко сделать родителям, особенно если ваш подросток любил проводить с вами время и был достаточно уступчивым, когда был моложе.

Но если вы воспринимаете поведение вашего ребенка как личное нападение на вас или ваши ценности, вы слишком остро реагируете. Ваш ребенок находится в подростковом возрасте. Это его проблема, и это не нападки на вас. Наоборот, это именно то место, где он находится в своем цикле развития.

Ваш подросток не нападает на вас лично. Поверьте мне, подростки набросятся на любого, кто рядом, будь то вы или брат или сестра. Я хочу сказать, что в голове вашего подростка происходит так много всего, что вы не должны принимать это на свой счет. На данном этапе своей жизни он настолько погружен в себя, что не может ясно видеть вещи. Подростковый возраст искажает восприятие.

Так что, если ваша дочь-подросток поздно приходит домой, не принимайте это на свой счет. Если она сказала вам, что не собирается что-то делать, а потом сделала это, не принимайте это на свой счет. Это не «Ты меня подвел». Это: «Вы нарушили правила, и вот последствия». Просто подчеркните правила и дайте ребенку понять, что он будет нести за это ответственность.

Единственный случай, когда я думаю, что вы должны реагировать очень резко, это когда ребенок оскорбляет вас словесно или физически. Если ваш подросток обзывает вас или других нецензурными словами или уничтожает имущество, вы должны отреагировать.

Связанное содержание: Когда дети становятся некрасивыми: как остановить угрозы и словесные оскорбления

5. Управляйте своим домом, основываясь на своей системе убеждений

Я считаю, что родители должны управлять своим домом, основываясь на своей собственной системе убеждений, а не на том, как действуют другие люди, или на том, как по телевизору поступают семьи. Неважно, если, по словам вашего подростка, «все так делают». Если ваш ребенок говорит «все так делают», то вам нужно сказать ему:

«Ну, я не «всеобщий» родитель, я твой. А в нашей семье это запрещено».

Итак, если вы считаете, что 16-летнему подростку нельзя пить пиво, значит, вы так и думаете. И вам нужно управлять своим домом соответственно.

Если вы считаете, что лгать и воровать нехорошо, сделайте это правилом в своем доме и привлекайте к ответственности своих детей за такое поведение, если они нарушают правила.

6. Будьте образцом для подражания

Если вы объясните своему ребенку правила, а затем сами нарушите эти правила, как, по вашему мнению, отреагирует ваш подросток? Как вы думаете, он будет уважать то, что вы сказали? Или вы думаете, сообщение будет таким: «Папа говорит, что я не должен врать, но он иногда врет, так что все в порядке».

Крайне важно быть хорошим образцом для подражания и соблюдать установленные вами правила. В противном случае вы рискуете, что ваши дети будут ломать их снова и снова.

7. Старайтесь не слишком остро реагировать

Поверьте мне, я понимаю, что легко слишком остро реагировать на типичное подростковое поведение. Подростки могут быть раздражающими и часто не замечают или просто не заботятся о чувствах других людей.

Но я считаю, что некоторая объективность со стороны родителей жизненно необходима. Например, если ваш ребенок совершит ошибку, например, пропустит комендантский час, вы не хотите слишком остро реагировать на это. Не забывайте, идея не в том, чтобы наказывать. Идея в том, чтобы научить. И мы учим через ответственность, подотчетность и соответствующие последствия.

Связанный контент: Смотреть Джеймс Леман объясняет последствия

Я думаю, вы всегда должны спрашивать себя: «Чему должен научиться мой ребенок, чтобы в следующий раз он не совершал ту же ошибку? Что я могу с этим поделать?»

Когда подросток проваливает тест, вопрос должен звучать так: «Итак, что вы собираетесь делать по-другому, чтобы не провалить следующий тест ?» Вы можете возложить на ребенка ответственность, могут быть последствия, но вы всегда должны стараться вести разговор, который решает проблемы, а не обвиняет. Винить бесполезно.

Допустим, ваш ребенок пошел в торговый центр без вашего разрешения. Вы возлагаете на него ответственность и назначаете ему наказание за это нарушение семейных правил. Затем вы должны сказать:

«Что вы можете сделать по-другому, когда в следующий раз другие дети скажут: «Пойдем в торговый центр», а вы захотите быть крутым и не спрашивать меня, все ли в порядке?»

Тогда помогите вашему ребенку ознакомиться с набором вариантов. Он мог бы сказать: «Нет, спасибо». Или еще лучше: «Мне нужно позвонить маме, она заноза в шее, но я должен зарегистрироваться». Раньше я говорил детям, чтобы они говорили это. Это отличный способ для подростков следовать правилам, не выглядя при этом слабым или ребячливым. Когда они говорят: «Моя мама — заноза», все остальные дети кивают и качают головами, потому что их родители тоже занозы в шее.

Иногда дети просто не знают, что сказать в щекотливой ситуации. Частью решения этой проблемы с ними является придумывание хороших ответов и даже небольшая ролевая игра, пока ребенок не почувствует себя комфортно.

8. Не терпите злоупотреблений и противоправного поведения

Если ваш ребенок подвергается физическому насилию, уничтожает имущество, ворует или употребляет наркотики, вы должны привлечь его к ответственности, даже если для этого потребуется привлечь полицию.

Суть в том, что если ваш ребенок нарушает закон или ворует у вас, вам нужна дополнительная помощь. Я знаю родителей, которые говорят: «Я не могу так поступить со своим сыном», и я уважаю это — это трудно сделать.

Но, на мой взгляд, вы делаете своему ребенку одолжение, говоря ему, что то, что он делает, неприемлемо. Если он не реагирует на родительский авторитет или авторитет школы, вам нужно перейти на более высокий уровень. Ваш ребенок должен научиться реагировать на власть, если он собирается добиться чего-то в жизни. Вы можете беспокоиться о том, что ваш подросток получит запись, но я думаю, вам следует больше беспокоиться о том, что он не изменит своего поведения.

Связанное содержание: Когда звонить в полицию по поводу вашего ребенка

Заключение

Я думаю, что родителям подростков, которые ведут себя неадекватно и неконтролируемо, важно задать себе вопрос: если ваш подросток словесно оскорбляет вас, обзывает вас отвратительными именами и пробивает дыры в стенах, какой муж или отец как вы думаете, он собирается сделать?

Я работал в тюрьме и каждую неделю разговаривал с ребятами. Вы знаете, чем они занимались в подростковом возрасте? Они воровали у своих родителей, не спали всю ночь, накуривались и выпивали.

Если кто-то доставлял им неприятности дома, они отыгрывались. Они запугивали всех в своей семье и в школе, чтобы все оставили их в покое.

В день посещений в тюрьме вы можете увидеть всех родителей, идущих навестить своих детей, которым сейчас от двадцати до тридцати лет. Такова суровая реальность игнорирования или непринятия мер в отношении неконтролируемого поведения ребенка.

Как родитель, я думаю, вы всегда должны спрашивать себя: «К чему ведет такое поведение? Что дальше?» Поймите, что люди, особенно подростки, не меняются, если что-то работает на них и им это сходит с рук.

Связанное содержание: Воспитание подростков: родительский авторитет против давления сверстников

Я считаю, что все дети, а особенно подростки, должны нести ответственность за свое поведение. В идеале мы учим их, как себя вести. Мы моделируем это сами, а затем призываем их к ответственности, давая последствия и помогая им научиться навыкам решения проблем.

В конечном счете, подотчетность создает изменения. Это не гарантирует немедленного полного внутреннего изменения, но определенно вызывает изменение поведения. В конце концов, никто никогда не менялся, если его не привлекали к ответственности.

Связанное содержание: Как создать культуру ответственности в вашем доме

Подростковый этап или выход из-под контроля?

Как узнать, переживает ли ваш ребенок подростковый период или его неконтролируемое поведение останется?

«Каждый подросток проходит через это», — говорите вы себе. Но в глубине души вы задаетесь вопросом, нормальны ли неуважение, отыгрывание и деструктивное поведение вашего ребенка.

Когда вы родитель, тревожно и грустно думать, что у вашего сына или дочери серьезная проблема. И больно думать, что они могут отличаться от других детей. Вот почему многие родители говорят: «О, это всего лишь этап. Мой подросток вырастет из этого».

Называть это фазой — это способ для некоторых родителей избежать неприятного внутреннего ощущения, что отыгрывание или деструктивное поведение их ребенка представляет собой серьезную проблему.

Другие родители искренне верят, что это всего лишь этап. Возможно, друзья или родственники заверили их в этих словах. А наши СМИ и некоторые консультанты могут даже сказать им, что то, что делает их ребенок, — это нормально. Сегодня родители получают много дезинформации, но такова природа нашей культуры. Родители засыпаны информацией, но не вся она эффективна для их ребенка.

Как отличить нормальный подростковый период от неадекватного поведения?

Когда вы смотрите на то, что считается нормальным подростковым периодом, вы понимаете, что существует континуум. И в этом континууме вы увидите разные типы поведения, в зависимости от того, на каком этапе развития находится ваш ребенок.

Итак, представьте себе линию с хорошо воспитанным ребенком на одном конце и неуправляемым ребенком на другом. Я обнаружил, что большинство детей находятся где-то посередине.

Я считаю, что большинство родителей инстинктивно знают, где проходит грань между нормальным и неприемлемым поведением. Например, если поведение вашего ребенка становится словесным или физическим насилием, если он ворует, если он возвращается домой под кайфом или в нетрезвом виде, или он вообще не приходит домой, это линия.

Родители могут какое-то время отрицать, но в какой-то момент они больше не смогут это отрицать. Они узнают.

Ниже приведены некоторые примеры того, что я считаю нормальным и неконтролируемым поведением подростков.

Нормальное поведение подростков

В обычном подростковом возрасте вы можете наблюдать любое из следующего в поведении вашего ребенка:

  • Капризный и скрытный
  • Проводит большую часть времени в одиночестве в своей комнате
  • Легко выходит из себя и уходит из комнаты
  • Вспыльчив и нетерпелив, особенно с родителями
  • Не хочет проводить время с семьей
  • Опаздывает на комендантский час
  • Говорит что-то вроде: «Только мои друзья меня понимают! Я ненавижу это здесь, я хотел бы уйти».
  • Недовольна и беспокойна

Как бы это ни было порой неприятно, все это часть пути, которым подростки и дети предподросткового возраста отделяются от своих родителей, — это часть перехода от детства к взрослой жизни.

Неконтролируемое поведение подростков

Но некоторые виды поведения не являются нормальными. Вместо этого они являются предупреждающими знаками. К этой категории относятся следующие варианты поведения:

  • Воровство
  • Быть физически жестоким по отношению к другим или разрушительным в доме
  • Оскорбления, запугивания или угрозы
  • Жестокое обращение с младшим братом
  • Приходить домой пьяным или под кайфом
  • Не спать всю ночь
  • Быть арестованным

Не заблуждайтесь — с этим поведением что-то не так. Родители, которые говорят себе «это всего лишь период» или «это то, что делают подростки», впоследствии настраивают себя на грубое пробуждение.

Если что-то из этого происходит в вашем доме, помните, что чем раньше вы вмешаетесь в ситуацию с ребенком, тем лучше. Чем раньше вы скажете ребенку, что то, что он делает, неприемлемо, и дадите ему инструменты, необходимые для того, чтобы вести себя по-другому, тем лучше.

Содержимое, связанное с данной темой: Проявляет ли ваш ребенок делинквентное поведение? 4 способа справиться с этим

Поймите, что дети, которые не знают, как решать проблемы, стремятся к контролю, отыгрывая, оскорбляя физически или словесно, деструктивно или злоупотребляя психоактивными веществами. Они не знают, как заводить друзей или общаться, чтобы удовлетворить свои потребности. Поэтому они обращаются к другим способам удовлетворения своих потребностей — к наркотикам, алкоголю и неподобающему поведению.

Что делать с ошибками мышления вашего ребенка

У меня были родители детей, которые отыгрывали, спрашивали меня: «Мой сын злится? Он расстроен?» Обычно я отвечаю: «Да, это он. Но, вероятно, не по тем причинам, о которых он тебе говорит.

Отыгрыш ребенка скажет: «Если бы ты оставил меня в покое, я бы вел себя лучше».

Или скажут, что виновата школа: «Меня там не понимают; они продолжают придираться ко мне».

Реальность такова, что чувства гнева и разочарования вашего ребенка происходят из-за его неспособности решать такие проблемы, как ладить с другими людьми, управлять импульсами и следовать указаниям. Их гнев и разочарование также происходят из-за нежелания поступать правильно или просить о помощи.

Ребенок в этой ситуации совершает то, что психологи называют ошибками мышления . Наряду с орфографическими и математическими ошибками бывают и мыслительные ошибки. Когда ваш ребенок обвиняет кого-то другого в проблеме, которую он вызвал, это ошибка мышления. Это также ошибка мышления, когда вам говорят, что в том, что они разбили окно, виноват кто-то другой.

Вы видите, что дети допускают всевозможные мыслительные ошибки: они будут обвинять вас, оправдывать свое поведение и лгать. А отыгрывающие дети готовы подтвердить свои мыслительные ошибки, пробивая дыру в стене или обзывая вас нецензурными словами.

Сосредоточьтесь на мыслях и поведении, а не на чувствах

Если ваш ребенок не умеет ладить с людьми, он может попытаться контролировать вас с помощью поведения, манипуляций и нечестности. И если вы спросите их, что они чувствуют, они не ответят или станут более агрессивными.

Это потому, что они действительно не знают, что они чувствуют. Их чувства часто настолько неудобны, что они не признают их в первую очередь. Вот почему так важно сосредоточиться на мыслях и поведении, а не на чувствах.

Если вы возьмете под контроль свои мысли и поведение, ваши чувства в целом улучшатся. Вот почему большинство поведенческих психологов учат вас действовать и думать по-другому, чтобы улучшить свое настроение и чувства. Вопреки распространенному мнению, психологи-бихевиористы не советуют вам «обратиться к своим чувствам». Скорее, они советуют вам изменить свое мышление, чтобы ваши чувства улучшились.

Дети теряют контроль, чтобы получить контроль

Вот правда: отыгрывающие дети теряют контроль, чтобы получить контроль. И это работает.

Вот что я имею в виду. Допустим, вы говорите своему 14-летнему ребенку, что пора отложить телефон и заняться домашним заданием. Он не хочет и начинает сходить с ума и пробивать дыры в стенах. После нескольких таких случаев вы вообще перестаете указывать ему, что делать, потому что считаете, что это просто не стоит борьбы.

Это вполне нормально для большинства родителей. Они останавливают своего ребенка от действий, больше не просят его делать домашнее задание или что-то еще, что ему нужно делать.

Но вот в чем опасность: теперь ваш ребенок получил больше контроля над вами. Кажется, что они потеряли контроль, но в конечном итоге они его обрели. Их неконтролируемое поведение заставило вас перестать указывать им, что делать. И это отвлекло их от выполнения домашнего задания. Они сейчас под контролем.

Но поймите, что это нездоровый вид контроля. Поверьте, если ваш ребенок уже делает это, он повысит вашу терпимость к девиантному поведению. Они заставят вас принять их плохое поведение и даже могут заставить вас считать его нормальным. Они вытолкнут вас за пределы того, что вы привыкли считать неправильным и неуместным.

В то же время они уменьшат ваши ожидания в отношении надлежащего поведения. Вы не будете ожидать от них многого. Постепенно ваш ребенок привыкнет использовать отыгрывание для решения своих проблем.

Дети могут сделать правильный выбор

Представление о том, что неуравновешенный подросток или ребенок с поведенческими проблемами не может сделать правильный выбор, является откровенной ложью. Я работаю с этими детьми много лет, и даже самые трудные из них могут сделать правильный выбор — и они делают это каждый день. Вот почему они действуют с одними учителями, но не с другими. Или они разыгрывают дома, но не в школе. Или с одним родителем, но не с другим.

В своей практике я встречал родителей детей, которые якобы вышли из-под контроля. Затем я навещал этих детей в центре содержания под стражей для несовершеннолетних, куда их отправил их надзиратель, и они не ругали там охранников. Они говорили «да, сэр» и «нет, сэр».

Заключение

Мысль о том, что из такого деструктивного поведения вырастет ребенок, нереалистична. Поймите, что если ваш подросток ведет себя агрессивно и использует запугивание, чтобы добиться своего, он уже использует это поведение в качестве механизма решения проблем.

И самое печальное, у них это работает. Люди в их жизни отступают и позволяют им идти своим путем, пока они не достигнут совершеннолетия. Но тогда у них возникают настоящие проблемы.

Если ваш ребенок достигает совершеннолетия и не осваивает все важные жизненные навыки компромисса, принятия и надлежащего поведения, ему будет трудно удержаться на работе или сохранить здоровые отношения. Суровая реальность такова, что если позволить ребенку избежать наказания за такое поведение, это сделает его инвалидом на всю оставшуюся жизнь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *