Содержание

Как выучить с ребенком алфавит? Идеальный возраст для обучения и методики запоминания букв

Сегодня мы узнаем, как быстро выучить с ребенком алфавит, какой возраст для обучения является идеальным, а также какие существуют лучшие методики и способы запоминания букв

КАК ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ АЛФАВИТ? ИДЕАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И МЕТОДИКИ ЗАПОМИНАНИЯ БУКВ

Добрый день, сегодня мы расскажем о том, как быстро выучить с ребенком алфавит, какой возраст для обучения является идеальным, а также какие существуют лучшие методики и способы запоминания букв.

В действительности определить идеальный возраст, в котором можно начинать изучение алфавита, довольно сложно. Для каждого ребенка это индивидуально и зависит от интеллектуального и эмоционального развития, умения концентрировать свое внимание, а также заинтересованности малыша в учебе.


              


Научить кого либо, против его воли очень сложно, прежде всего, стоит увлечь кроху, дать определение буквам, объяснить их важность в повседневной жизни. Ежедневный ритуал чтения книги подогреет интерес к изучению алфавита, а природная любознательность и стремление научиться чему-то новому характерные для раннего возраста будут отличными стимулами к учебе.

С какого возраста ребенок начинает осознавать буквы алфавита? Умение быстро запоминать звуки, названия и ассоциировать их со зрительными образами приходит к ребенку в годовалом возрасте, возможность правильно произносить буквы и звуки ко второму году жизни.

Однако это совсем не означает, что обучение малыша алфавиту должно происходить с пеленок, поскольку освоить навыки чтения ребенок способен в среднем к 4-5 годам, а к этому времени подогревать интерес к буквам вряд ли удастся и ребенку придется учить их заново.


 


Какие методики изучения алфавита лучше использовать? Как известно, человеку для восприятия информации и ее запоминания с рождения даны три вида памятислуховая, зрительная, тактильная. С развитием ребенка к ним могут присоединиться ассоциативная или образная память, а также логическая.

Уже в школьном возрасте ребенок сам может определить, в каком виде информация лучше усваивается, воспроизведение или прослушивание материал, просмотр видеофильмов, прочтение книг самостоятельно или даже ассоциации, которые помогают запомнить сложные названия или даты. Но маленькие дети не в состоянии сказать, что для них лучше, поэтому родители на первых порах изучения алфавита должны испробовать все методы.

Когда лучше начинать знакомить малыша с буквами? Начинать изучать буквы с малышом нужно с раннего возраста, уделяя этому занятию 4-5 минут в день и обязательно в игровой форме. Для того чтобы привлечь внимание ребенка к алфавиту можно приобрести красивую настенную азбуку, а лучше сделать ее самим, поскольку картинки, находящиеся возле буквы должны быть узнаваемы малышом и вызывать приятные эмоции. 

Так, например, возле буквы «С» может быть изображена собака или слон, а малыш их боится или же незнакомый предмет может ввести ребенка в заблуждение, и усложнит задачу, поскольку малышу придется запоминать и букву, и название предмета начинающегося с этой буквы.

Создавая азбуку в картинках для малыша возрастом от 3 до 5 лет, предпочтение следует отдать не таблице, а отдельным фрагментам, которые можно развесить по квартире или менять их по мере накопления изученных букв. Это необходимо для того, чтобы внимание ребенка не рассеивалось на другие буквы, название которых он еще не усвоил. 

Кроме того, такую самодельную азбуку на листках можно развесить соответственно предметам в квартире. Например, букву «К» можно прикрепить на спинку кровати, «Т» повесить возле телефона и так далее.

Для того чтобы в дальнейшем ребенку было сливать буквы в звуки рекомендуется при изучении алфавита называть не буквы, а звуки, которые они означают. Малышу будет легче прочитать слово «мама» если букву «эм» он будет знать, как «м».


 


Как изучать алфавит в игровой форме? Учиться, играя — это самый верный способ привлечь внимание малыша и удержать его надолго, но и любая игра может со временем надоесть, поэтому у родителей должно быть в запасе несколько игровых методик изучения алфавита.

Дети, как правило, народ очень неусидчив и занятия должны проходить не только весело, но и подвижно. В ход можно пустить разноцветные кубики со знакомыми буквами, разбросав их по дому или даже спрятав, а затем призвать ребенка найти их и собрать в коробку. Для более взрослых деток можно говорить подсказки, или руководить «холодно – тепло», а кубики можно собрать в слово, означающее приз победителю в этой игре.

Для развития слуховой памяти можно использовать методику протяжного произношения слова на картинке с буквой. Такие электронные азбуки можно приобрести в детском магазине. Они очень красочны, и ребенку нравиться нажимать на квадратики с буквами и слушать веселую озвучку, как допустим: «Н – н-н-носорог, М – м-м-мячь» малыш должен услышать букву в этом слове и понять, почему именно эта картинка изображена рядом с буквой.

Для развития образного мышления можно просить ребенка изобразить ту или иную букву, например, взявшись руками за бока, показать букву «ф», при этом дайте ребенку проявить фантазию, не навязывая ему штампы и стереотипы. Так же можно пофантазировать и придумать сказку с буквами, для этого могут понадобиться объемные буквы из пластмассы или пошитые вручную из набивной материи.

Обучая малыша алфавиту, помните, что еще не один человек не остался без подобных знаний и рано или поздно ваш малыш так же запомнит все буквы, потом научиться сливать их в слоги и слова, бегло читать. Не стоит нервничать, а тем более кричать на ребенка, если он ничего не запоминает, это только расстроит малыша и вызовет у него нежелание учиться дальше.

Если, что-то не удается, то возможно, ребенок еще просто не созрел или вы выбрали неправильную тактику обучения, предложите ребенку собирать пазлы с буквами, раскрашивать их, лепить из теста или пластилина, находить и узнавать уже изученные на вывесках магазинов, на упаковках с продуктами.

Видео: «Учим буквы. Алфавит для детей в виде мультика?»


В заключении отметим, что если у вас возникают проблемы с обучением малыша алфавиту, то в этом случае, необходимо искать новые методы, которые подойдут именно вашему ребенку. Самое главное, что мы должны запомнить, если нам получится правильно подобрать методику обучения малыша алфавиту, то учение букв для него станет в радость и процесс запоминания пойдет намного быстрее.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Как выучить с ребенком алфавит

Многие родители желают научиться тому, как они могут помочь ребенку выучить алфавит. В этом деле нет ничего особо сложного. И если соблюдать все правила, можно в нем весьма преуспеть. Но, для начала, стоит разобраться с тем, зачем родителям это нужно.

Развивающие задания для детей 5-6 лет — https://childdevelop.ru/worksheets/.

Часто родители хотят рано (до 5 лет) выучить с ребенком алфавит, чтобы хвастаться тем, что их малыш знает буквы и вообще умеет читать. В этом нет ничего плохого, если ребенок учит буквы с удовольствием и сам об этом просит, что бывает довольно редко. Если же дитя не желает учить буквы в столь юном возрасте, не нужно настаивать. Время учить алфавит еще не пришло. Настаивая, вполне можно сформировать у ребенка негативное отношение к обучению вообще.

Оптимальным временем, когда можно начинать учить с ребенком алфавит, является дошкольный возраст, а именно 5-6 лет. В более раннем возрасте ребенок будет запоминать буквы чисто механически, без должного понимания сути того, что он учит и вообще зачем. Ведь буквы нужно учить для того, чтобы иметь возможность читать и писать. А эти навыки начинают быть нужными и востребованными к началу школьного обучения.

Также многие родители хотят рано выучить с ребенком алфавит, поскольку считают, что его нужно срочно всесторонне развивать, чтобы чего-то не упустить. Но всему свое время. У малыша и без знания алфавита есть множество умений и навыков, требующих усвоения в этот период: выучить названия основных цветов, времен года, овощей, фруктов, предметов одежды; знать имена и фамилии родственников и адрес своего проживания; научиться самостоятельно кушать, завязывать шнурки и многое другое, действительно необходимое ему для жизни в дошкольный период.

Но, в любом случае, если родители хотят выучить с ребенком алфавит, им необходимо знать и следовать некоторым правилам:

  1. — Обучение должно происходить в игровой форме. До 6-7 лет игра является ведущей деятельностью ребенка. Ведущая деятельность – это такая, в ходе выполнения которой происходит наиболее интенсивное и успешное развитие человека. Для дошкольника такой деятельностью является игра. Именно в процессе игры ребенком лучше всего усваиваются знания, умения и навыки. Можно предложить ребенку интересные обучающие задания (их можно посмотреть и скачать здесь: https://childdevelop.ru/worksheets/tag-rus), выполняя которые он будет учить алфавит, воспринимая это занятие как игру.
  2. — Уча с ребенком буквы, нужно помнить, что в силу возраста он имеет непроизвольное внимание. Это значит, что ребенок фиксирует свое внимание на тех вещах, которые вызывают у него интерес. Поэтому материалы, на которых записаны буквы, должны быть цветными, яркими, с разнообразными рисунками. Например, можно показать ребенку, как выглядит, и сказать, как называется, изучаемая буква, а потом предложить ему найти ее, спрятанную на рисунке.

Возможно также звуковое сопровождение изучения алфавита с помощью «говорящих» игрушек. Но тут стоит обратить внимание на правильность проговаривания букв в таких игрушках. Ведь если некоторые буквы будут звучать неправильно (например, вместо буквы «эм» будет звучать буква «мэ»), ребенок их так и усвоит. А, как известно, переучить тяжелее, чем обучить. И вообще, стоит учить буквы так, как они звучат, а не так, как пишутся в алфавите, чтобы в ребенка не возникало путаницы, когда он будет учиться читать по слогам.

  • — Нужно учить одну букву за раз. Потом ее следует обязательно повторить. Психологи Е.Е. Васильева и В.Ю. Васильев разработали режим рационального повторения. Согласно ему первое повторение изученной буквы должно произойти через 20 минут; второе – через 8 часов; третье – через сутки. Такой режим повторения основан на кривой забывания, согласно которой большую часть выученного материала (60%) человек забывает в течении часа. Уже через 10 часов после изучения в памяти остается только 35% информации, а через сутки – чуть больше 20%.

Таким образом, выучив с ребенком одну букву, например, при помощи обучающего задания, повторите пройденное через 20 минут, предложив ему другое задание, направленное на изучение этой же буквы, и т.д.

Когда вы убедитесь, что ребенок без особого труда называет выученную букву даже на второй день после изучения, переходите к изучению следующей буквы.

  • — Не нужно учить буквы согласно алфавиту. Начинать надо с гласных букв. После них можно переходить к согласным. Чтобы понимать, в какой последовательности буквы лучше учить, воспользуйтесь подсказкой «Азбуки».
  • — Буквы запоминаются благодаря механической памяти. Но опыты известного немецкого ученого Г. Эббингауза показали, что осмысленный материал человек запоминает в девять раз лучше бессмысленного. Для того, чтобы придать смысл запоминанию букв, придумайте вместе с ребенком (будет эффективнее, если он сделает это сам), на что изучаемая буква похожа. Например, буква «О» похожа на баранку.

Попросите ребенка также назвать слова, которые начинаются с изучаемой буквы.

Некоторые буквы можно изобразить с помощью тела. Например, буква «Т» получиться, если человек станет прямо, сдвинув ноги и широко распахнув руки. Поиграйте с ребенком таким образом, привлекая не только механическую и смысловую, но также и моторную память.

  • — Помните о времени, посвященному изучению буквы. Чем меньше ребенок, тем меньше времени он способен удерживать даже непроизвольное внимание, не говоря уже о произвольном. Занимайтесь с дошкольником не больше 10-15 минут за раз.
  • — Стимулируйте ребенка использовать выученный материал на практике, ведь таким образом любая информация запоминается лучше. Например, увидев на улице вывеску с каким-то словом, попросите ребенка назвать все знакомые ему буквы на ней. Акцентируйте внимание ребенка на буквах, где бы они не встречались на пути.

Или создайте красочную открытку с текстом, сказав, что ее прислал ребенку Дедушка Мороз с важным сообщением, которое ребенок должен прочитать самостоятельно. Это может стимулировать ребенка к изучению букв. Одним словом, проявляйте творческий, креативный подход к изучению букв с ребенком.

Скачать задания для изучения алфавита вы можете на сайте «Развитие ребенка» по ссылке: https://childdevelop.ru/worksheets/tag-rus.

Опубликовано: 20.05.2020 в 09:57 в рубрике — Интересные новости, события, сенсации

Обучение малышей алфавиту: секреты успеха

Одна из первых вещей, о которых мы думаем, когда наши малыши быстро растут и учатся, это когда мы можем начать учить их читать. Мы хотим убедиться, что они готовы к школе, и сделать переход максимально легким. Естественно, первым шагом в этом направлении является обучение малышей алфавиту.

Существует множество мнений по поводу обучения вашего малыша алфавиту в столь юном возрасте. Я лично считаю, что пока вы берете на себя инициативу своего ребенка и следуете некоторым рекомендациям, которые я объясню ниже, ваш ребенок вообще не будет чувствовать давления.

Прочитав этот пост, вы узнаете:

  • Как создать дома среду, богатую грамотностью, и почему это важно
  • Почему знакомство с алфавитом должно быть вашим первым шагом в обучении малыша
  • Почему игра имеет решающее значение при обучении ребенка чему-либо
  • Как узнать, готов ли ваш ребенок выучить алфавит
  • Простые и эффективные стратегии обучения малышей алфавиту
  • Занятия с алфавитом вместе с малышом

Этот пост может содержать партнерские ссылки .  Я рекомендую только те продукты, которыми лично пользуюсь, которым доверяю и которые люблю и которые, думаю, понравятся вам! Используя эти ссылки, я получаю небольшую комиссию и помогаю поддерживать этот блог, но без дополнительной оплаты для вас . Чтобы узнать больше, прочитайте мою политику страницу.

Должны ли мы действительно сосредоточиться на «обучении» малышей алфавиту?

В двух словах, нет. НО… есть несколько действительно важных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы они легко учились.

Формальное обучение буквам и звукам в таком юном возрасте просто не соответствует уровню развития . Несмотря на стремление научить ребенка читать до детского сада, на самом деле уместно учить алфавит в любом возрасте от 3 до 6 лет.

Так что ничего страшного, если ваш двухлетний ребенок еще не усвоил все 52 символа и 44 фонемы в своем растущем мозгу.

Что важно (и что должно быть вашим основным направлением), так это создание среды, богатой грамотностью, и предоставление большого количества информации и возможностей для взаимодействия с печатью .

Как создать среду, богатую грамотностью

Одна из первых и лучших вещей, которую вы можете сделать, чтобы подготовить своего ребенка к чтению на всю жизнь, — это создать дома среду, богатую грамотностью. Вот несколько простых способов сделать это:

Экологическая печать

Экологическая печать — это печать, которую вы найдете на популярных логотипах, этикетках и знаках, которые окружают вас в повседневной жизни.

«Чтение» этих этикеток или логотипов будет первым видом чтения, который сделает ваш ребенок .

Дети легко узнают коробку Cheerios или вывеску своего любимого ресторана. Это их первый опыт чтения… и, хотя они на самом деле не читают, они участвуют в очень важном предварительном этапе обучения чтению.

Они замечают, что печать передает значение .

Вы можете повысить этот навык дома, указывая на окружающую среду вокруг вашего дома. Попросите ребенка попрактиковаться в «чтении» этого отпечатка, показывая этикетку и спрашивая, что это такое.

Во время прогулки в машине указывайте на рисунок окружающей среды. Ваш ребенок будет стремиться найти знаки, которые он знает и распознает, и поделиться ими с вами.

Книги на витрине

Возможно, вы уже начали собирать библиотеку для своего ребенка, но просто иметь книги недостаточно.

Вы должны разместить эти книги в нескольких местах по всему дому. Установите полку в детской, игровой комнате и гостиной. Покажите малышу, что книги могут быть где угодно и их можно читать в любое время.

Покажите их так, чтобы ваш ребенок мог легко получить к ним доступ. Они не должны быть вне досягаемости, но должны быть где-то, где ваш ребенок может исследовать их и играть с ними.

Материалы для обучения грамоте

Также необходимо иметь материалы для обучения грамоте в окружении вашего ребенка. Ванна и магнитные буквы — это простой способ приобщить ребенка к азбуке с самого раннего возраста. Книги ABC также являются фантастическим способом обеспечить богатую печатью деятельность.

Подобные инструменты играют важную роль на начальных этапах обучения грамоте, особенно когда ваш ребенок исследует и осмысливает окружающий мир.

Вы как образец для подражания

Самый важный компонент грамотного окружения вашего ребенка — это вы.

Вы всегда должны показывать, насколько важна для вас грамотность. Пусть ваш ребенок увидит, как вы читаете и пишете. Позвольте им разделить с вами радость, пока вы читаете им вслух свою любимую детскую сказку.

Ваш ребенок захочет быть таким же, как вы, и будет ценить то, что цените вы. Убедитесь, что вы нашли время, чтобы продемонстрировать ценность грамотности.

Важность воздействия при обучении малышей алфавиту

Вы можете знакомить своего ребенка с грамотой и даже с алфавитом, когда он еще совсем младенец. И нет причин, почему вы не должны! Так почему именно экспозиция так важна… особенно для малышей? Давайте поговорим о том, как экспозиция является ключевой при обучении малышей алфавиту.

Что делает воздействие

Знакомство с алфавитом в среде, богатой грамотностью, может фактически заложить очень прочную основу для изучения этих букв и звуков.

Если подумать, процесс изучения алфавита на самом деле просто заучивание . Ваш ребенок запоминает ярлык для символа. Точно так же, как они учат слово «банан» и связывают его с настоящим бананом, они учат «название» буквы и связывают ее с этой буквой.

В таком юном возрасте ваш ребенок как губка постоянно пытается разобраться в окружающем мире.

Предоставление вашему ребенку множества возможностей увидеть эти символы в своем окружении до 9 лет.0035 повторное воздействие поможет им начать осознавать, что это важные символы, которые они должны выучить так же, как и другие предметы в своем окружении.

По мере того, как вы будете практиковаться и помогать ребенку обозначать окружающий мир, его словарный запас будет расти в геометрической прогрессии. Вы хотите, чтобы алфавит был частью этого словаря !

Советы по предоставлению информации

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить вашему малышу достаточно времени, чтобы подготовить его к изучению алфавита.

>>>>Прежде всего, читать, читать, читать! Отображение шрифта в контексте — это мощный способ поддержать идею о том, что эти буквы/символы ls представляют слова и передают значение.

>>>>Используйте буквы для ванной, чтобы играть во время купания. Сначала вам даже не нужно ничего с ними делать, кроме как позволить вашему ребенку просто исследовать их, играя с ними. Когда ваш ребенок начнет проявлять к ним интерес, вы можете выполнять некоторые упражнения с алфавитом во время купания, чтобы помочь вашему ребенку в процессе изучения их букв.

>>>> На той же странице, что и буквы для ванны, магнитные буквы — отличный способ начать знакомить вашего ребенка с буквами. Я настоятельно рекомендую приобретать магнитные буквы, которые имеют настоящую форму буквы, чтобы ваш ребенок мог исследовать и запоминать их форму. Сортировка букв по их характеристикам — отличный способ научиться различать небольшие различия между всеми буквенными символами.

Важность игры при обучении малышей алфавиту

Игра — важнейший компонент любого обучения вашего малыша.

Это дает возможность вашему ребенку развить множество навыков, таких как критическое мышление и решение проблем, а также развить его самооценку и уверенность в себе.

Поэтому, когда вы думаете об обучении вашего малыша алфавиту, вы не должны думать о том, как помочь ему запомнить алфавит.

Вы должны попытаться перевернуть повествование так, чтобы вы могли дать возможность своему ребенку выучить буквы во время игры.

Игра может поглотить внимание вашего ребенка, позволяя ему сосредоточиться на задаче, которую он выполняет. Поскольку игра — это весело и увлекательно, вы знаете, что возможности, которые вы предоставляете для изучения алфавита в игре, будут сильными впечатлениями, которые ваш малыш запомнит.

Как узнать, готов ли ваш малыш

Возможно, ваш малыш проявляет признаки того, что ему интересно узнать больше о буквах. Поскольку вы часто подвергаетесь воздействию в среде, богатой грамотностью, вы заметите, что ваш малыш лучше понимает буквы и их значение.

Все дети учатся в разном темпе и по-разному . Некоторые малыши могут захотеть выучить алфавит в 2 года, в то время как другие могут не проявлять интереса до 4 или 5 лет. Где бы ни находился ваш ребенок, уважайте его и продолжайте погружать своего ребенка в среду, богатую грамотностью, и знакомить его с грамотностью через игру. .

Если ваш ребенок больше хочет учиться, обязательно начните использовать более формальные способы обучения вашего ребенка буквам и звукам во время игры.

Ваш ребенок проявляет интерес к буквам?

Первый способ узнать, готов ли ваш ребенок, — это заметить, проявляет ли он интерес к письмам. Они задают вам вопросы о том, что такое письма и для чего они нужны?

Возможно, они постоянно хотят использовать свои магнитные буквы во время игры и ищут буквы для использования в игре.

Стремление иметь рядом с собой буквы — это признак того, что ваш ребенок хочет узнать о них больше.

Понимает ли ваш ребенок, что его имя может быть представлено символами?

Одна из самых важных вещей, которую ваш ребенок должен понять, чтобы успешно читать, это то, что когда буквы встречаются вместе, они образуют слова, которые передают значение .

Самая интересная и увлекательная группа букв для вашего ребенка — это группа букв, из которых состоит его имя.

Их имя является для них личным, дает им чувство причастности и самооценки . Когда ваш ребенок понимает, что его имя может быть представлено буквами, у него появляется основа для понимания того, что другие слова тоже могут быть представлены буквами.

Самое время начать учить их буквам имени!

Стратегии обучения малышей алфавиту

Существует множество стратегий, которые можно использовать при обучении малышей алфавиту.

Стратегия воздействия

Если вы начинаете с воздействия, что я настоятельно рекомендую вам сделать, убедитесь, что у вас везде есть буквы, чтобы ваш ребенок мог их видеть. Это может быть ванна или магнитные буквы, как я упоминал ранее, которые являются частью их игры. У вас также могут быть буквы, которые являются частью вашего декора, например, имя вашего ребенка печатными буквами над его кроватью или ваш последний инициал как часть стены галереи. Книги и песни ABC также идеально подходят для демонстрации. Эти вещи создают ту богатую принтами среду, в которой нуждается ваш малыш.

Наиболее важным фактором стратегии воздействия является последовательное обозначение букв для вашего малыша.

Например, предположим, что вы играете с буквами в ванне во время ночного купания. Всякий раз, когда ваш ребенок берет в руки письмо, вы должны назвать его и рассказать о нем. Это может звучать так: «Ура! Вы нашли букву д! Можешь дать мне букву д? Давайте повесим на стену букву d и попробуем надуть на нее пузыри».

Когда вы называете и говорите о буквах, вы предоставляете контекст, чтобы ваш ребенок мог выучить и распознать эту букву в будущем . Это тот же процесс, когда ваш ребенок впервые учился говорить, и вы постоянно повторяли слова, которые вы хотели, чтобы они выучили, чтобы он мог их использовать!

Целенаправленная стратегия

Когда ваш ребенок начинает проявлять интерес к изучению букв и хочет активно ими заниматься, вы можете сделать несколько вещей, чтобы помочь своему малышу.

Вместо того, чтобы буквы были неактивной частью их игры, теперь фокус должен сместиться на букв в центре внимания пьесы . Я имею в виду, что на этапе экспозиции ваш ребенок может играть в свои собственные игры и использовать буквы, чтобы построить башню или использовать их в качестве груза в своем самосвале.

Теперь вместо , вы будете создавать игры про буквы.

Эта стратегия идеальна, когда вы хотите начать учить своего малыша алфавиту немного более интенсивно, чем на этапе знакомства, потому что он проявляет признаки интереса. Давайте посмотрим, как вы можете это сделать ниже.

Алфавит для малышей

Вот несколько отличных способов научить малышей алфавиту с помощью целенаправленной стратегии. Я всегда рекомендую , начиная с букв имени вашего ребенка , прежде чем переходить к другим буквам. Не забудьте ознакомиться с более простыми способами научить вашего ребенка алфавиту здесь.

Сопоставление

Сопоставление — отличный способ научить ребенка узнавать и запоминать буквы.

Вам понадобится 4-5 комплектов магнитных букв или карточек с буквами (или даже букв, написанных на каталожных карточках/стиках), но только 5-7 букв за раз.

Попросите ребенка собрать все одинаковые буквы в отдельные стопки. Итак, а идут с а, а м идут с м. По мере того, как ваш ребенок будет совпадать, важно не забывать постоянно обозначать буквы для вашего ребенка, чтобы он запоминал названия букв по мере того, как учится распознавать буквы.

Можно сопоставить строчные буквы со строчными, прописные с прописными, строчные с прописными и, наконец, буква со звуком.

Найдите букву

Как только у вашего ребенка в банке памяти появится несколько букв, вы можете сыграть в эту быструю игру.

Используйте стикеры, чтобы развесить весь алфавит вдоль пустой стены в пределах досягаемости вашего ребенка. Пишите только одну букву на пост-ит. Если весь алфавит кажется вам слишком большим, вы можете начать с 5-10 букв и постепенно увеличивать их.

Назовите письмо, над которым вы работали с ребенком. Пусть ваш ребенок возьмет этот стикер и принесет его вам.

Если ваш ребенок знает только пару букв, вы можете просто остановиться после того, как назовете эти пару букв, и переставить буквы на стене, чтобы продолжить игру.

Иногда ваш ребенок может забыть буквы, над которыми вы работали, и это нормально! Просто поддержите их в поиске этой буквы, показав им, что это 1 из 4 букв на стене. С меньшим диапазоном и небольшой подсказкой задача должна быть немного проще для вашего ребенка.

Охота за буквами

Используйте любимые книги вашего ребенка, чтобы устроить небольшую охоту за буквами.

Вспомните буквы, над которыми вы работали вместе с ребенком. Когда вы закончите читать страницу с одной из этих букв, скажите: «Я вижу букву «d», спрятанную на этой странице. Сможете найти?

Если у вашего ребенка проблемы с этим, попробуйте только с текстами, состоящими из одной строки и всего с парой слов на странице. Затем, если проблема не устранена, вы можете указать на одно слово и сказать: «Я вижу букву «д», спрятанную здесь в этом слове. Вы видите это?»

Используйте алфавитную таблицу

Алфавитные таблицы — отличный инструмент для игры в некоторые действительно мощные игры.

>>>>Используйте алфавитную таблицу, чтобы сыграть в мини-версию игры «Найди букву» выше. Просто попросите ребенка указать на букву и сузьте ее до одной строки, если у вашего ребенка возникают трудности.

>>>>Накройте одну из букв игрушкой или карточкой. Попросите ребенка угадать, какой буквы не хватает. Убедитесь, что вы выбираете письмо, которое ваш ребенок практиковал!

Следующие шаги для вашего малыша

Как только ваш ребенок начнет распознавать несколько букв, вы обязательно начнете знакомить его со звуками букв . Это врата к алфавитному принципу, важнейшему навыку ранней грамотности.

Ключ всегда следуйте примеру своего ребенка . Вы можете заметить, что они быстро усваивают информацию, поэтому вам нужно добавить звуки немного раньше. Или вы можете заметить, что вашему ребенку требуется больше времени, чтобы запомнить пару букв, поэтому вы хотите продолжать сосредотачиваться только на буквах в его имени.

В любом случае ваши усилия имеют значение и действительно изменят развитие вашего ребенка .

Какие ваши любимые способы обучения малышей алфавиту? Я хотел бы услышать ваши идеи в комментариях ниже.

Как учить алфавит

Поделись с друзьями!

2
акции

  • Поделиться

  • Твит

Азбука проста как 123, верно? Но как научить азбуке дошкольников и детсадовцев? Читайте дальше, чтобы узнать, как научить алфавиту 4-летних (а также 3-летних и 5-летних!).

Обучение алфавиту

Если вы когда-нибудь задумывались, как учить алфавиту 4-летних (или даже как учить алфавиту 3-летних), знайте: это вполне выполнимо. Для маленького ребенка все ново. Каждый день они сталкиваются с «первыми» и учатся называть их: свой первый рюкзак, свой первый омлет, свою первую тыкву и т. д. 

Изучение названий букв ничем не отличается. Если ребенок может посмотреть на печенье и сказать «печенье», значит, он готов посмотреть на букву «А» и назвать ее.

Как учить дошкольников алфавиту

Виды исследуют мир с помощью своих пяти чувств. Они исследуют так, как мы этого не делаем. В то время как взрослые обычно полагаются только на визуальные подсказки, дети учатся, слушая, слыша, видя, касаясь и даже пробуя новые предметы.

Если бы вам нужно было учить взрослых алфавиту, вы бы, скорее всего, начали с печатных букв на бумаге. Вы также будете двигаться в быстром темпе.

Этот метод не подходит для маленьких учеников. Изучение алфавита должно быть максимально мультисенсорным. И вам нужно двигаться медленно; найдите время, чтобы позволить этим совершенно новым формам и звукам усвоиться. Изучение буквы в неделю — отличный темп для начала. Вы всегда можете ускорить или замедлить темп, если вам нужно.

Приказ об обучении алфавиту

В алфавите 26 букв, каждая буква имеет строчную и прописную версии. Некоторые строчные и прописные буквы выглядят почти одинаково, за исключением размера (например, «X» и «x»), в то время как другие полностью отличаются друг от друга (например, «G» и «g»). С чего начать?

Как учить алфавит – дошкольное учреждение

С младшими учениками начинайте со строчных букв. Это самые частые буквы, которые ваши дети будут видеть в окружающем мире, поэтому их легко указать. Вы можете учить буквы по порядку: начинать с «а» и заканчивать «з», или вы можете учить сначала гласные (а, е, и, о и у), а затем остальные буквы. Помните, дети постоянно узнают что-то новое. Если вы научите их различным буквам, они не испугаются. Для них это все равно что узнать разницу между глазированными и простыми пончиками.

Как учить алфавит – дошкольники

Дошкольники часто учатся распознавать буквы одновременно с обучением их письму. Для детсадовцев лучше начать с букв, которые легче всего писать (или, по крайней мере, тех, чьи штрихи строятся друг на друге). Вот рекомендуемый порядок:

  • Буквы, составленные из буквы «с»: c, o, e, a, d, g, q
  • Буквы против часовой стрелки: b, p я, дж, к, р, х, у
  • Буквы с горбинками: h, r, m, n, u
  • Изогнутые буквы: s ​​
  • Буквы под углом: v, w, z

Веселые способы выучить алфавит

Изучение алфавита не требуется быть скучным. Есть забавные, мультисенсорные способы обучения алфавиту.

Используйте буквы, которые можно потрогать

Если вы выберете буквы из наждачной бумаги, буквы из пенопласта или деревянные буквы, вам нужны буквы, которые ребенок может потрогать, ощупать и рассмотреть со всех сторон. Дети лучше запоминают форму, когда могут исследовать ее.

Ищите буквы

Спрячьте букву дня в разных местах, чтобы ребенок мог ее найти. Сделайте арт с вырезами букв. Вы также можете купить формочки для печенья с буквами, чтобы нарезать еду или ароматизированное пластилин в букву дня. Помните, чем больше органов чувств вы сможете задействовать, тем лучше!

Обведите буквы

Вы можете обводить буквы стандартным способом с помощью карандаша и бумаги, или вы можете думать нестандартно. Обведите буквы на песке или крупе, используйте WikkiStix для формирования букв, используйте точки для рисования печатных букв или напишите буквы кремом для бритья, чтобы ребенок мог их обвести и размазать.

Пой, пой, пой

Знакомство с названиями букв — это вешка памяти, на которую ребенок может позже повесить символ буквы. Пойте песенку ABC, пока ваши дети не выучат ее полностью. Вам не обязательно петь ее только во время чтения. Пойте ее, когда моете руки, собираете игрушки, перед едой и т. д. Повторение развивает мастерство!

Прятки

Прочитайте букварь и предложите ребенку найти букву дня. Всякий раз, когда он это заметит, отпразднуйте это, позволив ему дунуть в казу или дать ему пять.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *