Содержание

Таблицы и схемы введения прикорма ВОЗ

Данная статья представляет собой обобщенный анализ двух подходов к вводу прикорма и вскармливанию грудных детей до года: Российского НИИ питания РАМН и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Также в анализе были учтены мнения некоторых уважаемых педиатров нашей страны (Я.Яковлев и др.) Таблицы ввода прикорма — это всего лишь инструмент, и чтобы они не стали «гранатой», сначала нужно выучить инструкцию по обращению с ними.

На этой странице есть ссылка на PDF файл с таблицей (календарём) ввода прикорма на первые 6 недель

Два главных принципа ввода прикорма

Основное, что нужно держать в уме перед тем, как «засучить рукава»

  • Прикорм вводится для подготовки к общему столу (то есть малыш должен научиться есть сам)
  • Прикорм необходим для формирования правильного пищевого поведения

Именно это наиболее важно из всего многообразия поводов начать вводить прикорм. Конечно, есть исключения по линии здоровья, но мы с вами говорим о стандартной ситуации.

Поскольку первый этап ввода прикорма — это именно подготовка, ни одно кормление грудью в этот период (по ВОЗ до 1 года) не должно убираться или замещаться продуктами прикорма.

И второй вывод необходимо всегда ставить во главу угла именно пищевое поведение. Никаких мультиков, беготни с ложкой за ребёнком и тем более насилия и шантажа.

Да, на первом этапе вы запихаете ложку, это несложно. Гораздо сложнее будет переучивать 1,5 годовалого ребёнка кушать самостоятельно или, что ещё хуже, формировать пищевой интерес с нуля, если ребенок так и не начнёт питаться правильно или пойдёт в отказ от еды (это крайний случай).

Скажу словами доктора «Голодный ребёнок ест, а усталый спит». Это отражает суть правильно сформированного пищевого поведения: хочется кушать — кушаю. Конечно, это более характерно для ребёнка постарше, когда пройдены все этапы прикорма. А правильная тактика в самом начале — это залог успешной реализации этого правила в дальнейшем.

Итак, убираем весь мусор из головы (в том числе навязанный педиатрами, работающими по советским методичкам) и переходим к тактике первого прикорма.

Когда начинать вводить прикорм

Кода вводить прикорм? Частично об этом я уже писала в общей статье. Здесь буду руководствоваться именно заявленной выше методичкой ВОЗ. Чёрным по белому  там написано.

«Началом ввода прикорма следует считать возраст 6 месяцев, причём не начало, а конец 6 месяцев или 26 недель»

Важно знать основные показатели готовности к прикорму отличные от возраста.

Не начало 6 месяцев, а именно достижение ребенком возраста 6 полных месяцев. Поэтому если ваш педиатр вам в очередной раз распишет прикорм с 4 месяцев без серьёзных на то медицинских оснований, можете улыбаться и держать распечатку из этой методички в кармане. Некритический недобор веса сюда не относится. Это очень сложная тема, о ней надо говорить отдельно. Минимум 125 грамм в неделю младенцы должны набирать на ГВ, а не 700-800-800… в месяц как в их таблицах, советских времен.

Дорогие мамочки, выдыхаем. У вас есть целый месяц с 6 до 7, чтобы начать вводить прикорм. Совершенно не обязательно это делать на 21-22-ой неделе (стр. 220 рекомендаций ВОЗ, глава 8).

Позже 8 месяцев лучше не затягивать, так как это уже будет касаться развития определённых навыков жевательных, развития восприятия вкуса, а не только неспособности молока обеспечить все потребности резко растущего организма в микро- и макроэлементах.

Плюс к 7 месяцам в общем случае развитие нервной системы позволяет ребенку освоить следующие навыки:

  • кусание и жевание
  • очищение ложки губами
  • боковые движения языка
  • перемещение пищи к зубам

Всё это говорит о способности ребёнка к возрасту 7 месяцев пробовать пищу кусочками, а не только в виде пюре. Начинать нужно с микродоз.

Почему-то консультанты по прикорму, по крайней мере, которые встречались мне, не заостряют на этом внимания на сроке в неделях. Мне кажется это очень зря, так как такой люфт позволит мамочке спокойно определить степень готовности малыша к вводу прикорма. А это также очень важно для формирования правильного пищевого поведения.

Слишком ранний прикорм может негативно сказаться на формировании правильного пищевого интереса. Неготовность ребёнка, в свою очередь, может повлечь за собой нервозность мамы так как ребёнок будет отказываться от прикорма, или ЖКТ даст сбой, далее уговоры, танцы с бубнами и так по нарастающей. Только всё это проблему не решит. Это уже следствие.

Важно, определить насколько готов именно ваш ребёнок к прикорму. Не готов — перенесите начало на 6.5 — 6.7 месяцев. Это не критично.

2 явных признака готовности к вводу прикорма

  • Готовность ЖКТ
  • Готовность нервной системы (пищевой интерес)

Пример проявления пищевого интереса. Ребенок не просто взял ложку — а «тянется» к еде.

Размер порции первого прикорма

Ваш педиатр с очень большой долей вероятности вам распишет, что нужно доводить размер порции до 200 грамм. На подготовительном этапе это совершенно необязательно! Вы же помните, ни одно кормление грудью (смесью) не подменяется. Это утверждение также берет свои корни из педиатрических таблиц, где ребенок в 6 месяцев за сутки должен потреблять 1 литр пищи. Делим это на 5 приёмов — получаем 200 миллилитров

Но речь идёт о грудном молоке (смеси). Вы кормите ребёнка грудью по требованию (если смесь, то по граммам, но также не меняя график до прикорма). Соответственно, данная рекомендация не имеет веса до того момента, пока вы не начнете заменять одно кормление на прикорм, а это точно не первый этап. Если конечно вы не решили завязать с грудным пораньше. Я говорю о тех мамах, кто планирует кормить минимум до года (даже не до 2, как сейчас рекомендуют консультанты по ВОЗ, хотя в методичке не всё так строго и по обоюдному желанию мамы и малыша). 

Миф — Начинать с баночного пюре

Этот миф активно прививают всё те же педиатры (не все, нам встречались), пугая мам пестицидами в покупных кабачках.

В рекомендациях ВОЗ четко прописано:

«В идеале грудные дети должны питаться тем же, чем питается вся семья»

Речь идёт о здоровой пище без соли, сахара и приправ, свойственной территории проживания, а не картошке фри и бургерах. Поэтому если мама готовит общий стол, все приправы вводятся после того, как отложена порция грудничка. Далее порция малыша доводится до нужной консистенции.

Из рекомендаций ВОЗ:

«Лица, осуществляющие уход за ребенком, должны выбирать подходящие продукты и готовить их таким образом, чтобы максимально повысить их пищевую ценность»

Например, если это овощи, то «на пару» предпочтительнее, чем варка. Поэтому, если у вас есть время и желание, и уж тем более если есть доступ к натуральному хозяйству — блендер и пароварка вам в руки.

Главное, прочитайте основные рекомендации по приготовлению пищи, если будете готовить сами. А если решили остановиться на баночном, проведите анализ продуктовых рядов в ваших магазинах, выберите наиболее качественное без крахмала, муки и прочих удивительно ненужных компонентов и закупайтесь согласно схеме прикорма.

Однако, в тех же рекомендациях ВОЗ говорится, что если вы выбрали промышленные банки всё равно нужно давать пищу с общего стола, «чтобы приучить ребёнка к большему разнообразию вкусовых ощущений и структур». Опять же пища кусочками должна вводиться с 7 мес., а в однокомпонентном овощном пюре пища будет в виде пюре без кусочков. Поэтому готовить по крайней мере овощи всё равно придётся для микродоз.

Основные правила первого этапа ввода прикорма на первые шесть недель

Прикорм нового продукта вводится в первой половине дня, как правило на завтрак

Постепенно! Увеличивается размер порции от 1/2 ч. л. до 150 — 200 гр. максимум в течение 7 дней. Некоторые современные педиатры рекомендуют удлинить этот период на первом этапе до 10 — 14 дней. Жестких требований нет, поэтому наблюдайте за самочувствием ребёнка после ввода новой пищи, за его настроением и аппетитом в целом.

Если вам для адаптации к новому продукту потребуется больше 7 дней, просто растяните предложенную схему прикорма на больший период с корректировкой количества вводимого продукта.

На этапе ввода прикорма максимум тот, сколько захочет съесть ребёнок (хоть даже 2-3 ст. ложки), но не более 150 — 200 грамм

Помним! На этапе ввода максимум тот, сколько захочет съесть ребёнок (хоть даже 2-3 ст. ложки), но не более 150 — 200 гр.

И здесь нужно отметить, что 200 грамм каши или овощей ребенок должен употреблять в 9 — 12 мес. по методическим рекомендациям РАМН (а именно, «Научный центр здоровья детей РАМН» ГУ «НИИ Питания РАМН, 2010 г.)

В 6 мес. Размер порции — 150 гр.

В 7 мес. — 170 гр.

Поэтому ваш максимум тот, с какого месяца вы вводите прикорм, а не 200 грамм

Новая пища вводится только после полного усвоения старой

В случае, если какой-то продукт был отвергнут, убираем его совсем, и вводим новый также по схеме. К отвергнутому продукту возвращаемся не ранее 14 дней. Может потребоваться несколько подходов для распробования. Это абсолютно нормально. Ребенок растет, ферментов становится больше, вкусы меняются. Возможен и полный отказ от поедания, например, брокколи. Ничего страшного, есть ещё много других вкусов. Уберите брокколи совсем до перехода на общий стол. Потом будете методом интереса и любознательности привлекать внимание уже подросшего малыша, с упоением поедая ту самую брокколи из своей тарелки и причмокивая. Это будет гораздо позже. А сейчас не имеет основополагающего значения.

Усвоенные продукты постепенно смещаются на обед, далее на ужин.

Время приёмов пищи в схеме взято условно! Вы можете сдвигать общее время на 1-2 часа под ваш график сна и бодрствования. Желательно , чтобы сохранялся режим приема пищи в выбранное вами время. Если завтрак в 10:00, значит всегда в 10:00 +/-10 мин. Режим с самого начала поможет вам сформировать понимание времени приёмов пищи. И в дальнейшем ребенку будет легче контролировать аппетит. То есть аппетит будет приходить примерно к обеду, ужину, а не «когда хочу».

Помните! «Кусочничество» в течение дня — плохая привычка и ваш путь к термину «малоежка».

Не гонитесь за объёмами на первом этапе ввода прикорма! Дословно из методички ВОЗ:

«Цель на начальном этапе состоит в том, чтобы научить ребенка есть с ложки. Научиться навыкам употребления пищи и получать удовольствие от новых вкусов»

«Через НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ грудной ребенок должен принимать небольшое (а не 200 грамм!) количество продуктов, выбранных из широкого разнообразного ассортимента, 1-2 раза в день»

Это значит, что нет никакой необходимости судорожно доводить объёмы новой пищи до полной порции 150 — 200 грамм!! При условии, что вы продолжаете кормить по требованию, и грудное молоко остается приоритетным до года (то есть завершения всех этапов ввода прикорма и перехода на обычный общий стол). Если вы кормите смесью, на этом этапе вы также кормите в обычном режиме. Не заменяя ни одного кормления прикармливаемой пищей.

Традиционно ввод прикорма начинается с каш или овощей

Дословно из рекомендаций ВОЗ:

«К числу положительных примеров можно отнести хлебные злаки, исключая пшеницу, такие как сваренный дома и размятый рис, мягкая густая каша из традиционных злаковых продуктов и пюре из овощей и фруктов»

Заметьте, ВОЗ не запрещает ввод фруктов сразу, как это рекомендуют современные консультанты по прикорму. Достаточно открыть любой чат, где тут и там будет мелькать «фрукты после мяса». Такое мнение существует в виду того, что ребёнок может привыкнуть к сладким яблочкам и отказаться есть брокколи. Оно не лишено здравого смысла.

Поэтому с целью минимизации возможного риска отказа от овощей, в схеме я буду руководствоваться их рекомендацией. Тем более что фрукты не является основным приемом пищи, а служат для разнообразия вкусов и как лакомство.

Если вы захотите вводить фрукты раньше, например, умеренно-сладкие сезонные яблоки. Ниже размер порции в граммах также по месяцам от РАМН. Однако помните, яблоки и груши также необходимо первое время запекать, т.к. в сыром виде они несут достаточно большую нагрузку на ЖКТ. Также фрукты мы вводим именно сезонные, никаких манго, бананов или маракуй и пр. и приготовленные правильно.

6 мес. — 60 гр / 7 мес. — 70 гр.

Все продукты вводятся без добавления соли, сахара и приправ. Заметьте, в рекомендациях ВОЗ для первого прикорма хороши как каши, так и овощи.

В российской педиатрической практике есть такой опыт: Ребенок «маловесный» — начинайте с каш; проблемы со стулом — с овощей.

С одной стороны, это утверждение не лишено смысла, так как калорийность каш действительно выше грудного молока и овощей. Однако, мы уже выяснили, что на первом этапе ввода прикорма нет утвержденного размера порции

Если ребенок будет съедать свои 150 грамм каши, то да. А если будет съедать 30-50 граммов на протяжении 3-5 недель и не больше, данные рекомендации лишены логического смысла.

Впрочем, как и понятие «маловесный» сейчас настолько размыто. Совершенно нормально развивающийся ребёнок небольших по комплекции мамы и папы никогда не войдет в нормы таблиц педиатров, которые писались ещё в советское время для детей на смесях, и совершенно устарели

Современных педиатры больших городов уже натерли мозоль про это. Но и там, а что уж говорить о глубинках, эти страшные 600-800-800 граммов набора стоят у мам перед глазами.

К слову, наш ребенок тоже первые 4 мес. набирал по нижней границе около 550 — 600 граммов в месяц, а в 4 и 5 выполнил двойную норму и только на грудном молоке. Наш педиатр, хотя и работает в частной клинике и на хорошем счету в отзывах, а тоже настаивала на прикорме с 4 мес. Я отказалась. И, напротив, передвинула прикорм на 6,5 мес., когда малыш начал активно проявлять пищевой интерес.

Почему рекомендуют вводить прикорм с каш или овощей

Рекомендация начинать вводить прикорм с каш или овощей, хотя и относится к принципам педиатрического прикорма, имеет под собой весь и весьма веское обоснование. На курсе «Прикорм с усом» этому посвящен целый блок. А именно, физиологическая готовность ЖКТ к усвоению определенных макронутриентов. К ним относятся белки, жиры и углеводы. Может показаться, что раз к белкам созревание ферментов происходит раньше, то и прикорм можно было бы ввести, например с мяса, как это было примерно в начале 90-х, когда мясо рекомендовалось, как профилактика дефицита железа.

Однако, позже стало понятно, что возможность таких малышей УСВОИТЬ сложный мясной белок настолько мала, что едва ли покроет суточную потребность. Тогда было это обусловлено необходимостью мамы выходить на работу с 4-6 месяцев, такие небольшие были декретные отпуска, соответственно и сохранение ГВ ставилось под большой вопрос. А ребенка необходимо было кормить. Так вот, вернемся к белку, соляная кислота у детей раннего возраста пока производится в ничтожно малых количествах, желчи, чтобы расщепить сложный мясной жир (а жиры в мясе также есть) также вырабатывается ничтожно мало, но есть молочная кислота. Именно она нужна для створаживания молочного белка, или молока матери.

Что мы еще разбираем на курсе «Прикорм с умом»

На курсе, конечно мы более подробно рассматриваем эту тему, но в целом, надеюсь вам стало понятно, почему мы начинаем ввод прикорма с более легкой пищи. Основной признак, что мясная пища на данном этапе не подходит малышу, — это изменение характера стула, он не просто уплотняется, а становится зловонным. Общаясь с мамами уже более 5 лет, я часто слышу: «А мне говорили, что это норма». Нет, зловоние, как вы понимаете, нельзя отнести к норме даже у взрослого человека. Оно говорит нам о том, что в кишечнике сдвигается среда в щелочную сторону, это результат гнилостной диспепсии (когда непереваренные частицы белка остаются долго в кишечнике, что дает питание патогенным бактериям). А следующий шаг этого процесса — запор.

Чем опасны запоры в раннем детском возрасте подробно разбираем в 3 модуле школы «Здоровье ЖКТ».

Основные этапы ввода продуктов с учетом физиологии ЖКТ приведены в таблице. После первого этапа ввода продуктов, когда наступит этап «Расширения рациона» уже не будет необходимости соблюдать это правило. По мере ввода продуктов, отличных от грудного молока или ЗГМ, ферментная активность и желудка, и поджелудочной железы начнет увеличиваться, но для этого нужно время. Даже взрослому вегетарианцу, чтобы начать есть мясо нужно около месяца под «прикрытием» ферментов, а здесь младенец, который этого самого мяса и не выдывал. На этом и основан главный принцип прикорма: ПОСТЕПЕННОСТЬ. Сейчас же пока в организме малыша все настроено на переваривание грудного молока, даже активность желудочной липазы сейчас имеет значение, а у вас у взрослых не играет никакой роли в процессе переваривания жиров.

Когда нельзя начинать ввод прикорма младенцу?

  • Ребенок недомогает, режутся зубки
  • Предстоит прививка
  • Предстоит стрессовая ситуация для ребенка, о которой вы знаете (поездка, большое количество людей дома или поход в гости, поход в поликлинику и пр. )

В этих случаях лучше сохранить для ребёнка максимально привычные условия и минимизировать стресс. Так как мы помним, что главная еда на этапе ввода прикорма — это грудное молоко, сохранить интерес к которому важнее.

Схема и таблица первого этапа ввода прикорма ребенку на 6 недель — на основе рекомендаций ВОЗ и РАМН

  • Сначала вводятся наиболее гипоаллергенные овощи: кабачок — капуста цветная — брокколи
  • Каши без глютена: гречка, рис, кукуруза
  • Граммы стоят условно, пропорционально дням ввода и максимальному размеру порции (первый день всегда 0,5 чайной ложки)

Первая неделя

Вводим наиболее гипоаллергенный овощ — кабачок

Вторая неделя

Поскольку традиционно на завтрак подаётся каша, овощи плавно переводятся на обед. На первом этапе ввода овощей, смотрите, как удобнее вам. Или давать два вида овощей на завтрак. Или сразу разделять на завтрак — обед. Я бы разделила, чтобы лучше контролировать реакцию ЖКТ и аллергию

Третья неделя

Аналогично второй недели, на завтрак вместо цветной капусты — брокколи, на обед кабачок или цветная капуста (чередуются, если оба были усвоены, если нет, тот продукт, что усвоен)

Четвертая неделя

Вводим каши в последовательности гречка — рис — кукурузная крупа на завтрак. На обед едим любые овощи из уже введенных в размере вашего максимума (кабачок, капуста или их миксы). После усвоения каш добавляем в них растительное масло К концу этого периода ребенку предлагается прикорм 2 раза в день в его максимальном объёме (150 грамм на 1 порцию)

Пятая неделя

С учётом того, что в рекомендациях РАМН каши всегда предлагаются на утро, готовим утром 2 вида каш. Овощи остаются на обед в размере вашей «полной порции» (150 – 170 грамм)

Шестая неделя

Далее по аналогии вводится на завтрак кукурузная каша. И на завтрак же остается рис и гречка поочередно. Также уменьшающимся объёмом по мере увеличения кукурузной каши. Обед без изменений — овощи в размере вашей «полной порции» (150 — 170 грамм на 1 порцию)

Непонятно? Я тоже решила что все как то сложно, и поэтому все свела в одну таблицу. Ниже ссылка что бы её скачать.

Таблица ввода прикорма на первые 6 недель

Вот тут ниже изображение с таблицей, если на него кликнуть — то Вы сможете скачать PDF файл с таблицей ввода прикорма на первые 6 недель. В ней есть и граммовки и все более наглядно Скачать PDF файл — Схема и таблица ввода прикорма ребёнку на первые 6 недель — на основе рекомендаций ВОЗ.
Эта таблица может стать для Вас примерным планом введения прикорма. Так же в ней есть свободные ячейки, в которые Вы можете поставить даты и получить календарь ввода прикорма.

После того как Вы пройдете эти 6 недель — первый этап прикорма можно считать завершенным. Оставшиеся овощи либо вы возможно замените на первом этапе, например, если не пойдёт что-то из первой тройки, или введете постепенно на втором этапе уже с мясом и фруктами. Так будет даже лучше так как они более аллергенны.

В готовую кашу и пюре можно добавлять для вкуса немного грудного молока (или смеси), как я писала ранее. ☝️Не готовить! Не забывайте добавлять растительное масло. К концу первого этапа объем растительного масла составит около 3 грамм. Более подробная информация по этапам ввода продуктов и количества в таблице ниже. Она нам также пригодится для 2-4 этапов.

Далее наступает второй этап введения прикорма. О его особенностях я расскажу в отдельной статье также на основе рекомендаций ВОЗ и РАМН.

Схема ввода прикорма с каш

Сначала вводятся каши без глютена и без молока. Это важно с целью минимизации риска развития аллергии на глютен и белок коровьего молока. Про глютен и «с чем его едят» есть подробная статья на сайте. Без глютена — это гречка, рис, кукуруза (как крупа). На первом этапе этих вкусов ребенку достаточно.

Чтобы получить схему для ввода прикорма с каш вам нужно просто поменять в «схеме ввода прикорма с овощей» (выше в этом материале) местами последовательно все каши с овощами. То есть сначала ставим гречка вместо кабачка, далее рис вместо цветной капусты — кукурузная каша вместо брокколи. Затем идут овощи кабачок — цветная капуста — брокколи. Граммовки остаются без изменений.

Важные нюансы во время введения прикорма

  • Обязательно отслеживайте состояние ребёнка и его реакции на ввод новых продуктов. В этом вам может здорово помочь пищевой дневник. Так вы сможете понимать, что и когда вы дали, если увидите аллергию или проблемы со стулом, или изменение общего состояния. Когда бОльшая часть продуктов уже будет введена, вы сможете от него отказаться.
  • С началом ввода прикорма начинайте предлагать воду, если ребёнок находится на грудном вскармливании без допаивания. На этом этапе нет обязательной нормы. Сколько выпьет, столько выпьет. Воду лучше предлагать сырую очищенную или детскую, не кипяченую. Как говорит доктор Комаровский: «кипяченой воды в природе не существует».

Что давать вперед грудь или прикорм?

На стр. 229 главы 8 рекомендаций ВОЗ четко написано:

«Пищу следует предлагать после кормления грудью, во избежание замены грудного молока прикормом»

В то же время консультанты говорят , напротив, «запивать прикорм грудным молоком». Опять несостыковка.

Логично, что запивать не очень вкусный пока прикорм малышу было бы удобнее. Педиатр Яков Яковлев пишет примерно об этом же и считает, что не каждый захочет после молока какой-то прикорм и в этом вопросе нужно подходить индивидуально. После 6 мес. риск снижения лактации не велик.

Грудное вскармливание остается основным источником питания малыша до года. Если конечно вы не решили по каким-то причинам завершить его раньше. Тогда Вы переходите не на прикорм, а на смесь и даёте её по графику и в объёмах уже согласно возрасту.

Заменять кормление будет возможно после завершения всех этапов ввода продуктов, а именно после года. Ребёнок переходит на общий стол, а грудное молоко остаётся приятным бонусом до той поры, пока это приносит обоюдное удовольствие маме и ребенку. Вообще ВОЗ рекомендует оставлять грудное вскармливание до 2 лет. Российская наука не столь категорична.

Главное и самое важное правило ввода прикорма!

  • Прикорм не вводится насильно! Если вы видите, ребенок категорически не ест предложенное, плюется, истерит (не просто выталкивает языком, а даже не пытается распробовать), как бы ни настаивали бабушки, педиатр, муж и даже соседка, у которой ребёнок в 6 мес. уже ел печеное яблоко, ☝️ оставьте эту затею минимум на неделю — а то и две. Никакого насилия, запихивания, ещё хуже удерживания за столом. Это показатель того, что именно для вашего малыша время ещё не пришло.
  • Формируйте первый пищевой интерес! Присаживайте на колени, когда сами кушаете, показывайте еду, ложки, тарелки. Пускай всё трогает. Просто уберите с зоны доступа всё опасное, острое, горячее или ценное и дорогое. Детки так быстро учатся, что вы и не заметите, как малыш сам или сама возьмет ложку. Даже, если вы не запомните ничего из написанного выше, этот пункт самый важный. Понимание того, что всему свое время, сбережет ваши нервы. А для малыша важнее спокойная и ласковая мама, чем набитый по устаревшим правилам живот.

Заключение

Если ваш ребёнок ест с аппетитом, хорошо усваивает новые вкусы, готов есть больше, вы пройдёте первый этап за 6 — 8 недель. А может случится так, что ребенок ни в какую не захочет есть сначала одно, потом другое. Тогда подготовительный этап ввода прикорма может затянуться и это не критично.

Главное, сохранять спокойствие и самообладание, искать с ребёнком вкусы, которые ему понравятся, чтобы сформировать ко второму этапу основу блюд, с которыми вы будете экспериментировать дальше. Второй этап начинается с ввода мяса и фруктов (выше я указала почему). И к его завершению вы уже получите миксы: мясо — овощи, каша — фрукты. Это мы рассмотрим в другой статье.

Любите детей! Вводите прикорм уверенно!

Этот материал создан на основе рекомендаций ВОЗ «Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста»

Если ты прочитала статью полностью и посмотрела все видео на этой странице — это реальный повод гордиться собой! Ниже мой набор методичек!

Меня зовут Алёна Понеделко. Я детский нутрициолог с превентивным подходом, консультант по прикорму, питанию малышей и мам. Член Ассоциации Нутрициологов и коучей по здоровью.
Куратор академии нутрициологии NSA, 2K+ студентов в 2022 году

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ВВОДА ПРИКОРМА И МЕТОДИЧЕК ДЛЯ УВЕРЕННОГО СТАРТА

Таблицы прикорма по вводу основных категорий продуктов: каши, овощи, мясо, фрукты, кисломолочная продукция

Все напитки в прикорме, включая воду, чаи, соки, молоко и его аналоги

Методичка: Как выбрать овощи, приготовить и безопасно подать. Учимся применять приправы!

«Гид по банкам» — путеводитель в море баночного и коробочного промышленного питания

Методичка «Меню малыша»

Доступ в закрытую группу Telegram: «Естественный прикорм»

ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ВВОДА ПРИКОРМА»

схема первого прикорма ребенка (таблица) при искусственном и грудном вскармливании, что можно давать грудничку

Необходимость введения прикорма у современных мам уже давно не вызывает никаких сомнений. Врачи-педиатры, детские диетологи и прочие дипломированные специалисты в один голос говорят о том, что в определенный момент и материнского молока, и смеси становится недостаточно, чтобы удовлетворить растущие потребности детского организма в полезных микроэлементах и витаминах. Вот тогда и наступает время введения прикорма. О том, что ваш малыш готов получать новый опыт и пробовать пока неизвестные ему вкусы, говорит наличие следующих признаков:
• увеличение изначального веса ребенка в два раза,
• способность сидеть с опорой,
• малыш не выталкивает еду изо рта,
• любопытство и желание попробовать что-то с общего стола.

Также важными сигналами для начала прикорма могут служить признаки недоедания у ребенка, постоянное чувство голода и связанное с ним беспокойство, потеря в весе. В этих случаях рекомендуется сразу обратиться к специалисту и поделиться с ним своими наблюдениями.

Содержание: Скрыть

  1. Когда начинать введение прикорма
  2. С каких продуктов начинать введение прикорма
  3. Избегаем ошибок
  4. Таблица прикорма по месяцам при искусственном вскармливании
  5. Таблица прикорма по месяцам при грудном вскармливании
  6. Как вводить прикорм по месяцам

Когда начинать введение прикорма

О времени начала прикорма до сих пор ведутся споры. Но если привести к общему знаменателю научные рассуждения, то напрашивается вывод, что прикорм можно вводить примерно с полугода, а детям с определенными медицинскими показаниями – с 3–5 месяцев. Многие специалисты считают, что полгода – это идеальное время для прикорма, когда первые колики остались позади, а система пищеварения достаточно сформировалась для того, чтобы попробовать новые продукты. Точный ответ на вопрос, когда вводить прикорм у конкретного ребенка, сможет дать только педиатр. В некоторых ситуациях может понадобиться ввести новые блюда в рацион малыша уже в 4 месяца, а кто-то будет к этому готов только после полугода.

С каких продуктов начинать введение прикорма

Фрукты, овощи или каши? Какие из этих продуктов наиболее подходят для начала прикорма? Специалисты давно ответили на этот вопрос так: если малыш недобирает в весе, страдает от частого жидкого стула, начинать желательно с каш (конечно же, безглютеновых и безмолочных), а если с весом все нормально, то первыми в очереди будут овощи. Также овощной прикорм рекомендован для детей на грудном вскармливании с проблемами запоров, рахитом или рожденными раньше срока, вес которых держится в норме или превышает стандарты.
Почему не фрукты? Все просто. Фрукты имеют яркий и сладкий вкус, и, попробовав сперва яблоко или банан, малыш, скорее всего, откажется от кабачков или брокколи, которые не имеют такого же насыщенного вкуса. Поэтому введение в рацион фруктовых пюре и соков откладывают до тех пор, пока в меню не станет привычным блюдом овощные пюре. Что касается каш, то сначала вводят гречку, рис и кукурузу, так как они характеризуются отсутствием глютена, насыщают и хорошо перевариваются.

  Читайте также: Как правильно приучить ребенка к разным вкусам

Избегаем ошибок

Для того чтобы введение прикорма не стало испытанием ни для малыша, ни для мамы, нужно придерживаться некоторых рекомендаций. Самое главное – наберитесь терпения и не расстраивайтесь сильно, если все идет не по плану. Каждый ребенок индивидуален, как и его вкусовые пристрастия и потребности.
• Начинайте прикорм, если ребенок абсолютно здоров. Противопоказаниями для введения новых продуктов будут режущиеся зубки, простуда, стресс, связанный с разлукой или переездом, недавно перенесенные или планирующиеся прививки.
• Новые продукты вводятся постепенно, начиная с половины чайной ложки. При отсутствии аллергии или проблем с пищеварением на следующий день количество продукта увеличивается примерно вдвое. Иногда введение нового продукта растягивается до недели. Не спешите, дайте ребенку возможность «распробовать» это блюдо. Если малыш наотрез отказывается от предложенного, отложите знакомство как минимум на неделю.
• Не заставляйте ребенка есть насильно. Ведь ваша цель – познакомить ребенка с новыми вкусами и помочь выработать ему правильные пищевые привычки.
• Лучшее время для первого прикорма – после утреннего кормления до 12 часов, когда малыш уже проголодался и готов подкрепиться чем-то еще. В случае, если что-то пойдет не так, вы узнаете об этом в течение дня, а не ночью.
• При отрицательной реакции на продукт, например аллергии, незамедлительно обратитесь к доктору. Затем, по согласованию с врачом, предложите это блюдо через определенный промежуток времени.
• Увеличивайте порцию до рекомендованной педиатром постепенно. Если вы не укладываетесь за неделю, не переживайте. Прислушивайтесь к ребенку и действуйте по ситуации.
• Всегда начинайте кормление с прикорма. Только после него предлагайте грудное молоко или смесь.
• Придерживайтесь графика 5-разового питания. Кормите ребенка в одно и то же время каждый день.
• Продукты, предлагаемые малышу, должны быть термически обработаны – сварены или приготовлены на пару. Блюдо должно быть комфортной температуры – около 37 °С.
• Пюре и каши должны быть жидкой консистенции, чтобы ребенку, еще не умеющему жевать, было удобно их есть. Более густые блюда с комочками и кусочками вводятся в рацион примерно к году, когда уже есть несколько зубов.
• При приготовлении блюд для прикорма не используйте соль, сахар и специи. Также не добавляйте их для того, чтобы заставить ребенка съесть что-либо. Пусть малыш привыкает к натуральным вкусам.
• Блюда для прикорма готовятся на один раз и ни в коем случае не хранятся в холодильнике до следующего кормления. Все должно быть только первой свежести.
• Если вы предпочитаете готовое детское питание, внимательно изучите топ производителей, уделяйте особое внимание срокам хранения при покупке.

При введении прикорма ориентируйтесь на данные таблиц, где указано, какие продукты, в каком количестве и в каких месяцах рекомендуют давать специалисты.

Таблица прикорма по месяцам при искусственном вскармливании

Продукты

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9 мес.

10 мес.

11 мес.

12 мес.

Овощи

150 г

170 г

180 г

180 г

180 г

200 г

200 г

Каши

50–100 г

150 г

180 г

180 г

180 г

200 г

200 г

Фрукты

 

60 г

70 г

80 г

100 г

100 г

100 г

Мясо

 

50 г

60 г

60 г

70 г

70 г

70 г

Творог

 

 

10–30 г

30 г

40 г

50 г

50 г

Желток

 

 

1/4

1/4

1/2

1/2

1/2

Рыба

 

 

 

 

30 г

50 г

60 г

Масло растительное

 

 

1 мл

3–5 мл

5 мл

5 мл

5 мл

Масло сл.

 

 

1 мл

3–5 мл

5 мл

5 мл

5 мл

Таблица прикорма по месяцам при грудном вскармливании

Продукты

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9 мес.

10 мес.

11 мес.

12 мес.

Каша безмолочная

10–150 г

150–180 г

150–180 г

180–200 г

200 г

200 г

200 г

Овощи

10–120 г

80–120 г

150 г

170 г

180 г

200 г

200 г

Каша молочная

160–200 мл

Фрукты

5–60 г

50–60 г

60 г

80–100 г

100–120 г

100–120 г

100–120 г

Мясо

10–30 г

30–70 г

60–70 г

60–70 г

80 г

Творог

5–10 г

10–30 г

40 г

40 г

50 г

Желток

½

½

½

½

½–1

Рыба

10–40 г

10–40 г

50–60 г

Масло растительное

1 мл

3–5 мл

5 мл

5 мл

5 мл

Масло сливочное

1–3 г

3–4 г

5 г

5 г

5 г

Как видно, схемы введения прикорма при грудном и искусственном вскармливании отличаются не слишком сильно. В любом случае, начиная вводить в рацион малыша новые продукты, вам придется еще длительное время давать ребенку молоко или смесь, которые пока являются основой его питания.

Как вводить прикорм по месяцам

3 месяц
Если по совету врача вашему малышу, находящемуся на грудном или искусственном вскармливании, необходимо вводить прикорм в 3 месяца, начинайте с того, что вам рекомендовал специалист. Если это овощи, начинайте с классики – кабачкового пюре. Этот овощ содержит множество полезных нутриентов и клетчатку. Начинайте с половины чайной ложечки, внимательно наблюдая за реакцией организма ребенка. После обязательно докармливайте малыша грудным молоком или смесью. В случае, если кабачок не понравился ребенку, попробуйте дать брокколи или цветную капусту. Ну а если врач посоветовал кашу, смело выбирайте гречку или кукурузу.
4–5 месяц
После того как малыш попробовал кабачки, брокколи и цветную капусту, самое время добавлять другие овощи: морковь, картофель, зеленый горошек. Не переусердствуйте с морковью, давайте ее не чаще 2 раз в неделю. Еще лучше, если этот корнеплод сочетать с другими овощами. Настало время каш! Безглютеновых, приготовленных на воде гречки, риса или кукурузы. Если малыш отказывается есть такие каши, добавьте в них немного грудного молока или привычной смеси.
6 месяц
Время побаловать малыша компотом из сухофруктов, а детям на искусственном вскармливании начать давать молочные каши. Можно использовать для приготовления таких каш молочную смесь, а в некоторых случаях и молоко, разбавленное водой. Но вообще педиатры не советуют вводить коровье молоко в детский рацион до 8 месяцев, так как это может вызвать аллергические реакции.
7 месяц
После того как малыш привыкнет к овощным пюре, можно попробовать дать фруктовые пюре и при желании соки, которые следует разводить водой. Относительно соков в последнее время высказывается много негатива. Клетчатки в них нет, но зато много кислот, которые могут быть не совсем безопасны для желудка и иметь высокое содержание сахара. Так что посоветуйтесь с педиатром и хорошо подумайте, давать ли крохе соки или все же предпочесть пюре и компоты. Прекрасная альтернатива сокам – детские травяные чаи. Знакомить кроху с фруктами начинайте с яблок (предпочтительней зеленые сорта), бананов, груш. Меню малыша пополняется новым продуктом – мясом. Лучше всего подходят крольчатина, мясо индейки. Также неплохим вариантом считаются куриное филе и телятина. Берется нежирная мякоть без прожилок. Ее отваривают или доводят до готовности на пару, затем измельчают в блендере или мясорубке. Мясо с постепенным увеличением его количества дают в составе овощных пюре. Также в 7 месяцев пора давать малышу тыкву.
8 месяц
Важный момент в схеме введения прикорма при искусственном и грудном вскармливании наступает именно на 8 месяце. Самое время дать ребенку желток. Очень внимательно следите за реакцией организма: нет ли проявлений аллергии. В случае отрицательной реакции организма на куриный желток исключите его из меню и попробуйте перепелиный. Лучше всего этот продукт давать в утреннее кормление с 9 до 11 часов. Наряду с растительным и сливочным маслом вводят и глютеновые каши: овсяную, пшенную, ячменную, перловую. Самое время дать попробовать ребенку легкие овощные супчики. Компоненты блюда должны быть знакомы ребенку. Не экспериментируйте, вводя в рацион блюда даже с одним неизвестным ингредиентом. К мясу в виде пюре добавляются фрикадельки, сваренные или приготовленные на пару.
9 месяц
В этом возрасте малышу следует ввести в рацион рыбу нежирных сортов: минтай, хек, окунь, треска. Для этих целей берут филе и готовят его на пару, тушат или варят. В первые разы рыбу дают в очень маленьком количестве. Начинают с одного раза в неделю, постепенно доводя до двух. Запомните, что в один день дают либо рыбу, либо мясо, не смешивая эти 2 продукта. Если в возрасте 8 месяцев в меню ребенка еще не было чернослива, самое время это исправить. Отличным вариантом является и компот из сухофруктов, который поначалу лучше разводить водой. Однако курагой увлекаться однозначно не стоит, лучше подождите до достижения малышом годовалого возраста.
10–12 месяц
Рацион, характерный для этого периода, отличается увеличением порций до их максимальных значений, указанных в схеме. Также именно в этом возрасте последнее кормление постепенно заменяется молоком или кефиром.

Итак, познакомившись с набором важнейших рекомендаций, вы готовы к прикорму. Еще раз посоветуйтесь со специалистом, наберитесь терпения, не забывая прислушиваться к организму малыша. Мы уверены, что у вас все получится. Главное здесь, как и в любом другом деле, – позитивный настрой. Все зависит от вас и вашего желания вырастить здорового и счастливого малыша с грамотным пищевым поведением. Не останавливайтесь в случае неудачи и не расстраивайтесь, если что-то идет не по плану. Все обязательно наладится.

#Питание детей до года #Прикорм

Введение прикорма для младенцев с риском аллергии

Опубликовано

22 апреля 2016 г.

Категории:

Smart Bites

Академия педиатрии (AAP) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендуют младенцам получать грудное молоко или смесь исключительно до возраст.

У AAP есть прекрасное руководство, подробно описывающее общие принципы введения твердой пищи для здоровых детей раннего возраста. Ознакомьтесь с конкретными рекомендациями здесь. Основы включают в себя:

  1. Вехи развития: младенец может сидеть, хорошо контролируя голову и туловище.
  2. Меры безопасности пищевых продуктов:
    • Нет меда (из-за риска заражения ботулизмом).
    • Еда предлагается с текстурой, которую они могут безопасно усвоить, т. е. без опасностей удушья, без маленьких круглых твердых предметов, таких как орехи, помидоры черри, виноград, изюм, хот-доги и т. д.
  3. Качественные и питательные продукты выдаются:
    • Не давать коровьего молока до достижения им возраста 12 месяцев (для предотвращения анемии, поскольку коровье молоко является плохим источником пищевого железа).
    • Детям, находящимся исключительно на грудном вскармливании, рекомендуется предлагать мясо животных — это хороший источник железа и цинка, которые необходимы в возрасте от 4 до 6 месяцев.
    • Попробуйте богатые питательными веществами домашние продукты из одного продукта, приготовленные свежими и без добавления сахара или соли, или детское питание, приготовленное в промышленных масштабах.
    • Для большинства младенцев не имеет значения, какой прикорм вводится первым.
  4. Частота введения продуктов: Как только ваш ребенок научится есть один продукт, постепенно давайте ему/ему другие продукты. Давайте ребенку по одному новому продукту за раз и подождите как минимум 2–3 дня, прежде чем начинать новый.

Младенцы с экземой или близкие родственники с пищевой аллергией сами подвергаются высокому риску развития пищевой аллергии. Для этих детей первые три рекомендации одинаковы, но может быть очень важно, вводить ли определенные продукты рано, или отсроченно .

Раньше врачи рекомендовали отложить употребление «аллергенных» продуктов до достижения детьми возраста 1 года. Эти рекомендации были изменены в 2008 г. из-за роста числа случаев пищевой аллергии. В 2014-2015 годах аллергологи осознали, что отсроченное введение прикорма действительно может увеличить риск аллергии. Эти результаты были подтверждены в отношении арахиса рандомизированным открытым контрольным исследованием «Узнать об аллергии на арахис на раннем этапе (LEAP)», которое показало, что более раннее введение арахиса в возрасте от 4 до 11 месяцев было связано с более низким риском развития аллергии на арахис. . Это первое рандомизированное исследование, показавшее преимущества раннего введения основного пищевого аллергена, и оно может не применяться ко всем детям грудного возраста или ко всем продуктам питания. Итак, что это значит для вашего ребенка? Поскольку аллергические реакции часто очень индивидуальны, спросите у своего аллерголога или педиатра, какие рекомендации имеют смысл для вашей семьи.

Когда вы даете ребенку пищу, он или она может скривиться или выплюнуть первый кусочек пюре из сладкого картофеля. Это часть нормального развития и не означает, что им не нравится еда. Попробуйте еду несколько раз в разные дни, прежде чем сдаться. Будьте осторожны, немедленно прекратите прием пищи и позвоните своему врачу, если увидите сыпь; звоните по номеру 911 при серьезных проблемах, таких как затрудненное дыхание. Если какая-либо пища вызывает значительную и постоянную проблему, поговорите со своим врачом или зарегистрированным диетологом. Вместе вы можете разработать план, который лучше всего подходит для вашего ребенка.

Обеспечение лучшего прикорма | USAID Advancing Nutrition

Фото предоставлено Джоном Хили/The Manoff Group

Ключевые концепции качественного социального и поведенческого изменения

Являетесь ли вы специалистом по планированию программ или практикующим специалистом, работающим над улучшением прикорма детей раннего возраста или других пищевых привычек?

Используйте эту веб-страницу для изучения ключевых концепций программ, ориентированных на поведение, для улучшения результатов в области питания, используя прикорм в качестве примера из практики. На этой странице также представлены шесть модулей из связанного с ними руководства «Обеспечение лучшего прикорма: руководство и рабочая тетрадь». В каждом модуле подробно описывается пошаговый процесс изменения социальных отношений и поведения (SBC), который включает примеры программ и основные соображения.

Вы уже просмотрели эту страницу руководства? Готовы ли вы углубиться в специфику программирования?

Если да, перейдите непосредственно на страницу модуля. Если нет, продолжайте прокручивать, чтобы прочитать руководство!

Прикорм имеет большое значение!

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для роста и здорового физического и умственного развития. От рождения до 6 месяцев исключительно грудное вскармливание обеспечивает детям идеальное питание.

В возрасте 6 месяцев дети могут жевать, глотать и переваривать пищу, кроме грудного молока, а это означает, что они могут начать есть прикорм, чтобы удовлетворить свои потребности в энергии и питательных веществах.

Зачем, что, сколько, как часто и с какой помощью ребенок должен есть прикорм, который должен постоянно развиваться, чтобы соответствовать его или ее меняющимся потребностям. И период прикорма является важным моментом для установления положительной практики кормления в первые годы жизни.

Критическое время для роста и развития 

Высокая потребность в питательных веществах

Потребность детей в питательных веществах на килограмм массы тела на выше, чем для любой другой возрастной группы из-за быстрого роста, развития и повышенной активности.

Ограниченное потребление за одно кормление

Несмотря на эти высокие потребности в питательных веществах, дети могут потреблять только небольших количества пищи за один раз из-за размера желудка.

Быстрое изменение

Частота, количество и консистенция пищи, в которой нуждаются дети , меняется в течение периода .

Изображение

Фото: Кейт Холт/MCSP

Зачем использовать SBC для улучшения прикорма?

Поведение лежит в основе любой программы питания. Социально-поведенческий подход (SBC) имеет жизненно важное значение для улучшения прикорма, поскольку он ставит людей и их поведение в центр решения проблем.

Поведение — это то, что мы делаем. Будь то лица, осуществляющие уход, члены семьи, общественные или религиозные лидеры, фермеры, работники здравоохранения, рыночные торговцы или лица, определяющие политику, — все мы практикуем разные модели поведения, которые могут влиять на введение прикорма.

Зачем использовать SBC для улучшения прикорма?

Поведение лежит в основе любой программы питания. Социально-поведенческий подход (SBC) имеет жизненно важное значение для улучшения прикорма, поскольку он ставит людей и их поведение в центр решения проблем.

Поведение — это то, что мы делаем. Будь то лица, осуществляющие уход, члены семьи, общественные или религиозные лидеры, фермеры, работники здравоохранения, рыночные торговцы или лица, определяющие политику, — все мы практикуем разные модели поведения, которые могут влиять на введение прикорма.

Фото: Кейт Холт/MCSP

Обеспечение оптимального режима питания, включая прикорм, начинается с качественного SBC во время разработки ; выполнение; и мониторинг, оценка и обучение (MEL) .

Дизайн

Реализация

Мониторинг, оценка и обучение (MEL)

SBC — это систематический, основанный на фактических данных подход к улучшению и поддержанию изменений в поведении, нормах и благоприятной среде. Деятельность SBC направлена ​​на то, чтобы повлиять на ключевые модели поведения и социальные нормы, обращаясь к их индивидуальным, социальным и структурным детерминантам (факторам). Роль человеческого поведения имеет основополагающее значение для успеха всех программ развития, поэтому SBC играет центральную роль в достижении многих результатов программы USAID.

Изображение

Фото предоставлено USAID

Качество SBC охватывает несколько секторов — от здравоохранения до продовольственных систем и развития детей младшего возраста — и затрагивает поведение людей в этих секторах.

Качество SBC охватывает несколько секторов — от здравоохранения до продовольственных систем и развития детей младшего возраста — и затрагивает поведение людей в этих секторах.

Фото: USAID

Качественные подходы SBC могут поддерживать адекватные продукты питания, услуги и практика для прикорма

Хотя роль SBC в адекватной практике кормления хорошо известна, качественные процессы SBC не менее важны для обеспечения адекватного питания и услуг для прикорма. SBC может поддерживать прикорм посредством—

  • содействия внедрению методов кормления
  • подходы к информированию, чтобы сделать безопасные, недорогие и разнообразные продукты доступными и доступными
  • улучшение предоставления услуг для закрепления знаний и навыков в области прикорма, поддержки продовольственной безопасности домохозяйств и обеспечения санитарных условий для кормления.

Например, когда достаточное питание требует изменения доступности, объектив SBC и подход могут помочь программистам и политикам определить альтернативные продукты питания, упаковку или размеры или найти поддержку для снижения цен.

Прикорм Комплексный

В 2021, The Lancet определил стратегии прикорма для улучшения рациона питания как крупный глобальный пробел и рекомендовал деятельность на национальном и субнациональном уровнях. Но прикорм — это комплекс! Поведение прикорма меняется с возрастом ребенка и зависит от множества факторов в домохозяйствах, сообществах и системах.

Рекомендуемые во всем мире режимы прикорма

Рабочая группа SBC Агентства международного развития США рекомендует шесть видов прикорма , которые, как было показано, снижают недоедание, особенно отставание в росте и истощение, у детей младшего возраста в возрасте 6–23 месяцев .

Обзор модуля

Эффективные программы начинаются с определения нескольких конкретных моделей поведения, которые с наибольшей вероятностью помогут достичь общих целей. Программы, которые пытаются изменить слишком много моделей поведения одновременно, с меньшей вероятностью приведут к устойчивым изменениям, чем те, которые сосредоточены на меньшем количестве моделей поведения (Packard 2018).

Этот модуль поможет вам:

  • Определить определенное поведение.
  • Приоритет поведения.

Затем используйте приоритетные модели поведения, чтобы сфокусировать любое формирующее исследование.

Перейти к Модулю 1

В отличие от услуг здравоохранения и питания, которые включают простую рекомендуемую практику, такую ​​как мытье рук, не существует идеального способа накормить ребенка. Есть много возможных способов достижения положительных результатов, основанных на взаимодействии между людьми, семьей и пищевой средой. Формирующее исследование может выявить местные решения .

Этот модуль поможет вам:

  • Поищите существующие исследования поведения, которое вы определили как приоритетное в Модуле 1.
  • Проведите дополнительное исследование, если вам неизвестны факторы, которые предотвращают или поддерживают определенное поведение для каждой группы интересов.
  • Определите конкретные модели поведения, которые лица, осуществляющие уход, хотят и могут провозглашать, и оцените, как они могут выполнять эти модели поведения в контексте их семейных и общественных систем.

Перейти к модулю 2

Стратегия SBC служит дорожной картой для определения моделей поведения, которые проект стремится изменить, почему эти модели поведения являются приоритетными, как проект учитывает влияющие факторы и ожидаемые результаты. Он рисует преднамеренных путей между приоритетным поведением и стратегическими действиями. Этот подход помогает устранить факторы, которые предотвращают или поддерживают поведение в конкретном контексте.

Этот модуль поможет вам:

  • Используйте профиль поведения для анализа каждого приоритетного поведения.
  • Соберите и обобщите оценку каждого приоритетного поведения для включения в стратегию SBC.
  • Сотрудничайте и координируйте свои действия с заинтересованными сторонами для пересмотра и уточнения стратегии SBC.

Перейти к модулю 3

Чтобы претворить стратегию SBC в жизнь, подготовьте план реализации , который следует теории изменений проекта или структуре результатов. Если план мероприятий по прикорму является частью более широкого многосекторального плана реализации проекта, интегрируйте мероприятия по прикорму с другими запланированными мероприятиями.

Этот модуль поможет вам:

  • Разбейте каждое действие на реалистичные этапы, которые тщательно упорядочивают необходимые входные данные, прежде чем продвигать поведение.
  • Убедитесь, что действия достаточно специфичны, чтобы охватить каждый тип группы участников или аудитории.
  • Разработайте планы действий, такие как план коммуникации, с подробным описанием основных элементов.
  • Разработайте план MEL, в котором перечислены результаты, итоги и воздействие, а также руководство по мониторингу.

Перейти к Модулю 4

Реализовать план, разработанный вами в Модуле 4. Четкое внимание к качеству необходимо для успешного внедрения SBC, улучшающего прикорм.

Этот модуль поможет вам:

  • Объединить экспертов отрасли для первоначального обучения и периодических размышлений.
  • Укрепление кадрового потенциала за счет постоянного повышения качества, переподготовки и обучения.
     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *