В каком возрасте начинать учить с ребенком буквы? | Ответы | Вопрос-Ответ

Примерное время чтения: 2 минуты

109161

АиФ №43. Суперномер: 232 ответа на ваши вопросы 23/10/2013

Вопрос-ответ из газеты:

АиФ №43 23/10/2013

В каком возрасте начинать учить с ребенком буквы?

Отвечает Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии РАО, профессор, академик РАО:

— В 3-4 года ребёнок и не должен запоминать буквы. В этом возрасте в мозге ещё не сформированы структуры, ответст­венные за различение буквенных знаков. Конечно, ребёнка можно надрессировать. Если каждый день показывать ему карточку с буквой «И» и повторять: «И, и, и…», он запомнит. Но это запомнит и обезьянка. Это для него не знак, не буква, а абракадабра. И чем дальше, тем хуже.

Если ребёнка до 4 лет заставляют читать, формируется неадекватный механизм чтения. Он схватывает взглядом первые 2-3 буквы и угадывает слово. Не угадал — вынужден вернуться в начало. Бесконечное движение глаз «челноком» утомляет, ребёнок теряет смысл прочитанного, и в итоге теряется интерес к книге.

Необходимая для чтения зрелость мозга у большинства детей формируется к 5-6 годам и лишь у 20% — к 4-5. Более того, в 3 года ребёнок не обязан знать и цвета. Можно рассказывать, но не требовать. В 3-4 года надо расширять кругозор, развивать речь, правильное произношение, учить отвечать на вопросы и задавать их правильно. Очень важно движение — ходить, стоять, подниматься по лестнице, брать мелкие детали, научить самостоятельно есть, петь, танцевать, слушать музыку, формировать ощущение ритма. В развитии ребёнка нет мелочей. Важна даже организация питания — красиво накрыть стол, положить салфетки. Очень многие родители почти никогда не садятся за стол с ребёнком. Стараются накормить его побыстрее, потом отправить играть в игрушки и сесть за стол самим. Это неправильно, как неверно и заставлять доедать. Это формирует отвращение к еде.

Читайте также: Как научить ребенка понимать с первого раза? >>>

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Советы родителям: как привить ребенку любовь к музыке?

  • Профилактику дислексии: как правильно учить ребенка чтению

  • Чужой язык: дети ловят язык из воздуха, а взрослые — как повезет

  • Ребенок ленится: так ли это плохо?

  • Ученые выяснили, как улучшить успеваемость детей

Новости СМИ2

Как быстро выучить с ребенком алфавит

В жизни каждого родителя наступает момент, когда он начинает задумываться, как, когда начинать учить азбуку с ребенком? Для начала всем мамам, папам, бабушкам и дедушкам следует запастить терпением, понять, что это процесс нескольких месяцев.  

Педагоги считают, что лучшее время для знакомства ребенка с буквами — 3-4 года. В этом возрасте дети любознательны, интересуются всем новым. Подходить к вопросу обучения следует постепенно, чтобы не оттолкнуть у малыша желание. Ежедневные 10-минутные занятия с трехлетним ребенком обязательно дадут свои результаты буквально через несколько месяцев.

 Запоминание букв, первые навыки чтения лучше усваиваются ребенком, если заниматься с ним в игровой форме. Песенки, сказки, мультфильмы, настольные, компьютерные игры в спокойной домашней атмосфере увлекают малыша, запоминание азбуки происходит легко и непринужденно. 

Сегодня существует множество компьютерных «обучалок», которые очень нравятся детям. Играя с любимым персонажем, маленький геймер постепенно запоминает буквы, учится определять начальный звук слова, тренирует внимание и логику. 

Сайт онлайн-игр quicksave.su сделал подборку развивающих игр, играя в которые можно учить буквы. Есть здесь раздел и для будущих первоклассников. Удобная сортировка по персонажу, возрасту игрока, типу игры поможет перейти на интересующую страницу за пару секунд. Для игры не нужна регистрация. 

Как выучить русский алфавит через игры?

Предложите ребенку вместе поиграть, помочь персонажу отыскать буквы. Проговаривайте вслух каждый звук. Не ругайте, если малыш не сразу все запомнит, и обязательно хвалите его за каждую хоть маленькую победу. Объясните, что звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие. 

Ниже представлена подборка из трех онлайн-занятий. Поиграть в них можно по адресу quicksave.su.

Запоминаем русский алфавит: 3 любимые игры

  1. Учим алфавит с Лунтиком

Лунтика знают все российские девчонки и мальчишки. Яркая игра с узнаваемой графикой из любимого мультсериала понравится детям старше 3 лет. Во время обучения Лунтик и Кузя моргают, шевелят ушами и говорят своим мультяшным голосом. 

Обучение происходит в четырех игровых режимах: от простого – к сложному.

В первой самой простой игре при нажатии на определенную букву Лунтик произносит ее вслух и показывает картинку со словом, начинающимся с этой буквой.  

Во второй игре Кузя называет буквы, а игроку нужно будет найти эту букву и нажать на нее. Если ответ правильный – Лунтик похвалит ребенка, а если нет, то предложит попробовать еще раз. 

 

Третье упражнение предлагает детям указать букву, на которую начинается слово на изображении. 

Справиться с четвертым занятием смогут детки, знающие алфавит наизусть. Лунтик показывает ряд из пяти букв, а нам следует при помощи мышки перетянуть буквы и расставить их в правильном порядке.

Попробуйте увлечь ребенка игрой «Учим алфавит с Лунтиком», многим детям она нравится несмотря на то, что является обучающей.

  1. Учим буквы русского алфавита

Эта игра помимо обучения алфавиту тренирует внимание и логику ребенка.

На сказочной поляне разбросаны буквы. Задача – собрать их все. Внизу экрана расположен алфавит. Игрок кликает на букву, она исчезает с поляны и занимает свое место в ряду. Желтым цветом подсвечиваются ненайденные буквы. Победа засчитывается, когда вся азбука закрасится в красный.

 

  1. Школа вместе с Антошкой

В этой игре будущие ученики показывают знания алфавита, цифр, двузначных чисел. Количество набранных баллов зависит от скорости ответа. 

Вас будет обучать рыжий Антошка. Перед пользователем появляются 25 ячеек с числами и буквами. Учитель показывает букву, цифру, число. Цель – найти за 30 секунд наибольшее количество загаданных символов. 

Как выучить английский алфавит с ребенком?

4-5 лет- идеальный возраст для начала обучения английскому языку. Игровая форма подачи материала располагает малыша к учебе, вовлекает его в сюжет компьютерных игр. Ежедневное повторение звуков и визуальное восприятие английских букв облегчает ребенку запоминание алфавита, слов и названий на английском языке.

English для дошкольников на сайте quicksave.su

  1. Маша и Медведь: учим английский

Бесплатная онлайн игра «Маша и Медведь: учим английский» для изучения английского алфавита будет интересна и мальчикам и девочкам. Приступить к изучению могут детки возрастом от трех лет. Игра адаптирована под экраны стационарных компьютеров, планшетов, под мобильные устройства.

Мишка держит в руках корзину с надписью определенной буквы. Нам нужно собрать все буквы в лукошко, где они превратятся в малинку. Задание — собрать корзину из букв-малинок. Победителю Маша дарит клубничку.

Игра тренирует внимание, логику. Родители могут вслух произносить английский звук, тем самым помогая чаду запоминать новые звуки.

 

  1. Азбука: изучение алфавита с Винни-Пухом

Сладкоежка Винни-Пух отправился за медом. Вот только пчелы захотели перехитрить его и сложили соты в виде заглавных английских букв. Маленькому эрудиту предстоит помочь медвежонку найти заглавной букве прописную пару. 

Суть задания: найти указанную букву в ряду, накормить Винни-Пуха.

  1. Тачки: учим английский алфавит

Квест порадует поклонников Молнии Маккуина и Чико «Грома». Перед нами появляются сцены из мультфильма «Тачки», звучит динамичная музыка. Детям нужно отыскать спрятанные буквы. На экране высвечивается время, затраченное на поиск, количество ненайденных предметов, кнопка нажатия на паузу.

Прохождение заданий проходит по принципу игр «поиск предметов». Новый уровень откроется после нахождения всех недостающих элементов. При затруднении игрок жмет на кнопку помощи, воспользоваться помощником можно 3 раза за одно задание.

Для учебы выбирайте момент, когда ваше чадо находится в хорошем настроении. Не стоит садиться за уроки, если малыш голоден, устал и хочет спать. Превратите обучение в занимательную игру, станьте сами участником игровых событий. Берите телефон, планшет с обучалками на прогулку. Не настаивайте, если ребеночек категорически отказывается учиться. Найдите для этого подходящий момент. Методика похвалы, доброго настроя, терпения взрослых гарантированно даст плоды. Ребенок полюбит учиться, быстро научится читать.

11 способов учить алфавит вместе с малышом

Советы и рекомендации

Папа Мама
7 лет назад
Нет комментариев

Предыдущая статья Следующая статья

Изучение алфавита и распознавание букв по звукам и изображениям отлично подходит для развития мозга вашего ребенка. Чем раньше вы начнете и больше будете практиковаться, тем больший старт будет у вашего малыша. Вот 11 способов практиковать алфавит с вашим малышом.

1. Игрушки и пазлы . Для младенцев и малышей естественно играть, поэтому купите им несколько игрушек, которые привлекут их внимание, и научите их алфавиту. Мой сын отлично проводит время, играя со своим умным планшетом Микки Мауса, на котором все буквы в виде кнопок, поэтому их можно нажимать и слышать. У него также есть головоломка и игрушка-чехарда с магнитными буквами, которая произносит букву и звук, который она издает, когда он ее вставляет. 

Контейнеры для риса отлично подходят для хранения букв и кубиков!

 

2. Книги – Большинство из нас знают об алфавитных книгах. Это похоже на воспитание детей 101. Книги, в которых буквы соответствуют картинкам, обычно лучше.

3. Доска с алфавитом . Сделайте магнитную доску с алфавитом, чтобы повесить ее на стену, чтобы ваш малыш мог играть и сопоставлять буквы с животными и составлять слова. Старайтесь не писать на доске ненормативную лексику и не обвинять своего малыша в том, что он разозлил вашу жену… Нажмите здесь, чтобы получить инструкции по изготовлению своими руками.

4. Песни – Как родитель 2-летнего ребенка, я могу с уверенностью сказать, что знаю 4 разные версии песенки про алфавит. Если вы будете петь и исполнять разные версии алфавита для своего малыша, это будет развлекать его и впечатывать в его мозг, как ужасную песню, застрявшую в вашей голове! Предупреждение: распевая песенку с алфавитом более 30 раз в день, вы можете захотеть застрелиться или застрелиться.

5. Картины с буквами алфавита . Даже предметы искусства и декорации, которые вы повесите в спальню вашего малыша, могут способствовать обучению. На стене нашего ребенка у нас есть совершенно крутая алфавитная доска с изображениями животных, на которую наш сын любит указывать и называть животных. После того, как он просыпается, я слышу, как на мониторе он произносит буквы и издает звуки животных из своей кроватки!

6. Рассказы – Каждую неделю я беру своего малыша в местную библиотеку на рассказы для малышей. Это бесплатная программа, в рамках которой сотрудник библиотеки читает, поет и ведет класс с различными занятиями, чтобы помочь вашим малышам освоить различные навыки. Мой класс каждую неделю поет версию песенки про алфавит, и, видя, как другие дети старшего возраста поют алфавит, мой малыш хочет присоединиться к ним. Обезьяна видит, обезьяна делает правильно? В большинстве областей есть такие классы, и я всегда удивляюсь количеству людей, которые о них не знают.

 7. Карточки . Как и в алфавитных книгах, на карточках показаны буквы и изображения предметов, названия которых начинаются с этих букв. Моя жена неукоснительно просматривала карточки с нашим сыном каждый день, и к тому времени, когда ему исполнилось 19 месяцев, он мог назвать большинство букв и определить каждую картинку на карточках!

8. Посмотрите телевизор – Ну, вы не можете просто позволить им смотреть что-либо. Я позволяю своему сыну смотреть такие сериалы, как «Валликазам», «Улица Сезам» и «Супер Почему», потому что в нем основное внимание уделяется обучению алфавиту. Имейте в виду, вы не можете просто бросить их перед телевизором, ожидая, что они будут учиться самостоятельно. Не позволяйте вашему малышу смотреть больше 1-2 часов одобренного родителями телевизора в день, а также общаться с вашими детьми во время просмотра. Помогите ребенку ответить на вопросы, которые ему задают в сериале, и хвалите его, когда он следует инструкциям или что-то определяет.

9. Алфавитное печенье – Хорошо, мой сын не собака, хотя он выполняет трюки за угощение. Особенно эти маленькие печеньки Cookie Monster, на которых есть буквы. Всякий раз, когда они появляются в меню на перекус, мой маленький мужчина произносит буквы на каждом печенье, прежде чем он сможет их съесть. Обучение человека через его желудок. Есть ли лучший способ?

10. Тротуарный мел . Еще одно занятие на улице. Мой 2-летний ребенок может выдержать около 3 минут рисования (это на 3 минуты больше, чем папа). За это время мы рисуем несколько картинок, ломаем мел и пишем его имя. Просто еще один способ продолжить обучение во время игры.

11. Пока вы едите вне дома – В большинстве ресторанов мы ходим в детское меню с мелками, на которых можно рисовать. Точно так же, как мелом на тротуаре, вы можете писать и указывать буквы в меню. Это отличное занятие, чтобы ваш ребенок учился и молчал, пока вас нет дома. Я вижу так много родителей в ресторанах, которые быстро выхватывают планшет или мобильный телефон, чтобы успокоить своего ребенка, когда добавление немного больше усилий для работы с ними может сделать то же самое и помочь им учиться.

 Упражняйтесь в алфавите как можно больше, и, прежде чем вы его усвоите, ваш малыш станет профессионалом! Имейте в виду, что все эти методы работают лучше, если вы проявляете энтузиазм и действительно работаете непосредственно со своим ребенком, помогая ему учиться. Важно начать рано и быть последовательным. Спасибо за чтение!

Теги:игры с алфавитом, детский алфавит, Папа, отцовство, Изучение алфавита, SAHD, обучение алфавиту, Алфавит для малышей, Способы практиковать алфавит

Предыдущая статья Следующая статья

Обучение азбуке — PreKinders

Карен Кокс | Партнерское раскрытие информации | Filed Under: Alphabet

Меня несколько раз спрашивали, как я учу алфавит. У меня есть страница с заданиями по алфавиту, но я не описал, как я буду ее преподавать. В том, как я учу этому, на самом деле нет ничего нового, но я расскажу вам, что я делаю, а также немного истории о том, как я пришел к этому методу.

Позвольте мне на минуту вернуться в прошлое. До того, как стать учителем, я работала в детском саду в качестве ассистента в течение одного года, и в этом классе детского сада использовалась учебная программа под названием Dekodiphukan (расшифруйте, если можете), написанная тем же автором, который создал «Математику по-своему». Прежде чем детей научили одной букве, их учили звукам и смешению. Это было сделано с помощью картинок, а не букв, и каждая картинка сопровождалась действием. Единственное, что я могу вспомнить, это звук /ks/, представленный изображением мальчика, ломающего палку. Единственная проблема, которую я заметил в этой программе, заключалась в том, что дети проводили большую часть года в детском саду, учась читать пиктограммы вместо слов. Однако они научились смешивать звуки.

Через несколько лет, когда я преподавал в Pre-K, в школе использовали Open Court Phonics. У нас не было купленного на коммерческой основе учебного плана в Pre-K (к счастью!), но у нас был набор карточек с письмами Open Court. На карточках были буквы с картинками и небольшая рифма к каждой картинке. Также было действие для каждого звука буквы. Я подумал, это идеально! Это сочетает в себе идею Декодифукана об обучении звукам букв с помощью действий, но с самой буквой, а не просто с пиктограммой. Комбинация буква-звук-картинка-действие для изучения алфавита. С тех пор я видел несколько программ и наборов карточек с алфавитом, которые учат таким образом. Прелесть этого метода в том, что вы сочетаете визуальное, слуховое и кинестетическое обучение, используя алфавит с картинками и действиями.

В конце концов я сделал свой собственный набор карточек с картинками и действиями, потому что карточки с открытым двором сбивали детей с толку (по крайней мере, в этой части США). Дети не могли понять, почему свинья представляет букву Ii или почему ягненок представлял Аа. Они не понимали, почему [гончая] собака представляла букву Hh вместо Dd. Когда они посмотрели на эту карточку, они увидели собаку, а собака говорит /d/, а не /h/. Потом была карточка для /го/ с изображением «стрингов», которую я спрятала в шкафу, чтобы спастись от , что разговор. Там, где я живу, вьетнамки — это вьетнамки, а стринги — это нижнее белье с завязками.

Так или иначе, я сделал свой собственный набор карточек с буквами, звуком, картинкой и действием, и решил использовать настоящие фотографии, а не мультяшные картинки. Вы можете скачать мой самодельный набор ниже.

Когда я представляю эти карточки с буквами, я начинаю с первых букв имен детей. Если у меня есть дети по имени Дэвид, Пейтон, Кэти и Зоя, то мы начинаем с букв Дд, Пп, Кк и Зз. У меня нет особого порядка, в который я вхожу. Нет письма недели. Я показываю им карточку с буквой и картинкой, говорю им звук и показываю действие сразу. Я слышал, что учителя сначала учат буквы, а потом звуки, но не вижу в этом смысла. Мы учим все сразу: букву, картинку, звук и действие. Мы также учим как прописные, так и строчные буквы одновременно. Каждый день мы тренируем несколько букв. Я показываю карточку, и мы делаем действие, произнося звук, например. мы прыгаем на букву Jj. Я хочу прояснить, от детей никогда не требуется учить все буквы, они никогда не находятся под каким-либо давлением, все дело в разоблачении. Все это делается в игровой форме, и эта деятельность по выполнению действий со звуками букв ничем не отличается от любой другой двигательной активности.

В карточках с алфавитом, которые я сделал, я пытался использовать изображения, которые соответствуют звукам, насколько это возможно, но я уверен, что есть некоторые недостатки. У меня есть изображение собаки на букву Dd и аллигатора на Aa. Для Cc я использовал кошку, а для Kk — котенка. Действия для обоих этих букв одинаковы, потому что звуки одинаковы. Это должно было показать детям, что эти две буквы (С и К) могут издавать один и тот же звук. Буквы одинаковые, но разные, а картинки одинаковые, но разные. Я выбрал изображение топора для буквы Xx, потому что буква X со звуком /ks/ чаще всего стоит в конце слова. Если вы используете изображение на ксилофоне, это звук Zz, а если вы используете рентгеновский снимок, вы произносите только букву, а не звук. Вы можете возразить, что я сбиваю детей с толку, потому что топор начинается со звука /а/, но ни один алфавит не может быть идеальным, когда дело доходит до буквы Хх.

Вот как я учу алфавит с помощью действий, связанных с буквами, звуками и картинками.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *