Домашние занятия по развитию речи с ребенком 2-4 лет

Организуем домашние занятия по развитию речи

 Многие слышали поговорку: «Любое заболевание легче предупредить, чем лечить». Для наших задач эта мысль подходит как нельзя лучше. Чтобы предупредить любое нарушение речи, мама может очень многое. Систематические занятия дома помогут нам в этом.

Итак, для того, чтобы развить речь своего малыша как можно лучше и подготовить его к школе, заниматься нужно не меньше трёх раз, а лучше – ежедневно по 15-20 мин.

Организуйте рабочее место малыша: стол для занятий, удобный стульчик, полочку с книжками и рабочими тетрадками, зеркало. Занятия должны нравиться ребёнку – это обязательное условие. Добиться этого не так сложно.

Во-первых, выбирайте время для занятий, когда малыш сыт, выспался, погулял, хорошо себя чувствует. Во-вторых, вписывается в распорядок дня и придерживается его каждый раз. В-третьих, чувствуйте настрой малыша. Если игра кажется ему скучной – найдите ей замену, такую, чтобы поставленная цель всё-таки достигалась.

Не стоит заставлять маленького ученика заниматься насильно. Такие занятия неэффективны. Ведь, в конце концов, их можно перенести на улицу, на прогулку. Или проводить их не за столом, а сидя на ковре. Творческий подход, понимание и доброе отношение к малышу и его проблемам – вот те качества, которым обязательно нужно научиться любой маме.

Как заниматься развитием речи малыша 2-4 лет

Не секрет, что двух-трёхлетки – самый шустрый и любопытный народ. Маленьких непосед трудно усадить за занятия, уговорить заниматься тем, что им не нравиться. Вот почему этот возраст особый: бурное развитие трудно поддаётся организации и дисциплине. А заниматься нужно, ведь у многих малышей речь малопонятна для окружающих. Развивается с задержкой. Давайте попробуем предложить малышу такие игры для развития речи, от которых просто невозможно оторваться.

Вся работа по развитию речи малышей 2-3 лет состоит из 4 блоков:

— расширение словаря и развитие связной речи;

— развитие слухового внимания;

— выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения.

— пальчиковые игры.

Расширение словаря и развитие связной речи

Нет ничего важнее для малыша 2-3 лет, чем обогащение словарного запаса и развитие связной речи. Чем больше вы уделяете времени играм, тем легче ему будет учиться дальше, в том числе и в школе. Занимаясь расширением словарного запаса, мы всегда идём двумя параллельными путями: расширяем пассивный словарь и активный словарь.

Пассивный словарь всегда больше активного, даже у взрослого. Это связано с тем, что большинством знакомых нам понятий мы не пользуемся в повседневной жизни. Услышав однажды слово «синхрофазонтрон», мы, конечно, запомним его, но вряд ли когда-нибудь используем в активном словаре. Однако пассивный словарь помогает нам понимать речь окружающих. И чем богаче он станет, тем выше культурный уровень станет у ребёнка или взрослого.

     Устройте кукольный театр с последующей игрой с персонажами. Натяните на спинки 2-х стульев простыню, посадите малыша напротив, а сами спрячьтесь за такой импровизированной ширмой. Покажите спектакль «Колобок» с куклами-варежками. После показа дайте малышу потрогать все куклы, надеть их на ручку. Попросите показать, кого колобок встретил сначала, кого встретил потом. Пусть малыш покажет разными голосами, как говорил медведь, а как зайка, лиса. Не забудьте  про песенку колобка: вы поёте, а малыш весело хлопает в ладоши и пробует подпевать. Чуть позже попробуйте рассказать и показать папе или бабушке эту сказку вместе.

Игрушки в миске с фасолью – замечательный развивающий материал. Закопайте разные мелкие предметы в большую миску с фасолью или чечевицей. Малыш достаёт их и называет, кладёт рядом. Затем разложенные игрушки показывает по вашей просьбе и выполняет с ними задания: «Поставь лису около мишки», «Спрячь бусинку в мешочек», «Возьми сначала машинку, а потом мячик», «Положи мячик в грузовик, а куколку посади на стульчик».

Игры с мелкими предметами. Не спешите убирать игрушки! Следующая игра помогает развить умение удерживать последовательность действий, прислушаться к речи другого человека. Попросите малыша: «Дай мне игрушки по порядку, как я скажу: дай машинку, мячик и ёлку».

 Обобщение и классификация – прекрасный способ расширить словарь. Положите перед малышом много разных фруктов (или картинки с их изображениями). Попросите найти и отложить в сторону только яблоки (разные по цвету, размеру, сорту). Малышам постарше задание усложним: «Разложи картинки на 2 кучки. Фрукты – в одну кучку, а овощи – в другую». Или «Найди среди всех картинок только предметы мебели (животных, птиц, цветы, инструменты и т.д.)».

Формируем фразовую речь. Бывает так, что малыш и в 2, и в 3 года упорно не желает говорить предложениями. Для таких детей существует очень хороший игровой приём. Займитесь вместе с крохой изготовлением альбомчика с фотографиями самого ребёнка: как он ест, гуляет, спит и т.д. Разглядывая свои собственные фотографии (и, тем более, принимая участие в их изготовлении) малыш с большим удовольствием будет учиться говорить двухсловные фразы, чем по обычным картинка. Разглядывая ваш альбом, задавайте вопросы и сами же на них отвечайте: «Смотри-ка, что делает Ваня? Ваня спит. А тут Ваня кушает». Когда малыш научиться отвечать на вопрос: «Что Ваня делает?», можно сделать альбомчик о маме и о папе («Папа сидит», «Папа читает»).  Вот и двухсловная фраза готова!

 Развитие слухового внимания

Игры, направленные на развитие слухового внимания, помогают подготовить малыша к играм на развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это способность различать звуки речи на слух. Например, если вас попросят подсчитать количество звуков в слове СТОЛ, вы без труда скажите – 4. Вот за эту способность человека и отвечает фонематический слух. Считается, что благодаря фонематическому  слуху речи, но и овладевает чтением и письмом.

Игра «Что звучало?» с музыкальными игрушками. Положите перед малышом 4-5 музыкальных игрушек: металлофон, погремушку, барабан, дудочку, колокольчик. Пусть поиграет с ними. Потом попросите его отвернуться и поиграйте сами на одном из этих инструментов. Малыш должен повернуться и показать (сказать), что прозвучало.

Игра «Что не прозвучало?». Если предыдущая игра хорошо получается, усложните задание. Малыш отворачивается, слушает, как выиграет на всех инструментах, кроме одного. Затем поворачивается и определяет, на чём вы не поиграли.

Выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения

Развивая речь ребёнка, не забудем подготовить органы артикуляции к чистому произнесению звуков. Все звуки речи должны быть сформированы и произноситься к 4-5 годам. Если у малыша 4-5 лет есть нарушения звукопроизношения.  Не стоит пытаться ставить самостоятельно. Такую работу должен сделать только специалист – логопед. Тут очень много тонкостей и нюансов, без знания которых можно навредить крохе и закрепить неправильное произношение. Все подготовительные упражнения надо выполнять перед зеркалом для того, чтобы малыш мог сам себя контролировать.  Заниматься следует 3-4 раза в неделю минут по 5-7. Главное, чтобы малышу нравились эти игры, доставляли удовольствие. Особую осторожность следует проявлять в играх на дыхание, чтобы не закружилась головка, предлагайте малышу только одну игру на занятии, контролируйте время игры.

Игры с губками. «Трубочка»: покажите малышу, как нужно вытягивать губки трубочкой. Задача крохи – не только повторить з вами это упражнение, но и удержать улыбку «трубочку» 5-6 сек. «Улыбка»: учимся улыбаться и удерживать улыбку 5-7 сек. Затем чередуем упражнения «Трубочка» и «Улыбка».

Игры с щёчками. «Надуй шарик»: учите малыша надувать щёки и удерживать их в таком положении.

Самомассажик. Попросите малыша покусать зубками язычок, а потом и губки.

Дыхательные игры. «Подуй на свечку»: зажгите свечку. Завораживает малыша, не правда? Воспользуемся этим для формирования максимальной сосредоточенности на занятии. Задача малыша – задуть свечу резким, коротким выдохом. Если малыш старше 3 лет, то попросим его дуть как можно тише, чтобы пламя свечи только  отклонялось, но не гасло.

Игра «Снежинки»: положите на свою ладошку кусочки белой ваты. С помощью длительного плавного выдоха подуйте на них. «Снежинки» должны плавно спланировать на пол. То же самое делает и малыш со своей ладошки. Может сдуть ватки одновременно – так получится целый снегопад! Игра «Кораблики»: налейте в тазик воду и набросайте туда шарики от настольного тенниса. Задача: так подуть на «кораблики» — шарики, чтобы они плыли, куда вам нужно.

Развитие речи у ребенка в 3–5 лет. Советы педиатра

просмотров 2495

Примерно до пяти летпроисходит интенсивное развитие мозга, в том числе речевых функций. По мере роста ребенка расширяется словарный запас, ситуативная речь заменяется полноценным рассказом. Именно в дошкольный период родителям нужно быть внимательными к малышу и вовремя распознать проблемы с речью, если они возникнут.

Нормы речевого развития

Согласно данным ВОЗ, к 3 годам словарный запас ребенка должен составлять 1000–1500 слов. Он способен соединять три-четыре слова в предложение, заучивает простые и короткие стихи, может рассказать о своих впечатлениях от того или иного события. А еще называет цвета, формы, домашних животных, предметы посуды, одежды, мебели.

К 4 годам ребенок начинает говорить сложными предложениями, комбинирует четыре и более слова, понимает сложные конструкции речи, обращенные к нему. Дети поют, эмоционально разговаривают, часто повторяют слова, фразы и звуки. Его словарь насчитывает от 1500 до 2000 слов. Малыши обобщают предметы в группы (овощи, фрукты, посуда и пр.), пробуют рассуждать и делать выводы. Он может говорить почти как взрослый и готов вести непродолжительную беседу.

В 5 лет словарный запас ребенка превышает 2000 слов, а понимает он более 10 000 слов, речь его правильно выстроена и понятна взрослому. Она становится разнообразнее, правильнее, богаче. Ребенок может рассказать целую историю или описать предмет, пересказать или выучить довольно длинное стихотворение. А еще юные почемучки задают множество вопросов: «Почему луну не видно днем?», «Как рыбы дышат под водой?», «Откуда берется вода в кране?» и пр.

Однако педиатры допускают отклонения от этих критериев, колебания допустимы в пределах 2–3 месяцев, мальчики могут отставать от девочек на 4–5 месяцев. Если соседский ребенок вовсю болтает в два года, а твой только к трем начал составлять простые предложения, не нужно волноваться. Задача родителей — помочь ребенку развить речь.

Упражнения для развития речи

Развитие и становление речи начинается с семьи, поэтому родители и близкие люди в силах помочь крохе справиться с этой задачей.

Говорите правильно. Дети подражают взрослым, поэтому больше общайся с ребенком, комментируй все свои действия. Речь взрослого должна быть эмоциональна, так ребенок быстрее запомнит новые слова. Обсуждай с ним бытовые предметы, явления природы и пр.

Читайте книги. В зависимости от возраста, читай малышу сказки, стихи с договариванием, повторяющимися фразами. Читай медленно, четко проговаривая каждое слово. Если малыш просит, прочитай сказку несколько раз. Когда ребенок уже знает буквы, поощряй его желание прочитать какие-то слова самостоятельно.

Задавайте вопросы. Ежедневно спрашивай ребенка, как прошел день, что нового он узнал и т. п. И при этом внимательно слушай, не торопи ребенка и не одергивай! Если сначала у вас не получится полноценной беседы, все равно вопросы будут способствовать развитию речи и умению выражать мысли. Также важно отвечать и на вопросы ребенка, не игнорировать их. Если не знаешь ответа, скажи, что посмотришь в интернете или книге.

Играйте! Хорошо развивают речь и воображение сюжетно-ролевые игры, домашнийкукольный театр, настольные и пальчиковые игры под музыку, лепка и различные виды рисования. Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на речи малыша. Такие игры поднимут ребенку настроение и развлекут, если вдруг станет скучно. А детские песни и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.

Занимайтесь спортом. Не стоит ограничивать двигательную активность ребенка. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Шустрые малыши имеют больший словарный запас, быстрее воспринимают и обрабатывают информацию. Делайте утреннюю гимнастику, больше гуляйте на свежем воздухе, а в выходные устраивайте семейные вылазки на природу. Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами — стихами, песнями, речитативом. Текст задает ритм движениям.

Ограничь гаджеты. Просмотр мультиков, компьютерные игрынегативно влияют на развитие речи ребенка. Звуки с экрана не направлены на ребенка и не предполагают ответа, малыш лишь пассивный зритель. К тому же герои современных мультиков порой гнусавят, не выговаривают некоторые звуки. В результате дети говорят мало и с трудом подбирают слова, чтобы выразить свои мысли. Все внимание уходит на восприятие картинки.

Помощь логопеда

В настоящее время растет число детей с задержкой речевого развития. Причин тому масса: от родовой травмы до неблагоприятных социально-бытовых условий (у мамы нет времени и желания общаться с ребенком, отсутствует эмоциональный контакт).

Когда требуется помощь логопеда:

  • в 3 года ребенок разговаривает на языке, понятном только ему;
  • не произносит звуков и подменяет их;
  • к 4 годам речь малыша невнятная, будто «каша во рту»;
  • ребенок заикается, проглатывает звуки или меняет местами слоги.

Если ты переживаешь по поводу речи своего ребенка, обратись за рекомендацией к логопеду. Он подскажет, можно ли выровнять речь дома или нужны занятия со специалистом.

В дошкольном возрасте важно устранить речевые дефекты и исправить речь. Правильная речь — залог успешной учебы в школе, умения общаться с людьми и общего интеллектуального развития. А внимание и родительская любовь помогут в речевом развитии и создании хорошей базы для получения новых знаний.

Данный материал носит информационный характер и не заменяет консультацию специалиста.

Источники:
1. А. Левадная. Доктор аннамама, у меня вопрос: как ухаживать за ребенком?
2. А. Новик. Задержка речевого развития у детей раннего возраста: что нужно знать.
3. Е. Комаровский. Как научить ребенка говорить?

  • Автор статьи: Abbott
  • Дата размещения: 01.05.2021

Вас может заинтересовать

Современной маме довольно часто приходится передвигаться по городу на машине. Как сделать поездки безопасными и комфортными? Об этом читай в нашей новой статье.

Читать

Порой организовать досуг школьника бывает затруднительно. Тебе на помощь придут детские фильмы! Предлагаем тебе топ-10 самых интересных фильмов для семейного просмотра.

Читать

На улице плохая погода: ветер, холодно или идет дождь. Не беда! Расстраиваться не стоит! Мы знаем, как устроить интересные игры дома! Бери на заметку!

Читать

Другие истории
о Малоежках

7 способов ускорить развитие речи и языка

Выберите тему

Самый популярный

55
нравится

25 января 2022 г. Что такое типичное развитие речи и языка? Исследования говорят, что ребенок начинает говорить в возрасте от 10 до 14 месяцев. Кроме того, к тому времени, когда они достигают возраста 2 лет, они должны быть в состоянии закончить от 2 до 3 предложений, обладая словарным запасом в 150-300 слов.

В этой статье
  • Чтение для развития речи
  • Карточки
  • Детские стишки
  • Игра для развития речи и языка
  • Распорядок дня
  • Использование технологий для ускорения развития речи
  • Язык жестов
  • Что логопеды хотят, чтобы каждый родитель знал о развитии речи?

Что делать, если ваш ребенок не достигает среднего уровня владения языком? После того, как родители преодолеют первоначальное беспокойство, одним из первых шагов будет осмотр вашего малыша логопедом. Если у них диагностирована задержка речи, они, скорее всего, получат логопедическую помощь, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки.

Но, помимо логопедии, вы можете помочь развитию речи вашего ребенка другими способами. Вот некоторые примеры:

Чтение для развития речи

Чтение для вашего малыша помогает ему лучше познакомиться со звуками и ритмами речи. Чтение также улучшает их социальные навыки и расширяет словарный запас. Итак, когда вы читаете им, поощряйте их указывать на определенные объекты или цвета и мотивируйте их повторять определенные слова.

Более того, чтение книг, наполненных звукоподражаниями (словами, которые на самом деле выглядят так, как они звучат, например, Splash!), также может помочь. Действительно, звукоподражания не только укрепляют речь и раннее развитие языка, но и могут стать еще одним забавным способом заставить ваших малышей подражать вам.

Карточки

Карточки очень популярны и часто используются логопедами во время терапевтических занятий. Карточки также могут помочь ребенку, когда речь идет о зрительной памяти и словарном запасе. В дополнение к расширению их банка слов, вы можете использовать карточки для работы с определенными звуками или артикулировать слова.

Детские стишки

«Скидамаринк а динк динк, Скидамаринк а ду, я люблю тебя!»

Как бы глупо или смешно это ни звучало, известно, что детские стишки помогают малышам запоминать. Они также являются отличным инструментом для улучшения своих коммуникативных навыков. Действительно, они не только помогают детям произносить и артикулировать, но также знакомят детей с новыми словами, что способствует дальнейшему расширению их словарного запаса. От «Itsy Bitsy Spider» до «Skidamarink a doo» пение вместе с вашими детьми может еще больше улучшить их речь и языковое развитие.

Популярные детские песенки, которые вы можете петь дома вместе с малышом:

  • Itsy Bitsy Spider
  • Skidamarink I Love You
  • Old McDonald Had a Farm
  • The Wheels on the Bus
  • «Песня о бинго»
  • «Шалтай-Болтай»
  • «Лондонский мост рушится»
  • «Один мизинец, коснись, коснись, коснись»

Игра для речи и языка

Игра с вашим малышом известна помочь повысить их двигательные и социальные навыки. Более того, исследования показывают связь между игрой и развитием речи. Независимо от того, работаете ли вы над целевыми звуками, связанными с игрушками, которые они используют, или просите их указать на определенные цвета или объекты, вы можете улучшить их коммуникативные и социальные навыки.

Ежедневные занятия

Несмотря на то, что повседневные занятия часто бывают излишними, они могут стать отличной возможностью для дальнейшей помощи в языковом и речевом развитии вашего малыша. Например, во время смены подгузника вы можете спеть любимую колыбельную вашего ребенка, чтобы заставить его взаимодействовать с вами. Вы также можете издавать глупые звуки (звукоподражания), чтобы они подражали. Во время еды вы можете поощрять их повторять предметы, которые они видят на столе (например, чашки или ложки).

Кроме того, заблаговременное описание распорядка дня может познакомить вашего малыша с новыми словами и улучшить его речь.

Использование технологий для ускорения развития речи

Использование речевых приложений, таких как Speech Blubs, — это еще один метод, который может улучшить речь вашего малыша. Это веселое интерактивное приложение не только мотивирует детей работать над произношением слов и звуков (расширяя их словарный запас), но также тренирует их навыки артикуляции с помощью видеомоделирования.

Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

Начать бесплатную пробную версию

Исследования показывают, что жестирование вашего ребенка может улучшить его познавательные способности.

Хотя некоторые могут подумать, что язык жестов может препятствовать развитию речи малыша, это не так. На самом деле, язык жестов может еще больше развить языковую систему ребенка, а также улучшить его обучение. При взаимодействии с ребенком вы можете выбирать слова (есть, больше, пожалуйста, кровать, горшок, книга, читать и т. д.), чтобы они подписывались, а также побуждали их озвучивать.

Что логопеды хотят, чтобы каждый родитель знал о развитии речи

Помимо логопедической терапии, родители и опекуны играют важную роль в развитии коммуникативных навыков ребенка. Если вы хотите, чтобы речь вашего малыша была лучше среднего, одних сеансов терапии будет недостаточно. Взаимодействие с вашим малышом при каждой возможности чрезвычайно важно для его языковых навыков. Независимо от того, решите ли вы читать, играть или петь им, разговаривайте с ними снова и снова и заставляйте их повторять слова или звуки, с которыми они борются.

И последнее, но не менее важное: положительное подкрепление обязательно. Независимо от того, может ли ваш малыш сказать слово или пытается это сказать, очень важно хвалить его усилия, потому что это не только мотивирует его прилагать больше усилий, но и укрепляет его уверенность в себе.

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать оценку

Есть вопрос к нашим логопедам?

Развитие речи

Развитие малыша

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте.
9=»wpforms-«]

Как выразить обеспокоенность по поводу развития речи и языка ребенка: что можно и чего нельзя делать

Авторизоваться
|
регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Слушать

Español

Размер текста

Бабушки и дедушки, друзья или соседи, обеспокоенные развитием речи и/или языка ребенка, могут не решиться поднять этот вопрос, опасаясь расстроить или обидеть родителей. Несмотря на то, что трудно сообщить родителям о своем ребенке, в интересах ребенка выявить и устранить любые проблемы с речью и/или языком как можно раньше.

Ниже приведены некоторые правила, которые можно и нельзя делать для уважительного и продуктивного разговора о возможной задержке связи.

ДО

  • НЕОБХОДИМО изучить вехи развития. Перед подачей сигнала тревоги см. список
    речевые и языковые вехи по возрасту. Также обратите внимание на раннее
    признаки нарушения речи и языка. Возможно, нет причин для беспокойства. Поделитесь вехами и своими опасениями с родителями, особенно если ребенок не делает то, что от него ожидают.

  • НЕОБХОДИМО знать, что не все дети одинаковы.
    В 12 месяцев один ребенок может произносить одно слово, а другой — 10 и более. Эта изменчивость типична — не у всех детей одинаковые коммуникативные навыки в одном и том же возрасте. Вехи развития учитывают ожидаемый диапазон навыков.

    • Если ребенок
      изучая более одного языка, обязательно подсчитывайте слова на обоих языках. Его или ее развитие может отличаться от развития детей, изучающих только один язык. Также обратите внимание, что изучение более чем одного языка не вызывает и не усугубляет задержки речи или языка.

  • ОБЯЗАТЕЛЬНО будьте осторожны, поднимая вопрос. Попробуйте сказать:
    «Я видел в новостях сюжет о развитии речи и языка у детей…», или сформулировав свою озабоченность в виде вопроса, например,
    «Что вы думаете о речи Томми? Он использовал новые слова?»

  • НЕОБХОДИМО поделиться семейной историей речевых и языковых расстройств, если она известна. Некоторые расстройства имеют сильное
    генетическая составляющая (хороший пример — заикание), так что это важная информация, которой стоит поделиться.

  • НЕОБХОДИМО попросить родителей обратиться за профессиональной помощью. Поощряйте родителей записываться на прием к врачу своего ребенка, чтобы обсудить проблемы. Если опасения подтвердятся, врач направит вас на оценку речи и языка. Если врач не обеспокоен, но родители все еще обеспокоены, родители должны довериться своим инстинктам и получить второе мнение или показать своего ребенка логопеду. Сертифицированный логопед может определить, что беспокоиться не о чем, и тогда в результате вы обретете душевное спокойствие. Однако, если есть задержка речи и/или языка, ее можно своевременно лечить.

  • НЕОБХОДИМО предоставить ресурсы для поиска помощи , если врач ребенка не дал никаких направлений для оценки речи и языка.

  • НЕОБХОДИМО быть чутким к семейным ценностям и нормам. Люди по-разному относятся к проблемам задержки развития в зависимости от их происхождения,
    семейные ценности и нормы. Могут быть разные подходы к воспитанию детей. Помните об этих различиях и уважайте их, когда вы планируете поговорить с людьми за пределами вашей семьи (например, с соседом, другом).

НЕТ

  • НЕ сравнивайте братьев и сестер друг с другом. Ребенок старшего возраста может быть развит для своего возраста, что вызывает беспокойство, когда второй ребенок развивается типичным образом. Опять же, взгляните шире на ожидаемые вехи развития языка.

  • НЕ обвиняй. Родители не вызывают нарушения речи и языка. Неверно и обидно говорить родителю, что он или она должны были сделать что-то по-другому.

  • НЕ навешивайте ярлыки. Не пытайтесь диагностировать ребенка. Вместо этого опишите то, что вы видите. Оставьте диагноз логопеду, который специально обучен выявлению коммуникативных расстройств. Поделитесь также тем, что ребенок делает хорошо (например,
    «Я знаю, что Сара использует несколько отдельных слов, и мне было любопытно, когда ей следует начинать складывать несколько слов вместе.» )

  •  НЕ СЧИТАЙТЕ лечение слишком дорогим. Услуги могут быть бесплатными в рамках государственной программы раннего вмешательства или школьной системы, предлагаться по скользящей шкале или могут частично или полностью покрываться страховкой. Есть варианты для семьи.

  • НЕ ждите и не ждите, пока ребенок перерастет проблему. Это, наверное, самый важный момент. Речевые и языковые задержки хорошо поддаются лечению. Наилучшие результаты достигаются, когда ребенка осматривает профессионал в раннем возрасте. В идеале детей нужно лечить задолго до поступления в детский сад и даже до 3 лет, когда дети находятся в наиболее быстром периоде своего развития. Ранние действия могут улучшить академические и социальные успехи, поэтому говорите заранее.

Остались вопросы?

Свяжитесь с Центром защиты прав потребителей Американской ассоциации слуха и слуха (ASHA) по телефону 800-638-8255 или обратитесь в
Национальный офис ASHA.

Дополнительная информация:

  • Оценка задержки развития

  • Задержка речи у детей раннего возраста: информация для родителей

  • Каковы ранние признаки аутизма?

  • Беспокоитесь о развитии? Как поговорить с врачом (PDF) (CDC.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *