В 1,5 года сын выучил буквы, в 3 года – прочитал первые слова. Обучение чтению

В полтора года мой сын уже знал все буквы. Правда-правда! А знаете, как это получилось? Совсем крохе (он ещё не говорил) я читала много книжек — ну, таких картонных книжек с картинками, специально для малышей. Он с интересом слушал. А я ему объясняла: «Я читаю. Вот, смотри. Это буквы. Я их читаю». Водила пальцем по строке — «Как растили капусту» (есть такая книжечка Успенского с чудесными акварельными картинками). Сын смотрел на буквы, на меня, потом стал водить моим пальцем по строке, заглядывая мне в лицо. Я вновь и вновь читала название книги, а он заливался смехом — так ему нравилась эта игра.

В другой раз читали книгу про животных «Большие и маленькие». Опять читаю и показываю пальцем: смотри, это буква «Б». А он пальчиком показывает на что-то под столом. Заглянула и вижу: там стоит коробка с бумагой, и на ней видна лишь первая буква «Б». Вот это да! Он понял, что это такая же буква, хотя написана она совсем другим шрифтом. Прошу: покажи мне в книге, где ещё буква «Б»? Находит безошибочно! Ничего себе. А не попробовать ли нам выучить и другие буквы?

Купила в киоске набор карточек, на них буквы, картинки с животными на каждую букву и название животного. Прикрепляю пару картинок на стену кнопками, называю букву, животное, читаю название. Прошу показать. На другой день добавляю ещё пару карточек с буквами. Запомнил. Карточки развешиваю на разных стенах, время от времени добавляю новые, старые меняю местами, чтобы удостоверится, что он запомнил букву, а не место, где карточка висит, — показывает верно!

Да, и ещё очень важный момент. Когда учишь с ребёнком буквы, называть нужно звук, который этот знак обозначает: [M] а не ЭМ, [П] а не ПЭ, и так далее, тогда он сразу связывает звук со знаком и легко учится читать. Ведь сколько ненужных трудностей создаём мы детям, когда учим их, что эм-а-эм-а нужно читать как МАМА. Это же совершенно лишняя, никому не нужная путаница! А звуки в слово складываются сами, нужно только читать их нараспев!

Как только сын начал говорить, я стала писать ему короткие слова печатными буквами и читала: «Таня», смотри, я написала Таня, она к нам в гости приходила. А это «кот», вон он, рыжий, под столом сидит. И так по нескольку слов каждый день. В результате первые слова он прочитал сам, когда ему не было ещё трёх лет.

А ещё он любил слушать «Радионяню». Скачали ему из интернета и включали, пока играл — слушал. И вот, когда ходили на подготовку к школе, учительница выводит детей и говорит: «А сегодня Саша сделал мне замечание» — и улыбается. «Он мне сказал: Анна Викторовна, вы говорите „Бежать бегом!“, а это тавтология». Это в шесть лет.

В начальных классах у сына была самая высокая скорость чтения. Быстро читает и легко усваивает материал. Отличник. Каждый класс заканчивает с похвальным листом.



В тексте описан личный опыт автора

https://www.7ya.ru/

Bauskas iela 58A — 7RīgaLV-1004

КОНКУРСЫ >> Конкурс рассказов «Как хорошо уметь читать»


Оцените статью

Полезность:

Интересность:



Читайте также










А смысл?
Ну, кроме повода похвалиться знакомым.
меня бы гораздо больше удивил навык самостоятельного вытирания попы в этом возрасте, если честно.


2016-10-29, Татьяна Витальевна

ну ты что, попа это не круто))) вот читать! да! этим на площадке можно хвастаться и демонстрировать! а попой как?))))


2016-10-29, Свет-ОК

Это вам просто с ребёнком повезло 🙂 большинство все же к 6-7 годам созревает без всякого участия родителей, кстати.


2016-10-28, Murcha

угу. а попу мамы младше-школьникам продолжают вытирать! Зато читают же!


2016-10-29, Татьяна Витальевна


Всего 4 отзыва Прочитать все отзывы.


Поделитесь:


27.10.2016

Обновлено 27.10.2016






Как научить ребенка читать

Анна Кондрашова

научила сына читать

Профиль автора

В 3,5 года сыну подарили тарелку с буквами — и он стал про них расспрашивать. Тогда я и купила ему букварь.

Я переживала, что для чтения еще рано, но не нашла ни одной толковой статьи о том, когда точно будет пора. Сама я научилась читать в четыре года, но это далось мне тяжело: мне не нравился черно-белый букварь, а вместо чтения хотелось идти играть.

Так что я решила просто попробовать читать с сыном, а если не выйдет, вернуться к букварю позже.

В тот раз научить сына читать действительно не вышло: мы прошли только 4—5 букв, но он так и не понял, как объединять их в слоги. После нескольких попыток мы забросили чтение.

Когда сыну исполнилось четыре, я достала букварь снова. Прогресс чувствовался: слоги срослись, сын выучил больше букв, но теперь начал их путать. А еще во время занятий он постоянно говорил, что ему скучно. Я поняла, что и сейчас еще рано.

В итоге в 4,5 года сын сам нашел букварь и сказал, что теперь точно научится читать. Так и вышло. Расскажу, что еще я использовала для обучения, что про него поняла и с какими трудностями мы столкнулись.

Та самая тарелка, которая пробудила у моего ребенка интерес к буквам

Каким букварем мы пользовались

Я не педагог и понятия не имела, что нужно для обучения чтению. Подруги с детьми постарше советовали обучающие мультфильмы и приложения, но я не хотела, чтобы сын лишний раз сидел перед экраном. Игр и развивающих наборов в магазинах было слишком много, и я не понимала, какие хорошие, а какие нет. Так что я решила учить сына по старинке — по букварю, а на остальное не тратиться.

Сразу три подруги посоветовали мне букварь Надежды Жуковой. Я нашла отзывы о нем на «Лабиринте» и посмотрела там фото страниц. На обложке было написано, что букварь составлен по логопедической методике. Я не знала, что это значит, но решила, что это, наверное, хорошо.

/guide/books-for-children/

Как выбрать идеальную книгу для ребенка

Мне было важнее, что в букваре красивые, яркие, а порой и смешные иллюстрации. Ведь меня в детстве отталкивал именно черно-белый букварь. Еще я заметила, что тексты Жуковой гораздо интереснее тех, что я помнила из букваря своего детства. В основном это были веселые истории про животных и даже загадки, которые мой сын очень любит.

В общем, я не стала долго раздумывать, а заказала именно этот букварь. Дешевле всего он был на «Вайлдберриз» — я отдала 312 Р.

По содержанию эти издания абсолютно одинаковые — можно брать любое. Разве что мини-букварь в мягкой обложке, небольшого формата и вдвое легче по весу. У нас было первое: о нем больше всего отзывов. Источник: labirint.ru Вот такие забавные иллюстрации были в букваре

Позже я не разочаровалась в этом букваре. Как редактора, меня раздражали только точки в конце заголовков: по правилам их быть не должно.

Еще мне не понравилось, что в букваре попадались редкие имена вроде Гоги, Луши и Муры. За 30 лет жизни я не встречала ни одного человека, которого бы так звали. А сын постоянно спрашивал: «Это девочка или мальчик?»

И однажды меня ввел в ступор его вопрос: «Почему здесь написано „сыны“? Правильно же „сыновья“». Но я отделалась объяснением, что очень-очень давно люди говорили именно так.

В остальном я считаю букварь Жуковой просто отличным.

Как был устроен букварь

Я до сих не поняла, в чем именно заключалась логопедическая методика букваря, но он был не похож на обычную азбуку, в которой буквы идут по алфавиту.

Самыми первыми были гласные А, У и О и согласные М, С и Х. Наверное, по мнению автора, они чаще всего встречаются в речи и большинство детей произносят их без проблем.

Йотированные гласные Е‎, Ю и Я шли ближе к концу. Думаю, потому, что в разных случаях они читаются по-разному, и ребенку нелегко это усвоить. В конце были еще Ь и Ъ, а остальные буквы — в середине книги.

Мне понравилось, как автор букваря объясняла объединение букв в слоги В книге были полезные рекомендации для родителей, например задания для игр с магнитной азбукой

Такая система обучения подошла сыну. В отличие от первых попыток на этот раз он быстро запоминал все буквы и легко объединял их в слоги. Трудности были только со злополучной буквой Ы, и я не понимаю почему. А когда он наконец ее выучил, то несколько раз путал с Р. Наверное, дело в том, что часть Ы‎ похожа на перевернутую Р‎.

Сын не сразу запомнил, что делают буквы Ь и ‎Ъ‎, а я объясняла это скомканно. Еще мне было сложно объяснить ему, почему в одних случаях Я — это [йа], а в других — [а] и смягчает предыдущий звук. Для этого пришлось бы рассказывать, что такое гласные и согласные, а я не была уверена, что четырехлетнему ребенку это нужно. К счастью, в итоге он понял все интуитивно и сейчас читает правильно.

Как мы занимались

Сын сам просил почитать букварь всего несколько раз. Обычно я предлагала сама, но он почти никогда не отказывался. В целом же его отношение к занятиям можно было описать как «я не против». Понятно, что четырехлетнему ребенку было приятнее играть и смотреть мультфильмы, но и отвращения чтение не вызывало — этим я и пользовалась.

Мы старались читать каждый будний день, сразу после детского сада. Но я не заставляла сына заниматься, если он не хотел или болел, и не читала с ним, когда у самой не было настроения. Торопиться нам было некуда, а садиться за урок на нервах было бы вредно и мне, и ему. Как-то у нас был перерыв на целых три недели, а потом мы спокойно вернулись к букварю.

/list/kids-dev-apps/

Читать, считать и исследовать космос: 14 развивающих приложений для детей

Каждый раз мы читали до тех пор, пока сын не говорил, что устал. Обычно его сил хватало на страничку, примерно на 10 минут, а потом мы играли. Считаю, что таких уроков вполне достаточно для четырехлетнего ребенка.

Я поняла, что устраивать выходные обязательно: они нужны не только для отдыха, но и чтобы лучше усваивать знания.

Например, сын почему-то долго не мог запомнить букву Ы‎ и, когда она попадалась в слове, замолкал. Так продолжалось несколько дней — не помогали ни игры, ни повторное чтение страниц в букваре. Но потом наступили выходные, и мы не занимались. А в понедельник выходили из детского сада, и сын неожиданно прочитал на калитке: «Выход»‎.

С тех пор, если что-то не получалось, я делала перерывы в обучении даже среди недели. В эти дни сын не вспоминал про букварь, но потом без проблем за него садился — и все почему-то шло как по маслу.

Какими дополнительными материалами мы пользовались

Порывшись в игрушках, я нашла дома много вспомогательных материалов — родственники дарили их сыну чуть ли не с рождения. Поищите — наверняка и у вас много подобных. Вот что нам пригодилось.

Мольберт с магнитными буквами. Когда мы проходили в букваре новую букву, я дарила сыну ее магнитную фигурку — как поощрение. Так он с увлечением собирал из них коллекцию.

Растущий мольберт с магнитными буквами — 2340 Р

Когда пройденных букв стало около десяти, мы составляли из них новые слова и маленькие обращения друг к другу. Думаю, это было полезно для обучения, и с помощью азбуки сын быстрее запоминал буквы.

В нашем наборе мне не понравилось только то, что изначально буквы были отдельно от магнитов. И последние приходилось забивать молотком.

Думаю, магнитную азбуку можно брать любую. У нас дома была такая

Кубики с буквами можно было использовать для игр, как и магнитную азбуку. Я тоже предлагала сыну составлять из них слова — на большее моей фантазии не хватало. Но ему было интереснее играть с азбукой, так что кубиками мы в итоге не пользовались. Сейчас отдали их друзьям.

Обучающие карточки. У нас был набор, где на каждой карточке были предметы и животные на одну букву. Сыну было весело искать их и называть. И мы соревновались, кто найдет больше.

Набор карточек «Буквы» — 180 Р

Думаю, благодаря этому набору сын научился выделять нужный звук в начале слова. Источник: detmir.ru

«Буквоножка» из серии IQ — развивающая тетрадь с интересными заданиями, которые связаны с буквами. Их нужно искать на картинках, раскрашивать и составлять из разрозненных половинок. Мой сын очень любит развивающие тетради, так что с удовольствием выполнял и эти задания. А заодно лучше запоминал буквы.

Пособие «Буквоножка» — 83 Р

«Мохнатая азбука» Бориса Заходера — цикл стихотворений о животных на каждую букву алфавита. Когда мы проходили новую, я читала сыну соответствующие стихотворения. А перед этим он искал на картинке зверька на нужную букву — как на карточках. Думаю, это делало процесс обучения веселее и разнообразнее.

«Стихи и сказки» Бориса Заходера — 442 Р

В тетради были лабиринты, раскраски и много интересных задачек Сын знал не всех животных из «Мохнатой азбуки», но ему все равно было интересно

Каких правил я придерживалась

Я не знала, как правильно учить ребенка читать, а искать какие-то видео или статьи не хотела: та или иная методика могла не подойти моему сыну. Поэтому я руководствовалась только рекомендациями из букваря, здравым смыслом и своими наблюдениями.

В итоге мы прошли букварь за четыре месяца, включая выходные и перерывы, а сын легко усвоил навыки чтения. Вот какие правила нам в этом помогли.

Учить транскрипцию, а не названия букв. Например, говорить, что Л‎ — это [л], а не [эл]. А Ш — это [ш], а не [ша]. Я поняла это даже до того, как прочитала в букваре рекомендации для родителей.

Дело в том, что многие мои знакомые сначала выучили с детьми алфавит, а потом взялись за букварь. На это повлияли и музыкальные игрушки, в которые встроены песенки с алфавитом. В итоге дети читали слово «мама» как ‎[эм-а-эм-а]‎ и не понимали, как объединять буквы в слоги. Переучить их было сложно.

Я не повторила этой ошибки. В итоге мой ребенок по-прежнему не знает алфавит, зато читает. Не понимаю, зачем ему вообще его знать и что в этом полезного. Но если нужно, он без проблем выучит его в школе.

Не торопиться. Я уже упоминала, что мы дважды бросали букварь, прежде чем наконец его одолели. Считаю, что мозг ребенка должен дозреть до чтения, иначе процесс будет мучительным. Я дождалась, когда сын будет полностью готов читать, и это далось ему легко. Он чувствовал, что у него получается, и постоянно переживал ситуации успеха.

Не подсказывать. Иногда сын путал буквы или не читал, а додумывал окончания слов. Каждый раз я боролась с соблазном сразу показать, где ошибка, и терпеливо ждала, когда сын дочитает слово целиком. После этого он часто сам понимал, что неправильно поставил ударение или перепутал букву. А если нет, я мягко просила перечитать слово еще раз, только внимательнее. В итоге со временем ошибок становилось меньше.

Хвалить и поощрять. Каждый раз после занятия я говорила сыну, что мне было приятно и интересно с ним заниматься. Что он большой молодец и быстро все запоминает. И что то, что сегодня не получилось, обязательно получится потом. Он любит похвалу, так что уходил с хорошим настроением.

/list/parents-reading/

10 книг, которые стоит почитать будущим родителям

Поначалу после каждого урока я дарила ему что-то по мелочи: наклейку или вкусняшку. Но к середине букваря перестала, чтобы сын привыкал читать не ради подарков. А он и не вспомнил про них.

Только когда мы заканчивали букварь, я пообещала ему мини-праздник: купила конструктор, который он давно хотел, раскраску и немного угощений. Так мы отметили прощание с букварем.

Читать все вокруг. Когда мы прошли все буквы, на прогулках и по пути в детский сад сын читал все вывески, а в супермаркетах — названия продуктов, которые мы купили.

А когда мы заканчивали букварь, сыну подарили игру-викторину. Вопросы на карточках он захотел читать сам: они как раз были короткие, простые и со знакомыми словами. Так он дополнительно практиковал чтение.

Игра-викторина «Природа» — 215 Р

Та самая викторина, которая понравилась сыну. Я хотела купить еще одну, но не нашла ничего похожего

Какие были сложности

Логопедические. Мой сын не выговаривает четыре звука, и я решила посоветоваться с воспитателями, стоит ли проходить их в букваре. Там еще не занимались чтением, но мне все равно было интересно мнение педагогов. Они посоветовали пропускать сложные буквы, но я пролистала букварь и поняла, что это невозможно: они бы постоянно появлялись в словах дальше. Не знаю, правильно ли я поступила, но я не стала ничего пропускать. Сейчас сын читает эти буквы так же неправильно, как и говорит.

Недавно мы наняли ему логопеда, и она сказала, что ничего страшного не случилось. По ее словам, когда звуки встанут в речи, сын начнет правильно выговаривать их и во время чтения. Так и вышло.

/list/biggest-investments-in-your-kid/

5 крупных и неочевидных статей расходов на ребенка, которые лучше запланировать

Мешала разбивка на слоги. В букваре их разделял дефис, и сначала сыну это помогало. Но к концу букваря тексты стали длиннее, а разбивка еще больше их увеличивала. Даже мне они казались страшной кашей из слогов, а ребенок часто говорил, что не сможет это прочитать.

Тогда я использовала два приема: предлагала прочитать хотя бы название текста или рассмотреть картинку. Какой-то всегда срабатывал. Например, один из текстов назывался «Чайник-начальник» — сын засмеялся и сразу захотел узнать, почему же он начальник. Еще его заинтересовал заголовок «Свинья Фефела»: сын решил, что в тексте будет что-то веселое. К сожалению, текст оказался назидательным: там говорилось о том, что нельзя рвать цветы и мусорить, — так делают только свиньи. Но сын все равно дочитал его до конца.

Если заголовки не помогали, я задавала вопросы к картинкам возле текстов. Например: «Как думаешь, почему ежик хохочет, а кот плачет с иголками в лапе? А почему на другой картинке у кота на лбу огромная шишка?» Это тоже мотивировало сына читать.

При этом я заметила, что вывески на улице и задания викторины он читает быстрее, хотя слова там без разбивки. И поняла, что она ему мешает. Тогда я бегло рассказала ему про пять или шесть букв, которые мы не успели пройти, купила книгу для чтения без разбивки и хотела полностью отказаться от букваря. Но сын путал буквы, которые мы плохо прошли, и не понимал смысл текста. Так что книгу пришлось отложить и терзать букварь до конца.

Из-за разбивки на слоги длинный текст не выглядит компактным

Сын терял строку. Когда сын дочитывал строку и переходил на следующую, то случайно мог поставить палец ниже, чем нужно. Так он пропускал одну-две строки и не понимал текст.

Из детства я помню, что многие одноклассники клали под строку линейку, а потом передвигали ее. У меня тоже был соблазн показать сыну этот прием. Но я боялась, что он привыкнет к линейке и его будет трудно от нее отучить. Так что просто следила, чтобы он не терял строки, и через пару месяцев проблема исчезла сама собой.

Что сын читает сейчас

Когда букварь подходил к концу, я стала искать книгу для чтения, чтобы сын смог прокачивать по ней новый навык: учился читать быстрее и целыми словами, а не по слогам.

Но найти хорошую книгу оказалось непросто. Хотя у меня было всего три критерия:

  1. Цена в пределах 300 Р. Я понимала, что сын вряд ли будет перечитывать такую книгу, и не хотела платить больше.
  2. Отсутствие разбивки на слоги и значков ударения.
  3. Тексты, которые будут интересны пятилетнему мальчику. В идеале — сказки.

На «Озоне» было много хороших отзывов о книгах «Я читаю сам». Но комплект из 35 штук стоил около 2700 Р, а текста там было мало. Я прикинула, что сын прочитает все за неделю, и пожалела денег.

Еще знакомые рассказали мне про дополнение к букварю Жуковой — «Первую после букваря книгу для чтения». Но я посмотрела на «Лабиринте» фото страниц и поняла, что сыну она не подойдет. Там было много стихов классиков, в том числе с устаревшими словами, и тексты в духе энциклопедий. Некоторые из них даже мне было скучно читать — не то что пятилетнему ребенку.

/list/first-books/

Книги для самостоятельного чтения: 13 вариантов для детей всех возрастов

Такую книгу мой сын прочитал бы за пару минут. И я не стала тратить на нее деньги. Источник: yachitayusam.ru Может, в школе сыну и будут интересны такие тексты, но точно не сейчас. Источник: wildberries.ru

В итоге я случайно наткнулась на «Озоне» на книгу Елены Бортниковой «Читаем сказки после букваря». Это был сборник из 34 сказок в мягкой обложке, который стоил всего 109 Р. Он стал настоящей находкой!

«Читаем сказки после букваря» Е. Бортниковой — 188 Р

В книге много ярких иллюстраций, сказки написаны простым языком, и в них короткие предложения. Каждая сказка занимает чуть больше страницы, и сын осиливает ее за один раз. Обычно на это уходит полчаса, но сын устает только к концу.

Сюжет сказок ему нравится: в основном они о приключениях животных и игрушек. А над некоторыми моментами он от души смеется. Но главное, каждую новую сказку он читает чуть быстрее, чем предыдущую. Так что, надеюсь, к концу сборника он сильно укрепит навык чтения и сможет осилить сказки, которые я пока читаю ему сама.

В конце каждой сказки Бортниковой есть вопрос по содержанию. Он помогает определить, понял ли ребенок смысл текста

Мои выводы

Я часто слышала от знакомых с детьми, что в школу лучше приходить уже читающим. И помню, как мне самой было легко в первом классе: я уже умела читать про себя и быстро понимала смысл заданий в учебниках. Так что хорошие оценки давались мне легко. Мне захотелось, чтобы через два года у сына было так же, поэтому и стала заранее с ним заниматься.

Я убедилась: чтобы научить ребенка читать, не обязательно быть педагогом или нанимать репетиторов. В букваре достаточно рекомендаций, и их несложно придерживаться. А главное, уроки чтения не отнимают много времени. Мы занимались всего по 10 минут — и сын все равно освоил букварь.

Еще я поняла, что уроки чтения не требуют больших финансовых вложений. Думаю, в каждом доме найдутся хотя бы кубики с буквами — они уже разнообразят процесс. Если нет, то карточки и развивающие тетради можно найти в пределах 200 Р.

/razvivashki/

За год я потратила 6587 Р на развивающие тетради для ребенка

Считаю, что главное в обучении — прислушиваться к ребенку, не заставлять его и не перегружать. Остальное сделают его природные способности.

Покупая все для чтения сама, я бы потратила 3760 Р

Что пригодилосьСколько это стоит
Мольберт с магнитными буквами2340 Р
Сборник стихов Б. Заходера442 Р
Букварь Н. Жуковой312 Р
Игра-викторина «Природа»‎215 Р
Сборник «Читаем сказки после букваря»‎188 Р
Набор карточек «Буквы»‎180 Р
Тетрадь «Буквоножка»83 Р

Что пригодилось

Сколько это стоит

Мольберт с магнитными буквами

2340 Р

Сборник стихов Б. Заходера

442 Р

Букварь Н. Жуковой

312 Р

Игра-викторина «Природа»‎

215 Р

Сборник «Читаем сказки после букваря»‎

188 Р

Набор карточек «Буквы»‎

180 Р

Тетрадь «Буквоножка»‎

83 Р

Чтобы научить ребенка читать:

  1. Дождитесь, когда он станет интересоваться буквами.
  2. Выберите букварь: прочитайте отзывы, расспросите знакомых, посмотрите фото страниц. Если картинки яркие, а тексты интересные, можно брать.
  3. Посмотрите, нет ли дома магнитной азбуки, кубиков с буквами или карточек для обучения чтению. Если нет, кое-что можно докупить. Игры делают обучение интереснее.
  4. Занимайтесь с ребенком, когда у обоих есть настроение.
  5. Не перегружайте его. Лучше заканчивать урок до того, как ребенок устанет, тогда у него не будет отвращения к занятиям.
  6. Устраивайте выходные: отдых помогает лучше усваивать знания.
  7. Читайте с ребенком все вокруг, чтобы он чаще практиковал новый навык.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety.

О том, как написать статью о своем родительском опыте, рассказываем в нашем мануале: прочитайте его и станьте нашим автором.

30+ замечательных способов выучить алфавит

, Шерил Купер

Внутри:  30 потрясающих способов выучить алфавит — и вам не понадобятся карточки. Включены бесплатные печатные формы!

Родители дошкольников обеспокоены тем, что их дети не выучат азбуку. Я понимаю. Я был этим родителем.

Потом я стала воспитателем дошкольного образования. Я расслабился. Как учитель, я знаю, что изучение алфавита  должно быть практическим. Дело не в карточках или рабочих тетрадях. это около 9.

Если вы работаете учителем дошкольного образования, вам может быть интересно, в какое время дня вам следует включить изучение алфавита. Мой ответ? Целый день.

Помните мой пост о том, как добавить грамотности во всех областях на уроке? (Если нет, я вам помогу. Просто нажмите здесь.) Родители могут добавить аналогичные занятия дома.

Итог: развлекайтесь, пока вы учите алфавит, и пусть они исследуют!

 

 

30+ потрясающих способов выучить алфавит

Мелкая моторика

Загрузите эти бесплатные печатные формы. (Tot School)

Отслеживайте письма с помощью автомобилей и этих бесплатных печатных форм для дорожных писем. (Пластилин Платону)

Потренируйтесь писать буквы специями, чтобы получить дополнительный сенсорный опыт. (Лягушка в кармане)

Загрузите эти бесплатные распечатки печатных букв и посмотрите, как ваш ребенок может их заполнить более чем 150 способами. (Измеренная мама)

Используйте переработанные материалы, чтобы сделать игру Feeding the Alphabet Monster Game. (Я могу научить своего ребенка)

Создавайте линии и изгибы на камнях, чтобы научить дошкольников правильному формированию букв. (You Clever Monkey)

Искусство

Дети могут сделать свою собственную акварельную алфавитную таблицу, чтобы повесить ее в своей комнате. (Доморощенные друзья)

Вы изучаете письмо недели? Если это так, ознакомьтесь с подборкой писем недели от B-Inspired Mama.

Грамотность

Наслаждайтесь прослушиванием различных алфавитных книг. (This Reading Mama)

Напишите буквы на фасоли для простого задания на сопоставление букв с использованием формочек для кексов. (Дерево воображения)

Музыка

Добавьте грамотности музыке с помощью веселых песенок с алфавитом. (Fun-a-Day)

Блоки

Создавайте письма с Duplos после загрузки этих бесплатных печатных форм для писем. (123 Домашнее обучение для меня)

Добавьте буквы в область своего блока, чтобы повысить уровень грамотности.

Сенсорная

Исследуйте буквы в сенсорной таблице. И малыши, и дошкольники любят это занятие!

Сделай свои собственные тактильные карты! Тактильные карточки позволяют детям изучать алфавит, обводя буквы пальцами. (Обучая маму)

Наука

Добавьте немного науки в свои занятия по грамотности – по одной на каждую букву алфавита. (Science Sparks)

Разбейте лед и найдите буквы. (Супер Бог, а не Супер Мама)

Узнайте, что происходит, когда вы капаете акварелью на буквы с помощью клея и соли. (Клей)

Игры

Помогите детям выучить звуки букв, играя в игру по сортировке алфавита. (Бесплатная распечатка от Tot Schooling)

Накормите акулу рыбой с алфавитом. (Одобрено для малышей)

Маленький мир

Используйте буквы в игре с маленьким миром, соорудив дерево Чика-Чика-Бум-Бум. (Багги и Бадди)

Кулинария

Изучайте алфавит, готовя вместе с детьми разнообразные блюда. (Жизнь в зоопарке)

Иди на кухню и приготовь крендели с алфавитом. (Simple Today Life)

Большой двигатель

Заставьте свое тело двигаться, изучая алфавит с помощью кресел-мешков. (Teach Preschool)

Распознавание букв по имени и звуку при ударе по мячу. (Развлекательное обучение для детей)

На открытом воздухе

Попрактикуйтесь в изучении алфавита на улице, создав музей букв. (Резиновые сапоги и эльфийская обувь)

Нарисуйте буквы на земле и наблюдайте, как они взрываются. (Учитесь, играйте, представляйте)

Распознавание имен

Помогите своим детям выучить буквы в их именах с помощью веселых практических заданий.

Вдавите буквы в пластилин, чтобы составить свое имя. (123 Homeschool 4 Me)

Создайте свое имя, используя кубики Duplo. (Нет времени для карточек)

Магнитные буквы

Сделайте простой почтовый ящик для распознавания и сортировки писем.

Используйте магнитные буквы на противне. (Бесплатная версия для печати от The Intentional Momma)

Если у вас есть магнитные буквы, вы захотите попробовать одну из идей «Выращивание книги за книгой» из их коллекции магнитных алфавитов.

БЕСПЛАТНЫЕ распечатки соответствия алфавиту!

Нажмите на фотографию, чтобы загрузить файл в формате pdf:

Вы можете найти больше мероприятий на нашем Доске грамотности.

 

 

БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК ВРЕМЕНИ!

Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.

Вот моя политика конфиденциальности

Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время.
Работает на ConvertKit

Рубрики: Грамотность, дошкольное образование, Дошкольная грамотность С тегами: грамотность, дошкольное образование

О Шерил Купер

Шерил Купер — основательница веб-сайта Teaching 2 and 3 Years Olds, посвященного занятиям для малышей и дошкольников. Она преподает в этой возрастной группе более 20 лет и любит делиться своей страстью с учителями, родителями, бабушками и дедушками и всеми, у кого есть маленькие дети.

Взаимодействие с читателем

Изучение звуков букв — PreKinders

Карен Кокс | Партнерское раскрытие информации | Filed Under: Фонологическая осведомленность

Эти игры помогают детям дошкольного возраста практиковать изучение букв в увлекательной игровой форме.

Звуковые чашки

Используйте 26 одноразовых прозрачных чашек для пунша и пометьте каждую чашку буквой. Этикетки для чашек Letter можно скачать ниже. Соберите набор мелких безделушек (вы можете попросить родителей и друзей прислать вещи), таких как пластиковая ящерица, маленький блок, часы, пластиковая лягушка, пластырь, ожерелье, пуговица, игральные кости. Поместите безделушки в корзину. Дети распределяют каждую безделушку по начальному звуку в буквенную чашку.

Вы можете использовать все 26 чашек одновременно или выбрать 3-4 чашки с буквами, чтобы дети могли сосредоточиться на них. При поиске предметов, которые можно положить в чашки, ищите мини-игрушки в долларовом магазине (особенно наборы животных и жуков), посмотрите на миниатюры кукольных домиков, поищите мини-предметы в магазинах для рукоделия.

Загрузить: Этикетки Letter Cup

Стереть звук

Нарисуйте картинку на доске для сухого стирания. В примере ниже я нарисовал снеговика. Подзывайте детей по одному, чтобы стереть то, что на картинке начинается с чего-то. На этой картинке дети могут стереть что-то, что начинается на Н (шапка), что-то, что начинается на Б (пуговицы), что-то, что начинается на Н (нос). Продолжайте, пока все не будет стерто.

Таинственная сумка

Поместите в сумку три предмета, названия которых начинаются на одну и ту же букву (например, мяч, жук и пуговица для Б). Попросите ребенка вытащить каждый предмет из пакета и назвать каждый предмет. Пусть класс угадает «загадочное письмо».

Угадай, кто?

Произнесите три слова и попросите детей угадать, чье имя начинается с того же звука, что и эти три слова. Например, назовите:

  • озеро
  • лимон
  • лампа

Класс угадает Леви . Если в вашем классе есть несколько детей (например, Леви, Люси и Лейтон), которые начинают с этого звука, класс может назвать их всех.

Я подготовил список слов для каждой буквы, которые вы можете использовать для своих учеников. Загрузите список ниже.

Загрузить: Список звуков начальных букв

Имена монстров

Пусть дети встают, топают и рычат, когда вы произносите их «Имя монстра». Замените первую букву имени каждого ребенка на букву М.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *