Содержание

Как научить гиперактивного ребенка удерживать внимание

Ваш ребенок «неусидчив», «мешает другим», постоянно «ошибается», «не слушается» — как часто мы это слышим? Возможно, это гиперактивность. В таком случае нужно просто понять ребенка и помочь ему. В Центре содействия семейному воспитанию «Юнона» живет больше 30 мальчиков и девочек с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Специалист Мария Бальджирова рассказывает об особенностях таких ребят и о том, какие моменты в поведении ребенка могут быть основанием для обращения к врачу-неврологу, а также советует родителям, как успокоить своих непосед.

Грань между особенностями характера и диагнозом

«Люди постоянно концентрируются на каком-либо объекте. Однако встречаются дети, которых мы называем „реактивными“, „неусидчивыми“, „гиперактивными“. У них отмечают неврологическое расстройство, начинающееся в детском возрасте, — синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ. Но такой диагноз может поставить только врач-невролог!» — говорит педагог дополнительного образования Центра «Юнона» Мария Бальджирова.

Первые признаки гиперактивности наблюдаются в возрасте 3 лет, чаще — у мальчиков. Причем у них синдром обычно проявляется в активном поведении, а у девочек — в невнимательности. Гиперактивность характеризуется низкими показателями внимания, памяти, мышления, работоспособности на занятиях, а также повышенной утомляемостью. Ребенок одинаково проявляет активность дома, в детском саду, в школе, на детской площадке, в гостях у незнакомых людей. Не бывает ситуаций, в которых он вел бы себя спокойно. Этим он и отличается от обычного активного малыша.

По сравнению с ровесниками такие дети не так внимательны к чувствам других людей. Они меньше готовы делиться чем-либо с другими, реже пытаются помочь родителям, воспитателям, детям и почти не выражают сопереживания. Поэтому у них возникают сложности в установлении отношений с другими людьми.

Как проявляется дефицит внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности проявляется по-разному. Выделяют несколько характерных признаков, например: забывчивость, болтливость, рассеянность, нарушенная координация, нетерпеливость. К этому можно добавить ситуации, в которых ребенок:

  • не сидит спокойно на месте, даже если это необходимо;
  • не сосредотачивается на деталях;
  • не доводит начатое до конца;
  • ошибается по невнимательности;
  • легко отвлекается на посторонние предметы;
  • не вслушивается в слова других, мешает;
  • часто теряет свои вещи;
  • вмешивается в разговор как старших, так и сверстников;
  • плохо спит, не может расслабиться, отдохнуть.

Как помочь ребенку

У детей с гиперактивностью нет серьезных нарушений познавательных процессов — им просто требуется больше времени на выполнение заданий. Они допускают больше ошибок, потому что пытаются выполнить задание быстрее, чтобы вернуться к своим делам. Таким детям нужно вовремя помочь.

«Лучше всего детям с гиперактивностью поможет игра. Она позволяет контролировать действия и поступки ребенка с помощью конкретного игрового сюжета, правил и ролей. Многие специалисты считают, что игры с водой и песком таким детям просто необходимы», — отмечает Мария Бальджирова.

Ребятам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности подойдут коллективные и индивидуальные игры, которые помогут успокоить ребенка. Это могут быть настольные игры или игры, развивающие концентрацию и помогающие распределять внимание, снимать напряжение и агрессивность. Сотрудники Центра «Юнона» подготовили несколько таких игр, в которые родители смогут поиграть со своими детьми дома.


Пять полезных игр для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Дерево

Исходное положение — сидя на корточках. Пусть ребенок спрячет голову в колени, а колени обхватит руками. Он — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево: ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул ветер: ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

Колечко

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Играть надо сначала каждой рукой отдельно, затем обеими руками сразу.

Ухо — нос

Левой рукой ребенок берется за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно надо отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью до наоборот.

Море волнуется

Дети интенсивно двигаются по комнате, принимая различные позы. Мама или папа произносят:

Море волнуется — раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется — три!

Морская фигура — замри!

На последней фразе дети замирают в одной из поз и только по команде родителей «Отомри!» продолжают игру.

Поза покоя

Ребенок садится ближе к краю стула, опирается на спинку, руки свободно кладет на колени, ноги слегка расставляет. Мама или папа медленно, тихим голосом, с длительными паузами произносят формулу общего покоя:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая —

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно —

Расслабление приятно!

«Самое главное для родителей — запастись терпением, потому что только систематическая, регулярная работа с ребенком ему поможет», — убеждена педагог.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Коррекционные игры для гиперактивных детей

​Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и учителей об особенностях своего чада. Тем не менее не будет лишним еще раз описать портрет такого ребенка.

Итак, гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам.

Если этот портрет вам знаком, значит, вы имеете дело действительно с гиперактивным ребенком и вам хорошо известны все трудности, с которыми сталкиваются при его воспитании взрослые. Но сам ребенок едва ли не больше страдает от своих особенностей. Ведь в основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.

Чтобы помощь гиперактивным детям была эффективной, лучше браться за нее «всем миром». Это значит, что каждый специалист, работающий с ребенком, может внести свой вклад. Так, невропатолог назначит медикаментозную поддержку, воспитатели и учителя могут позаботиться о том, чтобы адаптировать предъявляемые требования под возможности ребенка, применять правильные методы в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений. Но помимо вышеперечисленного у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра!

Но прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые родитель должен соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.

Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.

Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.

Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.

Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.

Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:

Игры для развития внимания
  • Последний из могикан
  • Корректор
  • Учитель
  • Только об одном
  • Лови — не лови
  • Дрессированная муха
  • Я весь во внимании
  • Зоркий Глаз
  • Ушки на макушке
  • Волшебное число
  • Пишущая машинка
  • Все наоборот
  • Волшебное слово
  • Последний штрих
Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)
  • Прикосновение
  • Солдат и тряпичная кукла
  • Насос и мяч
  • Шалтай-Болтай
Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления)
  • Молчу — шепчу – кричу
  • Говори по сигналу
  • «Час тишины» и «час можно»
  • Замри
  • Царевна Несмеяна
Игры, способствующие закреплению умения общаться
  • Ожившие игрушки
  • Разговор через стекло
  • Сиамские близнецы
  • Чужими глазами
  • Головомяч

Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ

Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания.

Они рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный. См. →

20 эффективных способов обращения с гиперактивными детьми

Дисциплина, участие и терпение помогут вам лучше справляться с взбесившимися детьми.

Изображение: Shutterstock

У детей всех возрастов обычно много энергии, с которой родители могут справиться. Но если ребенок чрезмерно энергичен, вы можете задаться вопросом, как обращаться с гиперактивными детьми. Гиперактивные дети беспокойны и с трудом слушают, воспринимают команды или следуют инструкциям или указаниям. Если у вас есть гиперактивный ребенок, иногда уход за ним может быть сложным и напряженным.

Несмотря на то, что гиперактивный ребенок может выглядеть неустойчиво, с бесконечной энергией и склонностью к перескакиванию с одного занятия на другое, навести порядок в его жизни несложно. Терпение можно считать основным качеством родителей при работе с такими детьми.

В этом посте мы собрали эффективные стратегии работы с гиперактивными детьми.

1. Наведение порядка в доме

В то время как в некоторых семьях есть свои правила, многие другие довольно расслаблены. Этот непринужденный стиль воспитания иногда может работать, но в большинстве случаев он терпит неудачу с гиперактивными детьми. Гиперактивным детям нужно четкое направление и образец для подражания. Если у вас гиперактивный ребенок, пора выложить некоторые правила для общего функционирования домашнего хозяйства. Эти правила не только помогут вам вести домашнее хозяйство более четко и упорядоченно, но и помогут вашему ребенку понять, что от него ожидается и когда.

Назначьте время для пробуждения, чистки зубов, приема пищи, домашних заданий, игр и даже сна. Это уменьшит хаос в сознании маленького ребенка, который не знает, что делать. Когда их время более структурировано, они меньше беспокоятся и лучше успевают как в школе, так и дома. Убедитесь, что правила ясны и последовательны (1).

2. Выбирайте битвы с умом

Не сражайтесь со всем, что делает ваш ребенок. И помните, гиперактивный ребенок ни в коем случае не плохой ребенок. Гиперактивность — это психологическое расстройство, также называемое СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Это то, что ваш ребенок приобрел точно так же, как и любое другое расстройство. Детям, страдающим от СДВГ, трудно сосредоточиться на заданной деятельности, и они склонны перескакивать с одного дела на другое. Это происходит, когда нарушается химия мозга, и клетки мозга изо всех сил пытаются передавать информацию друг другу. Кричать на ребенка с СДВГ принесет больше вреда, чем пользы, так как ваш ребенок будет изо всех сил пытаться понять, почему вы на него кричите, и станет только больше беспокоиться . Вместо этого поймите, что им нужна ваша помощь даже в повседневных делах. Постарайтесь сосредоточиться на вещах, которые важны, и пусть другие дела ускользают. Если они теряют концентрацию, спокойно напомните им (2).

Например, сосредоточьтесь на том, чтобы помочь ребенку справиться с такими важными задачами, как подготовка к школе, прием пищи и выполнение домашних заданий. Помните, что с ребенком с СДВГ нужно делать маленькие шаги.

3. Разбирать сложные инструкции

Ребенку с СДВГ может быть очень трудно понять сложные инструкции и применять их на практике. Поэтому важно, чтобы вы разбивали даже простую задачу на более мелкие части, которые ваш ребенок сможет легко понять.

Научите ребенка смотреть вам в глаза, когда вы пытаетесь что-то ему объяснить. Это поможет им сосредоточиться на том, что вы говорите. Разбейте информацию на легко усваиваемые фрагменты и повторите ее несколько раз, если необходимо. Как только вы убедитесь, что ваш ребенок понял инструкции, вы можете попросить его повторить каждый шаг. Не проявляйте нетерпения и не торопитесь с ребенком, так как он почувствует ваше нетерпение и станет более беспокойным (3).

Вы также можете записать инструкции для детей старшего возраста, которые умеют читать. Пошаговые инструкции, прикрепленные к холодильнику или доске в его комнате, помогут вашему ребенку сосредоточиться на каждом шаге и следовать им один за другим. Они также могут обращаться к списку и перечеркивать шаги по мере их выполнения. Обязательно вознаграждайте ребенка, когда он делает это правильно. Это будет мотивировать их работать лучше в следующий раз.

4. Сведите к минимуму отвлекающие факторы. Таким образом, важно, чтобы вы создали правильную атмосферу, особенно когда ваш ребенок выполняет важные задачи, такие как выполнение домашнего задания или подготовка к тесту. Начните с того, что посадите ребенка в уютном месте, подальше от окон и дверей. Не привязывайте их к месту, так как это может сделать их беспокойными. Но уменьшение отвлекающих факторов поможет им сосредоточиться (3).

Очень важно создать теплую и уютную рабочую атмосферу. Поставьте их любимое кресло и, возможно, машину на стол, чтобы им нравилось место, где они работают. Убедитесь, что они понимают, что домашняя работа и учеба не являются наказанием. Воспользуйтесь помощью своего ребенка при планировании его учебного пространства, чтобы сделать его более комфортным и помочь ему лучше сосредоточиться . Вы можете попытаться избегать музыки и телевидения в домашнем хозяйстве.

5. Используйте положительное подкрепление

Выполнение поставленной задачи — это не меньше, чем огромная борьба для гиперактивного ребенка. Возможно, вам придется вознаграждать своего ребенка и хвалить его каждый раз, когда он заканчивает свою работу с вашей помощью или без нее. Начните с оказания им помощи и постепенно уменьшайте степень помощи, которую вы оказываете. Вы также можете позволить ребенку вознаграждать себя, например, он может вознаградить себя получасом просмотра телевизора или игры, если выполнит поставленную задачу.

В то время как подкуп ребенка для участия может стать привычкой для нормальных детей, он помогает подкупать ребенка с СДВГ. Позитивное подкрепление, небольшие поощрения, объятия, похлопывание по спине и т. д. помогут вашему ребенку справиться с трудностями при выполнении задачи (4).

6. Помогите ребенку составить простой список дел

Составьте список обязанностей, с которыми он может справиться, чтобы помочь ребенку стать независимым. Дайте им письменный список того, что они могут сделать. Это может быть что-то простое, например, наполнение бутылок или уборка со стола после ужина. Список можно составить с помощью привлекательных диаграмм, которые будут служить визуальным ориентиром для вашего ребенка, когда он либо забывает, либо отвлекается на то, что должен делать . Попросите вашего ребенка обращаться к этому списку, когда ему становится скучно или он не уверен в том, что ему следует делать. Это поможет вашему ребенку почувствовать себя важным и ответственным за определенные дела по дому. Награды за хорошо выполненную работу очень помогут (5).

Старайтесь не наказывать и не выходить из себя, если ваш ребенок не следует этому списку. Помните, что поначалу ваш прогресс может быть ошеломляющим, но при наличии терпения и положительного подкрепления вы преодолеете и это! Позволив ребенку выполнять задания в любом порядке, а не начиная сверху вниз по списку, вы можете сделать все упражнение менее трудным.

7. Оставьте место для беспорядочного времени

Вашему ребенку тоже нужно бегать и просто играть для его общего развития. Ваш ребенок такой же, как и любой другой ребенок, поэтому важно, чтобы вы позволяли ему играть, бегать и прыгать или делать то, что ему хочется, не ограничивая его слишком сильно. Старайтесь не делать расписание вашего ребенка чрезмерно упорядоченным и не решайте за него, во что ему следует играть. Разрешайте ребенку ежедневно играть на улице, наблюдая за ним с расстояния. Это поможет вашему ребенку выплеснуть свою энергию и почувствовать, что он лучше контролирует свое настроение. Неструктурированное время также поможет вашему ребенку стать независимым (6).

8. Защитите своего ребенка

Изображение: iStock

Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому вы становитесь экспертом. При содействии и поддержке людей, которым вы доверяете, разработайте план, сочетающий опыт других с вашими собственными суждениями, который поможет лучше мотивировать вашего ребенка.

Вы также можете заранее обсудить ситуацию с людьми, которые проводят много времени с вашим ребенком. Например, ваша няня может быть в курсе ситуации и того, как вы в настоящее время обращаетесь со своим ребенком. Это также можно обсудить с учителем вашего ребенка, чтобы она могла помочь ему более искусно (7).

9. Читать дальше

Чем больше вы знаете, тем лучше вы будете подготовлены к лечению заболеваний вашего ребенка. Прочтите и узнайте как можно больше о состоянии вашего ребенка. Прочтите раздаточные материалы и информационные материалы и просмотрите надежные сайты в Интернете, чтобы узнать больше о СДВГ.

Обсудите свои открытия с врачом, прежде чем внедрять их. Не чувствуйте себя обязанным обсуждать свой план действий. Не стесняйтесь искать второе или третье мнение. Чтобы максимизировать успех вашего ребенка, важно, чтобы вы защищали его не только от профессионалов и экспертов, но и от других людей, с которыми общается ваш ребенок .

10. Проконсультируйтесь с врачом

Хотя полезно и успокаивающе получить советы по обращению с ребенком, не стесняйтесь проконсультироваться с врачом, если вы не знаете, что делать. Кроме того, проконсультируйтесь с врачом перед изменением установленного режима.

11. Примите ограничения и потенциал вашего ребенка

Гиперактивность никоим образом не является преднамеренной, и ваш ребенок не намерен причинять вам боль или раздражать вас. Также важно, чтобы вы понимали, что чрезмерная критика может негативно сказаться на успеваемости вашего ребенка. Гиперактивность можно держать под разумным контролем. Научитесь понимать и признавать тот факт, что ваш ребенок гиперактивен, и, следовательно, навязывать ему то, что находится в его пределах.

12. Обеспечьте новые выпускные отверстия для вентиляции

Изображение: iStock

Найдите время, чтобы вывести ребенка на улицу. Позвольте им заниматься такими видами деятельности, как бег, спорт и прогулки. Если у вас есть двор, разрешайте ребенку выходить на улицу играть каждый вечер. В плохую погоду вы можете позволить им использовать большую комнату, чтобы бегать, играть и делать все, что им заблагорассудится, не подвергаясь критике. Если в вашем доме нет места для игр вашего ребенка, расчистите гараж. Позвольте ребенку выплеснуть свою энергию через физическую активность, которая пойдет ему на пользу.

13. Избегайте усталости

Детям с СДВГ иногда трудно сообщить о том, что они чувствуют и в чем нуждаются. Поэтому на вас ложится обязанность следить за тем, что делает ваш ребенок, и не позволять ему слишком уставать. Ваш ребенок становится слишком утомленным или истощенным, его самоконтроль сломается, и с ним будет все труднее справляться. Проявляйте некоторую осторожность и тонко устанавливайте правила. Назначьте время для игры и убедите ребенка вернуться домой, как только время истечет (8).

14. Избегайте больших собраний

Если ваш ребенок страдает тяжелыми симптомами СДВГ, постарайтесь не водить его в места, где он может чувствовать себя некомфортно. Церкви и официальные собрания, где люди вынуждены следовать определенному приличию, могут быть трудными для гиперактивного маленького ребенка. До тех пор, пока вы не сможете найти простые способы справиться с гиперактивностью вашего ребенка, воздержитесь от походов в супермаркеты, церкви или на большие вечеринки, где вы ожидаете, что ваш ребенок будет себя вести и вызывать ненужные трения между вами и вашим ребенком. Это не означает, что вы и ваш ребенок должны постоянно находиться взаперти в помещении. Делайте это медленно и постепенно знакомьте ребенка с новыми условиями, пока он развивает самоконтроль дома (8).

15. Поддерживайте дисциплину

Дети с СДВГ нуждаются в более тщательной и планомерной дисциплине, чем средний ребенок. Правила должны быть сформулированы и применяться в тонкой манере. Вам также необходимо составить эти правила, помня о том, что ваш ребенок и другие дети находятся дома. Избегайте использования негатива даже в словах.

16. Воспитывать дисциплину нефизическими наказаниями

Изображение: Shutterstock

Вы можете потерять спокойствие, если ваш ребенок не будет следовать вашим инструкциям. В таких случаях воздержитесь от применения суровых наказаний, так как это может только усилить беспокойство. Вместо этого дайте им тайм-аут, если они плохо себя ведут. Проведите содержательный разговор и выскажите свои опасения. Будьте строги в своих словах и убедитесь, что вы дали им понять, что плохое поведение недопустимо. Будьте для них образцом для подражания и демонстрируйте поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке (2).

17. Улучшите концентрацию внимания вашего ребенка

Обязательно поощряйте негиперактивное поведение. Это ключ к подготовке вашего ребенка к социальному взаимодействию и школе. Вы также можете начать учить своего ребенка быть настойчивым в том, что он делает, и тем самым увеличить его концентрацию внимания. Покажите ребенку картинки в книге. Если вы обнаружите, что они внимательны, крепко обнимите их и расскажите, почему вы это сделали. Раскрашивание страниц, прослушивание истории и попытка повторить ее также могут быть вознаграждены.

Еще один новый способ улучшить концентрацию внимания вашего ребенка — познакомить его с играми с возрастающей сложностью. Сопоставление картинок, простые карточные игры и даже строительные блоки могут помочь вашему ребенку улучшить память и концентрацию внимания. Знакомьте его с одной новой игрой за раз и не давайте ему слишком много игр, которые могут его отвлечь. Попробуйте давать небьющиеся игрушки, с которыми безопасно играть, поскольку агрессия является заметным симптомом у детей с СДВГ, и они могут в конечном итоге причинить вред себе или другим.

Приступайте к выполнению задач сразу же после того, как дали им инструкции, и сведите активность к минимуму. Попытайтесь вернуться к задаче, если их внимание отклонится (9).

18. Буферизируйте своего ребенка

Принятие имеет большое значение для помощи гиперактивным детям. Когда ваш ребенок чувствует себя принятым, его самооценка и уверенность в себе растут. Если вы заметили, что они чувствуют себя потерянными, пообщайтесь с ними. Пусть вся семья и заинтересованные лица в их жизни знают, что они являются частью их прогресса.

19.

Сделайте перерыв

Изображение: iStock

Вы родитель, а не супергерой. Сделайте перерыв, когда вам нужно. По очереди с партнером ухаживайте за гиперактивным ребенком. Даже у самых терпеливых родителей может случиться нервный срыв с гиперактивным ребенком. Попросите няню позаботиться о вашем ребенке раз в неделю и отправляйтесь в кино или выпивайте вместе. Омолодите себя и дайте себе отдых, которого вы заслуживаете. Когда вы спокойны и собраны, вы можете лучше обращаться с ребенком (1).

20. Не спешите с лекарствами

Хотя выписать рецепт вашему гиперактивному ребенку может показаться самым простым делом, не спешите. Да, некоторые лекарства для гиперактивных детей помогают сбалансировать химический состав мозга и помогают многим детям с СДВГ. Также верно, что эти лекарства имеют побочные эффекты и не должны стать привычкой. Во многих случаях очень помогают модификация поведения и терапия. Также никогда не давайте лекарства без разрешения врача и вводите только рекомендуемую дозу.

1. Каковы признаки гиперактивности ребенка?

Признаки гиперактивности у детей (10):

  • Неспособность усидеть на одном месте
  • Чрезмерная болтливость
  • Крайняя суетливость
  • Неумение ждать своей очереди
  • Слабое чувство опасности или его отсутствие 90
  • Неспособность сосредоточиться на задачах
  • Постоянное физическое движение
  • Импульсивность
  • Склонность прерывать все разговоры

2. Что приводит к гиперактивности у детей?

Эмоциональный стресс, стресс в семье, проблемы с поведением и психическим здоровьем, генетические проблемы, специфические проблемы со здоровьем, такие как болезнь Грейвса, отсутствие физических упражнений и недосыпание могут привести к гиперактивности у детей (11) (12).

3. Какие продукты могут вызвать гиперактивность?

Сладкие продукты, искусственные подсластители и определенные пищевые красители могут привести к повышенной гиперактивности у детей (13).

Родители часто беспокоятся о гиперактивных детях дома, потому что их сложно контролировать и соответствовать их энергии. Если вы тоже боретесь с такой ситуацией, вы можете научиться уникальным способам обращения с гиперактивными детьми. Эти дети часто преуспевают, когда им дается набор правил, которым они должны следовать, их безмерно хвалят за небольшие достижения и им дают отдохнуть, прежде чем они слишком устанут. Вы можете помочь своему гиперактивному ребенку, дав ему более простые инструкции или предоставив ему спокойную обстановку с меньшим количеством отвлекающих факторов. Если вы не можете справиться с ними даже после использования различных стратегий, не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Советы для родителей с СДВГ.
    https://www.helpguide.org/articles/add-adhd/when-your-child-has-attention-deficit-disorder-adhd.htm
  2. СДВГ и проблемы с поведением.
    https://childmind.org/article/adhd-behavior-problems/#:~:text=Children%20with%20ADHD%20can%20be
  3. СДВГ и школа.
    https://www.helpguide.org/articles/add-adhd/attention-deficit-disorder-adhd-and-school.htm
  4. 5 эффективных советов по положительному подкреплению для вашего ребенка с СДВГ.
    https://chadd.org/adhd-weekly/5-efficient-positive-reinforcement-tips-for-your-child-with-adhd/#:~:text=The%20authors%20shared%20their%20top
  5. Тайм-менеджмент и СДВГ: списки дел.
    https://chadd.org/for-adults/time-management-and-adhd-to-do-lists/
  6. Менее структурированное время в повседневной жизни детей предопределяет самостоятельное исполнительное функционирование
    https:/ /www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4060299/
  7. Быть эффективным защитником интересов вашего ребенка.
    https://childmind.org/article/being-an-efficient-advocate-for-your-child/
  8. Жизнь с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
    https://www.nhs.uk/conditions/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd/living-with/
  9. 6 простых способов помочь вашему ребенку сосредоточиться.
    https://www.understood.org/articles/en/how-to-improve-focus-in-kids
  10. Симптомы; Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
    https://www.nhs.uk/conditions/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd/symptoms/
  11. Болезнь Грейвса
    https://www.chop.edu /состояния-заболевания/грейвс-болезнь
  12. Стресс в детстве
    https://medlineplus.gov/ency/article/002059.htm
  13. Гиперактивность и сахар
    https://medlineplus. gov/ency/article/002426.htm
      2 902 022 Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

      • Рецензент
      • Автор

      Садия — писатель и редактор, страстно любящий писать о материнстве и детях. Направления ее деятельности – здоровье, хорошее самочувствие и красота. Для MomJunction она пишет о здоровье и питании детей. Садия верит в необходимость проведения углубленных исследований и предоставления точной информации, чтобы помочь родителям, беспокоящимся о росте и развитии их детей.

      Со страстью к чтению и пониманию человеческого разума и того, как он функционирует, д-р Садхви Мифили занялась психиатрией после окончания медицинского колледжа Какатия в Телангане. Она закончила аспирантуру престижной больницы Аша. Обладая более чем пятилетним опытом работы в психиатрии (взрослой и детской), доктор Мифили в настоящее время работает в клинике Аполлон…
      Просмотр профиля ›

      Как обращаться с гиперактивным ребенком | Управление гиперактивным ребенком

      Артикул

      Уход за гиперактивными детьми может быть непростой задачей. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом. Еще хуже, если вы слышите жалобы учителей на безрассудство и отсутствие заботы вашего ребенка как в классе, так и за его пределами. Они всегда благословлены обильной энергией, из-за которой они всегда активны. На самом деле быть активным — это состояние хорошего здоровья, и это нормально для их возраста.

      Как узнать, есть ли у вас гиперактивный ребенок?
      Гиперактивность у детей характеризуется безрассудным поведением и чрезмерной активностью, возникающей из-за недостатка внимания. Такие дети склонны никогда не уставать, не могут сосредоточиться или вообще имеют короткую продолжительность концентрации внимания. Гиперактивность у детей приводит к плохой успеваемости, отсутствию социализации, а в тяжелых случаях даже к полному отказу от участия в групповой деятельности, что, в свою очередь, может привести к депрессии, фрустрации и снижению самооценки.

      Вот несколько приемов и советов о том, как управлять гиперактивным ребенком-

      • Возьмите его/ее на прогулку  – Прогулки омолаживают тело и разум, а также улучшают их концентрацию. Это не только расслабит его/ее ум, но и поможет ему наслаждаться пейзажем во время прогулки
      • Попробуйте успокоить своего ребенка  – Изменить поведение вашего ребенка за день или два практически невозможно. Вы можете попросить ребенка посидеть неподвижно в течение 5 минут, а затем постепенно увеличивать время. Стимулирование их за это может помочь повысить их интерес к деятельности.
      • Play Games  – игры с детьми в помещении и на открытом воздухе также могут очень помочь. Попробуйте с ними шахматы, людо, китайские шашки и UNO. Если они хотят приключений, выведите их на улицу, чтобы поиграть в такие игры, как настольный теннис, бадминтон, футбол и крикет.
      • Изменить диету  – Предоставьте им свежую домашнюю еду, не содержащую консервантов и искусственных ароматизаторов. Правильное питание имеет большое значение для улучшения настроения, образа жизни и общего физического и психического благополучия.
      • Никогда не пренебрегайте  – Не оставляйте своих детей одних каждый день. Участвуйте в их школьных занятиях, повседневных делах и уделяйте им часть своего внимания, которого они так жаждут. Гиперактивность возникает из-за недостатка внимания. Показывая признательность в моменты, когда вы замечаете, что они делают что-то хорошее или продуктивное, они успокаиваются и обретают уверенность в своих усилиях.
      • Установите распорядок дня  – Очень важно установить распорядок дня для вашего ребенка, это поможет ему быть дисциплинированным и привыкнет к такому поведению. Это поможет уменьшить тревогу и беспокойство.

      Статьи по теме

      Артикул

      Как следить за ростом ребенка?

      Рост означает увеличение физических размеров тела, а развитие означает улучшение навыков и функций человека.

      Артикул

      Правильные книги, которые обогатят «маленьких любознательных» в вашем доме

      У вашего малыша вырабатывается хорошая привычка к чтению, и сейчас самое время для правильного обучения, чтобы раскрыть в вашем ребенке все самое лучшее.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *