Содержание
пошаговая инструкция с советами нейропсихолога
Готовиться к началу учебного года надо заранее, и главная задача родителей в этом — вызвать интерес к учебе. Наша пошаговая инструкция и советы нейропсихолога подскажут, как заинтересовать ребенка учебой
Анна Лукьянова
Журналист КП
Анастасия Екушевская
Академический директор Skysmart English, нейропсихолог, кандидат философских наук
Есть, конечно, уникумы, которым невтерпеж засесть за учебники, но большинство детей в школу не рвутся. А готовиться к 1 сентября уже пора, в первую очередь морально. Главная задача родителей —зажечь тягу к знаниям. Действовать нужно с умом. Ведь по мере взросления само- и мироощущение детей меняются, и то, что мотивировало в начальной школе, не работает в старшей.
Развитие интереса к учебе у детей разных возрастов
Как пробудить интерес к учебе, какие кнопки нажимать, рассказывает Анастасия Екушевская, академический директор Skysmart English, нейропсихолог, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета.
Младшеклассники (6−9 лет): Играем, гуляем, говорим об эмоциях
— Многие родители полагают, что ребенок готов к обучению, когда достиг определенного возраста (чаще всего 7 лет) и освоил счет, сравнение, чтение и прочее. Но помимо интеллектуальной готовности есть еще физиологическая, психологическая и эмоциональная, которые определяются умением ребенка следовать правилам и делать не то, что хочется, а то, что нужно, — говорит эксперт. — В младшем школьном возрасте это намного важнее для мотивации и любви к обучению, чем набор знаний.
Следите, чтобы ребенок гулял (насыщал мозг кислородом), хорошо питался, соблюдал режим дня. Это уже приучит к определенной саморегуляции. Полезны будут нейропсихологические игры и упражнения, которые развивают умение планировать и контролировать свои действия, тренируют память, внимание, способность сосредоточиться.
Как понять, с чем у ребенка сложности? Обратите внимание, на что он обычно жалуется.
- «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» — проблема с памятью.
- «Нечаянно пропустил, не заметил» — проблема с вниманием.
- «Не понял» —проблема с мышлением, скоростью обработки информации.
- «Не могу представить» — проблема с воображением.
Также важна работа с эмоциями. Через игры, книжки проговорите с ребенком его переживания и страхи, связанные со школой, подскажите, как себя вести, если кто-то обидел, что-то не получается и так далее.
Подростки (10−14 лет): Знания — это сила!
— Покажите, как здорово, например, учить английский: поедем за границу, и ты сам сможешь заказать себе в кафе напиток или любимое блюдо! Знание, подкрепленное практической пользой, — хороший стимул к обучению в этом возрасте, — напутствует Анастасия.
Также важно находить интересные форматы изучения предметов. Историю можно дополнительно к учебникам изучать по интерактивным видео на YouTubе или сериалам, математику — через игры и приложения. Пусть ребенок попробует разные форматы и выберет самый интересный. Увлечения тоже могут стать инструментом обучения — те же компьютерные игры. Поиграйте вместе, попросите рассказать, что его там привлекает.
Самое важное правило — интересоваться тем, что нового ребенок узнал в школе, а не только его оценками.
Старшеклассники (15−17 лет): Путь к мечте — через уроки
— В первую очередь им нужно помочь сформулировать ответ на вопрос, зачем они учатся: где школьные знания пригодятся в жизни, как помогут реализовать мечту, повлияют на социальный статус и уровень жизни, какие перспективы откроют и так далее, — продолжает специалист. — Подростку важно, чтобы родители воспринимали его как равного в принятии важных для его жизни решений: поступление в вуз, выбор профессии. Чтобы его слышали, не критиковали, поддерживали, направляли — тогда и мотивацию он сам выстроит.
Родителям: Хвалите грамотно
Для пап и мам важно самим позитивно говорить о школе, обучении, получении знаний и их применении. Если в каждом разговоре взрослые будут выдавать что-то вроде: «Скоро в школу, какой кошмар!» или «Сынок, половина того, что я учил в школе, так и не пригодилась», ребенок будет зеркалить негатив. Наоборот, рассказывайте, как знания позволяют что-то качественно менять в жизни, в мире, сами читайте книги, учитесь, узнавайте новое. А еще чаще обнимайте и хвалите ребенка. Но вместо дежурного «молодец» обязательно говорите, что именно он сделал хорошо, чем вас порадовал, в чем его сильные стороны.
Что еще сработает?
1. Повторите пройденное: выкроите полчаса-час в день, чтобы вспомнить таблицу умножения, написать диктант, порешать задачки. В сентябре ребенок будет чувствовать себя увереннее.
2. Устройте полезный поход на школьный базар: объявите ребенку сумму, которую собираетесь потратить, а он пусть сам выберет ранец, пенал, тетрадки. Вот вам и повторение математики, и азы финансовой грамотности, и положительные эмоции, связанные со школой.
3. Организуйте ребенку «послевкусие» каникул осенью — занимайтесь в выходные тем же, что и летом: пикник, велопрогулка, кино, футбол во дворе.
4. Выберите интересные дополнительные занятия: кружки, секции. Так ждать сентября веселее. А сами заранее продумайте, как будете все успевать и кто вам будет помогать.
Книжки для первоклашки
Лучшая репетиция для будущих первоклашек — поиграть дома в школу или почитать книжки, герои которых рассказывают о том, как пошли в первый класс первый раз, что было трудно и страшно, а что легко и весело. Особенно это полезно для ребят, которые сильно переживают по поводу всего нового и незнакомого.
- «Я туда не пойду». Катрин Леблан, Дани Обер и Эва Тарле.
- «Зайчонок Тим идет в школу». Ирина Зартайская.
- «Пес Веник идет в школу». Коля Гутман.
- «Откуда берутся друзья?». Елена Ульева (из серии книг про эмоции).
- «Маленький Мы в школе. История о том, как плохо, когда все против одного». Даниэла Кункел.
- «Что делать, если…». Людмила Петрановская. Ответы на актуальные для любого ребенка вопросы: что делать, если тебя дразнят, трудно учиться, потерялся, боишься темноты, застрял в лифте и другие.
Восстанавливаем режим сна
Прежде о нормах. Вплоть до седьмого класса школьникам положено спать 10-10,5 часа, а первоклассникам медики советуют добавлять пару часов отдыха днем. То есть чтобы утром встать без проблем в семь, в 21. 00 нужно быть в кровати. В 8-9-м классе нормы чуть ниже — 9-9,5 часа, в 10-11-м классе — 8-9 часов, как у взрослых. При недосыпе работоспособность снижается на треть! Расслабились на каникулах? Начинайте перестраиваться прямо сейчас.
Не переходите резко на подъем «как в школу». Лучше каждый день ставьте будильник на 10-15 минут раньше, а вечером старайтесь укладываться в одно и то же время.
Шумные игры, серьезные разговоры — до 19.00. А за час до сна уберите подальше гаджеты.
Придумайте ритуал подготовки ко сну: вечерний душ, прогулка, чтение. Спать лучше в полной темноте и в хорошо проветренной комнате.
Приучаем к самостоятельности
Большинство школьников испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельному выполнению заданий — исследование ученых из МГППУ.
«Хотите самостоятельности детей? Приучите! — советует родителям младшеклассников педагог и мама Ирина Селищева в своем блоге. — Ребенок сидит за столом, вы рядом. Он проговаривает, что и куда будет писать. Даже если это простые палочки. Стихи наизусть учите вместе, но не как в детском саду: говорите ребенку, чтобы прочитал две строчки, потом закрыл учебник, повторил, если не запомнил — еще раз прочитал. Да, каждое промежуточное действие нужно проговорить, проконтролировать, проделать не один раз. Зато потом будет вам счастье».
По этой же схеме репетируйте, как сложить портфель, приготовить форму на завтра, сделать уроки: показываете все пошагово, потом проделываете все вместе с ребенком, далее — сам. Пока не доведете до автоматизма.
Фото на обложке: pexels.com
5 способов заинтересовать ребёнка учёбой — Блог «Альпины»
Издательство «Альпина Паблишер»
123007, г. Москва, ул. 4-ая Магистральная, д. 5, стр. 1
+74951200704
следующая статья
13 января 2020
3290 просмотров
4 минуты на чтение
Скучающие, неактивные, безразличные дети — не самая приятная часть жизни родителей или школьных учителей. На основе книг «Драйв», «Думай как математик» и «Финская система обучения» составили 5 способов замотивировать школьника на получение знаний, а не зарабатывание «плюсиков».
Покажите, что знаниям есть применение в реальной жизни
Когда ребенок или подросток не видит связи с реальной жизнью, не понимает ценности уроков, то справедливо задается вопросом: а стоит ли вкладывать в это время и силы?
«Математика мне никогда не пригодится», «Литература — скука!», «Я никогда не напишу нормальное сочинение» — это ментальные парадигмы, которые необходимо сдвинуть, чтобы разбудить в школьнике интерес к знаниям. Переосмыслите подачу материала. Пусть каждое занятие будет построено так, чтобы ученик мог применить изученное в своей жизни. Покажите, как химия и физика работают за пределами учебника. К гуманитарным наукам это тоже относится: например, бесконечные сочинения на уроках русского языка пригодятся детям в университете и при устройстве на работу.
Придайте смысл домашней работе
Вместо того, чтобы отвечать домашние задания у доски или сдавать в тетради учителю, финские школьники создают из них своеобразную галерею: творческие работы, эссе или рисунки вывешиваются на стенах в классе или коридоре. Ученики изучают и рассматривают работы своих одноклассников, пишут на них отзывы или обсуждают увиденное в классе. Лучшие работы вывешиваются на месяц на видном месте — в качестве поощрения автора. И что особенно важно — с его согласия.
Попробуйте по этой же схеме ввести в процесс проверки домашних работ элемент интерактива. Это даст детям мотивацию, во-первых, в принципе делать домашнее задание, а во-вторых — больше стараться и не выполнять его для галочки.
Следите за состоянием учеников
Утомлённый и засидевшийся ребёнок потеряет всякий интерес даже к самой захватывающей теме. Важно переключать мышление детей со сфокусированного на рассеянное, так они лучше усвоят информацию и быстрее её проанализируют. К рассеянному мышлению можно прийти с помощью перерывов на упражнения: попрыгать, походить по классу, размяться, по приседать, пока задачи не выйдут из головы. При возвращении к работе часто случается инсайт— решение приходит легко и быстро или же понимание проблемы заметно продвигается.
«Рассеянное мышление не только помогает взглянуть на материал под другим углом, но и позволяет встроить новые идеи в уже знакомую картину, присоединить их к уже известным фактам»
Празднуйте победы вместе
Радость от достигнутой цели или хорошего результата — важная часть учебного процесса в целом и мотивации учеников в частности. В Финляндии есть такая практика: на уроках кулинарии ученики устраивают чаепитие вместе с преподавателем и приготовленными ими вкусностями, чтобы совместно насладиться плодами новых знаний.
Отпразднуйте достижение нового рубежа вместе с учениками. Вот как это можно сделать:
- Устройте дебаты на «горячую» для школьников тему в конце курса истории. Нужно ли было крестить Русь? Николай II: мученик или предатель? Как бы повернулась история, если бы его брат не отказался от престола?
- Дайте ученикам возможность организовать короткое театральное представление в конце темы. Отлично работает с литературой. Например, пусть класс выберет понравившиеся моменты из недавно изученного Чехова и перенесёт их в наше время.
Хвалите правильно
Чтобы поощрить ребенка на дальнейшую работу и подметить его сильные стороны, хвалите его. Но делайте это правильно. Неуместная похвала может привести к тому, что мотивацией для ребенка станет не желание стать лучше, а стремление заслужить ещё один «плюсик».
В книге «Драйв» даны такие способы отличить одно от другого:
- Конкретна похвала лучше размытых общих фраз.
- Фальшивую похвалу дети узнают сразу, так что не стоит захваливать ученика просто так. Ложные комплименты снижают авторитет учителя в глазах ребенка. Хвалите учеников только тогда, когда для этого действительно есть основания.
- Не превращайте похвалу в церемонию награждения — особенно, если ученик стеснительный и закрытый. Для него поощрение с глазу на глаз будет более комфортным, а значит и мотивирующим.
- Хвалите не за ум и итог, а за усилия и стратегию.
Самое интересное — у вас в почте.
Отправляем дайджест лучших статей раз в две недели.
Заполняя эту форму, я подтверждаю,
что ознакомился с Правилами сайта,
и даю согласие на обработку
персональных данных.
reCAPTCHA используется в соответствии с Политиками и Правилами использования Google.
Спасибо за подписку!
Читайте также
Как выучить любой язык? Рассказывает Марк Мэнсон
Ошибайтесь, ищите паттерны и не прекращайте говорить
Читайте также
«Никто не учится ходить по правилам». Письмо Ричарда Брэнсона внуку
Напутствие сэра Ричарда Брэнсона — не только малышу, но и всем нам.
Читайте также
Акция: скидки до 40% к первому сентября
Книги для школьников, студентов, родителей и учителей по специальной цене!
Читайте также
Как найти смысл жизни?
Даже когда все настолько ужасно, что не до поисков.
Читайте также
Как выучить новый язык в любом возрасте
Хорошее начало — половина успеха.
При копировании материалов размещайте
активную ссылку на www.alpinabook.ru
7 способов привить детям любовь к учебе
В младенчестве дети обладают врожденной любознательностью. Они стремятся исследовать окружающий мир, впитывая новую информацию и навыки, как губки.
Но где-то по пути эта естественная любовь к учебе часто теряется. Многие дети вырастают, чтобы не любить и даже бояться школы и узнавать что-то новое.
К счастью, любовь к обучению можно развить и культивировать с помощью нескольких простых стратегий.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект Your Words Matter Kit . С помощью этих 10 популярных руководств для родителей вы будете точно знать, как разговаривать со своими детьми, чтобы помочь им развить уверенность, внутреннюю мотивацию и готовность к действию.
1. Помогите детям открыть для себя интересы и увлечения
Естественно, один из способов пробудить любовь к учебе — это помочь детям открыть для себя интересующие их темы и изучить их.
Исследования показывают, что обучение улучшается, когда детям разрешается выбирать интересующих их тем. Это одна из причин, по которой учителям так эффективно внедрять выбор в класс.
Салли Рейс, доктор философии, адъюнкт-профессор психологии образования в Университете Коннектикута, объясняет, что ключом к раскрытию потенциала ребенка является обнаружение интересов этого ребенка и помощь ребенку в развитии их.
Поговорите со своим ребенком о том, что он делает, читает, смотрит и учится. Познакомьте его с различными событиями, такими как музеи, театральные представления, зоопарки и т. д. Помогите ему найти книги на разные темы из местной библиотеки. Все эти занятия могут помочь вам найти и зажечь интересы вашего ребенка.
Существуют различные анкеты, которые помогут вам определить увлечения ребенка. После того, как вы определили, что нравится вашему ребенку, предоставьте ресурсы, которые помогут ему в дальнейшем изучить эти интересы.
Это можно сделать и в классе: если вы знаете, что один из ваших учеников любит грузовики-монстры, заинтересуйте его чтением, найдя книги на эту тему. Это, естественно, сделает обучение более увлекательным.
2. Практический опыт
Снова и снова исследования показывают, что практическое обучение является наиболее эффективным для детей. Когда ученики двигаются, трогают, и испытывают , они лучше учатся.
Например, исследования показывают, что учащиеся, которые разыгрывают математическую задачу со словами, с большей вероятностью ответят правильно, чем учащиеся, которые этого не делают.
«Очень важным фактором, определяющим успехи в учебе, было то, насколько дети раннего возраста двигались, исследуя свой мир. Когда дети могут исследовать свое окружение, все внезапно меняется».
— Сиан Билок, профессор психологии Чикагского университета.
Практическое обучение не только помогает детям обрабатывать информацию, но и делает процесс обучения более приятным.
Большинству детей просто не нравится читать из учебника, копировать записи или «учиться» путем механического запоминания. Однако опыт и практические занятия пробуждают интерес и воображение ребенка.
Учителя должны максимально использовать движение, взаимодействие и тактильный опыт в классе. Один из простых и эффективных способов сделать это — использовать манипулятивные средства.
Если вы, например, обучаете основам сложения, вы можете предложить учащимся считать, используя любой предмет, например мелки или шарики. При обучении классификации предложите учащимся рассортировать кубики разной формы и цвета.
Родители могут обеспечить дополнительное обогащение из дома. Если ваш ребенок знакомится с водными животными в школе, отведите его в аквариум. Если он изучает определенного художника, отведите его в музей, чтобы посмотреть на его работы.
Попробуйте найти для своего ребенка практические и увлекательные занятия. Превратите обучение в приключение . Ознакомьтесь с набором «Развитие мышления» , где вы найдете множество увлекательных занятий, направленных на развитие мышления. Дети будут заниматься творчеством, возможно, решая и учась на ошибках.
Эти занятия помогут вашему ребенку эффективно учиться, а также доставят ему положительные и приятные впечатления от обучения.
3. Сделайте обучение увлекательным
Даже кажущиеся скучными предметы могут стать веселее с помощью песен, академических игр, охоты за мусором, или творческих занятий.
Например, если дети узнают о тринадцати колониях (в классе или дома), вы можете дать подсказки и попросить детей угадать правильную колонию. Вы можете легко создавать академические БИНГО, кроссворды или поисковые запросы. Такие веб-сайты, как Kahoot, также упрощают геймификацию обучения в цифровом формате.
Вы также можете включить арт-проекты, музыку или творческое письмо практически в любой академический предмет. Сочините песню о круговороте воды или напишите рассказ о головастике, который превращается в лягушку. Постройте модель солнечной системы, используя материалы, которые вы найдете дома или в классе.
Иногда просто использовать юмор или рассказать интересную историю , связанную с изучаемым материалом, чтобы сделать процесс более увлекательным.
Еще один способ сделать обучение более увлекательным — использовать «мозговые перерывы». Мозговые перерывы — это короткие, обычно глупые занятия. Они нарушают монотонность или сложность урока или задания, чтобы дети могли вернуться к задаче, чувствуя прилив сил и сосредоточенность. По мере того как дети начинают воспринимать обучение как более увлекательное и менее напряженное занятие, их любовь к учебе будет расти.
4. Продемонстрируйте свою страсть
Будьте для своего ребенка примером для подражания, с энтузиазмом изучая свои владеют интересами и увлечениями. Покажите, что ВЫ увлечены обучением.
Если у вас есть время и ресурсы, вы даже можете пройти курс (онлайн или лично) по тому, что вам интересно: кулинария, фотография, литература и т. д.
Поговорите со своим ребенком о том, что вы повторное обучение: трудности, волнение, то, как вы применяете то, чему научились, в своей жизни и так далее.
Даже если вы не можете посещать занятия, вы можете читать книги или смотреть видео, чтобы больше узнать об интересующей вас теме. Звучит просто, но демонстрация собственного энтузиазма в учебе помогает привить такую же страсть вашему ребенку.
Для учителей важно проявлять страсть и энтузиазм к предмету, который вы преподаете. Если вы не в восторге от этого, ваши ученики тоже не будут в восторге. Учитель, который кажется искренне увлеченным предметом, который он или она преподает, может заинтересовать учеников и пробудить их интерес.
Не забудьте загрузить наш БЕСПЛАТНЫЙ комплект Your Words Matter Kit с 10 полезными руководствами для родителей и советами, которые можно использовать при общении со своими детьми.
5. Найдите стиль обучения вашего ребенка
У детей есть собственный уникальный стиль обучения или наиболее эффективный для них тип обучения. Педагоги и психологи выделяют три основных стиля обучения: визуальный, аудиальный и кинестетический.
В Интернете доступно множество тестов, которые помогут вам определить стиль обучения ребенка, но вы также можете сделать надежное предположение, основываясь на интересах ребенка и видах деятельности, которые ему нравятся.
- Визуальные учащиеся наиболее эффективно обрабатывают информацию, когда она представлена в письменной форме или в виде изображений. Они очень наблюдательны, имеют прекрасную память и часто увлекаются искусством.
- Аудиалы любят слушать информацию. Они хорошие слушатели, хорошо следуют указаниям и часто обладают словесными способностями и/или музыкальными способностями.
- Кинестетические ученики физически развиты, часто преуспевают в спорте или танцах. Они лучше всего учатся через движение и прикосновение. Они могут считать на пальцах или использовать частые жесты руками.
Многие дети проявляют способности во всех трех областях, но одна из них, вероятно, сильнее других. Если вы можете найти в ребенке силы, вы можете помочь ему учиться так, как он считает наиболее удобным и приятным.
6. Проводите обсуждения, а не лекции
Сделайте обучение беседой , в которой ваши дети или ученики могут активно участвовать, а не просто лекцией, которую они должны пассивно слушать.
Когда ваш ребенок проявляет любопытство, задавая вопрос, постарайтесь ответить на него. Это верно и в классе. Даже когда вопрос немного не по теме, он показывает интерес и создает возможность обучения для ваших учеников.
Если вы не знаете ответа на вопрос, найти ответ вместе может быть весело и незабываемо.
Вы также можете расширить беседу, задавая открытые вопросы самостоятельно. Начните свои вопросы со слов «Почему», «Как» или «Что произойдет, если…?» Эти вопросы могут поднять детей на более высокий уровень критического мышления и решения проблем.
Внимательное отношение к вопросам, которые задает ваш ребенок, также поможет вам выявить интересы вашего ребенка, которые вы сможете использовать в будущих беседах или уроках.
7. Поддерживайте и поощряйте
Одна из причин, по которой многие дети теряют любовь к учебе, заключается в том, что они начинают ассоциировать обучение с беспокойством и давлением . Они боятся получить плохую оценку, неправильно ответить на вопрос или провалить тест.
Когда обучение основано только на результатах, это уже не весело. Узнайте больше о процессе и усилиях , которые ваш ребенок вкладывает в свою работу.
Важно учить детей тому, что успех не является результатом врожденных способностей, таких как «интеллект». Вместо этого успех приходит благодаря настойчивости, практике, тяжелой работе и множеству неудач.
Исследователь из Стэнфордского университета Кэрол Двек обнаружила, что, когда студентов хвалят за их усилия, а не за их способности, они на самом деле получают более высокие баллы в тестах на интеллект.
Это связано с тем, что дети, которые связывают борьбу или неудачу с отсутствием интеллекта, скорее всего, будут избегать сложных задач или сдаваться, когда сталкиваются с ними.
С другой стороны, дети, которые рассматривают проблемы как возможности для обучения, с большей вероятностью будут настойчивы, выработают стратегию и продолжат работать, пока не найдут решение.
Возлагайте разумные надежды на своего ребенка, поддерживайте и ободряйте его, когда он испытывает трудности или терпит неудачу. Помогите ему извлечь уроки из этого опыта и не оказывайте на него чрезмерного давления, чтобы он получил пятерки или был выдающимся учеником.
Когда ваш ребенок поймет, что обучение — это именно обучение, а не только достижения или совершенство, он сможет расслабиться и получать гораздо больше удовольствия от процесса обучения.
Если любовь вашего ребенка к учебе угасла, она не должна исчезнуть навсегда. Родители и учителя могут прививать любовь к учебе:
- Предоставление практического опыта
- Сделать обучение интересным
- Помощь детям в раскрытии их интересов и увлечений
- Демонстрация собственных увлечений
- Выявление и обращение к стилю обучения ребенка
- Задавать вопросы и отвечать на них
- Поддержка усилий и процесса, а не только успешных результатов
Дайте ребенку свободу для ошибок и экспериментов и превратите обучение в интерактивную беседу между вами двумя. Предоставьте ему возможности для практического, персонализированного и творческого обучения, и вы удивитесь, насколько возрастет его любовь к учебе.
Ищете ресурсы, которые помогут вашему ребенку развить мышление? Наш популярный журнал Big Life Journal — 2-е издание (для детей 7–10 лет) помогает детям развить сильные навыки социально-эмоционального обучения (SEL) и развития мышления с помощью вдохновляющих историй, красочных иллюстраций и увлекательных занятий под руководством гида. В этом прекрасно иллюстрированном журнале дети узнают, как верить в себя, уверенно сталкиваться с трудностями и использовать ошибки как возможность для роста!
50 советов, хитростей и идей
Вы новичок в учебе в четвертом классе и ищете вдохновения? Или вы занимаетесь этим какое-то время и ищете способы обновить то, что вы уже делаете? У нас есть ты! Мы просмотрели нашу группу HELPLINE WeAreTeachers на Facebook и в Интернете, чтобы найти некоторые из лучших советов по обучению в четвертом классе. Мы организовали список по темам, чтобы упростить поиск идей. Давай сделаем это!
Подготовка класса
1. Подготовка класса
Нужны идеи, чтобы убедиться, что ваш класс готов для ваших детей? Вот выдержка из книги Responsive Classroom : «Что должен знать каждый учитель четвертого класса о настройке и управлении классом».
2. Попробуйте разные варианты оформления классной комнаты
Давно прошли времена, когда в классе стояли прямые ряды парт. Выбросьте свою схему рассадки и попробуйте вместо этого одну из этих идей.
3. Наполните свою классную библиотеку этими классическими учебниками для четвертого класса
В четвертом классе нужно много читать! Вот большой список наших фаворитов.
4. Создание интерактивных досок объявлений
Вы когда-нибудь слышали или пробовали интерактивные доски объявлений? Вот статья Бриттани Джелтема и ее советы по использованию досок объявлений для учащихся. Кроме того, вот наши любимые интерактивные доски объявлений для вдохновения.
5. Быстрое начало уроков
Время планирования и подготовки учителя бесценно! Это делает жизнь намного проще, когда вы можете приобрести существующие уроки, пакеты, книги и страницы. И почему бы не поддержать других учителей, пока вы это делаете! Ознакомьтесь с нашими любимыми поставщиками услуг «Плата учителям» для четвертого класса.
Первые дни в школе
6. Представьтесь творчески
Сделайте первый день незабываемым, представляя себя творчески, например, отправляя открытки летом! Вот наши любимые творческие идеи.
7. Стройте «Большие планы»
Нам очень нравится это мероприятие, посвященное началу года, от «Пиши дальше, четвертый класс»! Начните с чтения «Больших планов» Боба Ши и Лейна Смита. Затем на чертеже попросите учащихся составить собственные планы на четвертый класс, школьную карьеру и взрослую жизнь. Повесьте их и напишите на стене «Наши большие планы»!
8. Ставьте цели вместе со своими учениками
Вы когда-нибудь слышали фразу «цель без плана — это просто желание?» Давайте поддержим наших студентов в превращении их желаний в действия с помощью этого задания по постановке целей.
9. Создайте культуру борьбы с травлей с первого дня
Загрузите бесплатные печатные материалы о борьбе с травлей, ориентированные на детей, от Kid Pointz, чтобы помочь своим учащимся понять важность избегания давления со стороны сверстников и конструктивного обращения с хулиганами. Кроме того, ознакомьтесь с нашими видеороликами и книгами о борьбе с травлей, чтобы поделиться ими со своими учениками.
«Я также пошел в долларовый магазин и купил эти милые маленькие карточки с обещанием, которые дети могут подписать в начале года, чтобы пообещать, что они не будут запугивать друг друга и сообщать об издевательствах, когда увидят это. Это отличный способ начать год!» — Джен Б.
10. Создайте культуру доброты
Распечатайте эти бесплатные загружаемые плакаты в классе, чтобы напомнить своим ученикам, что доброта важнее всего.
11. Развивайте социально-эмоциональные навыки учащихся
Обучение в четвертом классе означает развитие навыков SEL. Используйте эти чтения вслух , чтобы говорить обо всем, от доброты до смелости и старания изо всех сил.
12. Создавайте рабочие места в классе для своих учеников
Вот несколько творческих идей работы в классе от нашего сообщества учителей: техническая поддержка, экологическая поддержка, организатор, координатор учебников, санитарный инженер, библиотекарь, заместитель, ответственный руководитель, курьер, разносчик бумаг , клерк по снабжению, специалист по информационным технологиям, сотрудник отдела кадров, помощник администратора, управление отходами. Кроме того, ознакомьтесь с этими творческими графиками работы в классе.
13. Сделайте капсулу времени для занятий
В начале года попросите учащихся записать свои мысли, ожидания, цели, чувства и прогнозы. Поместите их все в украшенную банку, запечатайте ее, а затем прочитайте их все на последней неделе в школе.
14. Связывайте учащихся с общей картиной урока
Нам нравится эта удобная для детей версия планов уроков для учителей. Разместите на доске плакаты «Сегодня я…», «Чтобы я мог…» и «Я буду знать, что у меня это получится, если…».
15. Избавьтесь от скучных рабочих листов
Вместо этого познакомьте четвероклассников с:
- «Мыслительные карты, которые создают учащиеся». — Эйми В.
- «Мозговые занятия и игры». — Джой В. (Посмотрите на эти мозговые расстройства четвертого класса.)
- «Складные. Поищите идеи у Дины Зикес!» — Дайан К.
- «Интерактивные тетради!» — Шанна Дж.
16. Используйте стены для якорных диаграмм вместо готовых плакатов
Здесь вы можете ознакомиться с нашими лучшими якорными таблицами для четвертого класса.
17. Основывайте свое преподавание на работе ABAR
Learning for Justice — это веб-сайт, который предлагает бесплатные образовательные ресурсы для всех уровней обучения, чтобы вовлечь и сосредоточить наших учеников и нас самих в сообществе, коллективных действиях и социальной справедливости. Добавьте этот сайт в закладки, чтобы он был у вас в течение всего года.
Идеи для словесности
18. Ежедневные письменные подсказки
Мы собрали 50 письменных заданий для четвертого класса, которые вы можете загрузить и использовать, чтобы ваши ученики практиковали свои навыки письма.
19. Используйте кусочки краски, чтобы вдохновить поэтов на чувства. Ознакомьтесь с другими образовательными примерами использования чипсов для краски здесь!
20. Обучайте использованию апострофа с помощью яркого наглядного изображения.
21. Объясните разницу между тоном и настроением с помощью полезной опорной таблицы
Попрактикуйтесь в применении определений, прочитав отрывки в классе и попросив учащихся определить разницу между тоном и настроением в каждом отрывке. Посмотрите на эту полезную якорную диаграмму.
22. Научите, как использовать контекстные подсказки, чтобы перейти к более крупным навыкам внимательного чтения
Нам нравится эта якорная таблица контекстных подсказок.
23. Объясните разницу между буквальным и переносным значениями с помощью письма и рисования
Возьмите предложения из текущего учебника, в которых используется образный язык, и попросите учащихся (буквально!) проиллюстрировать и объяснить разницу в буквальном и переносном значениях выражений. .
24. Попробуйте выполнить словарное задание… или 15
Используйте RAFT, попробуйте словарный запас и многое другое с помощью этих словарных упражнений.
Идеи для математики
25. Практика математических навыков с самым математическим ледоколом в истории
Это отличное занятие для первого дня в школе, которое одновременно служит и ледоколом, и математическим обзором прошлогодних навыков. Учащиеся создают плакат с математическими уравнениями, представляющими различные аспекты их личности, а затем они могут узнать друг друга, решая задачи. Бонус: у вас будет мгновенный настенный рисунок для «Снова в школу»! Из забавы четвертого класса во Флориде.
26. Развивайте математические навыки с помощью веселых игр
Попробуйте все эти фантастические бесплатные математические карточные игры для четвероклассников.
27. Узнайте о площади и периметре с помощью роботов
Насколько забавны эти боты? Учащиеся применяют свое понимание площади и периметра, создавая различных роботов на основе предоставленных им математических спецификаций.
28. Сосредоточьтесь на дробях
Если дело не в математике, то в дробях. Чем лучше четвероклассники разбираются в дробях, тем лучше они будут, когда количества станут более сложными или операции усложнятся. Нам очень нравится этот хак с фракциями лапши для бассейна для обучения в четвертом классе.
29. Научите решать страшные задачи со словами
Используйте эти упражнения и стратегии для решения задач со словами.
Идеи для науки
30. Прикоснитесь к науке
Наука — идеальный предмет для детей, чтобы окунуться в грязь. Попробуйте эти научные проекты четвертого класса для вдохновения.
31. Попробуйте ежедневные задачи STEM
Эти задачи STEM созданы для четвероклассников. Пробуйте по одному разу в день или каждую неделю, чтобы заставить их мыслить нестандартно.
32. Изучите жизненный цикл растений
Жизненный цикл растений — это всегда увлекательный научный раздел. Вы можете поговорить о выращивании, посадке и природе. Кроме того, студенты любят копаться и пачкать руки, когда сами сажают семена. Вот наши любимые занятия по изучению жизненных циклов растений.
33. Обучайте электричеству
Это чертовски весело! Шокируйте их этими научными экспериментами!
34. Исследуйте места обитания животных
Готовы исследовать места обитания животных по всему миру, от тропических лесов до пустынь и всего, что между ними? Эти веселые занятия — именно то, что вы ищете. Прогуляться по дикой стороне!
Идеи для социальных исследований
35.
Попробуйте кружки по общественным наукам
Соблюдайте требуемые стандарты посредством обучения на основе запросов! Вот практическое руководство от универсального магазина для учителей. Наблюдайте, как ваши дети вгрызаются в понятие «толстые против худых», а форма рабочего плана поможет учащимся взять под контроль собственное обучение.
36. Добавьте книги о социальной справедливости в свою библиотеку
Вот список лучших книг о социальной справедливости для детей всех возрастов! Напоминание: книги не обязательно должны быть совершенно новыми, чтобы быть ценными. Загляните в местную библиотеку и группы Facebook или купите б/у, чтобы сэкономить на счетах.
37. Напомните учащимся, что «все означает все»
Узнайте обо ВСЕХ людях, включив в свои уроки обществознания иллюстрированные книги ЛГБТК+ с картинками и книжки для средних классов.
38. Узнайте о героях
Прочитайте биографии известных людей в истории. Сопоставьте книги с праздниками, такими как День президентов или Месяц черной истории.
39. Используйте онлайн-обучение
Есть несколько замечательных веб-сайтов для преподавания уроков обществознания. Проверьте этот большой список наших фаворитов.
40. Совершите экскурсию
Самостоятельность девяти- и десятилетних детей в сочетании с вниманием к своему состоянию на уровне класса открывает массу фантастических возможностей для экскурсий в четвертом классе.
Идеи для организации занятий в классе
41. Проверяйте домашнее задание тремя способами
- «Выберите самое важное в уроке, а не мелкие детали, и оценивайте его таким образом. Не беспокойтесь об орфографии или грамматике. Важно то, поняли ли они содержание?» — Меган П.
- «В моем журнале успеваемости учащиеся получают баллы за выполненную домашнюю работу. Я хожу и отмечаю их, затем вывешиваю ответы, и ученики сами их исправляют. Затем я просматриваю любые проблемы, которые студенты просят меня объяснить». —Монтойя М.
- «У меня есть коробка прищепок с именами каждого ребенка. Они прикрепляют свою булавку к домашнему заданию и бросают ее в папку с домашним заданием впереди. Легко сказать, кто не сдал домашнее задание, просто взглянув на оставшиеся прищепки! Я установил для них двухминутный таймер, чтобы это не заняло слишком много времени, и мои четвероклассники делают это в кратчайшие сроки! Вы просто должны практиковаться и тренировать их. Сделайте игру из «побить таймер», не толкая и не толкая». — Джейми С.
42. Установите интерактивные увлекательные центры в своем классе
Наличие центров или рабочих станций в классе вашего четвертого класса позволяет учащимся работать независимо.
«Когда я представляю новое самостоятельное занятие, я обычно сначала делаю это в небольших группах, поэтому, когда я включаю независимые станции, они могут делать это без моей помощи». — Кэрол В.
«У меня есть папки в центре, в которых учащиеся хранят свои работы, и в конце цикла центров я оцениваю работу на 100, 80 или 60 баллов в зависимости от того, что сделано, и качества. Я ставлю одну среднюю оценку за каждый цикл». — Гэри Ф.
Идеи для управления классом
43. Тихое перенаправление
Ищете способ перенаправить своих учеников, не превращая это в «вещь»? Вручите один из них ученику, которому нужно напоминание, чтобы сосредоточиться, и вы будете в безопасности. Просто не забудьте объяснить, почему и как это занятие, прежде чем раздать свое первое! Вот бесплатные печатные формы от Rock and Teach или сделайте более дискретный дизайн самостоятельно в PowerPoint, Google Slides или просто с бумагой и маркером.
44. Сформируйте сообщество в классе в первые дни учебы с помощью сердечных карт
Ваши четвероклассники могут выразить то, что для них важнее всего, иллюстрируя и записывая на этих сердечных картах. Скачайте бесплатный шаблон от Fourth Grade Lemonade.
45. Ежедневно хвалите своих учеников
Нам нравится идея оставлять детям позитивные стикеры каждый день, чтобы поощрять их и давать им знать, что вы поддерживаете их на 100 процентов!
46.
Научите учащихся искусству конспектирования
Четвертый класс — прекрасный уровень для того, чтобы учащиеся начали делать собственные заметки. Использование удобной якорной диаграммы поможет напомнить им о различных подходах к ведению заметок, которые они могут использовать.
47. Помните, что даже большим детям нужно двигаться
Даже взрослые не могут сидеть и слушать целый день! Поднимите своих детей и двигайтесь с потрясающими мозговыми перерывами для четвертого класса.
48. Следите за тем, где находятся ваши четвероклассники, без утомительных листов входа/выхода
Эта гениальная идея от Teaching Excellence Program использует маленькие магниты, чтобы упростить управление вашим классом. Добавьте любые типичные места, куда ваши дети могут пойти в данный день. Если вы хотите сделать это более личным (и у вас есть время), вы также можете сделать это с фотографиями детей.
Другие идеи
49. Имейте чувство юмора
Преподавание в четвертом классе требует наличия чувства юмора как у вас самих, так и у ваших учеников.