Как развить усидчивость у ребенка: упражнения и игры

Любому родителю хочется, чтобы их малыш рос усидчивым и внимательным. Как же развить такие полезные качества в детях?

Главное – делать это аккуратно и последовательно.

Многие ждут внимательности уже у годовалых детей, в то время как даже у 5-6-леток внимание носит непроизвольный характер. Это значит, что ребенку трудно сконцентрироваться по требованию. В этом возрасте детей способно привлечь только что-то яркое и необычное. Однако именно такая непроизвольность внимания позволяет дошколятам за 3-4 года до школы «перелопатить» огромнейший объем информации, интересоваться всем на свете и перепробовать все, что угодно! Именно любознательность, стремление познать (потрогать, попробовать, рассмотреть, разобрать) и являются залогом успешного развития малыша.

Как проводить занятия с любознательными непоседами?

Предлагаем небольшую шпаргалку для родителей:

  • Помните, что дети любят всё яркое и интересное. Поэтому, если мы хотим увлечь ребёнка выполнением какого-либо задания, нужно рассказать ему о привлекательных моментах данной деятельности. Именно поэтому родители для проведения развивающих игр могут использовать различные сказочные истории, сюжеты и соревновательные моменты.
  • Чтобы занятия были продуктивными, необходимо создать благоприятную атмосферу. Так что отложите подальше игрушки, которые могли бы отвлечь малыша от выполнения данного задания и позаботьтесь о том, чтобы был выключен телевизор (если вы занимаетесь с малышом дома).
  • В процессе занятия выражайте свои эмоции, радуйтесь и удивляйтесь вместе с малышом. Ребенок с удовольствием подключается к игре, если видит, что и вам, взрослым, эта игра искренне интересна!
  • Ну и, конечно же, не забывайте хвалить ребенка за успех.
  • Имейте в виду, что речь – одно из главных средств, способствующих формированию внимания. Поэтому комментируйте все, что вы делаете, а также попросите ребенка проговаривать свои действия и делиться с вами мыслями о том, что он собирается сделать. Так ребенок будет учиться планировать свои действия. Если у малыша еще не получается выстроить план, помогите ему справиться с этой непростой задачей, поинтересуйтесь: «Что ты сейчас делаешь?», «Что будешь делать потом?», «Посмотри туда…», «А что еще можно сделать?».
  • Дорогие родители, очень важно помнить, задавая вопрос малышу, вы не должны сами отвечать на поставленный вопрос. Не торопитесь помогать ребенку с ответом и не подгоняйте малыша: дайте ему время собраться с мыслями, подумать, сформулировать и самостоятельно дать ответ!
  • Если, несмотря на все ваши старания и ухищрения, малыш то и дело крутится по сторонам в поисках более увлекательного занятия, не вздумайте обуздать его порывы повелительными фразами типа: «Успокойся!», «Не вертись!». Лучше предложите ребенку окончить начатое дело словами: «Посмотри, тебе осталось доделать совсем немного», «Давай нарисуем еще цветочек», «Мы доделаем, и ты увидишь, как все красиво получится» и т.д.

Памятка для родителей

Чтобы занятия были в радость ребенку и приносили максимум пользы, родители всегда должны помнить:

  • Пятилетний ребенок может концентрировать внимание на одном занятии около 15-ти минут, затем ему необходимо сменить вид деятельности.
  • Если же малышу меньше пяти лет, сосредоточиться на выполнении задания он может еще на более короткий срок, чем 15 минут: задания для малышей младше пяти лет целесообразно проводить в течение 3-10 минут. Не нужно требовать от ребенка сидеть над выполнением задания больше, чем он способен, так как эффект от занятия снижается.
  • Нужно предложить своему ребенку после выполнения какого-либо развивающего задания поиграть в мяч, полазить по шведской стенке, проползти под столом и стульями, как ящерица. Сделайте с ним небольшую зарядку под веселую мелодию (интеллектуальная деятельность обязательно должна сменяться подвижными играми).
  • Интерес вашего малыша не будет угасать, если в течение дня вы предложите ему разноплановые задания: сначала, например, на ознакомление с цветом, позже – с цифрами, далее – игра на развитие логического мышления и т. п. Ребенок всегда будет знать, что когда вы его зовете поиграть, его обязательно ждет что-то новое и интересное! А когда ребенку интересно, он усидчив и внимателен!

Примеры упражнений и игр

Очень простые упражнения, которые можно использовать для развития внимания и усидчивости малышей

Игры на развитие внимания

  • Найди отличия. Покажите малышу два похожих рисунка и попросите найти отличия.
  • Что пропало? Поставьте перед ребенком 3-7 игрушек (количество игрушек зависит от возраста малыша), а затем попросите его закрыть глаза и спрячьте одну игрушку. После этого дайте сигнал открыть глаза. Он должен сказать, какой игрушки не хватает.
  • Съедобное – несъедобное. Вы бросаете ребенку мяч, при этом называете слово. Ребенок должен поймать мяч только в том случае, если вы назвали что- то съедобное, а если нет – следует опускать руки.
  • Делай как я! Под считалку вы ритмично выполняете простые движения (например, киваете, хлопаете в ладоши, топаете ногой), а ребенок повторяет за вами. Затем, неожиданно для малыша, вы меняете движение. Ребенок должен сориентироваться и повторить за вами новое движение.
  • «Ухо – нос». По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» – за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки (говорите: «Нос», а трогаете ухо: малыши должны делать так, как вы говорите).
  • «Карлики и великаны». По команде «Карлики» дети приседают, а по команде «Великаны» – встают. Команды даются вразнобой и в разном темпе.
  • «Игра с флажками». Когда вы поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Команды меняются.
  • Три задания. Малыш становится в удобную позу, затем по сигналу «Раз, два, три – замри!» он должен замереть и оставаться неподвижен. В это время вы называете три задания, ребенок слушает задания до конца, а после команды «Раз, два, три – беги!» малыш отправляется на выполнение заданий. Причем задания необходимо выполнять именно в той последовательности, в которой вы указали. Вот пример заданий:
    1. Назови какое-нибудь домашнее животное.
    2. Подпрыгни три раза.
    3. Принеси синюю машинку.

Игры на развитие усидчивости

Если вы хотите дать малышу занятие, требующее усидчивости, предложите ему:

  • Разукрашивать. Возьмите раскраску или сами нарисуйте какой-нибудь предмет и предложите ребенку разукрасить его, не выходя за контур.
  • Лепить. Лепить из пластилина очень интересно и весело, особенно с мамой и папой. Попробуйте! Понравится всем!
  • Собрать пазл или мозаику.
  • Разложить детали мозаики по цвету.
  • Поиграть со шнуровками.
  • Пересыпать фасоль или горох в бутылку с узким горлышком.
  • Переливать воду из емкости с широким горлышком в емкость с узким горлышком.

Вывод 

Дорогие родители, не расстраивайтесь, если малышу все же трудно надолго сосредотачиваться, если пока так и не удается довести начатое дело до конца. Главное в любых занятиях – терпение, доброжелательность, внимание даже к небольшим успехам и достижениям. Продолжайте занятия, и вы обязательно увидите результаты!

В детских центрах и садах «Бэби-клуб» наши специалисты уделяют внимание как развитию внимания, так и усидчивости детей. Приходите к нам в гости, чтобы увидеть все своими глазами! 

5 советов, как развить усидчивость у ребёнка

В каждом блоге и медиа для родителей легко найти подборку занятий на развитие усидчивости. Это всевозможные дидактические игры, упражнения рисование, лепка, пазлы и конструкторы. Но вот в чём проблема: все эти занятия уже для усидчивых детей. Как без навязывания организовать досуг ребёнка, чтобы он не мог оторваться? Как сделать занятие интересным, а не в тягость? В новой статье делимся советами безболезненного прививания усидчивости у детей.

Зачем ребёнку усидчивость
и почему её нужно развивать

Родители делают всё, чтобы жизнь ребёнка была счастливой с ранних лет. И кажется, занятия, где в 2−3 года малышу нужно проявлять старательность и прилежание, плохо вписываются в образ беззаботного детства. Но как бы ни хотелось отсрочить обучение на «подольше», некоторые важные навыки закладываются именно в дошкольным возрасте. А значит их нужно развивать.

Один из таких soft skills — усидчивость. От усидчивости зависит, сможет ли ребёнок выдерживать по 5−6 уроков в школе. И не просто просиживать за партой, а продуктивно усваивать информацию. При этом усидчивость важна не только на занятиях, где нужно сидеть: школьные уроки, прикладное творчество и рукоделие. Даже бальные танцы, акробатика, футбол и карате требуют прилежания и старательности, ведь главный принцип в спорте: чтобы что-то получилось, это нужно сделать много раз. Терпение пригодится ребёнку и в повседневной рутине, например, когда он будет учиться завязывать шнурки или держать ложку.

Читайте «Ребёнок бросает начатое»

В 2−5 лет любого ребёнка можно назвать неусидчивым. Если вы замечаете, что малыш постоянно отвлекается, через минуту бросает фломастеры и бегает по комнате, нет повода для беспокойства. С ребёнком всё в порядке. Для детей в этом возрасте забрасывать дело на полпути — абсолютно естественно. Когда окружающий мир в новинку, а куда ни посмотри всё новое и интересное, сложно подолгу концентрироваться на одном процессе. Дети только познают мир вокруг себя, поэтому быстро переключают внимание с одного на другое.

Читайте «Упражнения для гиперактивных детей»

Психологи приводят статистику: до трёх лет малыши не могут концентрироваться на одном деле дольше 5−10 минут. Если у ребёнка нет хронических заболеваний и нарушений развития, к пяти годам терпение детей увеличивается лишь вдвое. Дальше старательность и прилежание можно только развивать, что требует терпения и от родителей.

Совет № 1. Беседуем с ребёнком

Совет о том, как много проблем могут решить разговоры по душам. Возьмём самое распространённое хобби детей — рисование. Расспросите малыша о каждом, по вашему мнению, незаконченном рисунке, задавайте вопросы по сюжету. Возможно, зелёная собака на трёх лапах, небо без солнца — законченный рисунок. Так задумано маленьким художником. Если нет, ваши вопросы заставят ребёнка задуматься и подтолкнут дорисовать собаке недостающую ногу.

Если малыш ещё не создаёт собственные работы, а раскрашивает книжки-раскраски, посмотрите, какие сюжеты он оставляет без внимания. Возможно, ему пока не нравится раскрашивать слишком детальные изображения — выберите раскраски попроще. Или же он забросил раскраску с изображением овощей и фруктов, но с удовольствием оживляет цветом животных. Вместо того, чтобы ломать голову, почему ребёнок бросает начатое, искать детского психолога, обсудите проблему с самим ребёнком.

Совет № 2. Внедряем занятия в распорядок дня

Подъём и отбой, завтрак и ужин, сон и прогулки — всё в жизни малыша подчиняется чёткому графику. Для игр и развивающих занятий в расписании также должно быть отведено особое место. Хорошо, если ребёнок занят своим хобби в одно и то же время каждый день с незначительными отклонениями. Это приучает малыша к порядку и слову «надо».

Совет № 3. Адаптируем шаг за шагом

Часто бывает так: родители замечают, что ребёнок и минуту не может сосредоточиться на одном деле, и серьёзно берутся за дело. Усаживают малыша за занятие и не выпускают, пока он не просидит за ним 20−30 минут. Родители контролируют каждый поворот головы, не разрешают сходить туалет, не реагируют на слёзы. Но таким принуждением добиться от ребёнка прилежания не получится. Более того, он запомнит: «сидение на одном месте» реально скучно и приводит к ссорам с родителями.

В случае с усидчивостью важно не наседать с наскоку, а мягко адаптировать. Для начала попросите малыша не отвлекаться от занятия 1−2 минуты. Постепенно увеличивайте время досуга, но не дёргайте ребёнка, если он превысил лимит времени. Через две недели малыш усидел за рисованием 10 минут? Ещё месяц — и дотянете до получаса. Так постепенно ребёнок привыкает к длительным занятием и монотонным действиям.

Совет № 4. Комментируем процесс

В первом совете рассказали, как важно разговаривать с ребёнком. Кроме того, речь взрослого помогает детям удерживать внимание и концентрироваться на деле, когда всё вокруг пытается отвлечь. Поэтому хорошо, если в процессе занятия вы будете комментировать действия ребёнка, спрашивать, что он делает в данный момент, что собирается сделать дальше. Уточняйте, почему он поступает определённым образом. Своими комментариями подсказывайте, как разбить большую задачу на маленькие, которые ему легче выполнить. Да, на это придётся потратить время. Но если вы сами не можете высидеть 20−30 минут за занятием, почему требуете этого от ребёнка?

Совет № 5. Придаём значимость усилиям ребёнка

Распространённая причина, почему-то или иное занятие не увлекает детей, — отсутствие цели. Ребёнок должен понимать, зачем он лепит из пластилина или строит замки из конструктора. Ему важно чувствовать, что это кому-то нужно. Рисунки, которые пылятся в полке стола не мотивируют маленького художника создавать новые шедевры. А что если организовать домашнюю выставку? Предложите ребёнку выбрать рисунки для экспозиции, выбрать рамочки и пригласить на выставку всех домашних. Вы удивитесь, сколько стараний и усидчивости проявит ребёнок, с каким удовольствием он доведёт дело до конца.

Анастасия Бондаренко
23.04.2022

Развитие настойчивости в раннем детстве

Социальные навыки

Настойчивость — это способность преодолевать препятствия и желание продолжать работать для достижения цели или задачи, даже если возникают трудности.

Getty Images

Джейми Фарнсворт Финн

Многие успешные взрослые на протяжении многих лет проявляли эту черту. Например, Милтон Херши, основавший Hershey’s Chocolate, безуспешно основал три разные кондитерские компании, прежде чем добился успеха. Опра Уинфри была уволена с ее первой работы на телевидении, заявив, что она «не подходит для телевидения». Даже звезда баскетбола Майкл Джордан не попал в команду девятиклассников.

Способность упорствовать и преодолевать трудности является ключом к успеху в работе и личных отношениях. Многие дети с трудом учатся в классе, но продолжают учиться и совершенствоваться. Другие не забивают гол, пытаясь добиться победы, но продолжают стараться и играть. Подготовка вашего ребенка к тому, чтобы хорошо справляться с неудачами, в значительной степени способствует его будущему успеху. Когда ребенку три или четыре года, обучение настойчивости часто начинается с попытки сделать что-то, в чем он или она обладает естественными способностями. Это могут быть головоломки, строительные блоки, раскраски или рисунки, в зависимости от ребенка. Например, по мере того, как ваш ребенок будет лучше справляться с головоломками, он может научиться проявлять настойчивость в тех областях, в которых он не так силен. Вы можете помочь заложить основу для будущего успеха вашего ребенка, рассказав ему о неудачах и настойчивости сейчас.

Отличный способ обсудить с маленьким ребенком настойчивость — это вместе читать книги, в которых герои преодолевают препятствия. Например, «Паровозик, который мог» Уотти Пайпера — это классическая история о паровозе, который настойчив и добивается успеха. Еще одна хорошая книга для совместного чтения — «Победители никогда не сдаются!» Мии Хэмм — урок о неудачах и уходе.

Старайтесь, чтобы ваш ребенок время от времени терпел неудачу. Если ваш ребенок решает головоломку или пытается застегнуть молнию на куртке, и вы видите, как он сопротивляется, постарайтесь не вмешиваться сразу. Предоставление ребенку времени на выполнение разочаровывающих и сложных задач поможет развить его настойчивость. Даже если ваш ребенок не успешен, все в порядке. просто сказать ей: «Тебе помочь с молнией?» вместо того, чтобы решить проблему за нее. Если она попросит о помощи, покажите ей, как это сделать, и будьте терпеливы, если она будет настаивать на повторной попытке сама. Невролог и учитель Джуди Уиллис рекомендует настраивать детей на успех, давая им знать, когда что-то потребует времени и настойчивости. Например, собирая головоломку или учась завязывать шнурки, скажите им, что это не будет сделано за один присест. На сегодня может быть меньшая цель — скрестить шнурки — с более долгосрочной целью в будущем — завязать шнурки сами по себе.

Поговорите со своим ребенком о работе, которая ведет к успеху. Почетный директор школы New City School в Сент-Луисе, штат Миссури, Том Хорр рекомендует воспользоваться возможностью, слушая музыку или наблюдая за спортивным событием вместе с ребенком. Объясните, что да, музыкант или спортсмен талантлив, но то, что вы видите и слышите, — это часы и часы практики, которые приносят свои плоды. Часто дети думают, что успех «просто случается», но рассказывая об усилиях, которые прилагаются к успеху, вы можете показать ребенку преимущества настойчивости. Вы также можете применить эту идею к разговорам с детьми об их выступлениях. Делайте замечания, когда замечаете их стойкость, например: «Ты очень старался» или «Мне нравится, что ты не сдался», или «Я мог бы сказать, что ты старался изо всех сил», а не «Ты хорошо справился» или, — Ты хорошо играешь в футбол.

Ресурсы Parent Toolkit были разработаны NBC News Learn с помощью экспертов в данной области, в том числе Томаса Хорра, почетного директора школы New City School, и Джуди Уиллис, невролога, учителя, автора, международного лектора, Университета Калифорния, Санта-Барбара.

Джейми Фарнсворт Финн

Воспитайте своего ребенка, чтобы он пытался снова и снова!

Готов поспорить, что многие гении ушли в могилу не добившись успеха из-за своей неспособности выстоять перед лицом невзгод.
У всех нас бывают дни, когда все выглядит безрадостно, когда трудно найти в себе силы продолжать. Но настойчивость может определить наши шансы на успех
больше, чем любая другая отдельная характеристика.

Если вы читали о лауреатах Нобелевской премии, у всех у них разные истории. Но их объединяет одно: люди, которые их знают, всегда описывают, как
этот человек никогда не сдавался. Двухлетний научный эксперимент может провалиться, и на следующее утро этот ученый вернется в лабораторию, вычисляя
что они могут извлечь из того, что пошло не так.

Некоторые родители хотят, чтобы их ребенок был менее настойчивым, особенно в раннем возрасте. Но настойчивость — замечательная черта человека.
Это важно для достижения того, чего вы хотите в жизни.

Итак, если вам посчастливилось родить настойчивого ребенка, я надеюсь, что эта статья поможет вам по-новому взглянуть на эту иногда сложную характеристику.
в силу. И если ваш ребенок не отличается настойчивостью от природы, я надеюсь, что эта статья поможет вам найти эффективные способы поощрения вашего
ребенка в стремлении к тому, чего он хочет.

Большинство психологов и практически все родители согласны с экспертом по темпераменту Стеллой Чесс в том, что настойчивость является наследственной чертой. Но там
также свидетельствует о том, что детей можно воспитать более настойчивыми. Опыт — прекрасный учитель. Дети, которые успешно упорствуют, как правило,
продолжай упорствовать.

Что могут сделать родители?

1. Поощряйте настойчивость.

Распознавайте и указывайте на это, когда ваш ребенок что-то делает, независимо от результата. Радуйтесь, когда они не сдаются, даже когда не хотят
сдаться это их аргумент с вами. Это не значит, что вы поддаетесь спору. Это означает, что вы аплодируете их настойчивости и находите беспроигрышный вариант.
решение, которое работает для вас обоих. Например, если ваш ребенок хочет сделать что-то СЕЙЧАС, возможно, он согласится сделать это в другой раз, если
вы назначаете твердую дату, отмечаете ее в календаре и фантазируете с ним о том, как это будет потрясающе.

2. Нацеливайте ребенка на дверь, а не на стену.

Если ваш ребенок никогда не сдается, он может регулярно биться головой о стену (или вызывать у вас желание побить свою). Чтобы этого избежать,
научите ее искать лазейки. Например, учите и показывайте, что если она находит решения, которые работают для обоих людей, она, скорее всего,
чтобы получить то, что она хочет. Вместо того, чтобы видеть в других людях препятствия на пути к тому, чего он хочет («Этот другой ребенок всегда играет главную роль в школьном спектакле»),
дать ему понять, что он всегда отвечает за себя и может продолжать работать, пока не достигнет своей цели («У вас тоже есть роль… Если вы играете
эту роль как можно лучше, в следующей пьесе вы получите большую роль».)

3. Ожидайте, что ваш настойчивый ребенок будет иногда сопротивляться вам.

Если ваш ребенок твердо придерживается своих убеждений, значит, он хочет того, чего хочет, и не всегда готов к альтернативам. Это нормально. Как он
становится старше, он приобретет гибкость. Просто ожидайте больше истерик, чем обычно, в детские годы.

4. Найдите беспроигрышные решения.

Ваш настойчивый ребенок находится на задании. Если вы хотите, чтобы она работала с вами над вашими планами, очень поможет, если она почувствует, что вы готовы
работать с ней над ее повесткой дня, тоже. Исследования показывают, что родительский контроль всегда порождает бунт. Но с настойчивыми детьми это особенно
важно научить вашего ребенка, как определить ключевую потребность каждого человека и найти решение, с которым вы оба сможете жить. Если вас не учили
как сделать это в детстве, это много работы, но ценный жизненный навык для вас обоих.

5. Помогите с переходами.

Настойчивые дети обычно тяжелее переносят переходы, чем другие дети. Так что придумайте план поддержки вашего ребенка и сделайте так, чтобы оба
вашей жизни легче. Сведите к минимуму количество переходов в ее день. Встройте их в рутину, чтобы она привыкла их ожидать. Свяжись с ней
прежде чем вы попросите ее сделать переход. Помогите ей взять что-нибудь с собой из одной ситуации в другую (например, если она играет со своими животными,
может быть, кто-то присоединится к ней, когда вы отправитесь в продуктовый магазин. ) Всегда предупреждайте и готовьте ее эмоционально.

6. Пусть горюет.

У настойчивых детей большие чувства. Они пройдут быстрее, если вы с сочувствием признаете, чего он хочет и почему он этого хочет, и в то же время
установить жесткие ограничения. Твердость вашего лимита исключает всякую возможность того, что травля за вами даст ему то, что он хочет, так что у него не останется выбора.
но чувствовать его разочарование. Это означает, что он может взорваться горем, но это хорошо; если ты сможешь понять, он покажет тебе
свое разочарование и научиться стойкости, чтобы пережить разочарования в будущем. «Вы действительно хотели бы иметь это… Похоже,
с тобой так весело играть… Ты так разочарован, что я говорю «Нет»… И ответ по-прежнему определенно «Нет». Мне жаль, что мы не можем купить его сегодня,
но это для особого случая, например, твоего дня рождения.» Имейте в виду, что у него все еще может случиться нервный срыв, и он может даже продолжить свой нервный срыв.
всю дорогу домой. Люди могут смотреть. Это нормально. Он поймет, что не всегда получает то, что хочет, но он получает нечто лучшее — родителя.
кто понимает. В конце концов, ваш ребенок станет тем, кто вопреки всему осуществит большие мечты, потому что на это способны только настойчивые люди.

7. Потренируйтесь останавливаться.

Настойчивые дети часто не могут остановиться, когда чего-то очень хотят. Им нужна наша помощь, чтобы что-то отпустить. Младшие дети будут
часто нуждаются в слезах, прежде чем их хорошее настроение восстановится. Дайте им попрактиковаться в «остановке», играя в такие игры, как «Мама, можно мне?» и «Саймон говорит»
и убедитесь, что вы проводите профилактическое обслуживание, чтобы помочь им быть более гибкими. Со старшими детьми заранее договоритесь, что они могут сделать для эмоционального перехода. Например, подойти (вместе)
с секретным кодом, который вы можете использовать, когда она действительно зашла слишком далеко и ей просто нужно остановиться и восстановить равновесие. (Не злоупотребляйте этим
кодовое слово, иначе оно потеряет свою эффективность!) Договоритесь, что она попытается сделать, чтобы успокоиться, когда услышит специальное кодовое слово, и как вы
может помочь ей. Например, может быть, ей просто нужно уединиться в своем любимом уютном уголке и почитать любимую книгу или послушать аудиокнигу,
для переключения передач. Затем (предупредив ее) потренируйтесь.

8. Практика делает совершенным.

Многие дети беспокоятся о том, что они недостаточно хороши, и поэтому легко сдаются. Помогите ребенку понять, что никто не становится успешным за одну ночь.
Все специалисты работали годами, чтобы достичь совершенства в своей области. Поощряйте усилия и практику, а не достижения. Вот
освежить в памяти эффективную похвалу. Дети, которые являются перфекционистами, или кто
кажутся опасающимися пробовать что-то новое, часто выигрывают, когда родители меняют то, как они поощряют или хвалят.

9. Предлагайте эмоциональную поддержку.

Если ваш ребенок хочет бросить занятия танцами через три недели, выслушайте, почему. Может быть, это просто не то, что она думала, и она предпочла бы
заниматься футболом, чем балетом. Это нормально; Частью поиска наших увлечений является эксперимент. Но если она хочет бросить все, что начинает, тогда что-то
что-то мешает ей, и это почти наверняка страх. Ей нужна ваша помощь, чтобы справиться со своим страхом, иначе он начнет распространяться.
другие сферы ее жизни, и вы обнаружите, что она вообще отказывается пробовать что-то новое.

Так что помогите ей справиться с этими страхами, играя с ней, например, играя дома на уроке танцев. Пусть она будет учителем, пока
ты студент. Поковыряйся и позволь ей посмеяться над тем, какой ты ужасный ученик. Увидеть кого-то, кто просто не может ничего сделать правильно, поможет
она чувствует себя лучше из-за собственного отсутствия совершенства.

Если игры недостаточно и ей нужно немного поплакать, это тоже нормально. Скажи ей, что ей нужно закончить шесть недель занятий, и ты
извините, что так тяжело. Если вы достаточно наигрались, ее чувства проявятся достаточно близко к поверхности, и она, вероятно, расплачется. Это хорошо —
именно поэтому вы установили лимит, необходимый ей, чтобы оставаться в классе. Хороший крик может быть всем, что ей нужно, чтобы пойти в следующий класс, чувствуя себя более
смелее, и вышло, чувствуя себя еще лучше.

Что, если она несколько раз поплачет из-за этого и все равно не захочет возвращаться? Тогда, возможно, происходит нечто большее, чем ты думаешь. Учитель как-то
пугать ее? Происходит ли что-то, что расстраивает? Но в большинстве случаев, когда дети смеются и плачут по этому поводу, они остаются довольными — и
часто, как только они преодолевают это препятствие, им это нравится, и они хотят делать больше. Но даже если она этого не сделает, она кое-чему научится
позитивно относится к своим внутренним ресурсам.

10. Образец настойчивости.

Покажите своему ребенку, как человек может решить что-то освоить и пройти через неудачи, чтобы сделать это. Говорите о своих чувствах, когда вы это делаете. «Я старался
это так. Это не сработало. Теперь попробую так. Я не сдаюсь так легко».

11. Оставайтесь на связи.

Если у вас настойчивый ребенок, для него важно не сдаваться. ваш
малыш, идущий за этой хрупкой вещью через всю комнату, ваш дошкольник, убегающий от вас на парковке, или ваш первоклассник
выкрикивая ответы в классе) вместо этого дайте ей то, чего она хочет еще больше. Обычно дети больше всего хотят теплого, полезного
отношения с мамой и папой, пока вы работаете над восстановлением связи, особенно когда вы чувствуете себя измотанным и злым.

12. Научите ребенка делать перерыв.

Как сказал Альберт Швейцер: «Человек может делать только то, что может делать человек. Но если он делает это каждый день, он может спать ночью и делать это снова на следующий день».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *