6 родительских ценностей, которые оказались ложными — Нож

Мне 20 лет, и меня обманули: 6 родительских ценностей, которые оказались ложными — Нож

Подрастает одно из последних поколений, воспитанных родителями, которые помнят Советский Союз. Для этих молодых людей разница между ценностями семьи и требованиями современного общества особенно остра. Ведущая телеграм-канала «В поисках Надежды» о жизни и проблемах двадцатилетних Надежда Миронова разбирает 6 родительских мифов, которые разбились о реальность: важность оценок, кружков и высшего образования, опасность безделья, отрицание депрессии и страх перед «неправильным» будущим.

ПоделитьсяРепостнутьТвитнуть

Миф № 1. Полезно посещать тысячу кружков

Нас учили

От своих ровесников я часто слышу фразу: «Да я чем только в детстве ни занимался». Пользы из этих занятий почти никто не получил, а навык играть на контрабасе годится только для игры «Угадай, какой факт обо мне правда». Родители считают, что нам будет проще определиться со своим будущим, если мы будем ходить одновременно на танцы, футбол, английский, физику и в музыкальную школу. Столько всего попробовали, такое пространство для выбора!

Как правило, занятия выбирают родители, считая, что у людей младше 18 в принципе не может быть своего мнения. Многие дети ходят на секции и даже достигают успехов только для того, чтобы порадовать папу с мамой.

В детстве меня отправили на танцы, чтобы я занималась «чем-то женственным». Забрали оттуда, потому что маме стало неудобно возить меня на тренировки и соревнования. Чего хотела я, так и не спросили. Мама не понимала, что я могу сама что-то хотеть или что-то знать о своих потребностях, ведь максимум, что хотят дети, — это конфеты вместо супа на обед.

Потом мама купила мне абонемент в фитнес-клуб и ругалась, что я туда не хожу. Теперь я понимаю: она хотела, чтобы ее ребенок занимался спортом, но она даже не объяснила мне, зачем он нужен.

Желание бесконечно развивать ребенка, как персонажа в компьютерной игре, иногда связано с собственной нереализованностью взрослых в жизни. Такие родители любят соревноваться с другими такими же, у кого ребенок круче, как будто у них турнир в The Sims. Вы знаете их детей: они послушны и исполнительны, с детского сада ходят на спорт, математику и в школу скорочтения, получают пятерки — и очень часто грустят.

Оказалось

Родители больше всего боятся, что мы ничем не будем заняты, ведь от безделья все проблемы. Они стыдят и пугают ничегонеделанием. Но как восполнять потраченные ресурсы, они и сами не знают — и потому не учили этому детей. Неумение отдыхать и чувство вины за передышку делают нас или несчастными трудоголиками, или саботажниками, которые отказываются от любой деятельности, пытаясь восполнить время детского беззаботного отдыха.

После многих лет отчуждения инициативы ты уже не хочешь ничего, кроме как погулять с друзьями, поздно ночью уснуть под сериал и проспать до обеда. Но оказалось, что во взрослой жизни не заводить будильник — это практически роскошь. Почему, зная это, родители отнимали у нас единственный период в жизни, когда можно быть свободным и беззаботным без риска жить впроголодь?

Взрослым кажется, что вечная занятость поможет их ребенку в жизни. Но на деле он будет страдать от нехватки общения со сверстниками и злиться на родителей, а не благодарить их за широкий кругозор.

А привычка к постоянной загруженности может превратиться в компульсивное потребление дополнительного образования, за которым стоит страх столкнуться с реальной жизнью, где вместо уроков и домашек настоящие задачи.

Когда мама перестала решать, что я буду есть, носить и делать, я столкнулась с тем, что мне трудно понять: а что я хочу есть, носить и делать? Когда с твоим мнением не считаются добрых 20 лет, сложно осознать, что оно у тебя всё же есть и к нему нужно прислушиваться. Если бы у меня был выбор, я бы пошла только в один кружок, где меня бы научили слушать себя.

Если человек хочет развиваться в нескольких сферах сразу, здорово! Но выбор должен быть добровольным и связанным с его интересами. Когда мы распыляемся на «обязательные», но не интересные для нас занятия, мы тратим время, силы, деньги впустую. Можно не учиться чему-то новому каждый месяц — и оставаться образованным, интересным, полноценным человеком.

Миф № 2. Нужно получать только хорошие оценки

Нас учили

Вечная классика: «Ты должна получать только пятерки!». Мы растем, боясь совершить ошибку, ведь за это ругают родители, обзывают одноклассники и давят педагоги. Я помню этот ужас, когда на весь класс объявляют оценки и мне страшно не столько получить двойку, сколько увидеть осуждающий взгляд учителя и насмехающихся одноклассников.

Зачастую отличники учатся хорошо, потому что дома их поджидают помешанные на контроле родители.

Оценки для таких детей — способ выжить в собственной квартире, а не показатель стремления к знаниям.

Оказалось

Отличники страдают, когда строят карьеру, ведь «одни пятерки» — это иллюзия, которую нам создала школа. В реальной жизни эти оценки ничего не стоят, ведь их получают, исполнительно играя по чужим правилам. А умение играть не по правилам и придумывать свои не прилагается к красному диплому.

От давления оценок страдают и те, кто так и не добились дневника с одними пятерками. Они махнули на себя рукой — ведь никто не хвалит тебя за провалы и не говорит, что нормально чего-то не понимать. Такие люди ошибаются — но каждый раз боятся своих ошибок и избегают испытаний, которые они могут не пройти.

Никто не говорил, что стремиться надо не к оценкам, а к знаниям.

Родители не утешали нас тем, что оценки никогда не будут объективным показателем наших умений. Я была бы рада узнать это гораздо раньше.

Но годы давления не прошли зря: даже понимая ценность ошибок, я не перестаю себя за них осуждать. Да, благодаря фейлам я стала собой, но в то же время именно из-за них я не могу себя полюбить. До сих пор, даже получая оценки на факультативных курсах, где никто не будет меня ругать, я каждый раз волнуюсь, прямо как в школе, когда объявляли результаты контрольной.

В реальности ни у кого ничего не получается идеально с первого раза (да и не с первого тоже). Невозможно всегда всё делать правильно, нравиться всем учителям — а дальше начальникам и коллегам — и никогда не ошибаться. Оказалось даже, что на ошибках ты учишься лучше, чем по любым учебникам. И самое главное — без ошибок не бывает роста.

Читайте также

Должны ли мы простить родителей и обязаны ли их любить

Миф № 3: Нет депрессии, есть незанятость

Нас учили

Многие взрослые до сих пор не признают существование депрессии и других психических расстройств и тем более не понимают необходимости медикаментозного лечения.

Многих из нас воспитывали с мыслью, что страдать можно только от тяжелой работы (она же избавляет от любых проблем) и что нечеловеческие условия сделают из инфантильного подростка достойного члена общества.

Армия и разгрузка вагонов — вот лучшее лекарство от любых расстройств! В строю или за станком будет некогда хандрить! Предыдущие поколения боролись за мир и комфортные условия для жизни, а теперь они же видят в этом причину всех бед избалованного поколения двадцатилетних.

Наши родители передали нам долю скептицизма по отношению к психотерапевтам. Среди моих ровесников есть люди, которые всерьез считают, что помощь психолога — это какая-то крайняя мера, а в обычной жизни можно справиться и самому. Под «самому», разумеется, подразумевается в лучшем случае тяжелая работа, а в худшем — наркотики и алкоголь.

Оказалось

Резкий контраст между родительскими установками и объективной реальностью добавляет стресса в и без того непонятную взрослую жизнь.

Эксперты пока не ответили — наше поколение подвержено психическим расстройствам с юности или всё дело в развитой диагностике и психопросвещении? Но можно сказать точно, что из-за чрезмерной опеки и контроля, вечной занятости и неумения прислушиваться к своим желаниям мы плохо понимаем себя и поэтому не можем вовремя распознать, что нам нужна помощь.

Хорошо, что в современном обществе поход к психотерапевту уже не считается чем-то зазорным. Теперь от большей части своих ровесников я чаще вижу просьбу поделиться контактом хорошего врача, чем помочь с выбором бара на вечер пятницы.

Даже если депрессия — «болезнь мирного времени», то это не значит, что она выдуманная или что ее стоит лечить, только начав войну с самим собой. Не страшно, если с тобой что-то не так и тебе нужна помощь. Страшно не понять, что с тобой не так, постыдиться попросить помощи или попытаться заглушить проблему, что только сделает хуже.

Миф № 4. Получить диплом очень важно

Нас учили

Родители выпускников по-прежнему настаивают на немедленном получении диплома, ведь ребенок без вышки — это позор семьи и будущий бомж!

Весь 11-й класс родители озабочены репетиторами, оценками и экзаменами больше, чем собственным ребенком.

Если вам повезло, репетиторы и беспокойство начинаются уже в средней школе. Запихнуть несчастного подростка в вуз любой ценой — единственный смысл жизни каждого опекающего родителя.

Всю старшую школу я жила под давлением, зная, что должна куда-то поступить. Я не знала, что выбрать и что делать со своей жизнью, но была обязана принять судьбоносное решение — срочно! Ведь «экзамены не за горами», а я всё еще не определилась и от этого явно тупею. Каждый учитель считал своим долгом напомнить, что ЕГЭ — это страшно, скоро, неизбежно и в случае чего непоправимо. Дети, от этих баллов зависит не только ваша жизнь, но и рейтинг школы, зарплата учителя, честь директора и здоровье президента страны — всё это обязательно пострадает, если вы не вундеркинды!

Многие родители считают, что без высшего образования нельзя не только получить высокооплачиваемую работу, но и без стыда общаться с приличными людьми. Некоторые говорят, что когда-нибудь в трудную минуту оно выручит.

Нас толкают в институты сразу после школы, не давая возможности подождать и выбрать то образование, которое нам действительно нужно.

В итоге вместо мотивированных студентов вузы получают нас — ничего не понимающих бывших школьников, которые тратят свое время на ненужные дисциплины, сидя в аудиториях, как в тюрьме. Первокурсники еще ловят кайф от мысли, что они уже совсем взрослые, при этом абсолютно не соображают, что с этой взрослостью делать и куда движется их жизнь.

Мы хорошо усвоили уроки родителей: по данным ВЦИОМ на 2019 год, 42% молодых людей поступают в университет, веря, что высшее образование поможет получить хорошую работу. При этом конкретная специальность, по их мнению, роли не играет: главное — наличие «корочки».

Что еще хуже, в самих вузах нас встречают взрослые с теми же самыми установками. Многие факультеты заманивают студентов своей «современностью», но по факту обучение не соответствует заявленному уровню. На первом курсе ты, воодушевленный, думаешь: сейчас меня тут научат всему и сразу! В итоге оказывается, что твой преподаватель последний раз работал по специальности 20 назад (и пользуется источниками тех же времен).

Ты думал, будут дискуссии, круглые столы, критическое мышление? Тренируйся носить зачетки на подпись: найти препода будет сложнее, чем сдать ему предмет. И даже практика в университете — «для галочки».

После первой же сессии я поняла, что вуз не дает нужных знаний и навыков и даже глупо требовать от него сделать из тебя профи. Зато университет дает знакомства и связи: никогда не знаешь, кем станут твои соседи по парте. Мне, например, недавно набила татуировку девочка из моей параллели.

Оказалось

Нас пугали ужасной жизнью без диплома на низкооплачиваемых должностях. Как вам реальность: низкооплачиваемые должности с дипломом? Однажды я работала в компании, где было всего два менеджера по продажам и десять упаковщиков, которые клеили стикеры на шоколадные батончики. Менеджерами были я и мой друг — оба ушли из университета, а все упаковщики были люди разного возраста и опыта с высшим образованием.

Только к 20 годам понимаешь, в чем тебя обманули. Диплом идет в придачу. А во многих областях учиться приходится уже после выпуска — «в поле».

Два десятка лет в нас насильно впихивают информацию, с которой непонятно что делать. Только впервые оказавшись на реальной работе, мы сами начинаем учиться — наконец целенаправленно и осознанно, потому что именно практика указывает нам, где нужно подтянуть теорию. Когда в нас перестают вливать потоки информации, мы начинаем нуждаться в ней сами. У человека есть естественная потребность учиться — но по своей воле, а не насильно, как принято в нашей системе образования.

Не зря сейчас так популярна идея lifelong learning: учиться надо всегда и ради себя, а не пять лет и ради диплома. Курсы и допобразование так популярны как раз потому, что программа университетов не успевает за стремительно развивающимся рынком труда, особенно в сфере digital — а также потому, что мы хотим учиться сами, несмотря на все попытки системы образования отбить у нас это желание.

Может быть интересно

Как научиться учиться: 9 книг о самых эффективных образовательных методиках

Высшее образование, полученное ради галочки, не гарантия хорошей должности, карьеры и даже успеха на одном-единственном собеседовании. Да, бывают фирмы, которые принципиально не берут без диплома, но есть тысячи других, где можно построить карьеру и без этого.

Кроме того, концепция «одна жизнь — одна работа» сильно устарела. Сомневаюсь, что среди двадцатилетних есть те, кто хочет всю жизнь отдать одной компании, даже если это будет Apple. Мои ровесники больше стремятся к собственному делу, фрилансу или проектной работе. Многие мои друзья занимаются «обычной работой», но только единицы хотят остаться на ней навсегда. Лично я делаю всё возможное, чтобы быстрее уволиться с административной должности и больше на нее никогда не возвращаться.

Да, существуют профессии, в которых без высшего образования никак: врач, юрист, архитектор — но не все стремятся в эти двери. Сейчас много профессий, о которых наши родители или университетские профессора в университете не слышали.

Миф № 5. Поступать нужно сразу после школы

Нас учили

Популярная на Западе практика gap year (свободный год после школы) в России воспринимается как год тунеядства. Подростков пересаживают из-за одной парты за другую, не давая посмотреть на реальный мир, в котором им придется жить, когда эпоха оценок закончится. Я не знаю лично ни одного человека, который осознанно взял gap year — зато знаю тех, кто проводили его в армии или комплексуя, что не прошли конкурс.

Для родителей такой год — сплошной ужас. После школы я не поступила на бюджет и захотела попробовать на следующий год, но моя мама не позволила мне оказаться в списке детей, «за которых стыдно». В итоге свой gap year я все-таки получила (и даже не один) прямо посередине учебы, после второго курса, когда я меньше всего этого ожидала.

Пойти в университет сразу после школы оказалось роковой ошибкой, потому что я потратила и деньги, и время, но взамен не получила ничего.

Родители не хотят обеспечивать ребенка, который вместо учебы решил «испытать себя и посмотреть мир». Почему-то это для них принципиально иное, чем поддерживать подростка, пока он учится. Наверное, большинство взрослых плохо относятся к gap year, потому что жили в то время, когда такого понятия даже не было.

Конечно, только обеспеченные люди могут позволить себе отправить ребенка путешествовать или хотя бы дать заниматься чем угодно (если сами избавились от устаревших стереотипов, конечно). А вот в бедных семьях отсрочить получение диплома на год означает отложить финансовую независимость. Подростки из таких семей часто начинают работать еще во время учебы, и если бы им дали свободный год, они бы, вероятно, не искали себя, а сразу вышли «к станку». Нехватка денег вообще ставит под сомнение экзистенциальные поиски: а кто их оплатит?

В лучшем случае в университете мы чувствуем себя не в своей тарелке. В худшем — как в тюрьме. Мы могли принять выбор родителей или же сделать его самостоятельно и ошибиться. Но не так страшно осознать неправильность собственного выбора, как лишиться возможности решать самостоятельно.

Да, подростки не знают жизни. Да, мы можем пожалеть о своем выборе. Но нам нужно учиться думать за себя и нести ответственность за последствия.

А родители сначала настаивают на поступлении, а потом на том, чтобы непременно доучиться до конца. Уйти из университета оказывается так же психологически сложно, как не пойти в него после школы — даже если ты осознал, что это было очень плохое решение. И ту, и другую инициативу у нас забирают, обычно со словами «Я лучше знаю, что для тебя будет лучше». В итоге четыре года в университете могут превратиться в те же годы «тунеядства», которым обещал стать the gap year. После них придется искать себя заново.

Оказалось

Ты не становишься отбросом общества, если не поступаешь в университет сразу после школы или если бросаешь вуз и твой gap year начинается позже. Гораздо эффективнее попробовать жизнь на вкус после школы, чтобы понять, нужно ли тебе вообще образование или в твоей будущей сфере надо сразу окунуться в практику, освоив базу, не требующую четырех лет зазубривания учебников.

Нормализация gap year дала бы университетам больше мотивированных студентов, которые будут учиться, зная свои цели, а не потому, что родители заставили или военкомат готовит повестку.

За два года после ухода из университета я так и не поняла, чего хочу от жизни. Зато осознала, чего я точно не хочу. Я не хочу быть врачом, ученым или юристом, а еще я не фанатка учебы ради учебы, поэтому вообще не хочу поступать в университет. Но я по-прежнему тот же ребенок под давлением родителей, поэтому снова поступаю на заочное отделение, лишь бы от меня отстали. Да, я совершаю ту же ошибку, но с меньшим для себя ущербом. Я перестала ругать себя, а приняла тот факт, что быть потерянным в 20 — нормально и не стыдно.

Когда идешь в университет осознанно, понимая, зачем тебе это нужно, то и учеба дает свои плоды, и чувства просиживания штанов нет. К сожалению, сразу после школы стать таким определившимся студентом сложно, а вот в 20 лет — самое то.

Думать самостоятельно и быть ответственным за свою жизнь после долгих лет родительского контроля тяжело, ведь теперь вина за всё ложится на мои плечи, а не мамины, папины или бабушкины. Строить свою жизнь самому страшно, но бесценно.

Читайте также

Трудно быть молодым: я хотела бы, чтобы в 20 лет кто-то дал мне эти 9 советов

Миф № 6. Будущее можно легко «испортить»

Нас учили

С самого детства нам прививают острое чувство ответственности за свое будущее, как будто каждое наше действие в подростковом возрасте фатально повлияет на всю нашу дальнейшую жизнь. Из-за этого кажется, что бросить университет, выбрать тусовки по выходным вместо похода в библиотеку или поехать в незапланированное путешествие — это катастрофа.

Нам в голову вдалбливали схему идеальной жизни, по которой надо двигаться, как по ступенькам: школа, университет, работа, семья, пенсия. Но если что-то пойдет не так, всё разрушится! Чувство гиперответственности за каждое решение сковывает. Мы боимся рисковать и менять свою жизнь, потому что кажется, что мы сразу сворачиваем с намеченного пути.

Оказалось

Нет никакого пути, а жизнь больше похожа на лабиринт, чем на лестницу. Нас ждут десятки крутых поворотов и тупиков. Мы можем бросить учебу, несколько раз сменить профессию, город, страну, влюбиться, создать семью и развестись (и даже не один раз) — и всё это нормально.

В жизни многое поправимо, поэтому не стоит видеть в каждом пункте списка дел судьбоносное решение.

А наши родители должны были научить нас устранять последствия неудавшихся экспериментов, а не стоять над нами со словами: «А мы предупреждали!» Конечно, никто не говорит, что нужно перестать думать о будущем, выбросить ежедневник и устроить полный carpe diem (хотя иногда, пожалуй, это то, что нужно).

Иногда сегодня — это просто сегодня, а не очередной маленький шаг к большой цели. А будущее в том виде, в котором мы его запланировали, не наступает никогда.

Компьютерные игры и развитие детей или почему я буду заставлять своего ребенка «заниматься ерундой» / Хабр

«Отойди от компьютера, сидишь за ним целый день. Иди уроки учи. А то так дураком и останешься на всю жизнь». Сколько раз я в детстве слышал эти слова. И на все мои возражения о полезности своего занятия я всегда получал лишь удивленные глаза и покручивание пальцем у виска.

И вот по прошествии 15 лет, когда на горизонте замаячил вопрос воспитания собственного ребенка, я решил еще раз задуматься над ролью компьютерных (и всего, что можно включить в это понятие) игр в развитии маленького человека.


Ранжировать получаемые навыки буду по их востребованности и необходимости для ребенка. Попытаюсь исключить игры, несущие в себе наряду с позитивом и негатив в виде, например, стрельбы по людям.

Итак, начнем с самых классических и необходимых вещей, таких как ранние аркады вроде Arkanoid и Tetris.

Эти простые на первый взгляд игры развивают у ребенка моторику рук, логику, умение думать на несколько шагов вперед, оценивать ситуацию. Эти навыки являются основополагающими в жизни каждого человека, конечно, привить все эти умения можно и другими методами, но если ребенку нравится познавать их через игру, то зачем ему мешать.

Идем дальше. Игры, развивающие реакцию, такие как Earthworm Jim, Dangerous Dave (я обещал исключать стрельбу, но тут мы стреляем в мультяшных квадратных зомби, это не в счет) или Prince of Persia, в котором, несмотря на невысокий темп игры, нужно было иметь отличные рефлексы, чтобы перепрыгнуть множество преград и избежать ловушек. Также ребенок учится выдержке и становится менее беспечным в жизненных ситуациях.

Социализирующие игры. Тут явное первенство я бы отдал серии The Sims. Поиграв в эту игру, ребенок начинает принимать первичные социальные ценности вроде «Дом нужно держать в чистоте», «Если не учится, то тебя не возьмут на работу», а «Если не работать, то не на что будет купить покушать», а кушать хочется всегда. Более того, «Симсы» дают ребенку первое представление об отношениях с противоположным полом, абсолютно невинно объясняя, что с девушками нужно вести себя хорошо и делать им комплименты.

Также к этой категории в какой-то мере можно отнести ряд MMORPG. Те из них, которые ставят во главу угла командную работу, такие как WOW или Dota2. Ребенок начинает понимать, что имея даже самого крутого эльфа 80 уровня, одному в жизни не добиться успеха. Нужно искать друзей, хотя бы ситуативных, которые тебе помогут. А это уже умение договариваться, вести диалоги, какое-никакое чувство коллектива.

От себя добавлю, что той же возможностью обладает и приложение «Школьник» от «Smiles.Школьная карта». Оно призвано как сплотить детей в одном информационном поле, предоставив им площадку для обмена данными, так и наладить их коммуникацию через встроенные игры для нескольких игроков. Также приложение выполняет все функции «Электронного дневника» для ребенка.

Далее я бы поставил целый набор квестовых игр — от самых ранних до современных. Такие как Neverhood, Grim Fandango, Myst, Syberia или Broken Age. Сюда бы я добавил и «Космических рейнджеров», с их бесконечными текстовыми квестами. Все эти игрушки объединяют задачи, которые они ставят перед игроком. Это разгадывание загадок и распутывание головоломок. Умение вести диалоги. При прохождении таких квестов ребенок развивает зрительную память и тренирует логическое мышление. Такой же эффект можно получить, если усадить его за разгадывание кроссвордов и судоку, но чем ребенок будет заниматься охотнее: непонятно с какой целью заполнять квадратики на листе или разгадывать мифическую тайну волшебного города, чтобы спасти человечество?

Кстати, патологическая тяга к помощи ближним и спасению тех, кто оказался в беде, является побочным, но очень приятным бонусом от таких игр.

Теперь перейдем к «игрулькам-свистулькам», как бы сказала моя мама, которые могут помочь ребенку конкретно во время обучения в школе. Я специально не включаю в список те из них, которые разрабатывались как обучающие, лишь развлекательные.

Например, чтобы заинтересовать ребенка изучением физики или химии, подойдут игры наподобие современной Amazing Alex. Тут он узнает, куда нужно приложить силу, чтобы получить нужный результат, или что при нагревании или охлаждении вещества могут изменять свои свойства. Ну или что на кота не нужно скидывать шар для боулинга.

Чтобы обучить ребенка азам биологии, советую познакомить его с творением EA Games — Spore. Игра расскажет ему о теории эволюции, микробиологии, животном мире, пищевых цепочках и многом другом.

Помочь с историей и географией вашему ребенку смогут тотальные стратегии, такие как Europa Universalis, Victria, «День Победы», Civilization или серия игр Total War. Не успеете оглянуться, как ваш ребенок будет самостоятельно гуглить годы наполеоновских войн, причины франко-прусских конфликтов и границы Османской империи до 1908 года.

Как вы видите, не все то плохо, что играется на компьютере. Выше я писал о том, что есть игры, несущие в себе и негатив, а есть и такие, к которым детей нельзя допускать категорически. Ваша же задача — привить ребенку любовь к правильным развлечениям, и тут есть проверенный способ: играйте вместе с ним!

В китайском приюте — Атлантика

Судьба многих китайских сирот ужасна и широко освещается в прессе, но за этим стоят общественно-политические проблемы, характерные для Китая и редко признаваемые параллели на Западе

Энн Ф. Терстон Выпуск

Меня предупредили друзья и средства массовой информации о китайском приюте – умирающей комнате для младенцев, где детей оставляют голодать. Но я не был готов. Я ожидал, что умирающие дети будут плакать, умоляя о спасении. Вместо этого они были молчаливы, замкнуты, неподвижны. У них не было надежды на утешение или спасение, или даже на какое-либо явное осознание двух проходивших мимо женщин. Они были миниатюрными версиями «мусульман» нацистских концентрационных лагерей, теми, кто перестал бороться, отказался от жизни, ждал только смерти, — теми, от кого другие заключенные отшатнулись, как если бы отставка мусульманина была заразной, поцелуй смерть. Теперь я тоже отшатнулся в невольном упадке сострадания.

Я не могу назвать настоящее имя женщины, которая впервые отвела меня в детский дом, который находится на юге Китая, в комплексе, в котором содержится от 300 до 350 детей и 250 инвалидов или пожилых людей. Я назову ее Кристин.

Работа, которую выполняет Кристина, была одним из ответов на мой вопрос о том, что хорошего, помимо простого экономического процветания, присутствие западного бизнеса в Китае может принести этой стране. Этот вопрос беспокоил меня во время дебатов 1993-1994 годов о том, следует ли возобновлять статус наибольшего благоприятствования Китая. Публичные обсуждения высветили разрыв между американцами, ведущими бизнес в Китае, большинство из которых хотели возобновления режима наибольшего благоприятствования, и правозащитниками, которые в целом поддержали первоначальное требование администрации Клинтона о том, чтобы Китай сначала добился «значительного общего прогресса». «по вопросам прав человека. Правозащитники, естественно, с подозрением относились к бизнесу, а очевидные экономические интересы бизнесменов ослабляли их аргументы в пользу того, что их присутствие в Китае полезно для прав человека. Я был знаком со многими западными бизнесменами в Китае и знал, что многие полюбили эту страну. Я подозревал, что некоторые из них тайно занимались «добрыми делами», служа делу защиты прав человека, избегая при этом публичности. Моя догадка оказалась верной.

Жены иностранных бизнесменов и дипломатов создали ассоциацию, рассказали мне один иностранный бизнесмен и его жена за обедом в элегантном совместном отеле. Они «усыновили» местный приют. Раз в неделю приезжала небольшая группа. Большинству женщин, особенно с маленькими детьми, посещение приюта казалось слишком болезненным, но все вносили свой вклад в благополучие детей: игрушки, одежда, обувь, одеяла, сетки от мух и комаров. Пара дала мне номер Кристины. Жительница Китая в течение нескольких лет и активный волонтер, Кристина была постоянным посетителем детского дома. Я сразу же позвонил ей.

Дети, которые были уже достаточно взрослыми и могли ходить, ждали у окон, когда мы прибыли, с широкими улыбками на лицах. Когда мы вошли, они закричали над огромной сумкой Кристины, зная, что она будет наполнена крекерами. В тот день у Кристины был для них сюрприз — кроссовки ярких цветов и психоделических рисунков, которые она раздала босоногим детям в соответствии с примерным размером. Дети примеряли их, прыгая, пританцовывая и бегая, подняв большие пальцы на универсальном языке восторга. Они были непослушной, несоциализированной группой. Некоторые были инвалидами. Другие казались отсталыми, хотя иностранные добровольцы были убеждены, что то, что выглядело как отсталость, на самом деле часто было неспособностью развиваться, результатом слишком малого количества любви и внимания.

Подавляющее большинство детей, около 90 процентов, иностранные добровольцы считали девочками, хотя это не было очевидным. Их волосы были коротко подстрижены в официальном стиле, а их одежда состояла из унисекс-шорт и футболок. Немногие из них были настоящими сиротами. Они были брошены — жертвы китайской политики «один ребенок на семью» и традиционной, экономически мотивированной склонности ценить мужчин. Мужчины продолжают семейную линию и обеспечивают своих родителей в старости. Девушки выходят замуж и затем имеют обязательства только перед семьей мужа. В сельской местности Китая нет пенсионной системы. Выживание пенсионеров зависит от их сыновей.

Последние данные переписи показывают, насколько сильно китайцы хотят иметь мальчиков. В 1994 году мировое соотношение полов при рождении составляло 101,5 мальчика на каждые 100 девочек. В Китае на каждые 100 девочек приходилось 116 мальчиков. Никто точно не знает, что происходит с пропавшими девушками. Некоторые из них могут быть прерваны после того, как УЗИ покажет плод женского пола, хотя недавно эта практика была объявлена ​​незаконной. Традиционная практика детоубийства женского пола, описанная несколько десятилетий назад Перл С. Бак и Сомерсетом Моэмом, может все еще существовать. Некоторые новорожденные девочки могут не отражаться в переписи. Сельским семьям часто разрешается иметь двоих детей. Когда первая девочка, некоторые семьи откладывают запись о рождении до тех пор, пока второй ребенок не окажется мальчиком. Некоторые девочки брошены.

Детский дом, который я посетил, находится на окраине города, но предполагалось, что девочки в основном происходят из сельской местности. Китай находится в эпицентре, должно быть, крупнейшей миграции из сельской местности в города в истории человечества. В последние годы, возможно, 100 миллионов из 900 миллионов крестьян Китая переехали в города в поисках работы. Новорожденных девочек оставляют на вокзалах, в парках и перед полицейскими участками. Полиция должна искать родителей, но большинство поисков оказываются безрезультатными. Мальчики в приюте в большинстве своем тяжело инвалиды, но их часто не бросают, и у них могут быть контакты и посещения семьи.

Новоприбывших младенцев помещают в отдельную маленькую комнату, в которой во время моих посещений находилось около десяти малышек. Два или три сотрудника — неподготовленные женщины с минимальной оплатой из близлежащих деревень, которые изо всех сил пытались прокормить свои семьи, — были рядом с младенцами. Малыши были ласковые, милые и шустрые.

Усыновление не является чем-то необычным в китайской традиции. Я знал несколько бесплодных городских пар, усыновивших ребенка от одного из своих женатых братьев и сестер. В сельской местности, несмотря на экономическую ценность мальчиков, семьи, в которых не было детей женского пола, иногда усыновляли маленьких девочек. Однако нынешняя политика «один ребенок на семью» затрудняет усыновление внутри страны. Пара должна быть бездетной и иметь возраст не менее тридцати пяти лет, прежде чем правила разрешат им усыновление. Но педиатр, заведующий приютом, сказал мне, что «нормальные» младенцы находят новые дома. В прошлом году было усыновлено около сорока младенцев, более двадцати из них иностранцы, а остальные, предположительно, китайцы. Однажды я наблюдал, как Сьюзан Ли, незамужняя американка китайского происхождения, работающая в Федеральном авиационном управлении в Вашингтоне, округ Колумбия, встретила свою новую дочь Рэйчел, которой тогда было восемь месяцев. Малышка попала в приют всего через несколько дней после рождения. Когда несколько дней спустя я обедал с новой семьей, Рэйчел, которая была настороженной и любопытной, когда я впервые увидел ее, но не могла поднять голову, уже заметно окрепла.

Младенцы, которые не были усыновлены, в конечном счете перемещаются из детской комнаты в то, что иностранки называют комнатой малышей, гораздо большее пространство с шестью рядами по восемь кроваток в каждом. Персонал там минимальный — три-четыре женщины на сорок восемь детей. Качество лечения резко падает. Волонтерам почти невозможно угадать возраст детей. Многие страдают настолько серьезной задержкой развития, что выглядят и ведут себя намного моложе своего возраста. Детей, которых только что перевели, обычно размещают в двух средних рядах. Им дают бутылочки, но скудную помощь в кормлении и жесткий график. Некоторые дети хватают свои бутылочки и жадно едят, а некоторые — часто одни и те же — требуют внимания, плачут, раскидывают руки, чтобы их взяли на руки. Их глаза просят человеческого тепла и ласки. Другие уже пассивны и замкнуты. Их бутылки лежат нетронутыми, как будто они слишком слабы, слишком равнодушны или еще слишком молоды, чтобы прилагать усилия. Когда время кормления заканчивается, собирают даже недопитые бутылочки.

По большей части те, кто борется и выживает, в конце концов перемещаются в первые два ряда, хотя жестких правил нет. Когда пассивные дети становятся слабыми, их переводят в два последних ряда — по чьему решению или по каким критериям мы так и не узнали. За те месяцы, что я посетил приют, с октября по декабрь 1994 года, я ни разу не видел, чтобы детей в этих кроватках кормили. Кристина, которая приезжала сюда более двух с половиной лет, иногда видела, как детей кормили, но никогда не видела, чтобы кто-то из них выздоравливал. Скорее, она наблюдала, как они исчезали, уступая место новым.

То, что на Западе называют комнатой для умирающих, спрятано снаружи, рядом с местом, где ухаживают за больными детьми. Каждый раз, когда я приходил, там были разные младенцы, такие окоченевшие и тихие, их дыхание было таким слабым, что конец не мог быть далеким. У пары была нескорректированная расщелина неба. За ними не ухаживали, и не было никаких явных признаков лечения.

Кристина пришла принять смерть. Она должна работать там. Каждую неделю она навещает умирающих детей, считая их в уме, но никогда не прикасается к ним и не держит их на руках. Она чувствует, что такой человеческий контакт был бы жестоким по отношению к детям, которые никогда не знали тепла, привязанности или объятий, и, возможно, продлил бы их смерть. Вместо этого она отдает всю свою энергию и безусловную любовь малышам, которые энергично реагируют на это. Она и другие волонтеры обнимают, кормят и обильно хвалят детей, которые светятся в их присутствии. Еженедельно сюда приезжает христианская группа и китайские студенты из близлежащих университетов. Когда я был там, группа врачей с Гавайев недавно помогала китайским врачам оперировать некоторых детей, а педиатр, отвечающий за приют, вскоре должен был пройти несколько месяцев обучения в Гонконге, где приюты управляются исключительно хорошо. . Ситуация в приюте, похоже, соглашается большинство иностранцев, уже в несколько раз лучше, чем когда они начинали заниматься волонтерством.

Смерть беспомощных детей не дает покоя. Нам нужно знать, как можно преднамеренно позволить умереть невинным младенцам. После моих визитов широкую огласку получили несколько разоблачений китайских детских домов. В июне прошлого года независимая британская телевизионная станция Channel 4 показала документальный фильм под названием «Комнаты умирания», снятый тремя журналистами, изображающими из себя работников американского приюта. Их любезно приняли по крайней мере в одном из учреждений, которые они посетили, как это сделали Кристин и многие другие иностранные волонтеры. В августе прошлого года CBS Глаза в глаза также показали сюжет о китайских детских домах, включив в него выдержки из британской программы и взяв интервью как у ее продюсеров, так и у китайских официальных лиц. Кадры шокируют, но то, что на них показано, знакомо каждому, кто бывал в детских домах. Кейт Блюэтт, один из продюсеров, по понятным причинам расстроена, возмущена тем, что обнаружило ее расследование. Китайские официальные лица плохо себя чувствуют, особенно когда они отрицают существование того, что камера уже показала, например, комнат для умирающих. В январе этого года Хьюман Райтс Вотч/Азия опубликовала объемный отчет, в котором утверждается, что тысячи детей в детских домах Китая умерли от голода и отсутствия медицинской помощи. И 4-й канал, и 9-й канал CBS.0042 60 Minutes доработали последнее разоблачение. Опять же, ответ китайского правительства был оборонительным и неубедительным. «В Китае не существует комнат для смертников», — заявил официальный представитель министерства иностранных дел Чэнь Цзянь. Но они существуют. Я посетил один из них шесть раз в течение нескольких месяцев.

Официальный ответ на все эти разоблачения подчеркивает болезненное затруднение, с которым сталкиваются американцы, обеспокоенные нарушениями прав человека в Китае. В долгосрочной перспективе публичные разоблачения китайских детских домов могут побудить китайское правительство улучшить ситуацию. Однако в краткосрочной перспективе положение детей, уже находящихся в детских домах, может ухудшиться. После доклада Хьюман Райтс Вотч/Азия некоторым американским потенциальным родителям китайских девочек было приказано отложить свои поездки, даже когда процедуры усыновления уже продвинулись настолько далеко, что новые семьи уже имеют фотографии своих будущих дочерей. Некоторые надеются усыновить китайских детей, опасаясь, что из-за продолжающейся негативной рекламы Китай может вообще прекратить усыновление. Визиты Кристины и других иностранных добровольцев были временно приостановлены на момент написания этой статьи, хотя они считали, что им будет разрешено вернуться вскоре после китайского Нового года, 19 февраля..

Вот почему Кристин так не хочет, чтобы я использовал ее настоящее имя. «Я была бы опустошена, — писала она мне, — если бы в результате любого из моих действий эти дети лишились тех немногих удовольствий в жизни, которыми они сейчас наслаждаются». Ее опасения разделяют многие иностранные добровольцы в Китае, которые признают право мира на информацию, но считают, что лучше всего перемены происходят на местах путем тихого сотрудничества, а не конфронтации. Но разоблачения демонизировали Китай как раз в тот момент, когда американо-китайские отношения переходят в более сложный период. Американское общественное мнение по отношению к Китаю, как правило, колеблется между крайностями восхищения и недоверия, поскольку мы проецируем свои собственные надежды и страхи на страну, которую постоянно неправильно понимаем. Китай никогда не бывает так хорош или так плох, как мы думаем.

Иностранцы, посещающие приют каждую неделю, не утверждают, что понимают, что там происходит. Каждой приходилось придумывать собственное предварительное, часто неудовлетворительное объяснение и способ справиться с ситуацией. Вэлори Стэкпол, жена американского бизнесмена в Китае, до сих пор задается вопросом о реальной ценности того, что она делает, и о том, имеют ли реальные результаты те несколько часов игры и заботы, которые она способна уделять детям каждую неделю. Она задается вопросом, могут ли и должны ли посторонние пытаться изменить 5000-летнюю культуру. Возможно, думает она, визиты приносят больше пользы иностранцам, которые пытаются помочь, чем китайцам, которые с таким трудом принимают нашу милостыню. Она отмечает, что смерть ребенка никогда не бывает приятной, и убеждает меня посетить Детскую больницу в Вашингтоне, округ Колумбия, где я живу. Условия там современные и стерильные, но вид брошенных младенцев не менее трагичен. Одна из причин, по которой она ходит в приют, заключается в том, что она считает, что ее визиты служат моральным примером для китайского персонала, учат тому, что даже брошенные дети-инвалиды заслуживают заботы и любви.

Одна женщина, которая была среди первых добровольцев в приюте, возмущается предположением, что детям позволяют умирать. Она не верит в это и жалеет, что я даже не поднял этот вопрос.

Бобби Будро, специалист по детскому развитию, которая преподавала в Университете Цинциннати до того, как работа мужа привела ее в Китай, и которая теперь регулярно посещает приют, вспоминает уроки непривязанности, которые она когда-то преподавала своим студентам колледжа. Как, не отрываясь, вернуться домой к нормальной и счастливой семейной жизни людям, чья ежедневная работа — это трагедия? Возможно, кажущееся безразличие некоторых сотрудников приюта — это инстинктивная отчужденность, сохранение эмоций для своих бедных и нуждающихся семей. Будро верит в ценность обучения.

«Почему бы их просто не убить?» — сердито спросил друг-американец, проведший годы в Азии. «Мы добрее к нашим животным. По крайней мере, мы избавляем их от страданий».

МОЙ собственный поиск объяснения занял несколько месяцев. После моего первоначального отвращения от умирающих детей я решил дать что-нибудь каждому ребенку при последующих посещениях приюта — подержать и потрогать каждого, а также накормить тех, кого можно было накормить. Я гладил руки и лица умирающих детей и молился, чтобы их забрали быстро, без боли, и чтобы Китай нашел способ положить конец этой ненужной жертве жизни. Только один из умирающих детей проявил какие-либо признаки реакции. «В Китае слишком много детей», — с горечью сказал мне сотрудник, когда я стоял у кроватки.

Я обратился за разъяснениями к китайским друзьям, задаваясь вопросом, коренятся ли смерти где-то в китайской культуре, возможно, в другом представлении о том, что значит быть полностью человеком. Я никогда не встречал китайца, у которого были бы моральные угрызения совести по поводу аборта. С точки зрения китайцев, зародыши еще не люди. Семьи традиционно не празднуют новое рождение, пока ребенку не исполнится месяц. Исторически младенческая смертность в Китае была высокой, и ребенок подвергался особому риску в течение первого месяца жизни. Только когда ребенок миновал точку максимальной опасности, его появление торжественно отмечалось. Кроме того, в Китае очень важна семья; там заложена личность. Возможно, дети без семьи лишены права на полноценную человечность.

Педиатр, заведующий приютом, не станет обсуждать смерти. Она сказала мне, что цифры конфиденциальны. Китайские друзья согласились с тем, что смерть имела культурные корни, и они предположили, что дети, которым позволили умереть, были инвалидами. Разве директор приюта не уверял меня, что нормальных детей усыновляют? Бертон Пастернак, антрополог, побывавший в сельской местности Китая, был поражен тем, насколько успешно люди с синдромом Дауна и незначительными физическими недостатками интегрируются в деревенскую жизнь. Но в течение многих лет китайские друзья говорили мне, что младенцам с тяжелыми формами инвалидности — тем, у кого инвалидизирующие заболевания, требующие постоянного ухода — обычно дают умереть. «Все знают, что новорожденный ребенок умрет через три дня без кормления», — напомнил мне один из них.

В буддийской традиции тяжелая инвалидность является безошибочным свидетельством гнусного преступления в прошлой жизни, за которое инвалидность была наказанием. Тогда лучше дать ребенку умереть и с нетерпением ждать следующей реинкарнации. Его преступления были искуплены. Следующая жизнь будет лучше. В конфуцианской традиции ребенок с серьезными недостатками был бы неспособен выполнить непреложные требования сыновней почтительности и, следовательно, не мог бы вести себя как надлежащий человек.

Знакомый врач, человек большого сострадания, напомнил мне историю политического угнетения в Китае. Он отметил, что лучшие из его людей пострадали от самых вопиющих преследований. Если преследуют самых лучших, не следует ли из этого, что людям, имеющим столь малое официальное значение, — инвалидам и брошенным — следует позволить умереть?

Мои беседы с китайскими друзьями выявили как отсутствие концепции равенства в китайской культуре, так и тот факт, что инвалиды стоят даже ниже в социальной иерархии, чем девочки. Но трагедию детских домов Китая нельзя полностью объяснить китайской культурой. Мои друзья предполагали, что умирать разрешается только инвалидам, но у многих умирающих детей не было явных недостатков, тогда как у большинства детей старшего возраста они были. Детские недостатки не были полным объяснением того, почему некоторым было позволено умереть.

На элегантном обеде в Вашингтоне через несколько недель после моего возвращения я сидел рядом с детским психиатром. Я рассказал ему, что видел. «Во время холокоста или войны, — сказал он, — лучшего хирурга не сажают в операционную. Вы ставите его у входа. Его работа должна состоять в том, чтобы решать, кого можно спасти, а кого нельзя. Поведение детей вы описываете, был настолько глубоко аутичным, что даже если бы каким-то чудом они внезапно получили круглосуточную любящую материнскую заботу, их нельзя было бы спасти». В приюте практиковали сортировку. По его словам, моя попытка утешить умирающих была больше для меня, чем для детей. Они были слишком замкнуты, чтобы понять.

ТО, что происходит в Китае, имеет параллели в Соединенных Штатах и ​​других странах Запада. Первый приют в Соединенных Штатах был основан в 1729 году урсулинским монастырем в Новом Орлеане после того, как индейское нападение оставило многих детей без родителей. Но история наших приютов и нашего обращения с бездомными и бедными детьми не всегда была похвальной. В начале этого века, когда начались систематические исследования приютов для подкидышей, исследователи обнаружили тревожно высокий уровень смертности в первый год жизни детей, помещенных в специализированные учреждения, — 71 процент в одном из крупнейших воспитательных домов Германии, 90 процентов в Балтиморе, вероятно, 100 процентов в больнице Рэндаллс-Айленд в Нью-Йорке. Многим из выживших детей был нанесен огромный физический и психологический ущерб.

Рене А. Шпиц в середине 1940-х годов был одним из первых, кто описал, что происходило с очень маленькими детьми, которые подолгу находились в учреждениях, где у них не было контакта со своими матерями. Раньше веселые и общительные дети в возрасте от шести до одиннадцати месяцев сначала стали плаксивыми, а затем замкнутыми, отказываясь интересоваться окружающим. Через три месяца, пишет Шпиц,

Вместо этого появилось какое-то застывшее выражение лица. Эти дети лежали или сидели с широко открытыми, невыразительными глазами, застывшим неподвижным лицом и отстраненным выражением лица, как бы в оцепенении, по-видимому, не замечая того, что происходит вокруг них. . . . Контакт с детьми, достигшими этого этапа, становился все более трудным и, наконец, невозможным.

Многие не могли или отказывались есть. Шпиц описал этот синдром не как аутизм, который, по мнению экспертов, имеет физиологические причины, не связанные с материнской заботой, а как анаклитическую депрессию. В одном учреждении девятнадцать из 123 исследованных детей страдали тяжелой анаклитической депрессией, а еще у двадцати шести синдром проявлялся в более легкой форме.

Даже в лучше всего оборудованных учреждениях и в самых гигиеничных условиях дети с анаклитической депрессией очень восприимчивы к инфекциям и болезням. Тридцать четыре из девяноста одного ребенка, которых Шпиц в ходе одного исследования наблюдал в приюте в течение двух лет, умерли от различных болезней, от кишечных инфекций до кори.

Многое из того, что мы сегодня знаем о потребности младенцев в любви и стимуляции, а также о том, что дети не развиваются в их отсутствие, можно проследить непосредственно в исследованиях, которые начались в домах для подкидышей. Дети жизненно зависят от нежности, привязанности и стимуляции, которые мы связываем с материнской любовью. Разоблачения того, что случилось с детьми в западных учреждениях, привели к движениям «спасения детей», введению приемных семей и созданию «антиинституциональных учреждений». Шпиц и другие обнаружили, что до определенного момента последствия отсутствия материнской любви обратимы. Психические раны младенца могут излечиться, но только с добавлением любящей, материнской заботы. Во всех случаях, кроме исключительных (а в Соединенных Штатах число исключений увеличивается — см. «Когда родители не в интересах ребенка», 19 июля).94, Atlantic ) лучшее решение для детей без родителей – усыновление.

По мере успеха движения против складирования детей и улучшения самих учреждений психиатры стали реже сталкиваться с детьми, которых никогда не брали на руки и не любили, а термин «анаклитическая депрессия» исчез из психологической литературы. Но все, что касается поведения умирающих китайских детей, согласуется с описанием Шпитцем прогрессирования глубокой младенческой депрессии. Так сложилась судьба детей. Вскоре после моего последнего посещения приюта, когда осень сменилась зимой, Кристина вернулась и обнаружила, что шестнадцать детей пропали. Она не знает, что с ними случилось. История детских домов в Соединенных Штатах свидетельствует о том, что даже незначительная инфекция могла их уничтожить.

Западные эксперты обнаружили то, что Шпиц назвал «вредным эффектом» институционализации детства в середине 1940-х годов, как раз когда коммунисты пришли к власти в Китае. Детская психиатрия там еще не развилась, и вся психиатрическая профессия была окончательно дискредитирована при режиме Мао, который часто рассматривал психические заболевания как провал идеологического воспитания. Во время Культурной революции, когда большинство интеллектуалов преследовалось, а врачей отправляли в сельскую местность, зарождающаяся психиатрическая профессия была опустошена. Только в последние годы он начал возрождаться. Только в последние месяцы я видел в китайской прессе упоминания о детской болезни, напоминающей анаклитическую депрессию Шпица или аутизм, описанный Бруно Беттельхеймом и другими. Китайский термин означает «синдром изоляции и одиночества».

Что, если невежество и бедность несут основную ответственность за гибель китайских младенцев? Что, если мы примем за истину (потому что это правда) заявление министерства гражданских дел Китая, отвечающего за управление детскими домами по всей стране, о том, что «Китай является развивающейся страной, в которой проживает 70 миллионов человек, которым все еще не хватает есть или носить, и она сталкивается со многими трудностями в воспитании и обучении детей-инвалидов и сирот»? Что, если ни педиатр, отвечающий за детский дом, ни ее персонал не были ознакомлены с литературой о психологических последствиях институционализации для младенцев?

Если мы признаем, что плачевные условия в детских домах Китая являются результатом как бедности, так и преследований психиатров в прошлом, то, возможно, мы сможем найти способы поделиться с Китаем тем, что мы узнали из нашей собственной истории неудач в воспитании брошенных и осиротевших дети. Многие в Китае, в том числе некоторые должностные лица Министерства гражданских дел, продолжают приветствовать наше сотрудничество. Чан Кит-ин, социальный работник из Гонконга, помогал местным чиновникам министерства по гражданским делам в Наньнине, Гуанси; детский дом Наньнина; и гонконгский приют Mother’s Choice для введения приемной семьи, обучения персонала приюта и установления связи приюта Наньнин с международными агентствами по усыновлению. Польза для детей была ошеломляющей.

Чтобы иностранцы оказали долгосрочное влияние на ситуацию в детских домах Китая, более подготовленные люди, такие как Чан Кит-ин, должны быть готовы работать на местах в Китае, сотрудничая с китайскими чиновниками и персоналом детских домов. Но процесс обучения будет долгим. Китайские детские дома не улучшатся за одну ночь. Тем временем и Китай, и США упорядочили процедуры усыновления. Майкл Чанг из американского консульства в Гуанчжоу, где выдаются иммиграционные разрешения, сообщает, что количество усыновлений китайских детей гражданами США за последний год увеличилось примерно вдвое, до примерно 250 в месяц, и он ожидает, что это число будет продолжать расти.

Через одно поколение китайские мужчины будут страдать от нехватки женщин для женитьбы, а маленькие девочки будут высоко цениться. Возможно, к тому времени в Китае уже будет свое движение против помещения детей в специальные учреждения.

The Atlantic Monthly; апрель 1996 г.; В китайском приюте; Том 277, № 4; страницы 28-41.

Вызов сверхъестественного приюта – иллюзорный тралл

Встреча с англичанами | Глава 2

Ну, привет. Вот где история начинается, я полагаю. Мирно. Только не долго! Так же прошу прощения, что нет больше фото. Домашние дела были такими беспокойными, а я только возвращался к игре, поэтому часто был слишком занят, чтобы не забыть сделать снимок экрана.

Кассиэль и Кейтлин играют… это было до того, как мне удалось загнать всех малышей наверх и «запереть» их забором.

… И начинается приучение к горшку. В начале кажется, что он бесконечен!

Кажется, детям очень нравится игровая комната! И в качестве бонуса, они такие милые вместе.

Время купания для Кассиэля. Я люблю это взаимодействие.

Больше приучения к горшку.

AWWW Это лицо. Мне нравится, Кейтлин. Очевидно, мой любимый инопланетянин КОГДА-ЛИБО.

Наконец-то мы видим неуловимого Адриана, играющего в куклы с Кассиэлем.

Поймал тебя! Непослушный малыш!

Больше объятий. На этот раз это Эмели и Адриан.

Время ужина. Для всех, кроме Кейтлин.

…. И вот тут все идет ужасно неправильно. Горничная поменяла сушилку, не почистив ворсовый фильтр. ПУФ. Затем, Мелани была так занята спасением малышей, что я не смог заставить ее вовремя потушить горничную… так что… вот результат. Прости, Эстрелла.

… Мрачный маршрут — терпит неудачу и попадает в огонь. Хорошо, что он бессмертен.

Огонь горит и горит. Каждый раз, когда мне удается потушить его в одной комнате, он распространяется на другую. А теперь дети голодные. .. и холодильник пепел.

Мрачный… беспечно делает свою работу, пока бушует огонь. Я продолжаю пытаться потушить это с Мелани, но в конце концов ОНА загорается, и ей приходится тушить себя… и я тоже не хочу ее терять.

Наконец, Грим видит, что работа сделана.

.. Как раз вовремя, так и не вызвали социального работника. Это та давка, с которой мы остаемся, когда дети бегут за едой.

Чтобы немного заработать, мы подали объявление о поиске соседа по комнате, и Пака’А Хуа появился. Как ни странно, у него такая же прическа, как у Мелани. Что я нашел забавным.

Свободная минутка для «самой себя», чтобы поговорить с Тимбл перед тем, как потерять сознание после очередного долгого дня ухода за малышом.

… Вот так я всех и кормлю. Кейтеринг. Спасибо за Милу Мунк!

Подождите.. сейчас Мелани готовит..?

.. Потому что ЭТО время! Эмели идет первой… и она не выглядит счастливой по этому поводу.

Прокат черт и стремлений.

Но она растет очаровательной!

Запускаем ее правильно.

Кассиэль пытается удовлетворить свои потребности до того, как придет ее очередь есть торт. Это также для того, чтобы показать, что, чтобы пустить малышей вниз на торт, мне пришлось убрать ограждение.

Давай, Адриан!

Хм. Хорошо. Я думаю, это работает для вампира.

.. Люблю рубашку. Идеальный!

… Упс. Я убиваю все в этой игре, кажется.

Сосед убирает. Это здорово и, безусловно, необходимо.

Ой.. Мелани. Это не НАСТОЛЬКО плохо, не так ли?? (Да. Да, это так. LOL)

Кейтлин грустит из-за того, что превратилась в ребенка.

Веселый, а?

…. Но день мастерства поднимает ей настроение. И она ВЕЛИКОЛЕПНА!

Нравится тот факт, что все остальные дети работают над домашним заданием или навыками.

… и это потому, что я забыл сделать скриншот всплывающего окна с возрастом.

.. Она очаровательна. И похоже, что у нее будет знакомый кот, когда она вырастет!

Поскольку у нас больше нет малышей, я переделываю спальню для малышей в главную спальню (чтобы нижнюю комнату можно было использовать для другого соседа по комнате).

Мне нравится, как получилось.

Следующим стареет Колби, но мне сделали укол только после этого. Может быть, он мрачный, потому что он «всего лишь» человек.

Пака’А пробует джакузи и бар, как я вижу.

Теперь, когда дети находятся в «детской» стадии, Мелани может заняться воспитанием детей и приготовлением для них еды.

Сосед, который всем полезен и развлекает.

.. И это хорошее место для перехода к следующему сохранению. Увидимся в следующий раз!

Встреча с англичанами | Глава 2

Sims 4, Сверхъестественное испытание приюта2 Комментарии

Добро пожаловать в Англию | Глава 1

Я планирую рандомизировать детей каждого возраста, а затем выбрать их профессию на основе черт, которые они выкинут.

Мелани Энгл

  • «Мама»
  • Молодой взрослый
  • Ориентирован на семью, любит природу, творческий подход
  • Вероятно, займутся рисованием или письмом, когда дети вырастут из ясельного возраста

Эмели Энгл

  • Малыш, старший
  • Русалка
  • Очаровательная

Адриен Энгл

  • Малыш, второй по старшинству
  • Вампир
  • Независимый

Кейтлин Энгл

  • Малыш, средний ребенок
  • Чужой — обычно маскируется
  • Любознательный

Кассиэль Энгл

  • Малыш, второй младший
  • Заклинатель
  • Ангельский

Колби Энгл

  • Малыш, младший
  • Человек
  • Дикий

«Маяк»

  • Полностью построен мной, декорирован мной
  • 5 спален, 3 ванные на данный момент
  • Размещено в Глиммербрук
  • Верхний этаж – детские и игровые комнаты
  • Сначала я использую забор и ворота, чтобы держать малышей наверху
  • Первый этаж – 2 спальни, 2 ванные комнаты, гостиные
  • Подвал – пока не достроен

Добро пожаловать в Англию | Глава 1

Sims 4, испытание сверхъестественного приютаОставить комментарий

Castaway Shores, Falcon Apocalypse, Мои любимые сохранения, Sims 3, Spectres of the Past (перерыв), Ze Miscellany

  • Догоните Spectres, прежде чем я позволю себе поиграть в нее — 7 из 26 дней сыграно в блоге.
  • Следите за ведением блога ISBI Challenge – 4-я неделя, 5-й день, в настоящее время играется, и почти никто не ведет блог. Ой!.
  • Следите за ведением блога Castaway Shores — 3 из 13 дней, проведенных в блоге, в настоящее время.
  • Сообщение Знакомство с любимыми сохранениями и страницами/картинками для Фокса, Банни, Костаса, Хиллса, Равеля и Футурамы.
  • Размещайте забавные и любимые фотографии на странице.
  • Представляем и ведем блог Falcon Apocalypse.
  • Разместите сообщение о моих испытаниях «Садовник», «Сверхъестественный приют» и «Гномли».
  • Наконец-то закончили размещать лоты первой волны для реконструкции Сансет-Вэлли. (2 из 7 полных)
  • Симс 3 Достижения! 137 осталось получить…

Испытание апокалипсиса, Castaway Shores, Ведение блога о состязании, Апокалипсис сокола, Сохранения любимых симов, Испытание ISBI, Ничего не бесплатно, Sims 3, достижения sims 3, Sims 3 Lots, обновления сайта , Призраки прошлого, Сансет-Вэлли, Сверхъестественное испытание детского дома, список делОставить комментарий

Симс 3

Наконец-то проспав всю ночь прошлой ночью, в первую ночь, которая кажется целой давностью (но на самом деле это было всего неделю или две), я села и на самом деле играла в Sims с более чем половиной мозга. 🙂 Определенное улучшение! Откопал мой Сверхъестественный челлендж для сирот и потратил на него некоторое время… двое детей уже подростки… а маленькая девочка-джинн в возрасте до ребенка ТААААА милашка!! Управлять всеми шестью детьми, а также заниматься детским садом. .. и следить за тем, чтобы единственный питомец в доме, лошадь Камея, не оставалась без внимания, тем не менее, держит меня в напряжении. Пережить это поколение может быть труднее, чем я ожидал! Тем не менее, несмотря на то, что я так далеко, я думаю, что в значительной степени решил не публиковать это испытание в блоге. У меня вполне достаточно на моей «тарелке» четырех задач, которые я веду в блоге! При условии, что сегодня вечером я снова высплюсь, я планирую сесть и написать главу по крайней мере о двух из них — желательно по одной для каждого, — чтобы попытаться наверстать упущенное. В последние несколько дней я не чувствовал себя достаточно уверенно в том, что мой мозг достаточно бодр, чтобы придумать связную историю, поэтому я работал над тестированием обновлений лота для электронной таблицы задач «Нет ничего бесплатного». работаю над… что идет довольно хорошо.

Еще одно замечание. Я наконец-то переместил одно из моих случайных игровых сохранений (одно из тех, в которые я играю только ради достижений, или просто для развлечения, и т.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *