Монтессори дома среда 8 месяцев

июля 26, 2017

Какие игрушки можно предложить малышу в 8-10 месяцев?

Это время, когда ребенок становится активным, много ползает, начитает вставать и даже ходить. Главное — всячески поощрять его интерес к движению, а не усаживать за занятия.  Если малышу что-то интересно, если его что-то по-настоящему увлечет — он может провести несколько минут в полной концентрации!

Поставьте красивые, эстетичные, радующие глаз (и зуб!) игрушки на полочку. Малыш обязательно к ним приползет и начнет изучать!

Для этого возраста игрушки направлены на развитие  чувств (осязания, обоняния, слуха и т.д.), моторики (бусинки, игры на вкладывание), осознание постоянства предметов и причинно-следственные связи (игры на вкладывание, игры с катающимися шариками).

Что может стоять на полочках в домашней Монтессори-среде?

1. Кольцеброс. Почему именно он? Малышу этого возраста сложно справится с надеванием колечек на обычную пирамидку. Предложите ему кольцеброс с большими колечками! А потом предлагайте пирамидки посложнее. 

2. Лабиринты с бусинками. Мелкие бусинки давать малышу пока рано, у него «все в рот». А вот такие — закрепленные на проволочке в самый раз! Малыш будет передвигать бусинки лабиринта, тем самым развивая маленькие пальчики.

3. Корзинка с разнофактурными мячиками. Уверена, эта корзинка станет самой любимой у вашего крохи! Мячики звенят, укатываются и побуждают малыша ползать! В эту корзинку можно положить звучащие шары, мячик с петельками, шар-неваляшку, можжевеловые шары, вязанный мячик.

4. Игрушки для побуждения к ползанию. Это могут быть каталочки со звенящими шариками, шумелки с бубенчиками, мягкие мячики, машинки… Что-то, что может укатиться, но не очень далеко. Пусть малыш больше двигается!

5. Первые сортеры с одним круглым отверстием. Еще раз подчеркну — первый сортер с одним отвертсием. Малыш должен сначала разобраться, что в отверстие надо кидать фигурки, что их можно оттуда доставть и они никуда не пропадут. А вот потом можно предложить сортеры с несколькими отверстиями.

6. Корзинка с музыкальными игрушками. Эта корзинка должна быть на полочке всегда! Даже и в 3, 4 года! Ведь такие игрушки развивают слух, чувство ритма, а значит речь! В корзинку можно положить маракасы, звучащие шары, погремушки, кубик с бубенчиком, бубны и барабаны. Обязательно предложите малышу маленькие свистульки, покажите как в них нужно дуть.

7. Корзинка с  мешочками с крупами, тактильным лото, разнофактурными кубиками, лоскуточками тканей. Это то, что развивает тактильные ощущения малыша. Трогать различные материалы очень полезно, предлагайте тематические корзинки («деревянную», «металлическую», «с щеточками» и т.д.)

8. Корзинки с фигурками животных, природными материалами. Дети  очень тесно связаны с природой, они ее часть! Давайте как можно больше натурального, природного!

9. Книжки. Это не совсем игрушки, но должны стоять на низенькой полочке обязательно! Конечно малыш захочет их попробовать на зубок. Так что выбирайте с прочными картонными страничками, небольшого формата (чтобы малыш смог сам взять с полочки и листать), с небольшим количеством ярких реалистичных изображений.

Чуть позже я покажу примеры эвристических корзин (корзин с сокровищами) и классичесикие Монтессори-материалы на этот возраст.

Интересных вам игр!


Как развивать ребенка по методике Монтессори: полезные игры и игрушки

Современные прогрессивные родители уделяют много внимания развитию детей буквально с самого рождения. А методика Монтессори остается одним из любимых подходов мам, пап и педагогов. К счастью, для того чтобы развивать малыша по методике Монтессори, необязательно подыскивать специализированный сад или детский клуб. Это вполне можно устроить и дома, правда, необходимо организовать специальную «Монтессори-среду» для игр и придерживаться основных принципов обучения.

Главные принципы методики Монтессори

 

  • В целом методика рассчитана на детей от 2-3 лет, но какие-то элементы обучения можно вводить и в играх с младенцами и годовалыми малышами.
  • Ребенок обязательно должен учиться самостоятельности. Он сам выбирает, во что, как, с кем и как долго играть — взрослый не должен навязывать правила и условия игры.
  • Также взрослому не стоит решать задачи за малыша, лучше предоставить ему возможность самому справиться с проблемами.
  • Если играют сразу несколько детей, они должны соблюдать правила: не шуметь и не мешать другим, не отбирать игрушки (кто первый взял, тот и играет).
  • После игры малыш должен аккуратно убрать игрушки на место.

 

На что направлена методика Монтессори? Она прекрасно развивает моторику, речь, математические представления, учит ребенка понимать причинно-следственные связи, обучает бытовым навыкам. Единственный минус программы Марии Монтессори — отсутствие подвижных игр и творческих заданий, которые так любят малыши, поэтому над этой частью развивающих занятий вам придется подумать отдельно.

 

Монтессори-среда дома

 

Основное условие гармоничного развития ребенка согласно методике Монтессори — правильно организованная игровая среда. Никакого творческого беспорядка, деталек лего на ковре и пластилина под подушкой (нам тоже кажется, что это скучно, но увы). В детской должен царить порядок, так что вам определенно понадобится умная система хранения, куда ребенок сам сможет складывать игрушки и материалы. Идеальный вариант — невысокий стеллаж с контейнерами.

Какие игрушки выбрать, чтобы они вписались в концепцию?

Отдавайте предпочтение долговечным игрушкам из натуральных материалов. Они должны быть не самыми простыми, чтобы малышу было над чем подумать. Много разных деталей, многофункциональность игрушки, небанальные игры и задачи приветствуются. В интернет-магазине Ivan da Marya большой выбор именно таких, экологичных и умных игрушек и игр, которые отлично подойдут для развивающих занятий по методике Монтессори.

 

Следующий этап — зонирование. Комнату или игровое пространство стоит поделить на несколько тематических зон: по задумке Монтессори так ребенку проще будет ориентироваться и выбирать, чем именно он хочет заняться.

 

  • Практическая зона поможет детям освоить бытовые навыки: подметать пол щеткой с совком, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, нарезать овощи и так далее.

Для этой зоны подойдут всевозможные шнуровки, бизиборды, игровые наборы посуды и бытовых предметов.

  • В сенсорной зоне располагаются предметы, которые различаются формой, размерами, цветом и весом. Игры с такими игрушками направлены на развитие моторики, тактильных ощущений, памяти и внимания.

Купите мячики из разных материалов, разного размера и цвета, кубики, пирамидки, балансиры, сортеры. Кроме того, полезно смастерить сенсорные коробки, наполнив их разными крупами, бусинами, желудями и шишками, пуговицами, песком, камешками и прочим сенсорным материалом.

  • Игры в математической зоне должны помогать малышу освоить счет, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами.

Здесь также пригодятся сортеры, балансиры, пирамидки, кубики, счетный материал.

  • В языковой зоне кроха будет изучать буквы и слоги, расширять словарный запас. Для этой зоны понадобится игрушечная азбука, кубики со слогами, наборы игрушечных зверей и тому подобное.
  • Космическая зона знакомит детей с законами природы и дает первые представления о физике, химии, космосе, живой природе, человеке, народах мира, культуре и экологии.

Для самых маленьких в этой зоне стоит расположить фигурки птиц и зверей, емкости с песком, водой и камнями для игр и опытов. Старшим дошкольникам будет интересно рассматривать карты, глобус, изображение звездного неба, макеты планет, коллекции камней и минералов.

 

Когда игровая среда будет готова, смело запускайте туда ребенка и наблюдайте (вы же помните, что вмешиваться не нужно?). Еще один приятный бонус методики Монтессори — пока чадо активно развивается, вы можете неспешно попивать утренний кофе. Особенно, если правило убирать за собой игрушки уже освоено.

И в любом случае, какую бы методику развития малышей вы ни выбрали, не забывайте, что игра — ведущая деятельность у дошкольников. А значит, именно игры и игрушки позволят ребенку развиваться гармонично, познавать мир и, что особенно важно, проводить время с близкими взрослыми. Психологи утверждают, что никакие развивающие занятия в клубах и детских садах не заменят игр с родителями. А во что вы любите играть с детьми?

Воспитание самостоятельного ребенка | BabyCenter

Ваш ребенок не осознает, что он самостоятельный человек, пока ему не исполнится 6 или 7 месяцев. Хотя это волнует их, это также заставляет их беспокоиться о разлуке с вами. Предоставление вашему ребенку большого количества любви и поддержки поможет ему научиться быть независимым: ему нужна надежная привязанность к вам, прежде чем он сможет уверенно исследовать свой мир.

Будучи новорожденными, младенцы не ощущают себя личностями. Ваш ребенок думает, что вы двое — это одно целое, и не понимает, что крошечные ручки и ножки, машущие перед ним, — его собственные.

Однако со временем, когда ваш растущий ребенок будет развиваться физически и умственно, он постепенно поймет, что он самостоятельный маленький человек со своим собственным телом, мыслями и чувствами. Конечно, ваш ребенок тоже захочет делать все по-своему.

Когда дети понимают, что они отделены от родителей?

Чувство индивидуальности вашего ребенка будет развиваться годами. Примерно в возрасте 6 или 7 месяцев ваш ребенок начинает понимать, что он отделен от вас и что вы можете оставить его в покое. В это время обычно возникает тревога разлуки, которая может длиться до второго года жизни.

Как только ваш ребенок станет более общительным и уверенным в том, что вы действительно вернетесь, когда оставите его в детском саду или с няней, он сможет двигаться вперед и формировать свою личность.

К раннему возрасту растущая независимость вашего ребенка может расцвести достаточно, чтобы вызвать некоторые проблемы: Желание вещей «по-своему» лежит в основе многих приступов гнева. Это ожидаемая часть развития, а не то, что нужно исправлять или наказывать. Попробуйте предложить вашему малышу выбор, чтобы дать ему больше чувства контроля.

Как развивается независимость вашего ребенка

От 1 до 6 месяцев
Сначала ваш ребенок будет полностью идентифицировать себя со своим основным опекуном. Они работают над получением контроля над своими основными движениями и рефлексами и не готовы начать процесс формирования собственной личности. Первостепенной задачей вашего ребенка является удовлетворение его насущных потребностей в еде, любви и внимании.

Вы можете начать замечать первые признаки самостоятельности примерно в 4 месяца, когда ваш малыш обнаружит, что может плакать, чтобы привлечь ваше внимание. Это один из первых шагов в изучении того, что у них есть независимая воля. Младенцы понимают, что их поведение может влиять на других, а именно на вас.

Известное исследование показывает, насколько дети не подозревают о собственном существовании. Исследователи поместили нескольких младенцев в возрасте до 1 года перед зеркалом, чтобы проверить, понимают ли они, что отражения являются их собственными отражениями.

Нет. Младенцы похлопывали свои зеркальные отражения, ведя себя так, как будто видели другого младенца. И когда исследователи наносили красные румяна на носы младенцев и клали их обратно перед зеркалом, они всегда старались коснуться носов их отражений, а не своих собственных.

Реклама | страница продолжается ниже

от 7 до 12 месяцев
Примерно в возрасте 7 месяцев ваш ребенок поймет, что он независим от вас. Хотя это захватывающая когнитивная веха, это новое понимание разделения может вызвать беспокойство у вашего ребенка. Ваш ребенок знает, что вы можете оставить его, но не знает, что вы всегда вернетесь, поэтому он, скорее всего, расплачется, когда вы уйдете, даже на минуту.

Не поддавайтесь желанию улизнуть, когда ваш ребенок повернут к вам спиной – например, когда вы оставляете его в детском саду. Это не поможет вашему ребенку справиться с ситуацией, а может только еще больше испугать его, что вы не вернетесь. Создайте последовательный ритуал, когда вы прощаетесь с любовью, но быстро, а затем уходите.

От 13 до 24 месяцев
Ваш малыш постепенно начинает отличаться от вас и от окружающего мира. В том же исследовании, упомянутом выше, ученые наносили румяна на носы детей в возрасте около 21 месяца. Когда эти малыши смотрели в зеркало, они касались собственных носов: они понимали, что отражения в зеркалах — это их собственные отражения.

Ваш двухлетний ребенок все еще может расстраиваться, когда вы оставляете его в детском саду или с няней, но, вероятно, он быстрее поправится. Опыт и их зарождающаяся память научили их тому, что вы вернетесь после того, как вас не будет некоторое время. Вы завоевали доверие своего ребенка, постоянно показывая ему, что любите его и заботитесь о нем.

Именно это доверие дает вашему ребенку уверенность в своих силах. Их упорство в том, чтобы пятый день подряд носить эту зеленую пижаму, есть только определенные продукты и самостоятельно забираться в автокресло, — все это признаки растущей независимости.

От 25 до 36 месяцев
В возрасте от 2 до 3 лет ваш ребенок будет продолжать бороться за независимость. Они будут отдаляться от вас все дальше и дальше, пока будут исследовать, и будут продолжать проверять ограничения (например, раскрашивать стены, даже если вы скажете им не делать этого). На самом деле, «Я делаю это сам», вероятно, является одним из самых распространенных рефренов, которые вы можете услышать. Вместо того, чтобы наказывать за нежелательное поведение, поймите, что самоконтроль вашего ребенка все еще находится в стадии развития. Попробуйте использовать перенаправление и установить границы, например, убрать мелки и предложить выбор между двумя другими видами деятельности.

Как вырастить независимого ребенка и ребенка

Вашему ребенку нужна надежная привязанность к вам, прежде чем он сможет отойти на шаг и исследовать свой мир. Постоянно отвечайте на плач и попытки вашего ребенка взаимодействовать с любовью и поддержкой, и у него появится уверенность, необходимая для того, чтобы действовать самостоятельно.

Начиная с младенческого возраста, быстро реагируйте на плач ребенка. Создайте эту важную связь, кормя ребенка, когда он голоден, меняя подгузники, когда он грязный, улыбаясь и разговаривая с ребенком, когда он бодрствует.

Вы можете играть с ребенком в игры, чтобы лучше понять его разлуку и возвращение (чтобы он научился не паниковать, когда вы уходите ненадолго). Например, поиграйте в прятки, закрыв лицо или спрятавшись за предмет мебели, или спрячьте игрушку под одеялом и вместе найдите ее. Эти игры не только преподают урок, но и способствуют развитию у ребенка чувства близости с вами.

Чтобы развить самостоятельность, вашему ребенку необходимо проверить границы и исследовать свое окружение, поэтому предоставьте ему безопасный и защищенный от детей дом. Вместо того, чтобы говорить «нет» каждый раз, когда ваш ребенок прикасается к чему-то, что может ему навредить, держите опасные предметы вне досягаемости и побольше безопасных предметов внутри.

Когда ваш ребенок станет малышом, поощряйте независимость и растущее чувство собственного достоинства, предоставляя ему выбор и то, что он может делать самостоятельно. Выбор между двумя нарядами, закусками или дневными занятиями позволяет вашему ребенку думать самостоятельно.

Имейте в виду, что то, что ваш ребенок начинает срываться самостоятельно, не означает, что ему нужно меньше вашего комфорта и любви. Хотя ваш ребенок может стать менее нуждающимся, он все еще жаждет вашей постоянной заботы.

Поощряйте ребенка всякий раз, когда он пытается что-то сделать самостоятельно, но не отталкивайте его, когда он снова бежит к вам за поддержкой. Они еще долго будут хотеть и нуждаться в вашей уверенности.

С возрастом приходит больше независимости и самосознания. Каждый год будет приносить больше вещей, которые ваш ребенок захочет делать самостоятельно. По мере того, как ваш ребенок становится старше, он становится более осведомленным о себе и о своих способностях.

Помогите ребенку развить самоконтроль

Самоконтроль означает способность выражать сильные эмоции и справляться с ними надлежащим образом. Для малыша это может означать сказать «Я злюсь на тебя» вместо того, чтобы кусаться. Самоконтроль также включает в себя навыки мышления, поскольку мы решаем, на какой из наших импульсов действовать. Развитие самоконтроля начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Это навык, который имеет решающее значение для успеха детей в школе и общего здорового развития. Это позволяет детям сотрудничать с другими, справляться с фрустрацией и разрешать конфликты. Маленькие дети учатся этим навыкам посредством взаимодействия с другими людьми и под руководством родителей и других опекунов.

Младенцы рождаются практически без самоконтроля. У них практически нет способности контролировать свое эмоциональное состояние или поведение. Однако процесс выработки самоконтроля начинается с первых месяцев жизни ребенка и продолжается в течение первых трех лет и далее:

  • Новорожденного переодевают, и ему это совсем не нравится — он рыдает и кричит. Его отец говорит: «Почти готово, малыш. Я знаю, что тебе это не нравится. Подожди, мне нужно надеть твои штаны. Затем отец подхватывает сына и держит его, пока он не перестанет плакать. Этот малыш учится тому, что он может рассчитывать на то, что близкие помогут ему восстановить контроль, когда он чувствует себя разбитым.
  • Девятимесячный ребенок подъезжает к низкому столику и берет пульт от телевизора. Он радостно нажимает на кнопки, когда его мать осторожно берет его из рук и ставит на книжную полку, говоря: «Пульт — не игрушка, милый. Я не могу позволить тебе играть с ним. Но как насчет этого?» Она предлагает ему «занятую коробку» с множеством кнопок, которые нужно нажимать, и дверями, которые нужно открывать. Этот ребенок учится правильному поведению, тому, как справляться с разочарованием и как принять замену, когда его первый выбор невозможен.
  • Двухлетний ребенок хочет игрушку, с которой играет его друг. Он хватает его; когда его друг начинает плакать, он дает ему пощечину и начинает плакать сам. Мать успокаивает его, а затем помогает вернуть игрушку другу. Она объясняет, что бить нехорошо, и дает ему слова, которые ему нужны, чтобы попросить повернуться с игрушкой. Этот малыш учится управлять своими сильными чувствами и импульсами и выражать их; успокоить себя и сделать приемлемый поведенческий выбор.

От рождения до 12 месяцев

Младенцы плохо владеют собой. Они естественным образом воздействуют на мысли и чувства, не имея возможности остановить себя. Под чутким руководством родителей и опекунов они могут начать учиться управлять своими чувствами и действиями.

Помогите ребенку успокоиться.

Чем спокойнее она себя чувствует, тем лучше она себя контролирует. Дети успокаиваются по-разному. Некоторым требуется много физического контакта, такого как раскачивание или объятия; другие предпочитают, чтобы их на минуту запеленали или уложили. Вы учите своего ребенка успокаиваться, сохраняя спокойствие, когда он теряет контроль. Это помогает ей чувствовать себя в безопасности.

Научить приемлемому поведению.

Расскажите и покажите ребенку, что он может делать, а не только то, что ему нельзя. Если он кидает мячи по дому, дайте ему пустую корзину для мусора, чтобы он мог бросить их, или выведите его на улицу и покажите, куда и как он может бросить мяч. Это помогает ему учиться правильному и неправильному и направлять свою энергию и интересы приемлемым образом по мере своего роста.

От 12 до 24 месяцев

У малышей есть собственное мнение и сильные чувства, которые они выражают с удовольствием. «Нет!» становится любимым словом и действенным способом отстаивать свою независимость. В то же время малыши могут легко разочароваться, потому что есть еще много вещей, которые они хотят делать, но не могут. Распорядок особенно полезен сейчас, поскольку он позволяет детям чувствовать себя в безопасности в то время, когда они могут чувствовать себя очень неуправляемыми.

Предоставьте ребенку возможность выбора.

Предоставляя детям, даже совсем маленьким, возможность выбора, вы даете им понять, что вы доверяете им в принятии правильных решений. Это также помогает им чувствовать себя под контролем. Пусть ваш ребенок сам решает, во что играть, что читать или что перекусить (дайте ему два здоровых перекуса на выбор).

Отметьте и распознайте чувства вашего ребенка.

Когда дети понимают, что их чувства понятны, это помогает им успокоиться и восстановить контроль. Это не значит, что вы уступаете их требованию. «Я знаю, что ты злишься из-за того, что тебе нужно лечь спать, но бить меня нехорошо. Вы можете ударить по этой подушке; или вместо этого мы можем вместе прочитать эту книгу». Называние и признание своих чувств помогает вашему ребенку научиться управлять своими эмоциями, что является важным навыком, необходимым для успешной учебы в школе.

От 24 до 36 месяцев

Малыши старшего возраста все еще не могут удержаться от исполнения своих желаний. Опять же, признание их чувств и предложение других способов самовыражения по-прежнему остается лучшим ответом в этом возрасте. По мере того, как они растут, поощряйте их думать о том, что еще они могут сделать — бросать мячи в корзину для белья, а не в стену.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *