Забавные способы обучить детей буквам имени – Развитие ребенка

Занятия, которые помогут в игровой форме выучить не только буквы своего имени, но и алфавит

Для того чтобы научить маленького ребенка основам чтения и письма, не обязательно садиться рядом с ним и обучать чему-то конкретному. Специалисты твердо верят, что в 2, 3 и 4 года ребенок получает все необходимые ему (к тому моменту) знания с помощью игр, занимательных приключений и чтения книг родителями. Конечно, если ребенок проявляет инициативу и просит вас рассказать ему что-то или чему-либо научить, нельзя упускать такую возможность.

В этом возрасте одно из интереснейших занятий для детей – «рисование слов». Сначала ребенок выбирает случайные слова, например, «качели» или «дом», а затем сосредотачивается исключительно на своем имени. Он начинает интересоваться, как выглядит его имя написанным и как писать другие имена. Исследование своего имени – это забавный и практичный способ обучения ребенка алфавиту. Вот несколько упражнений, которые особенно нравятся детям.

  • Буквы-штампы – в продаже есть специальные наборы детских штампов с буквами алфавита, но вы можете легко изготовить их самостоятельно, вырезав и наклеив буквы из пенопласта на пробки от бутылок. Сначала дайте ребенку только штампы с буквами его имени и, конечно, бумагу и штемпельную подушку, затем усложняйте задание и давайте другие буквы.
  • Буквы-магниты – особенно хороши наборы, которые содержат и заглавные, и строчные буквы, но, в принципе, подойдут любые (можно даже изготовить их самому с помощью букв из игры «Эрудит» или тех же букв из пенопласта). Просто положите необходимые буквы в чашку неподалеку от магнитной доски, и пусть ребенок играет ими, когда ему хочется.
  • Печать на компьютере – родители редко практикуют такое занятие, так как обычно еще не разрешают малышам пользоваться компьютером. Просто откройте пустой документ в текстовом редакторе, выберите подходящий шрифт, сделайте большой размер шрифта и позвольте ребенку выбрать цвет букв. Затем пусть ребенок ищет буквы своего имени на клавиатуре. Когда ребенок найдет начальную букву, научите его переключать регистры строчных и заглавных букв, поскольку имена пишутся с заглавных букв.
  • Игра в буквы на доске из войлока – дети обычно любят доски из войлока, им нравится играть на них. Вы можете приобрести готовую доску и набор букв алфавита или изготовить их сами.
  • Игра в буквы с помощью конструктора – вы можете написать буквы имени вашего ребенка прямо на частях конструктора (и кубиках) или приклеить на них этикетки/наклейки с буквами. Это занятие просто замечательное, потому что ребенок может составлять свое имя из частей конструктора как по горизонтали, так и по вертикали.
  • Буквы на соли – это один самых любимых способов родителей научить детей писать буквы. Для этого занятия можно использовать большие плоские тарелки или прямоугольный кухонный поднос. Просто насыпьте на него слой соли и попросите ребенка использовать свой палец в качестве карандаша, чтобы написать им свое имя. В качестве наглядного примера вы можете написать имя ребенка на карточке и поставить перед ним для ориентира. Стоит немного встряхнуть поднос или тарелку – и поле для письма снова становится чистым.
  • Рисование водой на доске – это, наверное, самое любимое занятие маленьких детей. Просто напишите печатными буквами имя ребенка мелом на доске и дайте ему кисточку и стакан с водой, чтобы он мог рисовать поверх написанного. Когда малыш проводит мокрой кисточкой по буквам, они «исчезают», что очень забавно и весело.
  • Прорисовывание букв маркером – это, пожалуй, самое простое из упражнений. Вы пишете печатными буквами имя ребенка, а он копирует их (пишет по ним сверху или обводит их контуры) более темным фломастером или карандашом. Вы можете представить, что ваши линии это дорога (или гоночная трасса), а маркер – это автомобиль, и, конечно, нельзя допустить, чтобы он сошел с дороги.
  • Ячейки для букв – кто-то любит учить детей писать буквы на чистой бумаге, а кто-то предпочитает более структурированное обучение. Нарисуйте два ряда ячеек (клеточек), запишите буквы имени ребенка в верхнем ряду и попросите его заполнить все нижние ячейки. Это позволяет ребенку сосредоточиваться на каждой букве отдельно.

Многие из этих упражнений дети захотят повторять снова и снова. Но затем они попросят вас придумать что-то новенькое, поэтому уже сейчас вам стоит подумать об идеях использования спагетти, прищепок, камней, формочек для печенья, бус, кубиков и даже кресел-мешков.

Дошкольное развитие: как правильно учить ребёнка писать буквы | Здоровье ребенка | Здоровье

Наш эксперт — Марьяна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО).

Миличь Майя, АиФ.ru: С какого возраста лучше начинать обучение письму?

Марьяна Безруких: Учить детей до школы курсивному письму не стоит. Это очень сложный процесс, в котором важно всё — и правильная посадка, и правильное положение ручки, и способ объяснения, и последовательность изучения букв, и многое другое. Но подготовка к письму, обучение письму печатными буквами может быть одним из направлений работы с дошкольниками 5,5–6,5 лет.

Комплексная подготовка к обучению письму должна заключаться в развитии моторики, внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти и других функций. Это может быть, например, развитие ребёнка уже с 4–5 лет.

Обычно к 5–6 годам дети готовы научиться писать печатные буквы. Поэтому в этом возрасте можно уже объяснить им, как правильно пишутся буквы, показывать и разъяснять принцип написания печатных букв.

Организация занятий

— Как лучше представить процесс обучения для ребёнка? Как игру или, наоборот, как серьёзный процесс?

— Все задания и занятия по подготовке к письму с дошкольниками проводятся только в игровой форме. А вот обучение письму в школе требует большой сосредоточенности, поэтому при обучении в школе — это не игровые занятия.

Вообще, обучение письму — это очень сложный и трудный процесс. У детей часто возникают трудности, связанные не только с недостаточной сформированностью моторики, внимания, зрительной памяти и т. п., но и со спешкой, с очень высоким темпом изучения букв, с требованиями большой скорости письма, с непонятным объяснением.

— Как долго и как часто можно заниматься с дошкольником?

— Занятия с дошкольником по подготовке к письму могут быть ежедневными, но длиться лишь 10–15 минут.

Особое внимание должно уделяться правильной посадке, правильному положению ручки. Последовательность «шагов» по подготовке к письму подробно и детально описывается в специальных пособиях и книгах, которые могут помочь родителям.

Не получается!

— Имеет ли смысл заставлять ребёнка писать, если у него не получается?

— Дошкольника нельзя заставлять писать, тем более, если «не получается». Лучше уделить внимание подготовке к письму.

А вот при трудностях обучения письму у более старших детей, например у первоклассников, необходимо вместе с педагогом разобраться в причинах трудностей и найти наиболее эффективные меры помощи.

— Какие ошибки чаще всего совершают родители, когда самостоятельно учат ребёнка письму?

— Основные ошибки — это замена подготовки к письму обучением и торопливость, желание родителей научить ребёнка писать как можно быстрее.

При этом родителям не стоит забывать, что письмо — это сложнейший навык, который формируется медленно и длительно, в течение трёх – четырёх лет.

Прописи

— Прописи — до сих пор актуальный и эффективный способ научить ребёнка красиво писать?

— Да, прописи позволяют сформировать «техническую» сторону письма, правильное написание букв и их соединение. Однако сейчас много разных прописей, и не все из них соответствуют возрастным возможностям детей. И отмечу, что в дошкольном возрасте прописи использовать не рекомендуется.

— К какому возрасту у ребёнка складывается манера письма?

— «Манера» письма — это стабильность правильного выполнения всех буквенных элементов, их высоты и ширины, наклона линий, способа соединения букв, связности и других показателей.

У большинства современных школьников эти показатели нестабильны даже к четвёртому классу. Это означает, что навык письма не сформирован.

Некрасивый почерк?

— Почему учатся писать все примерно одинаково, буквы выводят в одинаковых прописях, а почек у всех разный?

— Различия в почерке у разных детей связаны с двумя факторами. Первый — зрелость физиологических функций каждого отдельного ребёнка, второй — методика обучения письму. Существуют разные подходы к обучению, разные методики. Кроме этого, играют роль индивидуальные особенности нервной системы ребёнка, его работоспособность, состояние здоровья.

Советы родителям

Покажите ребёнку, как нужно правильно держать пишущий предмет — ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного, а кончик ручки должен быть ориентирован на плечо.

Для обучения письму заведите специальную тетрадь или альбом — не стоит использовать линованную бумагу.

На первых порах рисуйте вместе с ребёнком простые элементы: вертикальные палочки, палочки с закруглением внизу и вверху, кружочки и так далее.

Старайтесь визуализировать любую информацию — изучая букву, покажите её на картинках, показывайте, как пишется изучаемая буква, при этом ваши движения рукой должны быть медленными и должны быть видны ребёнку.

Начните с букв вашего имени

Вы найдете разные мнения, когда речь заходит о том, как лучше учить алфавит. Некоторые считают, что лучше всего сосредоточиться на букве недели. Другие считают, что должна быть полная инструкция по алфавиту. Другой лагерь говорит, что мы должны учить буквы по частоте. Затем идет целая дискуссия о том, учить ли сначала строчные или прописные буквы. Это действительно может вскружить голову!

На протяжении многих лет я работал с огромным количеством детей, семей и учителей в сфере дошкольного образования. Снова и снова я убеждаюсь в том, что если мы добавим индивидуальный подход к нашему обучению, результаты будут велики. Итак, я предлагаю, когда вы пытаетесь решить, какие буквы учить в первую очередь, начните с букв в имени вашего ребенка!

Самым личным и значимым словом в мире ребенка является его или ее имя. И это имя состоит из букв.

Полное раскрытие: этот пост содержит партнерские ссылки.

Теперь мы знаем, с каких букв начинать, но как научить ребенка буквам в имени? Обучение алфавиту для детей младшего возраста должно включать в себя несколько вещей.  Должен быть:

  1. Практика
  2. Игривый
  3. Повторяющийся

Практика

Дети должны брать буквы, переворачивать их, чувствовать и сортировать. Наш любимый манипулятор для этого — набор магнитных букв, как строчных, так и прописных. Это наши любимые магнитные буквы.

Вот несколько упражнений, которые мы проделали с магнитными буквами: «Письмо летит» и «Беглое письмо».

Нам также нравится использовать конструктор букв, которым дети могут управлять и собирать буквы.

Игривый

Изучение букв вашего имени должно проходить в игровой форме. Нет необходимости в упражнениях с карточками. Включите крупную моторику и сенсорную деятельность.

Вот несколько игривых способов, которыми мы работали с буквами в нашем имени.

Узнай свое имя Parking Garage — это способ включить в процесс обучения игру с машинками и грузовиками. Кроме того, это отличная уборка.

Или отнесите изучение букв своего имени к столу поезда.

Программа Name Shape Spelling позволяет детям находить, сортировать и писать буквы своего имени.

Тесто для лепки — прекрасный сенсорный опыт изучения букв вашего имени. Вот 5 способов использовать пластилин, чтобы узнать свое имя.

Свяжите работу над своим именем с сезонными темами. Во время яблочного сезона мы весело проводили время, изучая яблоневые имена.

Приходи ко Дню Благодарения, ты можешь построить именинную индейку. Есть так много сезонных способов привязать изучение букв имени вашего ребенка.

Повторяющийся

Нам всем нужно неоднократно знакомиться с чем-то, прежде чем мы действительно овладеем этим. Попробуйте вставить имя вашего ребенка в песню. Playdough to Plato делится песнями для изучения своего имени в зависимости от количества букв в имени.

Повесьте имя вашего ребенка в его/ее спальне как произведение искусства. На самом деле, создайте искусство имени вместе.

——————

Затем идут дебаты о том, как писать в нижнем и верхнем регистре. Я считаю, что это должно быть и то, и другое одновременно.

Когда мы моделируем правописание и написание наших имен, мы должны моделировать, начиная с прописной буквы, за которой следуют строчные буквы.  Не волнуйтесь, если ваш ребенок пишет свое имя заглавными буквами. Play to Learn Preschool объясняет, почему дети могут смешивать строчные и прописные буквы с точки зрения развития.

Итак, как нам учить алфавит? Получайте удовольствие, делайте это практическим, игривым и частым!

Чтобы узнать больше  идей об алфавите , связанных с ранним детством, посетите наши посты соведущих #TeachECE .

Обучение алфавиту с помощью учебника имен класса Fun-A-Day
Заглавные или строчные буквы? Упражнение по алфавиту для детского сада или дошкольного учреждения от Capri + 3
Игровые способы выучить буквы алфавита, продолжая играть в школу
Упражнения с буквами дошкольного возраста: 3 способа выучить азбуку путем обучения 2 Прогулка
Занятия для дошкольников по изучению алфавита от Munchkins and Moms
Гигант Список упражнений с алфавитом от Mom Inspired Life
Как мы учим нашу азбуку от Tiny Tots Adventures
Идеи изучения алфавита плюс БЕСПЛАТНЫЙ постер с алфавитом от Powerful Mothering
 Игровые обучающие игры для детей дошкольного и детского сада! by The Preschool Toolbox Blog
Обучение детей алфавиту от The Educators’ Spin On It

P. S. Мы рассылаем еженедельный информационный бюллетень, чтобы узнать о других замечательных идеях по повышению грамотности. Вы можете увидеть образец здесь. Если вам нравится то, что вы видите, подпишитесь, чтобы получать его БЕСПЛАТНО каждую неделю.

Забавные и игровые способы помочь ребенку распознавать буквы и звуки

Забавные и игровые способы помочь ребенку распознавать буквы и звуки | Плинкит

Как научить буквенной идентификации

Некоторых детей естественным образом тянет к изучению букв, в то время как другие могут не начать учиться распознавать буквы, пока не станут немного старше. В любом случае, есть простые и веселые занятия, в которые родители могут вовлечь детей, чтобы в игровой форме познакомить их с буквами.

Learn

Основные понятия (для детей 2–3 лет)
  • Дети в этом возрасте демонстрируют широкий спектр знаний и интерес к письму.
    • Перед изучением букв дети должны знать цвета и основные формы; это строительные блоки, на которых держится фундамент буквенной идентификации.
  • В возрасте 2 лет вы добьетесь наибольшего успеха в распознавании букв, и не следует ожидать, что ваш ребенок будет знать звуки букв (т. е. ассоциировать букву по звуку, который она издает), хотя некоторые дети могут.
  • Распознавание букв — это лишь один из компонентов подготовки к чтению. Другие навыки предварительного чтения, которые часто следуют за идентификацией букв, включают:
    • Рифмование
    • Осведомленность о печати (буквы обозначают слова, имеющие значение)
    • Способность пересказывать простые предложения
    • Фонологическая осведомленность (способность слышать и узнавать звуки в словах)
    • Интерес к чтению
  • Понятия печати также являются важными навыками, но обычно они не закрепляются примерно до 5 лет. Например:
    • Какой текст соответствует какой картинке
    • Зная, как мы переворачиваем страницы в книге
    • Направление текста слева направо
  • Единственным лучшим предиктором успеваемости в чтении в первый год является знание и способность ребенка распознавать и называть прописные и строчные буквы алфавита. Но ни в коем случае не это ожидание в возрасте 2 лет.
    • Исследования показывают, что только 38% детей в возрасте от 3 до 6 лет узнают все свои буквы. Большинство не начинают называть и произносить буквы алфавита примерно до 4 лет.

Просто помните

  • Дети в этом возрасте демонстрируют широкий спектр знаний и интерес к буквам не беспокойтесь если ваш ребенок не освоил буквенное обозначение или даже не интересуется.
  • В возрасте 2 лет вы добьетесь наибольшего успеха в идентификации букв , и не следует ожидать, что ваш ребенок будет знать звуки букв (т. е. ассоциировать букву по звуку, который она издает), хотя некоторые дети могут.
  • Включение обучения в игру и повседневную жизнь — это наиболее эффективный способ познакомить вашего ребенка с понятиями, предшествующими чтению.
  • Будьте терпеливы .

Do

Core Marbles

Включите занятия по изучению букв в свою обычную рутину; дети будут поглощать столько, сколько они готовы.

  • Учим буквы в именах
  • Игра с буквами
  • Поиск печати в контексте
  • Читать, читать, читать
  • Распоясайтесь – спойте свои буквы

Простые вещи, которые вы можете сделать

  • Учим буквы в именах  –  Начните учить буквы с букв в имени вашего ребенка. Личная связь обычно приводит к большему интересу. Расширьте это, чтобы включить буквы в именах членов вашей семьи.
    • Подпишите имя вашего ребенка на произведении искусства и укажите на написанные вами буквы.
    • Наклейте буквы, обозначающие имя вашего ребенка, на дверь спальни или холодильника — везде, где ваш ребенок будет их часто видеть, — чтобы вы могли говорить о них.
  • Игра с буквами  –  Используйте игрушки с тактильными буквами, чтобы познакомить ребенка с буквами его имени. В этом возрасте вместо того, чтобы использовать весь набор, выберите имена вашего ребенка и сосредоточьтесь на них. «Твое имя начинается на С, это С, СССССам!»
    • Фонетика — это ассоциация звуков с буквами. Хотя мы не ожидаем, что дети в этом возрасте будут знать звуки букв, говоря с ребенком о буквах, также сосредоточьтесь на звуке. «Мама начинается с м, мммммм, м».
      • Обучение акустике является важным компонентом детского сада, поэтому не беспокойтесь о мастерстве — знакомство с 2-летним ребенком просто замечательно.
  • Ищите напечатанное в контексте  –  Показывайте буквы и слова на дорожных знаках, упаковках товаров и привлекайте ребенка к ежедневному указанию на них:
    • Знаки «Стоп», «Выход», дорожные знаки, коробка с хлопьями, бутылка с шампунем — везде есть буквы вокруг вещей, которые дети используют и видят каждый день. Привлечение внимания к ним повысит осведомленность вашего ребенка о силе букв.
  • Некоторые игровые занятия для изучения алфавита своими руками – никаких кредитов, мы просто искали для вас!
Обычные вещи, которые вы, возможно, слышали
  • Читать, читать, читать –  Чтение – это самое важное, что вы можете сделать со своим ребенком, чтобы заложить прочную основу для распознавания букв.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *