Содержание

Чем заняться с грудничком 4 мес

Чем заняться с …

34 ответа

Последний —
Перейти

#2

От рук отучайте, поэтому и орет, нравится, когда носят:)

#3

#4

#5

#6

#7

Гость

Купите ему жесткий турничок. очень хорошая штука. От рук отучайте, поэтому и орет, нравится, когда носят:)

#8

лада

а что за турничок такой не слышала, дайте ссылочку?

Вот такого плана. Обещаю, ребенок будет занят конкретно. Там все грохочет, звенит, справа-слева все крутится,куда не повернись — везде есть чем заняться, свои игрушки можете вешать. Еще подтягиваться можно, некоторые любят.

И этот турничок можно ставить в кровать, на пол, в любую комнату носить.

Именно жесткий надо, на мягких дугах не берите.

http://4.static.slando.com/photos/live/02/detskiy_turnichok_​i_hodunki_20948702_1_F.jpg

#9

#10

Гость

лада

а что за турничок такой не слышала, дайте ссылочку?

Ваш текст Вот такого плана. Обещаю, ребенок будет занят конкретно. Там все грохочет, звенит, справа-слева все крутится,куда не повернись — везде есть чем заняться, свои игрушки можете вешать. Еще подтягиваться можно, некоторые любят. И этот турничок можно ставить в кровать, на пол, в любую комнату носить. Именно жесткий надо, на мягких дугах не берите. http://4.static.slando.com/photos/live/02/detskiy_turnichok_​​i_hodunki_20948702_1_F.jpg

у нас подобный из Икеи, ребенку тоже 4-5 мес, эта забава тоже на 15 минут, но в совокупности: погремухи, турничек-это уже 30 минут свободных рук! Я не заморачиваюсь, таскаю на руках, это ж не на всю жизнь, слава Богу, вырастет крошечка и на ручки не попросится)))

#11

#12

Гость

выростет крошечка…сю-сю-сю…а вам надо до 14 лет в попку целовать и на ручках таскать? Клуши. .. нефиг к рукам приучать и по каждому писку бегать, пусть играть учится.

глупости пишете, особенно про 14 лет, я ценю то, что имею каждый день и благодарю Бога за счастье!

#13

#14

#15

#16

#17

#18

#19

#20

#21

#22

#23

Эксперты Woman. ru

  • Золотых Вера Владимировна

    Психолог

    144 ответа

  • Галимов Ильдар

    Психолог по семейным…

    138 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    674 ответа

  • Алла Бурая

    Психолог

    51 ответ

  • Татьяна Федорова

    Психолог- консультант

    15 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    129 ответов

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    254 ответа

  • Екатерина Нестеренко

    Психолог

    21 ответ

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    34 ответа

  • Роговцова Наталия

    Нутрициолог, гастроэнтеролог

    2 ответа

#24

#25

#26

Гость

выростет крошечка. ..сю-сю-сю…а вам надо до 14 лет в попку целовать и на ручках таскать? Клуши… нефиг к рукам приучать и по каждому писку бегать, пусть играть учится.

вот жеж долбобабы какие).

до 6-8 мес Обязательно максимум усилий для постоянного контакта. Сепарация ребенка и матери начинается только к полугоду, и до 3 лет примерно.

Ленивые вы просто, вот и хотите чтоб ребенок сам себе досуг организовывал. Чо рожать то спрашивается, не заставлял жеж никтол вроде

#27

— вкладывать в ручки разные предметы — ленточку, кольцо, махровое полотенце, бумажную салфетку и тп. Пусть мнет, трогает- изучает свойства:)

— Нарисуйте большое улыбающееся солнышко (главное глазки и рот в улыбке) и повесьте, так что бы видел.

— Выкладывае на живот, ручки при этом согнуты в локтях кулачками под грудь (чтобы держать голову удобнее было), сами поглаживаете спинку

— Зарядка с разведением и сведение ручек в стороны, и круговые вращения ножками согнутыми в коленях.

-Под ноги, положить валик, подушку чтобы кроха мог отталкиваться ножками (периодически прийдется поправлять:))

-Музыка для малышей, в инете ее полно..

-Читать ритмичные стишки и детские потешки. Обратите внимание, как реагирует малыш на ваш голос, к примеру вы в одной комнате, малыш лежит у себя вы в паре метров от него, рассказываете стишок — как он вас слушает?

-Поглаживания и прочие приятности телесного контакта.

-Устанавливайте диалог с крохой — воспроизводите «ходовые» крохины слова, 2-7 повторений и делаете продолжительную паузу, ребенок через какое-то время начнет вам отвечать оживление и «речью»

-перемешать ребенка по квартите побольше, чтобы менялись виды)

— визуальный и тактильный контак, желательно каждые мин 15, по 2 минутки (погладить, поговорить, ножки-ручки потрогать)

И носите на руках столько, сколько можете:)

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками…

    567 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    596 ответов

  • Такая зарплата — не хочу работать

    407 ответов

  • Ложь длинною в 22 года.

    Как разрулить?

    715 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    165 ответов

#28

#29

когда вкладываете в ручку игрушку или даете держаться за свой палец обязательно отводите большой пальчик реьенка, как бы образуя кольцевой захват

#31

не А

разговаривая с малышом периодически меняйте тональность, говорите нормально, затем переходите на шепот и снова обратно.

когда вкладываете в ручку игрушку или даете держаться за свой палец обязательно отводите большой пальчик реьенка, как бы образуя кольцевой захват

#32

#33

#34

#36

Гость

выростет крошечка. ..сю-сю-сю…а вам надо до 14 лет в попку целовать и на ручках таскать? Клуши… нефиг к рукам приучать и по каждому писку бегать, пусть играть учится.

#37

лада

по каждому писку не бегать — это в моем случае оставлять ребенка орущим в истерике, так как это происходит каждыый раз как только я отхожу… я пробовала сидеть и ждать в другой комнате пока он «выплачется» — но он замолкает только заснув в слезах от бессилия, я не думаю что он анализирует ситуацию и приходит к выводу что раз никто не идет то и плакать не надо)) поэтому ищу способы занять внимание малыша и испариться хоть на 15 мин. … подруга кладет перед телеком 5-месячного и он втыкает в экран по часу, но я зомбировать ТВ-трешом малыша не хочу… какие-нибудь еще способы?))

Новые темы за все время: 27 101 тема

  • Многие ли из вашего окружения влияют на детей физическими методами?

    16 ответов

  • Куда отдать ребенка на время пребывания в больнице?

    13 ответов

  • Почему женщины говорят только о своих детях?

    8 ответов

  • Зачем рожать, чтобы отдать няне?

    26 ответов

  • Вы согласны с тем, что нету денег — не рожать?

    37 ответов

  • Почему сейчас психологи советуют отстать от ребенка, если плохо учится?

    119 ответов

  • Мода на чертей у детей

    5 ответов

  • Название детской кассеты 2008-2009г

    1 ответ

  • Дети с утра

    9 ответов

  • Одежда для ребёнка

    4 ответа

Популярные темы за все время: 14 844 темы

  • Клуб Молодых Мамочек

    25 406 ответов

  • Юридический аборт, справедливо.

    13 047 ответов

  • Кто не хотел детей, по прошествии времени вы не жалеете?

    6 620 ответов

  • Зачем чайлдфри на форуме так агрессивно отстаивают свою позицию?

    5 883 ответа

  • Оставила ребенка мужу

    4 809 ответов

  • Как вы назвали/ назовете своих детей в 2015 году?

    4 715 ответов

  • Я стала мамой и это прекрасно

    4 138 ответов

  • Добиться того, чтобы мужчины выходили в декрет.

    3 584 ответа

  • Плюсы от детей?

    3 348 ответов

  • Польза ремня в воспитании ребёнка

    3 326 ответов

Следующая тема

  • Ребенку 7 месяцев очень плохо ест!

    101 ответ

Предыдущая тема

  • Глицин

    7 ответов

Обучение через игру (13-18 месяцев).

Часть 2. Наш ребенок.



Развитие


/



Обучение через игру

Содержание:

  • Так постигается пространство
  • Развививаем речь
  • Развиваем навыки общения

Так постигается пространство

Вверх и вниз

Движения вверх и вниз (то есть перемещение в пространстве в вертикальной плоскости) помогают ребенку получить представление о том, что такое направление, сила тяжести, равновесие.

  1. Покачайте ребенка, обхватив его руками. Поднимите его до уровня ваших плеч, а потом опустите на пол, приговаривая: «Сейчас ты летишь вверх, а теперь — вниз». В следующий раз спросите его: «Хочешь полететь вверх?» Дайте ребенку время ответить. Побуждайте его употреблять слова «вверх» и «вниз».
  2. Пусть малыш попробует сам двигаться вверх и вниз по ступеням. Поставьте, скажем, на третью ступень одну из любимых игрушек ребенка — ему захочется достать ее. Не исключено, что понадобится ваша помощь; но прежде чем предлагать ее, подождите немного — пусть он сам сделает несколько попыток достать игрушку; при этом он самостоятельно откроет для себя новые положения тела и сообразит, в какой последовательности его движения могут привести к цели.
  3. Покатаемся на лошадке? Посадите малыша на свой голеностоп или на колено. Покачивайте его, приговаривая: «По кочкам, по кочкам…» Подчеркивайте слова «вверх» и «вниз», сопровождающие соответствующие движения.
  4. Когда вы готовите ребенку еду, поднимите его на руки. Дайте ему что-нибудь особенно вкусное — как бы в награду за то, что он сам попросится наверх.
  5. Дайте малышу взобраться к вам на колени, держа его за руки и позволяя ему ступать по вашей ноге. Схватите ребенка в объятия, когда он успешно завершит свое восхождение.
Тяни! Толкай!

Малыш полюбит толкать перед собой игрушки на палочке и тянуть за собой игрушки на веревочке, прохаживаясь взад-вперед.

  1. Дайте ребенку игрушку на веревочке. Покажите ему, как привести ее в движение, если за эту веревочку потянуть. Помогите ему сделать несколько шагов назад, натягивая веревочку.
  2. А теперь покажите ему игрушку, которую с помощью палочки можно толкать (возможно, при этом она издает звуки). Пусть он попробует двигаться по-разному. Помогите ему пройти с игрушкой вперед, а потом задом наперед. Конечно, нужно достаточно места, чтобы водитель мог двигаться, не натыкаясь на предметы.
  3. Хорошо, если у малыша не одна такая игрушка, а несколько. Они помогут учиться ходить, удерживать равновесие при ходьбе вперед, задом наперед, даже боком. Привязывайте веревочки к игрушкам, которые ребенку нравится толкать по полу.
  4. Используйте подобные игрушки на улице на разных поверхностях: на лужайке, на тротуаре или на песчаной дорожке.
  5. Если у вас дома есть кошка, привяжите к веревочке бумажный бантик. Малыш тянет за веревочку, и кошка вступает в игру! Если нет кошки, возьмите игрушечную лодочку на веревочке и гуляйте вокруг мелкого пруда, водя ее за собой туда-сюда.

Развививаем речь

Слова «еще» и «больше нет»
  1. Когда вы кормите малыша, положите на тарелку еды заметно меньше, чем обычно. Он все съест, и вы спросите, хочет ли он еще. Давая ему добавку, обязательно скажите, что вы даете ему еще: «Вот еще банан». Когда ребенок съест все, скажите, что еды больше нет.
  2. После того как малыш выпьет все из чашки, которую вы ему дали, скажите: «Все, больше нет». Побуждайте его произнести эти слова, задавая, скажем, вопрос: «Где твое молоко?»
  3. Поиграйте с малышом в перетягивание одеяла или полотенца. Всякий раз, когда он скажет «еще», дайте ему захватить еще немного одеяла.
  4. Вам помогут забавные игрушки. Вот, например, чертик, выскакивающий из коробочки. Говоря «еще», заставляйте чертика выскочить, а когда будете снова упрятывать его в коробочку, разведите руками: «Все, больше нет». Предвкушение и изумление увеличат заинтересованность ребенка в этих занятиях.
  5. Учите ребенка наряду со словами «больше нет» и «еще» употреблять жесты. Раскрытая протянутая ладонь — «еще», разведенные в стороны руки — «больше нет». Эти жесты помогут ребенку постигнуть понятия и запомнить слова, связанные с движениями.
  6. Когда ребенок начнет активно использовать эти слова, побуждайте его добавлять к ним другие, относящиеся к делу, например: «Еще молока» или «Печенья больше нет». Хвалите ребенка за то, что он употребляет эти слова, и пытайтесь сделать его фразу более распространенной: «Да, ты хочешь еще молока, пожалуйста».
Употреблять слова по смыслу
  1. Говорите с ребенком, используя простые фразы и подчеркивая знакомые слова. Связывайте слова с действиями и с выражением лица («Привет», «Пока», «Нет-нет»). Повторяйте имена членов семьи, названия знакомых предметов, с которыми ребенок постоянно имеет дело. Хвалите малыша за любую попытку что-то сказать, даже если вы не можете понять, что именно он сказал. Повторяйте специально для ребенка нужные слова, делайте свои высказывания все более распространенными, рассказывая ему о том, что вот сейчас происходит.
  2. Список первых слов ребенка, с которыми он связывает определенный смысл, будет содержать слова, характерные для большинства детей, а также те, которые будут уникальными и свойственными только вашему ребенку. Первые слова требуют от малыша контроля над языком и губами, умения произносить определенные звуки и связывать со словами определенный смысл. Произношение ребенка может отличаться от вашего, но в конце концов ребенок приноровится к речи, которую он слышит вокруг себя. Сохраните список первых слов своего ребенка. Скорее всего, он будет включать слова: мама, папа, баба, печенье, одеяло, молоко, мяч, книжка, сок, еще, нет, вверх, свет, ночь, пока. Вспомните предметы, которые ребенок любит, и помогите ему включить слова, обозначающие их, в его активный словарь.
  3. Выберите легко обыгрываемые слова, обозначающие противоположности, и попробуйте научить им ребенка. Начните со слов «вверх» и «вниз». Наблюдая за направлением взгляда и действиями ребенка, удостоверьтесь, что он понимает эти слова. А затем начните игру, поднимая ребенка вверх и опуская вниз. Если ему это понравится, спросите: «Хочешь вверх?» Скорее всего, он сначала сможет сказать не «вверх», а «в». Пытайтесь добиться от него (не вдруг), чтобы появились и звуки «рх». «Вниз» будет более трудным словом, поэтому не ожидайте от малыша сразу четкой артикуляции. Повторяйте слова «вверх» и «вниз» во время купания, когда вы укладываете малыша спать, в другие подходящие моменты.
  4. Выберите для ребенка книжку с четкими и доступными для восприятия картинками. У нее должны быть тяжелые картонные страницы, которые легко переворачивать. Когда вы читаете ребенку книжку, спросите: «А где мяч? Покажи мяч». После этого спросите: «Что это?», побуждая ребенка ответить: «Мяч»; если нужно, подсказывая ему. Пусть после этого малыш возьмет свой настоящий мяч — так картинка свяжется с реальным предметом.
  5. Ребенок овладевает правилами грамматики, слушая, как окружающие его люди строят предложения, комбинируя слова. Попробуйте составить отдельные слова вашего ребенка во фразы.
Чьи это вещи?
  1. Научите ребенка выбирать нужный предмет из двух. Возьмите такие предметы: ботиночек ребенка, его губку, его одеяло и его чашку. Положите перед ребенком все эти предметы, а также какой-нибудь предмет из «чужих». Спросите: «Где твой ботиночек?» Если ребенок на него посмотрит, скажите: «Да, это твой ботиночек». Вложите ботиночек в руки ребенка. Продолжайте такие «уроки», чтобы научить малыша правильно брать предмет без вашей подсказки. Со временем кладите перед ребенком все большее количество предметов.
  2. Когда вы раскладываете белье после стирки, покажите ребенку отдельные его стопки — вот полотенца, вот простынки… Превратите все это в игру. Берите в руки по одной вещи, и пусть малыш угадывает, в какую стопку пойдет эта вещь. Ошибитесь нарочно несколько раз, чтобы ребенок получил удовольствие от того, что поправил вас.
  3. Несмотря на то, что малыш еще не готов использовать в речи личные местоимения, ему надо почаще слышать, как их употребляете вы. Пусть взрослые сядут в кружок и возьмут несколько своих вещей. Непременно добавьте к ним несколько предметов, принадлежащих ребенку, например, ботиночки, рукавички. Сложите предметы посреди круга. Возьмите одну из своих вещей и скажите: «Моя туфля». Пусть остальные сделают то же со своими вещами. Подождите немного и посмотрите, возьмет ли ребенок какую-нибудь свою вещь. Если нет, подскажите ему, что сделать, — теми жестами и словами, которым вы хотите научить его.
  4. Пошлите малыша в другую комнату, чтобы он принес свои вещи, а еще и ваши. Скажите: «Пойди принеси свой свитер, чтобы мы могли выйти на улицу. Пожалуйста, найди мамины тапочки». Необходимо держать эти вещи в одном и том же месте. Посылайте ребенка за вещами только туда, откуда он может их достать без риска упасть или что-нибудь уронить.
  5. В этом возрасте ребенок уже может выполнить две связанные между собой команды. Скажите: «Пожалуйста, принеси мне твою пижаму и твое одеяло», «Скажи «Спокойной ночи» папе, а потом скажи «Спокойной ночи» сестре», «Выпей свое молоко, а потом съешь свой сухарик».
Понимание команд
  1. Давайте ребенку простые задания, которые он должен выполнять в самых разнообразных ситуациях. Начните с простых просьб: «Подойди сюда. Дай мне игрушку. Сядь». Если ребенок не понимает, покажите ему, что следует делать и похвалите за выполнение просьбы.
  2. А теперь более сложные требования: «Брось мяч», «Надень на голову шапку», «Обними брата». Всегда хвалите ребенка, когда он все сделает правильно.
  3. Как только он освоит какое-либо слово, вводите, если возможно, синоним, чтобы расширить его словарь. Используйте «опустись» помимо «сядь», «кинь» помимо «брось».
  4. Обращайтесь к ребенку с просьбами; вы будете удивлены, с какой готовностью он откликнется на просьбу вам помочь. Подумайте, о чем можно попросить его, чтобы он вам помог в той или иной ситуации. Если вы печете пирог, пусть он достанет форму или яблоки из шкафа. Покажите: вам приятна его помощь.
  5. Игра поможет избежать конфликтной ситуации: если малыш не хочет выполнить вашу просьбу, пусть его попросит это сделать кукла. А потом пусть она по его подсказке попросит и вас что-нибудь сделать.

Развиваем навыки общения

Больше знать о себе и о других
  1. Покажите ребенку его отражение в зеркале, поговорите с ним, спросите у него: кто это там в зеркале?
  2. Пусть он помашет отражению в зеркале рукой. Обратите его внимание на то, что делает он сам и что «делает» его отражение. Сидя с ним перед зеркалом, называйте части тела и показывайте на них, когда ребенок наблюдает за вами. Когда вы показываете на его руку, побудите его поднять ее, помахать ею. А вот его ножки сгибаются в коленях, вот они выпрямляются, вот он шевелит пальчиками ног. Пусть он что-нибудь съест, пока смотрится в зеркало. Дайте ему надеть смешную шляпу или парик перед зеркалом.
  3. Покажите ребенку несколько фотографий, на которых члены семьи сняты поодиночке. Поиграйте в игру: как вот его зовут, кто на фотографии? А ее? Если изображенные на фотографии сейчас дома, то можно не называть их, а попросить ребенка отнести фотографию тому, кто на ней снят.
  4. Сортируя и складывая вещи после стирки, разрешите ребенку помогать вам; в то же время начните его учить узнавать свои вещи и отличать их от вещей других членов семьи. Например, сложите в одну кучку носки взрослого и ребенка, пусть малыш вытащит оттуда свои носки. Если ребенок может сделать это, вложите в кучку носки еще одного члена семьи, имеющие другой размер. Начинайте всегда с очень разной одежды, а затем переходите к той, которая больше похожа по размеру или цвету.
  5. Понаблюдайте за тем, узнаёт ли ребенок членов семьи среди других взрослых. Смотрит ли ребенок именно на папу, когда тот стоит в группе мужчин? Различает ли ребенок своих братьев и сестер в группе детей?
Играть вместе
  1. Сядьте на пол напротив ребенка на расстоянии полутора метров от него. Подтолкните большой мягкий мяч так, чтобы он медленно покатился по направлению к малышу и тот легко мог бы его задержать.
  2. Вытяните руки вперед и скажите: «Покати мне мяч». Сначала ребенок может и не захотеть отдать мяч, и вам придется легким движением вытолкнуть мяч из его рук. Заполучив мяч, выразите радость, а потом сразу же откатите его обратно к малышу, чтобы тот увидел: он не лишится мяча насовсем, если выполнит вашу просьбу.
  3. Повторяйте это снова и снова — и каждый раз делайте паузу, чтобы посмотреть, покатит ли малыш мяч. Когда он сделает это сам, не поскупитесь на похвалу.
  4. Возможно, вам придется учить ребенка откатывать мяч. Покажите ему, как это делается. Пусть он катит мяч в разных направлениях, бегает за ним и снова катит его.
  5. Возьмите заводную игрушку. Покажите ребенку, как ее заводить; пусть она движется от него к вам и обратно.
Действовать вместе
  1. Во время еды дайте ребенку несколько крекеров и скажите: «Дай мне один, пожалуйста». Протяните руку, чтобы показать, что вы хотите угощения. Когда ребенок даст вам крекер, скажите: «Спасибо». Проделайте это еще раз. Ребенок решит, что это веселая игра, и так научится употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста» самостоятельно. Приурочьте это занятие к различным ситуациям, возникающим всегда, когда вы что-нибудь даете ему или берете у него. Просите, а не заставляйте ребенка давать вам что-либо! Если он не внял просьбе, подождите немного, а потом попробуйте попросить об этом еще раз. Когда ребенок предлагает вам взять вещь — от души похвалите его, чтобы ему захотелось поступить так снова.
  2. Иногда дети с большей охотой делятся со взрослыми, прежде чем начнут делиться с братьями и сестрами или товарищами по играм. Пусть ребенок привыкает к тому, чтобы делиться, раздавая с тарелки печенье всем членам семьи. Вы сами изобразите, что вы делитесь с куклами во время чаепития.
  3. Сядьте по одну сторону от ребенка, в то время как другой взрослый (старший) сядет по другую сторону. Передавайте из рук в руки игрушку. Попробуйте использовать заводную игрушку или что-либо в этом роде, за чем ребенку было бы интересно наблюдать, но что он не мог бы привести в действие самостоятельно. Вы и другой взрослый должны некоторое время поиграть с игрушкой, а потом передать другому со словами «Теперь твоя очередь». Роль ребенка заключается в том, что он «помощник», который берет игрушку и передает ее другому.
  4. Важный социальный навык — знать, когда просить о помощи и как это следует делать. Специально выбирая игрушки, вы можете создать для ребенка повод обратиться к взрослому. В этом возрасте он уже не будет просто плакать, когда захочет, чтобы вы что-либо сделали, но как-то (не словами) покажет свое намерение. Поиграйте с ним, взяв, например, фонарик, который он сам не может включить. Дайте ребенку поиграть с ним после того, как вы его включили, а когда ребенок заинтересуется им, выключите его. Подождите, пока ребенок даст вам знать (жестом или как-то еще), чтобы вы снова включили его. Вознаградите похвалой такую его реакцию и произнесите те слова, которых вы ждете от ребенка в подобной ситуации, например: «Зажги» или «Хочу включить».
  5. В течение дня бывают моменты, когда ребенок проявляет желание делать что-либо вместе с вами или другими членами семьи. Например, когда вы читаете, и ребенок пытается «читать» вместе с вами. Отложите книгу, похвалите его и возьмите его на руки.
Учимся выражать нежность
  1. Ребенок научится выражать нежность, видя, как ее выражают взрослые. Почаще обнимайте и целуйте ребенка — это и будет ему примером для подражания. Пусть малыш видит, как другие члены семьи выражают друг другу свои теплые чувства.
  2. Когда ребенок играет с куклами и с мягкими игрушками, покажите ему, как обнять и поцеловать игрушку, и спросите: «Хочешь поцеловать куклу?»
  3. Установите определенный порядок отхода ко сну, встреч или прощаний со старшими, когда те приходят домой или уходят в школу или на работу, — чтобы малыш в эти моменты мог выразить свою привязанность к ним.
  4. Поцелуи и объятия — особенно важный источник утешения, когда нам грустно или больно. Будьте внимательны к ребенку в подобных случаях — и он научится проявлять такое же внимание к ДРУГИМ.
  5. Домашнее животное может стать терпеливым и доступным объектом для ласк. Иногда бывает весело обниматься с братьями и сестрами или держаться с ними за руки. Поощряйте взаимную нежность и понимание между членами семьи.

14.11.2005


Фьюэлл Р.
Вэдези П.


На основе книги «Руководство для педагогов и родителей», перевод с англ. Л.А. Чистович, Е.В. Кожевниковой, Е.В. Сабанеевой. — СПб.: Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства


[1 год 1 мес. — 1 год 6 мес.]

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом


Реклама
25 ноября 2022

Близкие по теме статьи

Словарь

Весь словарь

АБВГДЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЭ


Развитие ребенка от рождения до 4 месяцев I Стартовые блоки

Информация о коронавирусе (COVID-19) и помощь в поиске открытых детских садов.

Со дня рождения вашего ребенка его мозг растет и развивается. Они учатся, общаясь с людьми, поэтому для родителей и опекунов важно предоставить им как можно больше возможностей для обучения, чтобы способствовать их развитию.

Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.

Как вы можете поощрять обучение вашего ребенка?

  • Выражать радость, поддержку и энтузиазм по поводу своих достижений
  • Создавайте звуки и играйте вместе
  • Войдите в рутину – ешьте, спите, играйте, повторяйте
  • Как можно чаще смотрите в глаза
  • Говорите и пойте им
  • Играйте в простые игры, например. прятки
  • Улыбайтесь в ответ, когда он или она улыбается вам


Какие вехи развития вы можете наблюдать?

Физические
  • движения всего тела
  • извивается, машет руками, двигает ногами вверх и вниз
  • появление режима питания и сна
  • реагирует на размещение на плоской поверхности
  • реагирует на внезапные громкие звуки
  • голова поворачивается в сторону при касании щеки
  • сосательные движения ртом (поиск соска)
  • реагирует на нежные прикосновения, объятия, покачивания
  • плотно закрывает глаза при ярком солнечном свете
  • способен поднимать голову и грудь в положении лежа на животе
  • начинает перекатываться из стороны в сторону
  • начинает тянуться к висящим объектам
  • способен схватить предмет, который берут в руки
Общение
  • улыбки и смех
  • устанавливает зрительный контакт, если его держать на расстоянии около 20 см от лица взрослого, смотрящего на него
  • может спать большую часть времени
  • бдителен и озабочен лицами
  • двигает головой на звуки голосов
Эмоциональный
  • Связь
  • плач (пик достигает примерно через шесть-восемь недель и стихает примерно через 12-14 недель)
  • плачет, когда голоден или ему неудобно, и обычно останавливается, когда его держат на руках
  • показывает волнение, когда родитель готовится к кормлению
Познавательный
  • улыбается и смеется
  • смотрит в сторону звука
  • глаза отслеживают медленно движущиеся цели в течение коротких периодов времени, например. следует за вашим пальцем
  • смотрит на края, узоры с контрастом светлый/темный и лица
  • имитирует движения языка взрослого, когда его держат на руках и разговаривают с
  • учится через сенсорный опыт
  • повторяет действия, но не знает о способности вызывать действия
Язык
  • крики
  • , когда контент издает небольшие хриплые звуки, например. воркует и булькает (издает звуки «гу» и «га»)
  • успокаивается звуком голоса или низкими ритмичными звуками
  • имитирует движения языка взрослого, когда его держат на руках и разговаривают с
  • может начать копировать звуки
  • выражает потребности, например, издавая звуки или совершая действия

Обратитесь за советом к местному медицинскому работнику или врачу, если вашему ребенку:

  • гибкий или жесткий
  • много плачу
  • выгибая спину
  • не реагирует на звуки
  • не проявляет интереса и не отвечает при игре с
  • подача не соответствует ожиданиям
  • не начинает издавать звуки
  • не отвечает на знакомые лица

Вложение: Связь на всю жизнь

Привязанность — это глубокая эмоциональная связь между ребенком и человеком, который обеспечивает большую часть заботы о нем. Точно так же, как большинство родителей чувствуют сильную связь со своим новорожденным после рождения, дети также привязываются к своим родителям. Привязанность происходит на протяжении всего развития ребенка, но этот документ посвящен младенцам.

Привязанность развивается по мере того, как вы тепло, чутко и последовательно реагируете на потребности ребенка. Это особенно важно, когда ваш ребенок болен, расстроен или расстроен. Привязанность также развивается по мере того, как вы занимаетесь своими повседневными делами с ребенком, заботитесь о нем и взаимодействуете с ним.

Первая привязанность ребенка обычно происходит совершенно естественно. Ваш ребенок плачет, а вы пытаетесь дать ему то, что ему нужно: покормить, обнять или сменить подгузник. Когда вы отвечаете, ваш ребенок узнает, что он может доверять вам и полагаться на вас в вопросах комфорта и безопасности. По мере того, как вы лучше понимаете, что говорит вам ваш ребенок, и удовлетворяете его потребности, ваш ребенок испытывает меньше стресса.

Быстро реагировать на плач ребенка — лучший способ показать ему, что он в безопасности и любим. Не следует путать с «порчей». Детей нельзя испортить. Когда они больны, расстроены или огорчены, они должны знать, что вы рядом с ними.

Вложение включает в себя взаимодействие двух людей, совместное использование и соединение. Когда вы реагируете на потребности вашего ребенка, ваш ребенок будет реагировать на вас. Вы заметите, что их становится легче успокаивать, что они хотят быть рядом с вами и реагируют на вас даже на расстоянии. Держите, укачивайте или тихо разговаривайте с ребенком — все это способствует привязанности.

В то время как первая привязанность ребенка обычно связана с матерью, связи, которые дети формируют со своими отцами, не менее важны. Хотя дети формируют отношения привязанности с другими взрослыми, которые заботятся о них, связи с родителями являются наиболее важными.

Почему привязанность важна?

Надежная или здоровая привязанность — это основа, которая позволяет вашему ребенку исследовать мир и иметь безопасное место, куда он может вернуться. Привязанность — это первый способ, с помощью которого дети учатся организовывать свои чувства и действия, глядя на человека, который обеспечивает им заботу и утешение. Привязанность необходима для долгосрочного эмоционального здоровья.

Здоровая привязанность поможет вашему ребенку справляться с ситуациями по мере взросления, такими как расставание с вами (открытие детского сада или школы), сотрудничество с другими детьми и развитие самоконтроля. Привязанность также помогает вашему ребенку научиться доверять другим людям, так что это важная часть развития здоровых отношений в дальнейшей жизни.

Как я узнаю, что у моего ребенка развивается надежная привязанность?

Первые признаки того, что формируется надежная привязанность, являются одной из величайших наград для родителей:

  • К 4 неделям ваш ребенок будет реагировать на вашу улыбку, возможно, выражением лица или движением.
  • К 3 месяцам они улыбнутся вам в ответ.
  • К 4-6 месяцам они обратятся к вам и будут ожидать, что вы ответите, когда расстроитесь.
  • К 7 или 8 месяцам у них будет специальный ответ специально для вас (они также могут быть расстроены незнакомцами). Ваш ребенок также может начать реагировать на ваш стресс, гнев или печаль.

Если ваш ребенок не отвечает вам, не проявляет интереса к людям или не смотрит ему в глаза, запишитесь на прием к врачу.

Мой ребенок находится в детском саду. Значит ли это, что они не будут «привязаны» ко мне?

Младенцы могут развить надежную привязанность более чем к одному важному в их жизни взрослому, включая воспитателя. Это не влияет на особые отношения младенцев со своими родителями.

Иногда мне трудно удовлетворять потребности моего ребенка. Что я должен делать?

«Мой ребенок не перестанет плакать!»

Бывают случаи, когда даже самый заботливый родитель не может успокоить плач ребенка. Помните, что в первые 3 месяца у всех детей бывает период, когда они плачут больше, чем в любое другое время. Продолжайте реагировать на своего ребенка тепло и чутко. Но если плач становится слишком сильным и ничего не помогает, можно на мгновение уйти. Просто убедитесь, что ваш ребенок в безопасности в своей кроватке или с другим заботливым взрослым. Если вы обеспокоены или испытываете стресс из-за плача вашего ребенка, попросите о помощи.

«Наша семья переживает трудные времена».

Иногда возникают другие проблемы, которые мешают родителям ухаживать за ребенком. Болезнь в семье — будь то сама мать, родной брат или другой член семьи — может затруднить уход за новорожденным. Длительная разлука также может вызвать стресс.

«Я не могу сказать, что нужно моему ребенку».

Иногда у младенцев возникают проблемы, затрудняющие привязанность. Некоторым детям трудно понять свои потребности. У них могут быть проблемы со здоровьем, они могут быть раздражительными или плохо читать.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *